Именно во время этой поездки я познакомился с профессором Ф. Максом Мюллером и посетил его в Оксфорде. Он был благожелательно настроен и организовал мне встречу с сэром Уильямом У. Хантером, кавалером Ордена Звезды Индии, и всемирно известным профессором-антропологом Э. Б. Тайлором. Профессор Мюллер был весьма любезен, заявив, что работа Общества, связанная с переизданием, переводом и публикацией восточной литературы, была «благородной, и на сей счёт среди востоковедов нет и не может быть двух мнений». Но в отношении гораздо более тонких и сокровенных аспектов нашей деятельности, включавших обнародование и распространение древних взглядов на существование людей, владевших сиддхи, и самих сил сиддхи в человеке, он был крайне скептичен. «Мы знаем всё о санскрите и санскритской литературе», – сказал он, – «и нигде не нашли даже следов тех якобы эзотерических знаний, которые, как утверждают ваши теософы, были найдены в Ведах, Упанишадах и других индийских Писаниях; уверяю вас, в них нет ничего подобного. Почему же вы приносите в жертву доброе мнение учёных о вашей работе по возрождению санскрита, идущей в верном направлении, чтобы потворствовать суевериям индусов, среди которых распространены такие глупые предрассудки?» Мы сидели с ним один на один в его прекрасной хорошо освещённой библиотеке, глядя в окна, выходившие на изумрудно-бархатный газон, очень типичный для дождливой Англии; по периметру помещения располагались книжные шкафы с огромным количеством лучших работ древних и современных писателей, двумя мраморными статуэтками сидящего в медитации Будды, расположенными справа и слева от камина, но не на нём самом (буддисты обращают на это внимание), а великий пожилой учёный, писатель, первооткрыватель, оратор, учитель и приближённый ко Двору человек сидел за своим большим письменным столом из красного дерева, покрытого сафьяном. Из одного окна свет падал ему на лицо таким образом, что на фоне другого, расположенного за краем стола, чётко вырисовывался его аристократический профиль. Вот какая картина храма высоких мыслей предстаёт предо мной, вернувшись в мою память из скрытых хроник акаши! Я словно вижу, как этот величайший ученик Э. Бюрнуфа, гения и пионера человеческой мысли, сидит передо мной и даёт мне свой авторитетный совет, рекомендуя мне сойти с порочного пути Теософии, чтобы встать на трудный тернистый путь официальной науки и быть счастливым, пройдя через прокрустово ложе востоковедов, сооружённое ими для всеобщего пользования. Когда он садился на своего конька, приливающая к голове кровь румянила его нежную кожу, его тонкие ноздри расширялись, а глаза начинали сверкать. Я сидел у ближайшего к камину края стола, повернувшись к огню лицом, и мог наблюдать возникновение эмоций на его лице, прислушиваясь к его словам с тем уважением, которого был достоин этот пожилой и прославленный учёный. Когда он закончил свою речь, я тихо сказал, что его выводы относительно оккультных предметов расходятся с убеждениями любого ортодоксального пандита из любого уголка Индии; что Гупта Видья являлась частью индуистской религиозной философии, о чём, конечно же, он знал; что наиболее веской причиной, по которой образованные индийцы проявляли к нам сочувствие, явилось то, что мы верили в точности в то же, во что верили они с незапамятных времён. Кроме этого, я рискнул заявить профессору, что у меня есть самые убедительные доказательства того, что люди, владеющие сиддхи, или Махатмы, сегодня, как и прежде, живут и трудятся для человечества; что, насколько я знаю, слова Патанджали в отношении сиддхи и возможности их развития были чистой правдой. На это профессор, посчитав меня излишне самоуверенным человеком, не склонным расставаться со своим невежеством, сказал, что нам лучше сменить тему. Мы так и сделали, но ненадолго, потому что он снова вернулся к этому вопросу. В итоге мы остались каждый при своём мнении и расстались очень вежливо. Я очень сожалел, что такой великий ум не смог принять возвышенное учение Мудрецов о человеке и его силах, которое из всех существующих в мире больше всего способно удовлетворить разум и дать утешение сердцу.
Г.С. ОЛЬКОТТ
Генри Стил Олкотт (Henry Steel Olcott; 2 августа 1832 — 17 февраля 1907)
-
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: 20 апр 2018, 21:44
Генри Стил Олкотт (Henry Steel Olcott; 2 августа 1832 — 17 февраля 1907)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: 20 апр 2018, 21:44
Генри Стил Олкотт (Henry Steel Olcott; 2 августа 1832 — 17 февраля 1907)
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРИКАЗ.
Теософское общество,
канцелярия президента,
Адьяр, 17 апреля 1892 г.,
День Белого Лотоса.
В своей последней Воле и Завещании Е.П. Блаватская выразила пожелание, чтобы ежегодно, в годовщину её смерти, некоторые из её друзей «собирались бы в Штаб-квартире Теософского общества и читали главу из произведения Эдвина Арнольда “Свет Азии” и из “Бхагавадгиты”»; и, так как было бы правильно, чтобы пережившие её коллеги сохраняли бы память о её служении человечеству и о её самоотверженной любви к нашему обществу, нижеподписавшийся предлагает, чтобы день годовщины её ухода стал бы называться «День Белого Лотоса», в связи с чем издаёт настоящий приказ и делает нижеследующие распоряжения:
1. В полдень 8 мая 1892 г. и такого же числа каждого последующего года в Штаб-квартире проводить памятное собрание, на котором зачитывать выдержки из вышеуказанных сочинений, а также председателю собрания и всем желающим выступить произносить краткие официальные речи.
2. Раздавать некоторое количество продуктов питания от её имени бедным рыбакам Адьяра и членам их семей.
3. Приспускать флаг Теософского общества с восхода до заката и украшать зал собраний белыми цветами лотоса или лилий.
4. Члены, живущие за пределами Мадраса и желающие присутствовать, могут подать заявку на обеспечение себя питанием, заявив о своём желании ответственному секретарю не менее чем за неделю до даты.
5. Нижеподписавшийся рекомендует всем секциям и отделениям общества по всему миру впредь встречаться ежегодно в памятный день годовщины, и в простой, несектантской, но достойной манере, избегая раболепного низкопоклонства и пустых комплиментов, выражать общее чувство любви и уважения к той, которая принесла нам карту Пути восхождения, который приводит к вершинам ЗНАНИЯ.
Г.С. Олькот, президент Теософского общества.
Публикуется по: Blavatsky H.P. Collected Writings. 15 vols. Wheaton, Madras, London, 1975. V. 6. P.322–324.
Перевод с англ. Е.Е. Корчемкиной
Теософское общество,
канцелярия президента,
Адьяр, 17 апреля 1892 г.,
День Белого Лотоса.
В своей последней Воле и Завещании Е.П. Блаватская выразила пожелание, чтобы ежегодно, в годовщину её смерти, некоторые из её друзей «собирались бы в Штаб-квартире Теософского общества и читали главу из произведения Эдвина Арнольда “Свет Азии” и из “Бхагавадгиты”»; и, так как было бы правильно, чтобы пережившие её коллеги сохраняли бы память о её служении человечеству и о её самоотверженной любви к нашему обществу, нижеподписавшийся предлагает, чтобы день годовщины её ухода стал бы называться «День Белого Лотоса», в связи с чем издаёт настоящий приказ и делает нижеследующие распоряжения:
1. В полдень 8 мая 1892 г. и такого же числа каждого последующего года в Штаб-квартире проводить памятное собрание, на котором зачитывать выдержки из вышеуказанных сочинений, а также председателю собрания и всем желающим выступить произносить краткие официальные речи.
2. Раздавать некоторое количество продуктов питания от её имени бедным рыбакам Адьяра и членам их семей.
3. Приспускать флаг Теософского общества с восхода до заката и украшать зал собраний белыми цветами лотоса или лилий.
4. Члены, живущие за пределами Мадраса и желающие присутствовать, могут подать заявку на обеспечение себя питанием, заявив о своём желании ответственному секретарю не менее чем за неделю до даты.
5. Нижеподписавшийся рекомендует всем секциям и отделениям общества по всему миру впредь встречаться ежегодно в памятный день годовщины, и в простой, несектантской, но достойной манере, избегая раболепного низкопоклонства и пустых комплиментов, выражать общее чувство любви и уважения к той, которая принесла нам карту Пути восхождения, который приводит к вершинам ЗНАНИЯ.
Г.С. Олькот, президент Теософского общества.
Публикуется по: Blavatsky H.P. Collected Writings. 15 vols. Wheaton, Madras, London, 1975. V. 6. P.322–324.
Перевод с англ. Е.Е. Корчемкиной
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: 20 апр 2018, 21:44
Генри Стил Олкотт (Henry Steel Olcott; 2 августа 1832 — 17 февраля 1907)
“Каждый теософ должен реализовать себя через теософскую общину, как единица целого, а не как отдельный объект”.
“Реализоваться теософам надо не на Плане чувств и ума, а на Плане Божественной природы Сознания”.
Генри Стил Олькотт (02.08.1832 - 17.02.1907).
“Практическая теософия”
“Реализоваться теософам надо не на Плане чувств и ума, а на Плане Божественной природы Сознания”.
Генри Стил Олькотт (02.08.1832 - 17.02.1907).
“Практическая теософия”
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 4352
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Генри Стил Олкотт (Henry Steel Olcott; 2 августа 1832 — 17 февраля 1907)
Олкотт о психологических явлениях
источник: Спиритуалист, Лондон, № 179, 45-46
источник: Спиритуалист, Лондон, № 179, 45-46
:
Каждый освещает темноту как может