hele писал(а):На сайте братства Ниматуллахи действительно написано: "Наши духовные усилия опираются на практику непрестанного поминания Бога в мыслях, словах и делах."
Но вот в тех словах, что привела с сайта sufism, как будто не упоминается явно Бог... а "the experience of Divine Unity, Love, and Truth"
(опыт Божественного Единства, Любви и Истины)
Наша тема, скорее "Суфизм
и (and) Теософия"
В этом и суть, что не получится сравнить суфизм с теософией, не будучи знакомым с ним так же, как с теософией,хотя бы, на основе известных литературных источников(как древних-труды Руми, Саади, Аль-Газали и т.д, так и современных-Инайат Хана, Идрис Шаха и т.д.).
Что касается "поминания Бога", то речь идёт о практике, предписываемой каждому ученику индивидуально его учителем. Так-как, она представляет из себя повторение одного из "имён" Бога, выражающих какой-то из его "атрибутов"(Любовь, Всепрощение, Единство, Истина и т.д.), полноту которых суфии стремятся реализовать в себе и через это достигнуть Абсолютного Единства с Богом, полностью "растворив" своё "личное я" в Нём. И лишь учитель определяет, на каком "имени", или "атрибуте" полезно будет сосредоточится тому, или иному ученику и в тот, или иной момент. В общем,как я и говорил, суфизм-довольно сложное учение.
Людей, громогласно заявляющих о том, что учение суфиев приводит их в полное недоумение, настолько много, что не остается ничего иного, как признать, что они сами хотят пребывать в недоумении. Другие, по причинам более явным, упрощают все до такой степени, что их "суфизм" есть не что иное, как культ любви или медитаций, или чего-то еще, точно так же вырванного из общей системы.
Но те, кто обладает толикой непредвзятого интереса, обозревая все разнообразие суфийской деятельности, могут усмотреть общую отличительную особенность, которую просто невозможно не заметить.
Суфийские мудрецы, школы, писатели, учения, юмор, мистицизм, формулировки -- все это связано с социальной и психологической уместностью определенных человеческих представлений.
Будучи человеком "вневременным" и "внепространственным", суфий прилагает свой опыт в пределах той культуры, страны, природных условий, в которых он живет.
Изучение суфийской деятельности только в былых культурах представляет собой ценность лишь для тех, кто трудится на узком поприще схоластической науки. Ограничить описание суфийской деятельности рамками чисто религиозного, литературного или философского течения -- значит изобразить путь суфиев очень поверхностно, таким, каким он видится непосвященному.(с)Идрис Шах. Путь суфиев.