ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"

кшатрий
Администратор
Сообщения: 5376
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"

Сообщение кшатрий »

homo писал(а): 05 июл 2024, 17:36 Ну так если настолько уверены в правдивости данного утверждения, объясните и распишите по датам, когда и от кого "поступил приказ", почему "приказ" был только говорить, но не прекратить порочную практику? Или он поступил слишком поздно, или может она его не выполнила? (что привело к разоблачению)
Всмысле? Я ж уже в этой теме цитировал "Листы...":
В мае 1875 года я пытался организовать в Нью-Йорке с её согласия частный исследовательский комитет, именуемый «Клубом Чудес». В альбоме (том 1) она писала об этом:

«Попытка вследствие приказов, полученных от Т. Б. (Учитель) через П. (Элементал), представляющего себя как «Джон Кинг». Приказано начать говорить публике правду о феноменах и производящих их медиумах. И теперь моё мученичество начнётся! Я настрою всех спиритуалистов против меня вдобавок к христианам и скептикам. Да будет, М., воля твоя. Е. П. Б.».
Г.С. Олькотт. Листы старого дневника"., том 1, гл.1.
Порочным спиритизм является лишь из-за того, что медиум позволяет "духам"(элементалам и элементариям) овладеть собой со всеми вытекающими последствиями. И каково его интеллектуально-нравственное состояние-такие и "духи", которых он "вызывает"(а на деле, ждёт, когда они сами "придут"). В то время, как Елена Петровна производила спиритические феномены по своей воле, используя элементалов словно "марионеток", как Вы сами подчеркнули. :-) В этом и разница между ею и остальными медиумами. Именно, потому что, она была оккультистом, использующим свою волю, а не медиумом, подчиняющимся воле "духов" и ей было приказано показать эту разницу. Что она и делала, по словам очевидцев(включая Олькотта).
homo писал(а): 05 июл 2024, 17:36 Но почему, если как Вы утверждаете, ей было приказано говорить против, практика "феноменов" не прекратилась и по отзывам свидетелей, ЕПБ продолжала прибегать к помощи "элементалов", как минимум при написании книг?
Выше я уже написал-почему. Одно дело, когда человек использует элементалов для своих целей, а другое, когда они используют человека для своих целей. :-) Елена Петровна использовала элементалов, чтобы производить феномены. Как и любой достаточно "продвинутый" для подобных вещей оккультист, факир, или маг. Да, некоторые феномены она приписывала "Махатмам", хоть и производила их сама. И в ПМ пишется об этом:
А теперь – хотите ли вы знать, насколько она виновата? Знайте тогда, что если она когда-либо была виновата в настоящем действительном обмане из-за этого «усердия», то это было, когда при совершении феноменов, за исключением таких пустяковых, как стук и звук колокольчика – постоянно отрицала, что она лично имеет к ним какое-либо отношение. С вашей европейской точки зрения это прямой обман, громкая ложь, а с нашей азиатской – это, хотя неблагоразумное, порицаемое усердие, неправдивое преувеличение или то, что янки называли «вопиющее самодовольство», предназначаемое в пользу «Братьев». Все же, если мы заглянем в мотив, побуждение, оно возвышенно, самоотверженно, благородно и заслуживающие, но не бесчестно! Да, в этом и только в этом одном она постоянно становится виноватой в обмане друзей. Ее никогда нельзя было заставить понять крайнюю бесполезность и опасность такого усердия, понять, что она ошиблась в своем мнении, что она этим увеличивает нашу славу, тогда как приписывая нам очень часто феномены весьма ребяческого свойства, она лишь понижала нас в оценке публики и подтверждала заявления своих врагов, что она «только медиум»! Но это было бесполезно. Согласно нашим правилам М. не разрешалось запрещать ей такой образ действий. Короче говоря, ей должна была быть предоставлена полная свобода действий, свобода создавать причины, которые в должное время стали ее бедствием, ее позорным столбом. Он мог, в лучшем случае, запретить ей производить феномены, и к этой последней крайности он прибегал так часто, как только мог, к великому недовольству ее друзей и теософов. Было ли это или есть недостаток умственной восприимчивости в ней? Несомненно – нет! Это психологическая болезнь, над которой у нее мало власти. Ее импульсивная натура, как вы правильно заключили в вашем ответе, всегда готова увлечь ее за пределы истины в область преувеличений, тем не менее безо всякой тени подозрения, что она этим обманывает своих друзей и злоупотребляет великим их доверием к ней. Стереотипная фраза: «Это не я. Я сама ничего не могу сделать... Это все они – Братья... Я только их смиренная рабыня и орудие» – это явное вранье. Она может и производит феномены благодаря ее природным силам и долгим годам регулярной тренировки, и ее феномены иногда лучше, чудеснее и гораздо более совершенны, нежели некоторых высоких посвященных учеников, которых она превосходит в художественном вкусе и чисто западной оценкой искусства, например – в мгновенном создании картин.
Источник: Письма Махатм, письмо 92 (самарский перевод)
И что с этого? Её феномены всё равно отличались от феноменов большинства медиумов. Даже Вашему прославленному Д. Юму приходилось подолгу сидеть и ждать, пока появятся "духи". Сам он в любое время не мог их вызвать, чтобы с их помощью произвести какие-то феномены. :-)
homo писал(а): 05 июл 2024, 17:36 Ведь если это были не очередные лживые "Джоны Кинги", достаточно было просто организовать встречу, хотя бы с адресатами их "писем"..
Ну да, ещё на эту встречу и журналистов позвать, учёных и т.д. и устроить целую пресс-конференцию. Вот прям именно этого ей не хватало, чтобы убедить людей в том, что её "Махатмы"-это живые люди, а не "духи". А уж сами Махатмы прям согласились бы, если они именно те, кем их представляла Елена Петровна. Кто б из адептов любого "Тайного Братства" не согласился на такую встречу, чтобы доказать миру своё существование? :-()
homo писал(а): 05 июл 2024, 17:48 Ну так она изначально этим и занималась (прочтите ещё раз вашу же ссылку, на слова Олкотта, выше в теме). Заявив ещё при этом (для пущей убедительности, как малолетка гуляющий в чужом районе), о наличии большого и сильного старшего брата.
Нет, она ж, как Вы сами сказали, пыталась с помощью феноменов убедить людей в том, что существуют Махатмы и они-живые адепты Тайного Братства, а не "лживые духи" из низшего астрала. :-) Вы уж определитесь-в чём её обвиняете.
homo писал(а): 05 июл 2024, 17:48 Ну а насчет "авторитетности" трудов, ЕПБ явно повторила успешный опыт Эммы Бриттен, которая ещё раньше заявила, что ей все секреты "надиктовал" шибко продвинутый дух, что тогда "на ура" принималось публикой.
Как же она что-то повторила, если ещё до того, как Эмма Бриттен написала свою книгу(в 1876-м году), Олькотт уже получал письма и рекомендации от адептов Луксорского Братства? :-)
homo писал(а): 05 июл 2024, 17:48 В 1876 г. она выпустила книгу «Искусство Магии», которая вносила новые представления в верования спиритуалистов. Э. Бриттен утверждала, что эта работа была продиктована ей адептом по имени Шевалье Луи.
Только вот, до этого, как вспоминает Олькотт:
В первом квартале 1875 года нас заинтересовал «Спиритуалист», небольшой, но яркий и независимый журнал, издаваемый и редактируемый в Бостоне мистером Е. Джерри Брауном. Злободневной проблемой являлся поиск издания, признанного в качестве органа спиритизма, которое могло бы оказывать помощь спиритам в виде особо тщательного и внимательного изучения поведения и предполагаемых психических способностей их медиумов, а также могло бы терпеливо выслушивать теории о духовных существах и общаться с живыми. Имелись старые журналы этого рода, но их можно было определить как слишком ортодоксальные, в то время как «изюминкой» мистера Брауна, казалось, является бесстрашная критика всех порочных излишеств, проторившая этим ему дорогу. Наши отношения с ним завязались после письма к нему («Спиритуалист» за 8 марта 1875 года), и в течение следующего месяца он был взят под покровительство сил, стоящих за Е. П. Б. В номере журнала от 17 апреля появилась очень примечательная заметка, озаглавленная «Важно для спиритов». Эта «важность» заключалась в том, что мистер Джерри Браун давал обещание (честно исполненное)[5] предоставлять литературную и моральную поддержку до тех пор, пока общественность, интересующаяся вопросами спиритизма, не постигнет благую мысль, что издание будет использоваться в качестве органа нового движения для выведения американского спиритуализма на более высокий философский и интеллектуальный уровень. Заметка гласила, что ведущие спиритические издания были «вынуждены посвящать большую часть своих страниц сообщениям тривиального и сугубо личного характера, интересным только друзьям духов, посылающих их...», и начинающим. Лондонский «Спиритуалист» и Парижское «Обозрение Спиритуализма» приводились в качестве «примера такого рода изданий, которые должны были появиться в этой стране (США) уже давно – изданий, которые отводят больше места обсуждению принципов, философским доктринам, предоставляя возможности консервативной критике, чем простой публикации тысячи и одной мельчайшей подробности… работы кружков». В третьем пункте читаем следующее:



«Стоит упрекнуть американский спиритизм за то, что он учит такому малому количеству вещей, достойных внимания вдумчивого человека; что так мало его феноменов происходит в условиях, удовлетворительных для людей научного склада; что распространение его доктрин осуществляется руками такого большого количество невежественных, если не определённо порочных, лиц; а также, за то, что он ничего не предлагает взамен традиционных устоев преобладающих вероисповеданий, ничего, кроме неустоявшейся системы сегодняшних и завтрашних нравственных и социальных взаимоотношений и безответственности»[6].



Я сам написал каждое слово этой заметки, в одиночку откорректировал типографский набор и заплатил за печать. То есть никто не диктовал мне слова, какие я должен написать, никто не вставлял в текст каких-нибудь слов или предложений, никто не контролировал мои действия каким-либо очевидным образом. Я написал её, исполняя волю Учителей, которая заключалась в том, что мы – Е. П. Б. и я – должны помочь Редактору «Спиритуалиста» тем, чем могли во время тяжелого кризиса, используя на своё усмотрение литературные способности наиболее подходящим для достижения этой цели образом. Когда заметка была в наборе, я исправил корректуру, изменил расположение материала в её заключительных параграфах и спросил Е. П. Б. (в письме), выпускать мне её анонимно или ставить под ней своё имя. Она ответила, что Учителя желают, чтобы заметка была подписана так: «От Комитета Семерых, БРАТСТВО ЛУКСОРА». Так она была подписана и опубликована. Впоследствии Е. П. Б. объяснила, что наша работа и многое другое того же рода находились под наблюдением Комитета семи Адептов, принадлежащих к Египетской группе Всемирного Мистического Братства[7].

До этого времени она даже не видела заметку, и когда я тотчас же сам принёс её Е. П. Б, та начала внимательно читать. Вскоре она рассмеялась и сказала, чтобы я прочитал акростих, сложенный их первых букв шести параграфов. К моему удивлению, я обнаружил, что из них складывается имя, под которым я знал (Египетского) Адепта, под чьим руководством я тогда учился и работал. Позже я получил сертификат, написанный золотыми чернилами на толстой зелёной бумаге, в котором указывалось, что я был закреплён за этой «Обсерваторией» и был под наблюдением трёх (перечисленных поименно) Учителей.

Г.С. Олькотт. Листы старого дневника, т.1, гл.5
Эта заметка, как и приказ начать говорить правду о спиритизме-вышла в 1875-м году. В одном из писем Олькотту от С. Б. как раз есть указание помочь Д. Брауну. Почему же так происходило, если первой была Эмма Х-Б. с книгой, вышедшей в 1876-м году? :-)
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"

Сообщение homo »

кшатрий писал(а): 05 июл 2024, 19:36 «Попытка вследствие приказов, полученных от Т. Б. (Учитель) через П. (Элементал), представляющего себя как «Джон Кинг».
Великий "махатма" Т.Б не мог ничего передать непосредственно, поэтому прибегал к услугам лживых элементалов?! :-()
кшатрий писал(а): 05 июл 2024, 19:36 Порочным спиритизм является лишь из-за того, что медиум позволяет "духам"(элементалам и элементариям) овладеть собой со всеми вытекающими последствиями.
А разве можно как-то иначе?! Либо дух двигает вашим телом, по причине отсутствия у него собственного (потому что он дух)), либо ищет более подходящего медиума.
При написании текста, дух-элементал двигает рукой медиума, по бумаге. Иначе никак. У Блаватской в рукописях находили минимум четыре различных почерка. То есть она по-любому была медиумом, с более чем одним одержателем. Это вам любой практик подтвердит.
Не сочиняйте отсебятину, если знакомы с предметом только понаслышке.
кшатрий писал(а): 05 июл 2024, 19:36 Нет, она ж, как Вы сами сказали, пыталась с помощью феноменов убедить людей в том, что существуют Махатмы и они-живые адепты Тайного Братства, а не "лживые духи" из низшего астрала. Вы уж определитесь-в чём её обвиняете.
Тех кто в курсе (спиритов), феноменами можно убедить лишь в обратном, когда вместо живого человека демонстрируют "барабашек". Несведущих да, можно убедить (читай обмануть). Обвинять, никого не обвиняю. Констатирую факты.
кшатрий писал(а): 05 июл 2024, 19:36 Как же она что-то повторила, если ещё до того, как Эмма Бриттен написала свою книгу(в 1876-м году), Олькотт уже получал письма и рекомендации от адептов Луксорского Братства?
Не что-то, но издание, не написание, (для непонятливых, издают после того как напишут). Не говоря уже о том, что письма не книга, тем более не опубликованные. Книгу Эмма Бриттен издала раньше чем ЕПБ. Письма Эмма получала ещё намного раньше, читайте биографию. :-)
Истинофил
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 31 дек 2021, 19:10
Откуда: ЕС(СР)

ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"

Сообщение Истинофил »

homo писал(а): 05 июл 2024, 18:57 Судя по Дэвиду Коперфилду, Гарри Гудини и Даниелю Юму, очень даже можно. И при этом оказывается, совсем не обязательно называть себя мессией, которого "махатмы" послали... тайные доктрины писать. :hi_hi_hi:
Ну а в чем тогда претензии к ЕПБ?
В том что творила чудеса или в том что не творила чудеса?
homo писал(а): 05 июл 2024, 18:57 Видимо данный факт не даёт покоя тем, кто считает что фанатиков много, а религиозных культов мало, и что можно ещё предметов веры нагородить.
О да, монополия Церкви наше всё! :ps_ih:
homo писал(а): 05 июл 2024, 18:57 Махатма Ганди например.
А что, в Индии один махатма Ганди с временах Кришна? Там куча гуру и "махатм" были во всех веках, в том числе и сегодня. Саи Баба эти чудеса вообще за ерунду считал.
Но нет, надо же пинать этих "махатм" ЕПБ. Хотят от религиозного пирога РПЦ откусить. Вот подонки, а? :ps_ih:
Есть Сансара - есть проблема; нет Сансара - нет проблема
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5376
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"

Сообщение кшатрий »

homo писал(а): 05 июл 2024, 21:15 Великий "махатма" Т.Б не мог ничего передать непосредственно, поэтому прибегал к услугам лживых элементалов?!
Лживыми они могут быть лишь тогда, когда над ними нет контроля. И то, не в смысле намеренной лжи. И если в том случае Т. Б. было проще использовать элементала для передачи приказа, то почему бы и нет, если элементал подчинялся его воле? Станет ли начальник лично передавать свои приказы подчинённым в случаях, когда он может отправить своего помощника? :-)
homo писал(а): 05 июл 2024, 21:15 А разве можно как-то иначе?! Либо дух двигает вашим телом, по причине отсутствия у него собственного (потому что он дух)), либо ищет более подходящего медиума.
При написании текста, дух-элементал двигает рукой медиума, по бумаге. Иначе никак. У Блаватской в рукописях находили минимум четыре различных почерка. То есть она по-любому была медиумом, с более чем одним одержателем. Это вам любой практик подтвердит.
Ага, подтвердит любой такой же практик-медиум, не способный взаимодействовать с элементалами и элементариями иначе, чем "пассивно", так как этому и учился-"пассивному" повиновению "духам". :-) Тем более, так и не доказано, что её "одержателями" никак не могли быть живые адепты, как она сама утверждала. Почему они не могли писать её рукой, находясь в это время в своей "астральной форме"? Сначала это обоснуйте. :-)
homo писал(а): 05 июл 2024, 21:15 (для непонятливых, издают после того как напишут). Не говоря уже о том, что письма не книга, тем более не опубликованные. Книгу Эмма Бриттен издала раньше чем ЕПБ. Письма Эмма получала ещё раньше, читайте биографию.
Читайте внимательно. Речь шла о заметке, которую Олькотт по указанию Елены Петровны подписал "От Комитета Семерых. Братство Луксор" и опубликовал в "Спиритуалисте" в 1875-м году. До того, как Эмма издала свою книгу и приписала её авторство какому-то адепту. :-)
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"

Сообщение homo »

Истинофил писал(а): 05 июл 2024, 21:24 Ну а в чем тогда претензии к ЕПБ?
К ней никаких, она ведь в основном англоязычным всю эту..."истину"....навешивала, а русским ничего такого. В этом она молодец, весьма патриотично. Но вот к маргиналам, которые это всё сюда против её воли пытаются тащить, конечно есть вопросы.. :-)
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"

Сообщение homo »

кшатрий писал(а): 05 июл 2024, 21:36 Лживыми они могут быть лишь тогда, когда над ними нет контроля.
Просил не сочинять (не ретранслировать) глупости. Надеюсь прочли.

PS Могу ответить на вопрос, если спросите правильно. Это эзотерика, не обессудьте...
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5376
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"

Сообщение кшатрий »

homo писал(а): 05 июл 2024, 21:41 Просил не сочинять (не ретранслировать) глупости. Надеюсь прочли.
Это у Вас сплошные "медиумистические" глупости, которые Вы проецируете на Елену Петровну. :-)
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5376
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"

Сообщение кшатрий »

homo писал(а): 05 июл 2024, 21:41 PS Могу ответить на вопрос, если спросите правильно. Это эзотерика, не обессудьте...
Какая "эзотерика"? Чего ж в Ваших утверждениях "эзотерического"? Больше "популярных" домыслов, свойственных большинству людей. :-)
Аватара пользователя
Турист
Сообщения: 1636
Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04

ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"

Сообщение Турист »

homo писал(а): 05 июл 2024, 17:48 Ну а насчет "авторитетности" трудов, ЕПБ явно повторила успешный опыт Эммы Бриттен, которая ещё раньше заявила, что ей все секреты "надиктовал" шибко продвинутый дух, что тогда "на ура" принималось публикой.
Эмма Хардинг-Бриттен (1823-1899) – известная медиум, писательница, автор нескольких книг по спиритуализму. В 1876 г. она выпустила книгу «Искусство Магии», которая вносила новые представления в верования спиритуалистов. Э. Бриттен утверждала, что эта работа была продиктована ей адептом по имени Шевалье Луи....Книгу Эмма Бриттен издала раньше чем ЕПБ. Письма Эмма получала ещё намного раньше, читайте биографию....
Сравнили масштаб затронутых тем и качество работ ЕПБ и ЭХБ, не говоря уже о влиянии их творчества на образованные и ученые современные умы и их современников.
homo писал(а): 05 июл 2024, 21:15 У Блаватской в рукописях находили минимум четыре различных почерка. То есть она по-любому была медиумом, с более чем одним одержателем....
Вы много знаете одержимых медиумов, мотивированных альтруизмом и филантропией, и посвятивших всю свою личную жизнь благородным и возвышенным целям в таком масштабе, как например ЕПБ?
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5376
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"

Сообщение кшатрий »

Один из примеров производства феноменов с помощью элементалов, похожих на те, что демонстрировала Елена Петровна:

МАГ ИЗ ЕГИПТА

Удивителен — и даже знаменателен — факт, что, едва я собираюсь испытать удачу в своем странном поиске, фортуна сама приходит ко мне в гости. Я даже не пользуюсь привилегией для туриста осмотреть памятные места Бомбея. Все, что я знаю о городе, можно спокойно записать на почтовой открытке. Мои чемоданы, кроме одного, остаются нераспакованными. А я пытаюсь познакомиться с соседями по отелю «Мажестик», который спутники на корабле называют самой удобной гостиницей города. Именно в это время я делаю потрясающее открытие. Ибо, остановившись в отеле, я сразу нахожу члена магического братства, обладателя странных чар, одним словом, волшебника во плоти!

Но это — не один из тех фокусников, которые создают себе славу, сбивая с толку измученных зрителей. Нет! Этот человек сродни средневековым чародеям. Он ежедневно общается с мистическими существами, невидимыми нормальному человеческому глазу, но для него очевидными! Такова, по крайней мере, созданная им необычная репутация. Персонал отеля платит ему испуганными взглядами и говорит с ним, затаив дыхание. Где бы он ни проходил, остальные гости инстинктивно прерывают беседу с немым вопросом в глазах. Хотя он не говорит с ними и обычно ужинает в одиночестве.

Самое захватывающее, по нашему мнению, что этот человек — не европеец, и не индиец; он приехал из страны Нила; поистине, это — маг из Египта! Мне сложно согласовать облик Махмуд-бея со зловещими силами, которыми его наделяли. Вместо сурового лица и тощего тела я вижу добродушное улыбчивое лицо, крепкую фигуру с массивными плечами и быструю походку энергичного человека. Он не носит ни белой мантии, ни просторного плаща, на нем — отличный, даже щегольской современный костюм. Он скорее выглядит красавцем французом, каких каждый вечер видишь в лучших ресторанах Парижа.

Я обдумываю все это остаток дня и на следующее утро просыпаюсь с четким решением. — У Махмуд-бея надо тотчас же взять интервью. Я должен «заполучить его историю», как сказал бы мой товарищ-журналист.

О своем желании я пишу пару строк на визитке и рисую почти незаметно в правом уголке определенный символ, показывающий, что я — не полный невежда в традициях его мистического искусства, и я надеюсь, что именно он поможет получить интервью. Я подаю визитку неслышно ступающему слуге, прибавив серебряную рупию, и отсылаю его в комнату мага.

Через пять минут приходит ответ: «Махмуд-бей готов встретиться тотчас же, сэр. Он как раз завтракает и приглашает вас присоединиться».

Первая удача ободряет меня. Слуга провожает меня по лестнице наверх, и я обнаруживаю Махмуд-бея за столом с чаем, тостами и джемом. Египтянин не встает поприветствовать меня, а указывает на кресло напротив и говорит уверенным звучным голосом:

— Прошу, садитесь. Простите, но я никогда не подаю руки.

На нем свободный серый халат. Из львиной гривы каштановых волос падает на лоб локон. С пленяющей улыбкой сверкающих белизной зубов он спрашивает:

— Вы позавтракаете со мной?

Я благодарю его и за чашкой чаю рассказываю о жутковатой репутации, которая слывет за ним в отеле, и о своих долгих размышлениях — стоит ли так безрассудно отправляться к нему. Он благодушно смеется и слегка поднимает, словно в жесте беспомощности, руку, но ничего не говорит.

После паузы он спрашивает:

— Вы представляете какую-нибудь газету?

— Нет. Я приехал в Индию с частной миссией — изучать некоторые необычные темы. Может, набросаю заметки для книги.

— И надолго вы останетесь здесь?

— Это зависит от обстоятельств. Я не думал о сроках, — отвечаю я со странным чувством, что превращаюсь из интервьюера в интервьюируемого. Но следующие его слова успокаивают меня:

— Я здесь тоже с продолжительным визитом. Возможно, год, а может, и два. После этого я отправлюсь на Дальний Восток. Я хотел бы посмотреть мир, а потом вернуться домой в Египет, если позволит Аллах.

После завтрака входит слуга и убирает со стола. Я чувствую, что время уходит, и перехожу к главному.

— Правда ли, что вы обладаете магическими силами? — задаю я острый вопрос.

Он отвечает спокойно и доверительно:

— Да! Аллах Всемогущий наградил меня такими силами.

Я в замешательстве. Его темно-серые глаза пристально смотрят на меня.

— Полагаю, вы хотите, чтобы я продемонстрировал их? — спрашивает он внезапно.

Он совершенно прав. Я киваю в знак согласия.

— Прекрасно. У вас есть бумага и карандаш?

Я спешно нащупываю в кармане записную книжку, вырываю страницу и достаю карандаш.

— Хорошо, — замечает он. — Теперь, прошу вас, напишите какой-нибудь вопрос. — С этими словами он отходит и садится у столика в оконной нише. Он сидит вполоборота ко мне и смотрит вниз на улицу. Нас разделяет несколько шагов.

— А какой вопрос? — осведомляюсь я.

— Какой хотите, — сразу отвечает он.

Мои мысли разбегаются. Наконец я пишу короткий вопрос: «Где я жил четыре года назад?»

— Теперь сложите бумажку несколько раз, пока она не станет крохотным квадратом, — инструктирует он меня. — Как можно меньше.

Я повинуюсь. Он вместе со стулом подсаживается назад к моему столу и снова смотрит на меня.

— Прошу вас, сожмите бумагу и карандаш в ладони правой руки.

Я крепко сжимаю эти предметы. Египтянин закрывает глаза, погружаясь в глубочайшее сосредоточение. Затем тяжелые веки поднимаются, серые глаза глядят прямо на меня, и он тихо произносит:

— Вы спросили: «Где я жил четыре года назад?»

— Вы правы, — отвечаю я ошарашенно. Мысль прочитана сверхъестественным образом!

— Теперь, пожалуйста, разверните бумагу, — врывается в мое оцепенение его голос.

Я кладу клочок на стол и медленно разворачиваю бумагу до первоначального размера.

— Смотрите! — приказывает собеседник. Я подчиняюсь и делаю удивительное открытие. Чья-то невидимая рука написала карандашом название города, в котором я жил четыре года назад. Ответ написан прямо под вопросом.

Махмуд-бей улыбается торжествующе.

— Ответ верен? — требовательно спрашивает он.

Я удивленно соглашаюсь, ибо сбит с толку. Чудо кажется неправдоподобным. Я прошу повторить испытание. Он охотно соглашается и, пока я пишу следующий вопрос, отходит к окну, чтобы избежать обвинений, будто он стоял близко и мог прочитать мои записи. Со своей стороны, я внимательно слежу за ним и вижу, как его глаза наблюдают за пестрой толпой на улице.

Снова я складываю бумагу и крепко сжимаю ее в ладони вместе с карандашом. Он возвращается к столу и еще раз погружается в глубокое сосредоточение, его глаза плотно закрыты. Потом он говорит:

— Ваш второй вопрос: «Какой журнал я редактировал два года назад»?

Он угадывает абсолютно верно. Это, я полагаю, сверхъестественное чтение мыслей.

Он просит развернуть клочок, зажатый в моей правой руке. Я раскладываю тот на столе, и мой изумленный взор видит название журнала, неловко написанное карандашом!

Фокус? Я отвергаю абсурдность такого предположения. Бумага и карандаш вытащены из моего кармана, вопросы случайны, а Махмуд-бей добросовестно отходит от меня всякий раз, когда я пишу их. Более того, чудо совершается при утреннем свете.

Гипноз? Я изучал предмет и сразу догадаюсь о любой попытке влияния. Я знаю, и как противодействовать ей. А мистически дописанные слова все еще остаются на бумаге[4].

Я снова сбит с толку и в третий раз прошу египтянина повторить опыт. Он соглашается на последнее испытание и удачно завершает его.

Факты невозможно отрицать. Он читает (как я полагаю) в моем мозгу; он необъяснимой магией заставляет невидимую руку писать определенные слова на клочке бумаги, который я крепко сжимал в ладони; и, наконец, эти слова правильно отвечают на мой вопрос.

Каким странным методом он пользовался?

Раздумывая об этом, я ощущаю присутствие сверхъестественных сил, что для обычного среднего ума является невероятным. Это нечто, чуждое здравому смыслу. Мое сердце почти замирает от чувства суеверной боязни.

— Может ли кто-нибудь в Англии делать подобное? — говорит он с некоторой долей хвастовства.

Я вынужден признать, что не знаю никого, кто пройдет испытание при подобных условиях, хотя несколько профессиональных фокусников, несомненно, сумели бы повторить это, пользуясь своими собственными принадлежностями.

— Объясните ли вы ваши методы? — интересуюсь я нерешительно, подозревая, что просьба открыть его секреты равносильна требованию луны с неба.

Он пожимает плечами.

— Мне часто предлагали большие деньги за эти секреты, но я не собираюсь открывать их.

— Вы понимаете, что я не полный невежда в духовной стороне вещей?

— Конечно. И если я когда-нибудь приеду в Европу — что вполне возможно — вы могли бы оказать мне определенные услуги. И тогда я обещаю обучить вас моим методам, чтобы вы могли повторять те же самые вещи по вашему желанию.

— Сколько времени потребует обучение?

— С разными людьми — по-разному. Если вы работаете упорно, отдавая все свое время, достаточно трех месяцев для понимания этих методов, но после могут понадобиться годы необходимой практики.

— Не объясните ли вы в общих чертах основу, на чем зиждятся ваши чудеса, — только теоретическую сторону, не раскрывая тайны? — настаиваю я.

Махмуд-бей размышляет некоторое время над моим вопросом, и затем тихо откликается:

— Да, я хочу это сделать для вас.

Я ищу блокнот для стенографии, вытаскиваю его из кармана и хватаюсь за карандаш, чтобы делать заметки.

— Нет, прошу вас, не сегодня утром, — протестует он с улыбкой. — Сегодня я занят; вы должны простить меня. Приходите завтра, за час до полудня, и мы продолжим нашу беседу.

* * *

Точно в указанное время я снова сижу в комнате Махмуд-бея. Он подает мне через стол коробку египетских сигарет. Я выбираю одну. Предложив огня, он замечает:

— Они доставлены с моей родины, и весьма хороши.

Откинувшись в креслах, мы закуриваем и выпускаем несколько первых клубов дыма. Дымок душист и ароматен; эти сигареты действительно великолепны.

— Итак, я должен описать мои «теории», как назвали бы это ваши английские друзья; для меня они очевидны, — смеется Махмуд-бей добродушно. — Возможно, вы будете удивлены, услышав, что я специалист по научному земледелию и защитил по этой теме диплом? — добавляет он некстати.

Я начинаю записывать.

— Я знаю, это едва ли соотносится с моим — как вы скажете — интересом к магии, — продолжает он.

Я поднимаю глаза и вижу улыбку, промелькнувшую на его губах.

— Вам, как журналисту, возможно, интересно, как я стал магом? — спрашивает он.

Я согласно киваю.

— Хорошо! Я родился во внутренней провинции, но вырос в Каире. Позвольте сказать вам, что я был самым обычным мальчиком с интересами среднего школьника. Мне очень хотелось профессионально заняться земледелием, и с этой целью я посещал Правительственный колледж земледелия. Я ходил на лекции с большим энтузиазмом.

Однажды в доме, где я жил, снял комнату старик. Это был еврей с густыми бровями и длинной седой бородой, с важным и серьезным лицом. Он словно явился из прошлого века, ибо носил одежду очень старого образца. Его манеры были так сдержанны, что остальные обитатели дома держались от него подальше. Любопытно, что его замкнутость во мне, наоборот, разбудила интерес. Будучи юным, самоуверенным и без всякого следа застенчивости, я упорно старался завести с ним знакомство. Сначала он резко прогонял меня, но это лишь подогревало мое любопытство. И, в конце концов, он уступил моим постоянным попыткам привлечь его внимание. Он открыл передо мной свои двери и впустил в свою жизнь. И тогда я узнал, что он тратит много времени на необычные занятия и странные упражнения. Короче говоря, он признался мне, что занимается исследованием сверхъестественной стороны вещей.

Представьте себе, что до этого моя жизнь текла по гладкому руслу — юношеские занятия и здоровый спорт. А тут я внезапно лицом к лицу встретился с абсолютно другой жизнью. И она взывала ко мне. Мысль о сверхъестественном не испугала меня, как случилось бы с другими мальчиками. Но она вызвала во мне трепет, ибо я увидел возможности великих приключений, которые становились доступными благодаря ей. Я попросил старого еврея взяться за мое обучение этому предмету, и он уступил моему желанию. Таким образом, я нашел новый круг интересов и друзей. Еврей ввел меня в общество Каира, которое занималось практическими исследованиями в магии, спиритизме, теософии и оккультизме. Он там часто читал лекции. Общество состояло из людей высшего света, серьезных ученых, правительственных чиновников и других персон с хорошей репутацией.

Хотя я был очень юн, мне разрешили сопровождать старика на все встречи общества. При каждом удобном случае я жадно слушал; мои уши впитывали каждое слово их бесед; мои глаза внимательно следили за частыми странными опытами. Конечно же, я запустил техническое изучение земледелия, тратя больше времени на поиски в сверхъестественных материях. Тем не менее, с моей природной одаренностью и памятью прошлых занятий я без труда сдал экзамены и получил диплом.

Я изучал древние старые книги, которые одалживал мне еврей, проводил магические опыты и учился у него многому другому. Я делал такие быстрые успехи, что начал открывать вещи, о которых он и сам не знал. Наконец я получил признание как эксперт в этой сфере. Я читал лекции и проводил демонстрации в Каирском Обществе, затем его члены выбрали меня президентом. И двенадцать лет я оставался их руководителем. А потом я отказался, ибо пожелал оставить Каир и путешествовать по разным странам и, если повезет, поймать удачу!

Махмуд-бей замолкает; его пальцы с изящным маникюром, который я не мог не заметить, стряхивают пепел с сигареты.

— Трудная задача!

Он улыбается.

— Для меня это не составит труда. Нужно только найти несколько клиентов богачей, которые пожелают извлечь пользу из моих магических сил. Я уже познакомился с богатыми персами и состоятельными индусами. Одни приходят посоветоваться о своих проблемах и заботах, другие желают открыть нечто, ускользающее от них, или же им нужна информация, которую в состоянии дать только оккультные методы. Я назначаю им высокие гонорары, само собой. Одна сотня рупий — это минимум. Откровенно говоря, я хочу подзаработать денег, бросить все и уехать в укромную глубинку Египта. Я куплю большую апельсиновую плантацию и снова вернусь к земледельческим трудам.

— Вы приехали сюда прямо из Египта?

— Нет, оставив Каир, я провел некоторое время в Сирии и Палестине. Сирийская полиция, случайно прослышав о моих магических способностях, попросила помочь им. Когда они не могли раскрыть преступление, они пользовались моей помощью, как последней возможностью. Почти всегда мне удавалось найти преступника.

— Как же вам удавалось сделать это?

— Скрытые тайны преступлений открывали мне мои служители духи, создавая перед моим внутренним взором весь ход событий.

Махмуд-бей на миг снова уходит в воспоминания. А я терпеливо жду продолжения его речи.

— Да, я полагаю, меня можно назвать в некотором роде практикующим спиритом, ибо я взываю к помощи духов, — продолжает он. — Однако я так же, как вы называете это, истинный маг — а не фокусник — заодно и читающий мысли. И не претендую ни на что большее.

Его притязания и так поражают, не требуя никаких дополнений!

— Будьте так добры, расскажите что-нибудь о ваших невидимых служителях, — прошу я его.

— О духах? Ну, мне потребовалось три года тяжелых упражнений, чтобы достичь моего теперешнего контроля над ними. Видите ли, в ином мире, который существует за пределами наших материальных чувств, есть добрые и злые духи. Я стараюсь использовать только добрых духов. Некоторые из них — люди, прошедшие через то, что мир называет смертью; но большинство моих помощников — джинны, коренные обитатели мира духов, они никогда не обладали человеческим телом. Одни из них похожи на зверей, другие — умны, как люди. Есть и злые джинны — мы в Египте называем их джиннами, я не знаю подходящего английского слова для них, — их используют низшие колдуны, особенно африканские знахари. А я отказался иметь с ними дело. Это опасные слуги и порой смертельно опасны для человека, который использует их, ибо могут убить его.

— А что за человеческие духи служат вам?

— Могу сказать, что один из них — мой собственный брат. Он умер несколько лет назад. Но помните, я не медиум спиритизма, духи никогда не входят в мое тело и никоим образом не контролируют меня. Мой брат общается со мной, запечатлевая в моем сознании все, что пожелает, или, являя образ перед моим мысленным взором. Так я узнал вопросы, которые вы вчера писали.

— А джинны?

— Мне подвластны только тридцать. Даже научившись властвовать над ними, я учу их выполнять мои просьбы, как детей учат танцевать. Я знаю имя каждого, ибо, не зная их имена, вы не призовете и не заставите их служить себе. Некоторые из этих имен я узнал из тех древних книг, которые давал мне еврей.

Махмуд-бей снова подталкивает ко мне портсигар и продолжает:

— Я закрепляю за каждым духом особые обязанности; каждого из них учу выполнять индивидуальную работу. Таким образом, джинны, которые писали вчера слова карандашом на вашей бумажке, совершенно не помогли бы мне открыть природу ваших вопросов.

— Как вы общаетесь с этими духами? — мой следующий вопрос.

— Теперь я призываю их к себе очень быстро, только сосредоточившись на мысли о них, но обычно я писал по-арабски имя вызываемого духа; этого достаточно, чтобы призвать их почти сразу же.

Египтянин глядит на ручные часы, поднимается и говорит:

— А теперь, мой друг, я с сожалением должен сказать, что никаких дальнейших объяснений моих методов я не могу вам дать. Возможно, теперь вы понимаете, почему я храню их в тайне. Может, мы снова и встретимся однажды, если пожелает Аллах. Прощайте.

Поклонившись, он сверкает белозубой улыбкой. Интервью закончено.

Ночь в Бомбее. Я лег спать поздно, но не спится. Спертый воздух душит меня; он словно не содержит кислорода, а его жар невыносим. Вращение лопастей электровентилятора над моей кроватью приносит мало облегчения. Мои усталые глаза не в силах сомкнуться. Я обнаруживаю, что элементарный процесс дыхания — это особый труд. Воздух так горяч, что причиняет боль моим непривычным легким при каждом вздохе. Мое несчастное тело слабеет и истекает непрерывным потоком пота, который пропитывает пижаму. Хуже того, мой угнетенный мозг не находит покоя. Дьявол бессонницы входит в мою жизнь этой ночью, и он будет преследовать меня, пока я не покину землю Индии. Я начинаю платить тропикам неизбежную цену акклиматизации.

Москитная сетка висит вокруг моей кровати белым саваном. Сквозь высокое окно, которое выхолит на веранду балкона, струится лунный свет, и он бросает жуткие тени на бледный потолок.

Обдумывая утреннюю беседу с Махмуд-беем и удивительный феномен предыдущего дня, я ищу иных объяснений, чем дал мне он, и не нахожу их. Если тридцать с лишним мистических его слуг существуют на самом деле, мы возвращаемся в Средневековье и допускаем, что легенды не всегда лгали, — маги процветали в каждом городе Европы, хотя часто им мешали в их тайных занятиях церковь и государство.

Чем больше я ищу объяснений, тем больше сбиваюсь с толку.

Почему Махмуд-бей велел мне держать карандаш вместе с бумагой? Неужели приписываемое духам вытягивание неких составных частей из атомов грифеля дает им возможность написать ответы?

Я ищу в памяти примеры подобных чудес. Разве известный венецианский путешественник Марко Поло не рассказал в книге о своих странствиях, как он встречался с магами Китая, Тибета и других стран, способными писать карандашом без контакта? И разве эти волшебники не говорили ему, что это таинственное мастерство было известно среди их народов за столетия до этого?

Я вспомнил также, что Елена Петровна Блаватская, загадочная русская леди, основавшая Теософское Общество, проводила подобные опыты лет пятьдесят назад. Некоторые доверенные члены ее Общества получали через нее некие длинные послания. Они ставили на обсуждение философские вопросы и получали письменные ответы — мгновенно, как она говорила — на той же бумаге с вопросами! Любопытно, что мадам Блаватская говорила о своем близком знакомстве с теми самыми краями, где Марко Поло встретился с этим же феноменом. Однако мадам Блаватская не претендовала на власть над мистическими духами, как Махмуд-бей. Она утверждала, что мистические письмена исходили от ее Тибетских учителей, которые жили во плоти и оставались невидимыми вдохновителями ее Общества. По-видимому, они были более опытными, чем египтянин, раз они представляли такие письма за тысячи миль вдали от Тибета. Много спорили, был ли действительно подлинным феномен русской леди и существовали ли в реальности ее тибетские учителя. Но это не мое дело, ведь эта блистательная женщина давно ушла в мир иной, в котором явно была более как дома, нежели здесь. А я знаю свой собственный опыт, который засвидетельствован моими собственными глазами. И должен признать подлинность чуда, даже если приходится откладывать на будущее его объяснение.

Да, Махмуд-бей — маг, волшебник двадцатого века. И моя встреча с ним вскоре после того, как я высадился на землю Индии, кажется предвестником, событием, предвосхищающим нечто и пророческим для чужеземца. Образно говоря, я сделал первую зарубку на посохе моего индийского опыта. А в реальности я сделал первую запись на девственно белых страницах моего дневника.

Пол Брантон. Путешествие в тайную Индию. Гл. 3.
Истинофил
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 31 дек 2021, 19:10
Откуда: ЕС(СР)

ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"

Сообщение Истинофил »

homo писал(а): 05 июл 2024, 21:39 К ней никаких, она ведь в основном англоязычным всю эту..."истину"....навешивала, а русским ничего такого. В этом она молодец, весьма патриотично.
Всё на благо РПЦ, м? Пускай эти католики и протестанты мучаются. :-()
homo писал(а): 05 июл 2024, 21:39 Но вот к маргиналам, которые это всё сюда против её воли пытаются тащить, конечно есть вопросы.. :-)
Во беда, не подозревала эта ЕПБ, что ее труды будут переводить на русском и будут мутить мозги православному народу. :ps_ih:
Есть Сансара - есть проблема; нет Сансара - нет проблема
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"

Сообщение homo »

Турист писал(а): 05 июл 2024, 21:59 Сравнили масштаб затронутых тем и качество работ ЕПБ и ЭХБ, не говоря уже о влиянии их творчества на образованные и ученые современные умы и их современников.
С чего бы их сравнивать, когда обе "масштабные" писательницы, мало чем заметны в тени таких, как Аллан Кардек например..
Эмму Бриттен я упомянул лишь потому, что она была знакома с ЕПБ, посещала собрания ТО и начала писать книги раньше Блаватской.
Турист писал(а): 05 июл 2024, 21:59 Вы много знаете одержимых медиумов, мотивированных альтруизмом и филантропией, и посвятивших всю свою личную жизнь благородным и возвышенным целям в таком масштабе, как например ЕПБ?
Да. А с чего вы взяли про "цели","масштаб" и филантропию? А то как бы среди знатоков предмета, ЕПБ котируется совсем не очень..
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"

Сообщение homo »

Истинофил писал(а): 06 июл 2024, 07:07 Всё на благо РПЦ, м? Пускай эти католики и протестанты мучаются.
Ну или скорее на благо 3го Жандармского Управления, а то как бы в РПЦ она с предложением поработать "на благо", перед командировкой в США, не обращалась. :hi_hi_hi:
Истинофил писал(а): 06 июл 2024, 07:07 Во беда, не подозревала эта ЕПБ, что ее труды будут переводить на русском и будут мутить мозги православному народу.
Ну, как известно "православному народу" опусы про "теософских махатм" мало интересны, но вот прочим немногим соотечественникам, кто знаком с творчеством Блаватской, наверное стоило бы задуматься, почему англичанам она всё, а им ничего. От слова совсем. :-)
Истинофил
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 31 дек 2021, 19:10
Откуда: ЕС(СР)

ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"

Сообщение Истинофил »

homo писал(а): 06 июл 2024, 07:43 а то как бы в РПЦ она с предложением поработать "на благо", перед командировкой в США, не обращалась.
Вы имеете доступ к архивам РПЦ? Видимо так. :hi_hi_hi:
И кто сказал, что на РПЦ можно работать только за зарплатой, за деньги? Ну знаете, житрожопие у вас зашкаливает. :ps_ih:
homo писал(а): 06 июл 2024, 07:43 Ну, как известно "православному народу" опусы про "теософских махатм" мало интересны, но вот прочим немногим соотечественникам, кто знаком с творчеством Блаватской, наверное стоило бы задуматься, почему англичанам она всё, а им ничего. От слова совсем. :-)
Ну и что вы намекаете, что ЕПБ все таки была агентом России и РПЦ, травила так сказать, западных придурков. Т.е. сейчас у вас получается ЕБП молодец, а во всем виноваты "маргиналы", которые продвигают теософию на РФ. Примерно как "маргиналы" этого форума. Я вас правильно понял? :ps_ih:
Есть Сансара - есть проблема; нет Сансара - нет проблема
Аватара пользователя
Турист
Сообщения: 1636
Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04

ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"

Сообщение Турист »

homo писал(а): 06 июл 2024, 07:23
Турист писал(а): 05 июл 2024, 21:59 Сравнили масштаб затронутых тем и качество работ ЕПБ и ЭХБ, не говоря уже о влиянии их творчества на образованные и ученые современные умы и их современников.
С чего бы их сравнивать, когда обе "масштабные" писательницы, мало чем заметны в тени таких, как Аллан Кардек например..Эмму Бриттен я упомянул лишь потому, что она была знакома с ЕПБ, посещала собрания ТО и начала писать книги раньше Блаватской.
Ну и что, а в наши дни есть общества изучающие литературное наследие Аллана Кардека и Эммы Бриттен, такой факт Вам о чем-то говорит ?
homo писал(а): 06 июл 2024, 07:23
Турист писал(а): 05 июл 2024, 21:59 Вы много знаете одержимых медиумов, мотивированных альтруизмом и филантропией, и посвятивших всю свою личную жизнь благородным и возвышенным целям в таком масштабе, как например ЕПБ?
Да. А с чего вы взяли про "цели","масштаб" и филантропию? А то как бы среди знатоков предмета, ЕПБ котируется совсем не очень..
Знатоков какого "предмета"?
homo писал(а): 06 июл 2024, 07:43 Ну или скорее на благо 3го Жандармского Управления, а то как бы в РПЦ она с предложением поработать "на благо", перед командировкой в США, не обращалась.
Для дискредитации ЕПБ пускали в ход самый изысканный и изощренный компромат, согласитесь и далеко ходить не надо.
homo писал(а): 06 июл 2024, 07:43 Ну, как известно "православному народу" опусы про "теософских махатм" мало интересны, но вот прочим немногим соотечественникам, кто знаком с творчеством Блаватской, наверное стоило бы задуматься, почему англичанам она всё, а им ничего. От слова совсем.
Так она сама и сообщала по этому поводу, что именно в англоязычных странах процветал махровый спиритизм, поэтому именно туда ее и дислоцировали, и именно англ. язык был универсальным языком в мире, поэтому "сверху" и предусмотрели масштаб возможного влияния на восприимчивые умы.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5636
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"

Сообщение Татьяна »

homo писал(а): 03 июл 2024, 09:52 Если вы считаете клеветой документальные материалы ТО и письма ЕПБ, которые я привожу,
Ну зачем Вы врете? Где Вы привели "документальные материалы ТО и письма ЕПБ, которые я привожу?" , которые я, якобы, сочла клеветой?
Гомо, не старайся очернить и оклеветать ЕПБ.
Здесь в это верят только компания иезуитски мыслящих людей...
Вы что, друг для друга стараетесь?
Кто кого перещеголяет в казуистике?
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"

Сообщение homo »

Турист писал(а): 06 июл 2024, 10:28 Ну и что, а в наши дни есть общества изучающие литературное наследие Аллана Кардека и Эммы Бриттен, такой факт Вам о чем-то говорит ?
Вы считаете, что для чтения книг, нужны не очки, но общества?! :-)
Турист писал(а): 06 июл 2024, 10:28 Знатоков какого "предмета"?
Упомянутого в посте, на который вы сейчас ответили. :hi_hi_hi:
Турист писал(а): 06 июл 2024, 10:28 Для дискредитации ЕПБ пускали в ход самый изысканный и изощренный компромат, согласитесь и далеко ходить не надо.
Да, сейчас всё есть в сети. Особенно если вы с Татьяной считаете компроматом и клеветой на Блаватскую её же письма, то с этим вообще легко согласиться.
Турист писал(а): 06 июл 2024, 10:28 Так она сама и сообщала по этому поводу, что именно в англоязычных странах процветал махровый спиритизм, поэтому именно туда ее и дислоцировали,
Давайте вы сами сейчас приведете ссылку на этот компромат, а то Татьяна слишком нервничает, когда это делает homo :-)
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5636
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"

Сообщение Татьяна »

homo писал(а): 07 июл 2024, 07:57 Да, сейчас всё есть в сети.
Детский сад.

Вернуться в «Теория и персоналии»