Со мной или без меня в теме нужен конструктив. Иначе в Отца не вырастешь.Абель писал(а):Вам похоже не интересна ни одна тема-всё равно переведёте на мою личность.Ну да ладно,женское внимание лишним не бывает...LRL писал(а):
Как всегда разводите в теме хаос .
Для мужика нормальной ориентации,разумеется...
Бардо Тхёдол-Тибетская книга Мёртвых
-
- Сообщения: 1196
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:45
Re: Бардо Тхёдол-Тибетская книга Мёртвых
-
- Сообщения: 3343
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21
Re: Бардо Тхёдол-Тибетская книга Мёртвых
И с этим соглашусь тоже. Но Вы ведь не находитесь постоянно в этом Свете, так же как и у алкоголика наступает час похмелья.Балерина не является балериной, когджа идет с Вами по улице, а показывает свое мастерство только на сцене. Поэтому постоянно находиться в напряжении человек не может. Об этом даже написано в "Письмах Махатм" "... нельзя предпологать, что какой-либо Адепт будет держать в постоянной напряженности своего внутреннего человека. держать его функционирующим, когда в этом нет немедленной необходимости. Когда внутренний человек отдыхает, Адепт становится обычным человеком, ограниченным его физическими чувствами и функциями физического мозга".Абель писал(а):Но хочу ещё добавить-как вы это испытывали,если это постоянное присутствие в каждом существе.Его нельзя однажды испытать,оно всегда есть,каждое ваше мгновение,просто его надо выделить среди массы потоков восприятия
И это написано об Адептах, но мы-то с Вами далеко не они.
А вообще я считаю, что путь духовного развития всегда проходит в одиночестве, во внутреннем одиночестве, в этой заполненной Пустоте.
Спасибо.
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Бардо Тхёдол-Тибетская книга Мёртвых
Вы, Ирина, правильно уловили Астральный свет и опознали его, которое так расписывал Абель. Практиковать это я очень не рекомендую, так как чревато одержимостью.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Бардо Тхёдол-Тибетская книга Мёртвых
Ну вообще -то это не напряжённое обычное сознание.Если его убрать,то вас просто не станет вообще.Это тот внутренний наблюдатель,что не имеет ни места ни тела своего пребывания,к которому стекается с разных проводников восприятие.Блаватская с её слов знавала адептов,интелект которых был не выше среднего,так что дело не в уме,а в чистоте.Не знаю что вы вкладываете в слово одиночество-я его прочёл какое вкладывают обычно люди-негативное,но мне нравится одиночество.Не такое,что один в четырёх стенах эго,а отрешённое посреди будней.Словно отпуск с предприятия...ИринаКомаринец писал(а):
И с этим соглашусь тоже. Но Вы ведь не находитесь постоянно в этом Свете, так же как и у алкоголика наступает час похмелья.Балерина не является балериной, когджа идет с Вами по улице, а показывает свое мастерство только на сцене. Поэтому постоянно находиться в напряжении человек не может. Об этом даже написано в "Письмах Махатм" "... нельзя предпологать, что какой-либо Адепт будет держать в постоянной напряженности своего внутреннего человека. держать его функционирующим, когда в этом нет немедленной необходимости. Когда внутренний человек отдыхает, Адепт становится обычным человеком, ограниченным его физическими чувствами и функциями физического мозга".
И это написано об Адептах, но мы-то с Вами далеко не они.
А вообще я считаю, что путь духовного развития всегда проходит в одиночестве, во внутреннем одиночестве, в этой заполненной Пустоте.
Спасибо.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Бардо Тхёдол-Тибетская книга Мёртвых
Это не астральный свет,это свет сознания и он прозрачен.Этот свет есть просто живая реальность.Вы совершенно не вникли в то,что "расписывал" Абель и теперь вижу,что даже расписывая -тоже не имеет смысла что либо объяснять не видящему.Хотя это увидеть просто.Volt писал(а):Вы, Ирина, правильно уловили Астральный свет и опознали его, которое так расписывал Абель. Практиковать это я очень не рекомендую, так как чревато одержимостью.
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Бардо Тхёдол-Тибетская книга Мёртвых
Бедный. Свет сознания - это поэтическое выражение, которое не имеет ничего общего с реальностью. Субстанцией она не является. Это поле не имеет никаких атрибутов (кроме звука, и то не совсем) , ни качеств и уж живой ее назвать совсем не возможно так как нет активности. Активность и все остальное присуще тому, что зеркально отражается от нее. Вы впали в туже путаницу от чего не раз предупреждала Блаватская, а именно не путать Астральный Свет (Рай всех заблудших и Ваш в том числе) самый низший принцип с Акашей.Абель писал(а):Это не астральный свет,это свет сознания и он прозрачен.
Можете хоть раз головой подумать. Если прозрачен и является светом - то 100% это субстанция, да еще и имеющая качества уж точно это Свет Астральный.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 3343
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21
Re: Бардо Тхёдол-Тибетская книга Мёртвых
Вот это я и имела ввиду. Не физическое одиночество.Абель писал(а):Не знаю что вы вкладываете в слово одиночество-я его прочёл какое вкладывают обычно люди-негативное,но мне нравится одиночество.Не такое,что один в четырёх стенах эго,а отрешённое посреди будней.Словно отпуск с предприятия...
Абель писал(а):Ну вообще -то это не напряжённое обычное сознание.Если его убрать,то вас просто не станет вообще.Это тот внутренний наблюдатель,что не имеет ни места ни тела своего пребывания,к которому стекается с разных проводников восприятие
Разве это не соответствует и Вашей мысли?ИринаКомаринец писал(а): В этом не было ни радости, ни горя, ни печали, а это просто БЫЛО и в этом Было всегда присутствовало ОДИНОЧЕСТВО, хотя меня окружали мои близкие, работа, занятия в группе.
Спасибо.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Бардо Тхёдол-Тибетская книга Мёртвых
Поскольку я это вижу,а вы предполагаете,то 100% не на вашей правоте,а на моей.Этот свет не имеет ничего общего с тем,что можно назвать или теоретически определить как свет или субстанцию.Потому что инструмента чем это сделать не найдётся.Светом он называется только за не имением нужного термина по причине его озаряющего действа на сознание,благодаря которому оно и есть.И вообще я ясно сказал:свет сознания-так что тут всё ясно о чём речь,если конечно хоть чуть подумать головой,а не следовать волнам витальной экспансии .Volt писал(а):
Бедный. Свет сознания - это поэтическое выражение, которое не имеет ничего общего с реальностью. Субстанцией она не является. Это поле не имеет никаких атрибутов (кроме звука, и то не совсем) , ни качеств и уж живой ее назвать совсем не возможно так как нет активности. Активность и все остальное присуще тому, что зеркально отражается от нее. Вы впали в туже путаницу от чего не раз предупреждала Блаватская, а именно не путать Астральный Свет (Рай всех заблудших и Ваш в том числе) самый низший принцип с Акашей.
Можете хоть раз головой подумать. Если прозрачен и является светом - то 100% это субстанция, да еще и имеющая качества уж точно это Свет Астральный.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Бардо Тхёдол-Тибетская книга Мёртвых
Следует.Я и не возражаю.Просто проверяюсь.ИринаКомаринец писал(а):
Разве это не соответствует и Вашей мысли?
Спасибо.
-
- Сообщения: 3343
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21
Re: Бардо Тхёдол-Тибетская книга Мёртвых
АБЕЛЬ, меня просто удивили и обескуражили эти Ваши слова -"завидовать". В нашем лексиконе вообще не должно быть такого слова. Зависть - это порок и все Учения, прежде всего говорят об искоренении этого порока.Абель писал(а): то что я предложил можно читать тысячами понятий,далёких от того,что я подразумевал.И это только всего два слова...Свет сознания.Я пожалуй как-то напишу нечто,под влиянием этого света,а вы решите сами,стоит ли мне завидовать или меня жалеть...
Но я уверенна, что это сказал не АБЕЛЬ, а тот кто скрывается за этим ником.
А вообще, попробуйте написать.
???Абель писал(а):Следует.Я и не возражаю.Просто проверяюсь
Достойный ли я собеседник?
Спасибо.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Бардо Тхёдол-Тибетская книга Мёртвых
Ну чего вы цепляетесь? Разве можно прожить жизнь и все до единного слова произнести идеально в точку? Грибы пошли,находился по горам, устал,сил не было трансформировать мысли в слова,доверился механизму автопилота,выдрессированного школой.Конечно вы правы,но вот и такая вышла проруха...ИринаКомаринец писал(а):
АБЕЛЬ, меня просто удивили и обескуражили эти Ваши слова -"завидовать". В нашем лексиконе вообще не должно быть такого слова. Зависть - это порок и все Учения, прежде всего говорят об искоренении этого порока.
Но я уверенна, что это сказал не АБЕЛЬ, а тот кто скрывается за этим ником.
А вообще, попробуйте написать.???Абель писал(а):Следует.Я и не возражаю.Просто проверяюсь
Достойный ли я собеседник?
Спасибо.
И потом обратите внимание на вашу реакцию-я сказал проверяюсь,а не проверяю,то есть вы тут ни при чём,а вы этого не заметили,хотя это легко было заметить.Почему? Я не докапываюсь,поймите,я подвожу вас к вопросам,на которые вы сами ответив многое обретаете.Просто возникает раз от разу просвет в наших шорах "я",когда проблёскивает возможность его разоблачить и я её использую,уж извините,не спросив дозволения,если вдруг замечаю, потому что потом поздно .В этом случае никакого учения не навязывается,вы сами своими честными ответами создаёте своё знание,которое никто не отнимет.
-
- Сообщения: 3343
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21
Re: Бардо Тхёдол-Тибетская книга Мёртвых
И правда, как это я "не заметила"?Абель писал(а):И потом обратите внимание на вашу реакцию-я сказал проверяюсь,а не проверяю,то есть вы тут ни при чём,а вы этого не заметили,хотя это легко было заметить.Почему?
Конечно же я обратила на это внимание, конечно же Вы проверяли себя, а не меня. Поэтому в первую очередь поставила вопросительные знаки, а потом уже добавила,
В проверку входит ответственность своих слов, реакция других на свои слова, тогда почему бы и не предположить - а достойный ли твой собеседник, имеет ли смысл продолжать дальше общение?ИринаКомаринец писал(а):???
Достойный ли я собеседник?
Я так всякий раз проверяю себя когда беру новую книгу. Она всегда является для меня экзаменом.
Но мы и вправду отвлеклись от темы и больше бы не хотелось говорить в этом ключе.
Извините все.
Спасибо.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Бардо Тхёдол-Тибетская книга Мёртвых
Ирина,может быть и есть тип водителей,которые никогда не засаживают технику-всегда и всюду проезжают.Я не знаю есть ли реально такие,кто всегда профессионал на высшем уровне и никогда не впадает впросак.Есть тип водителей,которые всё-таки врюхиваются в гряз,но всегда находят выход упорством преодолевая трудности.Есть такие,которые вообще врюхиваются в грязь и бросив всё уходят.Я отношу себя ко вторым.Если я вас обляпал влетев в грязь-приношу свои извинения.ИринаКомаринец писал(а):
И правда, как это я "не заметила"?
Конечно же я обратила на это внимание, конечно же Вы проверяли себя, а не меня. Поэтому в первую очередь поставила вопросительные знаки, а потом уже добавила,В проверку входит ответственность своих слов, реакция других на свои слова, тогда почему бы и не предположить - а достойный ли твой собеседник, имеет ли смысл продолжать дальше общение?ИринаКомаринец писал(а):???
Достойный ли я собеседник?
Я так всякий раз проверяю себя когда беру новую книгу. Она всегда является для меня экзаменом.
Но мы и вправду отвлеклись от темы и больше бы не хотелось говорить в этом ключе.
Извините все.
Спасибо.
-
- Сообщения: 1664
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 11:28
Re: Бардо Тхёдол-Тибетская книга Мёртвых
Абель, какую из школ Адвайта Вы предпочитаете,возможно,Веданта...? Всего доброго.
-
- Сообщения: 1664
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 11:28
Re: Бардо Тхёдол-Тибетская книга Мёртвых
А.Т.Твардовский писал:"Что нужно,чтобы жить с умом? Понять свою планиду.Найти себя в себе самом и не терять из виду". С логикой и интеллектом здесь порядок, но вот сердце....в загоне. Чем человек ощущает опасность? Не интеллектом же...Конечно, сердцем, а затем следует интеллект. Сейчас время особое и потому на первом плане д.б. сердце."Без сердца мы шелуха...." И хорошо бы нам всем вообще не замечать отрицательного, а ставить акцент на положительном. Тогда и силы умножатся. Извините, что не в тему; хотя всё давно уже не в неё. Всего светлого.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Бардо Тхёдол-Тибетская книга Мёртвых
Да,адвайта веданты,но я вообще-то не предпочитаю никакие школы.Я рассматриваю интересные,достойные рассмотрения идеи,неважно чьей школе они принадлежат,потому что меня интересует истина,правда о тайне бытия и не-бытия.И очень досадно когда ради престижа школы те или иные течения оставляют главную цель в стороне и переходят к обороне и защите идеи вместо кропотливой работы нахождения верных вех доказательств .Несомненно каждая школа имела своего провидца-что-то усмотревшего и попытавшегося передать другим.По мне вместо трактовок,которыми любыми путями пытаются притянуть своё к его видению последователи,лучше бы было попытаться самому увидеть то,что увидел этот усердный искатель.volna писал(а):Абель, какую из школ Адвайта Вы предпочитаете,возможно,Веданта...? Всего доброго.
Ученик. Но ведь это не значит, что мы не должны обращать никакого внимания на науку и ограничиться только этикой?
Мудрец. Ни в коем случае. Никакое знание не может быть лишним. Изучайте все, что можете. Критически оценивая выводы всех научных школ, возьмите от них все, что можно, но в то же время учите, проповедуйте и, разумеется, собственным примером пропагандируйте ту жизнь, в основе которой лежит подлинное понимание братства. Вот истинный путь. Большинство людей вообще не имеет никакого отношения к науке. Но их тоже следует просвещать, дабы научные открытия, не озаренные светом духа, не оказались бы в услужении у черной магии...
...Ученик. Значит, необразованный человек в этом случае находится в менее выгодной позиции?
Мудрец. Не всегда. Человек с углубленным образованием зачастую настолько крепко привязан к какой-либо одной мировоззренческой системе, что безапелляционно отвергает едва ли не все мысли, идущие вразрез с его предубежденным мнением. Тогда как человек откровенно невежественный способен с готовностью воспринимать истину, хотя и может испытывать затруднения с ее словесным выражением. Необразованные массы, как правило, сохраняют представление об универсальных Природных истинах, но далеко не всегда могут их внятно сформулировать. В основе большинства великих открытий, сделанных учеными, лежит именно подсознательный телепатический обмен мыслями. Причем нередко источником мудрых мыслей служит совершенно безвестный и невежественный (с точки зрения образованных людей) человек, которому эти мысли кажутся совершенно естественными и очевидными; но, будучи телепатически "присвоенными" человеком ученым, они приносят последнему мировую известность именно благодаря его способности грамотно и обоснованно их излагать
http://www.theosophy.ru/lib/hpb-bokk.htm
И ещё раз освежим память о теософских взглядах:
Е. П. Блаватская
ДИАЛОГ О ТАЙНАХ ПОСМЕРТНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ
О строении внутреннего человека и его делении
М. Конечно, это очень трудно, и, как вы говорите, "загадочно" правильно понимать и видеть различия между разными аспектами, которые мы называем "принципами" истинного Эго. Это тем более сложно, так как существует значительное отличие в определении числа этих принципов в разных Восточных школах, хотя в целом во всех них имеется одинаковый субстрат для обучения.
Х. Вы имеете ввиду ведантистов? Я полагаю, что вместо наших семи "принципов" они выделяют пять?
М. Да, это так; но хотя я бы не осмелилась дискутировать по этому поводу с учеными ведантистами, я могу все же сказать в качестве собственного мнения, что у них есть очевидная причина для этого. Для них только сложный духовный агрегат, состоящий из различных ментальных аспектов, называется Человеком в целом, в то время как физическое тело является чем-то презренным, и просто иллюзией. Веданта — это не единственная философия, которая придерживается такого мнения. Лао-цзы в "Дао дэ цзине" упоминает только пять принципов, потому что он, подобно ведантистам, избегает включать еще два принципа, а именно, дух (Атма) и физическое тело, последний из которых он кроме того называет "трупом". Далее, существует школа раджа-йоги Чараки. Это учение рассматривает только три принципа как действительно существующие; но тогда, в реальности, их Стхулопадхи, или физическое тело в своем джаграта, или состоянии пробужденного сознания, их Сукшмопадхи, то же тело в свапна, или сонном состоянии, и их Каранопадхи, или "каузальное тело", или то, что проходит через одно перерождение к другому, — все они являются дуальными в своих аспектах, и таким образом их становится шесть. Добавив к ним Атма, внеперсональный божественный принцип, или бессмертный элемент в Человеке, неотделимый от Вселенского Духа, вы получите те же самые семь, опять-таки, как в эзотерическом разделении.1
Х. Тогда это выглядит почти таким же, как деление у христианских мистиков: тело, душа и дух?
М. Именно таким же. Мы могли бы легче сделать тело носителем "витальной Пары"; последнюю — носителем Жизни, или Праны; Камарупу, или (животную) душу — носителем высшего и низшего разума, и получить таким образом шесть принципов, увенчивая их всех одним бессмертным духом. В оккультизме каждое квалифицированное изменение сознания предоставляет человеку новый аспект, и если он распространяется и становится частью живого и действующего Эго, ему может быть дано (и дается) специальное имя, отличающее человека, находящегося в этом особенном состоянии, от человека, который помещает себя в иное состояние.
Х. Это именно то, что очень трудно понять.
М. Напротив, это кажется мне очень легким с тех пор, как я поняла важную идею, то есть то, что человек действует на этом или ином плане сознания в точном соответствии со своим ментальным и духовным состоянием. Но таков материализм нашего века, что чем больше мы объясняем, тем меньше люди становятся способны понимать то, что мы говорим. Можете разделять телесное существо на три главных аспекта, если хотите; но хотя вы делаете из него чистое животное, вы не можете сделать его меньше. Возьмите свое объективное тело; чувственный принцип в нем — который только немого выше, чем инстинктивный элемент в животном — или витальную элементарную душу; и то, что помещает его столь неизмеримо дальше и выше животного — то есть, его сознающую душу, или "дух". И если мы возьмем эти три группы, или характерные сущности, и перераспределим их в соответствии с оккультным учением, то что же мы получим?
Прежде всего, Дух (в смысле Абсолюта, и таким образом неделимого ВСЕГО), или Атма. Так как его нельзя ни поместить где-либо, ни обусловить чем-то в рамках философии, потому что он является просто тем, что ЕСТЬ в Вечности, и так как ВСЕ не может отсутствовать даже в наимельчайшей геометрической или математической точке материальной вселенной или субстанции, его на самом деле не следует называть "человеческим" принципом в общем смысле. Лучше сказать, что это та точка в метафизическом Пространстве, которую человеческая Монада и ее носитель-человек занимает в течение каждой жизни. Эта точка столь же воображаема, как и сам человек, и на самом деле является иллюзией, или майей; но для самих себя и для других личных эго мы являемся реальностью в течение этого припадка иллюзорности, называемого жизнью, и мы должны принимать во внимание самих себя — по крайней мере в нашем собственном воображении, если даже другие не делают этого. Для того, чтобы сделать это более понятным для человеческого интеллекта и решения всех человеческих тайн, оккультизм называет его седьмым принципом, синтезом шести, и предлагает его в качестве носителя для Духовной Души, Буддхи. Последнее скрывает тайну, которая никогда не давалась каким-либо людям, за исключением связанных вечным обещанием чел, по крайней мере тем, кому можно безопасно доверять. Без сомнения, было бы меньше путаницы, если бы об этом только лишь говорили; но так как его непосредственно связывают с силой продвижения чьей-либо пары, сознательно и произвольно, и так как этот дар, подобно "кольцу Гигеи", может оказаться фатальным для людей в целом и для его обладателя в особенности, его тщательно оберегали. Только адепты, которые были испытаны и никогда не могли в чем-то нуждаться, обладали всеми ключами мистерий... Пусть мы избегнем разногласий и, таким образом, останемся верными "принципам". Божественная душа, или Буддхи, — это Носитель Духа. Вместе эти два являются одним, безличным и безатрибутным (конечно, на этом плане), и создают два духовных "принципа". Если мы перейдем к Человеческой Душе (манас людей), каждый согласится с тем, что интеллект человека, по крайней мере, дуален: например, высокоразумный человек вряд ли станет человеком со слабо развитым умом; высокоинтеллектуальный и духовный человек отделен целой пропастью от тупого, глупого и материального, если не сказать, мыслящего как животное, человека. Почему тогда такой человек не может характеризоваться двумя "принципами", или, скорее, двумя аспектами? Каждый человек содержит в себе эти два принципа, один из которых более активен, чем другой, и в очень редких случаях один из них полностью приостанавливает свое развитие; тогда он, так сказать, парализуется силой и преобладанием другого аспекта в течение жизни человека. Таким образом, существует то, что мы мы называем двумя принципами, или аспектами Манаса, высшим и низшим; первый, или мыслящее, сознающее Эго, испытывает притяжение в направлении Духовной Души (Буддхи); и последний, или инстинктивный принцип, стремится к Каме, вместилищу животных желаний и страстей в человеке. Таким образом, мы объяснили четыре "принципа"; три последние являются: (1) "Пара", которую мы согласились называть Протеевой, или Пластической Душой; носитель (2) жизненного принципа; и (3) физическое тело. Конечно, никакой физиолог или биолог не примет эти принципы и не сможет понять их. И, вероятно, поэтому никто из них до сих пор не понимает функций селезенки, физического носителя Протеевой Пары, или функций некоторого органа на правой стороне человека, вместилища вышеназванных желаний, или не знает кое-чего о шишковидных железах, которые мы описываем как мозолистые железы, содержащих мелкие песчинки, и которые являются ключом к высшему и божественному сознанию в человеке — его всевластному, духовному и всепроникающему разуму. Этот на первый взгляд бесполезный придаток представляет собой маятник, который, как только заводится часовой механизм внутреннего человека, переносит духовное видение эго на высшие планы восприятия, где горизонт, открывающийся перед ним, становится почти безграничным...
http://www.theosophy.ru/lib/tainposm.htm
-
- Сообщения: 1664
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 11:28
Re: Бардо Тхёдол-Тибетская книга Мёртвых
Согласна полностью. Всего доброго.
Re: Бардо Тхёдол-Тибетская книга Мёртвых
При умирании организма освобождается(как заключенный из темницы) дух человека.Человек - дух в темнице. Потому, у одного из апостолов Христа, пришествие Христа на Землю выражено как "снисхождение его в ад к духам в темницах, чтобы проповедовать".Абель писал(а):В оригинале речь идет об "освобождении" умирающего человека, то есть о достижении им состояния, которое исключает повторное воплощение. Северный буддизм (ламаизм) учит, что этого можно достичь в течение одной жизни.
А исключение повторных воплощений из-за возможности достижения совершенства за одно воплощение, - заблуждение, подобное христианско-религиозному.
-
- Администратор
- Сообщения: 11460
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Бардо Тхёдол-Тибетская книга Мёртвых
1-е послание Петраjasvami писал(а):Потому, у одного из апостолов Христа, пришествие Христа на Землю выражено как "снисхождение его в ад к духам в темницах, чтобы проповедовать".
Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.
Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;
потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.
Странно, но прочитав этот текст на старославянском
"занé и Христóсъ еди́ною о грѣсѣ́хъ нáшихъ пострадá, прáведникъ за непрáведники, да приведéтъ ны́ богови, умерщвлéнъ ýбо бы́въ плóтiю, ожи́въ же Дýхомъ:
о нéмже и сýщымъ въ темни́цѣ духовóмъ сошéдъ проповѣ́да,"
http://azbyka.ru/biblia/?1Pet.3#sel=43:1,44:11
хотя и плохо его знаю, не согласилась с переводом. По-моему, должно быть
"... умерщвлен был плотию, ожив же Духом, о нём же и сущим в темнице духам сошед проповедовал..."
Всё же разное: проповодовал (чем?) Духом (потому что в первом переводе стоит слово Которым)
Или: проповедовал (о чём?) о Духе, потому что в старослав. тексте явно стоит предлог о
Еще не уверена, что духовóмъ переводится как духам, а не например духовной, т.е. в темнице духовной...
Re: Бардо Тхёдол-Тибетская книга Мёртвых
Такой перевод лишает смысла само выражение. Сам о себе, что-ли, проповедовал?hele писал(а):
"... умерщвлен был плотию, ожив же Духом, о нём же и сущим в темнице духам сошед проповедовал..."
-
- Администратор
- Сообщения: 11460
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Бардо Тхёдол-Тибетская книга Мёртвых
По-моему, наоборот, наполняет новым смыслом.
Став (ожив) Духом, проповедовал о радостях и смыслах его, тем, чей дух пока в темнице и которые пока о нем, Духе, мало что ведают.
Звал быть в Духе...
Став (ожив) Духом, проповедовал о радостях и смыслах его, тем, чей дух пока в темнице и которые пока о нем, Духе, мало что ведают.
Звал быть в Духе...
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Бардо Тхёдол-Тибетская книга Мёртвых
Только они "заблуждаясь" и следуя своим "заблуждениям" добиваются почему-то реальных эффектов проявления феноменов,и дзен буддизм дал больше просветленных в краткий срок ,чем все религии вместе взятые,а вы в своём "не заблуждении" что нам можете продемонстрировать кроме собственного самоупоения?jasvami писал(а):При умирании организма освобождается(как заключенный из темницы) дух человека.Человек - дух в темнице. Потому, у одного из апостолов Христа, пришествие Христа на Землю выражено как "снисхождение его в ад к духам в темницах, чтобы проповедовать".Абель писал(а):В оригинале речь идет об "освобождении" умирающего человека, то есть о достижении им состояния, которое исключает повторное воплощение. Северный буддизм (ламаизм) учит, что этого можно достичь в течение одной жизни.
А исключение повторных воплощений из-за возможности достижения совершенства за одно воплощение, - заблуждение, подобное христианско-религиозному.
Таких как вы ,приходящих со своими откровениями мы тут наблюдаем пачками...
И все они единственно вумные.
Re: Бардо Тхёдол-Тибетская книга Мёртвых
Это вы своей заблудшестью определяете, что кто-то там дал множество просветленных?Абель писал(а):Только они "заблуждаясь" и следуя своим "заблуждениям" добиваются почему-то реальных эффектов проявления феноменов,и дзен буддизм дал больше просветленных в краткий срок ,чем все религии вместе взятые,
А религии, вообще не дают просветленных, поскольку сами строятся на извращенном понимании Учений Учителей.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Бардо Тхёдол-Тибетская книга Мёртвых
Поинтересуйтесь вначале,прежде чем отвечать,что такое дзен.Успехов в расширении кругозора!jasvami писал(а):Это вы своей заблудшестью определяете, что кто-то там дал множество просветленных?Абель писал(а):Только они "заблуждаясь" и следуя своим "заблуждениям" добиваются почему-то реальных эффектов проявления феноменов,и дзен буддизм дал больше просветленных в краткий срок ,чем все религии вместе взятые,
А религии, вообще не дают просветленных, поскольку сами строятся на извращенном понимании Учений Учителей.
Re: Бардо Тхёдол-Тибетская книга Мёртвых
Кажись, к вам оно не имеет отношения?!Абель писал(а):]Поинтересуйтесь вначале,прежде чем отвечать,что такое дзен.Успехов в расширении кругозора!