Тогда должны быть условия для разных степеней "плотности" вихрей. Как те, которые позволяют им быть разной плотности в общем Пространстве, так и те, что позволяют появляться более "плотным" вихрям из менее "плотных", чтобы образовать более "плотные" атомы, которые никак не мешали бы менее "плотным" вихрям и атомам и тем формам, которые они образуют. Тогда встаёт вопрос о степени "плотности" самой "первичной субстанции" и о том, по отношению к чему эта "плотность" может существовать, чтобы менять свою степень благодаря вихрям.
Теософия и наука
-
кшатрий
- Администратор
- Сообщения: 6354
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Теософия и наука
-
ЕИльич
- Сообщения: 1993
- Зарегистрирован: 03 дек 2021, 02:06
Теософия и наука
Правильно. Вот, посмотрите это сообщение с элементами газодинамики: viewtopic.php?p=116732#p116732 Процитирую с этой ссылки из "Общей эфиродинамики":кшатрий писал(а): ↑Сегодня, 14:45 Тогда должны быть условия для разных степеней "плотности" вихрей. Как те, которые позволяют им быть разной плотности в общем Пространстве, так и те, что позволяют появляться более "плотным" вихрям из менее "плотных", чтобы образовать более "плотные" атомы, которые никак не мешали бы менее "плотным" атомам и тем формам, которые они образуют. Тогда встаёт вопрос о степени "плотности" самой "первичной субстанции" и о том, по отношению к чему эта "плотность" может существовать, чтобы менять свою степень благодаря вихрям.
Осталось только добавить, что указанное тут давление Акаши в данном месте по уравнению для идеального газа "масштабно инвариантному" для всех планов пропорционально (при постоянных других условиях) плотности Акаши. И однозначно зависят от радиуса этого места относительно оси вихря.В пограничном слое вихря имеет место падение давления, что является следствием того, что центробежная сила, стремящаяся отбросить газ, находящийся в пограничном слое, в установившемся движении должна быть уравновешена силой, которая возникает из-за разности давлений внешней среды и слоев, находящихся в области, располагающихся ближе к центру вращения (рис. 5.3).
Падение вязкости в пограничном слое вихря, с одной стороны, и отброс центробежной силой газа из центральной области вихря на периферию, с другой, способствуют тому, что газовый вихрь формируется как вращающаяся труба, в стенках которой размещается основная масса вихря (в этих стенках повышенная плотность Акаши - ЕИ).
Проведенные на специально созданном стенде работы по изучению условий появления вихрей на входе воздухозаборников реактивных самолетов при запуске двигателя, показали, что линейный газовый вихрь действительно представляет собой образование типа трубы с уплотненными стенками.
Таким образом, имеет место сложная зависимость изменения сил в стенках вихря от радиуса. Если первый член с уменьшением радиуса уменьшается, то второй и третий члены увеличиваются. Сокращение радиуса будет продолжаться до тех пор, пока третий член не скомпенсирует первые два.
При некотором критическом значении радиуса r_кр, когда dF = 0 (точная формула для dF из трех членов дана в "Общей эфиродинамике"), процесс (сжатия-ЕИ) остановится, при этом вихрь будет характеризоваться существенно повышенной плотностью газа в стенках и существенно меньшей, чем окружающая среда, температурой. В центре вихря давление будет понижено по сравнению с окружающим вихрь газом. Это понижение связано не только и не столько с уменьшением плотности газа внутри вихря, сколько с понижением температуры.
Данные, приведенные в [23–25], подтверждают изложенное выше...
Почему менее плотный вихрь создает более плотные, а не наоборот? Это происходит в следствие эффекта эжекции.
Эжекция — это физический процесс смешения двух потоков (жидкости, газа или пара), при котором один, движущийся с высокой скоростью (рабочая среда), увлекает за собой другой, менее подвижный (в силу большей плотности - ЕИ) (эжектируемая среда), за счет создания области пониженного давления (разрежения).
Космическое сотрудничество
-
кшатрий
- Администратор
- Сообщения: 6354
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Теософия и наука
Газодинамика касается уже сформированных атомов определённой плотности и "промежутков" между ними, благодаря которым газ может двигаться, расширяться, или сжиматься. Могут ли быть такие межатомные "промежутки" в "первичной субстанции", обеспечивающие её беспрепятственное вихревое движение?
-
ЕИльич
- Сообщения: 1993
- Зарегистрирован: 03 дек 2021, 02:06
Теософия и наука
Почему же "беспрепятственное"? Ацюковский рассматривает вязкость эфира. И понижение вязкости с понижением температуры, возникающее от понижения давления. То есть на переферии вихря, где низкое давление и температура, вязкость тоже низкая, что делает вихрь много стабильней. То что в Акаше возможны вихри сказал и авторитет Махатмы в ПМ.
П.С. Я добавил к предыдущему сообщению текст, не проходите мимо.
Вычислить параметры эфира стало возможным, лишь с современным развитием физики:
Вот 60-ые годы - уже разгул ОТО и КМ и отрицание эфира. И только сейчас молодые физики начали увлекаться эфиродинамикой, и все благодаря ВАА.ЕИльич писал(а): ↑01 авг 2025, 18:21 Вот "Заключение" к "Общей эфиродинамике" ВАА, 2003 года (его принятое сокращенной обозначение инициалов, сравните с ЕПБ):Заключение
Как следует из изложенного, привлечение скрытых форм движения материи позволяет понять структуры материальных образований от элементарных частиц вещества до галактик, суть основных фундаментальных взаимодействий и даже предсказать новые, вскрыть механизм самых разнородных физических явлений. Динамический подход к изучению природных явлений оказывается во многом более плодотворным, чем общепринятый феноменологический подход.
Возникает естественный вопрос: почему применительно к теории эфира подобные попытки, которых на протяжении истории естествознания было немало, ранее не увенчались успехом? Ответ прост: не имея данных о поведении элементарных частиц – последней ступени организации материи на пути к частицам эфира при их взаимодействиях, можно было лишь гадать о свойствах их частей. Полученные же в 60-х годах прошлого столетия данные дали недостающую информацию. Только после этого оказалось возможным не только угадывать или постулировать свойства частей частиц и свойства их совокупности – мировой среды, а точно определить их на основании анализа наиболее общих свойств микро- и макромира. При этом следует иметь в виду, что если бы этой попытке не предшествовали работы многих поколений исследователей и если бы в смежных областях – газо- и гидродинамике – не был подготовлен к этому же времени обширный материал, выполнить поставленную задачу было бы невозможно.
Изложенный материал – это лишь основы динамической теории материи, ее начало. Нет сомнения, что дальнейшие исследования приведут к развитию данного направления. Наряду с развитием собственно общей эфиродинамики вполне правомерно ожидать и появления частных направлений, таких, как эфирокосмология, эфироастрономия, эфироэлектродинамика, эфирохимия, эфиробиология и т.п., потому что каждая из отраслей науки в настоящее время более всего нуждается в понимании своих процессов, во вскрытии внутренних механизмов явлений, внутренних процессов саморегуляции, что можно делать, только привлекая скрытые движения материи – движения эфира.
Становление эфиродинамики происходит не просто. Это и понятно, поскольку она не вписывается в современные модные теории. Однако нет сомнения, что эфиродинамике принадлежит будущее, так как всегда развитие естествознания шло по уровням организации материи, и современный этап не представляет собой исключения.
Космическое сотрудничество
-
кшатрий
- Администратор
- Сообщения: 6354
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Теософия и наука
ЕПБ не раз писала, что Эфир древних и эфир науки- разные вещи.
Пусть наука называет его Материей, если желает, но, как Акаша или, как единый священный Эфир греков, он не находим ни в одном из состояний материи, известных современной физике. Это материя на совершенно ином плане познавания и бытия, и она никогда не может быть анализирована научными аппаратами, ни оценена, ни даже представлена «научным воображением», если только обладатели последнего не начнут изучать Оккультные Науки.Источник: Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т. 1, ч. 3, отд. 2
Для кого это написано?Ибо Эфир в Эзотеризме есть самая квинтэссенция всей возможной энергии и, несомненно, этому универсальному посреднику (состоящему из многих посредников) обязаны все проявления энергии в материальном, психическом и духовном мире.
Источник: Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т. 1, ч. 3, отд. 5
Ацюковский пишет о "научном" эфире, а не о "первичной субстанции", из которой формировались различные "планы бытия", помимо физического. Поэтому, не важно- как он его рассматривает. Он не учитывает ни "Вселенский Разум" и его Идеи, ни различные "планы бытия", на которых они "объективизируются". Какая "температура" и "плотность" у астрала, или ментала, например? И как они соотносятся с температурой и плотностью физ. мира? Какая температура и плотность у мыслей и чувств и чем её можно измерить, если она имеется? А какая плотность и температура у Всемирного Разума и его Идей?
-
ЕИльич
- Сообщения: 1993
- Зарегистрирован: 03 дек 2021, 02:06
Теософия и наука
А это для кого написано:Ацюковский пишет о "научном" эфире, а не о "первичной субстанции", из которой формировались различные "планы бытия", помимо физического.
Прежде всего, следует отметить, что все религии мира в том или ином виде признавали наличие некоей невидимой сверхъестественной священной Силы, лежащей в основе всего существующего мира. Вера в реальность такой силы, стремление познать ее и обрести связь с этой таинственной и вездесущей силой - это одна из важнейших сторон всякой религии [1].
Современный христианский богослов Александр Мень так описывает эту неведомую силу [2]:
«…Индейцы-алгонкины под именем Маниту почитают надмирную силу. Представления о ней мы встречаем у жителей Малайи. Эта сила носит определенный сверхъестественный характер. Ее называют Мана. У папуасов эта таинственная сила именуется Оним.
По воззрениям австралийских аборигенов, существует некая Вангарр – вечная непреодолимая безликая сила, которая проявляет себя в дни созидания и продолжает оказывать плодотворное влияние на жизнь по сей день. У американских народов мы тоже находим понятие о Мане. У обитателей Западного Судана ее имя Ньяла, у пигмеев – Мегбе, у зулусов - Умойя, у угандийцев – Жок, у северных конголезцев – Элима. Весьма интересные и глубокие по смыслу представления о Высшем Начале существуют у североамериканских индейцев. «Религиозные верования дакотов, - пишет один исследователь, - не в божествах, как таковых, она в таинственном непознаваемом Нечто, которого они суть воплощения. Величайшим объектом поклонения является Таку Вакан, который сверхъественен и таинственен. Эта сила, у ирокезов называемая Оренда, у юленгоров – Вангарр, пронизывает собой всю природу».
С этим перекликается представление у многих народов о Богине-Матери, порождающей все живое.
У египтян Атум – бог вечности, все и ничто. Он существовал, когда еще ничего, кроме хаоса, не было, и будет существовать в том же праокеане после того, как мир завершит предназначенный ему путь. Атум содержит в себе все сущее. У многих народов первоосновой мира являлся хаос, из которого возродилось все.
У Гесиода, известного древнегреческого поэта, в поэме «Теогония» описано создание мира богами как процесс преодоления хаоса неподвижности; от богов произошел эфир – верхний лучезарный слой воздуха. Эта картина имеет своим источником восточные космогонические схемы.
Есть все основания полагать, что по крайней мере в VI–IV в. до н. э., а вероятнее всего и значительно ранее, идеи эфира были распространены достаточно широко [3]. Так, основные древние индийские учения – джайнизм, локаята, вайшешика, ньяя и др., такие религии, как брахманизм и буддизм, изначально содержали в себе учение об эфире (акаша) как о единой, вечной и всепроницающей физической субстанции, которая непосредственно не воспринимается чувствами. Эфир един и вечен. Материя вообще (пудгала) состоит из мельчайших частиц (ану), образующих атомы (параману), обладающих подвижностью (дхармой). Все события происходят в пространстве и во времени.
Пракрити – материя в учении санхья, созданном мудрецом Канадой (Глукой), - ничем не порожденная первопричина всех вещей. Она вечна и вездесуща. Это самая тонкая, таинственная и огромная сила, периодически создающая и разрушающая миры. Ее элементы (гуны) просты, неделимы и вечны.
Джайнисты считают, что их учение было передано им 24 учителями. Последний, Вардхамана, жил в VI в. до н. э., его предшественник Паршванатха – в IX в. до н. э., остальные – в доисторические времена.
В древнекитайском даосизме (IV в. до н. э.) в каноне «Дао дэ цзин» и трактатах «Чжуан-цзы» и «Лао-цзы» указывается, что все в мире состоит из частиц грубых «цу» и тончайших «цзин». Они образуют единый «ци» – эфир, изначальный, единый для всех вещей. «Единый эфир пронизывает всю Вселенную. Он состоит из «инь» (материальное») и «ян» (огонь, энергия). Нет ни одной вещи, не связанной с другой, и всюду проявляются инь и ян» [4].
В древней Японии философы полагали, что пространство заполнено мукёку – беспредельной универсальной сверхъестественной силой, лишенной качеств и форм, недоступной восприятию человеком. Мистический абсолют такёку является природой идеального первоначала «ри», связанного с материальным началом «ки». «Ри» – энергия, которая вечно связана с «ки» – материей и без нее не существует.
Есть все основания предполагать, что все мировые религии – буддизм, христианство, конфуцианство, синтоизм, индуизм, иудаизм и др. – в том или ином виде на ранней стадии заимствовали материалистические идеи древней эфиродинамики, а на более поздней стадии развития выхолостили учение, отказавшись от материализма в пользу мистицизма в угоду пришедшим к власти господствующим классам. В Древней Греции это произошло, вероятнее всего, после революции VII-VI вв. до н. э., положившей конец родовому строю и приведшей к победе рабовладельчества.
Однако передовые мыслители пытались сохранить древние материалистические знания. Фалесом Милетским (625–547 гг. до н. э.) – древнегреческим философом, родоначальником античной и вообще европейской философии и науки, основателем Милетской философской школы – был поставлен вопрос о необходимости сведения всего многообразия явлений и вещей к единой основе (первостихии или первоначалу), которой он считал жидкость («влажную природу») [5–8].
Анаксимандром (610–546 гг. до н. э.), учеником Фалеса, было введено в философию понятие первоначала – «апейрона» - единой вечной неопределенной материи, порождающей бесконечное многообразие сущего.
Анаксимен (585–525 гг. до н. э.), ученик Анаксимандра, этим первоначалом считал газ («воздух»), путем сгущения и разрежения которого возникают все вещи.
Развитие идей «первоначала» было произведено Левкиппом (V в. до н. э.), выдвинувшим идею пустоты, разделяющей все сущее на множество элементов, свойства которых зависят от их величины и формы движения, и далее – учеником Левкиппа Демокритом, которого европейская наука считает основоположником атомизма.
По ряду свидетельств Демокрит вначале обучался у халдеев и магов, присланных в дом его отца, а затем в стране Мидии при посещении магов. Сам Демокрит не приписывал себе авторства атомизма, упоминая, что атомизм заимствован им у мидян, в частности у магов – жреческой касты (племени, по свидетельству Геродота), одного из шести племен, населявших Мидию (северо-западные области Иранского нагорья).
Господствовавшая идея магов (могучих) – внутреннее величие и могущество, сила мудрости и знание. По ряду свидетельств, маги заимствовали свои знания у халдеев, которых считали основателями звездочетства и астрономии. Халдеи, которым в древней Греции и древнем Риме придавалось большое значение, являлись жрецами-гадателями, а также натуралистами, математиками, теософами. Маги основали учение – магию, позволявшее на основе знания тайн природы производить необычайные явления. В дальнейшем это учение, к сожалению, было дискредитировано многочисленными псевдомагами-шарлатанами.
Наиболее подробно атомизм древности отражен именно в работах Демокрита, чему посвящено много литературных исследований. Следует, однако, заметить, что некоторые положения атомизма Демокрита остались непонятыми до настоящего времени практически всеми исследователями его творчества. Речь, прежде всего, идет о соотношениях атомов и частей атомов – амеров.
Демокрит указывал, что атомы () – элементы вещества – неделимы физически, не разрезаемы в силу плотности и отсутствия в них пустоты. Атомы наделены многими свойствами тел видимого мира: изогнутостью, крючковатостью, пирамидальностью и т.п. В своем бесконечном разнообразии по форме, величине и порядку атомы образуют все содержимое реального мира. Однако в основе этих различающихся по величине и форме атомов лежат амеры () – истинно неделимые, лишенные частей.
Идея о двух видах атомов была упомянута и последующими исследователями, например, Эпикуром (342–271 гг. до н. э.).
Амеры (по Демокриту) или «элементы» (по Эпикуру), являясь частями атомов, обладают свойствами, совершенно отличными от свойств атомов. Например, если атомам присуща тяжесть, то амеры полностью лишены этого свойства.
Полное непонимание на протяжении многих веков этого кажущегося противоречия привело к существенному искажению толкования учения Демокрита. Уже Александр Афродийский упрекает Левкиппа и Демокрита в том, что не имеющие частей неделимые, постигаемые умом в атомах и являющиеся их частями, невесомы. Это непонимание продолжается и в наше время. Так, С.Я.Лурье упоминает об амерах как о математических величинах. М.Д.Ахундов продолжает истолковывать амеры как абстрактное математическое понятие [9].
Упомянутое кажущееся противоречие имеет в своей основе представление о том, что вес (тяжесть, гравитация) есть врожденное свойство любой материи. Между тем, гравитация может быть объяснена как результат движения и взаимодействия (соударений) амеров. Тогда атом как совокупность амеров, окруженный амерами же, может испытывать притяжение со стороны других атомов благодаря импульсам энергии, передаваемым амерами по-разному, в зависимости от того, с какой стороны от атома находятся другие атомы, что и создает эффект взаимного притяжения атомов. Фактически имеет место не притяжение, а приталкивание атома к другим атомам амерами среды. Амеры же, являясь носителями кинетической энергии, сами по себе никакой тяжестью обладать не будут. Следовательно, если полагать гравитацию следствием проявления движения совокупности амеров, а не врожденным свойством материи (явлением, свойственным комплексу и не принадлежащим его частям), то противоречие легко разрешается. Вся же совокупность амеров, перемещающихся в пустоте, является общей мировой средой, апейроном, по выражению Анаксимандра, в позднейшем наименовании по-русски – эфиром.
Позже римский поэт и философ-материалист Тит Лукреций Кар (I в. до н. э.) в философской поэме «О природе вещей» изложил в поэтической форме материалистические представления Демокрита и Эпикура об устройстве природы. Элементы эфира у него назывались «первоначала», и именно из них состоят все предметы, а эфир в целом практически обладал свойствами газа, потому что «…Первоначала вещей в пустоте необъятной мятутся» [10].
Таким образом, эфир имеет достаточно древнюю историю, восходя к самым началам известной истории культурного человечества.
(Ацюковский В.А.О"бщая эфиродинамика. Моделирование структур вещества и полей на основе представлений о газоподобном эфире.(2003)", глава 2)
Поэтому появился я. Ни Плазар, ни Ацюковский не интересовались теософией. Я переписывался с обоими ушедшими, сватал им Теософию, и получал: "думать надо своей головой". Вот я и придумал.
Нас вообще больше интересует не температура, а разница температур. И точно можно сказать, что если у фаз вещества температура огня больше, чем у воздуха, больше чем у жидкости, больше, чем у кристаллического, то для Акашических стихий наоборот Огонь самый холодный и наименее плотный, и т.д. Если разницу между вихрем и его материей в 14 уровней назвать Этажем, то на четных этажах огонь гарячий, а на нечетных Огонь холодный. Огонь - это также Свет.кшатрий писал(а): ↑Сегодня, 15:55 Какая "температура" и "плотность" у астрала, или ментала, например? И как они соотносятся с температурой и плотностью физ. мира? Какая температура и плотность у мыслей и чувств и чем её можно измерить, если она имеется? А какая плотность и температура у Всемирного Разума и его Идей?
«Миры для невежд сложены из известных Элементов. Но в понимании Архата эти Элементы сами коллективно являются Божественною Жизнью; порознь же, на планах манифестаций, они суть бесчисленные сонмы Жизней. Лишь Огонь – ЕДИН – на плане Единой Реальности. На плане проявленного, следовательно призрачного Бытия, его частицы – огненные Жизни живут и утверждают свое бытие за счет всякой другой Жизни, которую они поглощают. Потому они называются «ПОЖИРАТЕЛЯМИ» ... Каждая видимая вещь в этой Вселенной была сложена подобными ЖИЗНЯМИ, от сознательного и божественного первоначального человека, по нисходящей скале, до бессознательных посредников, слагающих материю... От ЕДИНОЙ ЖИЗНИ, бесформенной и несотворенной, происходит Вселенная всех Жизней. Вначале из Глубины (Хаоса) был проявлен холодный светящий Огонь (газовый свет?), который образовал Сгустки в Пространстве (может быть нерастворимые туманности?) ... Эти сражались, и сильный жар был развит вследствие столкновений и ударов, породивших вращение. Затем появился первый проявленный МАТЕРИАЛЬНЫЙ Огонь, жаркие Пламена, Странники в Небе (Кометы).(ТД1.ч.I.Комментарии, Станца VII, стих 5 )
Вот о чем ВЫДЕЛЕННОЕ???
Какая плотность? Я построил таблицу уровней для радиусов, периодов, плотностей, масс, скоростей, энергий Атомов Природы, для около 70 доступных человеку уровней, отличающихся на 40 порядков по радиусу, в которые входит и уровень человеческой мысли с его плотностью, но я хотел обновить эту таблицу. Когда сделаю, покажу. Это просто геометрические прогрессии, но нужно точно вычислить их знаменатели.
Космическое сотрудничество
-
кшатрий
- Администратор
- Сообщения: 6354
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Теософия и наука
Не знаю, но всё это сводится научному материализму, против которого выступала ЕПБ.
Для разницы температур необходимо само их наличие.
Неважно. Определения "холодный" и "жаркий" противопоставляют состояния материи, которые должны быть как-то противопоставлены, чтобы даже среднему уму была понятна разница между ними. Однако, не пишется- насколько "холодным" в начале был "святящейся Огонь" и насколько "жарким" стал первый проявленный,материальный Огонь. Могут быть такие запредельные температуры, которые для современной физики могут казаться невозможными и поэтому, невычислимыми, как и разница между ними.