ГИЛОЗОИКА - главное эзотерическое учение 21 века

Аватара пользователя
Ку Аль
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

ГИЛОЗОИКА - главное эзотерическое учение 21 века

Сообщение Ку Аль »

mvs писал(а): 20 ноя 2022, 19:58 Гегель был упомянут в теософии как "величайший метафизик современности".
-- Про Гегеля у Лоренси есть целая глава. Приведу ее после цитаты из следующей главы.
5.32 РЕАКЦИЯ ПРОТИВ ФИКЦИОНАЛИЗМА
1Одно научное открытие за другим опровергало диктаторские утверждения Гегеля и проясняло, что реальность есть нечто совершенно отличное от построений воображения романтиками-фикционалистами. Реакция против спекулятивных систем, господствовав¬ших до тех пор над всем мышлением, была, конечно, бурной. Не только естество¬испыта¬тели, но и образованная публика утратили доверие к философии. Вместо этого они обратились к здравомыслящим ученым с их превосходящим восприятием реальности касательно физического мира. Люди думали, что могут обойтись и без философии. К сожалению, те физикалисты, которые стремились популяризировать естественнонауч¬ный общий взгляд, не обладали требуемой для этого способностью, что только усугуб¬ляло дезориентацию.
2Отказ от истории философии, однако, означал бы лишь повторение одних и тех же ошибок в мышлении. История философии – это история ошибок. Философия не помогает нам ни найти «истину», ни объяснить существование. Она показывает нам, как мы не должны мыслить. Она показывает ошибки в мышлении, неизбежные для человеческого интеллекта. И это достаточно значительно. Единственно разумный способ рассмотрения экзотерической философии состоит в том, чтобы считать истиной то, что остается после совершения всех ошибок. Мы постепенно приблизимся к истине, следуя путем отбро¬шенных ошибок. Как только философы осознают это, они будут относиться к попыткам решения философских проблем совершенно иначе и более критично. История фило¬софии должна быть беспощадной критикой, а не попытками сохранить всевозможное фантазерство. Как и сейчас, она в целом серия фальсификаций. Нелепости философов были замазаны или опущены в решающих пунктах, чтобы сделать все это более разум¬ным, несмотря на то, что ошибки часто даже не были обнаружены.
:
5.31 Гегель
1Философов следует изучать в их собственных трудах, а не в какой-либо истории философии. Чтобы узнать Гегеля, нужно прежде всего прочесть его «Феноменологию духа». Тот, кто при этом не считает себя будто помещенным в приют для пустословящих, вполне подойдет для того, чтобы «пасти свиней у гегельянцев», как гласило крылатое выражение. Он нашел свое призвание. «На непроторенных тропах будущего он может видеть следы упорядочивающей руки.» Заинтересованные могут ознакомиться с доктор¬ской диссертацией Фалена.
2Гегель был очень начитан и хорошо знаком с современной ему ученостью, трудами философов и историей. Он знал, как все это использовать. Историческое невежество признало за Гегелем бóльшую часть усвоенных им идей, например, что какой-то разум проявляется в истории, что противоположность есть рычаг развития, что прошлое сущес¬твует в настоящем, что идеи составляют систему, являются частями целого, что в системе они имеют относительную значимость, даже если как новые они кажутся абсо-лютными, что они обнаруживаются в ходе развития.; что идеи могут быть отрицаемы и что их противоположность также содержит идею, так как идеи включают в себя, а не исключают, как понятия; что той цели единства, к которой философия стремится через разумное постижение реальности, религиозный человек пытается достичь через эмоции и проблески, а художник – через открытие красоты. Все эти идеи, простые и ясные, существовали задолго до того, как их усложнил Гегель, самый крайний из всех субъек¬тивистов.
3Идея эволюции витала в воздухе. Она появилась у Гердера, Гете, Ламарка и других. На это часто намекали древние: Гераклит, Аристотель, Плотин и другие. Гегель решил сделать из этих идей систему, процесс откровения духа, процесс, который породил все-лен¬ную и особенно проявился в истории философии, которая была «самой сокровенной частью мировой истории». Идея Гегеля состояла в том, что мировой процесс есть логический или диалектический процесс и что его действительной движущей силой является противоречие.
4Уже во времена Канта осознали, что те двенадцать категорий, на которых он осно-вывал свое восприятие реальности, несостоятельны. Однако они, в отличие от Шопен-гауэра, не осознали, насколько абсурдна вся эта процедура: думать, что можно втиснуть реальность в искусственные ящики. Вместо этого они продолжали фабриковать новые категории.
5Гегель создал категории реальности, истории философии, всемирной истории, кото-рую он превратил в «философию истории». Если исторический ход событий не уклады¬вался в его категории, он просто переделывал историю. Такие пустяки не беспокоят великий ум. Как и реальность, история обязана была сообразовываться с путями, наме¬ченными разумом Гегеля. Если реальность не согласуется с его построениями, тем хуже для реальности. Если вы знаете, как должна выглядеть реальность, не нужно спрашивать, какова она есть. Две рациональные нормы: «пусть это будет этим» и «не принимайте ничего без достаточного основания» («есть ли для этого факты»), очевидно, неприме¬нимы к «гениям». В гегелевском разуме проявилась феноменология духа. В истории философии мы можем проследить эволюционный процесс духа или то, как диалекти¬чес¬кая самодеятельность понятий порождает вселенную, государство, религию и, наконец, абсолютный разум Гегеля; все это чисто субъективные явления, поскольку «объектив¬ность» есть иллюзия. Читатели Гегеля пренебрегли его абсолютным субъективизмом, но, надо признать, он хорошо замаскирован.
6Диалектический мировой процесс работал в соответствии с определенным методом, открытым Гегелем: методом тезиса, антитезиса, синтеза. Гегель открыл то, что говорит известный трюизм, что культурное развитие, по-видимому, идет путем противоречий. Это связано со сменой поколений. Новое поколение, всегда недовольное условиями, находит большинство вещей неправильными, каковыми они и являются на самом деле, и, делая поспешные выводы, предполагает, что обратное будет правильным. Это вековое понимание того, что во всем есть зерно истины; что значимость и применимость новых (вновь открытых) идей часто переоцениваются. Идея обсуждается со всех возможных сторон, снова и снова до тошноты. Она помещается во все возможные контексты, при¬меняется к похожему и непохожему. Это приводит в конечном счете к реакции против преувеличений, причем сама реакция преувеличивается. Требуется время, чтобы сделать идею относительной, помещая ее в правильный контекст. То, что так должно всегда происходить, было патентом Гегеля, и это было так, потому что таков метод работы мирового духа, но не Наполеона, которого он считал мировым духом, сидящим верхом на коне. Согласно Гегелю, любое изменение означает воплощенное противоречие. В своем суверенном произволе он сделал субъективное объективным, а объективное – субъективным.
7Гегелевская диалектика тезиса-антитезиса-синтеза зависит либо от объективного незна¬ния и, следовательно, от возможных противоречивых гипотез, либо от смешения абсолютного и относительного, либо от смешения логического и языкового способов выражения. Мы выражаем себя в абсолютных, а не относительных утверждениях. Если бы язык содержал ряд удобных релятивизмов, то отсутствие релятивизации оказалось вызванным объективным невежеством. По-видимому, логический формализм затормо-зил понимание общей значимости теории относительности. Критерием разума является реальность. Противоречие подразумевает непонимание, невежество. Разум полон противо¬речий из-за своей неправильной обработки содержания ума. Если субъектив-ность и объективность противоречат друг другу, то вина лежит на субъективности. Наша субъективность в сочетании с нашим объективным невежеством заставляет реальность казаться нам нелогичной, так же, как логика более глубокого понимания часто кажется нелогичной для более простой логики невежества.
8Во второй половине XVIII века естественные исследования определенно начались в большинстве отраслей науки. Одно открытие быстро следовало за другим. Шеллинг и Гегель внимательно следили за исследованиями своего времени. Нужно было собрать воедино материал для систем. Они взяли все, что могли достать. Не предполагая, что исследования все еще находятся в зачаточном состоянии, они думали, что они уже достигли своих крайних пределов. Таким образом, они могли взять их материал таким, каким он был, и сделать из него абсолютную систему знания. Гегель зашел дальше всех в своей суверенной предприимчивости. Он не только построил систему, но и думал, что сможет доказать, что так должно быть, а не иначе. Результат, конечно, был гротескным. Например, он пытался доказать, что в Солнечной системе не может быть больше семи планет, что железо становится тяжелее при намагничивании, что закон тяготения проти¬воречит закону инерции и другие безумства. Когда позже были сделаны новые открытия, которые выявили его нерассудительность, его система рухнула с треском.
9И какой это был крах! После 1830-х годов того, который среди естественников упо-минал слово «философия», высмеивали и считали слабоумным. К сожалению, теперь они тоже стали философами и начали спекулировать.
10То, что философскую часть системы Гегеля не поразила эта участь, зависит от того, что философы стараются сохранить как можно больше фикционализма. Философия из первоначального стремления разрешить загадку существования именно выродилась в самоцель. Она стала изучением истории философии, и тогда, конечно, они стремятся придать ей видимость разумности и замазать фикции. Пытаясь «объяснить» все неле-пости, они увеличивают смешение понятий. Эзотерик может позволить себе быть более безжалостно откровенным и признать, что вся философия – это спекуляция воображения невежеством, и как таковая вводит в заблуждение. Уппсальские философы Хедвалль, Хегерстрем и Фален, особенно Хедвалль (о котором Гедениус пишет: гениальная работа Карла Хедвалля о теории познания Юма – одна из самых оригинальных и остроумных диссертаций, когда-либо обсуждавшихся в шведском университете»), показали, что все философские системы, построенные до сих пор, логически несостоятельны. Они не одобряли попыток историков философии устранить принципиальные ошибки путем психлогизирования и тем самым сделать историю философии историей, а не фило¬софией. Но даже они не понимали, что ментальное сознание не может решить проблему реальности.
Только Добрая Воля объединит весь мир.
(Ку Аль является автором Учения Доброй Воли).

https://kual.ucoz.ru/forum/
https://vk.com/hylozoic
https://www.youtube.com/c/AlKuSpb/videos
Аватара пользователя
mvs
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

ГИЛОЗОИКА - главное эзотерическое учение 21 века

Сообщение mvs »

Ку Аль писал(а): 20 ноя 2022, 21:23 -- Про Гегеля у Лоренси есть целая глава. Приведу ее после цитаты из следующей главы.
Ку Аль писал(а): 20 ноя 2022, 21:235.31 Гегель
:jn_pu_sk: О как я в точку попал, даже нисколько не стараясь
mvs писал(а): 20 ноя 2022, 19:58 Просто Вам Лоренси забыл Вам рассказать
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Аватара пользователя
Ку Аль
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

ГИЛОЗОИКА - главное эзотерическое учение 21 века

Сообщение Ку Аль »

mvs писал(а): 20 ноя 2022, 21:35 О как я в точку попал, даже нисколько не стараясь
mvs писал(а): ↑Вчера, 20:58
Просто Вам Лоренси забыл Вам рассказать
-- Пальцем вы попали в какое-то совсем другое место. Потому что Лоренси не забыл рассказать про Гегеля, а рассказал и довольно подробно. Можно было уделить ему и чуть меньше внимания. :-)
Только Добрая Воля объединит весь мир.
(Ку Аль является автором Учения Доброй Воли).

https://kual.ucoz.ru/forum/
https://vk.com/hylozoic
https://www.youtube.com/c/AlKuSpb/videos
Аватара пользователя
mvs
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

ГИЛОЗОИКА - главное эзотерическое учение 21 века

Сообщение mvs »

Ку Аль писал(а): 20 ноя 2022, 23:30 Лоренси не забыл рассказать про Гегеля, а рассказал и довольно подробно
:jn_pu_sk: Подробно, да только забыл (или тупо не понял) про главное:
Даже "Тайна Гегеля" больше не является загадкой, как показал г-н Хатчинсон Стерлинг, хотя для этого требуется определенная подготовка. / М.Мюллер. "Эзотерический буддизм"/
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.

Вернуться в «Ку Аль»