Практические опыты

Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5717
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Практические опыты

Сообщение Татьяна »

Уран писал(а): 14 фев 2024, 18:08 Тупость исключительного мнения, ограниченного страхамими, и фобиями Сознания самотеософа раздражает, но все же интересен процесс самоизобличения, глубины невежества, застоя и суеверий поражают.
Это Вы о себе, конечно. Когда нет аргументов и фактов для обоснования своей позиции, остаются одни возмущенные эмоции.
Вы бы хоть объяснили, почему считаете рериховского владыку Махатмой?
Потому, что Рерих так сказала?
А самому подумать и сопоставить их учения слабо?
Почему владыка считает гермафродитизм ошибкой природы, а Махатмы учат, что человек был и будет гермафродитом?
Почему Рерихи говорят о вреде курения и о пользе алкоголя, а Блаватская и Махатмы имеют совсем другое мнение?
Вас это не удивляет и не поражает?
Несмотря на то, что Блаватская сказала, что если учения из одного источника, то противоречий не должно быть.
Вам снова нечего сказать, кроме очередной порции "гавканья"?
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Практические опыты

Сообщение кшатрий »

Уран писал(а): 14 фев 2024, 07:49 Одержимость характеризуется прежде всего общественной активностью, потому что одержателю нужно общество для воздействия и распространения себя. Тебе никто не угрожает, ты сама себе максимальная угроза, мнительность и фантазии насчет угроз, это то же из области одержания.
Всё это наблюдалось и у ЕИР. Но, почему-то, не считается одержимостью. :-) И её последователи порой демонстрируют то же самое. Но, в её время приверженность АЙ и "Владыке" с его "Планом" приводила к ссылкам и расстрелам, а теперь приводит к психиатрам. Потому что, увлекаясь фантазиями насчёт угроз(Армагеддон, Сатурн, тёмные силы, подземный огонь и т.д.), последователи игнорировали(и игнорируют) реальные угрозы того, или иного характера. Или считали(и считают), что под "Лучом(и Щитом) Владыки" им ничто и никто не угрожает. :-() Ведь, так и есть и примеров этого достаточно.
Уран
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 19 окт 2021, 20:57

Практические опыты

Сообщение Уран »

Татьяна писал(а): 14 фев 2024, 18:50
Уран писал(а): 14 фев 2024, 18:08 Тупость исключительного мнения, ограниченного страхамими, и фобиями Сознания самотеософа раздражает, но все же интересен процесс самоизобличения, глубины невежества, застоя и суеверий поражают.
Это Вы о себе, конечно. Когда нет аргументов и фактов для обоснования своей позиции, остаются одни возмущенные эмоции.
Вы бы хоть объяснили, почему считаете рериховского владыку Махатмой?
Потому, что Рерих так сказала?
А самому подумать и сопоставить их учения слабо?
Почему владыка считает гермафродитизм ошибкой природы, а Махатмы учат, что человек был и будет гермафродитом?
Почему Рерихи говорят о вреде курения и о пользе алкоголя, а Блаватская и Махатмы имеют совсем другое мнение?
Вас это не удивляет и не поражает?
Несмотря на то, что Блаватская сказала, что если учения из одного источника, то противоречий не должно быть.
Вам снова нечего сказать, кроме очередной порции "гавканья"?
Гавкаешь тут только ты. Если есть понимания Единого Духа, то любое Знание идет в копилку Духа, если этого нет, то появляются ментальные ограничения, чуть поизящнее чем у низших фанатиков. Мир не начинается и не заканчивается Шамбалой, Махатмы Земли одни из биллионов Сознаний научившиеся пользоваться Духом в Себе. Надо искать полного Знания Духа, а не очередные ментальные цепи. Тебе этого не понять в этом воплощении, ты отталкиваешь реальное Знание своим фанатизмом. Махатмы Реалисты, а а не фанатики своего эго. И дело не только в Рерихах и Блаватской, есть еще много течений и есть Веды, из которых Открытый Дух черпает Знания. Елена Петровна приоткрыла дверь в Реальность, распахнуть полностью и войти в Этот Мир может только сам человек.
Все есть АУМ, АУМ есть Все.
Уран
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 19 окт 2021, 20:57

Практические опыты

Сообщение Уран »

кшатрий писал(а): 15 фев 2024, 20:17
Уран писал(а): 14 фев 2024, 07:49 Одержимость характеризуется прежде всего общественной активностью, потому что одержателю нужно общество для воздействия и распространения себя. Тебе никто не угрожает, ты сама себе максимальная угроза, мнительность и фантазии насчет угроз, это то же из области одержания.
Всё это наблюдалось и у ЕИР. Но, почему-то, не считается одержимостью. :-) И её последователи порой демонстрируют то же самое. Но, в её время приверженность АЙ и "Владыке" с его "Планом" приводила к ссылкам и расстрелам, а теперь приводит к психиатрам. Потому что, увлекаясь фантазиями насчёт угроз(Армагеддон, Сатурн, тёмные силы, подземный огонь и т.д.), последователи игнорировали(и игнорируют) реальные угрозы того, или иного характера. Или считали(и считают), что под "Лучом(и Щитом) Владыки" им ничто и никто не угрожает. :-() Ведь, так и есть и примеров этого достаточно.
Одержание происходит через низшие страсти или через экзальтированый ум, как в случае начинающих оккультистов, сам факт выхода человека в Оккультный План отслеживается Его жителями и начинается, как и в любом коллективе - все на новичка. Только чистота и преданность Высшему, то есть Дхарма единственная защита человека в Тонких Мирах. Человек должен примкнуть к какому то войску или свите Дхиани и при выполнении общей работы будет защищен и будет развиваться. Фентазийные образы Владык, как и Теософских Махатм имеют мало общего с Реальностью, отсюда неудачи, и бесполезность Рериховцев и Теософов, кроме некоторых исключений. Эти люди не имеют отношение ни к Махатмам ни к Шамбале, совсем небольшое.
Все есть АУМ, АУМ есть Все.
Уран
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 19 окт 2021, 20:57

Практические опыты

Сообщение Уран »

Человек - Эгоист, сосредоточенный на своем Эго, чувствует себя защищенным этим эго. Сознание или Человек, это волна в беспредельности, абсолютно незащищенная ничем, кроме Высшего Я и Дхармы, Закона обеспечивающего равное право на Эволюцию для всех Сознаний, кроме тех, кто служит своему Эго и вывалился из защиты Закона.В итого времено защинено невежеством только его эго, все остальное в виде силуэта растянутого во времени манвантары, со всеми его связями и окружением, отвечает перед Законом, за выкрутасы ложного эго человека.
Все есть АУМ, АУМ есть Все.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5717
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Практические опыты

Сообщение Татьяна »

Уран писал(а): 20 фев 2024, 09:47 Гавкаешь тут только ты.
Ты, Уран, так ничего и не понял. Наверное, уже и не поймешь.
Если ты не можешь отличить полубредовые сообщения владыки от учения Махатм, если ты не обращаешь внимания на явные противоречия их учений, то это говорит об отсутствии критического мышления, а если это так, то я не вижу смысла в продолжении "обмена любезностями".
А "гавканьем" я считаю вот такие высказывания -
:
Уран писал(а): 09 фев 2024, 19:46 Сектанты - антипример для нащупавших свой Дух. Это основная их задача, показать своим примером как не надо делать, кем не надо стать, а то будешь такими же как они...

...Если кто то считает Владык Шамбалы давших Учение Агни Йоги - полоумной астральной сущностью, ему уже не возможно помочь. Такая одержимость в принципе невозможна, но в данном случае на лицо. Шедевр какой то, созданный Мамо Коганами. И многие разделяют это мнение? Все еще хуже, чем кажется на первый взгляд...

...Вы распространитель теософских сплетен, распространённых в среде называющих себя теосоофами, Знаниями эти устоявшиеся мыслемифообразы нельзя назвать, они существуют именно потому, что в среде в которой они курсируют их некому подвергнуть хотя бы эволюционированию. Когда они вот так фанатично оголяются, они кажутся еще ущербнее чем когда их молчат...

....Искривление сознания в твоем случае небезопасно не только для тебя, но в основном для общества. Тем более сильно запущенное, агрессивное, вряд ли само пройдет, далеко зашло. Удивительно что можно сделать с человеком, играя его разумом и потакая невежеству. Много таких, кто уверовал, что Агни Йогу создал полоумный астральный Дух? А Теософию через Елену Петровну другой Дух?...

...ому интересно мнение ограниченного фанатика. Фанатику всегда хватает компании себя самого и своей самости, и одержателей поджуживающих его. Одержимость характеризуется прежде всего общественной активностью, потому что одержателю нужно общество для воздействия и распространения себя. Тебе никто не угрожает, ты сама себе максимальная угроза, мнительность и фантазии насчет угроз, это то же из области одержания. Человек раскрывает себя, именно тогда, когда приписывает другим свои качества.
Одержатели используют таких как ты, для своих целей. Создают ментальный загон, из которого они не могут выйти потому что отсутствует Знание Духа, и используют их в своих целях. Махатмы тут не помогут, это испытание на Пути к Ним. Знание Духа и Практика Духа, в век когда все колдуют, экстросесируют, поклоняются эгрегорам и т.д. это единственный вариант не раствориться в Единой Жизни и что то полезное сделать для Мироздания. У Теософов нет вариантов, Кроме практического использования Знаний Адептов, данных в Тайной Доктрине, потому что иначе их задвинут вообще в самый низ современного общества, и вместе с ними Авторитет Махатм...

...Тупость исключительного мнения, ограниченного страхамими, и фобиями Сознания самотеософа раздражает, но все же интересен процесс самоизобличения, глубины невежества, застоя и суеверий поражают...
Уран
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 19 окт 2021, 20:57

Практические опыты

Сообщение Уран »

Ты пример как не надо делать, если хочешь преуспеть на Духовном Пути. Запутавшись в политике, личном отношении, собственных суждениях, ты сама пытаешься запутать людей. Нет пока еще Агни Йогов, нет Теософов, потому что потому. Не мешай людям самим решать, что им делать и как идти по Духовному Пути. Я никогда серьезно не относился ни к Рерихавцам, ни к современным Теософам, потом что все это наполнено пока эгоизмом и личным. Но это не значит, что не появятся Настоящие Йоги Агни и Теософы Адепты, всему свое время, и нужное состояние Энергетики Атмосферы Земли.
Все есть АУМ, АУМ есть Все.
Уран
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 19 окт 2021, 20:57

Практические опыты

Сообщение Уран »

Татьяна писал(а): 20 фев 2024, 20:10
Уран писал(а): 20 фев 2024, 09:47 Гавкаешь тут только ты.
Ты, Уран, так ничего и не понял. Наверное, уже и не поймешь.
Если ты не можешь отличить полубредовые сообщения владыки от учения Махатм, если ты не обращаешь внимания на явные противоречия их учений, то это говорит об отсутствии критического мышления, а если это так, то я не вижу смысла в продолжении "обмена любезностями".
А "гавканьем" я считаю вот такие высказывания -
:
Уран писал(а): 09 фев 2024, 19:46 Сектанты - антипример для нащупавших свой Дух. Это основная их задача, показать своим примером как не надо делать, кем не надо стать, а то будешь такими же как они...

...Если кто то считает Владык Шамбалы давших Учение Агни Йоги - полоумной астральной сущностью, ему уже не возможно помочь. Такая одержимость в принципе невозможна, но в данном случае на лицо. Шедевр какой то, созданный Мамо Коганами. И многие разделяют это мнение? Все еще хуже, чем кажется на первый взгляд...

...Вы распространитель теософских сплетен, распространённых в среде называющих себя теосоофами, Знаниями эти устоявшиеся мыслемифообразы нельзя назвать, они существуют именно потому, что в среде в которой они курсируют их некому подвергнуть хотя бы эволюционированию. Когда они вот так фанатично оголяются, они кажутся еще ущербнее чем когда их молчат...

....Искривление сознания в твоем случае небезопасно не только для тебя, но в основном для общества. Тем более сильно запущенное, агрессивное, вряд ли само пройдет, далеко зашло. Удивительно что можно сделать с человеком, играя его разумом и потакая невежеству. Много таких, кто уверовал, что Агни Йогу создал полоумный астральный Дух? А Теософию через Елену Петровну другой Дух?...

...ому интересно мнение ограниченного фанатика. Фанатику всегда хватает компании себя самого и своей самости, и одержателей поджуживающих его. Одержимость характеризуется прежде всего общественной активностью, потому что одержателю нужно общество для воздействия и распространения себя. Тебе никто не угрожает, ты сама себе максимальная угроза, мнительность и фантазии насчет угроз, это то же из области одержания. Человек раскрывает себя, именно тогда, когда приписывает другим свои качества.
Одержатели используют таких как ты, для своих целей. Создают ментальный загон, из которого они не могут выйти потому что отсутствует Знание Духа, и используют их в своих целях. Махатмы тут не помогут, это испытание на Пути к Ним. Знание Духа и Практика Духа, в век когда все колдуют, экстросесируют, поклоняются эгрегорам и т.д. это единственный вариант не раствориться в Единой Жизни и что то полезное сделать для Мироздания. У Теософов нет вариантов, Кроме практического использования Знаний Адептов, данных в Тайной Доктрине, потому что иначе их задвинут вообще в самый низ современного общества, и вместе с ними Авторитет Махатм...

...Тупость исключительного мнения, ограниченного страхамими, и фобиями Сознания самотеософа раздражает, но все же интересен процесс самоизобличения, глубины невежества, застоя и суеверий поражают...
Ты пример как не надо делать, если хочешь преуспеть на Духовном Пути. Запутавшись в политике, личном отношении, собственных суждениях, ты сама пытаешься запутать людей. Нет пока еще Агни Йогов, нет Теософов, потому что потому. Не мешай людям самим решать, что им делать и как идти по Духовному Пути. Я никогда серьезно не относился ни к Рерихавцам, ни к современным Теософам, потом что все это наполнено пока эгоизмом и личным. Но это не значит, что не появятся Настоящие Йоги Агни и Теософы Адепты, всему свое время, и нужное состояние Энергетики Атмосферы Земли. Внеси ясность - по твоему представлению Махатмы, до сих пор находятся в Шамбале как затворники, и не вмешиваются в происходящее на Планете, и нет никакого Армагеддона и перехода в Новый Цикл?
Все есть АУМ, АУМ есть Все.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Практические опыты

Сообщение кшатрий »

Уран писал(а): 20 фев 2024, 10:02 Только чистота и преданность Высшему, то есть Дхарма единственная защита человека в Тонких Мирах. Человек должен примкнуть к какому то войску или свите Дхиани и при выполнении общей работы будет защищен и будет развиваться.
А как кто-то может оценить степень своей чистоты и преданности Высшему, чтобы знать-к кому он там "примыкает" и насколько "защищён"? :-) Раз Вы сами пишите, что:
Уран писал(а): 20 фев 2024, 15:57 Человек - Эгоист, сосредоточенный на своем Эго, чувствует себя защищенным этим эго.
Так и есть, но, поэтому, пока он не разберётся со своим эгоцентризмом в материальном мире- в тонких мирах будет всё то же самое, но в разы усиленное. Тут не Дхарма может защитить, а полное отсутствие стремления к личной выгоде, включая "духовную"(какая-то там защита и развитие). Потому что, личная выгода в следствие жажды приобретения, или страха потери-рычаг для влияния в любом мире. И это влияние не всегда может быть заметным, в чём его главная опасность. :-) Поэтому, можно быть очень сильно преданным Высшему, но пока в этой преданности есть хоть малейшее желание что-то получить, или страх что-то потерять, то она не будет достаточно чистой для того, чтобы соответствовать Высшему. А значит, останется возможность принять за "Высшее" что-то иное.
Уран
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 19 окт 2021, 20:57

Практические опыты

Сообщение Уран »

кшатрий писал(а): 21 фев 2024, 00:36
Уран писал(а): 20 фев 2024, 10:02 Только чистота и преданность Высшему, то есть Дхарма единственная защита человека в Тонких Мирах. Человек должен примкнуть к какому то войску или свите Дхиани и при выполнении общей работы будет защищен и будет развиваться.
А как кто-то может оценить степень своей чистоты и преданности Высшему, чтобы знать-к кому он там "примыкает" и насколько "защищён"? :-) Раз Вы сами пишите, что:
Уран писал(а): 20 фев 2024, 15:57 Человек - Эгоист, сосредоточенный на своем Эго, чувствует себя защищенным этим эго.
Так и есть, но, поэтому, пока он не разберётся со своим эгоцентризмом в материальном мире- в тонких мирах будет всё то же самое, но в разы усиленное. Тут не Дхарма может защитить, а полное отсутствие стремления к личной выгоде, включая "духовную"(какая-то там защита и развитие). Потому что, личная выгода в следствие жажды приобретения, или страха потери-рычаг для влияния в любом мире. И это влияние не всегда может быть заметным, в чём его главная опасность. :-) Поэтому, можно быть очень сильно преданным Высшему, но пока в этой преданности есть хоть малейшее желание что-то получить, или страх что-то потерять, то она не будет достаточно чистой для того, чтобы соответствовать Высшему. А значит, останется возможность принять за "Высшее" что-то иное.
Нет возможности принять за Высшее что то другое, для тех кто не привязан к плодам своей деятельности, бескорыстен, самоотверженн и равняется на Безупречных Дхиани, Сознания которых Он может постичь только в медитации на Них. Это требует постоянного равнения на Безупречных, и соответственно постоянной медитации на Них и свое высшее Я, как одного из Них. Но не стоит ударяться в чрезмерный самоаскетизм. Пример Советских комиссаров (Лучших из Них) управляющих огромным Народом, колоссальными материальными средствами, имеющих огромное влияние и Власть над Обществом и при этом не стяжателей и не абсолютных безсребреников, лучше отражает для современного человека Путь Служения. Смена Рас всегда проходит через конфликт Приходящей Расы и Уходящей, в данный момент будет конфликт Проявленного Физического человека, как уходящей 5 Расы и Его Тонкого естества с Его Высшим Я, как нарождающейся 6 Расой. Понятно кто выйдет Победителей из этого конфликта. Избежать конфликта и последствий конфликта можно только встав на путь естественной эволюции физического человека в жителя Тонких Миров Мироздания, что возможно только через Йогу, Медитации и постоянное стремления к Духу и к полному Духовному Знанию . Простое сентиментальное служение Обществу, без Духовных Знаний будет использовано нынешними укротителями человечества на пользу себе и устройству общества комфортному для них, то есть бесполезно для эволюции всего Общества. Чистое Сознание идущее Путем Служение вправе рассчитывать на защиту, материальную поддержку, заботу от Иерархии Планеты Земля, как адекватной организации которой посвящено Его время, Труд, и усилия.
Причем неадекватное отношение Духовных существ (им чуждо все материальное) к материальному существованию человека, служащего Им требует корректировки со стороны этого человека, в мягкой разумной форме представления своего наложенного, желательного быта.
Если человек стремиться к полному освобождению от Сансары, тогда конечно требуется полное бескорыстие, самоотдача, и уход в Духовный мир полностью, без остатка. Но сейчас время Служения человечеству и планомерное создание Новой Эпохи для Земного Плана.
Все есть АУМ, АУМ есть Все.
Уран
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 19 окт 2021, 20:57

Практические опыты

Сообщение Уран »

кшатрий писал(а): 21 фев 2024, 00:36
Уран писал(а): 20 фев 2024, 10:02 Только чистота и преданность Высшему, то есть Дхарма единственная защита человека в Тонких Мирах. Человек должен примкнуть к какому то войску или свите Дхиани и при выполнении общей работы будет защищен и будет развиваться.
А как кто-то может оценить степень своей чистоты и преданности Высшему, чтобы знать-к кому он там "примыкает" и насколько "защищён"? :-) Раз Вы сами пишите, что:
Уран писал(а): 20 фев 2024, 15:57 Человек - Эгоист, сосредоточенный на своем Эго, чувствует себя защищенным этим эго.
Так и есть, но, поэтому, пока он не разберётся со своим эгоцентризмом в материальном мире- в тонких мирах будет всё то же самое, но в разы усиленное. Тут не Дхарма может защитить, а полное отсутствие стремления к личной выгоде, включая "духовную"(какая-то там защита и развитие). Потому что, личная выгода в следствие жажды приобретения, или страха потери-рычаг для влияния в любом мире. И это влияние не всегда может быть заметным, в чём его главная опасность. :-) Поэтому, можно быть очень сильно преданным Высшему, но пока в этой преданности есть хоть малейшее желание что-то получить, или страх что-то потерять, то она не будет достаточно чистой для того, чтобы соответствовать Высшему. А значит, останется возможность принять за "Высшее" что-то иное.
Нет никаких оценщиков и властителей над существами, в Мироздании полная автоматика, и немного индивидуального креатива от Дхиани. Атман это Идеал автоматизации к которому все в Природе стремится, в том числе человеческое общество. Автоматизм и Магнитное притяжение все организуют в Мироздании. Человек притягивается как магнитов к тому Лайя Центру, энергию которого он генерирует, генерировал в прошлом и будет генерировать в будущем. Этим обеспечивается справедливость Кармы.
Все есть АУМ, АУМ есть Все.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5717
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Практические опыты

Сообщение Татьяна »

Уран писал(а): 20 фев 2024, 20:24 Ты пример как не надо делать, если хочешь преуспеть на Духовном Пути. Запутавшись в политике, личном отношении, собственных суждениях, ты сама пытаешься запутать людей. Нет пока еще Агни Йогов, нет Теософов, потому что потому. Не мешай людям самим решать, что им делать и как идти по Духовному Пути. Я никогда серьезно не относился ни к Рерихавцам, ни к современным Теософам, потом что все это наполнено пока эгоизмом и личным. Но это не значит, что не появятся Настоящие Йоги Агни и Теософы Адепты, всему свое время, и нужное состояние Энергетики Атмосферы Земли.
Зачем тогда на теософский портал пришел, если серьезно к людям не относишься?
И почему ты считаешь, что я запуталась, а ты нет?
Я хотя бы могу свое мнение подкрепить мнением Блаватской и Махатм, а ты свое ничем подкрепить не можешь, поэтому у тебя нет оснований считать свое мнение самым правильным и авторитетным.
Уран
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 19 окт 2021, 20:57

Практические опыты

Сообщение Уран »

Татьяна писал(а): 21 фев 2024, 08:09
Уран писал(а): 20 фев 2024, 20:24 Ты пример как не надо делать, если хочешь преуспеть на Духовном Пути. Запутавшись в политике, личном отношении, собственных суждениях, ты сама пытаешься запутать людей. Нет пока еще Агни Йогов, нет Теософов, потому что потому. Не мешай людям самим решать, что им делать и как идти по Духовному Пути. Я никогда серьезно не относился ни к Рерихавцам, ни к современным Теософам, потом что все это наполнено пока эгоизмом и личным. Но это не значит, что не появятся Настоящие Йоги Агни и Теософы Адепты, всему свое время, и нужное состояние Энергетики Атмосферы Земли.
Зачем тогда на теософский портал пришел, если серьезно к людям не относишься?
И почему ты считаешь, что я запуталась, а ты нет?
Я хотя бы могу свое мнение подкрепить мнением Блаватской и Махатм, а ты свое ничем подкрепить не можешь, поэтому у тебя нет оснований считать свое мнение самым правильным и авторитетным.
Ты фантазерка и не имеешь права говорить от Теософии, ни малейшего, что бы ты о себе не думала, и фактически ты лишняя здесь, со своими фантазиями. Ты в принципе не можешь понять что хотят сказать махатмы и Елена Петровна, перевираешь их и выдаешь свое недалекое понимание, за Их мнение. При таком подходе смысла спорить с фантазерами нет, как и с фанатиками своего мнения.
Все есть АУМ, АУМ есть Все.
Уран
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 19 окт 2021, 20:57

Практические опыты

Сообщение Уран »

В сердце есть точка, которая умирает последней, точка, отмеченная крошечным фиолетовым светом; это – вместилище Жизни, центр всего, Брахма; первая точка, которая живет в эмбрионе, и последняя, которая умирает. Когда хоронят находящегося в трансе йога, именно эта точка и живет, хотя бы все остальное тело было мертво, и, пока она не угасла, йога можно воскресить. Точка эта потенциально содержит в себе разум, жизнь, энергию и волю. В течение жизни она излучает призматические цвета, огненные и переливчатые.

Сердце есть центр духовного сознания, как мозг – центр интеллектуального сознания. Но это духовное сознание человек направлять не может, равно как не может он управлять и его энергией, пока не сольется совершенно с Буддхи-Манасом. А до той поры именно оно направляет его – если может. То есть предпринимает усилия «достучаться до него», запечатлеться на низшем сознании, и усилиям этим способствует его все возрастающая безгреховность. Отсюда муки раскаяния за причиненную обиду, угрызения совести, укоряющие за зло и побуждающие к добру. Они исходят из сердца, не из головы. В сердце пребывает единственный проявленный бог; остальные два незримы. И именно этот проявленный бог и олицетворяет собой Триаду – Атма-Буддхи-Манас[8]
Такова царская функция сердца в человеческом теле и его взаимосвязь с мозгом, который в целом является «носителем низшего манаса, воцарившегося в камарупе»[21].

Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Инструкция 5
Это ясно показано в Брихадаранияка Упанишаде, где Рудры, потомки Рудры, Бога Огня, называются «десятью жизненными дыханиями (прана, жизнь) с сердцем (манас), как одиннадцатым»[1], тогда как в образе Шивы, он есть разрушитель этой жизни. Брама называет его Рудрой и дает ему еще семь других имен, означающих семь форм проявления, и также и семь сил природы, которые разрушают лишь, чтобы воссоздать или возродить.

Источник: Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т.2, ч.2, отд.8, A,

Основное непонимание Запада в том, что Запад считает источником Рассудка и Разума Мозг. Йога и Веды, и Елена Петровна так же утверждают, что именно Сердце в котором живет Бог является источником Рассудка и Разума. Мозг отражает этот Разум если чист, и придумывает свои фантазии, как у некоторых, если переполнен самостью и невежеством. 10 Пран, или 10 Рудр оживляют Мироздание , Одиннадцатый Рудра -Разум живущий в Сердце, всем управляет.
Все есть АУМ, АУМ есть Все.
Уран
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 19 окт 2021, 20:57

Практические опыты

Сообщение Уран »

https://ru.teopedia.org/hpb/Сердце

Сердце
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Спрашивается, почему существует такое странное повторение числа семь в анатомической системе человека? Почему сердце имеет четыре нижние полости и три высшие отделения, так странно отвечающие семеричному подразделению человеческих принципов, разделенных на две группы, низшую и высшую

Источник: Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т.2, ст.4, шл.15,


Семеричное волнение и игра света вокруг шишковидной железы отражаются в сердце или, вернее, в «области» сердца, которая вибрирует и озаряет 7 мозгов сердца точно так же, как и аура вокруг шишковидной железы. Оно экзотерически есть четырехлистный, но эзотерически – семилистный Лотос, Саптапарна, Пещера Будды с ее семью отсеками.

Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Заседание 13


Сознание, являющееся лишь животным, состоит из сознания всех клеток тела, за исключением клеток сердца. Сердце есть царь, самый важный орган в теле человека. Даже если отсечь голову, сердце будет биться еще полчаса. Если же его завернуть в вату и положить в теплое место, биение продлится еще несколько часов. Точка в сердце, которая умирает последней, есть вместилище жизни, центр всего, Брахма. Первая точка, которая живет в эмбрионе, и последняя, которая умирает. Когда хоронят находящегося в трансе йога, именно эта точка и живет, хотя бы все остальное тело умерло; и пока она не угасла, йога можно воскресить. Точка эта потенциально содержит в себе ум, жизнь, энергию и волю. В течение жизни она излучает призматические цвета, огненные и переливчатые. Сердце есть центр духовного сознания, как мозг – центр интеллектуального. Но это сознание человек направлять не может, равно как и не может управлять его энергией, пока не будет воедино с Буддхи-Манасом; а до той поры именно оно направляет его – если может. Отсюда муки раскаяния, угрызения совести; они исходят из сердца, не из головы. В сердце пребывает единственный проявленный бог, остальные два незримы, и именно он олицетворяет собой Триаду – Атма-Буддхи-Манас. В ответ на вопрос, нельзя ли сконцентрировать сознание в сердце и тем уловить подсказки духа, Е. П. Б. ответила: любой, кто сможет так сконцентрироваться, будет воедино с Манасом, соединит кама-манас с в[ысшим] Манасом. В[ысший] Манас не может непосредственно направлять человека, он может действовать лишь через н[изший] манас.

Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Заседание 16


Сознание, являющееся всего лишь животным сознанием, состоит из сознания всех клеток тела, за исключением клеток сердца[1]. Ибо сердце есть орган духовного сознания; оно в действительности соответствует пране[2], но только потому, что прана и аурическая оболочка, в сущности, одно и то же, и потому, что, опять-таки, как джива она есть то же, что и Всемирное Божество (с. 410)[3]. Сердце символизирует высшую Триаду, тогда как печень и селезенка олицетворяют четверицу, взятую в целом[4] Сердце есть обитель духовного человека, тогда как психоинтеллектуальный человек обитает в голове с ее семью вратами[5]. Сердце имеет свои семь мозгов – упадхи и символы семи Иерархий[6], и оно экзотерически есть четырехлистный, но эзотерически – семилистный Лотос, «Саптапарна», «Пещера Будды» с ее семью отсеками[7].

Сердце есть царь тела, его самый важный орган. Даже если от туловища отсечь голову, сердце будет биться еще полчаса. Если же его завернуть в вату и положить в теплое место, пульсация продлится еще несколько часов.

В сердце есть точка, которая умирает последней, точка, отмеченная крошечным фиолетовым светом; это – вместилище Жизни, центр всего, Брахма; первая точка, которая живет в эмбрионе, и последняя, которая умирает. Когда хоронят находящегося в трансе йога, именно эта точка и живет, хотя бы все остальное тело было мертво, и, пока она не угасла, йога можно воскресить. Точка эта потенциально содержит в себе разум, жизнь, энергию и волю. В течение жизни она излучает призматические цвета, огненные и переливчатые.

Сердце есть центр духовного сознания, как мозг – центр интеллектуального сознания. Но это духовное сознание человек направлять не может, равно как не может он управлять и его энергией, пока не сольется совершенно с Буддхи-Манасом. А до той поры именно оно направляет его – если может. То есть предпринимает усилия «достучаться до него», запечатлеться на низшем сознании, и усилиям этим способствует его все возрастающая безгреховность. Отсюда муки раскаяния за причиненную обиду, угрызения совести, укоряющие за зло и побуждающие к добру. Они исходят из сердца, не из головы. В сердце пребывает единственный проявленный бог; остальные два незримы. И именно этот проявленный бог и олицетворяет собой Триаду – Атма-Буддхи-Манас[8].

Любой, кто может достигать этого духовного сознания и таким образом получать по желанию его подсказки, должен быть воедино с Манасом, то есть должен достичь адептства. Но высший Манас не может непосредственно направлять обычного человека; он должен действовать через низший манас и тем достигать низшего сознания. Однако следует непрестанно прилагать все силы, дабы сосредоточить сознание в сердце и внимать подсказкам духовного сознания, ибо если даже до успеха еще далеко, все же начало должно быть положено, а путь открыт[9].

В теле человека имеются три главных центра: сердце, голова и пупок[10]; сердце, как сказано, есть центр духовного сознания; голова есть центр психического сознания, а пупок – центр камического сознания[11]. Каждые два из них могут быть положительными или отрицательными по отношению друг к другу, в зависимости от относительного преобладания принципов и, следовательно, их органа для проявления на этом плане[12]. Значение слов «положительный» и «отрицательный» в этой связи то же, что придается им в науке об электричестве. Ток течет от положительного к отрицательному, или положительный отпечатывается на отрицательном.

Например: аура шишковидной железы вибрирует во время активности сознания в мозге, являя игру семи цветов[13]. Это семеричное волнение и игра света вокруг шишковидной железы отражаются в сердце или, вернее, в ауре сердца, которое является отрицательным по отношению к мозгу обычного человека. Аура эта тогда вибрирует и озаряет семь мозгов сердца, так же как аура шишковидной железы озаряет семь центров в мозге[14]. Если бы сердце могло, в свою очередь, стать положительным и отпечататься на мозге, духовное сознание достигло бы низшего сознания. Духовное сознание активно во время глубокого сна, и, если бы сердце могло запечатлеть в мозге «грезы» так называемого сна, лишенного сновидений, ваше сознание уже не было бы ограничено пределами вашей личной жизни[15]. Если бы вы могли помнить свои сновидения, что являются в глубоком сне, вы были бы в состоянии помнить и все свои прошлые воплощения[16]. Это и есть «память сердца»; и способность запечатлеть ее в мозге, так чтобы она стала частью его сознания, и есть «открытие третьего глаза». Третий глаз открывается в глубоком сне[17], но он не остается открытым. И все же некоторые впечатления, исходящие из духовного сознания, действительно достигают, более или менее, мозга, делая, таким образом, ответственным низшее эго. А некоторые из них, воспринимаемые через мозг, не принадлежат нашему предшествующему личному опыту. У адепта, например, мозг приучается удерживать подобные впечатления[18].

Восточной Тайной Школе ведомы все мельчайшие частицы сердца, и для каждой есть у нее наименование. Она величает их именами богов, как например Зал Брахмы, Зал Вишну и т. д. Каждая из них соответствует какой-либо части мозга[19]. Ученику теперь будет понятно, почему такое огромное значение придается сердцу в связи с медитацией и почему в древней индусской литературе столь много ссылок на Пурушу в сердце. Так, что касается концентрации, Благословенный Учитель Кут Хуми :. пишет:

Лучший для тебя метод – сосредоточиться на Учителе как на Живом Человеке внутри тебя. Сотвори образ Его в сердце своем и обрати его в фокус концентрации, так чтобы всякое чувство телесного существования растворилось в единой мысли.
И далее Он говорит:

Огромная трудность, которую надобно преодолеть, есть запечатление знания высшего Я на физическом плане. Дабы добиться этого, физический мозг должен абстрагироваться от всего, кроме высшего сознания.
Когда мозг абстрагировался таким образом, впечатления, исходящие из сердца, могут достичь его и сохраниться; и именно об этом говорится на с. 335 относительно чела, который способен удерживать лишь частицы приобретенного знания. Цитируемое выше письмо гласит:

В достижении способности концентрации первым шагом является способность к абстрагированию. Затем ступенчато следует сознание, и наконец переход между двумя состояниями становится столь стремительным и легким, что почти не заметен.
Тот, кто может сделать это по желанию, становится адептом и может «хранить знание, таким образом приобретенное, в своей физической памяти»[20].

Такова царская функция сердца в человеческом теле и его взаимосвязь с мозгом, который в целом является «носителем низшего манаса, воцарившегося в камарупе»[21].

Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Инструкция 5


Семеричное волнение и игра света вокруг шишковидной железы отражаются в сердце, вернее, в ауре сердца, которая вибрирует и освещает семь мозгов сердца, точно так же как аура вокруг шишковидной железы. Это экзотерически – четырехлепестковый, а Эзотерически – семилепестковый лотос, Саптапарна, пещера Будды с ее семью отделениями.

< ... >

В сердце имеется семь мозгов, Упадхи и символы семи Иерархий.

< ... >

Сознание, которое является только животным сознанием, слагается из сознания всех клеточек тела, за исключением клеточек сердца. Сердце – это царь и наиболее важный орган в теле человека. Даже если голова будет отделена от тела, сердце еще будет биться тридцать минут. Оно будет биться несколько часов, если его завернуть в вату и держать в теплом месте. То место в сердце, которое умирает последним, является местом пребывания жизни, центром всего, Брамой, первой точкой, которая живет в зародыше, и последней, которая умирает. Когда йога зарывают в землю погруженного в транс, то именно это место сердца является тем, что живет, хотя бы все остальное тело было мертвым, и пока оно живо, йога можно воскресить. Это место потенциально содержит в себе ум, жизнь, энергию и волю. В течение жизни оно излучает призматические цвета, пламенные и опаловые. Сердце – это средоточение духовного сознания, так же как мозг есть средоточение рассудочного сознания. Но это сознание не может быть руководимо личностью, также как его энергии не могут быть направляемы ею до тех пор, пока она не будет действовать заодно с Буддхи-Манасом; а до тех пор оно руководит ею – если может. Отсюда происходят угрызения, укоры совести; они идут из сердца, а не из головы. В сердце находится единственный проявленный Бог, двое других невидимы, и это есть то, что представляет собою Триаду, Атма-Буддхи-Манас.

В ответ на вопрос, нельзя ли так сконцентрировать сознание в сердце, чтобы уловить подсказы Духа. Е. П. Б. сказала, что любой человек, который мог бы так сконцентрироваться, был бы заодно с Манасом, присоединил бы Кама Манас к Высшему Манасу. Высший Манас не может непосредственно направлять человека, он может лишь действовать через Низший Манас.

В человеке имеются три главных центра – Сердце, Голова и Пуп; любые два из которых могут быть + или – друг другу, соответственно относительному преобладанию центров.

Сердце представляет Высшую Триаду; печень и селезенка представляют Четверку. Солнечное сплетение – это мозг желудка.

< ... >

Психоинтеллектуальный человек весь в голове с ее семью вратами; духовный человек – в сердце.

Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Заметки по поводу статей I. II. III
Все есть АУМ, АУМ есть Все.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5717
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Практические опыты

Сообщение Татьяна »

БАСТА, как говорила Екатерина Великая.
Похоже, этому конца не будет.
Фантазер ты, а не я.
Зачем ты цитируешь тексты, смысл которых не понял?
:
Сердце физическое соответствует ПРАНЕ, Сердце духовное - высшему разуму.

Сознание, являющееся лишь животным, состоит из сознания всех клеток тела, за исключением клеток сердца.
Сердце есть царь, самый важный орган в теле человека.
Даже если отсечь голову, сердце будет биться еще полчаса.
Если же его завернуть в вату и положить в теплое место, биение продлится еще несколько часов.
Точка в сердце, которая умирает последней, есть вместилище жизни, центр всего, Брахма.
Первая точка, которая живет в эмбрионе, и последняя, которая умирает.
Когда хоронят находящегося в трансе йога, именно эта точка и живет, хотя бы все остальное тело умерло; и пока она не угасла, йога можно воскресить.

Точка эта потенциально содержит в себе ум, жизнь, энергию и волю.
В течение жизни она излучает призматические цвета, огненные и переливчатые.
Сердце есть центр духовного сознания, как мозг – центр интеллектуального.
Но это сознание человек направлять не может, равно как и не может управлять его энергией, пока не будет воедино с Буддхи-Манасом; а до той поры именно оно направляет его – если может...


...Сердце символизирует высшую Триаду, печень и селезенка олицетворяют собой четверицу. Солнечное сплетение есть мозг желудка...

кшатрий
Администратор
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Вопросы администраторам

Сообщение кшатрий »

Татьяна писал(а): 25 фев 2024, 03:11 Как можно проверить на собственном опыте то, что написано в Космогенезисе и Антропогенезисе? Поэтому Махатмы и сказали, что надеялись на интеллектуальное понимание, но не сказали, чтобы мы на собственном опыте убедились в правильности их учения.
...Один или двое из нас надеялись, что мир настолько продвинулся интеллектуально, если не интуитивно, что Оккультная доктрина могла бы обрести интеллектуальное признание...
ПМ
ТД-это ещё не всё учение Махатм, а только иллюстрация Космических Законов на примере генезиса человека и Вселенной. Есть ещё "Эликсир жизни", "Великий парадокс" ,"Некоторые указания для каждодневного пользования" и др. статьи. Там даются практические рекомендации, или намёки, основанные на силах и законах, описанных в РИ и ТД. И даются для всех, а не только для принятых учеников. Поэтому, в "Эликсире жизни" ясно пишется:
По причинам, которые нельзя объяснить открыто, сам он может не желать или не быть в состоянии воспользоваться тайной, которую ему удалось узнать. Но все же тот, к кому он питает почтительную любовь и благодарность – его последний Гуру, – позволяет ему раскрыть на благо науки и человека (и в особенности на благо тех, кто имеет достаточно смелости, чтобы самим произвести этот эксперимент) следующие поразительные особенности оккультных методов продления жизни до сроков, далеко превосходящих обычные.
Потому что, какой толк только от интеллектуального понимания отвлечённых идей теософии? Человечество ничего не должно делать с этим пониманием дальше, а просто понимать и радоваться этому пониманию, как Вы? Опять же, Вы забыли про импульс для нового цикла оккультных изысканий, который это интеллектуальное признание могло бы дать:
мир настолько продвинулся интеллектуально, если не интуитивно, что Оккультная доктрина могла бы обрести интеллектуальное признание и импульс для нового цикла оккультных изысканий. Источник: Письма Махатм, письмо 46 (самарский перевод)
А это включает в себя практические подтверждения оккультных принципов и законов. Что входит в третью цель ТО. Поэтому, Махатмы пишут:
Познание высших фаз человеческого существования на этой планете не может быть достигнуто голым накоплением сведений. Тома наиболее совершенно составленных сообщений не в состоянии раскрыть человеку жизнь в высших сферах. Нужно приобрести познание духовных фактов путем личного опыта и актуального наблюдения, ибо, как говорит Тиндаль «непосредственно наблюдаемые факты жизненны, когда же они перекладываются на слова, половина сока из них удаляется».

Источник: Письма Махатм, письмо 64 (самарский перевод)
И сам Маха-Коган писал:
Доктрина, провозглашаемая нами, есть единственно истинная, и при поддержке доказательств, которые мы собираемся представить, она в конечном счете должна восторжествовать, как всякая другая истина. Все же совершенно необходимо внедрять ее постепенно, подкрепляя ее теории — являющиеся неопровержимыми фактами для тех, кто знает, — прямыми выводами, которые следуют из свидетельств современной точной науки и подтверждаются ими. ПМ, Письмо Маха-Когана.
Т.е, в любом случае речь не шла о простой вере и простом понимании, без всяких доказательств. И если Вам достаточно только такого понимания, то это не значит, что и остальные должны им довольствоваться. Махатмы не были против сомнений и поиска доказательств, а наоборот, поощряли их. :-) Поэтому, они писали по поводу учеников то, что я не раз цитировал:
Ученику представляется полная свобода, и часто, с точки зрения внешних обстоятельств, его вполне можно оправдать, если он начинает подозревать своего Гуру в «обмане», в полном смысле этого изящного слова. Даже более этого, чем больше, чем искреннее его возмущение, будь оно выражено словами или только в кипении сердца, тем более он годен, тем лучше он квалифицирован, чтобы стать Адептом. Он вправе употреблять наиболее оскорбительные слова и выражения в отношении действий и приказов своего Гуру и не будет за это призываться к ответу, лишь бы он вышел победителем из этого огненного испытания, лишь бы он устоял против всех соблазнов, отказался от всех приманок и доказал бы, что даже то обещание, которое дороже ему жизни, наиболее драгоценная награда – его будущее посвящение в Адепты, не в состоянии заставить его свернуть с пути истины и честности или заставить его стать обманщиком. Источник: Письма Махатм, письмо 80 (самарский перевод)
Аватара пользователя
Странник
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 01 авг 2023, 07:51

Вопросы администраторам

Сообщение Странник »

Не заходите в воду не зная броду. Без Учителя не к чему заниматся ка кими бы то оккультными практиками.
Это чистой воды самоубиство. Мы же не знаем в каких дозировках надо исполнять те или иные положения этих практик, все мы разные и только Учитель может это определить. А если организму что то не понравится
и он пойдет в разнос? кто тогда поможет?
Истинофил
Сообщения: 1850
Зарегистрирован: 31 дек 2021, 19:10
Откуда: ЕС(СР)

Вопросы администраторам

Сообщение Истинофил »

Странник писал(а): 26 фев 2024, 12:57 Не заходите в воду не зная броду. Без Учителя не к чему заниматся ка кими бы то оккультными практиками.
А откуда взять-то этот "учитель"? И даже этот учитель академик РАН или монах Шаолина, откуда известно что не поведет по лживыми тропами?
Подлинный Учитель - это "Высшее Я" человека, то бишь Бог. Остальное - "гуру-йога", т.е. опирание на внешних авторитетов.
Есть Сансара - есть проблема; нет Сансара - нет проблема
Аватара пользователя
Странник
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 01 авг 2023, 07:51

Вопросы администраторам

Сообщение Странник »

Я полагаю что Братство не выпустило ни одной инструкции по применению каких бы то оккультных практик,
могущих навредить самонадеянным и морально неготовым людям. А то что есть в миру то это не от Шамбалы,
и заполнены заманчивыми обещаниями , ни давая ни какой конкретики. Одни общие слова. Тот же"Элексир
Жизни."
Не торопитесь вредить себе, будте мудрее, практикуйте альтруизм ведущий к духовности и оккультным практикам под руководством Учителя.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Вопросы администраторам

Сообщение кшатрий »

Странник писал(а): 26 фев 2024, 12:57 Не заходите в воду не зная броду. Без Учителя не к чему заниматся ка кими бы то оккультными практиками. Это чистой воды самоубиство. Мы же не знаем в каких дозировках надо исполнять те или иные положения этих практик, все мы разные и только Учитель может это определить.
А если организму что то не понравится
и он пойдет в разнос? кто тогда поможет?
Крайности ничего не дадут. Полное бездействие в духовных и оккультных вопросах из-за страха не лучше чрезмерного рвения из-за амбиций. Особенно, если нет гарантий, что найдётся настоящий Учитель. Или окажется, что мы не способны учиться. Организм может пойти в разнос и от более тривиальных и бытовых причин, чем стремление более глубоко познавать себя и мир, которое может побудить пойти чуть дальше книжных теорий. :-)
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5717
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Вопросы администраторам

Сообщение Татьяна »

кшатрий писал(а): 25 фев 2024, 11:51 ТД-это ещё не всё учение Махатм, а только иллюстрация Космических Законов на примере генезиса человека и Вселенной. Есть ещё "Эликсир жизни", "Великий парадокс" ,"Некоторые указания для каждодневного пользования" и др. статьи. Там даются практические рекомендации, или намёки, основанные на силах и законах, описанных в РИ и ТД. И даются для всех, а не только для принятых учеников.
И что? Вы уже выполнили эти рекомендации и убедились на собственном опыте в их истинности?
кшатрий писал(а): 25 фев 2024, 11:51 Поэтому, в "Эликсире жизни" ясно пишется:
Видимо, выполнили и убедились, если цитируете.
И теперь, наверное, Вы будете жить долго-долго. :-)
:
кшатрий писал(а): 25 фев 2024, 11:51 его последний Гуру, – позволяет ему раскрыть на благо науки и человека (и в особенности на благо тех, кто имеет достаточно смелости, чтобы самим произвести этот эксперимент) следующие поразительные особенности оккультных методов продления жизни до сроков, далеко превосходящих обычные.
кшатрий писал(а): 25 фев 2024, 11:51 какой толк только от интеллектуального понимания отвлечённых идей теософии?
А какой толк Вам нужен?
Даже членам эзотерической секции запрещено было заниматься этим.
Блаватская пишет - Эта степень Эзотерической Секции является испытательной, и ее общее назначение – подготовить ученика для изучения практического оккультизма или раджа-йоги.
Стало быть, ученик в этой степени – кроме исключительных случаев – не будет обучаться производству физических феноменов, равно как не будет ему позволено развивать какие-либо магические силы; также, если он владеет этими силами от рождения, ему не будет разрешено пользоваться ими, прежде чем он не познает в совершенстве свое Я, психофизиологические процессы (происходящие на оккультном плане) в человеческом теле вообще и пока он не усмирит все свои низшие страсти и свое личное я.
кшатрий писал(а): 25 фев 2024, 11:51 Человечество ничего не должно делать с этим пониманием дальше, а просто понимать и радоваться этому пониманию, как Вы?
С чего Вы решили, что я радуюсь? Чему тут радоваться?
Теософы должны научиться отличать ложь от правды, потому что это - в их же интересах.
Тем более, что и в будущей жизни это пригодится.
кшатрий писал(а): 25 фев 2024, 11:51 Что входит в третью цель ТО.
Вы читали, кто занимается третьей целью?
:

Три официально провозглашенные цели нашего Общества состоят в следующем:

1.Образование ядра всеобщего братства людей, без различий расы, верований, пола, касты или цвета кожи.

2.Усиленное изучение арийской и других восточных литератур, религий, философий и наук.

3.Третья цель, преследуемая отдельными членами Общества, заключается в исследовании необъясненных до сих пор законов природы и психических способностей человека.

Таким образом, существуют две обширные цели, и одна – узкая цель.

Каждый вступающий в Общество должен симпатизировать теории совершенного братства: братства, которое существует на уровне высшей личности, а не на уровне расовых, социальных и умственных различий и антипатий. Эти элементы расхождений принадлежат физическому человеку и являются результатом неравного развития в условиях закона эволюции. Мы считаем, что человеческое тело является лишь раковиной, оболочкой, или покровом истинной сущности; те, кто принимает эзотерическую философию и теорию "кармы" (универсального закона этической причинности), верят, что сущность, путешествуя вместе со всей массой человеческих существ по определенным большим и малым циклам бытия, выбирает при рождении разное тело, которое она сбрасывает в момент смерти под воздействием этого кармического закона. Хотя сущность может таким образом "одеваться" и "переодеваться" тысячи раз в последовательных перевоплощениях, сама по себе она неизменна и не способна к изменению, и обладает божественной природой, высшей, по сравнению со всеми условиями земного плана. Только физическое тело имеет ту или иную расу, цвет кожи, пол, разнообразные привязанности, амбиции и любовь. Таким образом, когда мы постулируем идею всеобщего братства, мы хотим, чтобы она не понималась лишь как утопия, хотя мы и не мечтаем о ее быстром воплощении на пути общественных или национальных отношений. Скорее всего, если этот взгляд на родство всех людей в масштабе человечества получит всеобщее признание, то чувство моральной ответственности, порожденное им, могло бы привести к исчезновению большинства общественных бед и международных жестокостей, поскольку миром тогда руководил бы истинный альтруизм, вместо современного эгоизма. Таким образом, мы выдвигаем это торжественное заявление об альтруизме как первую из декларированных нами целей, и пытаемся практической деятельностью обеспечить появление лучших законов.

Вторая из объявленных нами целей так хорошо говорит сама за себя, что нет никакой необходимости останавливаться на ней подробно, разве что в наиболее неподдающейся обобщению области. Основатели Теософского общества исходили из того, что у них есть все основания предполагать существование в скрытом виде в древней литературе Индии, Цейлона, Тибета, Китая, Японии и других восточных стран большого количества истин, которые могли бы быть очень важными и полезными для нынешних поколений, если бы их можно было бы сделать доступными. Лучше всего для этой работы могли быть использованы восточные ученые, знающие древние языки, в особенности те из них (если только их можно найти), кто был обучен скрытому значению имен, рисунков и выражений, которыми полны азиатские тексты, и которые приводят в отчаяние наших западных ориенталистов. Эти ученые являются священниками различных религий и пандитами, или профессорами, в некоторых восточных философских школах. Никогда до сих пор они не работали вместе в интересах всего человечества, поскольку их личные взгляды в большой степени антагонистичны, а их религии и философские книги часто противоречат друг другу. Никакая схема кооперации между ними не могла быть реализована иначе, чем в рамках, определенных нашей первой целью, то есть на основе теории всеобщих отношений между людьми в плане высшей личности, и политики невмешательства в то, что касается взаимоотношений на уровне низшей личности, то есть физического человека. Далее будет показано, как работала эта часть нашей схемы.

Рассмотрим третью декларацию, в соответствии с которой лишь некоторые из наших собратьев занимаются исследованием оккультных свойств материи и психических способностей человека. Таким образом, Общество в целом не участвует в этой области исследований.
Это естественно, поскольку из каждых десяти тысяч людей можно встретить лишь одного, принадлежащего к очень небольшому меньшинству тех, кто имеет время, склонность или возможность совершать эту деликатную и трудную работу.

Те, кто делает эту работу, – прирожденные мистики и, без сомнения, настоящие теософы; теософом является тот, кто ищет божественной мудрости, то есть постижения конечных причин сил, соотношений и психического развития, а также метода решения всех загадок жизни.


Люди с такими наклонностями не могут быть фанатиками; их раздражает сектантское ярмо, их сердца согреты симпатией по отношению ко всем тем, кто страдает, кто стонет под социальным гнетом, проистекающим из невежества, к людям любой расы, вероисповедания или цвета кожи, которые стремятся к знанию.
Эти люди являются истинными теософами, братьями человечества, и, в своей наиболее совершенной форме, – представителями духовности, проводниками, учителями, благодетелями нашей расы. Мы полагаем, что вполне правильно заявить такую программу исследования и самопознания в качестве последней из наших трех целей. Мистические философские книги в наше время, так же как и в прошлые времена, писались для тех, кто заинтересован в этом, для всех вопрошающих, которые способны их найти и вдохновиться ими. Для широкой публики эти книги – все равно, что черная икра, к которой они не привыкли…

«СОВРЕМЕННЫЙ ПРОГРЕСС В ТЕОСОФИИ»
кшатрий писал(а): 25 фев 2024, 11:51 Т.е, в любом случае речь не шла о простой вере и простом понимании, без всяких доказательств. И если Вам достаточно только такого понимания, то это не значит, что и остальные должны им довольствоваться. Махатмы не были против сомнений и поиска доказательств, а наоборот, поощряли их. Поэтому, они писали по поводу учеников то, что я не раз цитировал:
Вы снова не поняли и процитировали то, что к обсуждаемому вопросу не относится.
В цитате речь идет об ученике, находящемся НА ИСПЫТАНИИ, поэтому учитель предоставил полную свободу.
А мы разве имеем учителей?
:
Ученику представляется полная свобода, и часто, с точки зрения внешних обстоятельств, его вполне можно оправдать, если он начинает подозревать своего Гуру в «обмане», в полном смысле этого изящного слова. Даже более этого, чем больше, чем искреннее его возмущение, будь оно выражено словами или только в кипении сердца, тем более он годен, тем лучше он квалифицирован, чтобы стать Адептом. Он вправе употреблять наиболее оскорбительные слова и выражения в отношении действий и приказов своего Гуру и не будет за это призываться к ответу, лишь бы он вышел победителем из этого огненного испытания, лишь бы он устоял против всех соблазнов, отказался от всех приманок и доказал бы, что даже то обещание, которое дороже ему жизни, наиболее драгоценная награда – его будущее посвящение в Адепты, не в состоянии заставить его свернуть с пути истины и честности или заставить его стать обманщиком. Источник: Письма Махатм, письмо 80 (самарский перевод)
кшатрий писал(а): 27 фев 2024, 01:42 Крайности ничего не дадут. Полное бездействие в духовных и оккультных вопросах из-за страха не лучше чрезмерного рвения из-за амбиций. Особенно, если нет гарантий, что найдётся настоящий Учитель. Или окажется, что мы не способны учиться. Организм может пойти в разнос и от более тривиальных и бытовых причин, чем стремление более глубоко познавать себя и мир, которое может побудить пойти чуть дальше книжных теорий.
Кшатрий, Вам сказано предельно ясно и понятно - ...Стало быть, ученик в этой степени – кроме исключительных случаев – не будет обучаться производству физических феноменов, равно как не будет ему позволено развивать какие-либо магические силы; также, если он владеет этими силами от рождения, ему не будет разрешено пользоваться ими, прежде чем он не познает в совершенстве свое Я, психофизиологические процессы (происходящие на оккультном плане) в человеческом теле вообще и пока он не усмирит все свои низшие страсти и свое личное я.
Как еще нужно увеличить шрифт, чтобы до Вас дошло?

Вы уже познали в совершенстве свое Я и психофизиологические процессы (происходящие на оккультном плане) в человеческом теле?
Вы уже усмирили все свои низшие страсти и свое личное я?
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Вопросы администраторам

Сообщение кшатрий »

Татьяна писал(а): 28 фев 2024, 06:48 И что? Вы уже выполнили эти рекомендации и убедились на собственном опыте в их истинности?
Я выполняю некоторые рекомендации и убеждаюсь в их истинности и в истинности принципов и законов, на которых они основаны. Было бы странно настаивать на практических подтверждениях, совершенно ничего не делая в этом направлении. Особенно, если дело касается самопознания, без которого любое познание будет неполным. :-)
Татьяна писал(а): 28 фев 2024, 06:48 В цитате речь идет об ученике, находящемся НА ИСПЫТАНИИ, поэтому учитель предоставил полную свободу.
Правда? Значит, Вы забыли их слова:
:
Фактом является то, что до последнего и высшего посвящения каждый ученик (и даже некоторые Адепты) предоставляется сам себе, собственному уму-разуму. Нам приходится самим сражаться в своих битвах, и старая знакомая пословица – «Адептами становятся – их не делают» – правильна буквально. Так как каждый из нас является творцом и породителем причин, которые ведут к тем или другим результатам, то мы должны пожинать то, что мы посеяли. Нашим ученикам оказывается помощь только тогда, когда они невиновны в причинах, приведшим их к неприятностям; когда такие причины порождены чужими, внешними влияниями. Жизнь и борьба за адептство были бы слишком легки, если бы за каждым из нас стояли бы мусорщики, чтобы отметать прочь следствия, порожденные нами через нашу необдуманность и самонадеянность. Каждый ученик перед тем, как ему позволяют уйти в мир, наделяется в большей или меньшей мере силами ясновидения. И за исключением этой способности, которая, если бы за ней не наблюдали и во время не останавливали, могла бы повести к разоблачению некоторых секретов, которые не должны были быть раскрыты, им предоставлена полная свобода в применении своих сил, какими бы они ни были. Почему бы им их не применять? Таким образом, шаг за шагом, и после серии наказаний на горьком опыте ученик приучается руководить своими импульсами. Он теряет свою опрометчивость, свое самодовольство и никогда не повторяет одной и той же ошибки.
...

В лучшем случае, мы только можем, после того как период его испытания успешно закончен, показать ему, что если он сделает так, то пойдет по правильному пути, если же иначе, то по неправильному. Но пока он не прошел этого периода, мы предоставляем ему самому сражаться в своих битвах, как только он может. И так мы иногда поступаем с высшими и посвященными учениками, с такими как Е.П.Б., раз им разрешено работать в миру, которого мы все более или менее избегаем.
Источник: Письма Махатм, письмо 91 (самарский перевод)
Всё, что касается "жизни в миру"- может стать испытанием и для кандидатов и для принятых учеников, выполняющих какие-то поручения. Тут нет разницы, так как, препятствия и соблазны будут теми же самыми. Просто в каких-то случаях будет больше шансов их преодолеть, а в каких-то меньше. Но, в любом случае, ученики должны делать это сами, насколько могут. Как и любые другие люди.
Татьяна писал(а): 28 фев 2024, 06:48 Кшатрий, Вам сказано предельно ясно и понятно - ...Стало быть, ученик в этой степени – кроме исключительных случаев – не будет обучаться производству физических феноменов, равно как не будет ему позволено развивать какие-либо магические силы; также, если он владеет этими силами от рождения, ему не будет разрешено пользоваться ими, прежде чем он не познает в совершенстве свое Я, психофизиологические процессы (происходящие на оккультном плане) в человеческом теле вообще и пока он не усмирит все свои низшие страсти и свое личное я.
Как еще нужно увеличить шрифт, чтобы до Вас дошло?
А как бы Вам увеличить силу своего мышления, чтобы до Вас дошло, что нельзя познать в совершенстве своё Я и психофиз. процессы, происходящие на оккультном плане, совершенно ничего не практикуя, а только читая, размышляя и веря прочитанному? И низшие страсти со своим "личным я" нельзя усмирить только теоретически и не развивая никаких, даже обычных, способностей. В любом случае, нужно не только что-то думать и во что-то верить, но и что-то делать. Это и будет практикой, основанной на усвоенной теории. И верой, которая становится волей, приносящей опыт и знание, подтверждающие теорию. А то в голове может быть много всего, что на деле может оказаться совершенно другим.
Слова – «кто скажет горе сойди и ввергнись в воду и не усомнится… будет по вере его» – не есть пустые слова. Только слово «Вера» должно быть переведено «Воля». Вера без воли подобна ветряной мельнице без ветра – она лишена следствий.

Источник: Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т.2, ст.2,
Поэтому желание, побуждающее человека просить об ученичестве, — это стремление настолько постигнуть действие Закона Космической Эволюции, чтобы трудиться в гармоничном согласии с природой, вместо того чтобы по неведению идти наперекор ее целям.

Источник: Блаватская Е.П., «Махатмы и чела (перевод В.С.Зуевой)»
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5717
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Вопросы администраторам

Сообщение Татьяна »

кшатрий писал(а): 28 фев 2024, 08:53 Я выполняю некоторые рекомендации
Какие именно? Те, например, что описаны в "Эликсире жизни"?
кшатрий писал(а): 28 фев 2024, 08:53 Всё, что касается "жизни в миру"- может стать испытанием и для кандидатов и для принятых учеников, выполняющих какие-то поручения.
Вы кандидат в ученики Махатм, проходящий испытания?
кшатрий писал(а): 28 фев 2024, 08:53 Как и любые другие люди.
А если другим людям все это не интересно?
кшатрий писал(а): 28 фев 2024, 08:53 А как бы Вам увеличить силу своего мышления, чтобы до Вас дошло, что нельзя познать в совершенстве своё Я и психофиз. процессы, происходящие на оккультном плане, совершенно ничего не практикуя,
И что же Вы предлагаете практиковать?
кшатрий писал(а): 28 фев 2024, 08:53 И низшие страсти со своим "личным я" нельзя усмирить только теоретически и не развивая никаких, даже обычных, способностей.
Силу воли для этого надо развивать, а не "способности".
кшатрий писал(а): 28 фев 2024, 08:53 Это и будет практикой, основанной на усвоенной теории. И верой, которая становится волей,
Желание становится волей, а не вера.
"....Воля и Желание являются высшим и низшим аспектами одного и того же..." ТД 3.
кшатрий писал(а): 28 фев 2024, 08:53 В любом случае, нужно не только что-то думать и во что-то верить, но и что-то делать.
Что именно?
Блаватская сказала - "...прежде чем он не познает в совершенстве свое Я, психофизиологические процессы (происходящие на оккультном плане) в человеческом теле вообще и пока он не усмирит все свои низшие страсти и свое личное я..."
То есть, он должен ПОЗНАТЬ и УСМИРИТЬ СВОЕ ЛИЧНОЕ Я И НИЗШИЕ СТРАСТИ.
ЕПБ не сказала, что для того, чтобы познать и усмирить, нужно практиковать и делать духовные упражнения.
Так что, это Вы придумали. Или прочли у какого-то псевдотеософского автора.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Вопросы администраторам

Сообщение кшатрий »

Татьяна писал(а): 28 фев 2024, 21:56 Какие именно? Те, например, что описаны в "Эликсире жизни"?
Неважно. Вам-то ведь они не нужны. Вы и без них неплохо себя чувствуете.
Татьяна писал(а): 28 фев 2024, 21:56 Вы кандидат в ученики Махатм, проходящий испытания?
Нет. Жизнь и без ученичества испытывает людей, сталкивая с последствиями их деятельности. :-)
Татьяна писал(а): 28 фев 2024, 21:56 А если другим людям все это не интересно?
А какая разница? Карме всё равно, её пути- неисповедимы. Неинтересно сейчас-могут заинтересоваться потом. И никто не знает-кто, когда и почему заинтересуется чем-то. В детстве Вы вообще не думали о теософии, Махатмах, иезуитах и т.д. А теперь думаете. И что? Вы планировали свои интересы?
Татьяна писал(а): 28 фев 2024, 21:56 Силу воли для этого надо развивать, а не "способности
Без способностей к самонаблюдению, к различению, к честному самоанализу и т.д., сила воли мало поможет в познании личного я и усмирении страстей.
Татьяна писал(а): 28 фев 2024, 21:56 Желание становится волей, а не вера
Вера становится волей, если человек живёт в соответствии с тем, во что верит. Когда между его мыслями, желаниями , убеждениями и действиями нет разногласий. :-)
Татьяна писал(а): 28 фев 2024, 21:56 ЕПБ не сказала, что для того, чтобы познать и усмирить, нужно практиковать и делать духовные упражнения
А многие теософы познают своё личное я и усмиряют страсти даже без духовных упражнений? И если Елена Петровна чего-то не говорила, то это не значит, что это не нужно, или нельзя делать. Вы ведь многое делаете в своей жизни из того, чего Елена Петровна не говорила делать. А почему? :-) Почему Вы ссылаетесь на неё и на Махатм, например, если она не говорила, что теософам надо так делать?

Вернуться в «Практика»