Воля

Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Воля

Сообщение Frithegar »

ИринаКомаринец писал(а): И если уж говорить о разграничении воли, то есть человеческая воля и Божественная Воля
это и есть Монада и человек с его низшими и обычными желаниями. То, что удается ассимилировать из нашего обычного человеческого ума с высшими излучениями Монады - это и входит в состав Монады навсегда. То, что не входит в химическую реакцию с монадическими излучениями - это отбрасывается и становится кармой которая возвращается к новой личности, развитой Монадой. Осознание этого в полной мере потрясает достаточно сильно, надо сказать

... Монада это только отчасти моё. Это моё что касается только высших моих свойств и качеств. Но низшее и обычное придется оставить в кама локе. ... Или же остаться там целиком, что очень печально. Если низшая природа победит
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Воля

Сообщение Frithegar »

Одно из ваших писем начинается цитатой из моего собственного письма… "Помните, что внутри человека нет постоянного принципа"; за этой фразой я обнаружил ваше замечание: "А как же насчет шестого и седьмого принципов?" На это я отвечу, что ни Атма, ни Буддхи никогда не находились внутри человека; эта маленькая метафизическая аксиома, которую вы можете изучить с пользой для себя у Плутарха и Анаксагора. Последний сделал свой самодействующий дух, nous, единственно признанным ноуменом, в то время как первый учил на основании учений Платона и Пифагора, что semomnius или этот nous, всегда остается вне тела; что он витает и осеняет, так сказать, верхнюю часть головы человека, и только простые люди думают, что он находится внутри них.

Будда говорит: "Вы должны совсем освободиться от всех преходящих субъектов, составляющих ваше тело, чтобы ваше тело стало непреходящим. Непреходящее никогда не сливается с преходящим, хотя эти двое едины. Но это бывает только тогда, когда все внешние явления исчезли, и остался только единый принцип жизни, который существует независимо от всех внешних феноменов. Это есть тот огонь, который горит в вечном свете, когда горючее израсходовано и пламя погасло; ибо тот Огонь не находится ни в пламени, ни в горючем, ни внутри того и другого из этих двух, но находится над и под ними и везде" (Паринирвана Сутра kwnen XXXIX).

Письмо 69
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Воля

Сообщение Абель »

ИринаКомаринец писал(а): Мы можем волей назвать только активную силу в ее проявлении и спектр ее дифференциации только в материи на которую она действует.
Она активна тем более,чем ближе к единой реальности.Как писал Актус,воля на плане единой реальности мгновенно становится тем,на что нацелена-промежуточного звена нет,нет растянутости.
Frithegar писал(а): переходит то, что в буддизме называется "санкхарами". Сокровенные мечты, то что человек хочет чтобы это где-то и как-то осуществилось. Пусть это совершенно нереально с точки зрения практического разума. И это осуществляется в состоянии Дэвакхана. А потом в какой-то мере и в следующей физической жизни
Ну,меня порадовало,что мои идеи находят подтверждение в авторитетных учениях. :-)
Нет,я наверное неудачный пример взял.Это всегда одно,у всех одно.И оно исходит от высшего,я так разумею монады-заданный импульс и знание,которое нам на нашем уровне неизвестно,мы с ним незнакомы тут,но знакомы в нашей вечной жизни.
Frithegar писал(а): Ум, выросший из инстинктивной неразумной воли. Ум, развившийся из страдания, когда воля своим страстным и слепым хотением получить удовольствие заводила его в страдательные области. И в страдании развивался ум, как то, что более не допускало таких действий воли.
Страдание я считаю слишком узкой причиной для этого.Чувственный аспект жизни стремится познать себя.Кроме страдания есть ещё голод ума,он хочет знать.Но кроме голода ума есть ещё одно стремление,и оно наверное повыше ума-знать правду,знать истину.
Тибетские учения говорят,что боги перестают стремится к знаниям из-за того,что перестают страдать-до тех пор,пока благая карма не исчерпается и они вновь не падут на уровень человеческих лок.Но это касается не всех,есть исключения,которые стремятся знать и в благе-то есть страдания как стимула нет,но есть иной стимул.То же самое касается асуров.Титаны живущие древней правдой в принципе были счастливы.Но все пошли в нисходящий поток.Прометей ,Хирон,и некоторые другие достигли высот минуя божественного олимпа.Это говорит о том,что не обязательно для развития все долдны проходить стадию человека и манас.Вселенная очень многообразна и у нее есть разные пути.И это хорошо,мне нравится грандиозность перспектив,это куда круче узкой линии эволюции или единственной стези христианской колеи.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Воля

Сообщение Абель »

Frithegar писал(а): Обычная ошибка считать свой ум чем-то первичным и тем, что существовало всегда. Давайте посмотрим, насколько это правильно. Приведу то, что писал на другой площадке "моим буддистам", так как это полностью соответствует и моим нынешним мыслям:

... "вопрос теперь ставится так: первичен ли сам ум? Или вторичен и зависим от чего-то еще? Давайте проанализируем.
Об этом я тоже постоянно стараюсь "продолбить лёд". :-)
Frithegar писал(а): Очевидно, что ребенок рождается умственным «нулем». Это ноль с точки зрения ума. Он ничего не знает - так как это теперь знаем мы, взрослые сформированные умы. Но ребенок не имея ума, уже страдает и уже хочет, что есть признак ВОЛИ. Хотящего начала в нем, как и в нас самих со всем нашим умом. Следовательно, воля в этом случае первична. И теперь, с помощью нехитрого рассуждения далее мы убеждаемся, что разум развивается в человеке уже потом. Из первичной воли. На опыте волевых хотений. «Я хочу» или «я не хочу» – когда это становится содержанием ума – это и есть сам ум. Следовательно, ум – это только лишь проявленная и осознанная воля и нельзя считать ум чем-то независимым. И, следовательно, нельзя ставить его во главу угла не учитывая те причины, по которым он вообще существует.

Потому, когда говорится, что «воля возникает» и что можно наблюдать с точки зрения ума возникновение самой воли вообще – это, конечно же ошибка. Что можно «наблюдать»? Можно наблюдать только отдельные проявления уже существующей изначально воли или хотящего начала в нас. Как отдельные волны или водовороты уже существующего изначально потока. То, как воля проявляется в отдельных явлениях. Но не наблюдать возникновение воли вообще из ничего. Что вот не было ничего, а вот воля возникла. Нет, воля – это слепое начало, которое проявляется в том числе и в разуме. И без этой энергии разум не существует. Это просто отключенный от электрической сети компьютер. Электричество – это воля.

Итак, слепое хотение воли – изначально. Разум же всякий раз, в каждом новом воплощении – это просто упорядоченное в той или иной мере выражение этого хотения в уме. Потому, ум зависим и вторичен, а воля первична. Но, вместе с тем, без разума воля становится слепым хаотическим страдательным порывом. Потому, что воля – это то, что побуждается к действию страданием.

Вывод из этого такой: нужно разумом осознавать и познавать волю во всей её широте проявлений. Так, как она проявляется в природе вообще. И при этом не забывать, что воля первична и уже была до того, как её начали наблюдать.

Отсюда возникает еще один интересный вопрос: свободна ли сама воля? Если согласиться с выводом, что разум вторичен и зависим от воли, то от чего зависит сама воля? И свободна ли она? Найдя ответ на этот вопрос, мы ответим на один из основных вопросов жизни вообще".
Блестяще! :co_ol:
Ещё есть такое сравнение: чувствующий,или вернее переживающий аспект души не меняется с возрастом.Ну,это всё равно чувствующее,живое.Ум тоже чувство,но какое-то механично мертвое,люди почему-то разделили чувства и ум на чувство и не-чувство.Хотя все есть ощущение.Так вот,ум развивается а в старости бывает гаснет.Чувства никогда,душа все так же испытывает.Это говорит,что чувствующий аспект более жизненен,он переживает рождения и смерть,а ум периодичен и синусоиден.Ум похож на листву дерева,а чувства на ствол и ветви.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Воля

Сообщение ИринаКомаринец »

Абель писал(а):Она активна тем более,чем ближе к единой реальности.Как писал Актус,воля на плане единой реальности мгновенно становится тем,на что нацелена-промежуточного звена нет,нет растянутости.
Хорошо. А на что нацелена воля?
Спасибо.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Воля

Сообщение ИринаКомаринец »

Абель писал(а): Frithegar писал(а):
Обычная ошибка считать свой ум чем-то первичным и тем, что существовало всегда. Давайте посмотрим, насколько это правильно. Приведу то, что писал на другой площадке "моим буддистам", так как это полностью соответствует и моим нынешним мыслям:

... "вопрос теперь ставится так: первичен ли сам ум? Или вторичен и зависим от чего-то еще? Давайте проанализируем.

Об этом я тоже постоянно стараюсь "продолбить лёд".

О чем мы говорим, Вам не кажется странным?
Вы затрагиваете Ум, который есть принадлежность к человеческому разуму.
Я же разделяю Ум и Разум.
От этого разделения существует и человеческая воля и Божественная... Не так ли?
О какой воле ведете разговор Вы ?
Спасибо.
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Воля

Сообщение Frithegar »

ИринаКомаринец писал(а): А на что нацелена воля?
смотря какая. Есть жажда в буддизме и кама в теософии (и в буддизме тоже, но немного в другом смысле)
А есть цела градация правильной воли: правильное усилие, правильная осознанность, правильное сосредоточение, правильный поступок ...
Все зависит от мотива. То, чем воля активируется к действию
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Воля

Сообщение Frithegar »

ИринаКомаринец писал(а): От этого разделения существует и человеческая воля и Божественная... Не так ли?
В буддизме нет никакой "божественной воли". Как и бога вообще. И в теософических изначальных источниках тоже (о чем говорит другая "хомическая" тема тут, в кот. упоминается знаменитое "письмо о боге" Хьюму). Потому, надо определиться, что понимать под богом и божественным.

Есть воля высших существ, но это не боги в теологическом смысле этого слова. Действие этой воли так же подвержено карме - следствиям, которые переживают на себе эти высшие существа. Как и мы на своем уровне порождаем следствия осознанным добровольным поступком
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Воля

Сообщение Frithegar »

... Высшее "Я" и низшее - это на самом деле одно цельное "Я". Если только свободная воля сознательно не оборвет эту связь низшего эго с Монадой ... Причина по которой вообще рождается низшее "я" или эго - это жажда чувственных переживаний. Вследствие этой жажды Единое Эго развивает разные тела-проводники в нисходящем движении. В нисхождении в материю. Но, если вовремя не остановиться в этом естественном нисхождении - тогда личность может быть оторвана от Монады и уйти в низшие миры. Тогда как Монада разовьёт новую личность
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Воля

Сообщение Frithegar »

Абель писал(а): Ещё есть такое сравнение: чувствующий,или вернее переживающий аспект души не меняется с возрастом
Очень сложная тема. То, о чем вы говорите. Очень сокровенная, скорее
Причина этой неизменяемости. Тогда как "всё течет и всё меняется" и "в человеке нет постоянного принципа"
... у Шопенгауэра (которого советовал переводить К.Х.) это называется "умопостигаемым характером", который мы постигаем эмпирически, то есть посредством поступков и на опыте
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Воля

Сообщение ИринаКомаринец »

Frithegar писал(а): ИринаКомаринец писал(а):
Источник цитаты А на что нацелена воля?


смотря какая. Есть жажда в буддизме и кама в теософии (и в буддизме тоже, но немного в другом смысле)
А есть цела градация правильной воли: правильное усилие, правильная осознанность, правильное сосредоточение, правильный поступок ...
Все зависит от мотива. То, чем воля активируется к действию
"Правильное",Вот видите, опять же на первом месте Разум.

Я просто не понимаю Вашего выражения - "намерение" - моя воля"
Это то, что Вы намереваетесь сделать? Но ведь это Ваше намерение сознательное. Разве может быть намерение бессознательным?
Воля конечно играет важную роль, например в нашем организме без умственного усилия, но это опять же заслуга наших клеток, которые сознательны на своем уровне. Они управляют всеми процессами, в которых задействована воля. Выходит что все-равно Разум первичен.
Frithegar писал(а): В буддизме нет никакой "божественной воли". Как и бога вообще. Потому, надо определиться, что понимать под богом и божественным.
Это только разделение на Высшее и низшее для понимания о чем идет речь.
Frithegar писал(а): Высшее "Я" и низшее - это на самом деле одно цельное "Я". Если только свободная воля сознательно не оборвет эту связь низшего эго с Монадой
О чем я сама всегда говорю (тема "Индивидуальность и Личность) как нет и Манаса - Высшего и низшего.
Спасибо.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Воля

Сообщение Абель »

ИринаКомаринец писал(а):
Абель писал(а): Frithegar писал(а):
Обычная ошибка считать свой ум чем-то первичным и тем, что существовало всегда. Давайте посмотрим, насколько это правильно. Приведу то, что писал на другой площадке "моим буддистам", так как это полностью соответствует и моим нынешним мыслям:

... "вопрос теперь ставится так: первичен ли сам ум? Или вторичен и зависим от чего-то еще? Давайте проанализируем.

Об этом я тоже постоянно стараюсь "продолбить лёд".

О чем мы говорим, Вам не кажется странным?
Вы затрагиваете Ум, который есть принадлежность к человеческому разуму.
Я же разделяю Ум и Разум.
От этого разделения существует и человеческая воля и Божественная... Не так ли?
О какой воле ведете разговор Вы ?
Спасибо.
Я это учитываю,но я также не забываю аналогий,как в верху,так и внизу.Махат подчинен воле его породившей.Откуда он взялся? Или..:
ИринаКомаринец писал(а): Хорошо. А на что нацелена воля?
На реализацию скрытого ВСЁ.ВСЁ Абсолюта стремится реализоваться в силу того,что будучи в не-бытии требуется осуществить и вторую сторону абсолютности,то есть бытие.Должно быть ВСЁ,то есть и "ЕСТЬ" и "НЕТ".Само по себе пребывание в небытии ВСЕГО и так успешно самодостаточно.Ему и так хорошо.Но если Абсолют не выявит все это в форму существования,то ему не будет хватать стороны бытия-ЕСТЬ.Сторона "НЕТ" будет,а "ЕСТЬ" не будет.Это уничтожает статус Абсолюта,который должен содержать все,иначе он не Абсолют,у него будет недостача.Поэтому он проявляет сторону 'есть" как бытие проявляя из себя скрытые вещи и это действие проявляется через сами вещи как внутреннее побуждение к реализации.
Они и проявляются под действием этого внутреннего побуждения.Разум тут ни при чем,абсолют совершенен и как бы ни разрывать это совершенство ,оно будет всего лишь менять формы,но оставаться даже в раздробленном виде совершенным.Поэтому и получается так,что единица становится двумя,тремя,семью-это не заслуга разума,это естественность совершенства.Разум это вообще то три,треугольник его символ.Еще глаз в треугольнике,как символ того,что разум это око(типа чакры,но не чакра,а принцип) третьего уровня.Каждый уровень это око духа,и чем ниже,вернее более оболочек "матрешки",тем сложнее это око,которое еще и глаза выращивает,чтоб пробиться наружу.На своем уровне это око видит напрямую,снаружи ему нужны проводники.Ум имеет мозг и пять щупалец внешних чувств,цнс,нервные каналы итп.Все это сводится к центру ума как оку,видящему ментальную и абстрактную суть вещей,которые в них ,вещах присутствуют.Животные например не видят в вещах их ментальные и абстрактные грани,они не оценят красоты и не обнаружат ментального смысла.Все это говорит о том,что любой принцип это центр видения.Д.Хуан говорил,что люди это существа преимущественно воспринимающие.Воля им свойственна,но не в такой степени,как некторым иным существам.Развивая волю,мы развиваем канал передачи воли от самого начала реализации и если мы сознаем,что имеем возможность использовать Волю более могущественную,чем волю разума,то мы переходим от возможностей мага,к возможностям атма видья-не принуждению уже существующих вещей к тому или иному,а сотворение самих этих вещей,выявление их из бездны не-бытия.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Воля

Сообщение ИринаКомаринец »

Абель писал(а): Развивая волю,мы развиваем канал передачи воли от самого начала реализации и если мы сознаем,что имеем возможность использовать Волю более могущественную,чем волю разума,то мы переходим от возможностей мага,к возможности
"Использовать Волю более могущественную, чем волю разума..."
Вы опять же подменяете слова - "воля разума" - это воля ума или человеческого сознания.
А Воля более могущественная - это Воля Разума, т.е. Причина, побуждающая к действию.
"Абсолют - это спящий латентный Разум". Но в своей Абсолютности или Потенциальности кроме Вселенского Разума есть еще Космический Разум - Махат - 3 Логос или синтез семи - это принцип Разума и Вселенский Разум использует его как Мозг, посредством которого возникает Сознание.
Спасибо.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Воля

Сообщение Абель »

ИринаКомаринец писал(а): Я просто не понимаю Вашего выражения - "намерение" - моя воля"
Это то, что Вы намереваетесь сделать? Но ведь это Ваше намерение сознательное. Разве может быть намерение бессознательным?
Воля конечно играет важную роль, например в нашем организме без умственного усилия, но это опять же заслуга наших клеток, которые сознательны на своем уровне. Они управляют всеми процессами, в которых задействована воля. Выходит что все-равно Разум первичен.
А с чего это сознание вдруг стало разумом? Сознание присутствует во всём в этом аспекте парабрахмана,потому что оно основа этого мира.
:
По моему Ваше упорствование в первичности разума лежит корнями глубоко,еще в раннем восприятии ТД и скорее всего повлияли работы Е.И .Рерих,она более всего подняла Разум над всем,потому что агни йога базируется на будхи.Корни этого я вижу в этом,потому что как ни крути,а предвзятость некоторая чувствуется в том,как Вы отстаиваете эту позицию.Не обижайтесь,но есть схожие моменты с защитниками христианского бога-предвзятость.По крайней мере чувствуются помехи ,на которые Вы смотрите сквозь пальцы-покрываете их подсознательно .Ведь уже достаточно приводили самых разнообразных аргументов и логических и текстовых и даже от самой ЕПБ. Извините,что влез в психологическую Вашу сферу,я не с целью навредить,просто может сами пересмотрите своё отношение к разуму и отыщете факторы помех ? Всё это похоже на то,как Вы бы защищали своего мужчину от критики... :-)
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Воля

Сообщение Абель »

ИринаКомаринец писал(а):
Абель писал(а): Развивая волю,мы развиваем канал передачи воли от самого начала реализации и если мы сознаем,что имеем возможность использовать Волю более могущественную,чем волю разума,то мы переходим от возможностей мага,к возможности
"Использовать Волю более могущественную, чем волю разума..."
Вы опять же подменяете слова - "воля разума" - это воля ума или человеческого сознания.
А Воля более могущественная - это Воля Разума, т.е. Причина, побуждающая к действию.
"Абсолют - это спящий латентный Разум". Но в своей Абсолютности или Потенциальности кроме Вселенского Разума есть еще Космический Разум - Махат - 3 Логос или синтез семи - это принцип Разума и Вселенский Разум использует его как Мозг, посредством которого возникает Сознание.
Спасибо.
Абсолют это не спящий разум.Я же Вам уже объяснял.Абсолют это ВСЁ,и в нем есть хаос и может быть миллиарды таких вещей как хаос.Поскольку хаос породил разум,то скорее в хаосе разум может быть потенциален.Но не путайте потенциал с реальным . Сперматозоид это не человек.Потенциал это не разум. Вы преувеличиваете,гротексно,накручиваете то,чего нет как факта.Так можно чего угодно свести в потенциальность и утвердить первичным-ведь все изошло из единого центра,значит все первично. :-)
Но разложено по спектру здесь увы по ранжиру-вот это надо учитывать.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Воля

Сообщение ИринаКомаринец »

Абель писал(а): А с чего это сознание вдруг стало разумом? Сознание присутствует во всём в этом аспекте парабрахмана,потому что оно основа этого мира.
ИринаКомаринец писал(а): Но в своей Абсолютности или Потенциальности кроме Вселенского Разума есть еще Космический Разум - Махат - 3 Логос или синтез семи - это принцип Разума и Вселенский Разум использует его как Мозг, посредством которого возникает Сознание.
Абель писал(а): Поскольку хаос породил разум,то скорее в хаосе разум может быть потенциален.Но не путайте потенциал с реальным . Сперматозоид это не человек.Потенциал это не разум. Вы преувеличиваете,гротексно,накручиваете то,чего нет как факта.
Я уже ответила Вам, что "Потенциальность" - это возможность, а Потенция(потенциал) - сила. Это Отец и Сын.
И все-таки в "Хаосе" есть Разум?
Спасибо.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Воля

Сообщение Абель »

ИринаКомаринец писал(а): Я уже ответила Вам, что "Потенциальность" - это возможность, а Потенция(потенциал) - активность. Это Отец и Сын.
И все-таки в "Хаосе" есть Разум?
Нет.Слово "есть " относится к кинетике.
Хаос это безумие.
Азатот,заимствованный Лавкрафтом у Кроули,а тем из Древних понятий Хаоса шумерами и египтянами- Аз-ТОТ.
Азатот клубится и бурлит в самом центре бесконечности за пределами времени, пространств и материй, восседая на черном троне в средоточии хаоса, где не существует формы, окруженный безумными Иными богами и играя на флейте музыку, которая возникла в древнюю пору рождения космоса, там он управляет сотворенным им мирозданием. Это мироздание бесконечно многомерно, мир людей и земных богов это всего лишь низшее проявление ничтожно малой величины — трехмерное сечение этого бескрайнего и невообразимого мироздания. А известное человеку пространственно-время мира принадлежит к бесконечной цепи связанных между собой «космосов-атомов».

Хаос для чувств. В ТД также хаосу отказано в разуме.
И вообще,что такое разум по Вашему? Я понимаю разум как понимание.Понимание это освещённость,око ,которое проницает тьму и видит.Хаос это тьма.Если осветить хаос,то это уже не тьма,это теос.Если мы начнем исходить из того,что всё едино и примем концепцию что хаос и теос -одно.То метафизически это верно,но практически хаос и теос противоположны по качествам и для практики непригодно.Я же говорю о том,что волю можно практиковать в своем высшем значении,то есть волю в себе можно обнаружить ту,что ещё за разумом и благодаря ей проникнуть в атма видью-непосредственное сопричастие с вещами и мгновением,тогда как разум наблюдает объеткивно и оперирует объектами.Просветление достигается разумом,как таковым,а пробуждение непосредственным переживанием-тем,что находится до разума,основой.
Таким образом существо владеющее волей намерения будет выше и могущественнее чем существо обладающее волей разума.Маг,обладающий волей разума обращается к таким существам за поддержкой и помощью.
Есть в индийских сказаниях много рассказов об аскетах,развивших волю до такой мощи,что Индра и боги ужасались ей. Они проникли в суть атма видьи ещё до того,как разум просочился в человека.Вспомним гигантских великанов,обладающих ужасной оккультной мощью.Ваш разум намного совершеннее их зачатков ума.Но ваша воля ничтожна против их воли.Это Вам говорит о чём нибудь?
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Воля

Сообщение Абель »

Frithegar писал(а): В буддизме нет никакой "божественной воли". Как и бога вообще
Это дань древним мудрецам,не более.Божественным считается то,что находится перед запятой числа пи, пропастью отделяющее горнее от тленного.Но я тоже считаю все эти эпитеты скорее вредны,чем полезны-много ещё среди людей "пигмеев",готовых преклоняться перед идолами и трусливо уклоняться от умственного труда и одно такое слово,имеющее силу мантры,отключает в них всякое мышление,подавая шанс расслабиться и переложить всякое усилие на неведомого большого отца.
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Воля

Сообщение Frithegar »

ИринаКомаринец писал(а): Я просто не понимаю Вашего выражения - "намерение" - моя воля"
Намерение - это осознанное принятое умственное решение. Если есть возможность его осуществить сразу - его осуществляют. Решил что-то сказать - сказал, решил что-то сделать - сделал. Но если есть некие препятствия - это та наша разумная сила, которая устраняет или обходит эти препятствия. Поэтому К.Х. и пишет, что "намерение для нас - это всё". Не то, что человеке делает или говорит внешне, но именно истинное его намерение того, что он хочет чтобы это осуществилось - только это творит карму.

Тогда как побуждение, это внешняя воля, внешнее воздействие, которое побуждает человека следовать этому приказу или противиться ему. "Иди туда или сюда", "делай это", "не делай этого" ... это конкретные побуждения. Самое же общее природное побуждение, естественное так сказать, это просто "ДЕЛАЙ!". То есть, действуй. А как и что именно делать, это уже во власти человека

Хорошо отличать намерение от побуждения. Как волю отличают от желания, о чем пишет ЕПБ в той статье, о которой говорили уже не раз
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Воля

Сообщение Frithegar »

ИринаКомаринец писал(а): Это то, что Вы намереваетесь сделать? Но ведь это Ваше намерение сознательное. Разве может быть намерение бессознательным?
Это уже касается сокровенных областей. Не хочу касаться этого, но это связано с побуждением, о котором пишу выше. Факт в том, что одно существо может влиять субъективно на другое существо. Побуждать его совершать поступки по своей воле и в своих интересах, подавляя или же обманывая его волю. Тогда как тот, кто так подавляем или обманут может иллюзорно и невежественно считать такое побуждение своей собственной волей. Принимать желания за свои собственные решения и мысли ... буддийская практика сатипаттханы (установления осознанности) направлена именно на выявление и развитие моей воли. И вот Юрий Рерих в своих "советах на каждый день" тоже обращает на это внимание. Делать всё осознанно, даже в мелочах
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Воля

Сообщение Frithegar »

ИринаКомаринец писал(а): Воля конечно играет важную роль, например в нашем организме без умственного усилия, но это опять же заслуга наших клеток, которые сознательны на своем уровне. Они управляют всеми процессами, в которых задействована воля. Выходит что все-равно Разум первичен.
А тут можно поспорить, относительно первичности разума. Выше приводил пример ребенка, который рождается "умственным нулем". Он не знает ничего и все его действия не являются действиями по осознанным мотивам. Как у нас, взрослых. То есть, он не понимает что именно он хочет и что именно ему надо хотеть. Но при этом он уже хочет вообще потому, что страдает. Это хотение и есть воля. То, что привело его в это воплощение. Тогда как разум постепенно вновь пробуждается, как следствия осознания именно того, что человек теперь хочет. ... Когда разум крепнет - тогда все больше и больше осознается побуждение и создается намерение что-то осуществить сознательно. Отсюда даже "взрослая" ответственность с момента совершеннолетия, но не раньше
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Воля

Сообщение ИринаКомаринец »

Frithegar писал(а): Намерение - это осознанное принятое умственное решение. Если есть возможность его осуществить сразу - его осуществляют. Решил что-то сказать - сказал, решил что-то сделать - сделал.
Все верно. Я веду разговор к тому, что все-равно, изначально присутствует Разум.
И хотя нет первичного и вторичного - "Все во Всем" - это Жизнь, которая разумна и дифференцируя свои атомы, она развивает принципы для осознания своей полноты.
И хотя в станцах и говорится, что "Разума не было, т.к. не было никого, кто бы смог принять его", но была Причина, которая являлась "Замыслом сотворения вселенной".
Абель писал(а): И вообще,что такое разум по Вашему? Я понимаю разум как понимание.Понимание это освещённость,око ,которое проницает тьму и видит.
Понимаете, в моем понимании Разум не может быть "пониманием".
"Понимание", "внимание", "осознание" - это же все относится к человеческому образу мышления.
Например, люди часто говорят: "Мне сердце говорит одно, а разум-ум - другое. Я не знаю и не понимаю как мне поступить". Так вот, "понимание" сводится к тому, где объединяются или имеют согласованность чувства и разум (Ра - свет, освещающий ум -Ум) и выходит, что "понимание" это человеческое знание, человеческая мудрость или земная мудрость, которая исходит от кама-манаса.

Я же говорю о Разуме, который определяется как Жизнь. Это Брама,Вишну,Шива, то что создает, развивает и определяет.
Сознание растет за счет приобретенного знания, т.е. за счет процесса мышления, и человек, обладающий сознанием умеет мыслить, сопоставлять, делать выводы.
Например животное не является сознательным существом (оно не умеет логически мыслить, нет процесса мышления), но оно имеет разум. Оно имеет инстинкт, который является латентной способностью мышления.

И если уж опять вернуться к ВОЛЕ, то можно определить Разум как синоним Воли (и Вы сейчас же скажите - о чем я Вам и говорю). Но тогда эта Воля должна быть разумной, т.к. должна стать Силой этого Разума.
И опять же, те же самые слова - Потенциальность (возможность) и Потенция (сила).
Спасибо.
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Воля

Сообщение Frithegar »

... где-то в теософских источниках видел сравнение состояния после смерти с железнодорожным составом без машиниста. Он несется сам собой туда, куда были проложены рельсы при жизни. Или по тем причинам, которые были созданы в сознательном нынешнем состоянии. В общем, это соответствует буддийской истине об асава, так называемым "потокам", которые в этом смысле приносят его туда, где и переживается карма после смерти. Хотя, "асава" применяются и в других случаях
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Воля

Сообщение Frithegar »

ИринаКомаринец писал(а): Все верно. Я веду разговор к тому, что все-равно, изначально присутствует Разум
Прочтите дальше, дальнейшую аргументацию)
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Воля

Сообщение Frithegar »

... вот:
ваша Карма – есть ваша единственная личность, которой она будет, когда вы шагнете по ту сторону. Мыслями и деяниями днем, борениями души по ночам вы пишете повесть ваших желаний и вашего духовного развития

ПМ 45

Вернуться в «Практика»