Православие
-
- Сообщения: 1408
- Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56
Православие
Детей крестят во время массовой церемонии крещения в Мцхете, недалеко от Тбилиси. Во время церемонии грузинская православная церковь окрестила 700 детей. (David Mdzinarishvili/Reuters)
http://nnm.me/blogs/vetlik/novosti_v_fo ... edelyu_21/
-
- Сообщения: 2121
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15
Re: Православие
Священников ВДВ обучат применению десантируемого православного храма
Священнослужители Воздушно-десантных войск (ВДВ) в середине марта на сборах в Рязани пройдут курс обучения по применению авиадесантируемого православного храма, сообщила во вторник РИА Новости представитель Минобороны РФ по ВДВ майор Ирина Круглова.
МОСКВА, 6 мар - РИА Новости. Священнослужители Воздушно-десантных войск (ВДВ) в середине марта на сборах в Рязани пройдут курс обучения по применению авиадесантируемого православного храма, сообщила во вторник РИА Новости представитель Минобороны РФ по ВДВ майор Ирина Круглова.
Ранее главный священник ВДВ протоиерей Михаил Васильев сообщал РИА Новости, что необходимость создания десантируемого храма объясняется существованием у православных верующих таинств, для совершения которых нужно достаточно большое количество предметов церковной утвари. По данным ВДВ, этот храм пока остается единственным в мире авиадесантируемым православным воинским храмом.
"Предметом изучения станет, в том числе, устройство многокупольных парашютных систем, применяемых для десантирования военной техники на парашютных платформах. Знание принципиальной схемы их работы необходимо священнослужителям ВДВ для применения на практике состоящего на вооружении церкви и армии единственного в мире авиадесантируемого православного воинского храма", - сказала Круглова.
По ее словам, в ходе сборов "десантные батюшки" также изучат материальную часть людских десантных парашютов, проведут практические занятия по их укладке, и отработают прыжки с парашютом на земле (на воздушно-десантном комплексе Рязанского высшего воздушно-десантного училища).
"Венцом воздушно-десантной подготовки станет совершение священнослужителями прыжков с парашютом в ходе проведения плановых парашютных прыжков с личным составом Рязанского ВВДКУ на военном аэродроме "Дягилево" (Рязань)", - уточнила собеседница агентства.
Круглова уточнила, что в сборах, которые пройдут с 12 по 17 марта, примут участие десять священнослужителей ВДВ. При этом некоторые из батюшек уже являются опытными парашютистами, совершившими более 500 прыжков.
Аэромобильный храм состоит из двух частей: палатки со специальной небьющейся церковной утварью и прицепа с модулем жизнеобеспечения. Десантирование храма осуществляется при помощи стандартной платформы для техники ВДВ - П-7. На нее при переброске загружается небьющаяся утварь в специальных ящиках, палатка и модуль обеспечения. Сам модуль жизнеобеспечения храма, помимо дизель-генератора мощностью 6 килоВатт, включает в себя холодильник и кондиционер, которые создают специальные условия для хранения церковной утвари. Кроме того, аэромобильный храм имеет мультимедийный блок - кинобудку, кинопроектор, колонки и другие аксессуары.
По данным ВДВ, с осени 2011 года среди российских десантников более чем на 10% увеличилось количество молодых солдат, считающих себя верующими. На сегодняшний день доля верующих в ВДВ составляет свыше 90% от их общего количества.
РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20120306/5 ... z3PTu5aCPU
Священнослужители Воздушно-десантных войск (ВДВ) в середине марта на сборах в Рязани пройдут курс обучения по применению авиадесантируемого православного храма, сообщила во вторник РИА Новости представитель Минобороны РФ по ВДВ майор Ирина Круглова.
МОСКВА, 6 мар - РИА Новости. Священнослужители Воздушно-десантных войск (ВДВ) в середине марта на сборах в Рязани пройдут курс обучения по применению авиадесантируемого православного храма, сообщила во вторник РИА Новости представитель Минобороны РФ по ВДВ майор Ирина Круглова.
Ранее главный священник ВДВ протоиерей Михаил Васильев сообщал РИА Новости, что необходимость создания десантируемого храма объясняется существованием у православных верующих таинств, для совершения которых нужно достаточно большое количество предметов церковной утвари. По данным ВДВ, этот храм пока остается единственным в мире авиадесантируемым православным воинским храмом.
"Предметом изучения станет, в том числе, устройство многокупольных парашютных систем, применяемых для десантирования военной техники на парашютных платформах. Знание принципиальной схемы их работы необходимо священнослужителям ВДВ для применения на практике состоящего на вооружении церкви и армии единственного в мире авиадесантируемого православного воинского храма", - сказала Круглова.
По ее словам, в ходе сборов "десантные батюшки" также изучат материальную часть людских десантных парашютов, проведут практические занятия по их укладке, и отработают прыжки с парашютом на земле (на воздушно-десантном комплексе Рязанского высшего воздушно-десантного училища).
"Венцом воздушно-десантной подготовки станет совершение священнослужителями прыжков с парашютом в ходе проведения плановых парашютных прыжков с личным составом Рязанского ВВДКУ на военном аэродроме "Дягилево" (Рязань)", - уточнила собеседница агентства.
Круглова уточнила, что в сборах, которые пройдут с 12 по 17 марта, примут участие десять священнослужителей ВДВ. При этом некоторые из батюшек уже являются опытными парашютистами, совершившими более 500 прыжков.
Аэромобильный храм состоит из двух частей: палатки со специальной небьющейся церковной утварью и прицепа с модулем жизнеобеспечения. Десантирование храма осуществляется при помощи стандартной платформы для техники ВДВ - П-7. На нее при переброске загружается небьющаяся утварь в специальных ящиках, палатка и модуль обеспечения. Сам модуль жизнеобеспечения храма, помимо дизель-генератора мощностью 6 килоВатт, включает в себя холодильник и кондиционер, которые создают специальные условия для хранения церковной утвари. Кроме того, аэромобильный храм имеет мультимедийный блок - кинобудку, кинопроектор, колонки и другие аксессуары.
По данным ВДВ, с осени 2011 года среди российских десантников более чем на 10% увеличилось количество молодых солдат, считающих себя верующими. На сегодняшний день доля верующих в ВДВ составляет свыше 90% от их общего количества.
РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20120306/5 ... z3PTu5aCPU
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Православие
История русской православной церкви
В московском культурном центре "Покровские ворота" накануне состоялась презентация редкого издания, важного для понимания истории Русской православной церкви: более чем через 100 лет были переизданы "Журналы и протоколы Высочайше утвержденного Предсоборного присутствия"
Предсоборное присутствие работало с 8 марта по 15 декабря 1906 года в Санкт-Петербурге. В результате был выработан стройный проект церковного устройства в России. Его материалы были изданы в 1906-1907 годах и давно стали библиографической редкостью, они обладают огромной исторической ценностью.
http://www.newsru.com/religy/23jan2015/ ... ation.html
В московском культурном центре "Покровские ворота" накануне состоялась презентация редкого издания, важного для понимания истории Русской православной церкви: более чем через 100 лет были переизданы "Журналы и протоколы Высочайше утвержденного Предсоборного присутствия"
Предсоборное присутствие работало с 8 марта по 15 декабря 1906 года в Санкт-Петербурге. В результате был выработан стройный проект церковного устройства в России. Его материалы были изданы в 1906-1907 годах и давно стали библиографической редкостью, они обладают огромной исторической ценностью.
http://www.newsru.com/religy/23jan2015/ ... ation.html
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Православие
В РПЦ планируют систематизировать практику подготовки к причастию.
http://www.newsru.com/religy/30jan2015/kommunion.html
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.В 30 тысячах приходов, в почти 300 епархиях Московского патриархата сформировались различные традиции подготовки к причастию, различные подходы к решению вопроса о частоте принятия Святых Христовых Тайн, и мы не можем игнорировать одни традиции, отдавая предпочтение другим"
http://www.newsru.com/religy/30jan2015/kommunion.html
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Re: Православие
О ПРАВОСЛАВИИ И КАТОЛИЧЕСТВЕ.
Проф. Иван Александрович Ильин. 1950 г.
Профессор Ильин объясняет разницу между Православием и Католицизмом.
В первом сохранился христианский дух, а во втором он утерян и извращен.
Значение Православия для России.
Значение Православия в Русской истории, культуре духовно-определяющее. Для того, чтобы понять это и убедиться в этом не надо самому быть православным; достаточно знать русскую историю и иметь духовную зоркость. Достаточно признать, что тысячелетняя история России творится людьми христианской веры; что Россия слагалась, крепла и развертывала свою духовную культуру именно в христианстве, и что христианство она восприняла, исповедовала, созерцала и вводила в жизнь именно в акте Православия.
Именно это было постигнуто и выговорено гением Пушкина. Вот его подлинные слова:
Среди недругов России, неприемлющих ее культуру и осуждающих всю ее историю, совершенно особое место занимают римские католики.
Они исходят из того, что в мире есть «благо» и «истина» только там, где «ведет» католическая церковь и где люди беспрекословно признают авторитет римского епископа.
Все остальное идет (так они понимают) по неправому пути, пребывает во тьме или ереси, и должно быть рано или поздно обращено в их веру.
Это составляет не только «директиву» католицизма, но и само собой разумеющуюся основу или предпосылку всех его доктрин, книг, оценок, организаций, решений и действий.
Не-католическое в мире -- должно исчезнуть:
или в результате пропаганды и обращения, или же погублением Божиим.
Сколько раз за последние годы католические прелаты принимались объяснять мне лично, что «Господь выметает железною метлою православный восток для того, чтобы воцарилась единая католическая церковь»...
Сколько раз я содрогался от того ожесточения, которым дышали их речи и сверкали их глаза.
И внимаю этим речам, я начинал понимать, как мог прелат Мишель д'Эрбиньи, заведующий восточно-католической пропагандой, дважды (в 1926 и в 1928 г.) ездить в Москву, чтобы налаживать унию с «обновленческою церковью» и соответственно «конкордат» с большевиками, и как мог он, возвращаясь оттуда, перепечатывать без оговорок гнусные статьи коммунистов, именующие мученическую православную патриаршую Церковь (дословно) «сифилитической» и «развратной»...
И я понял тогда же, что «конкордат» Ватикана с Третьим Интернационалом не осуществился доселе -- не потому, что Ватикан «отверг», и «осудил» такое соглашение, а потому, что его не захотели сами коммунисты.
Я понял разгром православных соборов, церквей и приходов в Польше, творившийся католиками в тридцатых годах текущего века...
Я понял, наконец, в чем истинный смысл католических «молитв о спасении России»: как первоначальной, краткой, так и той, которая была составлена в 1926 году папою Бенедиктом XV и за чтение которой у них даруется (по объявлению) «триста дней индульгенции»...
И ныне, когда мы видим, как Ватикан годами снаряжается в поход на Россию, проводя массовую скупку русской религиозной литературы, православных икон и целых иконостасов, массовую подготовку католического духовенства к симуляции православного богослужения на русском языке («католичество восточного обряда»), пристальное изучение православной мысли и души, ради доказательства их исторической несостоятельности, -- мы все, русские люди, должны поставить перед собой вопрос о том, в чем же отличие Православия от Католицизма и постараться ответить себе на этот вопрос со всей объективностью, прямотой и исторической верностью.
Отличие Православия от Католицизма.
Это есть отличие догматическое, церковно-организационное, обрядовое, миссионерское, политическое, нравственное и актовое. Последнее отличие есть жизненно-первоначальное: оно дает ключ к пониманию всех остальных.
Догматическое отличие известно каждому православному:
во-первых, вопреки постановлениям Второго Вселенского Собора (Константинопольского, 381 г.) и Третьего Вселенского Собора (Ефесского, 431 г., Правило 7) католики ввели в 8-й член Символа Веры добавление об исхождения Духа Святого не только от Отца, но и от Сына («филиокве»);
во-вторых, в XIX веке к этому присоединился догмат о том, что Дева Мария была зачата непорочною («дэ иммакулата концепционэ»);
в-третьих, в 1870 году был установлен новый догмат о непогрешимости римского папы в делах церкви и вероучения («экс катэдра»);
в-четвертых, в 1950 году был установлен еще один догмат о посмертном телесном вознесении Девы Марии.
Эти догматы не признаны Православною Церковью. Таковы важнейшие догматические отличия.
Церковно-организационное отличие состоит в том, что католики признают римского первосвященника главою Церкви и заместителем Христа на земле, тогда как Православие признает единого главу Церкви -- Иисуса Христа и считает единственно правильным, чтобы Церковь строилась вселенскими и поместными соборами.
Православие не признает также светскую власть за епископами и не чтит католические орденские организации (в особенности иезуитов).
Это важнейшие отличия.
Обрядовые отличия суть следующие.
Православие не признает богослужения на латинском языке;
оно блюдет литургии, составленные Василием Великим и Иоанном Златоустым и не признает западных образцов;
оно соблюдает завещанное Спасителем причащение под видом хлеба и вина и отвергает введенное католиками для мирян «причащение» одними «освященными облатками»;
оно признает иконы, но не допускает скульптурных изображений в храмах;
оно возводит исповедь к незримо присутствующему Христу и отрицает исповедальню, как орган земной власти в руках священника.
Православие создало совсем иную культуру церковного пения, молитвословия и звона;
у него иное облачение;
у него иное знамение креста;
иное устроение алтаря;
оно знает коленопреклонение, но отвергает католическое «приседание»;
оно не знает дребезжащего звонка во время совершительных молитв и многого другого. Таковы важнейшие обрядовые отличия.
Миссионерские отличия суть следующее.
Православие признает свободу исповедания и отвергает весь дух инквизиции, -- истребление еретиков, пытки, костры и принудительное крещение (Карл Великий).
Оно блюдет при обращении чистоту религиозного созерцания и его свободу от всяких посторонних мотивов, особенно от застращивания, политического расчета и материальной помощи («благотворительность»);
оно не считает, что земная помощь брату во Христе доказывает «правоверие» благотворителя. Оно, по слову Григория Богослова, ищет «не победить, а приобрести братьев» по вере.
Оно не ищет власти на земле любой ценою.
Таковы важнейшие миссионерские отличия.
Политические отличия таковы.
Православная церковь никогда не притязала ни на светское господство, ни на борьбу за государственную власть в виде политической партии.
Исконное русско-православное разрешение вопроса таково:
Церковь и государство имеют особые и различные полномочия.
Они помогают друг другу в борьбе за благо;
Государство правит, но не повелевает Церкви и не занимается принудительным миссионерством;
Церковь организует свое дело свободно и самостоятельно, соблюдает светскую лояльность, но судит обо всем своим христианским мерилом и подает благие советы, а может быть, и обличения властителям и благое научение мирянам (вспомним Филиппа Митрополита и Патриарха Тихона).
Ее оружие -- не меч, не партийная политика и не орденская интрига, а совет, наставление, обличение и отлучение.
Византийские и после-петровские уклонения от этого порядка -- были явлениями нездоровыми.
Католицизм, напротив, ищет всегда и во всем, и всеми путями -- власти (светской, клерикальной, имущественной и лично-суггестивной).
Нравственное отличие таково.
Православие взывает к свободному человеческому сердцу.
Католицизм -- взывает к слепо-покорной воле.
Православие ищет пробудить в человеке живую, творческую любовь и христианскую совесть. Католицизм требует от человека повиновения и соблюдения предписаний (законничество).
Православие спрашивает о самом лучшем и зовет к евангельскому совершенству.
Католицизм спрашивает о «предписанном», «запрещенном», «позволенном», «простительном» и «непростительном».
Православие идет в глубь души, ищет искренней веры и искренней доброты.
Католицизм дисциплинирует внешнего человека, ищет наружнего благочестия и удовлетворяется формальной видимостью доброделания.
И все это теснейше связано с первоначальным и глубочайшим актовым отличием, которое необходимо продумать до конца и притом раз навсегда.
...Православие и Католичество одинаково возводят свою веру ко Христу, Сыну Божию и к евангельскому благовествованию.
И тем не менее их религиозные акты не только различны, но и несовместимы по своей противоположности. Именно этим определяются и все те отличия, которые я указал в предшествующей статье (№ 118).
Первичное и основное пробуждение веры для православного -- есть движение сердца, созерцающей любви, которая видит Сына Божия во всей Его благости, во всем Его совершенстве и духовной силе, преклоняется и приемлет Его, как сущую правду Божию, как свое главное жизненное сокровище. При свете этого совершенства православный признает свою греховность, укрепляет и очищает им свою совесть и вступает на путь покаяния и очищения.
Напротив, у католика «вера» пробуждается от волевого решения: довериться такому-то (католически-церковному) авторитету, подчиниться и покориться ему и заставить себя принять все, что этот авторитет решит и предпишет, включая и вопрос добра и зла, греха и его допустимости.
Посему, у православного душа оживает от свободного умиления, от доброты, от сердечной радости, -- и тогда зацветает верою и соответственными ей добровольными делами. Здесь благовестие Христа вызывает искреннюю любовь к Богу, а свободная любовь пробуждает в душе христианскую волю и совесть.
Напротив, католик постоянными усилиями воли понуждает себя к той вере, которую ему предписывает его авторитет.
Однако, в действительности воле подчинены всецело -- только внешние телодвижения;
в гораздо меньшей степени -- ей подчинена сознательная мысль;
еще меньше -- жизнь воображения и повседневных чувствований (эмоций и аффектов).
Ни любовь, ни вера, ни совесть воле не подчинены и могут совсем не отозваться на ее «понуждения».
Можно принудить себя к стоянию и поклонам, но невозможно вынудить у себя благоговение, молитву, любовь и благодарение.
Только внешнее «благочестие» повинуется воле, а оно и есть не более, чем внешняя видимость, или же, просто притворство.
Можно принудить себя к имущественному «пожертвованию»; но дар любви, сострадания, милосердия -- не вынудим ни волею, ни авторитетом.
За любовью, -- как земною, так и духовною, -- мысль и воображение следует сами собой, естественно и охотно; но воля может биться над ними всю жизнь и не подчинить их своему давлению.
Из раскрытого и любящего сердца -- совесть, как голос Божий, заговорит самостоятельно и властно.
Но дисциплина воли не ведет к совести, а покорность внешнему авторитету заглушает личную совесть окончательно...
Проф. Иван Александрович Ильин. 1950 г.
Профессор Ильин объясняет разницу между Православием и Католицизмом.
В первом сохранился христианский дух, а во втором он утерян и извращен.
Значение Православия для России.
Значение Православия в Русской истории, культуре духовно-определяющее. Для того, чтобы понять это и убедиться в этом не надо самому быть православным; достаточно знать русскую историю и иметь духовную зоркость. Достаточно признать, что тысячелетняя история России творится людьми христианской веры; что Россия слагалась, крепла и развертывала свою духовную культуру именно в христианстве, и что христианство она восприняла, исповедовала, созерцала и вводила в жизнь именно в акте Православия.
Именно это было постигнуто и выговорено гением Пушкина. Вот его подлинные слова:
Римские католики«Великий духовный и политический переворот нашей планеты есть христианство.
В этой священной стихии исчез и обновился мир».
«Греческое вероисповедание, отдельное от всех прочих, дает нам особенный национальный характер».
«Россия никогда ничего не имела общего с остальной Европой»...;
«история ее требует другой мысли, другой формулы».
Среди недругов России, неприемлющих ее культуру и осуждающих всю ее историю, совершенно особое место занимают римские католики.
Они исходят из того, что в мире есть «благо» и «истина» только там, где «ведет» католическая церковь и где люди беспрекословно признают авторитет римского епископа.
Все остальное идет (так они понимают) по неправому пути, пребывает во тьме или ереси, и должно быть рано или поздно обращено в их веру.
Это составляет не только «директиву» католицизма, но и само собой разумеющуюся основу или предпосылку всех его доктрин, книг, оценок, организаций, решений и действий.
Не-католическое в мире -- должно исчезнуть:
или в результате пропаганды и обращения, или же погублением Божиим.
Сколько раз за последние годы католические прелаты принимались объяснять мне лично, что «Господь выметает железною метлою православный восток для того, чтобы воцарилась единая католическая церковь»...
Сколько раз я содрогался от того ожесточения, которым дышали их речи и сверкали их глаза.
И внимаю этим речам, я начинал понимать, как мог прелат Мишель д'Эрбиньи, заведующий восточно-католической пропагандой, дважды (в 1926 и в 1928 г.) ездить в Москву, чтобы налаживать унию с «обновленческою церковью» и соответственно «конкордат» с большевиками, и как мог он, возвращаясь оттуда, перепечатывать без оговорок гнусные статьи коммунистов, именующие мученическую православную патриаршую Церковь (дословно) «сифилитической» и «развратной»...
И я понял тогда же, что «конкордат» Ватикана с Третьим Интернационалом не осуществился доселе -- не потому, что Ватикан «отверг», и «осудил» такое соглашение, а потому, что его не захотели сами коммунисты.
Я понял разгром православных соборов, церквей и приходов в Польше, творившийся католиками в тридцатых годах текущего века...
Я понял, наконец, в чем истинный смысл католических «молитв о спасении России»: как первоначальной, краткой, так и той, которая была составлена в 1926 году папою Бенедиктом XV и за чтение которой у них даруется (по объявлению) «триста дней индульгенции»...
И ныне, когда мы видим, как Ватикан годами снаряжается в поход на Россию, проводя массовую скупку русской религиозной литературы, православных икон и целых иконостасов, массовую подготовку католического духовенства к симуляции православного богослужения на русском языке («католичество восточного обряда»), пристальное изучение православной мысли и души, ради доказательства их исторической несостоятельности, -- мы все, русские люди, должны поставить перед собой вопрос о том, в чем же отличие Православия от Католицизма и постараться ответить себе на этот вопрос со всей объективностью, прямотой и исторической верностью.
Отличие Православия от Католицизма.
Это есть отличие догматическое, церковно-организационное, обрядовое, миссионерское, политическое, нравственное и актовое. Последнее отличие есть жизненно-первоначальное: оно дает ключ к пониманию всех остальных.
Догматическое отличие известно каждому православному:
во-первых, вопреки постановлениям Второго Вселенского Собора (Константинопольского, 381 г.) и Третьего Вселенского Собора (Ефесского, 431 г., Правило 7) католики ввели в 8-й член Символа Веры добавление об исхождения Духа Святого не только от Отца, но и от Сына («филиокве»);
во-вторых, в XIX веке к этому присоединился догмат о том, что Дева Мария была зачата непорочною («дэ иммакулата концепционэ»);
в-третьих, в 1870 году был установлен новый догмат о непогрешимости римского папы в делах церкви и вероучения («экс катэдра»);
в-четвертых, в 1950 году был установлен еще один догмат о посмертном телесном вознесении Девы Марии.
Эти догматы не признаны Православною Церковью. Таковы важнейшие догматические отличия.
Церковно-организационное отличие состоит в том, что католики признают римского первосвященника главою Церкви и заместителем Христа на земле, тогда как Православие признает единого главу Церкви -- Иисуса Христа и считает единственно правильным, чтобы Церковь строилась вселенскими и поместными соборами.
Православие не признает также светскую власть за епископами и не чтит католические орденские организации (в особенности иезуитов).
Это важнейшие отличия.
Обрядовые отличия суть следующие.
Православие не признает богослужения на латинском языке;
оно блюдет литургии, составленные Василием Великим и Иоанном Златоустым и не признает западных образцов;
оно соблюдает завещанное Спасителем причащение под видом хлеба и вина и отвергает введенное католиками для мирян «причащение» одними «освященными облатками»;
оно признает иконы, но не допускает скульптурных изображений в храмах;
оно возводит исповедь к незримо присутствующему Христу и отрицает исповедальню, как орган земной власти в руках священника.
Православие создало совсем иную культуру церковного пения, молитвословия и звона;
у него иное облачение;
у него иное знамение креста;
иное устроение алтаря;
оно знает коленопреклонение, но отвергает католическое «приседание»;
оно не знает дребезжащего звонка во время совершительных молитв и многого другого. Таковы важнейшие обрядовые отличия.
Миссионерские отличия суть следующее.
Православие признает свободу исповедания и отвергает весь дух инквизиции, -- истребление еретиков, пытки, костры и принудительное крещение (Карл Великий).
Оно блюдет при обращении чистоту религиозного созерцания и его свободу от всяких посторонних мотивов, особенно от застращивания, политического расчета и материальной помощи («благотворительность»);
оно не считает, что земная помощь брату во Христе доказывает «правоверие» благотворителя. Оно, по слову Григория Богослова, ищет «не победить, а приобрести братьев» по вере.
Оно не ищет власти на земле любой ценою.
Таковы важнейшие миссионерские отличия.
Политические отличия таковы.
Православная церковь никогда не притязала ни на светское господство, ни на борьбу за государственную власть в виде политической партии.
Исконное русско-православное разрешение вопроса таково:
Церковь и государство имеют особые и различные полномочия.
Они помогают друг другу в борьбе за благо;
Государство правит, но не повелевает Церкви и не занимается принудительным миссионерством;
Церковь организует свое дело свободно и самостоятельно, соблюдает светскую лояльность, но судит обо всем своим христианским мерилом и подает благие советы, а может быть, и обличения властителям и благое научение мирянам (вспомним Филиппа Митрополита и Патриарха Тихона).
Ее оружие -- не меч, не партийная политика и не орденская интрига, а совет, наставление, обличение и отлучение.
Византийские и после-петровские уклонения от этого порядка -- были явлениями нездоровыми.
Католицизм, напротив, ищет всегда и во всем, и всеми путями -- власти (светской, клерикальной, имущественной и лично-суггестивной).
Нравственное отличие таково.
Православие взывает к свободному человеческому сердцу.
Католицизм -- взывает к слепо-покорной воле.
Православие ищет пробудить в человеке живую, творческую любовь и христианскую совесть. Католицизм требует от человека повиновения и соблюдения предписаний (законничество).
Православие спрашивает о самом лучшем и зовет к евангельскому совершенству.
Католицизм спрашивает о «предписанном», «запрещенном», «позволенном», «простительном» и «непростительном».
Православие идет в глубь души, ищет искренней веры и искренней доброты.
Католицизм дисциплинирует внешнего человека, ищет наружнего благочестия и удовлетворяется формальной видимостью доброделания.
И все это теснейше связано с первоначальным и глубочайшим актовым отличием, которое необходимо продумать до конца и притом раз навсегда.
...Православие и Католичество одинаково возводят свою веру ко Христу, Сыну Божию и к евангельскому благовествованию.
И тем не менее их религиозные акты не только различны, но и несовместимы по своей противоположности. Именно этим определяются и все те отличия, которые я указал в предшествующей статье (№ 118).
Первичное и основное пробуждение веры для православного -- есть движение сердца, созерцающей любви, которая видит Сына Божия во всей Его благости, во всем Его совершенстве и духовной силе, преклоняется и приемлет Его, как сущую правду Божию, как свое главное жизненное сокровище. При свете этого совершенства православный признает свою греховность, укрепляет и очищает им свою совесть и вступает на путь покаяния и очищения.
Напротив, у католика «вера» пробуждается от волевого решения: довериться такому-то (католически-церковному) авторитету, подчиниться и покориться ему и заставить себя принять все, что этот авторитет решит и предпишет, включая и вопрос добра и зла, греха и его допустимости.
Посему, у православного душа оживает от свободного умиления, от доброты, от сердечной радости, -- и тогда зацветает верою и соответственными ей добровольными делами. Здесь благовестие Христа вызывает искреннюю любовь к Богу, а свободная любовь пробуждает в душе христианскую волю и совесть.
Напротив, католик постоянными усилиями воли понуждает себя к той вере, которую ему предписывает его авторитет.
Однако, в действительности воле подчинены всецело -- только внешние телодвижения;
в гораздо меньшей степени -- ей подчинена сознательная мысль;
еще меньше -- жизнь воображения и повседневных чувствований (эмоций и аффектов).
Ни любовь, ни вера, ни совесть воле не подчинены и могут совсем не отозваться на ее «понуждения».
Можно принудить себя к стоянию и поклонам, но невозможно вынудить у себя благоговение, молитву, любовь и благодарение.
Только внешнее «благочестие» повинуется воле, а оно и есть не более, чем внешняя видимость, или же, просто притворство.
Можно принудить себя к имущественному «пожертвованию»; но дар любви, сострадания, милосердия -- не вынудим ни волею, ни авторитетом.
За любовью, -- как земною, так и духовною, -- мысль и воображение следует сами собой, естественно и охотно; но воля может биться над ними всю жизнь и не подчинить их своему давлению.
Из раскрытого и любящего сердца -- совесть, как голос Божий, заговорит самостоятельно и властно.
Но дисциплина воли не ведет к совести, а покорность внешнему авторитету заглушает личную совесть окончательно...
-
- Сообщения: 1408
- Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56
Re: Православие
Хасан нашел публикацию священника, в которой говорится (открытым текстом):
http://stavroskrest.ru/sites/default/fi ... osofia.pdf
Священник Димитрий Дружинин
Блуждание во тьме: основные положения псевдотеософии Елены Блаватской, Генри Олькотта, Анни Безант и Чарльза Ледбитера.
Основоположники теософии многократно утверждали , что доктрина и духовная практика теософии идентичны учению и духовной жизни православного христианства.
Е.П. Блаватская заявляет в одном из писем, что в еѐ работах невозможно найти «ни одного слова против русской православной Церкви. Вы спросите, почему? Потому что Ваша Церковь самая чистая и самая истинная, и все уродливые человеческие деяния никогда не смогут повредить ей. В русской православной Церкви прочно заложено зерно божественной Истины».
Аналогичное заявление содержится в другом письме:«Что же касается моего противу христианства, ты его знаешь. Я враг католических и протестантских церковных излишеств, идеал же Христа распятого светлеет для меня с каждым днем яснее и чище, а против православной христианской церкви, пусть повесят меня, - не пойду!»
Подобные утверждения содержатся в работах Ч. Ледбитера и А. Безант. Последняя писала, что в «...в учении, которое названо таким [божественным] именем (теософия) каждая его составляющая делает христианскую веру более крепкой и более духовной и нет ничего, что бы отдаляло от Церкви и противоречило Крещению».
Безант утверждает тождество духовной практики христианства с теософской: «Католическая церковь, а также и Православная сохранили систематическую тренировку в религиозной жизни, настоящую подготовку к оккультной жизни, которая всегда признавалась в теории».
Очень важным представляется рассмотрение справедливости этих утверждений на материале основных положений теософской доктрины и духовной практики, особенно в связи с новейшими попытками отстоять «православность» основоположников теософии. В связи с рассмотрением справедливости отождествления теософии христианству стоит установление подлинных источников, из которых основоположники теософии черпали материал для еѐ создания. К сожалению, в рамках данной работы ввиду ограниченности еѐ объѐма невозможно исчерпывающе описать все гносеологические заимствования в теософию. Поэтому в контексте разбора положений теософии мы будем рассматривать те, из которых теософия взяла более всего. При этом определение размеров заимствований очень затруднено несколькими обстоятельствами. Для всех заимствований характерно существенное изменение смысла терминов и содержания понятий, присущих различным религиям мира при перенесении их в теософию.
Размытость и искажѐнность заимствований обусловлена не только специальным умыслом, но и отсутствием у Блаватской, осуществившей большую часть этих заимствований, глубоких знаний об их первоисточниках.
Будучи сильно трансформированы, данные заимствования из различных религиозных систем растворены в собственных построениях основоположников теософии, что также очень затрудняет их определение. Ещѐ одна трудность выявления гносеологических истоков теософии состоит в том, что теософия, как и другие оккультные движения, включает оккультные подходы и построения как в рамках прямой исторической цепи преемства, так и без видимой преемственности прежде бывшим лжеучителям.
=========================================
Если даже священник заметил "новейшие попытки отстоять «православность» основоположников теософии", значит процесс все-таки идет - и в правильном направлении.
http://stavroskrest.ru/sites/default/fi ... osofia.pdf
Священник Димитрий Дружинин
Блуждание во тьме: основные положения псевдотеософии Елены Блаватской, Генри Олькотта, Анни Безант и Чарльза Ледбитера.
Основоположники теософии многократно утверждали , что доктрина и духовная практика теософии идентичны учению и духовной жизни православного христианства.
Е.П. Блаватская заявляет в одном из писем, что в еѐ работах невозможно найти «ни одного слова против русской православной Церкви. Вы спросите, почему? Потому что Ваша Церковь самая чистая и самая истинная, и все уродливые человеческие деяния никогда не смогут повредить ей. В русской православной Церкви прочно заложено зерно божественной Истины».
Аналогичное заявление содержится в другом письме:«Что же касается моего противу христианства, ты его знаешь. Я враг католических и протестантских церковных излишеств, идеал же Христа распятого светлеет для меня с каждым днем яснее и чище, а против православной христианской церкви, пусть повесят меня, - не пойду!»
Подобные утверждения содержатся в работах Ч. Ледбитера и А. Безант. Последняя писала, что в «...в учении, которое названо таким [божественным] именем (теософия) каждая его составляющая делает христианскую веру более крепкой и более духовной и нет ничего, что бы отдаляло от Церкви и противоречило Крещению».
Безант утверждает тождество духовной практики христианства с теософской: «Католическая церковь, а также и Православная сохранили систематическую тренировку в религиозной жизни, настоящую подготовку к оккультной жизни, которая всегда признавалась в теории».
Очень важным представляется рассмотрение справедливости этих утверждений на материале основных положений теософской доктрины и духовной практики, особенно в связи с новейшими попытками отстоять «православность» основоположников теософии. В связи с рассмотрением справедливости отождествления теософии христианству стоит установление подлинных источников, из которых основоположники теософии черпали материал для еѐ создания. К сожалению, в рамках данной работы ввиду ограниченности еѐ объѐма невозможно исчерпывающе описать все гносеологические заимствования в теософию. Поэтому в контексте разбора положений теософии мы будем рассматривать те, из которых теософия взяла более всего. При этом определение размеров заимствований очень затруднено несколькими обстоятельствами. Для всех заимствований характерно существенное изменение смысла терминов и содержания понятий, присущих различным религиям мира при перенесении их в теософию.
Размытость и искажѐнность заимствований обусловлена не только специальным умыслом, но и отсутствием у Блаватской, осуществившей большую часть этих заимствований, глубоких знаний об их первоисточниках.
Будучи сильно трансформированы, данные заимствования из различных религиозных систем растворены в собственных построениях основоположников теософии, что также очень затрудняет их определение. Ещѐ одна трудность выявления гносеологических истоков теософии состоит в том, что теософия, как и другие оккультные движения, включает оккультные подходы и построения как в рамках прямой исторической цепи преемства, так и без видимой преемственности прежде бывшим лжеучителям.
=========================================
Если даже священник заметил "новейшие попытки отстоять «православность» основоположников теософии", значит процесс все-таки идет - и в правильном направлении.
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 22:11
Re: Православие
Священник скорее лукавит, чем не понимает существенной разницы(*) в приводимых им цитатах - из якобы, единого источника. И пока делающие тот же самый, либо лукавый, либо непонимаёщий вид, представители полуслепой квазитеософии не перестанут стесняться всей правды по этому "аналогичному" вопросу, до тех пор никакой теософии им не видать, как своих собственных не краснеющих ушей, которые будут снова и снова слышать подобные мнения всевозможных кураевых, которым вряд ли когда станет выгодно сказать этим фарисеям от теософии именно то, что они сами себе сказать никак не могут, а вернее, не хотят.«Что же касается моего противу христианства, ты его знаешь. Я враг католических и протестантских церковных излишеств, идеал же Христа распятого светлеет для меня с каждым днем яснее и чище, а против православной христианской церкви, пусть повесят меня, - не пойду!»
Подобные утверждения содержатся в работах Ч. Ледбитера и А. Безант
Более того.
Главы так. наз. российской теософии сделали все, чтобы об этом кардинальном вопросе люди говорить и не хотели, и не могли. Достаточно сравнить активность и заселенность теософскими личностями и идеями известный всем Архив ПТС со всем тем убожеством, что эти главы всем этим людям и следующим поколениям стремящихся к теософии уже оставили и еще собираются оставить. - Мерзость в одном и запустение в другом месте!
Своим руководящим и направляющим теоиезуитством они сделали почти все, чтобы надолго лишить начавшее было формироваться виртуальное евразийское братство простых людей, в начале - достойных площадок, а затем - и самих людей лишили живого и искреннего общения друг с другом.
Они, эти главы, разделили и то, и другое, чтобы править разделенно над тем, что останется и не заметит произведенной подмены - измены или предательства. - Единицы хитромудрых разогнали множества простых по отдельным ложам, группам и углам, также сменив при этом классический, посредством письменно-живого, русского языка, раджа-йогический формат общения на эгоистично-подчиняющий посредством "личной химии" руководяще хитрых воль, скайп-формат не только индивидуальной, но и - поскольку технология позволяет - групповой работы.
А точнее - обработки своими, более начитанными эго любого и каждого, кто повелся на эту, якобы чисто техническую и якобы прогрессивную технологию.
-------------------'----
* В то время, как ЕПБ отчетливо, прямо и недвусмысленно говорит о своем отношении именно к православию, а не к христианству вообще или, тем более, к католичеству, ее "преемница", наоборот, говорит расплывчато, неясно, двусмысленно - как и положено выражаться иезуитам вообще и теоизуитам - в частности!
Цитаты Ледбитера можно не приводить: он вряд ли высказывался иначе.
-
- Сообщения: 1408
- Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56
Re: Православие
Если нам надо искать единый корень всех религий, так и не отклоняйтесь, Александр Пкул, от заданного курса.Александр Пкул писал(а):ЕПБ отчетливо, прямо и недвусмысленно говорит о своем отношении именно к православию, а не к христианству вообще
Выкидывая все католичество, вешая на нем ярлык иезуитство, мы отходим от нашей задачи.
Думаю, что в католичестве есть истинное духовное начало, сохранились традиции, идущие от истоков христианства.
Их и надо иметь ввиду, говоря об общем корне.
Иезуитство прикрывает свои меркантильные (шкурные) интересы высокими словами о духовности, подтягивает энтузиастов к себе, используя их и задуривая им головы иерархическими понятиями. Надо просто все это осознавать и об этом рассказывать.
Опять - распознавание.
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 22:11
Re: Православие
Курс был задан в РИ. ТД появилась потом и только как восстанавливающее равновесие, доктринальное плечо. Именно потому, что первое плечо, РИ, скорее говорило о том, чем Истина не является (именно так пояснил К.Х. в одном из ПМ общий смысл и курс появления РИ), второе плечо потому должно было показать - и оно показало! - как раз и все то (почти все, что требовалось на этот Цикл), чем Истина безвременной мудрости является.Анна_К писал(а):Если нам надо искать единый корень всех религий, так и не отклоняйтесь, Александр Пкул, от заданного курса.Александр Пкул писал(а):ЕПБ отчетливо, прямо и недвусмысленно говорит о своем отношении именно к православию, а не к христианству вообще
Выкидывая все католичество, вешая на нем ....
Таким образом А.П. поступает правильно, следуя курсу именно различающего, расчищающего путь второму,, первого плеча. Которое есть критический, полу-поворотный проход пси-ключа - естественно верный и единственно правильный, общеспасительный ввиду накопленной псевдотеософской погрешности, с математической точностью выверенный, ранее, через скромное, "возможно, придет pupil" предсказанный ПОДХОД ко всему тому, что за прошедший век ушло в сторону или даже диаметрально противоположно отклонилось от раннее и насколько это было возможно, уравновешенного сдвоенного курса, данного через ЕПБ.
Это -во-первых и в общем.
Во вторых, Анна_К передергивает смысл мною и ЕПБ сказанного, а именно: слишком своевольно и не в ту сторону направляет суть этой мысли:
P. S. Спасибо hele за очень своевременную, независимую подсказку: http://theosophyportal.ru/forum/viewtop ... 675#p18675Е.П. Блаватская писал(а):Я враг католических и протестантских церковных излишеств
-
- Сообщения: 1408
- Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56
Re: Православие
Александр Пкул писал(а): церковных излишеств
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Православие
Епархия Санкт-Петербурга просит вернуть Исаакиевский собор и Благовещенскую усыпальницу Александро-Невской лавры в ведение церкви.
http://www.interfax.ru/russia/455638
http://www.interfax.ru/russia/455638
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 03 июл 2013, 04:04
- Откуда: Хабаровск
Re: Православие
"Платон выразил ту же самую идею всего в нескольких строках:
Свет и дух Божественного — это крылья души. Они возносят ее над землей, в которой дух человека всегда готов перемазаться, и поднимают до уровня богов... Уподобиться богам — значит стать святым, справедливым и мудрым. Именно для этой цели был сотворен человек; и к ней он должен стремиться, приобретая знания. [Phaedrus, 246 D. E.; Theaetetus, 176 B.]
Это и есть истинная теософия, внутренняя теософия, теософия души. Но если направить ее на эгоистичные цели, теософия изменяет свою природу и превращается в демонософию. Вот почему восточная мудрость учит нас, что индусский йог, изолирующий себя от мира в непроходимом лесу, так же как и христианский отшельник, удаляющийся в пустыню (что было достаточно распространенным явлением в прежние времена), оба — законченные эгоисты. Первый ищет в Единой сущности нирваны спасения от перерождений; второй руководствуется едино лишь мыслью о спасении собственной души; то есть оба они думают только о себе.
Ими движут исключительно эгоистичные мотивы, ибо, если даже они достигнут своей цели, разве не ведут они себя при этом, как трусливые солдаты, которые оставляют полк, идущий на войну, чтобы уберечься от пуль?
Удаляясь от мира, йог и «святой» не помогают этим никому, кроме самих себя. Напротив, оба они демонстрируют тем самым абсолютное безразличие к судьбе человечества, из которого они дезертируют. На горе Афон, вероятно, есть несколько искренних фанатиков, но и они, сами того не замечая, сбились с того единственного пути, который мог бы привести их к истине, — с пути Голгофы, на котором каждый добровольно несет на себе крест всего человечества (ради человечества). В действительности — это рассадник самого грубого эгоизма. Именно о такого рода монастырях Адамс сказал когда-то:
«Там живут отшельники, удалившиеся от остального человечества, как мне кажется, ради одного единственного удовольствия — общаться с Дьяволом tete-a-tete».
Гаутама Будда долгое время пребывал в уединении, но лишь для того, чтобы познать истину, которую он потом проповедовал до конца своих дней. Он просил подаяния и жил для человечества. Иисус удалился в пустыню всего лишь на сорок дней, но умер опять-таки за человечество. Аполлоний Тианский, Плотин и Ямвлих, хотя и вели очень умеренную жизнь, граничащую с аскетизмом, тем не менее жили в миру и для мира. Величайшие аскеты и святые наших дней — не те, кто удаляется в труднодоступные места, но те, кто всю жизнь проводит в путешествиях, сея по дороге семена добра и просвещая человечество (хотя при этом они могут обходить стороной Европу и те цивилизованные страны, где люди, имея глаза и уши, видят и слышат только себя; страны, разделенные на два противоборствующих лагеря, во главе которых стоят Каин и Авель).
Те, кто считает человеческую душу эманацией Божества, частицей, или лучом, Универсальной и Абсолютной Души, понимают смысл притчи о талантах лучше, чем сами христиане. Тот, кто закапывает в землю талант, полученный от своего «Господина», потеряет этот талант, как теряет его аскет, решивший «спасти свою душу» в эгоистичном одиночестве.
Но «добрый и верный раб», удвоивший свой капитал, собирая урожай для того, кто не сеял, поскольку не имел такой возможности, и пожиная там, где бедный даже не рассыпал зерна, поступает, как настоящий альтруист. И он получает награду свою именно потому, что трудился для другого, не помышляя о собственной выгоде или престиже. Этот человек — настоящий теософ-альтруист, тогда как другой — эгоист и трус."
Блаватская Е.П. "Путеводный свет Неведомого"
Свет и дух Божественного — это крылья души. Они возносят ее над землей, в которой дух человека всегда готов перемазаться, и поднимают до уровня богов... Уподобиться богам — значит стать святым, справедливым и мудрым. Именно для этой цели был сотворен человек; и к ней он должен стремиться, приобретая знания. [Phaedrus, 246 D. E.; Theaetetus, 176 B.]
Это и есть истинная теософия, внутренняя теософия, теософия души. Но если направить ее на эгоистичные цели, теософия изменяет свою природу и превращается в демонософию. Вот почему восточная мудрость учит нас, что индусский йог, изолирующий себя от мира в непроходимом лесу, так же как и христианский отшельник, удаляющийся в пустыню (что было достаточно распространенным явлением в прежние времена), оба — законченные эгоисты. Первый ищет в Единой сущности нирваны спасения от перерождений; второй руководствуется едино лишь мыслью о спасении собственной души; то есть оба они думают только о себе.
Ими движут исключительно эгоистичные мотивы, ибо, если даже они достигнут своей цели, разве не ведут они себя при этом, как трусливые солдаты, которые оставляют полк, идущий на войну, чтобы уберечься от пуль?
Удаляясь от мира, йог и «святой» не помогают этим никому, кроме самих себя. Напротив, оба они демонстрируют тем самым абсолютное безразличие к судьбе человечества, из которого они дезертируют. На горе Афон, вероятно, есть несколько искренних фанатиков, но и они, сами того не замечая, сбились с того единственного пути, который мог бы привести их к истине, — с пути Голгофы, на котором каждый добровольно несет на себе крест всего человечества (ради человечества). В действительности — это рассадник самого грубого эгоизма. Именно о такого рода монастырях Адамс сказал когда-то:
«Там живут отшельники, удалившиеся от остального человечества, как мне кажется, ради одного единственного удовольствия — общаться с Дьяволом tete-a-tete».
Гаутама Будда долгое время пребывал в уединении, но лишь для того, чтобы познать истину, которую он потом проповедовал до конца своих дней. Он просил подаяния и жил для человечества. Иисус удалился в пустыню всего лишь на сорок дней, но умер опять-таки за человечество. Аполлоний Тианский, Плотин и Ямвлих, хотя и вели очень умеренную жизнь, граничащую с аскетизмом, тем не менее жили в миру и для мира. Величайшие аскеты и святые наших дней — не те, кто удаляется в труднодоступные места, но те, кто всю жизнь проводит в путешествиях, сея по дороге семена добра и просвещая человечество (хотя при этом они могут обходить стороной Европу и те цивилизованные страны, где люди, имея глаза и уши, видят и слышат только себя; страны, разделенные на два противоборствующих лагеря, во главе которых стоят Каин и Авель).
Те, кто считает человеческую душу эманацией Божества, частицей, или лучом, Универсальной и Абсолютной Души, понимают смысл притчи о талантах лучше, чем сами христиане. Тот, кто закапывает в землю талант, полученный от своего «Господина», потеряет этот талант, как теряет его аскет, решивший «спасти свою душу» в эгоистичном одиночестве.
Но «добрый и верный раб», удвоивший свой капитал, собирая урожай для того, кто не сеял, поскольку не имел такой возможности, и пожиная там, где бедный даже не рассыпал зерна, поступает, как настоящий альтруист. И он получает награду свою именно потому, что трудился для другого, не помышляя о собственной выгоде или престиже. Этот человек — настоящий теософ-альтруист, тогда как другой — эгоист и трус."
Блаватская Е.П. "Путеводный свет Неведомого"
-
- Сообщения: 1408
- Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56
Re: Православие
Диакон Андрей Кураев. Сатанизм для интеллигенции. т.1, сс. 455-456.
в ряде случаев, социальные традиции приводят к сохранению существовавшего кастового деления, в связи с чем среди индийских христиан и существует кастовая сегрегация.[3] Около 60-80 % христиан Индии принадлежат к касте «далитов» (неприкасаемых) или к другим низким кастам.[4] http://www.litsoch.ru/referats/read/151498/
Для членов низших каст в церквях имеются отдельные скамейки, отдельные кубки для причащения, отдельные участки на кладбище, и даже отдельные церкви,[19][20] особенно в римской католической конфессии в Индии.[21] Католические церкви в Индии в основном контролируются священниками, принадлежащими к высшей касте.[22] В настоящее время в Индии более 70 % католиков относятся к касте далитов (неприкасаемых), однако католики высших каст (по оценкам около 30 %) контролируют 90 % должностей в католических церквях.[23] Из 156 католических епископов только 6 принадлежат к низшим кастам.[24][1] Кроме того, мальчики из касты далитов обычно не могут быть алтарниками или чтецами Священного писания. По сообщениям католического «Движения за освобождение бедных христиан» (Poor Christian Liberation Movement), к ним пренебрежительно относятся христианские миссионеры и воскресные школы, которые в основном обслуживают представителей высших каст.[25] Далиты-католики не участвуют в работе административных органов Индии, за исключением тех немногих, которые вернулись в индуизм.[26]
3.2. Критика
Многие далиты-католики открыто выступали против дискриминации со стороны местной католической церкви. Далитский активист, известный под журналистским псевдонимом Бама Фаустина, написал ряд книг о дискриминации в их отношении со стороны священников и монахинь в церквях Южной Индии.[27] Папа римский Иоанн Павел II также выступал с критикой кастовой дискриминации в Римско-католической церкви Индии в своём обращении к епископам городов Мадрас, Майлапур, Мадурай, Каддалор и Пудучерри в конце 2003 года.[28]
Сноска из книги А. Кураева "Кто послал Блаватскую? (полемика с Ксением Мяло и другими рерихославными)"Но что-то ведь есть и в самой внутренней структуре индийской религиозной ментальности, что мешает людям, воспитанным в ней, открыться для слышания Евангелия.
Как известно, “трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие” (Мк. 10,24). В том числе и надеющимся на свое богатство интеллектуальное и духовное. Индия слишком дорожила своей древностью и изощренностью своей философии. Поэтому и сказал я, что индийские языческие подвижники взбираются на другую вершину, не-Евангельскую – “И чем выше они взберутся на какую-нибудь экзотическую вершину — тем труднее им будет искать путь ко Христу. Ведь им надо будет еще спуститься вниз с псевдовершины, и лишь после этого они смогут начать труд истинного восхождения к Богу... Самая высокогорно-религиозная страна мира — Индия — так и не смогла принять Евангелие”1.
“В 1998 г. христианская община Индии испытала на себе больше насилия, чем за все 50 лет независимости страны. Участились случаи убийств священников, изнасилования монахинь, сожжения Библий, разрушения церквей и христианских учебных заведений. За год жертвами фанатиков стали более 64 христиан. Сотня воинствующих индуистов, поддерживающих правящую Бхаратия-Джаната-Парти, выкрикивая антихристианские лозунги, сожгла около 300 экземпляров Библии в г. Раджкот (штат Гуджарат на северо-западе Индии). В селении Симдага на юге штата Бихар была зверски убита христианская семья : мать, отец и четверо детей в возрасте от 12 до 2 лет. Под Калькуттой разграблен женский монастырь, при этом изнасилована служанка. Вооруженная группа пробовала ворваться в цекровь в г. Джхабуа (штат Мадхья-Прадеш). В этом же штате изнасилованы четыре католические монахини. В штате Гуджарат около 150 делегатов съезда христианского миссионерского движения Alpha missionary Movement были избиты боевиками индуистской организации “Баджранг дал”. Епископ-помощник Делийской архиепископии монс. Винсент Консессао считает, что ненависть индуистов-фундаменталистов к католикам вызвана, в частности и тем, что Церковь последовательно выступает за равенство всех людей, невзирая на кастовое происхождение. Поэтому-то чаще всего нападениям подвергаются те, кто посвятил себя служению бедным и обездоленным… Христиане составляют от 2 до 3% населения Индии. Сеть учебно-воспитательных и лечебных учреждений христианской общины шире государственной. Христиане содержат в Индии 258 ВУЗов, 3614 средних и 8315 начальных школ, а также детские сады и 1185 профессиональных училищ” (Индийские христиане чувствуют себя в опасности // Истина и жизнь. Обозрение. Приложение к: Истина и жизнь. Христианский журнал. 1999, №1, сс.7-8).
в ряде случаев, социальные традиции приводят к сохранению существовавшего кастового деления, в связи с чем среди индийских христиан и существует кастовая сегрегация.[3] Около 60-80 % христиан Индии принадлежат к касте «далитов» (неприкасаемых) или к другим низким кастам.[4] http://www.litsoch.ru/referats/read/151498/
Для членов низших каст в церквях имеются отдельные скамейки, отдельные кубки для причащения, отдельные участки на кладбище, и даже отдельные церкви,[19][20] особенно в римской католической конфессии в Индии.[21] Католические церкви в Индии в основном контролируются священниками, принадлежащими к высшей касте.[22] В настоящее время в Индии более 70 % католиков относятся к касте далитов (неприкасаемых), однако католики высших каст (по оценкам около 30 %) контролируют 90 % должностей в католических церквях.[23] Из 156 католических епископов только 6 принадлежат к низшим кастам.[24][1] Кроме того, мальчики из касты далитов обычно не могут быть алтарниками или чтецами Священного писания. По сообщениям католического «Движения за освобождение бедных христиан» (Poor Christian Liberation Movement), к ним пренебрежительно относятся христианские миссионеры и воскресные школы, которые в основном обслуживают представителей высших каст.[25] Далиты-католики не участвуют в работе административных органов Индии, за исключением тех немногих, которые вернулись в индуизм.[26]
3.2. Критика
Многие далиты-католики открыто выступали против дискриминации со стороны местной католической церкви. Далитский активист, известный под журналистским псевдонимом Бама Фаустина, написал ряд книг о дискриминации в их отношении со стороны священников и монахинь в церквях Южной Индии.[27] Папа римский Иоанн Павел II также выступал с критикой кастовой дискриминации в Римско-католической церкви Индии в своём обращении к епископам городов Мадрас, Майлапур, Мадурай, Каддалор и Пудучерри в конце 2003 года.[28]
:
-
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 03 июл 2013, 04:04
- Откуда: Хабаровск
Re: Православие
Многие расейски теософы горячо воспевают попытке возрождения России на скрепах христианства, считая православие образцом духовного будущего. И это вопреки всем фактам истории и всей правде об этой религии откровений "горящего куста", что основательно изобличили Е.П.Блаватская и Махатмы, как причину 2/3 всех бедствий человечества.
Отказ РПЦ от участия в соборе православных церквей 2016 года, который в российских СМИ получил название "8-го Всеправославного", многие его участники восприняли негативно и даже резко.
"Как же вы хотите стать "Третьим Римом", если вы такие националисты? Прекратите хотя бы разделять Православие!".
Отказ РПЦ от участия в соборе православных церквей 2016 года, который в российских СМИ получил название "8-го Всеправославного", многие его участники восприняли негативно и даже резко.
"Как же вы хотите стать "Третьим Римом", если вы такие националисты? Прекратите хотя бы разделять Православие!".
:
-
- Сообщения: 1408
- Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56
Re: Православие
- Сплошная обрядность: их не интересуют вопросы познания Истины, а вот из-за вопроса, как размахивать кадилом, могут и драку устроить.Николай Былков писал(а): Я думаю, что главный вопрос, который заботит прихожан, особенно в не моноэтнических сообществах, – это вопрос межконфессиональных браков.
Христос нынешнего пришествия, в Своих Судах назвал всю христианскую религию "великой блудницей, поклоняющейся антихристу, при назывании его Христом.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Православие
Религия созданная человеком отражает все его добродетели и пороки.Если посмотреть на человечество как на одно психически целое ,то религия является его лучшей частью души,в которую человечество вложило сколь могло из себя, имея разумеется его искреннюю сторону веры без всякой подковерной политики -с позиции искреннего прихожанина.Всё,что наскребли люди в своей душе,они вложили в свою религиозность и по религиям стран можно судить о характере и народа . Но увы,души кама манасической.Наполовину животной и сдобренной умственной способностью сознания красоты и помещая её как центр своего мира лучших качеств.И не стоит в принципе осуждать за это кама манас- большего он уже не смог бы достичь,он достиг в религиозной обрядности вершины развития камического манаса и всё что он может,это передать всё своё наследие дитя будхи-манаса-внутренней сути красоты жертвенности и горением подвига.В условиях церковности это мало достижимо.Даже святые убегали от неё в пустоши.Ну разве подвиг когда соседствовал с религией? Она всегда находила для себя отдельную минуту,но никогда не вдохновляла в минуту подвига,ибо в эту минуту выступала сама Жизнь ,а не обрядность. Во имя живого,а не мёртвого. Поэтому не удивительно,что при переходе от массовой кама-манасности к будхическому мышлению,храмы заменила идеалогия,ведущая на подвиг.И что в нынешнее время храмы пустуют и в упадке. Молодое вино в новые меха-учения будхического толка размещаются не в иконах и храмах,а в идеологии .Таким примером было время большевиков.Будут и другие.Пока что это всё смешано и в состоянии переходного периода ,когда одно плавно с отливами наступает словно океан на сушу.
Re: Православие
Разве религии создаются человеками?Абель писал(а):Религия созданная человеком отражает все его добродетели и пороки.
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Православие
Обязательно ли православным быть многодетными?
http://www.pravmir.ru/tretiy-zdes-tolko-bog/
http://www.pravmir.ru/tretiy-zdes-tolko-bog/
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 1408
- Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56
Re: Православие
из статьи:Volt писал(а): http://www.pravmir.ru/tretiy-zdes-tolko-bog/
вступили два текста в резонанс:Более того, мы потом стали приятелями, и в обстановке автосервиса, где разговоры сотрудников по большей части сводились к сексу и алкоголю, этот чеченец стал мне самым желанным собеседником. Помню солнечный день, когда он приехал и вежливо отказался от чая, потому что был Рамадан. Помню, я ощущал радость и думал: наши представления о Боге так и останутся разными, в интересах и образе жизни ничего близкого тоже не найдется, но сейчас мы на одной волне, у нас есть общее – стремление жить по вере.
http://www.eastudies.ru/Publikacii/DaoDjeCzin?v=17lc - перевод очередной Дао дэ Цзин (востоковед, спец по Вьетнаму, и соавтор наших статей по экономике).
Из предисловия:
Теософское и первое, и второе - близость людей, знающих ощущение веры. И поэтому способных чувствовать веру в другом человеке, и в другом (иностранном, другой религии) тексте.Выросшие при советской власти ... многое не считали нужным «переводить с языка одной веры на язык другой». А без этого – что можно понять в вере? В своей религиозной традиции трудно и многократно трудней в чужой, тем более, если таковые задачи не ставятся. Причем, чем дальше, тем больше чувствуется, что таких переводов нет не от страха (хотя и его в свое время хватало), а от отсутствия потребности в наличии перевода «из веры в веру». Речь в данном случае идет не столько о переводе положений одной религии с использованием понятийного аппарата другой (тут неизбежны неточности, с которыми не всегда можно бороться), сколько понимание переводчиком и читателем перевода того, что перед ними – рассказ о вере. В противном случае, перевод текста, посвященного чужой вере будет в значительной мере искажением.
77. Небесное дао
Отнимает лишнее
У того, у кого
Оно есть,
Ибо это лишнее
Лишь только вредит,
Отдает отнятое тому,
Для кого оно
Лишним не будет,
Кому оно
Принесет огромную пользу,
И кто благороден,
Имеет дао,
Тот поступает
Именно так.
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Православие
Да. Вот еще статья о людях, знающих ощущение веры.Анна_К писал(а): Теософское и первое, и второе - близость людей, знающих ощущение веры. И поэтому способных чувствовать веру в другом человеке, и в другом (иностранном, другой религии) тексте.
http://sdsmp.ru/news/n3238/
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 1408
- Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56
Re: Православие
Только что удалено мое поздравление с Рождеством.
Продолжаю:
Эта фреска подтверждает то, что Святой Дух (происходящий только от Бога-отца, по канонам Православия) нисходит на крещаемого в водах Иордана Иисуса Христа .
У католиков - Святой Дух исходит как от Бога-отца, так и от Бога-сына.
Продолжаю:
Эта фреска подтверждает то, что Святой Дух (происходящий только от Бога-отца, по канонам Православия) нисходит на крещаемого в водах Иордана Иисуса Христа .
У католиков - Святой Дух исходит как от Бога-отца, так и от Бога-сына.
-
- Администратор
- Сообщения: 11466
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Православие
Если то вы называли поздравлением с Р... с такой картинкой!, то...
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Православие
БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ В СРЕТЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ В ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ ОБРЕЗАНИЯ ГОСПОДНЯ И ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО
http://www.pravoslavie.ru/100147.html
http://www.pravoslavie.ru/100147.html
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Православие
1 апреля 2017 года, Православная Церковь совершает особое празднование, называющееся Похвала Пресвятой Богородице (Суббота Акафиста). В храмах на утрене, совершаемой в пятницу вечером, будет читаться Акафист Божией Матери.
Этот праздник был установлен в IX веке в Византии в благодарность Божией Матери за Ее неоднократное спасение столицы империи Константинополя (Царьграда) от захватчиков.
Этот праздник был установлен в IX веке в Византии в благодарность Божией Матери за Ее неоднократное спасение столицы империи Константинополя (Царьграда) от захватчиков.
Каждый освещает темноту как может