ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"
-
- Сообщения: 5717
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"
У.К.Джаджу
12 августа 1887г.
Дорогой Джадж!
Чтобы лучше понять мою сегодняшнюю телеграмму, знайте, что в течение нескольких дней я размышляла над вашим письмом и письмом Коуза, ощущая ту огромную ответственность, которую вы хотите на меня взвалить.
Но позапрошлой ночью мне показали нынешнее состояние теософии и теософских обществ с высоты птичьего полета.
Я увидела горстку искренних, надежных теософов, сошедшихся в смертельной схватке со всем миром и с другими теософами — номинальными, но честолюбивыми.
Число первых значительно больше, чем вы можете предположить, и они одержали победу, точно так же, как в Америке победите вы, если только будете твердо следовать программе Учителей и останетесь верны себе.
А прошлой ночью я видела и теперь ощущаю себя сильной — такой, какова я в своем теле, и готовой сражаться до последнего вздоха за теософию и немногих верных ей людей.
Вы готовы помогать мне и дальше приносить эту жертву — принять и постоянно нести это пожизненное, воистину тяжкое бремя?
Мой выбор сделан, и я от него не откажусь.
Я остаюсь в Англии, посреди воющих волков. Здесь я нужна и нахожусь поближе к Америке; там же, в Адьяре, зреют темные заговоры против меня и бедного Олькотта (что вам будет легче понять, прочитав письмо Берта и приложенное к нему одно из писем Олькотта), и я могу лишь сама защищаться, но не в состоянии приносить пользу Обществу и Делу.
Силы защитников настолько скудны, что их необходимо очень разумно распределить по всему земному шару, везде, где теософия сражается с силами тьмы.
Пусть 0лькотт ос¬тается в Адьяре — я же останусь здесь.
Если вы с Коузом осуществите план, то у нас будут четыре больших и мощных центра: Америка, Париж, Индия, Англия.
Слова, сказанные: «Пусть оба объединятся и претворят в жизнь свою идею тайного совета.
Но для эффективной работы необходимы два условия:
1) честная, добросовестная работа, выполняемая в полном согласии и подкрепленная обещанием поддерживать друг друга и оставаться едиными в счастье и в горе, в победе или в поражении, которому никогда не будет позволено достичь своей кульминации, если эти два человека сохранят верность друг другу;
2) чтобы заставить замолчать критиканов и оппонентов, президента и генерального секретаря следует избирать пожизненно».
Это могут осуществить ваши личные сторонники, и это обязательно будет сделано, если вы поручитесь за успех и воспользуетесь помощью: здесь, в США он станет помогать вам так же, как «Илларион» помогает нам здесь.
Если президент будет постоянным, то никакие протесты, никакая критика не возымеют эффекта.
Во всем США не найдется человека, более подходящего для борьбы за теософию и ее Общество, чем Э.Коуз;
нет человека, более преданного Им и делу и столь же пригодного для этой цели, нежели вы.
Это слова самого ...
У вас обоих есть свои недостатки, бывают промахи, но все это с лихвою перекрывается вашим соответствием теософской работе и необходимыми для нее особыми качествами.
При том, что вы оба представляете собою полярные противоположности, это лишь станет притягивать к вам людей с противоположных концов.
Эти противоположности станут вашей силой и мощью, слившись воедино, — или вашим крушением, причиной вашего поражения, будучи разведены в стороны.
Объединяйтесь, объединяйтесь, говорю я вам, и вы достигнете высшей цели, ради которой вас так долго вели к примирению и по пути к которой вы, образно выражаясь, успели расквасить друг другу носы.
Займите мое место в Америке, а после того как я окончательно уйду, — в Адьяре.
Если у вас не больше личных амбиций, чем у меня (а я знаю, что не больше — только боевитость), то для вас это будет не большей жертвой, чем для меня — держать Олькотта при себе президентом, проклиная его с утра до вечера и в то же время зная, что нет для этой работы человека лучше него.
«Для него это вообще не является жертвой, — сказала я, — если я, конечно, знаю своего У.К.Джаджа».
— «Нет, в действительности, конечно же, нет, однако иллюзия того, что это — жертва, еще может крепко держаться в теле ''старика"», — заметил.
Так ли это? Надеюсь, что нет.
Dixi.
Мне больше нечего вам сказать, пока я не получу вашего ответа. В работе я навсегда «искренне ваша».
Располагайте мною, я буду тем, что вам нужно, и стану помогать вам изо всех сил; если вы согласитесь, то пришлите мне инструкции относительно моей части работы, и тогда поживем — увидим.
Насчет «заговора в Адьяре».
Он начался вскоре после празднования очередной годовшины. Я получила обращение за подписями 107 человек, которых возглавили Субба Роу, Купер-Оукли и Нилд Кук;
меня просили вернуться в Адьяр на следующую годовщину.
Затем на сцену вышел Субба Роу со своими нападками на меня и на семь принципов (см. письмо Берта).
Сегодня госпожа Кук, умирающая от рака, в отчаянии пишет Берту, пытаясь узнать у него, что же нашло на ее брата в Адьяре. Купер-0укли, Субба Роу и иже с ними плетут интриги, пытаясь помешать моему возвращению в Адьяр, и размахивают жупелом «русской шпионки», запугивают всех святыми отцами и т. д.
Вся эта братия (кроме самого Субба Роу) непрестанно пишет письма о том, что Учитель якобы настроен против меня и подсказывает Субба Роу (!), каким образом хотя бы частично уменьшить причиненное мною зло!!
Они говорят, что Лондонская Ложа здесь уже практически потеряна, что она, по сути, погибла под моим злостным влиянием, подвергнувшись психологической обработке с моей стороны. Олькотт, как видите, пишет, что Совет единогласно принял резолюцию о том, чтобы просить меня отложить мое возвращение.
Все это я знала; мне был известен смысл слов Нилда Кука: Субба Роу — единственный, кто в силах спасти Общество (основанное мною!), и он готовит какую-то великую реформу.
Бедные глупцы!
Что ж, я пробудила к жизни Франкенштейна, и он теперь норовит сожрать меня.
Вы один в состоянии спасти этого демона и сделать его человеком.
Вдохните в него если не Дух, то хотя бы Душу.
Станьте его спасителем в США, и да снизойдет на вас благословение моих Старших.
Ваша «старушка», правда, всегда готовая раскрыть вам свою внутреннюю жизнь, если вы только как следует возьметесь за работу.
Пожалуйста, обратите внимание Коуза на одну новую книгу, изданную нашим врагом Лилли, «Буддизм в христианстве».
Прочтите страницы 358 и 404 и сообщите мне, можно ли найти худший пасквиль, чем это произведение!
12 августа 1887г.
Дорогой Джадж!
Чтобы лучше понять мою сегодняшнюю телеграмму, знайте, что в течение нескольких дней я размышляла над вашим письмом и письмом Коуза, ощущая ту огромную ответственность, которую вы хотите на меня взвалить.
Но позапрошлой ночью мне показали нынешнее состояние теософии и теософских обществ с высоты птичьего полета.
Я увидела горстку искренних, надежных теософов, сошедшихся в смертельной схватке со всем миром и с другими теософами — номинальными, но честолюбивыми.
Число первых значительно больше, чем вы можете предположить, и они одержали победу, точно так же, как в Америке победите вы, если только будете твердо следовать программе Учителей и останетесь верны себе.
А прошлой ночью я видела и теперь ощущаю себя сильной — такой, какова я в своем теле, и готовой сражаться до последнего вздоха за теософию и немногих верных ей людей.
Вы готовы помогать мне и дальше приносить эту жертву — принять и постоянно нести это пожизненное, воистину тяжкое бремя?
Мой выбор сделан, и я от него не откажусь.
Я остаюсь в Англии, посреди воющих волков. Здесь я нужна и нахожусь поближе к Америке; там же, в Адьяре, зреют темные заговоры против меня и бедного Олькотта (что вам будет легче понять, прочитав письмо Берта и приложенное к нему одно из писем Олькотта), и я могу лишь сама защищаться, но не в состоянии приносить пользу Обществу и Делу.
Силы защитников настолько скудны, что их необходимо очень разумно распределить по всему земному шару, везде, где теософия сражается с силами тьмы.
Пусть 0лькотт ос¬тается в Адьяре — я же останусь здесь.
Если вы с Коузом осуществите план, то у нас будут четыре больших и мощных центра: Америка, Париж, Индия, Англия.
Слова, сказанные: «Пусть оба объединятся и претворят в жизнь свою идею тайного совета.
Но для эффективной работы необходимы два условия:
1) честная, добросовестная работа, выполняемая в полном согласии и подкрепленная обещанием поддерживать друг друга и оставаться едиными в счастье и в горе, в победе или в поражении, которому никогда не будет позволено достичь своей кульминации, если эти два человека сохранят верность друг другу;
2) чтобы заставить замолчать критиканов и оппонентов, президента и генерального секретаря следует избирать пожизненно».
Это могут осуществить ваши личные сторонники, и это обязательно будет сделано, если вы поручитесь за успех и воспользуетесь помощью: здесь, в США он станет помогать вам так же, как «Илларион» помогает нам здесь.
Если президент будет постоянным, то никакие протесты, никакая критика не возымеют эффекта.
Во всем США не найдется человека, более подходящего для борьбы за теософию и ее Общество, чем Э.Коуз;
нет человека, более преданного Им и делу и столь же пригодного для этой цели, нежели вы.
Это слова самого ...
У вас обоих есть свои недостатки, бывают промахи, но все это с лихвою перекрывается вашим соответствием теософской работе и необходимыми для нее особыми качествами.
При том, что вы оба представляете собою полярные противоположности, это лишь станет притягивать к вам людей с противоположных концов.
Эти противоположности станут вашей силой и мощью, слившись воедино, — или вашим крушением, причиной вашего поражения, будучи разведены в стороны.
Объединяйтесь, объединяйтесь, говорю я вам, и вы достигнете высшей цели, ради которой вас так долго вели к примирению и по пути к которой вы, образно выражаясь, успели расквасить друг другу носы.
Займите мое место в Америке, а после того как я окончательно уйду, — в Адьяре.
Если у вас не больше личных амбиций, чем у меня (а я знаю, что не больше — только боевитость), то для вас это будет не большей жертвой, чем для меня — держать Олькотта при себе президентом, проклиная его с утра до вечера и в то же время зная, что нет для этой работы человека лучше него.
«Для него это вообще не является жертвой, — сказала я, — если я, конечно, знаю своего У.К.Джаджа».
— «Нет, в действительности, конечно же, нет, однако иллюзия того, что это — жертва, еще может крепко держаться в теле ''старика"», — заметил.
Так ли это? Надеюсь, что нет.
Dixi.
Мне больше нечего вам сказать, пока я не получу вашего ответа. В работе я навсегда «искренне ваша».
Располагайте мною, я буду тем, что вам нужно, и стану помогать вам изо всех сил; если вы согласитесь, то пришлите мне инструкции относительно моей части работы, и тогда поживем — увидим.
Насчет «заговора в Адьяре».
Он начался вскоре после празднования очередной годовшины. Я получила обращение за подписями 107 человек, которых возглавили Субба Роу, Купер-Оукли и Нилд Кук;
меня просили вернуться в Адьяр на следующую годовщину.
Затем на сцену вышел Субба Роу со своими нападками на меня и на семь принципов (см. письмо Берта).
Сегодня госпожа Кук, умирающая от рака, в отчаянии пишет Берту, пытаясь узнать у него, что же нашло на ее брата в Адьяре. Купер-0укли, Субба Роу и иже с ними плетут интриги, пытаясь помешать моему возвращению в Адьяр, и размахивают жупелом «русской шпионки», запугивают всех святыми отцами и т. д.
Вся эта братия (кроме самого Субба Роу) непрестанно пишет письма о том, что Учитель якобы настроен против меня и подсказывает Субба Роу (!), каким образом хотя бы частично уменьшить причиненное мною зло!!
Они говорят, что Лондонская Ложа здесь уже практически потеряна, что она, по сути, погибла под моим злостным влиянием, подвергнувшись психологической обработке с моей стороны. Олькотт, как видите, пишет, что Совет единогласно принял резолюцию о том, чтобы просить меня отложить мое возвращение.
Все это я знала; мне был известен смысл слов Нилда Кука: Субба Роу — единственный, кто в силах спасти Общество (основанное мною!), и он готовит какую-то великую реформу.
Бедные глупцы!
Что ж, я пробудила к жизни Франкенштейна, и он теперь норовит сожрать меня.
Вы один в состоянии спасти этого демона и сделать его человеком.
Вдохните в него если не Дух, то хотя бы Душу.
Станьте его спасителем в США, и да снизойдет на вас благословение моих Старших.
Ваша «старушка», правда, всегда готовая раскрыть вам свою внутреннюю жизнь, если вы только как следует возьметесь за работу.
Пожалуйста, обратите внимание Коуза на одну новую книгу, изданную нашим врагом Лилли, «Буддизм в христианстве».
Прочтите страницы 358 и 404 и сообщите мне, можно ли найти худший пасквиль, чем это произведение!
-
- Сообщения: 5717
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"
У.К.Джаджу
15 сентября 1887г. Майкот
Дорогой мой У.К.Джадж!
Либо я что-то напутала и написала одно, подразумевая при этом нечто совсем иное, либо вы меня неправильно поняли.
Учитель предложил, как вы изволите выражаться, а не приказал (ибо Он больше не «приказывает» с того момента, как началось раскрытие характера каждого крупного теософа), и поэтому Он приказал (только мне) телеграфировать вам обоим и спросить, готовы ли вы, прониклись ли желанием, созрели ли вы для того, чтобы вас избрали пожизненно.
Это не значит, что вас должны избрать прямо сейчас и что начинать следует именно с этого.
Начинать со смены фасада было бы смешно и абсурдно.
Это означает только то, о чем я вам телеграфировала.
Для начала вас обоих нужно избрать сроком на один год, а затем, в том случае, если вы будете готовы дать обет пожизненного служения, тогда незримые силы направят течение дел и событий в такое русло, что вы будете единогласно избраны пожизненно (точно так же, как избрали нас с Олькоттом), дабы продолжать нашу работу после того, как мы уйдем из жизни.
Вы понимаете, что, собственно, это значит?
Это значит, что если вы не согласитесь, то обречете меня на печальную жизнь и печальную смерть, ибо все это время меня будет терзать мысль о том, что теософии приходит конец; что в течение нескольких лет я буду не в состоянии помогать ей и направлять ее развитие, ибо буду действовать в теле, которому предстоит уподобиться нирманакае , потому что даже в оккультизме существуют такие вещи, как неудача, промедление и нестыковка.
Но я вижу, что вы меня не понимаете.
Джадж, попытайтесь понять. Что бы вы ни предприняли, поспешите, ибо вы не знаете, что может произойти завтра.
К тому же вы еще не умеете беспристрастно разбираться в людях, заглядывая за плотную завесу майи .
Если вы испытываете к кому-то любовь и привязанность, то не замечаете его пороков;
если же кого-то не любите, то всячески преувеличиваете его недостатки.
Все это так естественно и так по-человечески, мой дорогой друг, но — не по-теософски.
«Lucifer» вам уже выслан.
Мне не нравится его первый номер, точнее, я им недовольна.
Я постаралась сделать его совершенно непохожим на «Path» и «Theosophist», дабы их интересы не сталкивались и они не вредили друг другу, но теперь то, что из этого вышло на деле, меня раздражает.
Поехать в Индию, прежде чем англичане меня выгонят?
Вы, наверное, хотите сказать, прежде чем англичане меня загонят кое-куда, ибо именно это произойдет, если я поеду. Нет уж, спасибо. Думаю, что я полезнее здесь, в Лондоне, на свободе, нежели в Адьяре в тюрьме как русская шпионка — по одному лишь подозрению.
Всегда искренне ваша
Е. П. Блаватская
Поступайте как угодно. Не спрашивайте моего совета, потому что в действительности я готова сделать все, что вы мне скажете, вот только советовать вам ничего не стану.
Пусть все идет своим чередом согласно карме.
15 сентября 1887г. Майкот
Дорогой мой У.К.Джадж!
Либо я что-то напутала и написала одно, подразумевая при этом нечто совсем иное, либо вы меня неправильно поняли.
Учитель предложил, как вы изволите выражаться, а не приказал (ибо Он больше не «приказывает» с того момента, как началось раскрытие характера каждого крупного теософа), и поэтому Он приказал (только мне) телеграфировать вам обоим и спросить, готовы ли вы, прониклись ли желанием, созрели ли вы для того, чтобы вас избрали пожизненно.
Это не значит, что вас должны избрать прямо сейчас и что начинать следует именно с этого.
Начинать со смены фасада было бы смешно и абсурдно.
Это означает только то, о чем я вам телеграфировала.
Для начала вас обоих нужно избрать сроком на один год, а затем, в том случае, если вы будете готовы дать обет пожизненного служения, тогда незримые силы направят течение дел и событий в такое русло, что вы будете единогласно избраны пожизненно (точно так же, как избрали нас с Олькоттом), дабы продолжать нашу работу после того, как мы уйдем из жизни.
Вы понимаете, что, собственно, это значит?
Это значит, что если вы не согласитесь, то обречете меня на печальную жизнь и печальную смерть, ибо все это время меня будет терзать мысль о том, что теософии приходит конец; что в течение нескольких лет я буду не в состоянии помогать ей и направлять ее развитие, ибо буду действовать в теле, которому предстоит уподобиться нирманакае , потому что даже в оккультизме существуют такие вещи, как неудача, промедление и нестыковка.
Но я вижу, что вы меня не понимаете.
Джадж, попытайтесь понять. Что бы вы ни предприняли, поспешите, ибо вы не знаете, что может произойти завтра.
К тому же вы еще не умеете беспристрастно разбираться в людях, заглядывая за плотную завесу майи .
Если вы испытываете к кому-то любовь и привязанность, то не замечаете его пороков;
если же кого-то не любите, то всячески преувеличиваете его недостатки.
Все это так естественно и так по-человечески, мой дорогой друг, но — не по-теософски.
«Lucifer» вам уже выслан.
Мне не нравится его первый номер, точнее, я им недовольна.
Я постаралась сделать его совершенно непохожим на «Path» и «Theosophist», дабы их интересы не сталкивались и они не вредили друг другу, но теперь то, что из этого вышло на деле, меня раздражает.
Поехать в Индию, прежде чем англичане меня выгонят?
Вы, наверное, хотите сказать, прежде чем англичане меня загонят кое-куда, ибо именно это произойдет, если я поеду. Нет уж, спасибо. Думаю, что я полезнее здесь, в Лондоне, на свободе, нежели в Адьяре в тюрьме как русская шпионка — по одному лишь подозрению.
Всегда искренне ваша
Е. П. Блаватская
Поступайте как угодно. Не спрашивайте моего совета, потому что в действительности я готова сделать все, что вы мне скажете, вот только советовать вам ничего не стану.
Пусть все идет своим чередом согласно карме.
-
- Сообщения: 5717
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"
У.К.Джаджу
лично
[ 15 сентября]
Это только что написанное письмо вы вполне можете при случае показать Коузу; следовательно, я не написала в нем ничего такого, что могло бы помешать вам поступить подобным образом. Но то, что я вам говорю, это истинная правда.
Учитель, по каким-то своим соображениям, хочет, чтобы вас избрали пожизненно, — это ясно как божий день.
Я не могу написать Коузу, что это было испытанием, поскольку таковым оно не являлось: это был просто вопрос, на который вы оба ответили.
Я готова как угодно приврать, когда речь идет о мирских принципах, но не могу лгать, когда дело касается Учителя.
Я еще меньше, чем вы, хотела бы видеть этого человека и вообще кого угодно (кроме вас) избранным пожизненно.
Но коль скоро это входит в программу будущей деятельности и общей политики, то я вынуждена подчиниться, как бы неприятно ни было это для меня лично.
Однако если мне не нравится подобная идея, то лишь потому, что я больше никому не верю, за исключением вас и, возможно, Олькотта.
Я утратила остатки своей веры в человечество и вижу и ощущаю (и не без оснований, если угодно) повсюду одних лишь Иуд.
Но с вами все совсем по-другому.
Вы не желаете, чтобы этого человека избрали пожизненно, ибо вы преувеличиваете его дурные наклонности, его «уловки» и мстительность.
Что ж, вы правы лишь относительно последнего порока.
Коуз и вправду мстителен, потому что он горд, и если вы сейчас сделаете его своим врагом, то вы своими собственными руками задушите теософию в США.
Что он мстителен, это верно, но он отнюдь не лжив и не склонен «ловчить».
Вы его просто не знаете.
Он необыкновенно восприимчив, просто ужасно. Он больше, чем медиум, ибо он вводит в заблуждение не только своих «клиентов», свою публику, но и самого себя, что другим медиумам не свойственно.
Он самовнушаем в высшей степени.
Это заходит так далеко, что вы можете раскусить те или иные его «трюки» и считать их именно таковы¬ми, тогда как сам он будет верить в них как в истину и непреложный факт.
Коуз — то же самое, чем был Магомет, хотя Магомет и основал религию, которая в тысячу раз лучше любой другой, кроме буддизма.
Какое вам дело до кармы Коуза, если этот человек добивается благих результатов для теософии?
Коуз — наш последний козырь.
Если вы его потеряете, то и для вас, и для нашего дела битву можно считать проигранной, вот что я вам скажу.
Это наше Ватерлоо. Олькотт слишком слаб, хотя и выглядит крепким.
Весь план, что вас так «расстроил», «план на всю жизнь», является одним из последствий женитьбы Коуза на госпоже Бейтс.
Эта женщина — просто ангел, к тому же она — мой лучший друг среди женщин.
Она станет для Коуза настоящим спасением.
Этот человек глубоко несчастен в своем уязвленном самолюбии, потому что общество забрасывало его грязью в течение двадцати лет, когда он этого совершенно не заслуживал.
Есть в нем нечто от традиционного «падшего ангела», и я еще раз повторяю: Джадж, вы просто не понимаете этого человека. Дайте избрать его на один год, а там посмотрим.
Но что бы вы ни делали, во имя милосердия, во имя Учителей, ради себя самого и ради общего Дела не становитесь вновь врагами.
Я чувствую себя глубоко несчастной и пребываю в отчаянии, и это вы довели меня до такого состояния.
Я об этом деле уже и не помышляла, я отказалась от всяких мыслей об этом, когда услышала, что между вами обоими намечается какое-то политическое соглашение.
Это меня воодушевило. Затем из Вашингтона одновременно пришли письма от вас обоих.
Учитель велел мне вам телеграфировать, что я и сделала, а теперь, оказывается, вы этим расстроены!
Мой самый дорогой друг, вы не можете сделать человека теософом, руководствуясь своими чувствами к нему.
Но вы в состоянии создать превосходное оружие, волшебный «молот Тора» , с которым вы сами можете стать Тором, непобедимым в схватках со злобными «инеистыми великанами» этого грешного, погрязшего в материализме мира.
Мы должны делать все, что в наших силах, пользуясь подручным материалом — или же немедленно прикрыть нашу «лавочку».
Аминь.
И да просветят вас Учителя.
Ваша.
лично
[ 15 сентября]
Это только что написанное письмо вы вполне можете при случае показать Коузу; следовательно, я не написала в нем ничего такого, что могло бы помешать вам поступить подобным образом. Но то, что я вам говорю, это истинная правда.
Учитель, по каким-то своим соображениям, хочет, чтобы вас избрали пожизненно, — это ясно как божий день.
Я не могу написать Коузу, что это было испытанием, поскольку таковым оно не являлось: это был просто вопрос, на который вы оба ответили.
Я готова как угодно приврать, когда речь идет о мирских принципах, но не могу лгать, когда дело касается Учителя.
Я еще меньше, чем вы, хотела бы видеть этого человека и вообще кого угодно (кроме вас) избранным пожизненно.
Но коль скоро это входит в программу будущей деятельности и общей политики, то я вынуждена подчиниться, как бы неприятно ни было это для меня лично.
Однако если мне не нравится подобная идея, то лишь потому, что я больше никому не верю, за исключением вас и, возможно, Олькотта.
Я утратила остатки своей веры в человечество и вижу и ощущаю (и не без оснований, если угодно) повсюду одних лишь Иуд.
Но с вами все совсем по-другому.
Вы не желаете, чтобы этого человека избрали пожизненно, ибо вы преувеличиваете его дурные наклонности, его «уловки» и мстительность.
Что ж, вы правы лишь относительно последнего порока.
Коуз и вправду мстителен, потому что он горд, и если вы сейчас сделаете его своим врагом, то вы своими собственными руками задушите теософию в США.
Что он мстителен, это верно, но он отнюдь не лжив и не склонен «ловчить».
Вы его просто не знаете.
Он необыкновенно восприимчив, просто ужасно. Он больше, чем медиум, ибо он вводит в заблуждение не только своих «клиентов», свою публику, но и самого себя, что другим медиумам не свойственно.
Он самовнушаем в высшей степени.
Это заходит так далеко, что вы можете раскусить те или иные его «трюки» и считать их именно таковы¬ми, тогда как сам он будет верить в них как в истину и непреложный факт.
Коуз — то же самое, чем был Магомет, хотя Магомет и основал религию, которая в тысячу раз лучше любой другой, кроме буддизма.
Какое вам дело до кармы Коуза, если этот человек добивается благих результатов для теософии?
Коуз — наш последний козырь.
Если вы его потеряете, то и для вас, и для нашего дела битву можно считать проигранной, вот что я вам скажу.
Это наше Ватерлоо. Олькотт слишком слаб, хотя и выглядит крепким.
Весь план, что вас так «расстроил», «план на всю жизнь», является одним из последствий женитьбы Коуза на госпоже Бейтс.
Эта женщина — просто ангел, к тому же она — мой лучший друг среди женщин.
Она станет для Коуза настоящим спасением.
Этот человек глубоко несчастен в своем уязвленном самолюбии, потому что общество забрасывало его грязью в течение двадцати лет, когда он этого совершенно не заслуживал.
Есть в нем нечто от традиционного «падшего ангела», и я еще раз повторяю: Джадж, вы просто не понимаете этого человека. Дайте избрать его на один год, а там посмотрим.
Но что бы вы ни делали, во имя милосердия, во имя Учителей, ради себя самого и ради общего Дела не становитесь вновь врагами.
Я чувствую себя глубоко несчастной и пребываю в отчаянии, и это вы довели меня до такого состояния.
Я об этом деле уже и не помышляла, я отказалась от всяких мыслей об этом, когда услышала, что между вами обоими намечается какое-то политическое соглашение.
Это меня воодушевило. Затем из Вашингтона одновременно пришли письма от вас обоих.
Учитель велел мне вам телеграфировать, что я и сделала, а теперь, оказывается, вы этим расстроены!
Мой самый дорогой друг, вы не можете сделать человека теософом, руководствуясь своими чувствами к нему.
Но вы в состоянии создать превосходное оружие, волшебный «молот Тора» , с которым вы сами можете стать Тором, непобедимым в схватках со злобными «инеистыми великанами» этого грешного, погрязшего в материализме мира.
Мы должны делать все, что в наших силах, пользуясь подручным материалом — или же немедленно прикрыть нашу «лавочку».
Аминь.
И да просветят вас Учителя.
Ваша.
-
- Сообщения: 5717
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"
У.К.Джаджу
[Конец сентября 1887г.]
Дорогой мой У.К.Джадж!
Допусти я хотя бы на мгновение, что «Lucifer», как говорится, «сведет на нет» влияние «Path», я никогда не согласилась бы стать его редактором.
Послушайте, мой старый добрый друг: раз уж Учителя провозгласили ваш «Path» самым лучшим и самым теософским из всех теософских изданий, то наверняка это было сделано не для того, чтобы позволить его влиянию «сойти на нет»!!
Я знаю, что говорю и делаю, и мой «гений-покровитель» этому не противодействует.
В доказательство этого (что подтвердит вам первый номер журнала «Lucifer», когда вы ознакомитесь с его полемическим содержанием), я регулярно, с периодичностью раз в месяц, буду писать для «Path» статьи оккультного, трансцендентного и теософского содержания.
Даю вам честное слово Е.П.Б. Я заставлю людей подписываться на «Path», что никак не повредит журналу «Lucifer».
Один из них — это боевой, воинственный манас , другой («Path») — чистый буддхи . Разве не могут они оба образовать единый наступательно-оборонительный союз в одной рупе, или стхулашарире , теософии?
«Lucifer» станет бойцом теософии, «Path» — ее лучезарным светом, звездою мира.
Если ваша интуиция не нашептывает вам: да, так оно и есть, то это значит, что означенная интуиция, должно быть, витает в облаках.
Нет, сэр: «Path» издается слишком хорошо, слишком по-теософски, чтобы я вмешивалась в его дела.
Я не создана для кроткой, умиротворяющей литературы!
Теперь о Коузе.
Все, что я думала и говорила о нем, остается в силе.
Но впредь над ним будет простерта железная длань, которую он не будет осознавать.
Он тоже боец теософии, а в США — ее главнокомандующий.
Я долго над этим думала, размышляла, взвешивала, пока чуть не спятила.
Никогда бы не подумала, что он откажется от Общества с упразднением этого треклятого отдела управления.
Но, Джадж, если вы испытываете любовь к теософии и к нашему Делу, если вы готовы спасать это несчастное здание, которое дрожит и трещит по всем швам, тогда поставьте во главе движения эту сильную, упорную личность.
Пусть работа с этим человеком — лишь полумера.
Но если мы не доверим сей пост этому Атилле в качестве «ангела с мечом», то никто, даже Олькотт, не справится с подобной работой в Америке.
Смотрите, Адьяр уже коллапсирует.
Только что получила письмо от Олькотта. Он пересылает мне одно из посланий, полученных им от Купер-Оукли, который вынудил Совет проголосовать за то, чтобы я в этом году не возвращалась в Адьяр.
Я отправлю вам этот образчик низменных происков и интриг — сможете оценить сами.
Остерегайтесь Купер-Оукли!
Он полон решимости отделаться от меня и при помощи лжи, клеветы и инсинуаций уже склонил на свою сторону Субба Роу.
Поверь мне, о сын мой Гистасп , у журналов «Lucifer» и «Path» достаточно сил, чтобы стать армией, способной сдерживать темные интриги и заговоры.
Всем этим деятелям не терпится занять мое кресло.
Да не натрут они себе мозоли на соответствующих местах!
Поспешите, не медлите, что бы вы ни делали.
Будьте готовы, если вдруг придется идти до конца и силою брать Царство Небесное.
[...] быть [...] чела [...] должен воспринимать [...] в качестве [...] гуру.
Таковы распоряжения.
Ваша, второпях.
Е.П.Б.
[Конец сентября 1887г.]
Дорогой мой У.К.Джадж!
Допусти я хотя бы на мгновение, что «Lucifer», как говорится, «сведет на нет» влияние «Path», я никогда не согласилась бы стать его редактором.
Послушайте, мой старый добрый друг: раз уж Учителя провозгласили ваш «Path» самым лучшим и самым теософским из всех теософских изданий, то наверняка это было сделано не для того, чтобы позволить его влиянию «сойти на нет»!!
Я знаю, что говорю и делаю, и мой «гений-покровитель» этому не противодействует.
В доказательство этого (что подтвердит вам первый номер журнала «Lucifer», когда вы ознакомитесь с его полемическим содержанием), я регулярно, с периодичностью раз в месяц, буду писать для «Path» статьи оккультного, трансцендентного и теософского содержания.
Даю вам честное слово Е.П.Б. Я заставлю людей подписываться на «Path», что никак не повредит журналу «Lucifer».
Один из них — это боевой, воинственный манас , другой («Path») — чистый буддхи . Разве не могут они оба образовать единый наступательно-оборонительный союз в одной рупе, или стхулашарире , теософии?
«Lucifer» станет бойцом теософии, «Path» — ее лучезарным светом, звездою мира.
Если ваша интуиция не нашептывает вам: да, так оно и есть, то это значит, что означенная интуиция, должно быть, витает в облаках.
Нет, сэр: «Path» издается слишком хорошо, слишком по-теософски, чтобы я вмешивалась в его дела.
Я не создана для кроткой, умиротворяющей литературы!
Теперь о Коузе.
Все, что я думала и говорила о нем, остается в силе.
Но впредь над ним будет простерта железная длань, которую он не будет осознавать.
Он тоже боец теософии, а в США — ее главнокомандующий.
Я долго над этим думала, размышляла, взвешивала, пока чуть не спятила.
Никогда бы не подумала, что он откажется от Общества с упразднением этого треклятого отдела управления.
Но, Джадж, если вы испытываете любовь к теософии и к нашему Делу, если вы готовы спасать это несчастное здание, которое дрожит и трещит по всем швам, тогда поставьте во главе движения эту сильную, упорную личность.
Пусть работа с этим человеком — лишь полумера.
Но если мы не доверим сей пост этому Атилле в качестве «ангела с мечом», то никто, даже Олькотт, не справится с подобной работой в Америке.
Смотрите, Адьяр уже коллапсирует.
Только что получила письмо от Олькотта. Он пересылает мне одно из посланий, полученных им от Купер-Оукли, который вынудил Совет проголосовать за то, чтобы я в этом году не возвращалась в Адьяр.
Я отправлю вам этот образчик низменных происков и интриг — сможете оценить сами.
Остерегайтесь Купер-Оукли!
Он полон решимости отделаться от меня и при помощи лжи, клеветы и инсинуаций уже склонил на свою сторону Субба Роу.
Поверь мне, о сын мой Гистасп , у журналов «Lucifer» и «Path» достаточно сил, чтобы стать армией, способной сдерживать темные интриги и заговоры.
Всем этим деятелям не терпится занять мое кресло.
Да не натрут они себе мозоли на соответствующих местах!
Поспешите, не медлите, что бы вы ни делали.
Будьте готовы, если вдруг придется идти до конца и силою брать Царство Небесное.
[...] быть [...] чела [...] должен воспринимать [...] в качестве [...] гуру.
Таковы распоряжения.
Ваша, второпях.
Е.П.Б.
-
- Сообщения: 5717
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"
Теософам Соединенных Штатов и Американскому Теософскому Совету
27 сентября 1887г.
Лондон,
Зап. Лэндсдаун-роуд, 17
Холланд-Парк
Дорогие братья и сестры!
Ввиду того, что съезд, состоявшийся в апреле 1887 года, оставил открытым вопрос о должности прези¬дента, по распоряжению Тайного Совета Священного Братства, наделившего меня изначальными полномочиями в качестве основателя Теософского Общества, во исполнение данных полномочий я назначаю д-ра Эллиота Коуза, президента Гностического Теософского Общества (Вашингтон, федеральный округ Колумбия), президентом Американского теософского совета с этого дня и до очередного съезда и поручаю моему соучредителю, У.К.Джаджу, генеральному секретарю Теософского Общества в Америке, довести факт данного назначения до сведения всех отделений Теософского Общества. Президент обязуется выполнять и защищать действующую Конституцию, принятую в апреле 1887 года.
С братским приветом
Е. П. Блаватская
По распоряжению Тайного совета.
27 сентября 1887г.
Лондон,
Зап. Лэндсдаун-роуд, 17
Холланд-Парк
Дорогие братья и сестры!
Ввиду того, что съезд, состоявшийся в апреле 1887 года, оставил открытым вопрос о должности прези¬дента, по распоряжению Тайного Совета Священного Братства, наделившего меня изначальными полномочиями в качестве основателя Теософского Общества, во исполнение данных полномочий я назначаю д-ра Эллиота Коуза, президента Гностического Теософского Общества (Вашингтон, федеральный округ Колумбия), президентом Американского теософского совета с этого дня и до очередного съезда и поручаю моему соучредителю, У.К.Джаджу, генеральному секретарю Теософского Общества в Америке, довести факт данного назначения до сведения всех отделений Теософского Общества. Президент обязуется выполнять и защищать действующую Конституцию, принятую в апреле 1887 года.
С братским приветом
Е. П. Блаватская
По распоряжению Тайного совета.
-
- Сообщения: 5717
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"
У.К.Джаджу
[5 июня 1888 г.]
Дорогой Джадж!
Несколько слов, но крайне серьезных.
Субба Роу, Купер-Оукли и Н.Кук вышли из Теософского Общества и уехали из Адьяра. Олькотт, которому по просьбе Субба Роу пришлось объявить об этом в журнале «Theosophist», с присущим ему тактом написал в коротенькой заметке, что это было сделано, чтобы «не связывать себя никакими обязательствами», как он это называет, и что причиной этому послужили «натянутые отношения между ним (Субба Роу) и вами» (то есть мною!).
Что ж, вероятно, так оно и было.
Все, что я знаю, так это то, что при первом же слове о Субба Роу или Купер-Оукли, или любом из них Субба Роу обрушится с яростными нападками на меня, на Олькотта и на «Тайную Доктрину».
Разразится новый скандал, похлеще истории с Куломбами.
А последней каплей, переполнившей чашу, стало именно ваше обращение ко мне в журнале «Path».
Что ж, теперь я прошу вас именем Учителей ради меня и ради нашего общего Дела ни единым словом не обмолвиться в «Path» об их выходе из Общества.
Пусть это пройдет незамеченным.
Субба Poy готов наброситься на нас при поддержке Купер-Оукли, Мейбл Коллинз и прочих. Я, со своей стороны, не напишу ни слова в журнале «Lucifer», словно этот человек никогда не существовал. Вы знаете, что Субба Роу заявил, будто он в течение последних двух лет поддерживал связь с моим Учителем, фактически — с… !!!
Что он показывал письма на санскрите от Него (но написанные не Его почерком и не в однородной «сплошной», каллиграфической манере — это на санскрите-то!), адресованные ему, Субба Роу, и что он перевел их для Купер-Оукли.
Содержание писем сводилось к тому, что он, Субба Poy, должен реформировать Общество и что Учителя от меня, Е.П.Б., отказались!!
Купер-Оукли, избравший Субба Роу своим гуру и почитающий его, так же как и Н.Кук, безоговорочно верит в него.
Что там куломбовские «муслиновые надутые Махатмы» по сравнению с этим!
Чур, чур — мне нельзя ничего говорить, как бы сильно я ни возмущалась.
Но коль скоро ряды наши редеют и один за другим нас покидают наши лучшие умы, чтобы стать нашими злейшими врагами, то я бы сказала: «Благословенны чистые сердцем, обладающие одной лишь интуицией, ибо интуиция лучше интеллекта».
Я сниму копию с вашей статьи и вышлю вам ее на этой неделе.
Всегда искренне ваша
Е.П.Б.
[5 июня 1888 г.]
Дорогой Джадж!
Несколько слов, но крайне серьезных.
Субба Роу, Купер-Оукли и Н.Кук вышли из Теософского Общества и уехали из Адьяра. Олькотт, которому по просьбе Субба Роу пришлось объявить об этом в журнале «Theosophist», с присущим ему тактом написал в коротенькой заметке, что это было сделано, чтобы «не связывать себя никакими обязательствами», как он это называет, и что причиной этому послужили «натянутые отношения между ним (Субба Роу) и вами» (то есть мною!).
Что ж, вероятно, так оно и было.
Все, что я знаю, так это то, что при первом же слове о Субба Роу или Купер-Оукли, или любом из них Субба Роу обрушится с яростными нападками на меня, на Олькотта и на «Тайную Доктрину».
Разразится новый скандал, похлеще истории с Куломбами.
А последней каплей, переполнившей чашу, стало именно ваше обращение ко мне в журнале «Path».
Что ж, теперь я прошу вас именем Учителей ради меня и ради нашего общего Дела ни единым словом не обмолвиться в «Path» об их выходе из Общества.
Пусть это пройдет незамеченным.
Субба Poy готов наброситься на нас при поддержке Купер-Оукли, Мейбл Коллинз и прочих. Я, со своей стороны, не напишу ни слова в журнале «Lucifer», словно этот человек никогда не существовал. Вы знаете, что Субба Роу заявил, будто он в течение последних двух лет поддерживал связь с моим Учителем, фактически — с… !!!
Что он показывал письма на санскрите от Него (но написанные не Его почерком и не в однородной «сплошной», каллиграфической манере — это на санскрите-то!), адресованные ему, Субба Роу, и что он перевел их для Купер-Оукли.
Содержание писем сводилось к тому, что он, Субба Poy, должен реформировать Общество и что Учителя от меня, Е.П.Б., отказались!!
Купер-Оукли, избравший Субба Роу своим гуру и почитающий его, так же как и Н.Кук, безоговорочно верит в него.
Что там куломбовские «муслиновые надутые Махатмы» по сравнению с этим!
Чур, чур — мне нельзя ничего говорить, как бы сильно я ни возмущалась.
Но коль скоро ряды наши редеют и один за другим нас покидают наши лучшие умы, чтобы стать нашими злейшими врагами, то я бы сказала: «Благословенны чистые сердцем, обладающие одной лишь интуицией, ибо интуиция лучше интеллекта».
Я сниму копию с вашей статьи и вышлю вам ее на этой неделе.
Всегда искренне ваша
Е.П.Б.
-
- Сообщения: 5717
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"
У.К.Джаджу
7 июля 1889 г.
Фонтенбло, Франция, отель де ла Билль де Лион & де Лондр
Дорогой У.К.Джадж!
Поскольку меня тайно похитила госпожа Ида Г.Кэндлер из Бостона и заставила приехать сюда отдыхать на месяц, у меня сейчас появилось немного времени, чтобы написать вам и высказать все, что я должна была вам сказать и что осталось невысказанным со времени вашего отъезда.
1. Я не благодарю вас за тех двух человек, которых вы сюда прислали и в отношении которых я сделала все, что вы хотели, в точности следуя вашим инструкциям.
Я подружилась с ними обоими и ни¬его против них не имею; они любят меня, я люблю их, но применительно к нашей работе здесь ни от одного из них пользы нет ни на грош. И Фуллертон, и Лейн в Англии оказались совершеннейшими неудачниками. Первый хотя бы работал и делал все, что мог; второй же не прикасается ни к чему и не говорит ни о чем, кроме самоубийства. Через пять дней после своего приезда он отправился на остров Уайт и пробыл там две недели; как только я отплыла во Францию, он уехал в Шотландию.
Я ничего не могу сделать для него.
2. In re Эзотерической Секции Теперь вы знаете, то есть должны знать, ибо ситуация полностью определилась, что если потерять сейчас Эзотерическую Секцию, то рухнет все Теософское Общество в Америке, за исключением нескольких пустяковых отделений. Потеряйте его — и сами вы станете беспомощны и бесполезны. Эзотерическая Секция — это пульсирующее сердце Теософского Общества, и без него Теософское Общество останется лишь фикцией, и больше ничем.
Если бы у нас было 100 Анни Безант и Гербертов Барроузов , то Теософское Общество могло бы со временем стать истинным Братством, ядром будущего благосостояния человечества, как во «Взгляде назад». Но у нас только одна Анни, один Герберт — и сотни сентиментальных и наполовину, если не совсем, эгоистичных дурачков, которые ссорятся и спорят и губят все в целом.
Так что истина в том, что вся сила коварства Коуза направлена против одной лишь Эзотерической Секции, а следовательно, и против меня.
Если вы этого не понимаете, то, значит, вы не тот проницательный ирландец, которым я вас считаю.
Теперь вы знаете, что Коуз вас ненавидит, однако нападает только на меня, хотя до недавнего времени он не испытывал ко мне ненависти, а возлагал на меня большие надежды — относительно себя самого.
Коуз знает, что, как только он разрушит Эзотерическую Секцию, он остановит сердце и всю жизнедеятельность Теософского Общества в Америке, — вот и действует соответственно. Коуз в своем роде мудр, а вы, как я вижу, нет. Прочтите интервью, которое он дал репортеру «Washington Star», и посмотрите, как изощренно он действует. Весь его замысел сводится к тому, чтобы отождествить теософов с бутлеритами и сделать в глазах публики идентичными такие понятия, как «эзотерический» и «эзотерики Теософского Общества», что должно нас погубить.
Так что же мы можем противопоставить этому человеку?
Вы выгнали его, исключили его, а он выступает, как если бы он являлся президентом Теософского Общества, имея наглость заявлять, что «мы (то есть Коуз) не собираемся позволять ей (то есть Блаватской) делать то-то и то-то».
И он по-прежнему будет насмехаться над нами: ведь у него есть деньги, и он в состоянии купить с потрохами самого дья¬вола, а у нас денег нет, и газеты отказываются печатать наши ответы ему.
Теперь я заявляю, что единственным нашим спасением от этого является Эзотерическая Секция, и, как бы плохо ею ни руководили, большинство ее членов всегда останутся верными нам, и, если бы мы только смогли образовать ответвления этого Общества и основать эзотерические ложи, президенты которых отвечали бы за своих членов и получали бы по одной инструкции на всю ложу (пусть по две-три, пусть по нескольку), вот тогда все было бы в порядке.
Ваше предложение упразднить должности семерых советников невыполнимо и, простите, абсурдно. Вы что, хотите выставить меня ветреной дурой, на которую нельзя положиться?
Я только что назначила этих людей, а теперь должна их вышвырнуть?
Нет, сэр. Мне велели это сделать, и я сделала; если же (из-за вашего промаха и упрямства) Эзотерическая Секция рухнет, то эти семеро падут вместе с нею, и я тоже — за компанию. Ибо как только Эзотерическая Секция рухнет, я окончательно отойду от Теософского Общества. Уж в этом я клянусь.
Между глупостями, которые порют, с одной стороны, Олькотт, а с другой — Харт, Теософское Общество будет не более чем фарсом.
И я вас уверяю, что Коуз это прекрасно знает, и если вы позволите ему победить, то пусть на вас обрушится бремя кармы. Делайте что угодно и как угодно.
Даю вам карт-бланш . До тех пор, пока будет продолжаться брожение и жизнь в Эзотерической Секции не войдет в нормальное русло, я буду давать вам указания, которые, даже попади они в руки врагов, все равно не причинят нам никакого вреда.
Чтобы я делилась с учениками серьезной информацией, пока не узнаю как следует своих чела? Да ни за что! Ладно, все это еще цветочки, ягодки будут впереди — так что, ведите себя прилично. Dixi.
Берт вышлет вам обращение Эзотерической Ложи «Горуса»; пожалуйста, посмотрите, сможете ли вы опубликовать его в «Path». Из этого обращения следует, что Махатмы или не Махатмы, но того, чему могу обучить я, достаточно для старых каббалистов с двадцатилетним стажем. Все члены Ложи «Горуса» (Брэдфорд) — старые масоны и каббалисты, и то, что они говорят в своем обращении, заставит людей задуматься и утрет нос Коузу.
Теперь я вижу, насколько верно то, что говорит Лейн [Фокс].
Что нам нужно в Америке, так это хотя бы еженедельник, если уж не боевая ежедневная газета.
«Path» — это «агнец-Иов», это вечно смиренный Иеремия, так же как и наше «Revue Theosophique» в Париже.
Вы едва ли осмелитесь сказать «фи!» на страницах своего журнала: а вдруг это будет выглядеть как полемика?
Если бы вы, воспользовавшись случаем, обратились к каждому теософу и эзотерику и призвали на помощь Бака и еще кого-нибудь и, изложив им правду о том, что любая газета считает своим долгом лягнуть нас, но не печатает наши ответы, собрали бы деньги, сумму, достаточную для издания еженедельника, первоклассной теософской боевой газеты — какого-нибудь «The Champion» или «Wrangler» или чего-либо в этом роде, и назначили бы Фуллертона номинальным редактором, а сами стали бы реальным боссом, тогда бы мы могли преуспеть.
А сейчас госпожа Кэндлер (жена конгрессмена, предлагающего в октябре в Вашингтоне двинуться в поход за скальпом Коуза), которая меня обожает и подтверждает это, обещает нам 300 в год за нечто подобное.
Она заставила меня приехать в Париж и потратила 30 долларов на одну лишь дорогу сюда, заставив Берта купить забронированные места в спальном вагоне и еще всякую всячину — для меня, моей служанки и себя самой (она решила меня сопровождать), поселив меня в номере люкс на целый месяц и тратя на меня деньги, как помешанная; эта женщина сделает для меня все что угодно. Она благородна, очаровательна, преданный друг и теософ, и она будет для вас ценным союзником в октябре.
Она организует компанию по подписке на ваш еженедельник и сама положит ей начало, внеся кругленькую сумму.
Ваш «Path» — превосходнейшее теософское издание, но для военных целей оно непригодно.
Ну вот и все.
Сегодня — или никогда.
Мы тут с Бертом получили исковые заявления от госпожи Кук, которая собирается привлечь нас к суду за клевету и моральный ущерб в связи с двумя нашими пасквилями, опубликованными в журнале «Light»!!
Истица делает первый ход, а я не имею права ответить и опровергнуть ее клевету.
А что будет дальше?
Меня просто тошнит, тошнит, тошнит от всего.
Если вы мне не поможете, я все брошу.
Ваша [...]
Е.П. Б.
7 июля 1889 г.
Фонтенбло, Франция, отель де ла Билль де Лион & де Лондр
Дорогой У.К.Джадж!
Поскольку меня тайно похитила госпожа Ида Г.Кэндлер из Бостона и заставила приехать сюда отдыхать на месяц, у меня сейчас появилось немного времени, чтобы написать вам и высказать все, что я должна была вам сказать и что осталось невысказанным со времени вашего отъезда.
1. Я не благодарю вас за тех двух человек, которых вы сюда прислали и в отношении которых я сделала все, что вы хотели, в точности следуя вашим инструкциям.
Я подружилась с ними обоими и ни¬его против них не имею; они любят меня, я люблю их, но применительно к нашей работе здесь ни от одного из них пользы нет ни на грош. И Фуллертон, и Лейн в Англии оказались совершеннейшими неудачниками. Первый хотя бы работал и делал все, что мог; второй же не прикасается ни к чему и не говорит ни о чем, кроме самоубийства. Через пять дней после своего приезда он отправился на остров Уайт и пробыл там две недели; как только я отплыла во Францию, он уехал в Шотландию.
Я ничего не могу сделать для него.
2. In re Эзотерической Секции Теперь вы знаете, то есть должны знать, ибо ситуация полностью определилась, что если потерять сейчас Эзотерическую Секцию, то рухнет все Теософское Общество в Америке, за исключением нескольких пустяковых отделений. Потеряйте его — и сами вы станете беспомощны и бесполезны. Эзотерическая Секция — это пульсирующее сердце Теософского Общества, и без него Теософское Общество останется лишь фикцией, и больше ничем.
Если бы у нас было 100 Анни Безант и Гербертов Барроузов , то Теософское Общество могло бы со временем стать истинным Братством, ядром будущего благосостояния человечества, как во «Взгляде назад». Но у нас только одна Анни, один Герберт — и сотни сентиментальных и наполовину, если не совсем, эгоистичных дурачков, которые ссорятся и спорят и губят все в целом.
Так что истина в том, что вся сила коварства Коуза направлена против одной лишь Эзотерической Секции, а следовательно, и против меня.
Если вы этого не понимаете, то, значит, вы не тот проницательный ирландец, которым я вас считаю.
Теперь вы знаете, что Коуз вас ненавидит, однако нападает только на меня, хотя до недавнего времени он не испытывал ко мне ненависти, а возлагал на меня большие надежды — относительно себя самого.
Коуз знает, что, как только он разрушит Эзотерическую Секцию, он остановит сердце и всю жизнедеятельность Теософского Общества в Америке, — вот и действует соответственно. Коуз в своем роде мудр, а вы, как я вижу, нет. Прочтите интервью, которое он дал репортеру «Washington Star», и посмотрите, как изощренно он действует. Весь его замысел сводится к тому, чтобы отождествить теософов с бутлеритами и сделать в глазах публики идентичными такие понятия, как «эзотерический» и «эзотерики Теософского Общества», что должно нас погубить.
Так что же мы можем противопоставить этому человеку?
Вы выгнали его, исключили его, а он выступает, как если бы он являлся президентом Теософского Общества, имея наглость заявлять, что «мы (то есть Коуз) не собираемся позволять ей (то есть Блаватской) делать то-то и то-то».
И он по-прежнему будет насмехаться над нами: ведь у него есть деньги, и он в состоянии купить с потрохами самого дья¬вола, а у нас денег нет, и газеты отказываются печатать наши ответы ему.
Теперь я заявляю, что единственным нашим спасением от этого является Эзотерическая Секция, и, как бы плохо ею ни руководили, большинство ее членов всегда останутся верными нам, и, если бы мы только смогли образовать ответвления этого Общества и основать эзотерические ложи, президенты которых отвечали бы за своих членов и получали бы по одной инструкции на всю ложу (пусть по две-три, пусть по нескольку), вот тогда все было бы в порядке.
Ваше предложение упразднить должности семерых советников невыполнимо и, простите, абсурдно. Вы что, хотите выставить меня ветреной дурой, на которую нельзя положиться?
Я только что назначила этих людей, а теперь должна их вышвырнуть?
Нет, сэр. Мне велели это сделать, и я сделала; если же (из-за вашего промаха и упрямства) Эзотерическая Секция рухнет, то эти семеро падут вместе с нею, и я тоже — за компанию. Ибо как только Эзотерическая Секция рухнет, я окончательно отойду от Теософского Общества. Уж в этом я клянусь.
Между глупостями, которые порют, с одной стороны, Олькотт, а с другой — Харт, Теософское Общество будет не более чем фарсом.
И я вас уверяю, что Коуз это прекрасно знает, и если вы позволите ему победить, то пусть на вас обрушится бремя кармы. Делайте что угодно и как угодно.
Даю вам карт-бланш . До тех пор, пока будет продолжаться брожение и жизнь в Эзотерической Секции не войдет в нормальное русло, я буду давать вам указания, которые, даже попади они в руки врагов, все равно не причинят нам никакого вреда.
Чтобы я делилась с учениками серьезной информацией, пока не узнаю как следует своих чела? Да ни за что! Ладно, все это еще цветочки, ягодки будут впереди — так что, ведите себя прилично. Dixi.
Берт вышлет вам обращение Эзотерической Ложи «Горуса»; пожалуйста, посмотрите, сможете ли вы опубликовать его в «Path». Из этого обращения следует, что Махатмы или не Махатмы, но того, чему могу обучить я, достаточно для старых каббалистов с двадцатилетним стажем. Все члены Ложи «Горуса» (Брэдфорд) — старые масоны и каббалисты, и то, что они говорят в своем обращении, заставит людей задуматься и утрет нос Коузу.
Теперь я вижу, насколько верно то, что говорит Лейн [Фокс].
Что нам нужно в Америке, так это хотя бы еженедельник, если уж не боевая ежедневная газета.
«Path» — это «агнец-Иов», это вечно смиренный Иеремия, так же как и наше «Revue Theosophique» в Париже.
Вы едва ли осмелитесь сказать «фи!» на страницах своего журнала: а вдруг это будет выглядеть как полемика?
Если бы вы, воспользовавшись случаем, обратились к каждому теософу и эзотерику и призвали на помощь Бака и еще кого-нибудь и, изложив им правду о том, что любая газета считает своим долгом лягнуть нас, но не печатает наши ответы, собрали бы деньги, сумму, достаточную для издания еженедельника, первоклассной теософской боевой газеты — какого-нибудь «The Champion» или «Wrangler» или чего-либо в этом роде, и назначили бы Фуллертона номинальным редактором, а сами стали бы реальным боссом, тогда бы мы могли преуспеть.
А сейчас госпожа Кэндлер (жена конгрессмена, предлагающего в октябре в Вашингтоне двинуться в поход за скальпом Коуза), которая меня обожает и подтверждает это, обещает нам 300 в год за нечто подобное.
Она заставила меня приехать в Париж и потратила 30 долларов на одну лишь дорогу сюда, заставив Берта купить забронированные места в спальном вагоне и еще всякую всячину — для меня, моей служанки и себя самой (она решила меня сопровождать), поселив меня в номере люкс на целый месяц и тратя на меня деньги, как помешанная; эта женщина сделает для меня все что угодно. Она благородна, очаровательна, преданный друг и теософ, и она будет для вас ценным союзником в октябре.
Она организует компанию по подписке на ваш еженедельник и сама положит ей начало, внеся кругленькую сумму.
Ваш «Path» — превосходнейшее теософское издание, но для военных целей оно непригодно.
Ну вот и все.
Сегодня — или никогда.
Мы тут с Бертом получили исковые заявления от госпожи Кук, которая собирается привлечь нас к суду за клевету и моральный ущерб в связи с двумя нашими пасквилями, опубликованными в журнале «Light»!!
Истица делает первый ход, а я не имею права ответить и опровергнуть ее клевету.
А что будет дальше?
Меня просто тошнит, тошнит, тошнит от всего.
Если вы мне не поможете, я все брошу.
Ваша [...]
Е.П. Б.
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 20 апр 2018, 21:44
ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"
..как часовщик знает время по положению стрелок часов, Мудрецы могут сказать о времени событий по часам Зодиака. Конечно, этому не верят в наши дни, но в будущем люди поймут это гораздо лучше.
У. К. Джадж.
13.04.1851 г.р.
У. К. Джадж.
13.04.1851 г.р.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 3869
- Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07
ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"
Блаватская и "сам..." были крайне недальновидны и совершенно не разбирались в людях?Татьяна писал(а): ↑08 ноя 2021, 06:45 У.К.Джаджу
7 июля 1889 г.
Так что истина в том, что вся сила коварства Коуза направлена против одной лишь Эзотерической Секции, а следовательно, и против меня.
Коуз знает, что, как только он разрушит Эзотерическую Секцию, он остановит сердце и всю жизнедеятельность Теософского Общества в Америке, — вот и действует соответственно.
Е.П. Б.
-
- Сообщения: 5717
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"
Смех без причины - признак дурачины.
Блаватская и Махатмы прекрасно разбирались в людях; они видели всё, что есть в человеке (плохое и хорошее), всегда давали шанс для проявления положительного; и не вина ЕПБ или Махатм, если в человеке побеждало отрицательное.
:
-
- Сообщения: 3869
- Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07
-
- Сообщения: 1659
- Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04
ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"
Вспомните не мало положительных отзывов от них и о Олькотте, который потом не оправдал их надежды и они об этом сообщали заранее.homo писал(а): ↑14 апр 2024, 08:12Блаватская и "сам..." были крайне недальновидны и совершенно не разбирались в людях?Татьяна писал(а): ↑08 ноя 2021, 06:45 У.К.Джаджу
7 июля 1889 г.
Так что истина в том, что вся сила коварства Коуза направлена против одной лишь Эзотерической Секции, а следовательно, и против меня.
Коуз знает, что, как только он разрушит Эзотерическую Секцию, он остановит сердце и всю жизнедеятельность Теософского Общества в Америке, — вот и действует соответственно.
Е.П. Б.
Вспомните, что сами махатмы сообщали по этому поводу в письмах.
-
- Сообщения: 3869
- Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07
ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"
Турист писал(а): ↑Вспомните, что сами махатмы сообщали по этому поводу в письмах.
Из того что хорошо запомнилось и наглядно подтверждается выше приведенным фактом , что ЕПБ и неустановленные авторы т.н "писем махатм", регулярно ошибались и заблуждались, по важным и принципиальным вопросам. Таким например, как назначение руководящих кадров ТО, трактовке учений и прочего..
-
- Сообщения: 5717
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"
Например.
Приведите конкретные примеры.
Не с Коломбами, а с Куломбами.
Блаватская знала, что от них можно ожидать.
Почему она поступила так, как поступила, долго объяснять (это связано с кармой).
-
- Сообщения: 3869
- Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07
ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"
Не вижу особого смысла приводить лично вам подобные примеры, потому что вы в упор не желаете их признавать и замечать. Но для остальных участников форума, может послужить очевидным примером пара цитат из приведенных вами же здесь писем, которые я выделил выше. Так же особо характерным показателем системной ошибки ЕПБ, может послужить связь с "Арья Самадж" и её руководителем Свами Даянанда, которая привела ЕПБ из США в Индию.
О прочих грубых ошибках ЕПБ и её "махатм", выявленных в "письмах" и опубликованных из них материалах, я сейчас лучше промолчу..
Коломб или Куломб не суть важно. Потому что это фамилия подруги ЕПБ Эммы Кайтинг, по мужу. Той самой Эммы, с которой ЕПБ открывала оскандалившийся вскоре спиритический салон в Египте, и которая поэтому неплохо знала как ЕПБ творит "феномены" и имела возможность их разоблачения. Очень большой шибкой ЕПБ, было доводить Эмму Коломб до этого позорного разоблачения..
-
- Сообщения: 5717
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"
Тогда не говорите того, что не можете подтвердить примером, потому что это является клеветой.
Вы повторяете ложь и клевету Куломбов, но не знаете того, что произошло на самом деле.homo писал(а): ↑03 июн 2024, 08:39 Коломб или Куломб не суть важно. Потому что это фамилия подруги ЕПБ Эммы Кайтинг, по мужу. Той самой Эммы, с которой ЕПБ открывала оскандалившийся вскоре спиритический салон в Египте, и которая поэтому неплохо знала как ЕПБ творит "феномены" и имела возможность их разоблачения. Очень большой шибкой ЕПБ, было доводить Эмму Коломб до этого позорного разоблачения..
-
- Сообщения: 3869
- Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07
ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"
Чтобы не выглядеть голословным (подобно Татьяне) в глазах читателей форума, я подтвердил сказанное примерами, хотя не вижу смысла делать это для вас лично.
На самом деле, факт занятий ЕПБ спиритизмом (общение с душами умерших), о чем заявили Коломбы, подтверждается многими источниками, в том числе и самой ЕПБ. И если вы считаете клеветой чьи-то показания на этот счет, то значит ЕПБ так же клеветала сама на себя; (Е.П.Блаватская "Письма друзьям и сотрудникам" Джон Кинг)
-
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: 12 май 2024, 19:34
- Откуда: Краснодарский край
ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"
И Блаватская , и махатмы *работали с тем человеческим материалом , который был под рукой на тот момент , где подлинная осознанность Служению еще не пересиливала несовершенств при каждом из них . Отсюда и вся *мышиная возня разрушением того , что уже было .
-
- Сообщения: 1659
- Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04
ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"
В приведенном Вами примере в цитатах выше, речь может идти о предательстве Коуза - https://theosophy.wiki/en/Elliott_F._Coueshomo писал(а): ↑19 май 2024, 09:17Турист писал(а): ↑Вспомните, что сами махатмы сообщали по этому поводу в письмах...
Из того что хорошо запомнилось и наглядно подтверждается выше приведенным фактом , что ЕПБ и неустановленные авторы т.н "писем махатм", регулярно ошибались и заблуждались, по важным и принципиальным вопросам. Таким например, как назначение руководящих кадров ТО, трактовке учений и прочего..
Кроме того, Джаджу было поручено взаимодействовать с Коузом, действуя в разных направлениях и тем самым взаимодополняя друг друга. Судя по всему, Джадж делал это не совсем активно, а Коуз, узнав про назначение Джаджа пожизненным президентом, взревновал и решил пойти против Блаватской. Собственно, Блаватская предупреждала, что при отсутствии должного взаимодействия Джаджа с Коузом они оба могут погубить себя, а в силу самолюбия Коуза, Джаджу было велено принять, что "Коуз — наш последний козырь. Если вы его потеряете, то и для вас, и для нашего дела битву можно считать проигранной". Не срослось.
Далее, что касается трактовки учений, их цель состояла вовсе не в том, чтобы обучать британских теософов основам ортодоксального ламаизма или буддизма. В их письмах были изложены основы эзотерического, а не классического, направления буддизма, причем не в форме шастр или сутр, сложных для людей Запада, а в виде кратко сформулированных философских принципов и ЕПБ неоднократно об этом сообщала.
-
- Администратор
- Сообщения: 5546
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"
Всё старую песню поёте? Сколько же времени знакомства и соучастия с Еленой Петровной понадобилось Куломбам, чтобы проявить "положительные качества" и "разоблачить" её(и себя, заодно.). И почему же они раньше не захотели это сделать, а наоборот, помогали ей?
Между письмами интервал в два года. За это время люди могут проявить себя и с лучшей и с худшей стороны. Тогда, примером чего могут послужить эти цитаты?
А чего такого со связью с "Арья Самадж"? Да, она помогла Елене Петровне и поехать в Индию и обосноваться там. На тот момент это был неплохой вариант сотрудничества, который был выгоден всем. Ведь и Свами Даянанд был неглупым человеком. А с Ваших слов может показаться, что вокруг Елены Петровны были одни идиоты, некоторые из которых лишь потом поняли, что были идиотами, поверив Елене Петровне. А у некоторых, вроде Олькотта, Джаджа, Желиховской, Вахтмайстер и др., видимо, был какой-то затяжной идиотизм.homo писал(а): ↑03 июн 2024, 08:39 Так же особо характерным показателем системной ошибки ЕПБ, может послужить связь с "Арья Самадж" и её руководителем Свами Даянанда, которая привела ЕПБ из США в Индию.
О прочих грубых ошибках ЕПБ и её "махатм", выявленных в "письмах" и опубликованных из них материалах, я сейчас лучше промолчу..
-
- Сообщения: 3869
- Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07
ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"
Насколько я помню, причина была в том, что Коломбам не понравилось быть дешевой прислугой у ЕПБ, вместо того, чтобы с учетом старой дружбы, быть назначенными на ведущие роли в ТО.
Примером недальновидности и неразборчивости в людях, которые имеют и могут проявить нежелательные качества так скоро.
Для способных хоть немного мыслить и соотносить факты, связь ТО с "Арья Самадж" и принятие их учения, говорит о том, что никаких "учителей-махатм" на период до переезда в Индию, у ЕПБ и ТО не было..
-
- Администратор
- Сообщения: 5546
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"
Вот, причина "разоблачения" банальная-обида и месть. И что бы они делали на "ведущих ролях" ТО? Учитывая, что ТО не специализировалось на спиритизме, а Елена Петровна имела своё мнение о нём, которое она не раз озвучивала.
Скоро-это две недели, или два месяца. Чем же тогда Коуз занимался все два года, если только тогда он проявил "нежелательные" качества? Значит, до этого он проявлял желательные качества и чем-то был полезен ТО. Причём тут недальновидность и неразборчивость?
Интересно, почему тогда Арья Самадж и ТО были основаны почти в одно и то же время- в 1975 году? Только одно-в Индии, а другое-в Америке. Похоже на сговор, до приезда в Индию. Да и в письмах, которые Олькотт получал в Америке от Сераписа и Туитита использовались санскритские термины, вроде "Атма". Как же так, если на тот момент никаких "учителей-махатм" ещё не было? И сам Олькотт писал в "Листах...":
Уже в то время помимо С.Б., Т.Б. и "Джона Кинга" у Елены Петровны был М., чью "волю" она исполняла. Просто широкой публике она об этом не рассказывала, а только делала личные записи. Вы опять скажете, что М- это копт из Египта(не помню его имени), который и представлялся Олькотту , как Т.Б. А я говорю, что нет. Иначе, зачем Елене Петровне использовать в своих личных записях оба его имени-настоящее и вымышленное? Чтобы самой не забыть, что у него два имени?В мае 1875 года я пытался организовать в Нью-Йорке с её согласия частный исследовательский комитет, именуемый «Клубом Чудес». В альбоме (том 1) она писала об этом:
«Попытка вследствие приказов, полученных от Т. Б. (Учитель) через П. (Элементал), представляющего себя как «Джон Кинг». Приказано начать говорить публике правду о феноменах и производящих их медиумах. И теперь моё мученичество начнётся! Я настрою всех спиритуалистов против меня вдобавок к христианам и скептикам. Да будет, М., воля твоя. Е. П. Б.».
Г.С. Олькотт. Листы старого дневника., гл. 1
-
- Сообщения: 3869
- Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07
ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"
Блаватская специализировалась, задолго до основания ТО. Её участие в организации спиритического салона с "М" (Ментамоном) неоспоримый факт. Эмма Кайтинг (Коломб) в этом так же участвовала, поэтому знала, каким образом ЕПБ творила "спиритические феномены". Что и дало ей возможность разоблачения данного действа.
.
Признание ЕПБ учителем Свами Даянанду и учением Веды, похоже только на отсутствие у неё другого учителя и учения, по факту.
Ну или вы снова по одной букве "М" заявите, что это не Ментамон Паулус из Египта, который реально существовал, но некто "Мория" из Индии, который возник у ЕПБ лет на 10 позже и до сих пор считается вероятно вымышленным персонажем.
-
- Администратор
- Сообщения: 5546
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"
Да? Я вот не помню, чтобы они демонстрировали Ходжсону работу всех механизмов, которые якобы использовала Елена Петровна. Т.е, чтобы устраивали ему показательный сеанс для наглядности, раз Эмма была в курсе всего.
Если бы у неё не было другого учителя и учения, то у них не возникли бы идейные разногласия, из-за которых они прекратили сотрудничество. Это тоже по факту.
Вот и вопрос-зачем появился Мория, когда был Ментамон? К чему такая конспирация? Мотивы нужны для многих неоднозначных действий Елены Петровны. Без мотивов вины нет.
-
- Сообщения: 3869
- Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07
ДЖАДЖ "ПИСЬМА, КОТОРЫЕ МНЕ ПОМОГЛИ"
Вы разве можете повторить все фокусы, о которых знаете?! Знать и уметь, немного разные вещи. Эмма Коломб не обучалась у иллюзиониста Юма, в отличии от Блаватской.
Ну да, по вашему только наличие у ЕПБ другого учения и учителя, заставило её признать учителем не их, но Даянанду и Веды, которые к тому же ещё и не соответствовали её убеждениям. Потрясающая логика, поэтому наверное данный спор мы на этом закончим.
На досуге изучите хронологию, и вопросы отпадут. Сначала ЕПБ в Египте с Ментамоном и Бимштайном открывают спиритический салон, который закрылся после разоблачения. Затем ЕПБ ненадолго возвращается в Россию и через Европу следует на родину всея спиритов, США. Где на почве интереса к спиритизму, знакомится с ГС Олкоттом. Которому представляется посвященной и заявляет о египетских "руководителях". Но никак не о "махатмах" из Индии. Индийцев нашел Олкотт и их учение называлось Ведантой, но не имело отношения к магии и спиритизму, поэтому коптский маг Ментамон, здесь явно был не помощник. Теософия немного не то. Поэтому пришлось сначала присесть на Веданту, а затем на Буддизм, после переезда ТО в Индию. Так что всё выходит логически верно и последовательно. Изучение магии и спиритизма не соответствовало заявленным концепциям и целям учредителей ТО, поэтому пришлось искать более подходящую идеологию.