ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

кшатрий
Администратор
Сообщения: 5947
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение кшатрий »

mvs писал(а): 15 июн 2025, 19:52 Так это одно и то же - философия и теософия, просто под "философией" утвердилось понимать чисто рациональное размышление, а в "теософии" присутствовал ещё и мистический элемент.
Ну, как сказать. Например, платонизм и неоплатонизм считаются философскими направлениями античной мысли, но в них присутствует и мистический элемент, связанный с идеями о о эйдосах, Мировом Уме, душе, метемпсихозе, экстазе и т.д.. :-) Можно ли прийти к таким идеям чисто рациональным путём? Вряд ли.
mvs писал(а): 15 июн 2025, 19:52 Да нет же. Эти философы как раз не мистические, а сугубо рациональные. Опирались они не на идеи, а на силу собственного разума.
Конечно, ведь они пытались либо рационализировать мистические элементы(как Гегель), присутствующие в античной и средневековой(включая религиозную) философии, либо убрать их вообще(как Юм). Размышляя о тех же самых философских и методологических проблемах, что и философы прошлого и зная об их идеях(например, Гегель был магистром философии), но предлагая собственные решения. Т.е, у них никак не могло быть самодостаточности в размышлениях, т.е, полного отсутствия влияния чужих идей, высказанных до них, с которыми они могли быть согласны, или не согласны в той, или иной степени. :-)
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5947
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение кшатрий »

dusik_ie писал(а): 15 июн 2025, 22:03 Глупости. С точки зрения Беспредельности или Единой Реальности, никаких проявлений Вселенной не существует - это все иллюзия. Вы все смешали в винегрет и как следствие выдаете подобные перлы.
...
Все то, что мы называем реальностью в нашей обычной жизни, или даже в сравнении (оккультной) реальности с обыденной - все это, не более чем "оттенки серого" - относительная реальность. Именно в полном смысле значения слова "относительность", когда с одной точки зрения - это реальность, с другой - ложность, с третей - и истинность и ложность одновременно, и с четвертой - ни истинность, ни ложность одновременно.
Так это Вы выдаёте перлы об опыте и развитии. Ну, так и скажите- что из этого развивается в относительном смысле, если в абсолютном смысле, всё это -иллюзия? ЕПБ говорит в этом диалоге то, что и я подчеркнул:
dusik_ie писал(а): 15 июн 2025, 22:03 Кингслэнд: Что же то, что должно развиваться?
Блаватская: Иллюзия, и ничего больше, и эта иллюзия более или менее иллюзорна.
dusik_ie писал(а): 15 июн 2025, 22:03 Кингслэнд: Конечно, для наших ограниченных умов это так, мы признаём это, но мы стараемся осветить вот этот один момент. Что же это — то, что эволюционирует?
Блаватская: Ведантист сказал бы вам, что это иллюзия, маха-майа. Они потому называют это иллюзией, что длится оно лишь мгновение, хотя для нас может продолжаться миллионы лет. Что есть в Вечности то, у чего есть начало и конец и что стоит в последовательности? В Библии это выражено так, что для Господа тысяча лет — это мгновение, но я заявляю, что говорить о тысяче лет — полная чушь. Вы можете говорить о триллионах и даже бóльших продолжительностях, и всё же не приблизитесь к истине. Вечность есть вечность, её нельзя разделить, чтобы сказать: полвечности с четвертью, ибо тогда это уже не может быть вечностью
А у Вас что должно "развиваться" и по отношению к чему? Откуда и куда будет развиваться что-то временное по отношению к вечному, или относительное по отношению к абсолютному? :-)
Lem
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 12 апр 2021, 15:22

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение Lem »

mvs писал(а): 15 июн 2025, 20:33 выстраивании такого рассуждения на тот или иной афоризм веданты, которое знатоки находят полностью соответствующим установленному в веданте методу исследования
Это труп того, что было когда-то наукой посвящения. В этом смысле превозносить Восток, как имеющий свою особую доктрину было бы чрезмерно.
Lem
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 12 апр 2021, 15:22

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение Lem »

кшатрий писал(а): 15 июн 2025, 22:16 Можно ли прийти к таким идеям чисто рациональным путём?
Эти идеи встроены в сознание, достаточно крошечной рефлексии, и они тут же проявляются на поверхности. Идея о божественном происхождении человечества забалтывается только потому, что нет никого, кто смог бы дать по роже тому, кто забалтывает такие очевидные вещи.
mvs
Администратор
Сообщения: 4606
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение mvs »

Lem писал(а): 15 июн 2025, 23:04 Это труп того, что было когда-то наукой посвящения.
У меня сразу два вопроса к этому заявлению. Посвящения во что? Наукой о чём?
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
mvs
Администратор
Сообщения: 4606
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение mvs »

dusik_ie писал(а): 15 июн 2025, 21:26 Хм.Чет я стал сомневаться, что Вы ТД вообще читали.
Ваши слова имели бы сенс, если бы после прочтения ТД или каких-то других книг Блаватской или статей, человек активно стал интересоваться древними восточными канонами - Пураны, Упанишады и пр.
В этом бы случае, таки да, получилось бы что-то типа того, что Блаватская оживила интерес к давно забытому и отжившему.
Но это не так. Интерес к этим доктринам начался на Западе с Макса Мюллера и шел параллельно с теософией, своим курсом.
Ну так Вы снова опираетесь в выводах на собственную логику. А между тем значительную часть содержимого "Теософиста" как раз составляло "давно забытое и отжившее", которым охотно делились образованные индусы. Это Блаватская шла "параллельно" с М.Мюллером, об этом он сам писал:
Я наблюдал за ее карьерой много лет, от ее самого раннего появления в Америке до ее смерти в Лондоне в прошлом году. (..) Мы готовы воздать должное мадам Блаватской за глубокие религиозные чаяния, в частности за такое же сильное стремление к духовному союзу с Божественным, которое вдохновляло многих из наиболее набожных мыслителей среди христиан, а также среди так называемых язычников. Нигде это стремление не нашло более полного выражения, чем среди философов Индии, в особенности среди философов Веданты. Подобно Шопенгауэру, она, по-видимому, открыла сквозь непроницаемый туман несовершенных переводов некоторые из ярких лучей истины, исходящих из Упанишад и древней философии Веданты Индии. (..) Однако, как я сказал ранее, я вполне готов допустить, что мадам Блаватская начинала с благими намерениями, что она увидела и была ослеплена проблеском истины в различных религиях мира, что она верила в возможность мистического союза души с Богом, и что она больше всего стремилась обнаружить в огромном количестве книг следы той теософической интуиции, которая воссоединяет человеческую природу с Божественным. К сожалению, у нее не было инструментария для раскопок этих сокровищ в древней мировой литературе (..)
И вот в этом месте между ними и пролегает расхождение, не позволяющее их параллельным пересечься - у неё не было его инструментария, а у него не было её инструментария. Даже образованных пандитов "у неё" было больше - если принимать утверждение, что он состоял в переписке всего с двоими, в сравнении с публикациями в "Теософисте".
dusik_ie писал(а): 15 июн 2025, 21:26 Лично о себе могу сказать, что после чтения ТД, у меня не возникал усиленный интерес к восточным доктринам - т.е. на мне, если и был "рекламный эффект", то он не сработал.
Он сработал. Иначе бы Вы не расписывали нам так часто методику "по Бейли". Причиной опять же Ваша собственная "логика".
dusik_ie писал(а): 15 июн 2025, 21:26 Ну я понял - джентельменское соглашение - если один просто пишет и ничем не подкрепляет свои слова, то также и поступает другой. Это, что-то типа, ради того, чтобы как-то разнообразить скучную жизнь. Ну что ж, имеете право, не буду мешать.
Ничего Вы не поняли. За короткий срок мы с кшатрием "переломали копий" достаточно много, чтобы научиться ценить обыкновенный и спокойный обмен мнениями. Впрочем, у него может быть и другое мнение, я сейчас за себя говорю. У меня уже нет потребности чувствовать себя абсолютно правым и непременно на верном пути.
dusik_ie писал(а): 15 июн 2025, 21:26 а уподобился Вашему с кшатрием подходу - выдал все голословно, типа, свое мнение. Думал же ж прокатит, но видимо Вы токмо своему мнению(я имею ввиду вас обоих) позволяете быть априори.
Ах, извините еще раз. Я просто попутал, мне показалось что это было типа очень краткой лекции по какому-то ликбезу. Выбранная Вами форма подачи ввела меня в заблуждение. :nez-nayu:
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 6099
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение Татьяна »

dusik_ie писал(а): 15 июн 2025, 20:50 А я где-то писал, что сиддхи должно использовать для решения личных проблем?
Да, в этой теме писали.
:
Главная ошибка всех морализаторов, что они на самом деле материалисты (не осознавая этого), даже если они клеймят на каждом шагу материалистов и рассуждают о благе духовности. Так происходит потому что, они не допускают чего-либо радикально отличного в повседневной жизни человека, если он станет применять для решения своих жизненных вопросов и проблем йогу-оккультизм.
Меня ваще горько забавляет (если такое возможно) когда тут рассуждают о канонических сиддхах - ходить по воде, понимать язык животных... - нафиг оно нужно, если человек не может улучшить себе здоровье, решить проблему плохого настроения, или проблему "чем заняться", или проблему сосуществования с близкими и соседями, или проблему не способности понимать сложные вещи (другие могут, а я нет) - и много, много других задач и вызовов (под общим названием: "проблемы") которые есть или могут быть у человека - если это все не пройдено, то какие нафиг сиддхи?
dusik_ie писал(а): 15 июн 2025, 20:50Пока у человека есть личные проблемы, пока у него не будет сиддхи. По мере развития в человеке сиддхи - это развитие выражается в том числе, разрешением личных проблем. Про это я писал.
И это неправильно. Сиддхи у человека могут быть врожденные, но это не избавляет его от личных проблем.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5947
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение кшатрий »

mvs писал(а): 16 июн 2025, 00:46 За короткий срок мы с кшатрием "переломали копий" достаточно много, чтобы научиться ценить обыкновенный и спокойный обмен мнениями. Впрочем, у него может быть и другое мнение, я сейчас за себя говорю.
Нет, всё верно. Я всегда только за спокойный обмен даже особо "спорными" мнениями. Лишь тогда общаясь в менее спокойной манере, когда она предпочтительнее для кого-то из моих собеседников. Т.е, любезно отвечая "взаимностью" на их манеру общения(например, как у Брахмана-Атмана). :-)
dusik_ie
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение dusik_ie »

кшатрий писал(а): 15 июн 2025, 22:36 А у Вас что должно "развиваться" и по отношению к чему? Откуда и куда будет развиваться что-то временное по отношению к вечному, или относительное по отношению к абсолютному?
Но Вы же ж не хотите признавать "западный" и "восточный" подход. Даже не пытаетесь обдумать их, а просто бросаетесь словами, вот как здесь:
кшатрий писал(а): 15 июн 2025, 22:16
mvs писал(а):Так это одно и то же - философия и теософия, просто под "философией" утвердилось понимать чисто рациональное размышление, а в "теософии" присутствовал ещё и мистический элемент.
Ну, как сказать. Например, платонизм и неоплатонизм считаются философскими направлениями античной мысли, но в них присутствует и мистический элемент, связанный с идеями о о эйдосах, Мировом Уме, душе, метемпсихозе, экстазе и т.д.. Можно ли прийти к таким идеям чисто рациональным путём? Вряд ли.
Вы же ж даже не спросили у mvs, что собственно он имеет ввиду, когда сравнивает рациональный и мистический элемент?
Откуда Вы знаете, что он и Вы понимаете под этими понятиями одно и тоже?

Дело в том, что с одной стороны, имея ввиду мистический элемент - можно говорить о чувствах (любовь, страх и пр.) В другом - о вере (слепой, не осонованной на знании) или внушении. И вера это также чувство, потому один вариант не исключает другой, просто акцент (ведущий фактор) у них разный. В первом - это само чувство (любов, страх, желание), а во втором -себе внушенные представления (вера, предубеждение).

Если же иметь ввиду, что рациональность - это строгое следование логическому рассуждению, то прививая платнизму "мистицизм" Вы допускаете, что эта философия иногда может игнорить это строгое следование? Полагается на существование иррационального или на Чудо?
dusik_ie
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение dusik_ie »

mvs писал(а): 16 июн 2025, 00:46 Ну так Вы снова опираетесь в выводах на собственную логику. А между тем значительную часть содержимого "Теософиста" как раз составляло "давно забытое и отжившее", которым охотно делились образованные индусы. Это Блаватская шла "параллельно" с М.Мюллером...
Мои сомнения (заметьте не утверждения - потому о каких выводах может идти речь?) основаны на том, что всякий, кто читал ТД, должен был заметить, что Блаватская просто использует как западные, так и восточные древние источники, чтобы доказать, во-первых, существование в далеком прошлом единой безвременной мудрости от которой все упомянутые источники произошли, а теперь они - это затемненные и искаженные осколки.

Второе, что она делает с этими источниками - это на их фоне объясняет понятия оккультной философии. Сказать, что она делает больше предпостение Востоку нежели Западу - относительно можно, но по факту - это не так. Если банально сравнить, то каббалы и греков с египтянами (и халдеев сюда) - она цитирует больше, чем индусов, тибет и Китай.
Еще зороастрийцев - куда их отнести, к Западу или Востоку?

Другое дело, что она пыталась донести всем восточный подход, который сам называется "восточным" не потому, что он характерен для восточного типа людей, или принят в традициях восточных территорий, а потому, что акцент на нем остался в восточной литературе, но не в трактовках ее (последних 2000 лет) восточных мыслителей и современных востоковедов.
Вот востоковеды поступали так, что брали древний источник и комментарий к нему (бхашья) полагая, что комментирующий, целиком и полностью понимает смыслы указанные в источнике.

Взять к примеру, недавно мной цитируемую Шримад Бхагаватам - это вообще библия вайшнавов (кришнаитов) их основной источник. Они взяли Веданта сутры и просто трактовали их под свою религию. Забавно то, что эти трактовки не обязательно искажения (про искажения говорят санскритологи, не я) а просто они все понимают буквально, тогда как нужно аллегорически и через подобие - это основа т.н. Восточного метода. Именно то, что я всегда поминаю - аналогия и единство - это основа Восточного метода.
mvs писал(а): 16 июн 2025, 00:46 Иначе бы Вы не расписывали нам так часто методику "по Бейли". Причиной опять же Ваша собственная "логика".
Под моей "логикой" (в кавычках) Вы имеете ввиду - не всегда следование логики (допускаю типичные логические ошибки) или отсутствие ссылок на источники (голословные утверждения)?
По поводу последнего - соглашусь отчасти. Я так поступал ради краткости. И только принципиальные моменты указываю цитатой.
А если по поводу логических ошибок - приведите хоть одну.
mvs писал(а): 16 июн 2025, 00:46 У меня уже нет потребности чувствовать себя абсолютно правым и непременно на верном пути.
О! Это несомненно прогресс. Тогда ваши дискуссии (при отсутствии опоры на источники) это уже не переливание из пустого в порожнее = жонглирование чисто своими мнениями - они имеют смысл
mvs писал(а): 16 июн 2025, 00:46 Ах, извините еще раз. Я просто попутал, мне показалось что это было типа очень краткой лекции по какому-то ликбезу. Выбранная Вами форма подачи ввела меня в заблуждение.
Ну как же ж ликбез без ссылки на источники - это навязывание собственнго мнения другим. Если у Вас возникло именно такое чувство (а оно должно еще усиливаться фоном - политическим противостоянием), то это по большей части моя вина. Но есть часть и вашей - Вы читая мой текст, изначально полагаете его словами выскочки.
dusik_ie
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение dusik_ie »

Татьяна писал(а): 16 июн 2025, 02:28
dusik_ie писал(а): 15 июн 2025, 20:50 А я где-то писал, что сиддхи должно использовать для решения личных проблем?
Да, в этой теме писали. ...
В том, что Вы выделили крупным шрифтом - видимо как подтверждение Ваших слов, говорится о том, что зачем человеку какие-то сиддхи, если он не может решить своих личных проблем.

Если бы я написал, типа - Зачем мне какие-то сиддхи, если с их помощью я не могу решить личные проблемы - вот тогда Ваш наезд был бы справедлив.

А так, произошла типичная Ваша проблема - Вы не связываете смысл первого предложения с последующими. Виной всему Ваша манера, не дочитав ответ до конца - отвечать. При том, что ответ может быть объемом в абзац, а то включает и весь пост.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 6099
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение Татьяна »

dusik_ie писал(а): 16 июн 2025, 07:37 В том, что Вы выделили крупным шрифтом - видимо как подтверждение Ваших слов, говорится о том, что зачем человеку какие-то сиддхи, если он не может решить своих личных проблем.
Вы же не уточнил какого человека имеете в виду, но как раз перед этой фразой говорили о морализаторах - Главная ошибка всех морализаторов, что они на самом деле материалисты (не осознавая этого), даже если они клеймят на каждом шагу материалистов и рассуждают о благе духовности. Так происходит потому что, они не допускают чего-либо радикально отличного в повседневной жизни человека, если он станет применять для решения своих жизненных вопросов и проблем йогу-оккультизм.
А кто у нас был большим морализатором, чем Блаватская?
dusik_ie
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение dusik_ie »

Татьяна писал(а): 16 июн 2025, 11:06 Вы же не уточнил какого человека имеете в виду, но как раз перед этой фразой говорили о морализаторах
Когда говорят о человеке без имени, то всем должно быть ясно, что имеются ввиду люди в общем.
Татьяна писал(а): 16 июн 2025, 11:06 А кто у нас был большим морализатором, чем Блаватская?
Морализаторством материалистического типа, на форуме, больше всех занимаетесь именно Вы.
Блаватская вообще оным не занималась. Она нигде и никогда не использовала страх для того, чтобы побуждать людей что-то делать. Это прежде всего потому, что страх убивает любовь. А любовь это всепроникающая сила - ничто не может противостоять Вишну (от "виш" - проникать). В самые глубокие слои своей психической натуры, скрытой под густым слоем забвения временем, может проникнуть только эта сила. А это важно, потому, что именно такие глубинные очаги провоцируют наши глубинные мотивы, многие из которых мы даже в себе не замечаем и идем у них на поводу.

Только страх и гнев способны противостоять любви. Вспышка гнева - всего лишь мимолетное раздражение - не важно на кого или что - способна налепить на сердце кусок грязи, который нужно смывать весьма долго - не меньше недели.
Страх же не делает сердце грязным, но он распыляет слаженность и концентрацию силы - вносит хаос и неопределенность.

Это ясно всем, кто понимает, что физические силы в себе должно управлять психо-ментальными силами.
А их контролировать и держать в чистоте - с помощью духовно-ментальных.

Так буквально, как энергии, взаимодействуют все три типа силы, которые составляют человека.

А моралисты материалистического типа, они не признают того, что мысль буквально (как носитель энергии) способна влиять на психическую и физическую природы. Они понимают только внушение (самовнушение) и запреты - все.
А чтобы держать себя в узде - нужен страх. А когда держиш (скорей, пытаешься) держать себя насильно в узде, то другие, кто живет как хочет - вызывает раздражение, и желание, чтобы такие "развратники" были наказаны - это все уже было, сотни лет христианство проповедывало подобную "мораль", а здесь, на форуме, проповедуете ее Вы, но под видом уже морали для теософов.
mvs
Администратор
Сообщения: 4606
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение mvs »

dusik_ie писал(а): 16 июн 2025, 07:22 Под моей "логикой" (в кавычках) Вы имеете ввиду - не всегда следование логики (допускаю типичные логические ошибки) или отсутствие ссылок на источники (голословные утверждения)?
Нет. Ни то и ни другое. Просто Ваши внутренние потребности.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
mvs
Администратор
Сообщения: 4606
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение mvs »

Морализаторством материалистического типа, на форуме, больше всех занимаетесь именно Вы.
:ze_va_et: Все здесь чем-то да занимаются. Не тем, чем действительно стоило бы и имело ощутимую пользу.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
dusik_ie
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение dusik_ie »

mvs писал(а): 16 июн 2025, 12:23 Все здесь чем-то да занимаются. Не тем, чем действительно стоило бы и имело ощутимую пользу.
Это уже каждый пусть сам решает, чем ему стоит заниматься, а чем нет. А вот чем действительно не стоит (и нужно присекать) - это разного рода мессианские и миссионерские замашки - проповедями заниматься, особливо себя любимого. А вот морализаторством разного рода и масти - то пусть, в этом нет греха. Врать только не надо.
mvs писал(а): 16 июн 2025, 12:22 Просто Ваши внутренние потребности.
Я сам не всегда понимаю свои "внутренние потребности", и тем более не уверен, что их можете понимать Вы.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 6099
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение Татьяна »

dusik_ie писал(а): 16 июн 2025, 11:32 Морализаторством материалистического типа, на форуме, больше всех занимаетесь именно Вы.
Что такое Морализаторством материалистического типа?
dusik_ie писал(а): 16 июн 2025, 11:32 Блаватская вообще оным не занималась. Она нигде и никогда не использовала страх для того, чтобы побуждать людей что-то делать.
То есть, предупреждать людей об опасности, значит использовать страх? И если кто-то испугается пагубных последствий тех или иных поступков, то виноват в его пугливости не он сам, а тот, кто предупреждает?
Странная логика.

"...я должна сделать предупреждение, которое прошу запомнить хорошенько.
Для вас, эзотериков, будет вполне естественным надеяться, что никто из вас не принадлежит пока к бездушной части человечества и что вы можете не беспокоиться об авичи, также как добропорядочный гражданин – об уголовном праве.
Хотя, возможно, вы еще и не совсем на Пути, но все же идете по его обочине и большинство из вас – в правильном направлении.
Между нашими корыстными провинностями – неизбежными в нашем социальном окружении – и губительным злом, описанным в редакторском примечании к эссе Элифаса Леви о «Сатане» , – пропасть.
Если мы не стали «бессмертными во благе, отождествив себя с (нашим) богом», или Аумом, Атма-Буддхи-Манасом, мы, конечно же, не сделались и «бессмертными во зле», слившись с сатаной, низшим я.
Вы забываете, однако, что все должно иметь свое начало и что первый шаг на скользком горном склоне неизбежно предшествует стремительному низвержению на дно и – смерти.
Я далека от подозрения, что кто-либо из эзотериков-учеников дошел до какой-нибудь значительной точки в нисходящем плане духовного падения.
И все равно я вас предостерегаю – воздержитесь, не делайте этот первый шаг.
Вы, быть может, и не скатитесь на дно в этой жизни или в следующей, но вы уже теперь можете породить причины, которые обеспечат ваше духовное уничтожение в третьем, четвертом, пятом или еще каком-нибудь последующем рождении..."

ЕПБ "Философское разумное объяснение доктрины"

dusik_ie писал(а): 16 июн 2025, 11:32 Это прежде всего потому, что страх убивает любовь.
Какой страх? Какая любовь?
Если я напоминаю всем предостерегающие статьи Блаватской о второй смерти или иезуитизме, то это не значит, что я испугалась и теперь хочу ещё кого-то напугать.
dusik_ie писал(а): 16 июн 2025, 11:32 Только страх и гнев способны противостоять любви.
О какой любви Вы говорите? О безличной и бескорыстной любви ко всему живому?
А кто из нас может ТАК любить все живое?
Мух, тараканов, комаров... и т.п.
dusik_ie писал(а): 16 июн 2025, 11:32 моралисты материалистического типа, они не признают того, что мысль буквально (как носитель энергии) способна влиять на психическую и физическую природы. Они понимают только внушение (самовнушение) и запреты - все.
Не хотите ли Вы сказать, что ваша мысль способна влиять на психическую и физическую природы и что Вам удалось овладеть крияшакти?
dusik_ie писал(а): 16 июн 2025, 11:32 А чтобы держать себя в узде - нужен страх.
Да что Вы на страхе зациклились? Чтобы держать себя в узде, надо знать свою природу и понимать из какой природы исходит то или иное желание.
Надо просто не потакать животным желаниям.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5947
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение кшатрий »

dusik_ie писал(а): 16 июн 2025, 06:37 Но Вы же ж не хотите признавать "западный" и "восточный" подход. Даже не пытаетесь обдумать их, а просто бросаетесь словами, вот как здесь:
Скорее, я возражаю против того-как Вы разделяете и трактуете эти подходы. Допустим, Вы написали:
dusik_ie писал(а): 16 июн 2025, 07:22 Именно то, что я всегда поминаю - аналогия и единство - это основа Восточного метода.
Но, это и не "западный" и не "восточный" метод. Это "оккультный метод", изложенный в той же "Изумрудной Скрижали" Гермеса Трисмегиста, например. А герметизм- это одна из основ "западного оккультизма", наряду с Каббалой, неоплатонизмом, пифагорейством, гностицизмом и т.д..В "восточном оккультизме" этот метод выражен немного в другой форме, в которой упор делается на Единство(не-двойственность), из которого могут следовать все возможные аналогии и символы, имеющие какое-то "методологическое", или обучающее значение в рамках той, или иной школы. Отсюда утверждение в ТД и в ПМ, что та же адвайта- веданта наиболее близка по своим идеям к "Эзотерическому Учению" и поэтому, имеет в рядах своих руководителей много "Посвящённых".
:
Шри Шанкарачарья, этот величайший Посвященный из живших в историческую эпоху, написал много Бхашья (Комментариев) на Упанишады. Но есть причины предполагать, что подлинные трактаты его еще не попали в руки филистимлян, ибо они слишком ревниво охранены в его монастырях (Матх). Имеются еще более веские причины верить, что бесценные Бхашья на Эзотерическую Доктрину браминов, составленные их толкователем, останутся еще на протяжение веков мертвой буквой для большинства индусов, исключая Смартава-браминов. Эта секта, основанная Шанкарачарья, еще очень сильна в Южной Индии и, сейчас, почти единственная, которая выпускает учеников, сохранивших достаточно знания, чтобы понять мертвую букву Бхашья. Причина в том, что они единственные, которые имеют иногда истинных Посвященных во главе своих Math', как, например, в Шринга-гири в западных Гхатах Майсора. С другой стороны, нет секты более исключительно замкнутой в безнадежно нетерпимой касте браминов, нежели каста Смартава; и сдержанность ее последователей в выдаче того, что они могут знать об Оккультных Науках и Эзотерической Доктрине, равняется только их гордости и знанию.

Источник: Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т. 1, ч. 1, гл. Итог
Т.е, вопрос лишь в том, как этот метод трактуется и используется на западе и на востоке, не принадлежа при этом ни востоку, ни западу.
dusik_ie писал(а): 16 июн 2025, 06:37 Если же иметь ввиду, что рациональность - это строгое следование логическому рассуждению, то прививая платнизму "мистицизм" Вы допускаете, что эта философия иногда может игнорить это строгое следование? Полагается на существование иррационального или на Чудо?
Не забывайте, что ЕПБ считала Платона "Посвящённым". В отличие от того же Аристотеля и даже Сократа. Поэтому, он мог следовать строгому логическому рассуждению лишь в рамках определённых идей, некоторые из которых для него, или для его слушателей, имели, или могли иметь статус аксиом. Иначе, никакого строгого следования логическому рассуждению не получилось бы, так как, отсутствие таких аксиом стало бы "брешью" в этих рассуждениях, нарушающей их строгость. :-) Так как, учение о тех же "эйдосах", "мире идей", или Мировом Уме- не получилось бы обосновать логически, не опираясь на предпосылки, полученные не рациональным, а мистическим, или "мистериальным" путём, т.е, через непосредственный опыт, "откровение", или определённую традицию. Из-за чего они могут стать "аксиомами", на которые можно опираться при рассуждениях. Собственно, так же было и на Востоке, когда дело касалось "популяризации" каких-то "эзотерических", или "мистических" идей, например, во время дебатов.
dusik_ie
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение dusik_ie »

кшатрий писал(а): 16 июн 2025, 14:47
dusik_ie писал(а): 16 июн 2025, 06:37 Но Вы же ж не хотите признавать "западный" и "восточный" подход. Даже не пытаетесь обдумать их, а просто бросаетесь словами, вот как здесь:
Скорее, я возражаю против того-как Вы разделяете и трактуете эти подходы. Допустим, Вы написали:
dusik_ie писал(а): 16 июн 2025, 07:22 Именно то, что я всегда поминаю - аналогия и единство - это основа Восточного метода.
Но, это и не "западный" и не "восточный" метод. Это "оккультный метод", изложенный в той же "Изумрудной Скрижали" Гермеса Трисмегиста, ...
Я вот чуть выше так отвечал mvs
dusik_ie писал(а): 16 июн 2025, 07:22 ...она пыталась донести всем восточный подход, который сам называется "восточным" не потому, что он характерен для восточного типа людей, или принят в традициях восточных территорий, а потому, что акцент на нем остался в восточной литературе, но не в трактовках ее (последних 2000 лет) восточных мыслителей и современных востоковедов.
И в целом, разве важно то, какие названия этих методов? Важно то, чем они отличаются.

Вот давайте, чисто поверхностно посмотрим, по реакциям Блаватской и Кингслэнд в той цитате из Протоколом – как у них отличаются представление.
Вопрос 5. Можете ли вы как-либо объяснить необходимость каждому существу, чтобы стать божественным, проходить через материю для получения собственного опыта?
Ну нормальный же ж вопрос, но почему у Блаватской такая «странная» реакция на него?
Пожалуй, достаточное основание для этого можно найти в самом характере вашего вопроса. Прогресс к божественному состоянию — это лишь первый шаг от нашей земли, по крайней мере, к божественному поглощению. А последнее означает, что каждое существо, достигнув этого, станет Абсолютностью — то есть тем, что содержит всё, а потому и каждый земной опыт, включая этот очень странный вопрос, который вы задали (потому что на самом деле это очень странный вопрос)
Почему он очень странный – разве Вас не удивляет подобная реакция?

А я скажу, почему он странный. Потому, что Кингслэнд пытается представить этот процесс со стороны – она «рисует фильм на экране». То, что я и назвал «западным» и с этой позиции – то, что она там себе нарисовала, этот вопрос не кажется странным.

А Блаватская, возможно представляла на себе – по аналогии. Особенно это ясно по тому, что она говорит дальше. Разве то, что мы в данный момент веремени запечатлеваем своим зрением, или слухом или пр. Оно разве не остается в нашей памяти, неизменным всю жизнь? То есть события из потенциально возможного перешли через наше сознание в свершившийся факт и стали навсегда (по крайней мере, на всю жизнь) в нашей памяти.

А про психометрию Вы слишали? Блаватская ее упоминает ее и в РИ и в ТД. Это вообще архи странная вещь. Человек или адепт ею владеющий может увидеть все события, что происходили в прошлом, которые прошли через предмет. Представьте, какое-нибуть старинное здание – например Кремль в Москве, так вот, подойдя к его стетне, психометр может увидеть послойно все те события, которым эта стена была свидетелем – вот буквально, как хронику, он мог бы увидеть «утро стрелецкой казни» - только уже не как картину художника, а как реальную хронику Акаши.

То, чем является «Я» для моего бодрствующего сознания, тем является Абсолют для проявления – я говорю об аналогии.
Можно сказать так: Абсолют по отношению к 1-му Логосу, тот же принцип (аналогия, но не тождество) 1-й Логос по отношению ко 2-му – и так далее вплоть до полностью сокрытой для сознания части меня по отношению к видимой или открытой.

То есть, Кингслэнд -«рисует события на экране»
Блаватская видит это на себе (по аналогии).
Отсюда и разница почему ей тот вопрос странный, а другим – нет.

Но все же – что не так с тем вопросом? – Уместно будет спросить.
Но мы же ж воспринимаем события порциями – то как они проходят во времени – конечным сознанием, ограниченными порциями - можно даже сказать квантами, или как в Абхидхарме – связкой дхарм, проявляющихся одномоментно как вспышка осознания в уме. Это «квантование» обеспечивается материей. Ее не будет – то тогда будет Все во всем. Это состояние в период Пралайи. В период Манвантары – индивидуальное развитие.
-- Зачем, если развивается только иллюзия?
Иллюзия которая есть вполне себе реальность для всех, кто в эту иллюзию погружон.
Эта реальность относительна потому, что иллюзия все время меняется
кшатрий писал(а): 16 июн 2025, 14:47
dusik_ie писал(а): 16 июн 2025, 06:37 Если же иметь ввиду, что рациональность - это строгое следование логическому рассуждению, то прививая платнизму "мистицизм" Вы допускаете, что эта философия иногда может игнорить это строгое следование? Полагается на существование иррационального или на Чудо?
Не забывайте, что ЕПБ считала Платона "Посвящённым". В отличие от того же Аристотеля и даже Сократа. Поэтому, он мог следовать строгому логическому рассуждению лишь в рамках определённых идей, некоторые из которых для него, или для его слушателей, имели, или могли иметь статус аксиом. Иначе, никакого строгого следования логическому рассуждению не получилось бы, так как, отсутствие таких аксиом стало бы "брешью" в этих рассуждениях, нарушающей их строгость.
Логика – это просто инструмент, который зависит от выбранного основания – набора аксиом.
Аксиомы – ото определенное видение закономерностей.
Для того, кто способен сознательно существовать в трех мирах одновременно (на трех планах – физическом, астральном и ментальном) будет иметь «набор аксиом», сильно отличающийся от «набора аксиом» того, кто даже физический мир еще не освоил даже на половину.
dusik_ie
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение dusik_ie »

Татьяна писал(а): 16 июн 2025, 14:10 То есть, предупреждать людей об опасности, значит использовать страх? И если кто-то испугается пагубных последствий тех или иных поступков, то виноват в его пугливости не он сам, а тот, кто предупреждает?
Странная логика.
Что же ж тут странного?
Блаватская говорила об опасностях, которые связаны с нашей собственной деятельностью - что нельзя быть беспечным и легкомысленным во всем, что касается оккультного пути. То есть это призыв к самодисциплине.

Вы же ж говорите о сторонних, пришлых врагах - иезуитах, англосаксах.
И Ваша "не странная" логика возмущается - я же ж про тоже самое предупреждаю!?.

Она была бы той же самой, если бы и Блаватская говорила о пришлых врагах - описывала бы нам темных их методы и подлости.
Делает она это или хоть что-то подобное? - Нет.

Соответственно, Вы не видите разницы между тем, о чем предупреждала Блаватская, и тем - что говорите вы. А я вижу.

А почему не стоит говорить об иезуитах? А потому, что у нас нет прямого восприятия, чтобы буквально их видеть. Вы же ж полагаетесь на то, что они "с тыла" к Вам зайти не могут. Они никак не могут быть в РПЦ или в студиях "Останкино" - вот точно там все путем. Иначе Вы бы узрели б, да?
Татьяна писал(а): 16 июн 2025, 14:10 Что такое Морализаторством материалистического типа?
Это когда под духовностью понимается что-то отвлеченное - как в христианстве, а не духовные силы/энергии, которые должны заменить в человеке силы материальные. Проще говоря - все центры тела - как инструменты - должны быть замкнуты на одного управителя - в центре над головой, который в плотном теле есть символ и соответствие Монады (триады)
mvs
Администратор
Сообщения: 4606
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение mvs »

кшатрий писал(а): 16 июн 2025, 14:47 Не забывайте, что ЕПБ считала Платона "Посвящённым". В отличие от того же Аристотеля и даже Сократа.
Кстати про Сократа. ЕПБ не описывает его как простого "непосвященного", она описывает его как "медиума" (посредника между "мирами"), который не нуждался в посвящении со стороны кого-либо. Он имел "посвящение" иного рода - собственного "иерофанта", внутреннего Даймона. Ну или если уж совсем без интриги - она относила индивидуальный случай Сократа к упоминаемым ею же случаям "вспышек гениальности". Т.е. человек такой чистоты, который и без посвящения в мистерии ощущал "вибрации первичных истин" (снова интрига). Тем страшнее выглядит его убийство и личная трагедия его друга Платона - "Учитель, почему ты должен умереть будучи невиновным?"
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
dusik_ie
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение dusik_ie »

кшатрий писал(а): 15 июн 2025, 22:36 А у Вас что должно "развиваться" и по отношению к чему? Откуда и куда будет развиваться что-то временное по отношению к вечному, или относительное по отношению к абсолютному?
Это я пропустил.
Откуда я могу знать, в себе, что вечное, что временное, что развивается, а что нет?
Я исхожу их тех посылок, что идут в разрез с тем, что принято обычно - т.е. это такие всеобщие стереотипы нашего поколения, если не эпохи.
Люди считают, что их "я" неизменно. Вот как они воспринимали себя внутреннего в 20 лет, так и в 40, и в 60, а дальше уже тенденции к маразму - эта "неизменность" почему-то начинает проседать.

Теософия же считает (в моем ее понимании), что это "я" развиваемо и это цель.
Как можно понять, что развитие происходит? По косвенным признакам (следствиям) во времени. Здесь должна быть продленная память, потому как все это весьма растянуто во времени.

А эта "растянутость" имеет большое значение потому, что если человеку сразу насыпать в карман килорграмм песка, то он тут же почувствует этот вес, а если ему в день по грамму подсыпать, то он этот килограмм заметит только при внезапной, усиленной нагрузке, которая нарушила устоявшийся, привычный ритм, который сам - медленное (возрастное) затухание, с ситуативными "всплесками" вверх и вниз (чем то напоминая погоду).
Если интервал времени текущего самовосприятия короткий - человек не помнит вечером, что он делал (а главное, почему) утром - то о каком понимании себя может идти речь?

Многое из всего этого может поддерживаться в нас без особых усилий - и тут рекомендаций не нужно - сам человек себе придумает метод, если посчитает, что для него это важно и этим стоит заниматься.
dusik_ie
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение dusik_ie »

mvs писал(а): 16 июн 2025, 21:13 Кстати про Сократа. ЕПБ не описывает его как простого "непосвященного", она описывает его как "медиума" (посредника между "мирами"), который не нуждался в посвящении со стороны кого-либо. Он имел "посвящение" иного рода - собственного "иерофанта", внутреннего Даймона. Ну или если уж совсем без интриги - она относила индивидуальный случай Сократа к упоминаемым ею же случаям "вспышек гениальности". Т.е. человек такой чистоты, который и без посвящения в мистерии ощущал "вибрации первичных истин" (снова интрига). Тем страшнее выглядит его убийство и личная трагедия его друга Платона - "Учитель, почему ты должен умереть будучи невиновным?"
Ну это Вы тут от себя многое приплели. Если полагать, что Посвящение - это просто человеку доверили тайную, скрытую информацию, то в Ваших словах есть смысл. Сократа казнили за то, что он интуитивно открыл людям тайну выдававшуюся во время мистерий (посвящении). То есть, он сам додумался до того, что другие узнали через мистерии. В таком смысле да - он как бы самопосвященный. Но этим ли ограничивалось посвящение? - здесь никакие спекуляции "за" или "против" не возможны, а личное мнение каждого (без ссылки на авторитетный источник) это ни о чем.

Во-вторых, никакой он не медиум. В то время вера в личного Даймона - по сути осознание своей Души - была повсеместной. И это то, без чего самостоятельное развитие сознания не возможно. Кроме той фазы, когда человек предполагает умом, что такой контакт возможен и будет стремиться по жизни, у себя его развить. То, что делают все - но медленно и бессознательно, можно сделать гораздо быстрее, если сознательно стремиться к этому. Тут важно не подменить реальность верой в желаемое - это, думаю, наиболее частая проблема.
александр киринеянин
Сообщения: 1468
Зарегистрирован: 09 ноя 2016, 21:07
Откуда: планета Земля.

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение александр киринеянин »

dusik_ie писал(а): Вчера, 05:49 Теософия же считает (в моем ее понимании), что это "я" развиваемо и это цель.
Наблюдая за вашим диалогом можно сделать выводы : обо всём и ни о чем конкретном. Иногда мысли правильные, но не развитые в итоге. Никаких предпосылок к обобщению, сравнению, аналогам, а это уже не теософия!
ЦЕЛЬ в человечества одна! На протяжении 2 млрд. 160 млн. лет (время нашего пребывания в Солнечной системе = 1 день...) изучить данное Богом Творение и повторить на более высшем, лучшем уровне. /Равно как родивший ребенок на Земле... = циклы прогнозируемые и под контролем.../ Мыслить именно в этом контексте не можете! Не дано.
dusik_ie писал(а): Вчера, 05:49 Если интервал времени текущего самовосприятия короткий - человек не помнит вечером, что он делал (а главное, почему) утром - то о каком понимании себя может идти речь?
После погребения Иисуса... прислонили камень и поставили печать! Много чего пишут, но это означает прошлое ушло, опечатано, возврата к нему нет... жизнь продолжится в новом времени с новыми поколениями, новыми методами и формами. Не будет человечество вспоминать Иисуса через 100 000 лет... будут другие люди и естественно задачи! Будете вы в свои 96 вспоминать первую учительницу, родителей и пр. разное с диалога на форуме? Но это ваше право = свобода действий всего, хотите или нет, базируется на движении к одному Духу (... пусть не будет у вас других богов кроме меня... ) . У вас (человечества) впереди 1. 6 млрд. лет эволюции... риторика будет предметная, реальная на основе одних Знаний о мироустройстве. НЕ понимаю, почему зацикленность на буддизме (уходящая религия), Е. Блаватской, Махатмах и ни слова о Разуме, технологиях существования...
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 6099
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение Татьяна »

dusik_ie писал(а): 16 июн 2025, 19:55 Вы же ж говорите о сторонних, пришлых врагах - иезуитах, англосаксах.
Блаватская и об этом говорила. И Махатмы об этом говорили.
dusik_ie писал(а): 16 июн 2025, 19:55 И Ваша "не странная" логика возмущается - я же ж про тоже самое предупреждаю!?.
Я давно уже не возмущаюсь. Сейчас я только недоумеваю, как могут люди не понимать то, что говорила Блаватская. Не потому ли это происходит, что некоторые непонимающие смешали чистое учение Махатм с подделками под их учение и до сих пор не могут отделить зерна от плевел.
dusik_ie писал(а): 16 июн 2025, 19:55 Она была бы той же самой, если бы и Блаватская говорила о пришлых врагах - описывала бы нам темных их методы и подлости.
Делает она это или хоть что-то подобное? - Нет.
Вам бы все разжевать и в рот положить. И на все случаи везде соломки постелить. Сами когда думать начнете? ЕПБ и Махатмы сколько раз предупреждали об опасностях оккультных практик, но Вы им не верите. Вы верите, что человек, не очистившийся от земных страстей, может развить у себя какие-тг высшие сиддхи?
С чего это вдруг? Не с того ли, что ТАК учила Бэйли?
Так на то есть известная поговорка - рад бы в рай, да грехи не пускают.
dusik_ie писал(а): 16 июн 2025, 19:55 А почему не стоит говорить об иезуитах? А потому, что у нас нет прямого восприятия, чтобы буквально их видеть.
А для этого не нужно иметь прямое восприятия.
Для этого РАЗУМ надо иметь и почаще им пользоваться.
dusik_ie писал(а): 16 июн 2025, 19:55 Вы же ж полагаетесь на то, что они "с тыла" к Вам зайти не могут. Они никак не могут быть в РПЦ или в студиях "Останкино" - вот точно там все путем. Иначе Вы бы узрели б, да?
Они не могут быть везде, но "их руки" могут дотянуться куда угодно. Надо просто знать методы их работы. А еще надо знать, что иезуитизм, это не орден иезуитов, а мировоззрение.
Вы же ничего про это не знаете.
Вы не читали об этом книги прошлых веков, не знаете и книги современных авторов, хотя здесь, на этом форуме многие из них выложены.
dusik_ie писал(а): 16 июн 2025, 19:55 Это когда под духовностью понимается что-то отвлеченное - как в христианстве,
А при чем здесь духовность? Моралист о морали говорит, а не о духовности.
Между прочим, я здесь вопрос задавала - что такое духовность?
Никто не смог ответить.
Так что не надо говорить о духовности, не зная, что это такое.
dusik_ie писал(а): 16 июн 2025, 19:55 Это когда под духовностью понимается что-то отвлеченное - как в христианстве, а не духовные силы/энергии, которые должны заменить в человеке силы материальные. Проще говоря - все центры тела - как инструменты - должны быть замкнуты на одного управителя - в центре над головой, который в плотном теле есть символ и соответствие Монады (триады)
Пока у человека работают низшие центры, он не сможет направить и замкнуть энергию в высших центрах, которые все в голове находятся.
Человек должен очистить себя от всех земных страстей прежде, чем начать работать с энергиями.
И он должен "нейтрализовать" все центры тела (чакры), потому что они все никакого отношения к духовности не имеют.
И он может это сделать.
А вот как он это сделает, это еще один вопрос для тех, кто считает себя теософом, прочитавшим и понявшим все, что написали ЕПБ и Махатмы.

Вернуться в «Свободный разговор»