История буддизма.

Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Теософия будущего.

Сообщение Frithegar »

Татхагата - имя Будды. Причем он так говорил о себе еще будучи на Земле. В проповедях.

Чтобы управляеть судьбами или кармой людей нужно иметь с нами что-то общее.

Будды или Татхагаты - не боги. Бог не может страдать. Тогда как Будда вполне может. И делает это добровольно чтобы помочь людям. Ну и еще по другой причине.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5372
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Теософия будущего.

Сообщение кшатрий »

Frithegar писал(а): 27 дек 2023, 12:53 Татхагата - имя Будды. Причем он так говорил о себе еще будучи на Земле. В проповедях.
Он говорил о себе не как о Гаутаме, а как о том-кто его "осенял"- об истинном Будде, или Дхьяни-Будде. Это есть в 3-м томе ТД, в разделе "Тайна Будды". :-)
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Теософия будущего.

Сообщение Frithegar »

кшатрий писал(а): 27 дек 2023, 13:12 Он говорил о себе не как о Гаутаме
Правильно говорить ГОтама. С ударением на первое длинное "О"... В палийском произношении так. Язык
пАли с ударением на А - это практрит или устный язык, который считается наиболее близким к тому на котором реально говорил сам Будда.
кшатрий писал(а): 27 дек 2023, 13:12 Он говорил о себе не как о Гаутаме, а как о том-кто его "осенял"- об истинном Будде, или Дхьяни-Будде.
Запомните: Я всегда только одно. Просто Махатмы хотели объяснить, что есть разные уровни самосознания. И если на каком-то уровне Я сознаю себя, то в это самое время на другом Я бессознательный. Когда я сплю, я бессознателен нс плане бодрствования. И наоборот, когда я бодрствую, я не осознаю себя на плане сна.

Так вот Будда осознал себя во всех состояниях. Причем не только земных сна и бодрствования, но и всех возможных состояниях круга Сансары вообще.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5372
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Теософия будущего.

Сообщение кшатрий »

Frithegar писал(а): 27 дек 2023, 15:33 Правильно говорить ГОтама. С ударением на первое длинное "О"... В палийском произношении так.
Это в палийском произношении. А правильно на санскрите-Сиддхартха Гаутама. Так-как, санскрит-священный язык всей Индии, а пали-лишь одно из южных, или юго-восточных наречий, на котором мог разговаривать Гаутама. :-)
Frithegar писал(а): 27 дек 2023, 15:33 Так вот Будда осознал себя во всех состояниях. Причем не только земных сна и бодрствования, но и всех возможных состояниях круга Сансары вообще
Он осознавал себя и на уровне, на котором пребывают Дхьяни-Будды-на уровне "причинного тела". Благодаря чему и осознавал единство с Дхьяни-Буддой, "осинявшим"его и иногда говорил от его "имени". Это то же самое, что "Я и Отец-одно". :-)
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Теософия будущего.

Сообщение Frithegar »

кшатрий писал(а): 27 дек 2023, 16:44 пали-лишь одно из южных, или юго-восточных наречий
Будда проповедовал на севере. И родился там же. Весь буддизм северный. Но за 500 лет ранний буддизм распространился в том числе и на Цейлон. Тогда как на севере к тому времени было уже продолжение махаяны.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5372
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Теософия будущего.

Сообщение кшатрий »

Frithegar писал(а): 27 дек 2023, 16:52 наречий
Будда проповедовал на севере. И родился там же
О чём и речь. Пали-не его родной язык. :-) И тхеравада(хинаяна)-не "ранний" буддизм, а учение, предназначавшееся для бхикшу(монахов), в то время как махаяна-учение, предназначавшееся для будущих Архатов и Боддхисаттв. Оно было "тайным" в то время и поэтому, быстрее распространилось учение тхеравады, для обычных монахов, жаждущих уйти в нирвану. :-)
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Теософия будущего.

Сообщение Frithegar »

Между махаяной и ранним буддизмом 500 лет. Вопрос: 1. где был Будда все это время? 2. Кто дал махаяну?
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5372
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Теософия будущего.

Сообщение кшатрий »

Не между махаяной и ранним буддизмом, а между устными и записанными учениями. :-) И не факт, что датировки верные. Но, очевидно, что первые и многие проповеди Будды проходили среди людей, не умевших читать и писать, т.е, среди "низших каст". А те, кто умели читать и писать-кшатрии и брамины- не особо спешили это делать(из-за возмущения, или обиды). :-()
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Теософия будущего.

Сообщение Frithegar »

кшатрий писал(а): 27 дек 2023, 17:38 Не между махаяной и ранним буддизмом, а между устными и записанными учениями.
А что палийский канон не записан? Через 500 лет устной передачи на пали его решили записать. Этот язык пали - пракрит который не имел своего алфавита, потому его можно записать любыми буквами.

Там интереснейшие оригиналы. Я переводил сам с пали на русский. С использованием уже имеющегося материала. С использованием переводов прежде всего палийского общества переводов Рис Дэвидса, которое было учреждено еще при содействии самих Махатм и Олькотта на Цейлоне. "Pali Text Society". Эти переводы самые удачные и самые точные, потому что переводилось это все там при участии монахов. Так же я использовал учебники и сетевые словари. Их очень много, что удивительно. Но все они как правило дают перевод с пали на английский. И сами переводы текстов осуществлялись преимущественно на английский. Тогда как то что есть переведенного на русский переводилось уже с английских переводов. Но не с оригиналов. Прежде всего из переводов Бхиккху Боддхи. Есть такой американец. Хотя есть и такой переводчик как бывший советский гражданин Сыркин, этот переводил прямо с пали и санскрита. И не только буддийские тексты, но и Упанишады. Также он перевел почти всю Ангутара никайю из палийского канона.

Так или иначе, несмотря иногда на совершенно замечательный смысловой первод в этих переводах на западные языки есть просто не понятые еще вещи. Которые никак не переведены ни на один из западных языков. И понять смысл лично мне помогла именно теософия. Это хорошая школа. И такие люди как Парибок например, они не теософы. И это их большой недостаток.

Поздний буддизм записывался на санскрите.
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Теософия будущего.

Сообщение Frithegar »

кшатрий писал(а): 27 дек 2023, 17:38 А те, кто умели читать и писать-кшатрии и брамины- не особо спешили это делать(из-за возмущения, или обиды
Брамины были идеологическими врагами Будды. Спор между буддистами и браминами-ведантистами шел 1000 лет. Вплоть до времени Шанкарачарьи. Тогда как цари из касты кшатриев были покровителями буддизма. Может быть когда это покровительство закончилось (это мое предположение) буддизма в Индии не стало. И до сих пор буддистов там менее 1℅. На родине самого Будды! Который сам был царевичем из касты кшатриев. Один из парадоксов этой страны. Прижилось все кроме буддизма. В том числе ислам. Но среди самих Учителей почти все были именно буддистами. И я не слышал чтоб были мусульмане. Дамодар разорвал отношение со своей семьёй именно после того как стал буддистом, как я понял. С этим не смогли примириться его родственники, верующие в другое. Хотя они не были против избрания им пути аскета и теософии вообще. И пока он был просто отказавшимся от брака заключенного еще в детстве и работающим с ЕПБ в Адьяре никто этому не противился. Даже относились с пониманием. Но буддизм в чистом виде - противоречит обычности. Увы. Он отнесен к оппозиционным учениям в индийской философии. Если кто не знал
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5372
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Теософия будущего.

Сообщение кшатрий »

Frithegar писал(а): 27 дек 2023, 19:46 А что палийский канон не записан? Через 500 лет устной передачи на пали его решили записать. Этот язык пали - пракрит который не имел своего алфавита, потому его можно записать любыми буквами.
Ну, вот так же устно передавались и учения махаяны и затем впервые были записаны почти в то же время, что и Палийский Канон. Потому что, самыми старыми и основными сутрами махаяны считаются Праджняпарамита-сутры(первая из сутр датируется 1-м веком до н. э.). А Палийский Канон впервые был так же записан в 1-м веке до н. э.(80 г. до н. э.). Т.е, "раннего" и "позднего" буддизма, как таковых, не существовало. А существовала лишь ранняя устная и поздняя письменная передача учения Будды в двух, параллельных направлениях, развивавшихся с разной скоростью в разных частях Индии. :-)
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Теософия будущего.

Сообщение Frithegar »

Есть только одно "но". Будда родился задолго до записи палийского канона. Это из "Буддийского катехизиса" Олькотта:
19. Вопрос. Напомните ещё раз, когда родился царевич Сиддхартха.
Ответ. В 623 году до Рождества Христова.
Потому есть ранний буддизм и есть поздний. И мой вопрос остаётся в силе. Где был Будда все эти годы. Между ранним и позднейшим периодами. И кто дал махаяну. И как
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Теософия будущего.

Сообщение Frithegar »

К.Х. пишет, что есть 7 поворотов колеса Дхармы. И только 3,5 знают обычные люди. Очень несовершенно. Первый и второй поворот - это учение о карме и нирване. Как я понял. Третий - почему лучше отказаться от погружения в нирвану сразу и навсегда. После осознания того, что такое земная карма. Что Будда и сделал сам. Он не ушел в нирвану, но продолжил существование или активную жизнь в высших мирах. Периодически принимая на себя страдание общения с другими. Чтобы помочь им достичь абсолютного освобождения.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5372
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Теософия будущего.

Сообщение кшатрий »

Frithegar писал(а): 27 дек 2023, 22:25 Потому есть ранний буддизм и есть поздний. И мой вопрос остаётся в силе. Где был Будда все эти годы. Между ранним и позднейшим периодами. И кто дал махаяну. И как
Повторю, что раньше передавалось устно то, что позднее было записано в Палийском Каноне и Праджняпарамита-сутрах. Это один и тот же буддизм, более, или менее организованный в "ортодоксальную" систему, основанную на беседах Будды с учениками.
Тексты, входящие в «Палийский канон», несколько веков передавались устно. Их систематизация периодически проводилась на буддийских соборах. Первый буддийский собор (VI век до н. э.) состоялся вскоре после паринирваны Будды Гаутамы. Собрались все его ученики и двое из них — Ананда и Упали — на память воспроизвели всё, чему учил Будда: нормы и правила монашеского общежития, «дисциплинарный устав» сангхи (виная), проповеди и поучения Будды. Так возникли два раздела Типитаки — «Виная» и «Сутта». Учение разделили на отдельные, но перекрывающиеся части, и для сохранения каждой части был назначен свой монах[9]. Многие основные аспекты Учения Будды были включены также в рассказы и песни[10].

Второй буддийский собор был собран приблизительно через сто лет (в 383 до н. э.). На нём и появилась «Абхидхамма-питака» как следствие идейного раскола монашеской общины[11].

В письменном виде на пальмовых листьях Канон появился лишь на Четвёртом буддийском соборе в Шри-Ланке около 80 г. до н. э., то есть более, чем через четыреста лет после смерти Будды[12]. Но адекватность буддийской традиции, описанной в «Палийском каноне» и существовавшей до него, является предметом оживлённых дискуссий в буддологии[13].https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0 ... 0%BE%D0%BD
Аштасахасрика (अष्टसाहस्रिका प्रज्ञापारमिता सूत्र, «Аштасахасрика Праджняпарамита сутра», Astasähasrikäprajnäparamitäsütra: «Сутра о Запредельной Премудрости в восемь тысяч стихов-шлок») — «самый ранний махаянский канонический текст»[1], датированный I веком до н. э.[2] — I веком н. э.[3]. Местом создания сутры считается Индия или Кушанское царство.

Сутра состоит из 32 глав. Содержит беседы Будды с учениками (Субхути, Шарипутра, Ананда), а также с «предводителем богов» Шакрой.

Здесь вводятся понятия бодхисаттва[4] , праджняпарамита[5], трех колесниц, шуньята[6] , а также идея злого духа Мары (гл. XI), который препятствует просветлению. Кроме того, в сутре упоминается бодхисаттва Майтрейя, «великий якша» Ваджрапани (гл. XVII) и рай Абхирати (гл. XIХ).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1 ... 0%BA%D0%B0
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5372
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Теософия будущего.

Сообщение кшатрий »

Frithegar писал(а): 27 дек 2023, 22:33 Что Будда и сделал сам. Он не ушел в нирвану, но продолжил существование или активную жизнь в высших мирах. Периодически принимая на себя страдание общения с другими. Чтобы помочь им достичь абсолютного освобождения.
Нет, Гаутама ушёл в нирвану, но оставил "заместителя", нирманакаю, "осиняемого" тем же Дхьяни-Буддой. О чём идёт речь в 3-м томе ТД:
:
Был ли тогда Шанкарачарья Готамой Буддой в новой личной форме? Может быть, читатель только ещё больше смутится, если ему сказать, что «астральный» Готама находится внутри внешнего Шанкары, чей высший принцип, или Атман, тем не менее, был его собственный божественный прототип – «сын света», действительно – небесный, разумом-рождённый сын Адити.

Этот факт опять обоснован на том таинственном переносе божественной бывшей личности, слившейся с безличной Индивидуальностью – теперь в своей полной троичной форме монады, как атма-буддхи-манас – в новое тело, видимое или субъективное. В первом случае это манушья-будда; во втором – нирманакая. Сказано, что Будда в нирване, хотя этот когда-то смертный носитель (тонкое тело) Готамы всё ещё присутствует среди посвящённых; оно не покинет царства сознательного бытия до тех пор, пока страдающее человечество нуждается в его божественной помощи – во всяком случае, до конца этой коренной расы. Время от времени он, «астральный» Готама, соединяется неким наиболее таинственным (для нас совершенно непостижимым) образом с аватарами и великими святыми, и действует через них. И несколько таких названо.

Таким образом, утверждается, что Готама Будда воплотился в Шанкарачарью, – что, как было сказано в «Эзотерическом буддизме» (с. 175, пятое издание):

«Шанкарачарья, просто, был Будда во всех отношениях в новом теле».

В то время, как это выражение правильно в его мистическом смысле, манера его изложения может ввести в заблуждение, пока не объяснена. Шанкара был Буддой, весьма несомненно, но он никогда не был новым воплощением Будды, хотя «астральное» эго Готамы – или, скорее, его бодхисаттва – могло каким-то таинственным образом быть связанным с Шанкарачарьей. Да, возможно, это было то эго, Готама, в новом и в лучше приспособленном сосуде – в сосуде брамина Южной Индии. Но атман, высшее Я, которое осеняло обоих, отличалось от высшего Я ушедшего Будды, который теперь находился в своей собственной сфере в космосе.

Шанкара был аватаром в полном значении этого термина. Согласно Саяначарье, великому комментатору Вед, он должен рассматриваться как аватар или непосредственное воплощение Самого Шивы – логоса, седьмого принципа в природе. В тайном учении Шри Шанкарачарья рассматривается как обиталище – в течение тридцати двух лет его земной жизни – пламени, высочайшего из проявленных духовных существ, одного из первоначальных семи лучей.

А что подразумевается под словом «бодхисаттва»? Буддисты мистической системы махаяны учат, что каждый будда проявляется (ипостатически или иначе) одновременно в трёх мирах бытия, а именно: в мире Кама (похотливости, страстных желаний – это чувственная вселенная или наша земля) в виде человека; в мире Рупа (форм – всё же сверхчувственном), как бодхисаттва; и в высочайшем Духовном Мире (в мире совершенно бестелесных существований, как дхьяни-будда. Последний существует в пространстве и времени вечно, т. е. от одной маха-кальпы до другой, – синтетической кульминацией этих трёх является Ади-Будда[3], принцип мудрости, который есть Абсолют, и поэтому вне времени и пространства. Их взаимоотношения следующие: дхьяни-будда, когда мир нуждается в человеческом будде,
«создаёт» посредством силы дхьяны (медитации, всемогущей концентрации) разумом-рождённого сына – бодхисаттву, чья миссия заключается в том, чтобы он после физической смерти своего человеческого, или манушья-будды продолжал его работу на земле до появления следующего будды. Эзотерический смысл этого учения ясен. У простого смертного его принципы являются только более или менее яркими отражениями семи космических и семи небесных принципов иерархии сверхчувственных существ. У Будды же они являются почти самими этими принципами в своей сути (in esse). Бодхисаттва заменяет в нём карана шариру, принцип эго, и остальное соответственно; и именно так эзотерическая философия объясняет значение фразы, что «силою дхьяны (или абстрактной медитации) дхьяни-будда (дух Будды, или монада) создаёт бодхисаттву» или облечённое астралом эго внутри манушья-будды. Таким образом, в то время, как Будда погружается обратно в нирвану, откуда он вышел, бодхисаттва остаётся позади, чтобы продолжать работу Будды на земле.
Следовательно, именно этот бодхисаттва мог предоставить низшие принципы в призрачном теле аватара Шанкарачарьи.


Теперь, сказать, что Будда после достижения нирваны вернулся оттуда, чтобы вновь воплотиться в новое тело, было бы произношением ереси с точки зрения как брахманистической, так и буддийской. Даже в экзотерической школе махаяны, в учении, касающемся трёх тел «Будды»[4], о дхармакае – идеальном, лишённом формы бытии – сказано, что раз оно принято, то Будда в нём покидает мир чувственных восприятий навсегда; и не имеет, и не может иметь с ним каких-либо связей. Сказать же, как учит эзотерическая или мистическая школа, что хотя Будда пребывает в нирване, он оставил за собою нирманакаю (бодхисаттву), чтобы продолжать работу после него, – будет вполне ортодоксально и в соответствии со школами как эзотерической махаяны, так и прасанга мадхьямики; последняя является анти-эзотерической и наиболее рационалистической системой. Ибо в комментарии к «Кала-чакре» показано, что существуют: (1) Ади-Будда, вечный и необусловленный; затем (2) самбхогакая-будды или дхьяни-будды, существующие с (эонической) вечности и никогда не исчезающие – будды причинности, так сказать; и (3) манушья-бодхисаттвы.

Тайная Доктрина. т 3. ОТДЕЛ XLIII.
Тайна Будды
И далее подводится итог:
Абсолютно необходимо изучить теорию о буддах эзотерически и понимать тонкие различия между различными планами существования, чтобы правильно понять вышеизложенное. В более ясном изложении, Готама, человеческий будда, который, экзотерически, имел Амитабху в качестве своего бодхисаттвы и авалокитешвару в качестве своего дхьяни-будды – триада, эманирующая непосредственно из Ади-Будды – ассимилировал их посредством своей «дхьяны» (медитации) и стал таким образом буддой («озарённым»). В другой форме так же обстоит дело у всех людей: каждый из нас имеет своего бодхисаттву – серединный принцип, если мы на момент будем придерживаться троичного деления семеричной группы – и своего дхьяни-будду, или чохана, «отца сына». Здесь, коротко говоря, лежит наше соединительное звено с высшей иерархией небесных существ, только мы слишком грешны, чтобы ассимилировать их.
Тайная Доктрина. т 3. ОТДЕЛ XLIII.
Тайна Будды
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5372
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

История буддизма.

Сообщение кшатрий »

Тут будет продолжаться разговор, начавшийся в другой теме. :-)
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

История буддизма.

Сообщение Frithegar »

Я тоже умею цитировать:
Когда наш великий Будда, Покровитель всех Адептов, преобразователь и учредитель законов оккультной системы, достиг сначала Нирваны на Земле, он стал «Планетным Духом». Его Дух в одно и то же время мог носиться в полном сознании в междузвёздном пространстве и находиться по желанию в его собственном физическом теле. Ибо божественное Я получило совершенное освобождение от материи настолько, что оно могло по желанию создавать себе внутреннего заместителя и оставлять его в человеческой оболочке днями, неделями, иногда годами, ни в каком смысле не повреждая этой заменой ни жизненного принципа, ни физического ума своего тела. К слову сказать, это есть высочайшая степень достижения Адепта, на которую человек может надеяться на нашей планете. Но это так же редко, как и сами Будды. Последний Хобилган, который достиг этого, был Цзон-Ка-Па из Коконора (XIV столетие), обновитель эзотерического и простонародного Ламаизма. Многие «пробиваются через скорлупу яйца», но малочисленны те, кто вне её способны сознательно действовать своей Шарира Намастака, совершенно выделенной из тела.
Сознательная жизнь в духе так же трудна для некоторых натур, как и плавание для некоторых тел. Хотя человеческое строение по своему объёму легче воды, и каждый человек рождается с этой способностью, но так мало кто развивает способность ступать по воде, и смерть от утопления наиболее частая случайность. Планетный Дух (подобный Будде) может по желанию переходить в другие тела более или менее лучистой материи, населяющие другие области Вселенной. Существует много других состояний и степеней, но нет отдельного и вечно установленного класса Планетных Духов.
Это слова К.Х. из большого письма о Стейтоне Мозесе, Императоре и всем, что там еще есть. Надеюсь, вы достаточно поняли буддизм чтоб объяснить чем состояние нирваны принципиально отличается от активного познавательного состояния сознания на земном плане. И что такое вообще сознание в буддийском смысле. Чем оно обусловлено.
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

История буддизма.

Сообщение Frithegar »

Или вот:
Вопрос 2. Но если один из первых людей пятого круга посвятит себя оккультизму и станет Адептом – избежит ли он в дальнейшем воплощений на Земле?
Ответ. Нет, если мы исключим Будду – существо шестого круга, так как он настолько успешно совершил свой эволюционный бег в предыдущих жизнях, что опередил даже своих предшественников. Но среди биллиона человеческих существ такой найдётся только один. Он настолько же отличается от других людей своей физической внешностью, как и духовностью и знанием. Всё же, даже он избег дальнейших воплощений только на этой Земле. И когда последние люди шестого круга и третьего малого круга уйдут с этой Земли, Великий Учитель воплотится на следующей планете. Только так как он пожертвовал нирваническим блаженством и отдыхом ради спасения своих собратьев, он возродится в высочайшем – седьмом малом круге высшей планеты. До того он будет осенять каждое [столетие](давайте лучше добавим – «уже осенил избранную индивидуальность, которая вообще перевернула судьбы народов».
Тут видно несколько интересных фактов. Что после нирваны есть продолжение. И что Будда пожертвовал нирваническим блаженством ...

Чтоб это понять надо ЗНАТЬ, чем принципиально отличается состояние в нирване от обычного активного состояния сознания. А для этого надо учиться, делать усилия в сознании. А не "нирванически" копипастить слова, смысл которых абсолютно скрыт. И таким и останется до тех пор, пока усилия не будут приложены.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5372
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

История буддизма.

Сообщение кшатрий »

Frithegar писал(а): 28 дек 2023, 02:17 Надеюсь, вы достаточно поняли буддизм чтоб объяснить чем состояние нирваны принципиально отличается от активного познавательного состояния сознания на земном плане. И что такое вообще сознание в буддийском смысле. Чем оно обусловлено.
Я достаточно понял буддизм, чтобы так же понять и то, что Вы его не понимаете вообще. Метафизика махаяны для Вас- это "тёмный лес", поэтому, Вы довольствуетесь тхеравадой, думая, что этого достаточно, чтобы быть "знатоком буддизма" и учить кого-то. :-)
Frithegar писал(а): 28 дек 2023, 02:31 Чтоб это понять надо ЗНАТЬ, чем принципиально отличается состояние в нирване от обычного активного состояния сознания. А для этого надо учиться, делать усилия в сознании. А не "нирванически" копипастить слова, смысл которых абсолютно скрыт. И таким и останется до тех пор, пока усилия не будут приложены.
Вы плюёте на "оккультную философию" ради своих хотелок и каких-то "продолжений". Что Вы можете знать и понимать в буддизме, даже если приложите все усилия и кучу раз процитируете ПМ? В письме тоже говорится об "осенении", на которое Вы не обратили внимание:
Frithegar писал(а): 28 дек 2023, 02:31 До того он будет осенять каждое [столетие](давайте лучше добавим – «уже осенил избранную индивидуальность, которая вообще перевернула судьбы народов».
Вы понимаете-чем такое "осенение" отличается от обычного воплощения и в каком состоянии находится сам Будда при этом "осенении"? Какие усилия Вы приложили для того, чтобы понять это, независимо от ортодоксальных представлений буддизма, согласно которым которым Будда ушёл в Паранирвану, а не пожертвовал ею? :-) Ведь:
кшатрий писал(а): 27 дек 2023, 23:06 Теперь, сказать, что Будда после достижения нирваны вернулся оттуда, чтобы вновь воплотиться в новое тело, было бы произношением ереси с точки зрения как брахманистической, так и буддийской. Даже в экзотерической школе махаяны, в учении, касающемся трёх тел «Будды»[4], о дхармакае – идеальном, лишённом формы бытии – сказано, что раз оно принято, то Будда в нём покидает мир чувственных восприятий навсегда; и не имеет, и не может иметь с ним каких-либо связей. Сказать же, как учит эзотерическая или мистическая школа, что хотя Будда пребывает в нирване, он оставил за собою нирманакаю (бодхисаттву), чтобы продолжать работу после него, – будет вполне ортодоксально и в соответствии со школами как эзотерической махаяны, так и прасанга мадхьямики; последняя является анти-эзотерической и наиболее рационалистической системой. Ибо в комментарии к «Кала-чакре» показано, что существуют: (1) Ади-Будда, вечный и необусловленный; затем (2) самбхогакая-будды или дхьяни-будды, существующие с (эонической) вечности и никогда не исчезающие – будды причинности, так сказать; и (3) манушья-бодхисаттвы.
Тайная Доктрина. т 3. ОТДЕЛ XLIII.
Тайна Будды
А у Вас всё "чёрно-белое", как у ортодоксов- можно либо уйти в нирвану, либо пожертвовать ею. И при этом, говорите, что Будда осознавал себя во всех состояниях Сансары. Но, тогда он должен был осознавать себя и в состоянии нирваны, иначе, не стал бы Буддой и не учил бы пути к этому состоянию. А значит, он никак не мог ею "пожертвовать" в обычном смысле этого слова. Он отказался лишь от "окончательного" ухода в это состояние, но не от пребывания в нём, сколько бы оно не длилось. :-)
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

История буддизма.

Сообщение Frithegar »

кшатрий писал(а): 28 дек 2023, 08:42 А у Вас всё "чёрно-белое", как у ортодоксов- можно либо уйти в нирвану, либо пожертвовать ею.
А так и есть. В действительности.
кшатрий писал(а): 28 дек 2023, 08:42 И при этом, говорите, что Будда осознавал себя во всех состояниях Сансары.
Да, именно так. Есть тексты это подтверждающие. И я их переводил с оригинала на пали. Кроме того, что их переводили другие.
кшатрий писал(а): 28 дек 2023, 08:42 Но, тогда он должен был осознавать себя и в состоянии нирваны, иначе, не стал бы Буддой и не учил бы пути к этому состоянию.
Совершенно правильно. И надо хотя бы теоретически знать, что такое состояние нирваны. Что это такое?
кшатрий писал(а): 28 дек 2023, 08:42 А значит, он никак не мог ею "пожертвовать" в обычном смысле этого слова. Он отказался лишь от "окончательного" ухода в это состояние, но не от пребывания в нём, сколько бы оно не длилось
Что такое нирвана и чем это состояние отличается от других?
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

История буддизма.

Сообщение Frithegar »

Вы знае кто именно написал эту статью в 3 томе. Я не знаю. Его составляла Безант после смерти ЕПБ, которая не редактировала его. Туда вошли статьи, которые остались не опубликованными. И насколько я знаю 3 том таким не планировался. Потому что ЕПБ и Учителя не смогли дописать то, что вышло из-за здоровья ЕПБ
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5372
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

История буддизма.

Сообщение кшатрий »

Frithegar писал(а): 28 дек 2023, 09:42 А так и есть. В действительности.
Нет. В действительности, всё сложнее для заурядного ума, поэтому, о некоторых подробностях Будда умалчивал.
Frithegar писал(а): 28 дек 2023, 09:42 Да, именно так. Есть тексты это подтверждающие
А кто написал эти тексты? И сколько шансов, что они запомнены и записаны верно? Допустим, кто из свидетелей Паранирваны Будды мог знать-какие стадии "погружения" в Паранирвану Будда проходил именно в тот момент? Ведь описание его Паранирваны(Параниббаны) есть в Палийском Каноне в одноименной сутте. Вы верите этому описанию? :-)
Frithegar писал(а): 28 дек 2023, 09:48 Вы знае кто именно написал эту статью в 3 томе. Я не знаю.
Мы не знаем-кто писал буддийские сутры и тем не менее, читаем их, изучаем, ссылаемся на них и т.д. Просто в этом случае более вероятно, что статьи писала именно Елена Петровна, чем то, что в сутрах точно записаны слова Будды, сказанные 2500 лет назад. Тут возможно и оригиналы рукописей этих статей могли сохраниться. :-)
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

История буддизма.

Сообщение Frithegar »

кшатрий писал(а): 28 дек 2023, 10:30
Frithegar писал(а): 28 дек 2023, 09:42 А так и есть. В действительности.
Нет. В действительности, всё сложнее для заурядного ума, поэтому, о некоторых подробностях Будда умалчивал.
Есть элементарные истины, которые знали миллионы людей на Востоке. Но которые теперь в русскоязычной и вообще западной среде либо искажены до неузнаваемости, либо их вообще нет. Что такое карма и нирвана? Что подразумевается Буддой под существованием? Чем оно обусловлено? Чем существование (бхава) отличается от его прекращения (что и есть нирвана). Что именно прекращается? И есть ли это прекращение жизни вообще? Это базовые вопросы буддийской философии, которые надо просто знать.
mvs
Администратор
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

История буддизма.

Сообщение mvs »

:ze_va_et: Фридегар как всегда мутит воду.

Эзотерические учения (доктрины). Пожалуй, самое плохо понятое положение теософии ЕПБ. Доктрины (положения учений), которые правильно понимались только узким кругом учеников и стали основным источником всевозможных сказок и прератных толкований. Эзотерический - "внутренний" применительно к упомянутому узкому кругу последователей учения. Получить "посвящение", или быть "инициированным" в смысл этих положений, требовало определенной интеллектуальной подготовки и усилий по изменению себя (черт характера). Отсюда миф о секретности этих доктрин - в сущности просто необходимость удовлетворять определенным условиям, чтобы заслуженно стать членом пресловутого круга немногочисленных лиц.

Эзотерический буддизм. Эзотерические доктрины Будды, поэтому также и "философия архатов". Имеет отношения к буддизму столько же, сколько Будда к учреждению религии, названной его именем. В связи с этим и попытки интерпретировать его из "буддизма" в "бодхизм" или в "будхизм".

Буддизм. Как правило, то же что и ламаизм (Северный, или Тибетский, буддизм) - религия и жреческая/священническая теократия. Согласно обзора, представленного в теософии, ламаизм является продуктом китайского прозелитизма буддистского толка. Но поскольку в этот же регион состоялся вынужденный исход архатов Будды с сохраняемым ими учением, то среди религиозной мишуры тибетского буддизма не будет неожиданным обнаружить некие сберегаемые втайне высшие учения и посвященных из числа лам. К сожалению, на сегодняшний день продолжительный спрос на тайные знания лам развернул ситуацию так, что едва не каждый лама непременно "посвященный" и учения его секты непременно "высшие".
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

История буддизма.

Сообщение Frithegar »

mvs писал(а): 28 дек 2023, 10:58 Эзотерический буддизм. Эзотерические доктрины Будды, поэтому также и "философия архатов".
Подождите с эзотерическим, надо хоть обычный правильно понять.

Вернуться в «Буддизм»