Теософия и наука

Истинофил
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 31 дек 2021, 19:10
Откуда: ЕС(СР)

Теософия и наука

Сообщение Истинофил »

homo писал(а): 11 июл 2024, 14:57 Чтобы апеллировать к таким вещам, нужно иметь знание и практику. Не утруждайте себя напрасно, манипуляцией словами..
Кажется это вы так действуете - манипуляция словами. Одно кивание головы и показывание пальцем в адрес лживости ЕПБ и ко. Но чтобы кого-то разоблачать, надо сначала знать лучше, какая и ваша претензия.
Раз вы такой практик, назовите же свою "эзотерическую" практику, а не просто жалуйтесь на ЕПБ. Вы какой - каббалист, антропософ, кастанедчик, ошоист, сциенотлог, бахай, дервиш, уфолог, контактер.... Ну, чего боитесь-то, говорите?
homo писал(а): 11 июл 2024, 14:57 Если Бог является Творцом Вселенной (но не пассивным элементом, наполняющем её), то мудрость будет являться качеством Бога, проявленным в его творении. Равно как проявляются качества человека, во всём что он производит. Но если судить по масштабам и качествам, человек не равен Богу. Поэтому мудрость человека относительна, Божественная, абсолютна.
Так же человек (если он создан Богом, но случайное сочетание атомов), имеет очень сложное устройство. Поэтому можно сказать, что он творение, в котором проявлена мудрость Творца. Но вот в том, что создаёт сам человек, божественная мудрость присутствует лишь отчасти, поэтому всё у нас так получается...как бы не очень.. :hi_hi_hi:
Вот и прекрасно, наконец-то одно вполне теософичное высказывание. Примерно тому же учит и теософия ЕПБ. :ya_hoo_oo:
Есть Сансара - есть проблема; нет Сансара - нет проблема
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3733
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Теософия и наука

Сообщение homo »

кшатрий писал(а): 11 июл 2024, 15:59 Нет, домыслы-это то, что домысливается на основе этих протоколов. Сами протоколы не отражают всего, что происходило в то время в Обществе. Это только протоколы того, что происходило во время собраний. Да и вне их, кроме Елены Петровны, никто(включая самого Фелта) никаких элементалов не вызывал.
Это Вы сейчас продемонстрировали собственные домыслы "на основе этих протоколов"? Или просто забыли представить фактические свидетельства того, что кроме Елены Петровны, никто больше в ТО не практиковал, это осуждаемое ею же занятие?

кшатрий писал(а): 11 июл 2024, 15:59 "Станцы Дзиан"-тоже компиляция? Ведь комментарии к ним и содержат всё, что Вы назвали "компиляцией". А "Голос Безмолвия" откуда она взяла и перевела?
Я Вам кажется немного раньше, как большому поклоннику творчества Блаватской, советовал прочесть хотя бы предисловия автора, к её произведениям. Чтобы подобных вопросов у Вас не возникало в дальнейшем..

кшатрий писал(а): 11 июл 2024, 15:59Да, периодичность, или систематичность определяют степень увлечённости и важности этих сеансов для самой Елены Петровны и для ТО в целом.
Периодичность спиритических сеансов Елены Петровны, была важна для общества, называемого теософским?!

Вы простите, как себя чувствуете? Наверное Вам стоило бы отвлечься, от этих излишне утомляющих мозг разговоров..
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3733
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Теософия и наука

Сообщение homo »

Истинофил писал(а): 11 июл 2024, 16:00 Одно кивание головы и показывание пальцем в адрес лживости ЕПБ и ко.
Ели не заметили мои посты с ссылками и цитатами, имеет ли смысл отвечать на подобные выпады?

PS Ваши с кшатрием сообщения, уже давно не выглядят адекватными. Я бы посоветовал вам немного отдохнуть и заняться собственным здоровьем..
Истинофил
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 31 дек 2021, 19:10
Откуда: ЕС(СР)

Теософия и наука

Сообщение Истинофил »

homo писал(а): 12 июл 2024, 05:30 Ели не заметили мои посты с ссылками и цитатами, имеет ли смысл отвечать на подобные выпады?

PS Ваши с кшатрием сообщения, уже давно не выглядят адекватными. Я бы посоветовал вам немного отдохнуть и заняться собственным здоровьем..
Я так и знал. Кроме мутить воду и интриг у вас ничего нет.
Вам задали конкретный вопрос - какой вы эзотерик? Хотя бы понять нам что такое подлинный эзотеризм. А вы уводите ответ в строну и киваете голову, что и вполне ожидаемо, так как по сути у вас ничего нет.

:ze_va_et:
Есть Сансара - есть проблема; нет Сансара - нет проблема
Уран
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 19 окт 2021, 20:57

Теософия и наука

Сообщение Уран »

homo писал(а): 12 июл 2024, 05:30
Истинофил писал(а): 11 июл 2024, 16:00 Одно кивание головы и показывание пальцем в адрес лживости ЕПБ и ко.
Ели не заметили мои посты с ссылками и цитатами, имеет ли смысл отвечать на подобные выпады?

PS Ваши с кшатрием сообщения, уже давно не выглядят адекватными. Я бы посоветовал вам немного отдохнуть и заняться собственным здоровьем..
Хомо, не сапиенс советы для себя прибереги. Твои доводы только для тебя и сгодятся, чужие доводы до тебя не доходят, нет пункта приема, отсутствует развитый разум, интуиция и адекватный ум, поэтому доводы и не доходят.
Все есть АУМ, АУМ есть Все.
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3733
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Теософия и наука

Сообщение homo »

Истинофил писал(а): 12 июл 2024, 07:31 Вам задали конкретный вопрос
Так не просят.
Истинофил писал(а): 12 июл 2024, 07:31 Хотя бы понять нам что такое подлинный эзотеризм.
Это когда на "конкретный" вопрос, вам скажут, -у нас для вас, ничего нет.
Отдыхайте..
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5372
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Теософия и наука

Сообщение кшатрий »

homo писал(а): 12 июл 2024, 05:18 Это Вы сейчас продемонстрировали собственные домыслы "на основе этих протоколов"? Или просто забыли представить фактические свидетельства того, что кроме Елены Петровны, никто больше в ТО не практиковал, это осуждаемое ею же занятие?
Это не домыслы, если даже Вы и другие критики ТО и теософии сейчас имеете какие-то претензии именно к Елене Петровне, а не к 15-ти другим сооснователям ТО. :-)
homo писал(а): 12 июл 2024, 05:18 Я Вам кажется немного раньше, как большому поклоннику творчества Блаватской, советовал прочесть хотя бы предисловия автора, к её произведениям. Чтобы подобных вопросов у Вас не возникало в дальнейшем..
Я спрашиваю у Вас, потому что, Вы тут гоните телегу на неё и на то, что она писала и делала. :-)
homo писал(а): 12 июл 2024, 05:18 Периодичность спиритических сеансов Елены Петровны, была важна для общества, называемого теософским?!

Вы простите, как себя чувствуете? Наверное Вам стоило бы отвлечься, от этих излишне утомляющих мозг разговоров..
А Вы сами как себя чувствуете, будучи "одержимым" навязчивыми идеями(если не лярвами)? Про третью цель ТО не забыли? В её рамках они могли практиковать и исследовать всё, что посчитали бы нужным. А Вы всё это переворачиваете в угоду своему давнему бреду. Зачем? Вы даже не практик, хоть и говорите о практике. Вы просто чем-то одержимы, но никогда не признаете этого. Как и Бруус. Лучше просто прекратите тут писать, если не имеете и не предоставляете никаких практических подтверждений того, что Елена Петровна ошибалась. :-)
Аватара пользователя
Турист
Сообщения: 1636
Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04

Теософия и наука

Сообщение Турист »

homo писал(а): 11 июл 2024, 08:32
Турист писал(а): 10 июл 2024, 17:55 Вы можете перечислить представителей Божественной науки (Теософия) в 19-20 веке, например?
Если вас не затруднит, лично я не нашел таких в 19-20 в..
Понимаете ли что, глупо считать "представителями Божественной науки" всех, кто пытался в этот период выдавать себя за теософов? Бейли, Штайнер, Рерих и прочие..
Логично, тогда предложите свои варианты, кто например?
homo писал(а): 11 июл 2024, 08:32
Турист писал(а): 10 июл 2024, 17:55 А как же тогда ее сообщения об этом в ее письмах, на которые Вы часто ссылаетесь?
Начнем с того, что никаких "махатм", даже в личной переписке ЕПБ, датированной до переезда ТО в Индию, не наблюдается. От слова совсем. После переезда, "махатмы" публиковались официально 2 раза через АП Синнета, после чего больше не публиковались. Так что публикации РИ и ТД обошлись без упоминания данных персонажей...Участие "махатм" в написании РИ и ТД ЕПБ так же не подтверждено. И нигде в этих книгах она не упоминала о их существовании. Так что написанное в ПМ можно принимать к сведению лишь с оговорками..
Но тогда почему ЕПБ в своих письмах, на которые Вы часто ссылаетесь утверждает, что не она автор РИ и ТД, а так же об этом сообщается и в ПМ, Вам не думается это странным?
homo писал(а): 11 июл 2024, 08:32
Турист писал(а): 10 июл 2024, 17:55 Они и не отрицали в ее текстах неточности, сумбурность и недосказанность, однако так же есть в ее сообщениях и махамы К.Х. что цивилизованному миру были выданы некоторые оккультные или эзотерические истины, но как он ими воспольуется, это уже другое дело.
Они не подтвердили даже своё реальное существование, не говоря уже о том, чтобы заверять своим именем тексты опубликованные ЕПБ. Всё что было издано по материалам ПМ это 2 книги Синнетта...
Разве, а как же свидетельства Синнетта, Олькотта и некоторых др. членов ТО....?
homo писал(а): 12 июл 2024, 05:18 Это Вы сейчас продемонстрировали собственные домыслы "на основе этих протоколов"? Или просто забыли представить фактические свидетельства того, что кроме Елены Петровны, никто больше в ТО не практиковал, это осуждаемое ею же занятие?
Во-первых если она была профи в спиритуализме, почему бы ей ограниченно и не демонстрировать некие явления если они являлись одной из целей ТО? Во-вторых, например супруги Кюри также занимались опасными исследованиями и что?....
Истинофил
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 31 дек 2021, 19:10
Откуда: ЕС(СР)

Теософия и наука

Сообщение Истинофил »

homo писал(а): 12 июл 2024, 08:11Так не просят.
А что, хотите чтобы я стал вам на колена и просил? :ps_ih:
Вы выдвигали претензии (на ущербность ЕПБ и на свой правЕльный эзотеризм), вы и приводите доказательства. Вы говорите "так не делается" так покажите как делается.
homo писал(а): 12 июл 2024, 08:11 Это когда на "конкретный" вопрос, вам скажут, -у нас для вас, ничего нет.
Отдыхайте..
Конечно ничего нет, я другого и не ожидал.
Да, я буду отдыхать, что нельзя сказать о вам. Ведь план по борьбу с сектами надо выполнять, зарплату заработать. :-()
Есть Сансара - есть проблема; нет Сансара - нет проблема
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3733
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Теософия и наука

Сообщение homo »

кшатрий писал(а): 12 июл 2024, 08:56 Вы тут гоните телегу на неё и на то, что она писала и делала. :-)
будучи "одержимым" навязчивыми идеями(если не лярвами)?
Я же и говорю, отвлекитесь...
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3733
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Теософия и наука

Сообщение homo »

Турист писал(а): 12 июл 2024, 10:06 Логично, тогда предложите свои варианты, кто например?
Для чего это может быть нужно? Нам с вами никто не заменит наше разумение..
Чем эти люди отличаются от нас? Ту же самую картину, того же самого мира наблюдают.
Хотите теософии, начинайте мыслить над этой темой самостоятельно, не пытаясь подглядывать чужие идеи. И поверьте мне, ответы придут "из ниоткуда"..
"Хроники Акаши", "Энергоинформационное поле", неважно как называть, читать оттуда может каждый. Просто не ждите ответов словами, если не желаете быть обманутыми..
Турист писал(а): 12 июл 2024, 10:06 почему ЕПБ в своих письмах,.... опубликованные ЕПБ...... по материалам ПМ .....почему бы ей.... свидетельства Синнетта, Олькотта и некоторых др. членов ТО....
Слишком много этого всего, пока нет желания снова возвращаться к давно и неоднократно рассмотренным здесь вопросам..
Если сможете объяснить, что ещё смотрели, почему зациклились только на этом, почему не хотите разбираться самостоятельно, может потом ещё поговорим...
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3733
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Теософия и наука

Сообщение homo »

Истинофил писал(а): 12 июл 2024, 11:02 А что, хотите
От вас, ничего. Ведите себя может быть тактичней, на этом форуме "божественных мудрецов"...
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5372
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Теософия и наука

Сообщение кшатрий »

homo писал(а): 12 июл 2024, 15:40 Я же и говорю, отдохните...
Мне-то незачем отдыхать. А вот Вам бы следовало выражать своё мнение более связно и последовательно, раз уж выражаете его. :-)
Истинофил
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 31 дек 2021, 19:10
Откуда: ЕС(СР)

Теософия и наука

Сообщение Истинофил »

homo писал(а): 12 июл 2024, 15:45 От вас, ничего. Ведите себя может быть тактичней, на этом форуме "божественных мудрецов"...
Как аукнется, так и откликнется. :bra_vo:
Вы пришли в чужой монастырь со своим уставом, условно говоря и на что надеетесь? Что вам будут рукоплескать?
Не нравится на форуме "лжетеософии", так валите на форумах подлинной теософии и там же наслаждайтесь общению с истинными теософами. :nez-nayu:
Есть Сансара - есть проблема; нет Сансара - нет проблема
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5372
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Теософия и наука

Сообщение кшатрий »

homo писал(а): 12 июл 2024, 15:41 Хотите теософии, начинайте мыслить над этой темой самостоятельно, не пытаясь подглядывать чужие идеи. И поверьте мне, ответы придут "из ниоткуда"..
"Хроники Акаши", "Энергоинформационное поле", неважно как называть, читать оттуда может каждый. Просто не ждите ответов словами, если не желаете быть обманутыми..
О, как. Елена Петровна об этом тоже писала. И что? Разница лишь в том, что она подчёркивала, что и тут можно обмануться, если ум недостаточно чист от личных желаний и "страстей". Тогда любые ответы будут искажены личными заморочками и склонностями. Ведь, грязный фильтр не может пропускать чистую воду. Для этого его тоже надо чистить. :-) А у Вас с этим нет никаких проблем и поэтому, Вы считаете, что она ошибалась?
Аватара пользователя
Турист
Сообщения: 1636
Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04

Теософия и наука

Сообщение Турист »

homo писал(а): 11 июл 2024, 14:57 ...Из перечисленного, написано ЕПБ только "Ключ к теософии". "Голос Безмолвия" это перевод древнего учения, основанного на Дхаране, "Космогенезис" и "Антропогенезис" компиляция из обиходных в то время космогонических и эволюционных теорий. Причем ЕПБ не говорила что она их сочинила, но лишь собрала "как букет". см текст, или хотя бы предисловие.
Предположим, однако если Вы их внимательно читали, в РИ и ТД видна определенная концепция и доктрина, которая якобы обосновывается "ворованными и ошибочными" суждениями, зачем авторам ПМ понадобилось столько лет распространять ложное учение, теорию или концепцию и "водить за нос" бедную русскую женщину и нескольких уважаемых и солидных людей? Кстати, Вы так и не возразили на аргумент ниже, если Вас не затруднит:
homo писал(а): 02 июл 2024, 20:59
Турист писал(а): 02 июл 2024, 09:39 Аргумент второй, в «Тайной доктрине» содержится не мало таких положений, которые отрицались наукой во времена Блаватской и реальность которых подтвердилась впоследствии. Не исключено, что в ней есть намеки и на другие заблуждения ученых, которым еще только предстоит получить признание.
Вам есть, что возразить?
Приведите их хотя бы несколько, со ссылками на текст.
Например, что касается различных свойств атома, ученые во времена Блаватской не только считали атомы неделимыми, но полагали также, что они неподвижны во всех состояниях вещества, кроме газообразного.

В «Тайной Доктрине» говорится: « …Атом именно делим и должен состоять из частиц, или субатомов… Именно на доктрине иллюзорной природы материи и на бесконечной делимости атома основана вся наука Оккультизма....»

«.....Оккультизм утверждает, что во всех случаях, когда материя кажется инертной, она в высшей степени активна. Кусок дерева или камня практически неподвижен и непроницаем. Тем не менее, и de facto, его частицы непрестанно и вечно вибрируют, столь быстро, что для физического глаза это тело кажется абсолютно лишенным движения; а пространственное расстояние между этими частицами в их колебательном движении — рассматриваемое с позиций другого уровня бытия и восприятия — соответствует расстоянию между отдельными снежинками или каплями дождя. Но для физической науки это будет нелепостью.....»
homo писал(а): 12 июл 2024, 15:41
Турист писал(а): 12 июл 2024, 10:06 Логично, тогда предложите свои варианты, кто например?
Для чего это может быть нужно? Нам с вами никто не заменит наше разумение..
Чем эти люди отличаются от нас? Ту же самую картину, того же самого мира наблюдают.
Хотите теософии, начинайте мыслить над этой темой самостоятельно, не пытаясь подглядывать чужие идеи. И поверьте мне, ответы придут "из ниоткуда".. "Хроники Акаши", "Энергоинформационное поле", неважно как называть, читать оттуда может каждый. Просто не ждите ответов словами, если не желаете быть обманутыми...
Почему Вы думаете, что без мудрых наставлений людей более опытных, Вы не будете обмануты и не "нарубите дров" в личной жизни? Кстати, что скажете или как охарактеризуете такие рекомендации от "спиритистки ЕПБ"?

Несколько указаний для каждодневного пользования.
:
Выдержки, из которых составлена эта статья, могут показаться несколько разрозненными, поскольку первоначально они не предназначались для опубликования.

Впервые они были опубликованы под заголовком «Theosophical Sifting», в надежде, что читатель усмотрит намёк и сам начнёт прибегать к ежедневным выпискам, сохраняя, таким образом, конспекты прочитанных книг и извлекая из их чтения практическую пользу. Следуя этому примеру, читатель мог бы в сжатой форме сохранить то, что на его взгляд выражало бы сущность книги.

Чтение нескольких цитат каждое утро, усилие приложить их затем в жизни в течение дня и мысленное углубление в выраженную в них суть — будет, несомненно, полезно для каждого, серьёзно изучающего эти вопросы.

Цифры сносок соответствуют списку литературы в конце статьи.

I

Вставайте рано, как только проснётесь, не лежите праздно полусонные в постели. Затем искренне молитесь о духовном возрождении всего человечества и о тех, кто борется на трудном пути к истине, — чтобы ваши молитвы поддержали их и помогли им трудиться более ревностно и успешно и чтобы в вас укрепилось противостояние соблазнам страстей. Мысленно представьте образ своего Учителя, погружённого в Самадхи. Добейтесь постоянного Изображения с полнотою всех деталей, думайте о Нём с благоговением и молитесь, чтобы все ошибки недочётов и прегрешений могли быть прощены. Это в большой мере укрепит вашу силу сосредоточения, очистит сердце, пойдёт на пользу во многих других отношениях. Или углубитесь в недостатки своего характера: детально разберите их пагубное воздействие и преходящность наслаждений, доставляемых ими, и твёрдо желайте приложить все ваши силы, чтобы не под­­даться им в следующий раз. Подобный самоанализ и привлечение самого себя к суду собст­венной совести помогут вашему духовному росту в степени, о какой вы прежде и не мечтали. Во время умывания упражняйте вашу волю с целью смыть заодно с физиче­ской грязью тела также и нравственные нечистоты. В отношениях с другими соблюдайте следующие правила. 1. Никогда не делайте того, что не является вашим долгом, то есть не делайте ненужные дела. Прежде чем что-либо делать, подумайте, является ли это вашим долгом. 2. Никогда не говорите ненужных слов. Прежде чем произносить их, подумайте об их возможных следствиях. Никогда не позволяйте себе нарушать свои принципы, уступая давлению окружающих. 3. Никогда не позволяйте ненужным или пустым мыслям занимать ваш ум. Это легче сказать, чем сделать. Вы не можете сесть и в одно мгновение сделать ваш ум чистым. Потому вначале старайтесь пресечь дурные или праздные мысли, устремляя ум к разбору своих ошибок или к созерцанию Совершенных. 4. Во время еды упражняйте волю с целью, чтобы пища хорошо переваривалась и строила бы ваше тело в гармонии с вашими духовными устремлениями и не рождала бы дурные страсти и грешные мысли. Ешьте, только когда вы испытываете голод, пейте, только когда вы испытываете жажду, и никогда иначе. Если какое-либо блюдо начинает прельщать ваш желудок, не уступайте соблазну отведать его, только чтобы удовлетворить своё желание. Припомните, что удовольствие, получаемое от этого, не существовало всего лишь несколькими секундами раньше и что оно исчезнет несколько секунд спустя; что это преходящее удовольствие и что то, что теперь является удовольствием, при больших дозах превратится в боль; что это доставляет удовольствие лишь языку; что если приобретение задуманной вещи требует больших усилий и вы поддаётесь страсти заполучить её, то вы не оста­новитесь ни перед чем, чтобы достичь цели; что, поскольку имеется нечто другое, способное наградить вас вечным блаженством, подоб­ная привязанность к преходящим вещам в лучшем случае есть просто глупость; что вы не являетесь ни телом, ни чувствами, поэтому удовольствие или боль, переживаемые по­следними, в сущности не имеют власти над вами, и так далее. Придерживайтесь подобной линии рассуждения при всех других случаях искушения, и хотя вы часто будете терпеть неудачу, всё же со временем вы добьётесь успеха. Не читайте много. Десять минут читайте, десять часов — размышляйте. Привыкайте к одиночеству, привыкайте оставаться наедине со своими мыслями.

Утвердитесь на мысли, что никто кроме вас самих не в состоянии помочь вам, и посте­пенно оборвите всякую привязанность ко всему. Прежде чем заснуть, молитесь, как вы молились утром. Пересмотрите свои поступки за день, отметьте свои ошибки и примите решение не повторять их завтра1.

II

Правильным побуждением к поиску само-познания будет побуждение, связанное с познанием, а не с самостью. Самопознание — до­стойная вещь в силу наличия в нём знания, а не в силу его связи с нашей личностью. Главным условием для достижения самопознания будет чистая любовь. Стремись к знанию из чистой любви, и твои усилия в конце концов увенчаются самопознанием. Возрастающее нетерпение ученика есть первый показатель, что ученик трудится ради награды, а не из любви, а это в свою очередь доказывает, что он недостоин величайшей победы, сохраняемой для тех, кто действительно трудится из чистой любви2.

«Бог» в нас — то есть Дух Любви и Истины, Справедливости и Мудрости, Добра и Мо­щи — должен стать нашей единой, истинной и непрестанной Любовью, нашим единым опло­том во всём; нашей единой Верой, которой, как твёрдой скале, мы всегда можем довериться; нашей единой Надеждой, которая никогда нам не изменит, даже если всё остальное погибнет; и единой целью, которую мы должны достичь с помощью Терпения, смиренно ожидая, пока наша дурная Карма не будет исчерпана и божественный Искупитель не откроет нам Своё присутствие в нашей душе. Двери, через которые Он приходит, называются Довольством; ибо недовольный окружающим недоволен законом, который сделал его таким, как он есть, и поскольку Бог Сам является законом, Он не придёт к тому, кто не­доволен Им3.

Если мы признаём, что движемся в потоке эволюции, то каждое обстоятельство мы должны принимать именно как должное и в наших неудачах при совершении намеченных действий мы должны видеть величайшую помощь, ибо нет для нас другой возможности научиться великому спокойствию, требуемому от нас Кришной. Если бы все наши планы были успешны, мы не испытали бы противоположений. Кроме того, наши планы могут быть невежественными и потому неправильными, и добрая Природа не позволит нам их осуществить. Мы не виноваты за план, но мы можем навлечь на себя плохую карму нежеланием смириться с невозможностью его выполнения. Вообще, если вы испытываете подавленность, то в такой же самой степени ваши мысли теряют в силе. Можно сидеть в тюрьме и всё же быть работником общего дела. Потому прошу вас, очистите ваши мысли от малейшего недовольства окружающими обстоятельствами. Если вам удастся воспринимать все события как происходящие в точности так, как вы этого желали*, то это не только послужит укреплению ваших мыслей, но и укрепляюще отразится на вашем теле4.

Действовать, и действовать мудро, когда наступает время действия, ожидать, и ожидать терпеливо, когда время покоя, — это приводит человека в гармонию с приливами и отливами (в делах), так что, опираясь на природу и закон и имея путеводной звездой истину и добро, он может творить чудеса. Незнание этого закона приводит к периодам безрассудного энтузиазма, с одной стороны, де­прессии и даже отчаяния — с другой. Так человек становится жертвой приливов и отливов, тогда как ему следовало бы быть их Властителем5.

Наберись терпения, Путник, как тот, кто не боится неудачи, не ищет успеха6.

Накопленная энергия — не может быть унич­тожена, она должна быть переведена в другие формы или преобразована в другие виды движения; она не может остаться навеки бездействующей и всё же продолжать существовать. Бесполезно пытаться заглушить страсть, которой мы не в силах управлять. Если её накапливающаяся энергия не переводится в другие каналы, она будет расти, пока не станет сильнее, чем воля, и сильнее, чем рассудок. Чтобы контролировать её, вы долж­ны ввести её в другой, более высший канал. Так, любовь к чему-то пошлому может быть заменена превращением её в любовь к чему-то возвышенному и порок может быть превращён в добродетель изменением его цели. Страсть слепа, она идёт куда её ведут, и рассудок для неё является более надёжным руководителем, чем инстинкт. Накопившийся гнев (или любовь) непременно найдёт какой-ли­бо объект, чтобы излить на него свою ярость, иначе он может вызвать взрыв, разрушительный для своего хозяина; спокойст­вие следует за штормом. Древние говорили, что природа не терпит пустоты. Мы не можем уни­чтожить или упразднить страсть. Если её отогнать, другое стихийное воздействие займёт её место. Поэтому не следует пытаться уни­чтожить низкое, не ставя ничего взамен, но следует заменить низкое высоким, порок — добродетелью, суеверие — знанием7.

III

Знай, что нет иного исцеления от желания, от жажды награды, от пытки неудовлетворённой страсти, как только непоколебимое устремление взора и слуха на то, что незримо и безмолвно8.

Человек должен верить в свою врождённую способность развития. Человек должен отклонить боязнь перед своей высшей природой и не должен отступать под напором своего меньшего и материального «я»9.

Всё прошлое показывает, что трудность не может служить оправданием для уныния, и тем более для отчаяния, в противном случае мир не имел бы многих чудес цивилизации10.

Решимость наступления есть первая необходимость для избравшего свой путь. Где же найти её?

Присмотревшись, нетрудно увидеть, в чём другие черпают эту решимость. Её источник — непоколебимая убеждённость11.

Воздержись потому, что воздержаться правильно, а не чтобы очистить себя12.

Человек, ведущий войну с самим собой и побеждающий в этой битве, способен на это, лишь когда он ясно осознает, что эта война — единственное дело на свете, достойное делания13.

«Не отвечай на зло», то есть не жалуйся и не раздражайся при неизбежных неприятностях жизни. Забудь о себе (работая для других). Если люди оскорбляют, преследуют тебя, причиняют тебе зло, следует ли отвечать на это? Противодействием мы создаём ещё большее зло14.

Непосредственная работа, какова бы она ни была, обладает абстрактным статусом долга, и её относительная важность или незначительность не должна быть принимаема во внимание15.

Лучшим лекарством против зла будет не подавление, а устранение желания, и лучше всего достигается постоянным погружением ума в мир божественного. Знание Высшего Я теряется при устремлении ума на беспечное созерцание вещей, соответствующих стихийному рассудку16.

Наша натура настолько низка, горда, тще­славна, настолько полна собственными прихотями, суждениями и воззрениями, что если бы не сдерживалась искушением, она погибла бы безнадёжно; потому мы бываем искушаемы с той целью, чтобы познать себя и приобрести смирение. Знай, что наибольшее иску­шение — это пребывание без искушений, и потому радуйся, когда оно преследует тебя, и смиренно, спокойно и непрестанно противостань ему17.

Прочувствуй, что нет такого действия, ко­торое следовало бы совершить ради себя, но что Божеством на тебя наложены определённые обязанности, которые должны быть исполнены. Желайте Бога и ничего из того, что Он может дать вам18. Всё необходимое долж­но быть совершено, но не ради плодов совер­шаемого действия19. Если все действия совершаются с полной уверенностью, что они не имеют никакого значения для совершающего их, но совершаются просто потому, что должны быть совершены, — другими словами, потому, что природе человека свойственно действовать, — тогда самовлюблённая личность в нас будет становиться слабее и слабее, пока не обретёт вечный покой, позволив знанию, раскрывающему Истинное Я, воссиять во всей его славе. Ты не должен допу­стить, чтобы радость или боль отклонили тебя от намеченной цели20.

До тех пор пока Учитель не сочтёт нужным, чтобы ты пришёл к Нему, будь с челове­чеством и бескорыстно трудись ради его развития и прогресса. Только это может принести подлинное удовлетворение21.

Знание увеличивается пропорционально его употреблению — то есть чем больше мы учим, тем больше учимся. Потому, Искатель Истины, с верой ребёнка и волей Посвящённого, раздели накопленное тобой с тем, кто не имеет чем утешить себя на своём пути22.

Ученик должен полностью осознать, что сама мысль о личных правах вырастает именно из ядовитого качества змеи, притаившейся в глубине «я». Он не должен взирать на собрата своего как на личность, которую можно осуждать или порицать, также не следует возвышать голос в свою защиту или оправдание23.

Среди людей у тебя нет врагов, нет друзей. Все в равной степени являются твоими учителями24.

Отныне ты не должен трудиться, чтобы извлечь какую-либо выгоду, мирскую или духовную, но чтобы исполнить закон бытия, который является праведной волей Господней25.

IV

Живи не в настоящем и не в будущем, живи только в вечном. Гигантский сорняк (зло) не может цвести там; этот позор существования разлагается в атмосфере вечной мысли26.

Чистота сердца — необходимое условие для достижения «Знания Духа». Чистоты этой можно достичь двумя способами. Во-первых, настойчиво гони от себя всякую дурную мысль; во-вторых, сохраняй равновесие ума при всех условиях, никогда не допускай возбуждения или раздражения. Ты убедишься, что этим двум способам очищения более всего способствует преданность и сострадание. Мы не должны сидеть без дела и не прилагать усилий к продвижению только потому, что не чувствуем себя чистыми. Пусть каждый явит устремление и трудится по-настоящему, но он должен трудиться в правильном направлении, и первым шагом на этом пути будет очищение сердца27.

Ум требует очищения, как только ты испытал гнев, или произнёс ложь, или без необходимости обсуждал недостатки других, или сказал (сделал) что-нибудь ради лести, или ввёл кого-либо в заблуждение неискренней речью или поступком28.

Стремящийся к освобождению должен избегать страстей, гнева, алчности и развивать в себе мужественное подчинение Священным Писаниям, изучение Духовной философии и неуклонность в её практическом осуществлении29.

Побуждаемый эгоистическими соображениями не может взойти на Небеса, где личных соображений не существует. Не заботящийся о Небесах, но довольный своим положением — уже на Небесах, тогда как недовольный тщетно будет взывать к ним. Не иметь личных желаний — значит быть свободным и счастли­вым, — определение «Небеса» именно и служит обозначением состояния, которому присущи свобода и счастье. Человек, действующий благотворительно из надежды на возна­граждение, не будет счастлив, пока не получит его, но как только награда получена, его счастье кончается. Не может быть вечного покоя и счастья, пока что-либо остаётся недоделанным, и исполнение долга приносит своё собственное вознаграждение30.

Считающий себя более святым, чем кто-либо другой; таящий в себе гордость за свою непричастность к пороку или глупости; считающий себя мудрым или каким-либо иным образом возносящий себя над своими товарищами — негоден для ученичества. Ты должен стать как дитя, прежде чем сможешь вступить в Царствие Небесное. Добродетель и мудрость — явления возвышенные, но если они порождают гордыню и чувство отделённости от остального человечества, они суть лишь змеи твоего «я», принявшие более приглядный вид. Первое из правил — это пожертвование своим сердцем и его эмоциями; это подразумевает «достижение равновесия, непоколебимого личными эмоциями». Без промедления претворяй свои добрые намерения и дела, не оставляй ни единого намерения без приложения в жизни. Единственно верным образом действия будет совершать дела ради них самих, никогда — ради вознаграждения; не предпринимать что бы то ни было лишь из надежды на результат, но также не потворствовать склонности к пассивности.

Через веру ** очищается сердце от страстей и глупости; от этого происходит овладение телом и, после всего этого, подчинение чувств31.

Признаки озарённого мудреца: 1) он свободен от всех желаний *** и знает, что лишь истинное Эго, или Всевышний Дух, есть блаженство, всё остальное — страдание; 2) он свободен от пристрастия или неприязни ко всему, что выпадает на его долю, и действует без предвзятости. И затем следует подчинение чувств, которое бессмысленно и часто губительно, вследствие разрастания лицемерия и духовной гордыни, без второго условия, а оно, в свою очередь, не имеет большой поль­зы без первого32.

Кто не прилагает в жизни альтруизм; кто не готов разделить последнюю крошку **** с более слабым и бедным; кто не считает нужным помочь своему брату (какой бы то ни было расы, национальности или вероисповедания), где бы и когда бы он ни встретил страдание; кто отвращает ухо от горестного плача человечества; кто присутствует при поношении невинного человека и не защищает его как самого себя, — тот не теософ.

V

Не поступает правильно тот, кто оставляет свои явные жизненные обязанности, уповая на Божественный приказ. Исполняющий свои обязанности с мыслью, что их неисполнение навлечёт на него нечто недоброе или что их исполнение устранит трудности с его пути, — трудится ради результата. Обязанности должны быть исполняемы просто как приказ Бога, Который в любой момент может распорядиться об их отмене. До тех пор пока беспокойность нашей натуры не уступила место спокойствию, мы должны трудиться, посвящая Божеству все плоды наших действий и относя к Нему способность правильного свершения дел. Истинная жизнь человека основана на отождествлении с Высшим Духом.

Эта жизнь не порождается какими-либо нашими действиями, она — реальность, «исти­на» и совершенно независима от нас. Осозна­ние несуществования всего, что представляется противоречащим этой истине, является новым сознанием, а не действием. Освобождение человека никак не связано с его дейст­виями. Пока деяния способствуют осознанию нашей полной неспособности освободиться от оков обусловленного существования, они — на­ши помощники; после прохождения этой ступени деяния становятся скорее препятствием, нежели помощью. Те, кто трудятся в соот­ветствии с Божественными велениями, зная, что разумение так трудиться есть дар Божий, а не свойство само-сознающей природы чело­века, достигают освобождения от необходимости действия. Тогда чистое сердце наполняется истиной и тождеством с Богом. Человек должен сперва освободиться от мысли, что он сам что-то в действительности делает, зная, что все действия вращаются в «трёх качествах природы» и ни в малейшей степени в его ду­ше. Затем он должен основать все свои дейст­вия на преданности, т.е. посвятить все свои действия Всевышнему, а не себе. Он должен принять в качестве Бога, которому он жертвует, либо себя, либо другого, реального Бо­га — Ишвару, и все его дела и стремления происходят или во имя себя, или во имя Всего. Здесь вступает в силу значимость побуждения. Ибо если он совершает великие подвиги на благо человека или приобретает знание, чтобы помочь людям, побуждаемый мыслью, что таким образом он достигает спасения, — он действует только ради своего собственного блага и, следовательно, жертвует самому себе. Поэтому он должен быть внутренне предан Всему, помня, что он является не исполнителем действий, но лишь свидетелем их. Поскольку он находится в смертном теле, он подвержен сомнениям, которые непременно возникнут. Они возникнут вследствие его незнания чего-либо. Поэтому он должен суметь рассеять сомнения «мечом знания». Ибо, как только он имеет готовый ответ на какое-то сомнение, оно рассеивается. Все сомнения исходят из низшей природы и никогда, ни в коем случае из высшей природы. По мере того как он становится всё более и более преданным, он способен всё отчетливей и ясней воспринимать знание, заключённое в его Саттва (благой) природе. Ибо говорится: «Человек, совершенный в преданности (или настойчиво взращивающий её), со временем спонтанно обнаруживает духовное знание внутри себя». Также: «Человек, склонный к сомнениям, не наслаждается ни этим миром, ни другим (миром Дэва), ни конечным блаженством». Послед­няя фраза развеивает представление, что это Высшее Я имеется в нас, оно восторжествует (даже если мы погрязли в праздности и сомнениях) и приведёт нас к конечному блаженству вместе с основным потоком человечества33.

Истинная молитва есть созерцание всего божественного, его приложение к себе, к соб­­­ст­венной каждодневной жизни и делам, сопровождаемое самым сильным, сердцем прочувствованным желанием усилить это влияние и сделать нашу жизнь лучше и возвышеннее, чтобы хоть какое-то знание божественного могло быть доверено нам. Все подобные мысли должны быть крепко пропитаны осознанием Высшей и Божественной Сущности, от которой всё берёт своё начало34.

Духовная культура достигается сосредоточением. Чтобы принести пользу, оно должно про­должаться ежедневно и применяться в каж­дый момент. Медитация, согласно определению, есть «прекращение активной внешней мысли». Сосредоточение есть посвящение всей своей жизни определённой цели. Например, любящей матерью будет та, которая всегда и прежде всего учитывает интересы своих детей и все стороны их интересов, но не та, которая целый день будет размышлять только об одном аспекте их интересов. Мысль обладает самопорождающей силой, и когда ум твёрдо придерживается одной мысли, он окра­шивается ею, и, как мы бы сказали, все корреляты этой мысли всплывают в уме. В резуль­тате мистик приобретает знание о любом явлении, о котором он непрерывно размышляет в глубоком созерцании. В этом основа слов Кришны: «Устреми свою мысль ко Мне, поло­жись только на Меня, и ты непременно придёшь ко Мне». Жизнь — великий учитель: она есть великое проявление Души, а Душа — про­явление Всевышнего. Потому все пути хороши, все они лишь часть великой цели, имя ко­торой — Преданность. «Преданность есть ус­пех в действии», говорит «Бхагавад Гита». Психические силы, по мере их проявления, также должны быть применяемы, ибо они раскрывают законы. Но не следует преувеличивать их значение, также не следует недооценивать их опасность. Полагающийся на них подобен человеку, возгордившемуся и ликующему оттого, что он достиг первой промежуточной станции на пути к вершинам, которые он намерен покорить35.

VI

Человек не может быть спасён никакой внешней силой — это вечный закон. Будь это возможно, какой-нибудь ангел мог бы уже давно посетить землю, изрёк бы небесные истины и, продемонстрировав возможности духовной природы, доказал бы сознанию человека сотни фактов, о которых тот и не ведает36.

В духе преступления совершаются столь же явно, как и в деяниях тела. Тот, кто по лю­бому поводу ненавидит другого, кто наслаж­дается местью, кто не прощает обиды, — полон духом убийства, хотя никто может и не знать этого. Подчиняющийся лживым убеждениям и преступающий свою совесть по приказу какой бы то ни было организации порочит свою собственную божественную душу и потому «произносит имя Господа всуе», хотя и не произносит никаких богохульств. Тот, кто полон страстей и потворствует пустому удовлетворению чувственной природы, в пределах или же вне брачных уз, тот есть истинный прелюбодей. Тот, кто лишает любого из своих собратьев света, блага, помощи, которые он мог бы благоразумно оказать ему, и живёт ради накопления материальных благ, для своего личного самоуслаждения, тот есть истинный грабитель; и тот, кто посредством клеветы или любым другим обманным путём крадёт у окружающих их драгоценное достояние — доброе имя, — тот есть настоящий вор, и притом из самых преступных37.

Если бы только люди были честны перед самими собою и добросердечно расположены к другим, то в их оценке и смысла жизни, и ценностей этой жизни произошёл бы огромный переворот38.

РАЗВИВАЙ МЫСЛЬ. Сосредоточив всю силу своей души, стремись закрыть двери своего ума всем случайным мыслям, нe допуская ни одной помимо тех, которые призваны раскрыть тебе нереальность жизни чувств и Покой Внутреннего Мира. Денно и нощно размышляй о нереальности самого себя и окружающего мира. Появление порочных мыслей менее вредно, чем праздных и безразличных. Ибо против порочных мыслей ты всегда начеку, в решимости бороться и обуздать их, и эта решимость помогает развить силу воли. Но безразличные мысли способствуют лишь отвлечению внимания и пустой трате энергии. Первое наиболее существенное заблуждение, которое тебе придётся преодолеть, — это отож­дествление себя со своим физическим телом. Начинай смотреть на своё тело лишь как на дом, в котором ты временно поселился, и то­гда ты никогда не уступишь его соблазнам. Последовательными натисками старайся побороть наиболее явные слабости своей природы, путём развития мысли в направлении, ко­торое убьёт в тебе каждую отдельную страсть. После первых усилий ты почувствуешь невыразимую пустоту внутри сердца; не бойся, но прими это как нежные сумерки, возвещающие восход солнца духовного блаженства. Печаль не есть зло. Не жалуйся, не будь недоволен; то, что кажется тебе страданием и пре­пятствиями, часто на самом деле представля­ет собой таинственные усилия природы помочь тебе в твоём труде, если ты сумеешь правильно их использовать. Взирай на все обстоятельства с благодарностью ученика39.

Любое недовольство есть роптание на закон развития. Остерегаться следует лишь стра­дания, которое впереди. Прошлое не может быть изменено или исправлено; того, что принадлежит опыту настоящего, невозможно и не нужно остерегаться; но в равной степени следует остерегаться тревожного ожидания или страха перед будущим — и любого действия или импульса, которые могли бы стать причиной страдания в настоящем или будущем для нас самих или для других40.

VII

У человека нет более ценной собственно­сти, чем возвышенный идеал, к которому он непрерывно восходит и в соответствии с которым он формирует свои мысли и чувства и строит — а это лучшее, что он может делать, — свою жизнь. И если он будет стараться не столько выглядеть, сколько стать, он непременно будет мало-помалу приближаться к своей цели. Однако цели этой не достичь без борьбы; также и реальный прогресс, осо­знаваемый им, не породит в нём самомнения или самодовольства; ибо если его идеал высок и если он действительно приближается к нему, то он скорее будет чувствовать незначительность своего «я», нежели его разбухание. Возможности дальнейшего продвижения и осознания всё более высоких планов бытия, раскрывающихся перед ним, не ослабят его рвения, хотя неизбежно уничтожат его самомнение. Именно это осознание безграничных возможностей человеческой жизни необходимо, чтобы полностью уничтожить скуку и обратить безразличие в устремление. Жизнь обретает свой истинный смысл, только когда становится ясным её назначение и когда её блестящие возможности оценены по достоинству. Самый прямой и верный путь к достижению этих более высоких планов — это воспитание и развитие принципа альтруизма, как в мыслях, так и в действии. Воистину узким бу­дет кругозор, ограниченный собственным «я», оценивающий всё через призму своих личных интересов, ибо такая самоограниченная душа не в состоянии представить себе сколь-нибудь высокий идеал или приблизиться к более высокому плану существования. Условия для такого продвижения заключены скорее внутри человека, чем — вне его, и, по счастью, не за­висят от обстоятельств и условий жизни. Потому каждому предоставлена возможность восходить всё к новым и новым высотам бытия и таким образом сотрудничать с природой в исполнении явленного назначения жизни41.

Если целью жизни мы считаем лишь удовлетворение нашего материального «я», обеспечение его всевозможным комфортом и верим, что этот материальный комфорт дарует нам высшее состояние возможного счастья, то мы принимаем низкое за высокое, иллюзию за истину. Наш материальный образ жизни есть следствие материального строения наших тел. Мы — «черви земли», ибо всеми своими устремлениями мы липнем к земле. Вступи мы на путь эволюции, следуя по которому мы становимся всё мeнеe материальными и более эфирными, — и установилась бы совсем иная форма цивилизации. Вещи, представляющиеся в данный момент незаменимыми и необходимыми, потеряли бы всякую ценность; если б мы могли переносить своё сознание с быстротой мысли из одной части земного шара в другую, нынешние средства сообщения стали бы попросту излишними. Чем глубже мы погружаемся в материю, тем больше требуется ма­териальных средств для комфорта, но не­отъемлемый и могущественный бог в человеке не материален и не подлежит ограничени­ям, которым подчиняется материя. Что дейст­вительно необходимо в жизни? Ответ на этот вопрос полностью зависит от того, что мы считаем необходимым. Железные дороги, пароходы и т.д. сейчас являются необходимостью для нас, и однако же миллионы людей жили долго и счастливо, не ведая о них. Один не представляет себе жизни без дюжины дворцов, другой — без кареты, третий — без трубки табака и так далее. Но все эти вещи необходимы лишь постольку, поскольку сам человек их таковыми сделал. Они образуют такое состояние, в котором человек доволен сам собой, и искушают его оставаться в этом состоянии, не желая ничего более высокого. Они могут даже мешать развитию человека, вместо того чтобы продвигать его вперёд. Если мы действительно стремимся к росту духовному, всё материальное не должно более становиться необходимостью для нас. Именно страстное желание и расточение мысли ради всё новых и новых удовольствий низшей жизни препятствует людям вступить в высшую жизнь42.

* «Вы» означает высшее Я. Мы таковы, какими мы себя знаем.

** То есть знание, которое происходит путём приложения в жизни бескорыстия и милосердия.

*** Лучше всего это достигается путём постоянного погружения ума в явления божественные.

**** Это нужно понимать в самом широком смысле, т.е. в смысле духовного знания и т.д.

Литература

1 «Theosophist», Aug. 1889, с. 647.

2 Ibid., р. 663.

3 «Theosophical Siftings», n 8, t. 11, р. 9, F. Hart­mann.

4 «Path», Aug. 1889, р. 131.

5 Ibid., July 1889, р. 107.

6 «Голос Безмолвия».

7 F. Hartmann. «Magic», р. 126.

8 «Свет на пути». Карма.

9 Ibid., прим.

10 «Through the Gates of Gold», р. 69.

11 Ibid., р. 87.

12 «Свет на пути».

13 «Through the Gates of Gold», р. 118.

14 «Path», Aug. 1887, р. 151.

15 «Lucifer», Feb. 1888, р. 478.

16 «Bhagavad Gita», р. 60. Все цитаты приведены из англ. перевода Мохини.

17 Molinos. «Spiritual Guide».

18 «Bhagavad Gita», р. 182.

19 Ibid., введение.

20 «Свет на пути», прим.

21 «Path», Dec. 1886, р. 279.

22 Ibid., р. 280.

23 «Lucifer», Jen. 1883, р. 832.

24 «Свет на пути».

25 «Bhagavad Gita».

26 «Свет на пути», 4-е правило.

27 «Theosophist», Oct. 1888, р. 44.

28 «Bhagavad Gita», р. 325.

29 Ibid., р. 240.

30 F. Hartmann, «Magic», р. 34.

31 «Bhagavad Gita», р. 95

33 «Path», July 1889, р. 109.

34 «Path», Aug. 1889, р. 159.

35 «Path», July 1889, р. 111.

36 «Spirit of the Testament», р. 508.

37 Ibid., р. 513.

38 «Theosophist», July 1889, р. 590.

39 «Theosophical Siftings», n 3, t. 2, 1889.

40 Патанджали. «Афоризмы Йоги».

41 J. Buck. «Man», р. 106.

42 F. Hartmann. «Magic», р. 61.
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3733
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Теософия и наука

Сообщение homo »

кшатрий писал(а): 12 июл 2024, 16:46 Елена Петровна об этом тоже писала.
Об этом много кто писал, но смысл вмешиваться, называя авторов и содержимое кулинарных книг, когда кто-то рассказывает кому-то, как пожарить яичницу? :hi_hi_hi:
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3733
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Теософия и наука

Сообщение homo »

Турист писал(а): 13 июл 2024, 08:47 если Вы их внимательно читали, в РИ и ТД видна определенная концепция и доктрина, которая якобы обосновывается "ворованными и ошибочными" суждениями, зачем авторам ПМ понадобилось столько лет распространять ложное учение, теорию или концепцию и "водить за нос" бедную русскую женщину и нескольких уважаемых и солидных людей?
Кто читал внимательно, мог заметить, что единой "доктрины" в РИ и ТД нет, но скорее наоборот. А кто изучал материалы связанные с ЕПБ и ТО, может убедиться, что "авторов ПМ" на момент написания РИ у ЕПБ не было совсем, а при издании ТД, таковые ей не упоминались. Поэтому я не вижу причин связывать их с данными произведениями. Возможность "столько лет распространять ложное учение, теорию или концепцию и "водить за нос" бедную русскую женщину и нескольких уважаемых и солидных людей" (как Вы выразились), у авторов ПМ была только при издании 2х книг АП Синнетта, о чем он сообщил в предисловии. После чего, когда сказанное вами было выявлено, "вождение за нос" прекратилось, и от имени "махатм" ничего больше не издавалось. Это официальная информация.
Турист писал(а): 13 июл 2024, 08:47 в «Тайной доктрине» содержится не мало таких положений, которые отрицались наукой во времена Блаватской и реальность которых подтвердилась впоследствии.
Вам есть, что возразить?
Зачем же отрицать очевидное? Как хорошо известно, ЕПБ использовала весьма обширную библиотеку, поэтому в её книгах могло содержаться буквально что угодно. Вопрос лишь насколько системно это собрано и каков на самом деле первоисточник представленной там информации.
Истинофил
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 31 дек 2021, 19:10
Откуда: ЕС(СР)

Теософия и наука

Сообщение Истинофил »

homo писал(а): 13 июл 2024, 09:30 Кто читал внимательно, мог заметить, что единой "доктрины" в РИ и ТД нет, но скорее наоборот.
Я вы хотя бы читали эти труды, "Разоблаченная Изида" и "Тайная доктрина"? Ну не полностью, но хотя бы на 2/3 читали?
Матфея 5:37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
:bra_vo:
homo писал(а): 13 июл 2024, 09:30 Как хорошо известно, ЕПБ использовала весьма обширную библиотеку, поэтому в её книгах могло содержаться буквально что угодно. Вопрос лишь насколько системно это собрано и каков на самом деле первоисточник представленной там информации.
Вам сказали, что в то время атом считался неделимым. Сам термин "атом" с греческого означает "неделимый".
Т.е. вам представляют доказательства, но вы опять мелите свое на принципе "ну разве может что-то хорошее выйти из этого "назарета" ЕПБ ?!"
Есть Сансара - есть проблема; нет Сансара - нет проблема
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5372
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Теософия и наука

Сообщение кшатрий »

homo писал(а): 13 июл 2024, 09:02 Об этом много кто писал, но смысл вмешиваться, называя авторов и содержимое кулинарных книг, когда кто-то рассказывает кому-то, как пожарить яичницу?
Вот именно, что только после неё стали об этом писать. В период расцвета учений "Нью Эйджа". Так, чего нового Вы рассказали, чего нет у неё и других авторов, писавших об этом? :-) И если считаете, что получить информацию из Хроник так же легко, как поджарить яичницу, то неудивительно, что у Вас такое отношение к творчеству Елены Петровны. "Эзотерика для домохозяек" в Вашем мнении явно прослеживается. Может, ещё расскажите-почему раньше секрет "приготовления яичницы"(получения инфы из Хроник, "инфополя" и т.д.) массово не разглашался среди людей, а потом вдруг стал таким популярным?
homo писал(а): 13 июл 2024, 09:30 Кто читал внимательно, мог заметить, что единой "доктрины" в РИ и ТД нет, но скорее наоборот.
Всё там есть. Нет лишь для тех, кто как раз невнимательно читал, или мало что понял. :-() Даже в Прологе и Итоге 1-го тома ТД описаны положения "Тайной Доктрины", на которые опиралась Елена Петровна и которые иллюстрировала в комментариях к Станцам. Сами говорили, что эзотерика-это упорный труд. Поэтому, и РИ и ТД написаны так, чтобы люди и сами приложили какие-то интеллектуальные усилия, а не просто получили готовые объяснения, заботливо разложенные для них по полочкам. :-)
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3733
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Теософия и наука

Сообщение homo »

кшатрий писал(а): 14 июл 2024, 18:36 только после неё стали об этом писать.
Всё там есть.
Поэтому, и РИ и ТД написаны так,
Ну так если действительно веруете, может быть тогда всё-таки прочтете хотя бы предисловие?
Иначе на чем основана такая вера?
Истинофил
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 31 дек 2021, 19:10
Откуда: ЕС(СР)

Теософия и наука

Сообщение Истинофил »

homo писал(а): 15 июл 2024, 06:22 Ну так если действительно веруете, может быть тогда всё-таки прочтете хотя бы предисловие?
Иначе на чем основана такая вера?
Опять эти ваши домыслы и догадки.
На чем основана ваша вера, что не читали?
Есть Сансара - есть проблема; нет Сансара - нет проблема
Аватара пользователя
Турист
Сообщения: 1636
Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04

Теософия и наука

Сообщение Турист »

homo писал(а): 13 июл 2024, 09:02 Об этом много кто писал, но смысл вмешиваться, называя авторов и содержимое кулинарных книг, когда кто-то рассказывает кому-то, как пожарить яичницу? :hi_hi_hi:
Можете привести примеры, кто из тех кто писал, аргументированно объяснил опасность спиритизма и критиковал научный материализм и предвзятый скептицизм ученых, как это сообщала ЕПБ в РИ и ТД?
homo писал(а): 13 июл 2024, 09:30
Турист писал(а): 13 июл 2024, 08:47 если Вы их внимательно читали, в РИ и ТД видна определенная концепция и доктрина, которая якобы обосновывается "ворованными и ошибочными" суждениями, зачем авторам ПМ понадобилось столько лет распространять ложное учение, теорию или концепцию и "водить за нос" бедную русскую женщину и нескольких уважаемых и солидных людей?
...А кто изучал материалы связанные с ЕПБ и ТО, может убедиться, что "авторов ПМ" на момент написания РИ у ЕПБ не было совсем, а при издании ТД, таковые ей не упоминались. Поэтому я не вижу причин связывать их с данными произведениями.
Но тогда зачем авторам ПМ и самой ЕПБ понадобилось лгать об этом своим корреспондентам в своих письмах, на которые Вы часто ссылаетесь?
homo писал(а): 13 июл 2024, 09:30
Турист писал(а): 13 июл 2024, 08:47 в «Тайной доктрине» содержится не мало таких положений, которые отрицались наукой во времена Блаватской и реальность которых подтвердилась впоследствии...
Вам есть, что возразить?
Зачем же отрицать очевидное? Как хорошо известно, ЕПБ использовала весьма обширную библиотеку, поэтому в её книгах могло содержаться буквально что угодно. Вопрос лишь насколько системно это собрано и каков на самом деле первоисточник представленной там информации...Кто читал внимательно, мог заметить, что единой "доктрины" в РИ и ТД нет, но скорее наоборот...
Согласитесь, что не так важна системность, сколько суть и содержание ее фундаментальных работ, в которой обозначена определенная концепция и доктрина и которая со временем постепенно обнаруживается, и подтверждается учеными:
:
«1. Чудес нет. Все, что происходит, есть результат закона — вечного, нерушимого, всегда действующего.

2. Природа триедина: существует видимая, объективная природа; невидимая, заключенная внутри, сообщающая энергию природа, точная модель первой и ее жизненный принцип; и над этимя двумя — дух, источник всех сил, один только вечный и неразрушимый. Две низшие силы постоянно изменяются; третья, высшая, не изменяется.

3. Человек тоже триедин: он имеет объективное, физическое тело; оживляющее астральное тело (или душу), действительный человек; и над этими двумя витает и озаряет их третий — повелитель, бессмертный дух. Когда действительному человеку удается слиться с последним — он становится бессмертной сущностью.

4. Магия, как наука, представляет собою знание этих принципов и способа, посредством которого всезнание и всемогущество духа и его власть над силами природы могут быть приобретены человеком, пока он все еще находится в теле. Магия, как искусство, есть применение этого знания на практике.

5. Злоупотребление сокровенным знанием есть колдовство; применение во благо — истинная магия, или МУДРОСТЬ.

6. Медиумизм есть противоположность адептизма; медиум есть пассивный инструмент чужих воздействий; адепт активно управляет самим собою и всеми ниже его стоящими силами.

7. Поскольку все, что когда-либо было, есть и будет, оставляет свой отпечаток на астральном свете, или скрижали невидимой вселенной, то посвященный адепт, пользуясь внутренним зрением своего духа, может узнать все, что когда-либо было известно или может стать известным.

8. Человеческие расы различаются по духовной одаренности так же, как по цвету кожи, росту или по каким-либо иным внешним качествам; среди некоторых народов от природы преобладает дар провидчества, среди других — медиумизм. Некоторые увлекаются колдовством и передают его тайные правила практического применения от поколения к поколению, вместе с большим или меньшим диапозоном психических феноменов в качестве результата.

9. Одним из проявлений магического искусства является добровольное и сознательное выделение внутреннего человека (астральной формы) из внешнего человека (физического тела). У некоторых медиумов это выделение (экстериоризация) происходит бессознательно и непроизвольно. В таких случаях тело более или менее каталептично; но у адепта отсутствие его астральной формы будет незаметным, ибо его физическая чувствительность не нарушается, только он будет выглядеть „погруженным в размышления“, как некоторые называют это. Ни время, ни пространство не являются препятствиями для движения отделившейся астральной формы. Тавматург, полностью сведущий в оккультной науке, может заставить себя (то есть свое физическое тело) казаться невидимым или внешне принять любую форму, какую он захочет. Он может сделать свою астральную форму видимой или придать ей любой вид. В обоих случаях эти результаты будут достигнуты путем месмерической галлюцинации, вызванной одновременно в чувствах всех свидетелей. Эта галлюцинация настолько совершенна, что увидевший ее будет биться об заклад на свою жизнь, что он видел реальность, тогда как это лишь картина в его собственном уме, отпечатанная на его сознании неодолимой волей месмеризатора. Но в то время как астральное тело человека может продвигаться в любом направлении, проникать через любое препятствие и быть видимым на любом расстоянии от своего физического тела, — последнее зависит от привычных методов передвижения. Его можно поднять в воздух при наличии предписанных магнетических условий, но оно не может быть перенесено из одной местности в другую иначе как только обычным путем. Вот почему мы не придаем веры всем рассказам о воздушных полетах медиумов в физическом теле, так как это было бы чудом, а чудес мы не признаем. Инертная материя в некоторых случаях и при некоторых условиях может быть дезинтегрирована, послана через стены, и снова восстановлена, но с живыми организмами это невозможно. Исследователи Сведенборга верят, и сокровенная наука учит, что оставление живого тела душою происходит часто и что мы наталкиваемся каждый день, во всех жизненных обстоятельствах на такие живые трупы. Это явление может быть вызвано различными причинами, и среди них такие, как неодолимый страх, печаль, отчаяние, очень сильный приступ болезни, сильнейший экстаз. В покинутую оболочку могут войти и поселиться там или астральная форма искусного колдуна, или элементарий (привязанная к земле развоплощенная душа), или, очень редко, элементал. Разумеется, адепт белой магии обладает такой же властью, но если только этого не потребует какая-либо чрезвычайно исключительная и великая цель, он никогда не согласится осквернить себя вселением в тело нечистого человека. При умопомешательстве астральная сущность пациента либо полупарализована и подчинена влиянию любого духа, либо она навсегда покинула его тело, и им завладело какое-нибудь вампирическое существо, близкое к своему собственному разложению и отчаянно цепляющееся за землю; чувственными удовольствиями астральная сущность благодаря этой уловке может еще наслаждаться короткое время.

10. Краеугольным камнем МАГИИ является основательное практическое знание магнетизма и электричества, их свойств, соотношений и потенций. Особенно необходимо знакомство с их влиянием на животное царство и на человека. <…> Если суммировать все вышесказанное в нескольких словах, то МАГИЯ есть духовная МУДРОСТЬ; природа — материальная союзница и служанка мага. Один общий жизненный принцип проникает все, и он управляется усовершенствованной человеческой волей. <…> Адепт может управлять своими чувствами и изменять состояние физических и астральных тел других личностей, не являющихся адептами; он может также управлять и пользоваться по своему усмотрению духами стихий. Но он не может повелевать бессмертным духом какого-либо человеческого существа, живого или мертвого, ибо все такие духи являются одинаковыми эманациями Божественной Сущности и никакой внешней власти не подчинены».

\Е.П.Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и теологии. Т. 2. М., 1994. С. 695–698.\
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3733
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Теософия и наука

Сообщение homo »

Турист писал(а): 15 июл 2024, 07:10 Можете привести примеры, кто из тех кто писал, аргументированно объяснил опасность спиритизма и критиковал научный материализм и предвзятый скептицизм ученых, как это сообщала ЕПБ в РИ и ТД?
Обращался в процитированном посте не к вам, речь шла не о спиритизме, ссылки на текст где "это сообщала ЕПБ в РИ и ТД", вы не предоставили, но зато предлагаете перевернуть ворох литературы. К чему вообще вопрос?
Турист писал(а): 13 июл 2024, 08:47 Но тогда зачем авторам ПМ и самой ЕПБ понадобилось лгать об этом своим корреспондентам в своих письмах,
Вероятно для придания значимости себе и своим произведениям. Хотя даже этим сложно объяснить, почему "единственный учитель с 1851года", в разных письмах, это Туитит Бей с Сераписом, буддист Сахиб с Цейлона, Свами Даянанду, раджа-йог Такур Гулаб Сингх и Мория с Кут Хуми...
Турист писал(а): 15 июл 2024, 07:10 Согласитесь, что не так важна системность, сколько суть и содержание ее фундаментальных работ, в которой обозначена определенная концепция и доктрина и которая со временем постепенно обнаруживается, и подтверждается учеными
На чем основываются такие утверждения? Ссылки на текст предоставьте, из которых следует, кто из ученых и когда занимался подтверждением "концепции и доктрины" о которой Вы говорите.

PS
Турист писал(а): 15 июл 2024, 07:10 2. Природа триедина: существует видимая, объективная природа; невидимая, заключенная внутри, сообщающая энергию природа,
3. Человек тоже триедин: он имеет объективное, физическое тело; оживляющее астральное тело (или душу),
Если речь об этой "единой доктрине", то почему она в ТД сказочным образом сменилась на семеричную?
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5372
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Теософия и наука

Сообщение кшатрий »

homo писал(а): 15 июл 2024, 06:22 Ну так если действительно веруете, может быть тогда всё-таки прочтете хотя бы предисловие?
Иначе на чем основана такая вера?
В РИ и в ТД я вижу связь изложенных идей между собой. Что ещё нужно увидеть, чтобы рассмотреть в написанном "единую Доктрину"? Зачем для этого читать только одно предисловие? Если уж читать что-то, то обращая внимание на всё, что пишется, а не только на отдельные слова, главы, или абзацы. Особенно, для того, чтобы увидеть "единую Доктрину". :-) И насколько внимательно Вы сами читали РИ и ТД и насколько основательно думали над прочитанным, чтобы прийти к выводу, что никакой "единой Доктрины" в них нет?

Вернуться в «Свободный разговор»