Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.

Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.

Сообщение Татьяна »

dusik_ie писал(а): 09 июл 2021, 13:20 А Вы разве не поняли, что в теософии материя бывает только недифференцированной и дифференцированной в разной степени?
Это Вы не поняли про «Суддасаттву - Субстанцию, не обладающую свойством Материи, от которой она совершенно отлична...
...из этой Субстанции образуются тела Богов, обитателей Вайкунтхалока, Небес Вишну.
В Теософии суддасаттва соответствует аурической оболочке.
»
Что Вас так "возмущает"?
dusik_ie писал(а): 09 июл 2021, 13:20 Где же Вы узрели его (кшатрия) рассуждения которые "в корне не верны" если он привел цитату, которую Вы, по видимому, не смогли осилить - букв много, да?
Вы сами не поняли ни меня, ни Кшатрия.
Карана Шарира - каузальное или причинное тело - образуется только при сознательном соединении индивидуальности (5-го принципа, Махата) с Буддхи (6-м принципом).
Это соединение происходит при одном из высших посвящений, когда Махатма становится полным Махатмой (алмазной душой).
А Кшатрий сказал, что
:
…"тело причинности"-это нечто составное(сочетание нескольких принципов в определённой оболочке, которую и назвали "карана-шарирой"), существующее только в проявлении. А значит, не идёт и речи ни о каком бессмертии, или бессмертной форме…
… лишь Атма является причиной существования всех остальных принципов и их форм, но её нельзя назвать "карана-шарирой", как и её сочетание с буддхи. Она-истинная, бессмертная "Монада", только в сочетании с буддхи имеющая какую-то "шариру", форму, или тело, которые существуют во время Манвантары и растворяются во время Пралайи.
То есть, он вообще не понял, что такое карана шарира.
кшатрий писал(а): 09 июл 2021, 14:10 Так ведь сам человек(его "личность") и существует благодаря "карана-шарире".
Вы понимаете этот термин в экзотерическом смысле.
кшатрий писал(а): 09 июл 2021, 14:10 ни одна "смертная личность" не сможет стать Махатмой сама по себе и за одно воплощение. И даже желания такого у неё не возникнет, не будь у неё связи с "карана-шарирой"(эту связь зовут "антахкараной", если что).
Антахкарана соединяет высший и низший манас, если Вы этого не знали.
У обычного человека нет карана шариры (в эзотерическом значении термина).
кшатрий писал(а): 09 июл 2021, 14:10 И если Вы не сможете в этом воплощении "объединить свое сознание с Высшим Эго и стать Махатмой", то, по Вашим же словам, так и останетесь "смертной личностью, обреченной на уничтожение"?
уничтожаются не смертные личности, а те, которые окончательно потеряли связь со своим Высшим Эго.
кшатрий писал(а): 09 июл 2021, 14:10 позволит другой личности стать "Махатмой"
Кшатрий, не личность становится Махатмой, а Кама-манас личности.
Абель писал(а): 09 июл 2021, 14:18
Татьяна писал(а): 09 июл 2021, 12:11 И, все же, я остаюсь при своем мнении. Страх - не карма (хотя и может иметь кармические причины), а препятствие. Боится личность (психофизический человек)
:
Мнение это мнимость,кажущесть,мнение не стоит того,чтоб оно заменяло истину.Страх- это эмоция ,главный рычаг эго.Все страхи рождены страхом смерти и исходят из знания эго о своей не реальности,своей не вечности.Но страх напрямую использует психосоматику,чтоб было ощущение.Потому страх способен разрушать организм и органы.Это спазм,который проецируется мыслью,ибо эмоция имеет в своей основе скрытую мысль.Другими словами вопросив эмоцию можно найти ответ,что пугает.Мысль о чем то вызывает реакцию психики,использующей организм ,как струны инструмента для проявления.Нет органа чувства психического,все играется на арфе тела.Используя это знание легко управлять своей психикой и эмоциями,устранять неприятные ощущения.Просто в такие моменты верните внимание на тело- где,в каком месте болит ?-гнев,злость,страх,недовольство...итп.и увидите сами,как быстро отпустит спазм тела и растает ощущение,ибо в голове оно лишь кажущаяся " боль" и с остановкой мысли немедленно прекращается,и следом с отсутствием ее команды и прекращается спазм тела,а если нет ран,то телу нет причины для боли.Но чтоб мысль не возвращалась и не зудила как заноза в уме,тут необходима уже более глубокая работа- извлечь и изучить мысль как корень ,рассмотрев ее значимосьь для эго,увидев как и чем она для него является и отчего исходит...Все волнения исходят из страха эго,из его уязвимости потерь.
По сути Вы сказали то же самое, что и я.
Абель писал(а): 09 июл 2021, 15:05 Татьяна писал(а): ↑Вчера, 14:11
Такого уровня - одному
Смотрите правде в глаза- Вы ничего не можете об этом знать и никто не может знать,чтоб утверждать.Кришна,Шанкара,Асурамайя,Цонкапа,и многие другие йогины и святые - уровень не меньший.И вообще какой уровень? Что за чушь! Нет у просветления степеней и уровней.
Авторитетом должна быть лишь своя искренность поиска истины,а не кто- то.Потому что своя заинтересованность в истине неизменно выведет даже если заблукаешь,но когда тебя ведет кто то,ты не знаешь ничего наверняка,ты слепец.
По сути Вы правы, но я... не обольщаюсь. Время покажет.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.

Сообщение Абель »

Татьяна писал(а): 10 июл 2021, 13:43 У обычного человека нет карана шариры (в эзотерическом значении термина).
Есть конечно,просто он активен в НМ.Это ж мост типа эл. дуги,молния Зевса между будхи и кама и ВМ и НМ являются его краями.Если нет этого моста,нет и манаса вообще никакого.Человек - это как раз эта молния над разделяющей пропастью между разумным и животным,"узел" их связывающий.
Аватара пользователя
mvs
Сообщения: 4113
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.

Сообщение mvs »

кшатрий писал(а): 10 июл 2021, 11:46
mvs писал(а): 09 июл 2021, 16:45 "Оно ни сущее, и ни не-сущее, ни сущее-и-не-сущее; ни отлично от Атмана, ни не отлично, ни отлично-и-не-отлично; не простое и не составное, ни оба ..."
Вы же знаете, что в теософской литературе "карана-шарира" описывается иначе. Как в цитатах, приведённых Татьяной, например. :-)
Потому что "карана-шарира" относится к веданте, а теософия не совсем веданта в чистом виде. В веданте карана-шарира не относится к человеку. Это "тело причинности Атмана", не человека. Теософия рассматривает в применении к человеку, к Высшему Эго. "Пятиричность" как раз устанавливает критический взгляд на подобные подходы к рассмотрению. Если в методологии теософии карана-шарира это авидья "в экзотерическом смысле", то в методологии адвайты это аджняна в подлинном смысле. Которая становится чем-то иным (неким "эзотерическим смыслом") сугубо с методологической целью. Разночтений в описании как таковых нет, но есть различие в донесении, подаче. В теософском случае остается возможность неверного понимания, развития спекулятивных рассуждений о том, о чём рассуждать невозможно и бессмысленно. В адвайтском варианте эта возможность однозначно отсекается и всё.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Валентина К
Сообщения: 715
Зарегистрирован: 24 дек 2018, 15:12
Откуда: Брянск

Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.

Сообщение Валентина К »

каузальное тело - это то место, где находятся ПРИЧИНЫ для физического воплощения.
т.е. отработка, ликвидация кармы физического человека.
у махатмы НЕТ физической кармы, закрыта, ПОТОМУ и уже разрушено каузальное тело,
пустое, НЕЧЕГО нести на себе, нет и причин для воплощений,
Их воплощения - чисто ДОБРОВОЛЬНОЕ дело для проведения каких-то особых миссий, работ,
какие-то махатмы имеют физ.тела, кто-то нет, работают чистым сознанием.(слова ЕПБ)

ДК говорит, что 7 Планов нашей солнечной системы являются ОДНИМ физическим Планом Большей,
КОСМИЧЕСКОЙ системы, и наши планы есть только под\планы этого Космического физического.
ловите ПРОПОРЦИИ?

значит ЕСТЬ по аналогии и Астральный Космический, и Ментальный Космический и бог знает чего ещё там далее...
наше каузальное-причинное тело находится на нашем (человеческом) Высшем ментале, одно из составляющих Эго, Высшее Я, Духовная Душа, ЭТА человеческая ипостась решает и выбирает воплощения для наиболее оптимального разрешения имеющихся у человека проблем, кармы и обучения.

Карму-обучение имеют ВСЕ, и высшие Сущности-Боги тоже, только она (карма-причина) расположена уже не на человеческом ментале, но на КОСМИЧЕСКОМ ментале, программу-карму-обучение Высших Посвящённых несёт в себе монада, т.е. всему СВОЁ место, и не надо кашу в своей голове перегружать на всё мироздание.
КАУЗАЛ = ПРИЧИНА, трудно повертеть ЭТУ мысль? причина ЧЕГО? ДЛЯ чего?
Блаватская не сказала? она много чего не сказала, только ПОЛНОМУ идиоту может быть всё ясно и понятно(!)

"нет никаких степеней Посвящений, либо Посвящёный, либо нет"
"в ТД ключ повёрнут на один оборот" - а второй, третий и далее, это ЧЕГО?
КТО крутит? посвящёный? либо нет? вот прокукарекал, а дальше хоть не рассветай,
думать когда начнём учиться?

"Трое в лодке, не считая собаки", КЛАССИКА!
там одному клоуну попал в руки мед.справочник, так по нему он понаходил у себя симптомы всех болезней по всему алфавиту, АНАЛОГИЧНО, попались на глаза НЕКОТОРЫЕ вершки Знаний (ТД),
и КУДА практически каждый усадил сам себя? ну ясное дело не среди придурков куценьких личностей с весьма примитивными способностями-возможностями умишка личности.
доверяю дальше додумать самим, чего думаю об сим раскладе.....
посредственность не знает ничего, выше себя самоё, СВОЕГО понимания,
и только талант сможет распознать гения.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.

Сообщение Татьяна »

Абель писал(а): 10 июл 2021, 14:24
Татьяна писал(а): 10 июл 2021, 13:43 У обычного человека нет карана шариры (в эзотерическом значении термина).
Есть конечно,просто он активен в НМ.Это ж мост типа эл. дуги,молния Зевса между будхи и кама и ВМ и НМ являются его краями.Если нет этого моста,нет и манаса вообще никакого.Человек - это как раз эта молния над разделяющей пропастью между разумным и животным,"узел" их связывающий.
КАРАНА ШАРИРА (Санскр.) "Тело Причинности".
Оно имеет двоякое значение.
Экзотерически, это есть Авидья, невежество, или то, что является причиной эволюции человеческого эго и его перевоплощений, следовательно - низший Манас;
эзотерически - тело причинности, или Каранопадхи, в Тарака Раджа-йоге соответствует Буддхи и Высшему "Манасу", или Духовной Душе.

КАРАНОПАДХИ (Санскр.) Основа или упадхи Караны, "душа причинности". В Тарака Раджа-йоге оно соответствует Манасу и Буддхи. См. таблицу в "Тайной Доктрине", т. I, с. 211.

АНТАХКАРАНА (Санскр.) или Антаскарана. Этот термин имеет различные значения, разнящиеся у каждой школы философии и секты.
Так, Шанкарачарья переводит это слово, как "понимание"; другие - как "внутренний инструмент, Душа, образованная мыслящим принципом и эгоизмом";
в то время как оккультисты разъясняют это как тропу или мост между Высшим и Низшим Манасом, между божественным Эго и личной Душой человека.
Он служит посредником связи между обоими и передает от Низшего к Высшему Эго все те личные впечатления и мысли человека, которые могут быть, по своей природе, ассимилированы и накоплены неумирающей Сущностью и, таким образом, стать бессмертными вместе с нею; это единственные элементы мимолетной Личности, переживающие смерть и время. Отсюда явно следует, что лишь то , что в человеке благородно, духовно и божественно, может подтвердить в Вечности то, что он существовал.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.

Сообщение Татьяна »

Валентина К писал(а): 10 июл 2021, 16:31 каузальное тело - это то место, где находятся ПРИЧИНЫ для физического воплощения.
Causal Body. This "body," which is in reality no body at all, either objective or subjective, but Buddhi the Spiritual Soul, is so-called because it is the direct cause of the Sushupti state leading to the Turya state, the highest state of Samadhi. It is called Karanopadhi, "the basis of the cause," by the "Taraka Raj" Yogis, and in the Vedanta System corresponds to both the Vignanamaya and Anandamaya Kosha (the latter coming next to Atma, and therefore being the vehicle of the Universal Spirit). Buddhi alone could not be called a "Causal body," but becomes one in conjunction with Manas, the incarnating Entity or EGO.

Causal - причина
Body - тело

Causal Body - Тело причинности (каузальное тело).
Это «тело», которое в действительности не есть тело ни объективное, ни субъективное, но буддхи, духовная душа, названо так потому, что является прямой причиной состояния сушупти, ведущего к состоянию турия, высшему состоянию самадхи.
Тарака раджа-йогами оно названо каранопадхи, «основа причины»; в системе веданты оно соответствует и виджнянамайа, и анандамайа коше (последняя следует за Атмой, а потому является проводником вселенского Духа).
Само по себе буддхи нельзя назвать «телом причинности», но оно становится таковым в соединении с манасом, воплощающимся существом или «Я».
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.

Сообщение Татьяна »

Валентина К писал(а): 10 июл 2021, 16:31 ДК говорит, что 7 Планов нашей солнечной системы являются ОДНИМ физическим Планом Большей,
КОСМИЧЕСКОЙ системы,
"…Читатель должен иметь в виду, что Станцы трактуют только о космогонии нашей планетной системы и о видимом вокруг нее после Солнечной Пралайи.

Тайные Учения, касающиеся эволюции всего Космоса, не могут быть выданы, ибо они не будут поняты даже величайшими умами настоящего века; и лишь немногим Посвященным, даже среди высочайших, разрешаются рассуждения по этому предмету.

Более того, Учителя открыто говорят, что даже высочайшие Дхиан-Коганы никогда не проникали в тайны за пределами тех границ, которые отделяют миллиарды солнечных систем от так называемого Центрального Солнца.

Потому данное относится лишь к нашему видимому Космосу, после Ночи Брамы…"

"Тайная Доктрина" Пролог
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.

Сообщение Абель »

Татьяна писал(а): 10 июл 2021, 17:52 АНТАХКАРАНА (Санскр.) или Антаскарана. Этот термин имеет различные значения, разнящиеся у каждой школы философии и секты.
Я так понял,что Вы указали на бессмысленность однозначных значений в пользу одной какой- то школы? Или как раз наоборот ,одну приглянувшуюся выставили против других?
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.

Сообщение Татьяна »

Валентина К писал(а): 10 июл 2021, 16:31 "нет никаких степеней Посвящений, либо Посвящёный, либо нет"
«…Существуют четыре степени Посвящения, упомянутые в экзотерических трудах и соответственно известные в Санскрите, как Сротапанна, Сакридагамин, Анагамин и Архат;
Четыре Тропы к Нирване в этом нашем Четвертом Круге носят те же наименования.
Архат, хотя он может видеть Прошлое, Настоящее и Будущее, не есть еще высший Посвященный;
ибо сам Адепт, посвященный кандидат, становится Челою (учеником) Высшего Посвященного.
Еще три высшие степени должны быть достигнуты Архатом, если он хочет достичь вершины лестницы Архатства.
Есть такие, кто достигли этого даже в этой нашей Пятой Расе, но способности, необходимые для достижения этих высших степеней, будут вполне развиты в среднем устремленном подвижнике лишь в конце этой Коренной Расы и, особенно, в Шестой и Седьмой…»
ТД 1.1.

АНАГАМИН (Санскр.) Анагам. Тот, кто больше не должен возрождаться в мире желаний. Одна ступень до того, чтобы стать Архатом и быть готовым к Нирване. Третья из четырех стадий святости на пути к конечному Посвящению.
АРЬЯ (Санскр.) Букв., "святой", первоначальный титул Риши, тех, кто овладели "Арьясатьяни" (см.) и вступили на путь Арьямарга к Нирване или Мокше, великий "четырех-кратный" путь. Но сейчас это название стало обозначением расы, и наши востоковеды, лишая индусских браминов их права первородства, сделали арийцами всех европейцев. В эзотеризме эти четыре пути или стадии, - поскольку вступить на них можно лишь благодаря большому духовному развитию и "росту в святости", - называют "четырьмя плодами". Ступени Архатства, называемые соответственно Сротапатти, Сакридагамин, Анагамин и Архат, или четыре класса Арьев, соответствуют этим четырем путям и истинам.
СРОТАПАТТИ (Санскр.) Букв., "вступивший в поток", т.е. поток и тропу, ведущую к Нирване, или образно - к Нирваническому Океану. То же, что Соуани.
АБХИДЖНА (Санскр.) Шесть феноменальных (или сверхъестественных) способностей, которые Шакьямуни Будда приобрел в ту ночь, когда достиг состояния Будды. Это "четвертая" степень Дхияны (седьмая в эзотерических учениях), которую должен достичь каждый истинный Архат. В Китае посвященные буддийские аскеты насчитывают шесть таких сил, а на Цейлоне - лишь пять. Первая Абхиджна есть Дивьячакхус, моментальное видение желаемого; вторая - Дивьясротра, способность воспринимать любой звук, и т.д.
АРАХАТ (Санскр.) Произносится и пишется также Архат, Архан, Рахат и т.д., "достойный", букв., "заслуживающий божественных почестей". Это было имя, даваемое вначале джайнским, а впоследствии буддийским святым, посвященным в эзотерические тайны. Архат есть тот, кто вступил на лучшую и высочайшую тропу и, поэтому, освобожден от повторных рождений
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.

Сообщение Татьяна »

Абель писал(а): 10 июл 2021, 18:09
Татьяна писал(а): 10 июл 2021, 17:52 АНТАХКАРАНА (Санскр.) или Антаскарана. Этот термин имеет различные значения, разнящиеся у каждой школы философии и секты.
Я так понял,что Вы указали на бессмысленность однозначных значений в пользу одной какой- то школы? Или как раз наоборот ,одну приглянувшуюся выставили против других?
ЕПБ говорила, что почти все школы имеют свою собственную терминологию и что один и тот же термин в разных школах может иметь разное значение (толкование), а ученики разных школ могут "до хрипоты" спорить друг с другом, но так и не договорятся, хотя те и другие говорят об одном и том же и правильно все понимают.
Именно поэтому Блаватская настоятельно советовала теософам пользоваться единой терминологией.
Валентина К
Сообщения: 715
Зарегистрирован: 24 дек 2018, 15:12
Откуда: Брянск

Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.

Сообщение Валентина К »

антахкарана - это СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ РЕЗОНАНС,
который (резонанс) ещё следует НАВЕСТИ-СОЗДАТЬ,
причём поэтапно, начиная с самого "низа" себя, писала в своей теме.
когда вся личность в резонансе своих ФИЗИЧЕСКИХ ипостасей,
ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ, собрано в условную точку,
тогда наводится резонанс этого единого физического целого с Эго,
причём подгоняется, изменяется нижнее целое под высшее Эго, но не наоборот.

потому и сказано, "связь, которая не связь", нельзя резонанс ни пощупать, ни увидеть, не материально.

Космическое Существо-Логос, физической ипостасью Которого является все 7 Планов нашей солнечной системы,
ДК называет "Тот, о Ком ничего не может быть сказано", сказано только что наша система является Его самой низшей ипостасью, для умеющих думать -достаточно (заткнуться от стыда, или хотя бы начальных проявлений скромности)

про посвящения, вот сколько Планов в нашей С.С. - столько и посвящений,
порядковый номер Посвящения говорит об ОСВОЕНЫХ им Планах,
причём и тут происходит не внезапно и не зараз, п.к. План состоит из под\планов,
которые так же ПОЭТАПНО осваиваются,
это вам не чёртик в табакерке, сидел-сидел, кнопку нажали - здрасьте! вот он я!
а чего ты там красанулась, планку понизь, те высоты тебе вообще ни к какому месту, т.б. рассуждать....

да короче понагородила как всегда без малейшего напряга мозгов
посредственность не знает ничего, выше себя самоё, СВОЕГО понимания,
и только талант сможет распознать гения.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.

Сообщение Абель »

Татьяна писал(а): 10 июл 2021, 18:27 ЕПБ говорила, что почти все школы имеют свою собственную терминологию и что один и тот же термин в разных школах может иметь разное значение (толкование), а ученики разных школ могут "до хрипоты" спорить друг с другом, но так и не договорятся, хотя те и другие говорят об одном и том же и правильно все понимают.
Именно поэтому Блаватская настоятельно советовала теософам пользоваться единой терминологией
Видение вселенной зависит от измерительности нашего восприятия,она и целостна и фрактальна и иерархична и еще много какая,в зависимости от того,чьим восприятием смотреть.Для муравья дерево- целый мир,а для нас объект,и невозможно точно сказать чем же является дерево.
dusik_ie
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.

Сообщение dusik_ie »

mvs писал(а): 09 июл 2021, 16:45 "Оно ни сущее, и ни не-сущее, ни сущее-и-не-сущее; ни отлично от Атмана, ни не отлично, ни отлично-и-не-отлично; не простое и не составное, ни оба ..."
А Вы не замечали разве, что изучая теософские труды, крайне не правильно удовлетворяться только одной цитатой или одним упоминанием о предмете и по нему делать свой однозначный вывод?
Не заметили разве, что в статье "Пятиричность" ссылку на которую Вы привели, говорится о теле причинности Атмана?
Что это означает? - это те причины по которым существует Атман как индивидуальность и эти причины вне познания конечного/конкретного ума. Кшатрий ведь не своими словами говорил, он привел обширную цитату. Получается, что та цитата идет в разрез со словами Шанкарачарьи?
Или же, все таки, лучше руководствоваться смыслом - о законе причин и следствий?

Аурическое Яйцо, или если хотите - Хираньягарбха существует на всех планах проявления, а не на каком-то одном. Это Яйцо аккумулирует в себе нужный опыт проявления и через него формируется новая причина воплощения. Эта причина, по теософским воззрениям, не только в клешах/загрязнениях, потому как если человек был когда-то идеально чист, то не понятно откуда могли взяться эти самые "загрязнения", что человек попал в Колесо Сансары?
dusik_ie
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.

Сообщение dusik_ie »

Татьяна писал(а): 10 июл 2021, 13:43 Это Вы не поняли про «Суддасаттву - Субстанцию, не обладающую свойством Материи, от которой она совершенно отлична...
То, что Вы синеньким пишете, никак не объясняет факт - в теософии существуют Мулапракрити - Парабрахман от которых происходят многочисленные отражения именуемые Пракрити или Материя в различной степени дифференциации. В теософии есть Дух - высокотонкая материя, и Материя - глубоко уплотненный Дух. Ничего другого, никаких отдельных, или специальных субстанций нет.
Есть только Дух и Материя, и их временный союз - многочисленные формы - все. Понимаете Вы это? Я тож синеньким выделю, может поможет, не?
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.

Сообщение кшатрий »

Татьяна писал(а): 10 июл 2021, 13:43 Антахкарана соединяет высший и низший манас, если Вы этого не знали.
А низший манас и есть основа личности и её самосознания. Если Вы этого не знали. :-)
Татьяна писал(а): 10 июл 2021, 13:43 У обычного человека нет карана шариры (в эзотерическом значении термина).
Есть. Карана-шарира и является Высшим Эго, Высшим Манасом, Буддхи-Манасом, или истинной, перевоплощающейся Индивидуальностью. Сами же цитируете слова:
Татьяна писал(а): 10 июл 2021, 17:52 эзотерически - тело причинности, или Каранопадхи, в Тарака Раджа-йоге соответствует Буддхи и Высшему "Манасу", или Духовной Душе.
Человеческое Ego не есть ни Атман, ни Буддхи, но Высший Манас: плод разума и расцвет разумного самосознательного Эготизма – в высшем духовном смысле. Древние труды упоминают его, как Карана Шарира на плане Сутратма, что есть «златая нить», на которой подобно бусам нанизаны различные Личности этого Высшего Ego.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.3 шл.13
А в другом месте ТД пишется:
В каждом из нас эта золотая нить, непрекращающейся Жизни – периодически разбивающейся на циклы пассивности и деятельности сознательного существования на Земле и сверхсознательного в Девачане,– существует от начала нашего появления на этой Земле. Это есть Сутратма, блистающая нить бессмертной, безличной Монады, на которую нанизываются наши земные «жизни» или же преходящие Ego, на подобие множества бус, – по прекрасному выражению в философии Веданты.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ч.2 отд.5
Ну и в "Ключе" пишется:
В индусских священных книгах сказано, что то, что проходит периодические воплощения — это сутратма, что буквально означает "нить души". Это синоним перевоплощающегося Я (манаса в соединении с буддхи), впитывающего манасические воспоминания манаса обо всех наших прошлых жизнях. Она названа так, потому что последовательность всех жизней человека подобна жемчужинам, нанизанным на одну нить. В одной из Упанишад эти повторяющиеся рождения уподобляются земной жизни, проходящей поочередно между сном и бдением.

Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, IX
Как в этом случае у обычного человека не может быть карана-шариры, если карана-шарира и является человеческим Эго, или Высшим Манасом(Буддхи-Манасом), или "Сутратмой", благодаря которой "бессмертная, безличная Монада" индивидуализируется в человеческой форме через кармический опыт перевоплощений? С чего Вы вообще лишили обычных людей карана-шариры? :-)
Аватара пользователя
mvs
Сообщения: 4113
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.

Сообщение mvs »

dusik_ie писал(а): 10 июл 2021, 19:26 Получается, что та цитата идет в разрез со словами Шанкарачарьи?
Просто получается что теософия и адвайта смотрят на карана-шариру по-разному. Исходя из различающихся ключевых предпосылок. Теософия исходит из про-буддийского понимания авидья и противопоставлет ей "эзотерическое знание". "Пятиричность" же исходит из того, что это аджняна и считает какие-либо противопоставления ей спекуляциями ( той же самой авидья, иначе говоря).
dusik_ie писал(а): 10 июл 2021, 19:26 Или же, все таки, лучше руководствоваться смыслом - о законе причин и следствий?
Лучше руководствоваться хотя бы какой-нибудь методологией.
dusik_ie писал(а): 10 июл 2021, 19:26 Аурическое Яйцо, или если хотите - Хираньягарбха существует на всех планах проявления, а не на каком-то одном. Это Яйцо аккумулирует в себе нужный опыт проявления и через него формируется новая причина воплощения. Эта причина, по теософским воззрениям, не только в клешах/загрязнениях, потому как если человек был когда-то идеально чист, то не понятно откуда могли взяться эти самые "загрязнения", что человек попал в Колесо Сансары?
Это опять же про-буддизм. Насколько я понимаю, адвайта эту причину (точнее, причинность) рассатривает как пресловутую Пятиричность. Её же ("пятиричность") мы можем обнаружить в одной из глав "Бхагавадгиты" -
А теперь, о могучерукий, ты узнай о пяти причинах; вот как сказано это в санкхье ради действий успеха, сын Притхи.
Действий деятель, также основа, инструменты различные, Партха, и движения разные тела, и судьба, что считается пятой:
эти пять суть причины всех действий – будь то праведных иль безрассудных, – всех, что здесь человек совершает своим телом, речью иль мыслью.
Кто, не ведая этих, атмана полагает всех действий причиной, тот своей помраченной мыслью суть познать никогда не сможет.
Никаких "аурических яиц" оккультизма и "лучезарных яиц" пуран в этой философии причинности не требуется. :ne_vi_del:
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.

Сообщение кшатрий »

mvs писал(а): 10 июл 2021, 14:41 Потому что "карана-шарира" относится к веданте, а теософия не совсем веданта в чистом виде. В веданте карана-шарира не относится к человеку. Это "тело причинности Атмана", не человека. Теософия рассматривает в применении к человеку, к Высшему Эго. "Пятиричность" как раз устанавливает критический взгляд на подобные подходы к рассмотрению. Если в методологии теософии карана-шарира это авидья "в экзотерическом смысле", то в методологии адвайты это аджняна в подлинном смысле.
Об адвайта-веданте в ТД пишется, что она является системой, наиболее близкой к Эзотерической Философии. Только и всего. Но нельзя сказать, что их позиции в отношении карана-шариры такие уж разные. Потому что, в любом случае, связаны с Атманом(Атмой), а уж потом-с человеком. И это не аджняна, или авидья, а то, что является их иллюзорной причиной. Это первичный(и вечный) покров Майи(Акаши), так сказать, источником которого в любом случае является Атман. В этом покрове и из этого покрова образуется "тело причинности", которое является временным отражением Атмана в Майе в виде "Высшего Эго"(Ишвары), или Атма-Буддхи, так как, Всеведение никогда по-настоящему не может стать Неведением, или Всезнание-Незнанием. Но может создаваться их видимость, или отражение. Эта видимость затем уже разделяется на "упадхи", "шариры" и "коши" в веданте и на "семь принципов" и "шесть оболочек" Атмы в теософии. Но, в целом, "Джью становится Фохатом", не переставая быть "Джью". Атман становится Майей, не переставая быть Атманом. Поэтому, в одном случае Шанкара пишет то, что Вы цитировали:
mvs писал(а): 09 июл 2021, 16:45 "Оно ни сущее, и ни не-сущее, ни сущее-и-не-сущее; ни отлично от Атмана, ни не отлично, ни отлично-и-не-отлично; не простое и не составное, ни оба ..."
А в другом:
12. Из вечного необъяснимого неведения рождено небесное одеяние, причинное тело (карана-шарира), но Атман должен быть рассматриваем как нечто отдельное от этих одеяний.

Шанкарачарья. Атма бодха.
А в ТД пишется то, что я цитировал ранее для Татьяны:
Шесть Принципов в Природе исходят – как различные дифференцированные аспекты – из Седьмого и Единого, Единой Реальности во Вселенной, как космической, так и микрокосмической. Почему также все изменения, психические, духовные и физические на плане проявления и форм Шестого Принципа (ибо Брама – носитель Брамана), рассматриваются метафизическим антифразисом, как иллюзорные и майавические. Ибо, хотя корень каждого атома индивидуально и каждой формы коллективно является этим Седьмым Принципом или Единою Реальностью, все же, в своем проявленном и временном виде, это не более, нежели мимолетная иллюзия наших чувств.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 гл.Пролог
В ином случае, было бы непонятно-откуда взялось "вечное необъяснимое неведение" из которого рождается "небесное одеяние" Атмана(карана-шарира). И почему, при этом, карана-шарира- "ни сущее, и ни не-сущее, ни сущее-и-не-сущее; ни отлично от Атмана, ни не отлично, ни отлично-и-не-отлично; не простое и не составное, ни оба". Можно сказать, что в теософии рассматриваются моменты, которые не разъяснял Шанкара в отношении Атмана и Майи, за что его критиковали последователи кашмирского шиваизма, например, называющие свою систему "пара-адвайтой" из-за того, что они никогда и ни в чём не разделяют Шиву(Атман) и Шакти(Майю).
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.

Сообщение hele »

Под пятеричностью вы имеете в виду здесь что?

Состав человека? Но без Атмана тогда должно быть шесть.
Пять скандх буддизма?
Человек как пятиконечная звезда или что?
Прочитала короткую статью в библиотеке, все равно не очень поняла...
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.

Сообщение Татьяна »

кшатрий писал(а): 11 июл 2021, 00:56
:
Татьяна писал(а): ↑Вчера, 15:43
Антахкарана соединяет высший и низший манас, если Вы этого не знали.
А низший манас и есть основа личности и её самосознания. Если Вы этого не знали.
Вы сказали, что антахккарана соединяет "смертную личность" с "карана-шарирой"
"...ни одна "смертная личность" не сможет стать Махатмой сама по себе и за одно воплощение. И даже желания такого у неё не возникнет, не будь у неё связи с "карана-шарирой"(эту связь зовут "антахкараной", если что)..."
кшатрий писал(а): 11 июл 2021, 00:56 Есть. Карана-шарира и является Высшим Эго, Высшим Манасом, Буддхи-Манасом, или истинной, перевоплощающейся Индивидуальностью.
Кшатрий, до тех пор, пока Вы не будете понимать смысл того, что цитируете, с Вами бесполезно дискутировать.
Аватара пользователя
mvs
Сообщения: 4113
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.

Сообщение mvs »

кшатрий писал(а): 11 июл 2021, 12:22 Об адвайта-веданте в ТД пишется, что она является системой, наиболее близкой к Эзотерической Философии. Только и всего.
Нет, не только и всего. Для меня существенно, что в теософии адвайта определена как секта веданты и что время от времени (или как-то так) в матхах Южной Индии, учрежденных Шанкарачарьей, могут появляться (а могут не появляться, надо полагать) т.н. Посвященные. Это как-раз не сближает (для меня) систему адвайты с "Эзотерической Философией", а свидетельствует лишний раз, что явление талантливого мыслителя, способного разбираться в своей и не своей системах (попросту правильно мыслить и рассуждать) не связано с пресловутой "Эзотерической Философией" вовсе. И что порядок полностью обратный - все т.с. витиеватые повороты в сюжетной линии этой самой "Философии" так или иначе связаны (обязаны происхождением) подобному явлению. Далеко ходить не нужно - сама ЕПБ, судя по всему, была таким же редким и незаурядным мыслителем.
кшатрий писал(а): 11 июл 2021, 12:22 Но нельзя сказать, что их позиции в отношении карана-шариры такие уж разные. Потому что, в любом случае, связаны с Атманом(Атмой), а уж потом-с человеком. И это не аджняна, или авидья, а то, что является их иллюзорной причиной. Это первичный(и вечный) покров Майи(Акаши), так сказать, источником которого в любом случае является Атман. В этом покрове и из этого покрова образуется "тело причинности", которое является временным отражением Атмана в Майе в виде "Высшего Эго"(Ишвары), или Атма-Буддхи, так как, Всеведение никогда по-настоящему не может стать Неведением, или Всезнание-Незнанием. Но может создаваться их видимость, или отражение. Эта видимость затем уже разделяется на "упадхи", "шариры" и "коши" в веданте и на "семь принципов" и "шесть оболочек" Атмы в теософии. Но, в целом, "Джью становится Фохатом", не переставая быть "Джью". Атман становится Майей, не переставая быть Атманом.
Это просто "солянка". Вместо чтобы разобраться с каждой системой в отдельности, Вы пытаетесь слить все системы воедино. Непонятно зачем. Позиции разные. Теософия использует термин карана-шарира в контексте доктрины перевоплощения. Поэтому находит, что карана-шарира имеет соответствие в её (теософском) Высшем Эго, ведь это оно единственно перевоплощается по этой доктрине. Веданта (не просто адвайта, а упанишады) применяет этот термин к одному из "ограничений" Атмана. Это совсем иной контекст. Мы недавно с Вами этот контекст где-то затрагивали - неважно как и почему теоретически, важно что есть и что нужно практически. Для ведантиста бессмертие это полностью свободный (от ограничений) Атман, а не идея странника, путешествующего через круги сансары. Опять можно вспомнить пояснения из "Бхагавадгиты" - есть два пути, "светлый" (путь невозвращенья) и "темный" (путь "возвращения в тело"). По словам Кришна, эти пути считаются "вечными". Следовательно разница между ними есть всегда, и никто никогда не отменит её, никогда не докажет что эти пути "одно и то же".
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.

Сообщение кшатрий »

Татьяна писал(а): 11 июл 2021, 14:02 Кшатрий, до тех пор, пока Вы не будете понимать смысл того, что цитируете, с Вами бесполезно дискутировать.
А до тех пор, пока Вы считаете, что правильно(правильнее всех) понимаете смысл написанного-с Вами ещё бесполезнее дискутировать. :-) Тем более, что Елена Петровна нигде не писала и даже не намекала на то, что у обычного человека нет карана-шариры.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.

Сообщение Татьяна »

dusik_ie писал(а): 10 июл 2021, 19:34 То, что Вы синеньким пишете, никак не объясняет факт - в теософии существуют Мулапракрити - Парабрахман от которых происходят многочисленные отражения именуемые Пракрити или Материя в различной степени дифференциации. В теософии есть Дух - высокотонкая материя, и Материя - глубоко уплотненный Дух. Ничего другого, никаких отдельных, или специальных субстанций нет.
Теософия - божественная мудрость.
Любое истинное учение можно назвать теософическим.
Про суддасаттву написано в ТД.
Разве это учение перестало быть теософическим?

...Если тщательно исследовать экзотерические и грубо-антропоморфические аллегории народных религий, то даже в них можно найти слабые следы доктрины, олицетворенной в Кольце «Не Преступи», охраняемом Липиками.
Так эти же следы встречаются даже в учениях секты Веданта Висиштадвайты,
самой антропоморфической во всей Индии.
Ибо мы читаем, что освобожденная душа после достижения ею Мокша – состояния блаженства, означающего «освобождения от Бандха» или рабства – испытывает блаженство в месте, называемом Парамапада, месте не материальном, но состоящем из Суддасаттва, естества из которого создано тело Ишвары – «Господа»...
ТД 1.1.

...Древние Посвященные не допускали «чудоподобного творения», но учили эволюции Атомов на нашем физическом плане и их первой дифференциации из состояния Лайа в Протил, как показательно назвал Крукс Материю или первичную субстанцию за пределами нулевой линии – там, где мы помещаем Мулапракрити, Коренное Начало Мирового Вещества и всего сущего во Вселенной.
177. Это может быть легко доказано. Возьмите, например, недавно изданный катехизис Вишиштадвайта ведантистов, ортодоксальную и экзотерическую систему, которая была открыто оповещена и преподана в одиннадцатом столетии , в эпоху, когда Европейская «наука» еще верила в квадратность и плоскость Земли, согласно Козьме Индикоплову шестого века. Эта система учит, что прежде чем началась эволюция, Пракрити – Природа находилась в состоянии Лайа или абсолютной однородности, ибо «Материя существует в двух состояниях – Сукшма или латентном и недифференцированном и Стхула, или дифференцированном состоянии». Затем она становится Ану или атомической. Та же система учит о Суддасаттве – «Субстанции, не обладающей свойством Материи, от которой она совершенно отлична», и добавляет, что из этой Субстанции образуются тела Богов, обитателей Вайкунтхалока, Небес Вишну...
ТД 1.3.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.

Сообщение Татьяна »

dusik_ie писал(а): 10 июл 2021, 19:26 Аурическое Яйцо, или если хотите - Хираньягарбха существует на всех планах проявления, а не на каком-то одном.
На каких планах проявления может существовать "Не-преступи-Кольцо", если оно является своеобразной "границей" между проявленным и непроявленным?
Аватара пользователя
mvs
Сообщения: 4113
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.

Сообщение mvs »

hele писал(а): 11 июл 2021, 12:49 Под пятеричностью вы имеете в виду здесь что?

Состав человека? Но без Атмана тогда должно быть шесть.
Пять скандх буддизма?
Человек как пятиконечная звезда или что?
Прочитала короткую статью в библиотеке, все равно не очень поняла...
В оригиналах, насколько можно понять, "пятиричность" расматривается как "пять групп ограничений". Тут имеет смысл разобраться кто кого ограничивает. Вроде бы "пять групп" описываются как ограничивающие Атмана, т.е. представляют собой что-то другое. Человеческое Эго? Возможно что и его тоже. Но есть потребность помыслить, что это пять разных "феноменов-сущностей", выделяемых в человеке и самим человеком же в процессе самоосознания, поиска "причин" им управляющих.
Буддизм... Он вот как-то "не катит", слишком запростецкая "психология" как-то...
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Конструктивная критика работ ЕПБ и ПМ.

Сообщение Татьяна »

Валентина К писал(а): 10 июл 2021, 18:57 антахкарана - это СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ РЕЗОНАНС,
Валя, я тебе процитировала из учения Махатм и ЕПБ, где ясно и понятно написано, что обозначает тот или иной термин.
Если ты решила написать свое собственное учение, то разве кто-то может тебе помешать? Давай, дерзай. Только перестань "приплетать" к нему учение Махатм и Блаватской, как это делала Алиса.
Валентина К писал(а): 10 июл 2021, 18:57 нтахкарана - это СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ РЕЗОНАНС,
который (резонанс) ещё следует НАВЕСТИ-СОЗДАТЬ,
причём поэтапно, начиная с самого "низа" себя, писала в своей теме.
когда вся личность в резонансе своих ФИЗИЧЕСКИХ ипостасей,
ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ, собрано в условную точку,
тогда наводится резонанс этого единого физического целого с Эго,
причём подгоняется, изменяется нижнее целое под высшее Эго, но не наоборот.
потому и сказано, "связь, которая не связь", нельзя резонанс ни пощупать, ни увидеть, не материально.
Антахкарана - электромагнетическая связь между высшим и низшим манасом.
Эту связь не надо "НАВОДИТЬ, СОЗДАВАТЬ или ПЛЕСТИ", как учит Алиса.
Антахкарана просто существует во время каждого воплощения.
Только сам человек может уничтожить эту связь, если психофизическое победит в нем духовное.
Валентина К писал(а): 10 июл 2021, 18:57Космическое Существо-Логос, физической ипостасью Которого является все 7 Планов нашей солнечной системы,
Во-первых, Логос – не существо.
Во-вторых, Второй Логос (Проявленный), это вся проявленная Вселенная (Адам Кадмон, Небесный Человек и т.п.)
Это для твоей Бэйли с Тибетцем даже Ветхий Деньми (Непроявленный!) является существом, которого они умудрились воплотить на нашей планете.
Валентина К писал(а): 10 июл 2021, 18:57ДК называет "Тот, о Ком ничего не может быть сказано", сказано только что наша система является Его самой низшей ипостасью, для умеющих думать -достаточно (заткнуться от стыда, или хотя бы начальных проявлений скромности)
Блаватская с Махатмами говорили, что ничего не может быть сказано о Парабрахмане (Абсолюте). А еще они сказали, что Тайные Учения, касающиеся эволюции всего Космоса, не могут быть выданы, ибо они не будут поняты даже величайшими умами настоящего века; и лишь немногим Посвященным, даже среди высочайших, разрешаются рассуждения по этому предмету.(ТД1.1.)
Валентина К писал(а): 10 июл 2021, 18:57про посвящения, вот сколько Планов в нашей С.С. - столько и посвящений,
порядковый номер Посвящения говорит об ОСВОЕНЫХ им Планах,
Какие посвящения человек проходит на физическом (объективном) и астральном планах?
Ученики Махатм проходят в их уединенных ашрамах подготовку к посвящению, после которого они становятся Дваждырожденными, Двиджа, Махатмами.
После этого им предстоит пройти еще четыре посвящения.
Валентина К писал(а): 10 июл 2021, 18:57План состоит из под\планов,
которые так же ПОЭТАПНО осваиваются,
На астральном плане тоже все подпланы осваиваются?
Валентина К писал(а): 10 июл 2021, 18:57короче понагородила как всегда без малейшего напряга мозгов
Короче, не нравится тебе то, чему учили Махатмы с Блаватской. Я ведь ни одного слова от себя не сказала, ни одного своего мнения-понимания.
А тебе все равно не нравится.
Потому что не сходится учение Тибетца с учением Махатм, а противоречит ему.

Вернуться в «Свободный разговор»