

Нет, зайка кшатрий, грубая ошибочка. Ваше тело, без контроля сознания, конечно справит потребности - там, где стоит-лежит (лежит, скорей всего). А вот в туалет - исключительно сознательно. Да-да - воля и сознание ведут тело в туалет.
Кшатррий, Вы уже "юморить" начинаете?
Эти слова не синонимы.
Непроявленный и не познаваемый принцип - не объект.
Так, хватит!
Вы меня совсем не хотите услышать? Или таки "нахватались..."?mvs писал(а): ↑10 фев 2022, 23:26Ну вот смотрите - есть какие-то отношения Брюса с Богом (или Брахманом, я не вник покуда). Это их отношения. А все в них претендуют поучаствовать. И в сравнении с этими претензиями претензии Брюса - сама святая невинность.
Если Брюс не пророк, то зачем кричать в пустоту, а если пророк, то зачем портить собственные отношения?
ИринаКомаринец писал(а): ↑10 фев 2022, 14:31 Не знаю как, но я потеряла равновесие держаться на воде и стала погружаться в воду. Сначала я плескалась, привлекая внимание, боролась, «хватаясь за воду». Вода стала проникать в нос. И когда поняла, что теряю силы, решила оставить попытки и медленно стала опускаться вниз. Сначала старалась не дышать, вода попала в нос и чувствую, что задыхаюсь, открыла рот. Вода стала заполнять «мои» легкие, мысли покинули «меня», возбуждение отступило и все стало наливаться какой-то гармонией, тишиной, покоем.
«Меня» не стало, все, что было «мной» растворилось в невыразимом блаженстве. Все это случилось мгновенно и мысли, которых уже не было, преобразились скорее всего в чувство покоя и облегчения.
Не было видений, не было света, туннели, только полное отсутствие «меня» как «меня» и глубокий покой.
Я очнулась на этом самом помосте, все тело болело, трудно было дышать. И слезы – то ли от того, что «меня» спасли, то ли от того, что я была лишена радости покоя. Как «меня» спасли не знаю, остались только разговоры, по которым можно произвести картинку.
Вот это и есть та самая точка, в которой исчезает все, кроме полной тишины, когда нет «меня как меня» и деления на противоположности.
Вы также можете сейчас спросить :»Если тебя не было, то кто это чувствовал?»
У ЕПБ есть статья "Об астральных телах или двойниках", я процитирую отрывок. Мне кажется, что с Ириной произошло нечто подобное бессознательному созданию Майявирупы. Вот это "блаженство после утопления".
М.К. Значит, есть три «двойника»?
Е.П.Б. Если Вы можете называть христианскую и другие Троицы «тремя Богами», то есть три двойника. Но в действительности есть только один в трех аспектах или фазах: самая материальная часть исчезает вместе с телом, средняя живет как независимое, но временное существо в стране теней, третья бессмертна на всем протяжении манвантары, если раньше ей не положит конец Нирвана.
М.К. Но нас наверняка спросят, в чем разница между майяви и кама-рупой, или, как Вы предлагаете их называть, «телом фантазии» и «привидением».
Е.П.Б. Конечно, спросят, и мы ответим, в дополнение к уже сказанному, что «сила мысли», или аспект майяви, «тела иллюзии», после смерти полностью поглощается причинным телом или сознательным мыслящим Я. Животные элементы, или энергия желания «тела фантазии», поглощают после смерти то, что им было впитано (благодаря ненасытному желанию жить) в течение всей жизни; то есть вся астральная жизненная энергия, так же как и все отпечатки его материальных действий и мыслей в то время, когда оно существовало, обладая телом, образуют «привидение», кама-рупу. Наши теософы достаточно хорошо знают, что после смерти высший Манас объединяется с Монадой и переходит в Девахан, а осадки низшего Манаса, или животной души, образуют это привидение. В нем присутствует жизнь, но едва ли есть хоть какое-либо сознание, кроме как «по доверенности», когда оно вовлекается в медиумический ток.
М.К. Это все, что можно сказать по этой теме?
Е.П.Б. Мне кажется, метафизики уже достаточно. Давайте ограничимся двойником в земной фазе. Что бы Вы хотели об этом узнать?
М.К. В любой стране мира более или менее верят в «двойников», или doppelganger. Его простейшая форма — это явление призрака человека сразу после его смерти или в сам момент смерти его лучшему другу. Это проявление майяви-рупы?
Е.П.Б. Да, потому что оно образовано мыслью умирающего.
М.К. Оно бессознательно?
Е.П.Б. Оно бессознательно, поскольку умирающий человек, как правило, создает его не преднамеренно, не осознавая, что он видится кому-то. А происходит вот что. Если в момент смерти умирающий настойчиво думает о человеке, которого он очень хочет увидеть или любит больше других, он может явиться этому человеку. Мысль становится объективной; двойник, или тень человека, являясь ничем иным как его точным воспроизведением, подобно отражению в зеркале, повторяет все, что делает сам человек, даже мысленно. Вот почему в таких случаях фантома часто видят в одежде, в которой человек был в тот момент, его образ воспроизводит даже выражение лица умирающего. Если видят двойника купающегося человека, то он кажется погруженным в воду; так, когда утонувший человек является своему другу, будет казаться, что с него капает вода. Причина появления призрака может быть и обратной, то есть умирающий может думать, а может и не думать вовсе о человеке, которому является его образ, но этот человек очень чувствителен. Или, возможно, его симпатия или ненависть к личности, дух которой так вызывается, физически или психически очень сильна. В этом случае создается призрак и зависит от интенсивности мысли. Происходит следующее. Назовем умирающего человека А, а человека, видящего двойника, — Б. У последнего благодаря любви, ненависти или страху образ А так глубоко запечатлен в психической памяти, что между ними устанавливается магнетическое притяжение или отталкивание, независимо от того, знает ли и чувствует ли он это. Когда А умирает, шестое чувство, или психический духовный разум, внутреннего человека Б осознает перемены в А и немедленно извещает об этом физические чувства человека, создавая перед глазами образ А именно таким, каким он был в момент этого значительного изменения. То же самое происходит, если умирающий жаждет кого-то увидеть; его мысль сознательно или бессознательно передается его другу по «телеграфным проводам» симпатии и становится объективной. «Общество изучения привидений» довольно расплывчато назвало это «телепатическим воздействием».
М.К. Это относится к простейшей форме появления двойников. А как можно объяснить случаи, когда двойник совершает нечто противоположное чувствам и желаниям человека?
Е.П.Б. Это невозможно. Двойник не может действовать, если лейтмотив этого действия не был запечатлен в мозгу человека, которому принадлежит двойник, жив этот человек или мертв, здоров он или болен. Если он, прежде чем перейти к другим мысленным картинам, задержался на определенной мысли хотя бы секунду, достаточно долгую, чтобы придать ей форму, этой секунды так же достаточно и для объективизации его личности на астральных волнах, как Ваше лицо мгновенно запечатлевается на чувствительной пластинке фотографического аппарата. Теперь, когда созданная Вами форма оказалась в плену окружающих сил, подобно тому как упавший с дерева сухой лист подхватывается и уносится ветром, ничто не может предотвратить окарикатуривания и искажения Вашей мысли.
М.К. Предположим, что двойник реально выражает словами мысль, чуждую по духу самому человеку, и выражает ее, скажем, другу, находящемуся далеко, возможно, на другом континенте. Я знал подобные случаи.
Е.П.Б. Это происходит потому, что созданный образ берется и используется как оболочка. Точно так же, как в комнатах при спиритических сеансах, когда «образы» мертвых — которые, возможно, бессознательно остаются в памяти или даже в ауре присутствующих — захватываются элементалами [1] или элементарными тенями [2] и становятся объективными для аудитории и даже приводятся в действие по приказу самой сильной воли из присутствующих в комнате. В Вашем случае, более того, между людьми должно существовать соединительное звено — «телеграфный провод», психическая симпатия, через которую мысль передается мгновенно. Конечно, в каждом случае должна быть серьезная причина, почему мысль движется именно в этом направлении; она должна быть как-то связана с другим человеком. Иначе такие видения были бы обычной повседневной реальностью.
М.К. Это кажется очень простым, но почему это происходит только с исключительными людьми?
Е.П.Б. Потому что пластическая власть воображения у одних людей гораздо сильнее, чем у других. Разум двойственен по своему потенциалу: он и физичен, и метафизичен. Высшая часть разума связана с духовной душой, или Буддхи, низшая — с животной, с принципом Камы. Есть люди, которые вообще никогда не используют высшие способности своего разума; тех же, кто на это способен, — меньшинство, и они, таким образом, находятся вне, если не выше, уровня среднего человека. Даже об обычных вещах они будут думать на этом, высшем, уровне. То, на каком «уровне» разума происходит мышление, определяется характером человека, его способностями, развившимися в предыдущей жизни а иногда и физической наследственностью. Вот почему так трудно материалисту (метафизическая часть мозга которого почти атрофировалась) подняться или человеку, от природы мыслящему духовно, опуститься на уровень сухого вульгарного мышления. Оптимизм и пессимизм также в большой степени зависят от этого.
М.К. Но способность мыслить на высшем уровне можно развить, ведь иначе не было бы надежды для людей, которые хотят изменить свою жизнь и подняться. И это должно быть правдой, иначе на что же миру надеяться?
Е.П.Б. Конечно, ее можно развить, но только с большими трудностями, твердой решимостью и через самопожертвование. Однако это сравнительно легко для людей, рожденных с подобным даром. Почему один человек видит поэзию в капусте и свинье с поросятами, а другой даже в самых великих вещах воспринимает только их самый низкий и самый материальный аспект, смеясь над «музыкой сфер» и находя нелепыми самые возвышенные понятия и философии? Различие зависит только от врожденной способности разума мыслить на более высоком или более низком уровне с помощью астрала (в смысле, данном этому слову Сан-Мартеном) или физического мозга. Большие интеллектуальные способности часто не доказывают, а напротив, являются препятствием для духовного и правильного понимания; свидетельством тому — большинство выдающихся ученых. Мы должны скорее жалеть, чем обвинять их.
М.К. Но как происходит, что человек, мыслящий на высоком уровне, создает более совершенные и жизнеспособные образы, более объективные формы?
Е.П.Б. Не обязательно только определенный человек, но все вообще чувствительные люди. Человек, наделенный способностью мыслить даже о самых незначительных вещах на высоких планах, владеет благодаря этому дару пластической энергией формирования, способной создавать образы, так сказать, в самом своем воображении. О чем бы ни думал такой человек, его мысль будет гораздо более интенсивной, чем мысль обычного человека, и благодаря этой интенсивности она получает способность творить. Наука установила, что мысль — это энергия. Эта энергия в своем действии приводит в движение атомы астральной атмосферы вокруг нас. Я уже говорила: лучи мысли имеют ту же способность создавать формы в астральной атмосфере, как и солнечные лучи — с помощью линзы. Каждая мысль, так энергично развивающаяся из мозга, волей-неволей создает образ.
М.К. Этот образ совершенно бессознательный?
Е.П.Б. Совершенно бессознательный, если это не творение адепта, имеющего заранее продуманную цель в том, чтобы наделить его сознанием или, скорее, послать с ним достаточно собственной воли и разума, чтобы он казался сознательным. Все это должно сделать нас более осторожными в мыслях. Но всегда следует помнить об огромном различии, существующем между Посвященным и обычным человеком. Посвященный может по своей воле использовать собственную майяви-рупу, обычный же человек — нет, за исключением редких случаев. Она называется майяви-рупа, потому что это иллюзорная форма, созданная для использования в конкретном случае, и в ней достаточно разума самого адепта для достижения цели. Обычный человек просто создает мысленный образ, свойства и силы которого в этот момент ему совершенно неизвестны.
...
М.К. Значит, любому человеку, обладающему воображением и психической энергией, совершенно необходимо следить за своими мыслями?
Е.П.Б. Конечно, так как каждая мысль имеет форму, которая отражает движения человека, вовлекаемого в действие, о котором он думает. Иначе как ясновидцы могут видеть в Вашей ауре прошлое и настоящее? Они видят Ваше движущееся изображение, представленное в последовательных действиях Вашими же мыслями. Вы спросили, наказывают ли нас за мысли. Не за все, потому что некоторые — мертворожденные, но за другие, которые мы называем «молчаливыми», но мощными мыслями, — да. Возьмем крайний случай: человек настолько безнравственен, что желает смерти другому человеку. Если желающий зла не дугпа, высокий адепт черной магии (в этом случае происходит задержка Кармы), такое желание возвращается назад и поражает самого человека.
М.К. Но предположим, человек, желающий зла, не будучи дугпа, обладает сильной волей. Может ли это привести к смерти другого человека?
Е.П.Б. Только если у недоброжелателя дурной глаз, что означает просто обладание огромной пластической энергией воображения, работающего непроизвольно и, таким образом, бессознательно обращающегося к дурному. Ведь что такое сила «дурного глаза»? Это просто громадная пластическая энергия мысли, настолько большая, что она создает токи, насыщенные потенциалом различных неудач и несчастных случайностей, которые притягиваются к любому человеку, пришедшему в соприкосновение с ними. Jettatore (человеку с дурным глазом) не обязательно даже иметь сильное воображение, дурные желания или намерения. Он может быть просто человеком, который с рождения любит наблюдать или читать о вызывающих аффекты сценах, таких, как убийства, казни, несчастные случаи и т.д. Он может и не думать ни о чем таком, когда видит свою будущую жертву. Но токи уже созданы и существуют в его зрительном луче, готовые к действию в тот момент, когда найдется подходящая почва, подобно тому как случайно упавшее семя готово прорасти при первой возможности.
М.К. А мысли, которые Вы назвали «молчаливыми»? Возвращаются ли назад такие мысли или желания, чтобы покарать породившего их человека?
Е.П.Б. Да, также, как мяч, не попавший в цель, отскакивает к тому, кто его бросил. Это происходит даже с некоторыми дугпа или колдунами, недостаточно сильными или не выполняющими правила (ибо даже у них есть определенные правила), но не с настоящими полностью развитыми «черными магами», которые обладают достаточной силой, чтобы достигать желаемого.
М.К. После Ваших слов о правилах мне хочется завершить этот разговор вопросом, ответа на который ждут все интересующиеся оккультизмом. Каков основной или наиболее важный совет для тех, кто имеет такую силу и хочет правильно управлять ею, то есть, собственно, хочет заняться оккультизмом?
Е.П.Б. Первый и важнейший шаг к оккультизму — научиться приспосабливать свои мысли и идеи к своим пластическим силам.
М.К. Почему это так важно?
Е.П.Б. Потому что иначе Вы будете делать вещи, которыми можете создать плохую Карму. Никто не должен заниматься оккультизмом или даже касаться его, прежде чем полностью не узнает свои силы и не научится соразмерять их со своими действиям. А это он может сделать, только глубоко изучив философию оккультизма, перед тем как приступить к практическому обучению. Иначе, несомненно, он опустится до Черной магии.
Состояние частичного выхода из наркоза аналогичное. Ощущения разнятся, но отделение от тела и всякие странные, необычные явления с сознанием... В инете много чего описано испытавшими подобное. Тонули, или теряли сознание во время ДТП, после операции отходили от наркоза... Как бы, "немного умерли".ИринаКомаринец писал(а): ↑11 фев 2022, 11:09 Исходя из того, что рассказывают люди и пишется в книгах «мне» тоже надо поверить, что я умирала?
Потому и странно, что личность иногда все же помнит.СЭШ писал(а): ↑11 фев 2022, 14:33 А потому что личность это не конечный получатель информации (санск. grahaka), конечный получатель информации Чистое Сознание (Пуруша, Атман), поэтому любое живое существо в отсутствии определённой личностной самоидентификации всё равно остаётся получателем информации, т.е. не теряет способности к восприятию и запоминанию.
вы когда так утверждаете, продолжайте потому что и.....
это свойства объекта.) у Объекта есть свои качества и свойства, так вот непроявленный и не познаваемый, это свойства и качества Объекта.)
я отвечал на ваш вопрос о доказательствах, я их привел.)
Чистое Сознание не запоминает все, что происходит с личностью. Согласно теософским доктринам на то есть Астральный Свет. Где "отпечатывается", действительно, все.СЭШ писал(а): ↑11 фев 2022, 14:33 А потому что личность это не конечный получатель информации (санск. grahaka), конечный получатель информации Чистое Сознание (Пуруша, Атман), поэтому любое живое существо в отсутствии определённой личностной самоидентификации всё равно остаётся получателем информации, т.е. не теряет способности к восприятию и запоминанию.
Читайте матчасть. Это не теософия. Что за "это совокупность ощущений, к которым Чистое Сознание себя примысливает или отождествляется с ними"? Или цитируйте, или перефразируйте "ближе к тексту". У Вас слишком вольная трактовка.СЭШ писал(а): ↑11 фев 2022, 14:33 Личность, как уже многократно было сказано в разных темах, это совокупность ощущений, к которым Чистое Сознание себя примысливает или отождествляется с ними, и поскольку Чистое Сознание является настоящим воспринимающим субъектом, а запоминание является неотъемлемой частью этого восприятия,
Я говорила о двух конкретных словах - о Брахме и о Браме.
Повторяю. Непознавемый Принцип не является объектом.
У Вас проблемы с арифметикой, мвс. Или Вы живете в каком-то своем измерении. "Пару дней"?
И то, что "не мешает Вам", совсем не означает, что "не мешает всем остальным". Или Вы тоже стали атман-брахман...?Bruus
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 16 янв 2022,
Круто. И совершенно непонятно - откуда сия трава в теософии. Но забирает крепко, надо сказать.
Из каких соображений это "не сущность вовсе, а явление=феномен" позвольте узнать?
Мвс, хотелось бы поподробнее - что Вы имели сказать фразой - "не сущность, а явление-феномен"? Как вспышка молнии, или явление призрака замка Моррисвиль?Спрашивающий. Если "Дух" или божественная часть души извечно предсуществует как отдельное существо, как учили Ориген, Синезий и другие наполовину христианские, а наполовину платонические философы, и если это то же самое, и не более, чем метафизически объективная душа, какой же она может быть, если не вечной? И какое значение имеет в таком случае, ведет ли человек чистую жизнь или животную, если он никогда не может потерять своей индивидуальности, что бы он ни делал?
Теософ. Эта доктрина, как вы сформулировали её, столь же вредна по своим последствиям, как и доктрина искупления грехов кем-то другим. Будь эта догма, заодно с неверной идеей о том, что мы все бессмертны, показана миру в истинном свете, человечество бы улучшилось.
Позвольте мне повторить снова. Пифагор, Платон, Тимей из Локриса и древняя александрийская школа производили душу человека (или его высшие принципы и атрибуты) от универсальной Мировой Души, которая, согласно их учениям, есть Эфир (Отец-Зевс). Поэтому ни один из этих "принципов" не может быть чистой сущностью пифагорейского монаса, или нашего атма-буддхи, ибо anima mundi — лишь следствие, эманация или точнее, излучение первого, как субъекта. И человеческий дух (индивидуальность, перевоплощающееся Духовное Я), и буддхи (духовная душа), являются предсуществующими. Но тогда как первое существует как конкретное существо, индивидуализация, душа существует как предсуществующее дыхание, несведущая часть разумного целого. Оба изначально образовались из Вечного Океана Света; но, как выразили это философы огня, средневековые теософы, в огне есть как видимый дух, так и невидимый. Они различали anima bruta и anima divina. Эмпедокл твердо верил, что у всех людей и животных две души; и у Аристотеля мы находим, что одну он называет мыслящей душой, , а другую — животной душой, . Согласно этим философам, мыслящая душа исходит изнутри мировой души, животная — извне.
А в чём проблема, если:
Мне интересно, Вы когда-нибудь смотрите на себя со стороны (без травы конечно и грибов, а так о чем мыслите и что ставите под юморное, якобы, сомнение, а так выглядит как не здоровый сарказм) .
Кшатрий, чушь не несите, а?кшатрий писал(а): ↑12 фев 2022, 13:24 Потому что, Пространство и есть "Чистое(Абсолютное) Сознание", а все индивидуальные и личные особенности отдельных "существ"-лишь память, существующая в нём, на которой основана Карма всей Вселенной, как причинно-следственная связь всех форм и событий, включая "человеческие".
Выкинули часть определения - я подчеркнула. Или вообще не понимаете - о чем там речь? Так в других местах еще поищите. А не свое сочиняйте.Акаша , Астральный Свет, может быть определена в нескольких словах; это есть Всемирная Душа, Утроба Вселенной, Mysterium Magnum, из которой рождается все сущее через разъединение или дифференциацию. Это есть причина существования; она наполняет бесконечное Пространство, она, в одном смысле, есть само Пространство, или же его шестой, также и седьмой, принцип одновременно . Но, как конечное в Бесконечном, по отношению к проявлению, Свет этот должен иметь свою теневую сторону – как уже было указано. И так как Бесконечное никогда не может быть проявлено, то конечный мир должен удовлетвориться лишь одною тенью, которую его действия притягивают на человечество и которую люди привлекают и принуждают к действию. Следовательно, тогда как Астральный Свет есть Всемирная Причина в своем непроявленном единстве и бесконечности, он становится по отношению к человечеству просто следствиями причин, порожденных людьми в течение их греховных жизней. Не светоносные обитатели его – будут ли они Названы Духами Света или Тьмы, – производят Добро и Зло, но само человечество определяет неизбежно действие и реакцию в Целиком Магическом Посреднике. Именно, человечество стало «3мием Книги Бытия» и, таким образом, ежедневно и ежечасно является причиною Падения и Греха «Небесной Девы» – которая, таким образом, становится Матерью Богов и Дьяволов одновременно; ибо она есть вечно-любящая, милосердное Божество для всех тех, кто затронут ее Душу и Сердце вместо того, чтобы привлекать к себе ее теневую проявленную сущность, называемую Элифасом Леви – «роковым светом», который убивает и уничтожает. Человечество в своих единицах может преодолеть и овладеть его следствиями; но лишь через святость своих жизней и путем зарождения добрых причин. Он имеет власть лишь над проявленными низшими принципами – тенью Неизвестного и Непознаваемого Божества в Пространстве. Но в древности и в действительности Люцифер или Люциферус было имя Ангельского Существа, возглавлявшего Свет Истины, как и свет дня. В Евангелии Валентина «Pistis Sophia» преподается, что из трех Сил, исходящих от Священных Имен трех Троичных Сил (Τριδυνάμεις) Сила Софии (Святой Дух, согласно этим гностикам – наиболее культурным из всех) пребывает на планете Венере или Люцифере.
Таким образом, для непосвященного Астральный Свет может быть Богом и Дьяволом одновременно – Demon est Deus inversus – то есть, через каждую точку Бесконечного Пространства вибрируют магнитные и электрические токи оживотворенной Природы, жизнь дающие и смерть-несущие волны, ибо смерть на Земле становится жизнью на другом плане. Люцифер есть божественный и земной Свет, «Святой Дух» и «Сатана», в одно и то же время, видимое Пространство, будучи, воистину, невидимо наполнено дифференцированным Дыханием; и Астральный Свет, проявленные следствия обоих, которые едины, направляемый и привлеченный нами, есть Карма Человечества, одновременно личная и безличная сущность – личная, потому что это есть мистическое имя, данное Сен-Мартеном Воинству Божественных Создателей, Водителей и Правителей этой Планеты; безличная, как Причина и Следствие Вселенной Жизни и Смерти.
Падение явилось результатом знания человека, ибо «его глаза открылись». Действительно, ему была преподана Мудрость и Скрытое Знание «Падшим Ангелом», ибо последний с этого дня стал его Манасом, Умом и Само-осознанием. В каждом из нас эта золотая нить, непрекращающейся Жизни – периодически разбивающейся на циклы пассивности и деятельности сознательного существования на Земле и сверхсознательного в Девачане,– существует от начала нашего появления на этой Земле. Это есть Сутратма, блистающая нить бессмертной, безличной Монады, на которую нанизываются наши земные «жизни» или же преходящие Ego, на подобие множества бус, – по прекрасному выражению в философии Веданты.
Всё что приводится в данном определении личности, так или иначе проявляется в человеке (в его психике), в виде различных ощущений, совокупность этих ощущений и составляют то, что мы называем личностью и по этим же ощущениям мы судим о себе как о личности. Это как упрощённый код, которым "кодируются" все эти сложные процессы как знания, опыт, характер, темперамент, настрой, тонус и т.д.), нам не надо каждый раз вспоминать все свои знания, весь свой опыт, все свои черты и привычки, мы просто переживаем некую совокупность ощущений и заключаем в этот момент, что мы та или иная личность.В психологии личность - это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических особенностей человека, определяющих повседневное поведение и связь с обществом и природой. Также личность наблюдается как проявления «поведенческих масок», выработанных для разных ситуаций и социальных групп взаимодействия.
"Ахамкара (санскр.) Представление о «Я», самосознание или самоидентификация; «я», или эгоистический и майавический принцип в человеке, который в силу нашего невежества отделяет наше «я» от Мирового Единого Я. Личность, а также эгоизм.
Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, Словарь"
djay:"...ахамкарой – личной «Я-порождающей» способностью.
Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Инструкция III"
Мы так сложно ко всему этому относимся, поскольку привыкли на это всё смотреть через призму религиозности (современных религиозных культов), которые табуируют все эти понятия, тем самым отделяя их от человека и природы, а надо на всё это смотреть через призму психологии и абстрагироваться для себя по возможности от всех этих "религиозных" эпитетов (высшее, божественное и т.д.) Тогда всё это будет проще воспринимать и рассуждать об этом будет вполне легко, естественно и логично, без ложного, искусственно-насаждённого социально, чувства "священного трепета и страха"."...Запад предпочитает ясность и недвусмысленность; и поэтому один западный философ будет отстаивать утверждение о том, что "Бог есть", а другой с таким же усердием будет отрицать существование Бога.
Что же скажут эти два коллеги-противника, встретившись с таким высказыванием: "Когда ты поймёшь, что пустота твоего ума есть Состояние Будды и что Состояние Будды есть твоё собственное сознание, ты сольёшься с божественным умом Будды".
Боюсь, что такое утверждение не будет принято нашей западной философией, как и нашей теологией. "Бардо Тхёдол" выражает мировоззрение, в максимальной степени основывающееся на психологии, но у нас философия и теология всё ещё находятся на средневековом допсихологическом уровне..."
Не попустит, не надейтесь. И цитату еще раз напишу более полно и без ошибок, и разберемся - что имела в вид автор, и что в итоге выдали "читатели".Эдик писал(а): ↑12 фев 2022, 18:27Мне интересно, Вы когда-нибудь смотрите на себя со стороны (без травы конечно и грибов, а так о чем мыслите и что ставите под юморное, якобы, сомнение, а так выглядит как не здоровый сарказм) .
Прочитайте еще раз для себя цитату, ту что любезно предоставила Ирина, и то, что потом ответила Татьяна, а потом сопоставьте, если получится, с тем что ответил я
Может попустит?, хотя исходя из наблюдений вряд ли..
Если вы увидели в фразе "вниманием притягивает те или иные силы" некую несуразицу, то я объяснять не буду, потому как что такое внимание и что такое "силы" поймёт тот кому это нужно.
Читаем внимательно:«…Каждый элемент двойственен по своей природе. «Эфирный Огонь есть, просто говоря, эманация Кабира. Воздушный Огонь есть лишь слияние (корреляция) первого с Земным Огнем; и управление им и применение его на нашем плане принадлежит Карибу меньшей степени – Элементалу, может быть, как назвал бы это оккультист: и то же самое может быть сказано о каждом Космическом Элементе. Никто не будет отрицать, что человеческое существо обладает различными силами: магнетическими, симпатическими, антипатическими, нервными, динамическими, оккультными, механическими, умственными, и что физические силы в сущности своей биологичны в силу того, что они смешиваются и часто сливаются с теми силами, которые мы называем разумными и нравственными; первые, будучи, так сказать, носителями (упадхи) вторых. Никто из тех, кто не отрицает душу в человеке, не поколеблется сказать, что присутствие и сочетание этих сил есть сама сущность нашего существа; что, в действительности, они и составляют Эго человека. Эти силы имеют свои физиологические, физические и механические, так же как и свои нервные, экстатические проявления и феномены яснослышания и ясновидения, которые теперь считаются и признаны даже наукою совершенно естественными. Почему же человек должен быть единственным исключением в Природе и почему даже стихии не могут иметь своих носителей, своих Вахана в том, что мы называем физическими силами? И, поверх всего, почему подобные верования, вместе с древними религиями, должны быть названы «суеверием»?»
ТД т.1 отдел 14 «Четыре элемента (стихии).
Трошки перепутала?ИринаКомаринец писал(а): ↑02 фев 2022, 12:21 Также никто не будет отрицать, что человеческое существо обладает различными силами: магнетическими, симпатическими, антипатическими, нервными, динамическими, оккультными, механическими, умственными. Все эти силы в своей совокупности и составляют Эго человека, но это элементальные силы, носителем которых является Человек.
А самое нелепое - не читать подряд всю главу ТД, прежде чем выдрать кусок "под свое" и гордо выложить. А в итоге получилось именно то, что надо было подпереть в своих рассуждениях Ирине. И Эдику, который с ее подачи обрел какие-то необыкновенные Знания...
Какой пассаж! Оказывается это всего лишь химические элементы, из которых состоит не только человек, но и весь окружающий мир. И которые явлются упадхи для сил более высокого уровня. Иерархичность везде в Природе:Метафизически и эзотерически существует лишь Один Элемент в Природе, и в основании его находится Божество, а так называемые семь Элементов, из которых уже пять проявились и утвердили свое существование, являются одеянием или покровом того Божества, из естества которого непосредственно происходит человек, будет ли он рассматриваться физически, психически, умственно или духовно. В менее отдаленной древности обычно говорится лишь о четырех Элементах, тогда как философия допускает лишь пять. Ибо тело Эфира еще не вполне проявлено и его нумен есть все еще «Всемогущий Отец Эфир», синтез остальных. Но что представляют из себя эти Элементы, составные тела которых обнаружены ныне химией и физикой, как содержащие бесчисленные суб-элементы, и даже известные сейчас шестьдесят или семьдесят далеко не вмещают все подозреваемое количество? Проследим их эволюцию, по крайней мере, от их исторического начала.
Четыре Элемента были вполне охарактеризованы Платоном, когда он сказал, что они суть то, «что слагает и разлагает составные тела». Потому Космолатрия никогда не была, даже в своем худшем аспекте, фетишизмом, почитающим и поклоняющимся пассивной форме и материи любого предмета, но всегда искала Нуменон, заключенный в нем. Огонь, Воздух, Вода, Земля были лишь видимыми обличиями, символами вдохновляющих их невидимых Душ или Духов, Космических Богов, которым воздавались божеские почести невеждами и простаками, но благоговейное почитание мудрыми. В свою очередь, феноменальные подразделения нуменальных Элементов оживлялись Элементалами, так называемыми «Духами Природы» низших степеней.
В теогонии Mochus'a мы находим сначала Эфир, затем Воздух: два принципа, из которых рождается Улом, Постижимый (νοητός) Бог, видимая материальная Вселенная . В орфических гимнах Эрос-Фанес возникает из Духовного яйца, оплодотворенного Вихрями Эфира. Вихрь, будучи «Духом Божьим», который, как сказано, движется в Эфире, «высиживая над Хаосом» Божественную Мысль. В Катхопанишаде индусов, Пуруша, Божественный Дух уже стоит перед Первичной Материей и от их слияния возникает Великая Душа Мира, «Маха-Атма, Браман, Дух Жизни» . Последние наименования, опять-таки, тождественны с Всемирной Душою или Anima Mundi; Астральный Свет теургов и каббалистов есть ее последнее и низшее подразделение.
Элементы (στοιχεια) Платона и Аристотеля были, таким образом, бесплотными принципами, приложенными к четырем великим делениям нашего Космического Мира; и Крейцер вполне справедливо определяет эти примитивные верования, как «виды магии, как психическое язычество и обоготворение сил; одухотворение, вводившее верующих в тесное общение с этими силами . Действительно, настолько тесное, что Иерархии этих Потенций или Сил были классифицированы по семеричной скале постепенности, от весомости к невесомости. Они семеричны, не как искусственный способ для облегчения понимания их, но в их истинной космической последовательности, от их химического или физического до их чисто духовного состава. Они – Боги для невежественных масс; Боги – независимые и высочайшие; Демоны для фанатиков, которые часто, несмотря на свою рассудочность, не могут понять дух философской фразы «in pluribus unum». Для герметического философа они Силы, относительно «слепые» или «разумные», соответственно тому из принципов в них, с которым он имеет дело. Потребовались долгие тысячелетия, покуда они, наконец, не оказались в наш культурный век низведенными до простых химических элементов.
Действительно, настолько тесное, что Иерархии этих Потенций или Сил были классифицированы по семеричной скале постепенности, от весомости к невесомости. Они семеричны, не как искусственный способ для облегчения понимания их, но в их истинной космической последовательности, от их химического или физического до их чисто духовного состава
Это не из соображений. Это из английского аналога нашего толкового словаря, поскольку всё это давалось на английском языке. У английского "Ego" имеется определенное смысловое содержание.
Сегодня мы имеем возможность излагать те же идеи и по-другому. Сегодня у нас имеется предмет психологии с её собственными методами, чего не имелось у старых философов с их методами. Да и сама философская мысль ушла в развитии вперед по отношению к той точке, которая представлена Платоном, Пифагором и древней александрийской школой (неоплатониками). Я не к тому, что мы открыли нечто невесть новое о душе и о Духе, а к тому что наши взгляды становятся более осторожными и специфическими в отношении сложных вещей, особенно тех, которые нельзя потрогать, но которые через наши взгляды несомненно способны оказывать на нас судьбоносные влияния.
Есть существо и есть феномен. Например "Я" это самообозначение вполне себе конкретного существа. И например "Эго" это обозначение феномена - явления, имеющего место быть в жизни того конкретного существа. Итак, чему учили философы из Вашей цитаты? Что человеческий дух это существо (видимо субъект) и что человеческая душа это феномен - имеющее место в его жизни явление. И что же я хотел сказать этой фразой Дмитрию? Да просто что сущность Христа это феномен, а не некое существо. Нет никакого "Высшего Я". Это неудачное, на мой взгляд, название, нигде кроме теософии (либо неудачных её переводах) не фигурирующее. Или же пусть кто-нибудь удивит меня.