Frithegar писал(а): ИринаКомаринец писал(а):
Ум не может быть органом познания, т.к. он не может познать себя сам.
А глаз с этой точки зрения тоже не орган познания? Ведь он тоже не может увидеть себя сам
... в буддизме есть "манас" или ум, а есть "читта" - это мысль.
А я рассматриваю с точки зрения Веданты.
Глаз не орган, а орудие.
Внешние глаза не органы зрения, они только внешние орудия, орган позади.
Например глаза слепого человека на месте, они не поранены, но почему он слеп? Потому что если действительный орган, находящийся в мозгу и получающий там ощущение, разрушен, то хотя Ваше изображение и будет на ретине глаз слепого, он Вас не увидит.
Также происходит и со слухом. Например, я говорю с Вами, Вы меня слушаете, а в это время происходит бой часов, но Вы его не услышали. Почему? Ведь колебания воздуха дошли до Вашего уха, произвели сотрясение Вашей барабанной перепонки и впечатление передано слуховым нервам в мозг. Почему же Вы не слышали, если весь процесс прошел безукоризненно?. Потому что Ваш ум не был соединен с органом - интеллектом (буддхи).
То, что находится вне меня, посылает в мой мозг сведения о событии, там их получаем ум, который относит их к группам ранее полученных впечатлений, т.е. передает интеллекту, а интеллект обратно к уму.
Поэтому буддхи (интеллект) - это урожай, а ум - пользователь. Получая все сведения от буддхи, ум решает что делать с этой информацией и здесь уже подключается Воля.
Я ранее описывала такой способ получения информации, сравнивая его с поликлиникой. Где в регистратуре собирается вся информация и о больных, и врачебных кабинетах.
Спасибо.