А так же есть куча "огней":
:
Огонь есть Эфир в своем чистейшем виде и потому не рассматривается, как материя, но есть единство Эфира – вторичное проявленное божество – в его всемирности (вездесущности). Но существуют два «Огня»; и в Оккультных Учениях делается различие между ними. О первом, или чисто бесформенном и незримом Огне, сокрытом в Центральном, Духовном Солнце, говорится, как о Троичном (метафизически); тогда как Огонь Проявленного Космоса является Семеричным во всей Вселенной и в нашей Солнечной Системе. «Огонь знания сжигает все деяния на плане иллюзии», гласят Комментарии... «Потому те, кто приобрели его и освободились, именуются «Огнями».
Источник: Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т.1, ст.4, шл.1,
Что говорит Эзотерическое Учение относительно Огня? «Огонь есть наиболее совершенное и чистое отражение Единого Пламени, как на Небе, так и на Земле. Это есть Жизнь и Смерть, начало и конец каждой материальной вещи. Это есть Божественная Сущность». Таким образом, не только Огне-поклонники парсийцы, но даже бродячие, дикие племена Америки, провозглашающие себя «рожденными Огнем», выказывают больше научности в своих верованиях и истины в своих суевериях, нежели все теории современной физики и науки. Христианин, утверждающий – «Бог есть Живой Огонь» и говорящий об «Огненных Языках» в День Св. Духа и о «Горящей Купине» Моисея, является таким же огне-поклонником, как и любой «язычник». Среди мистиков и каббалистов, розенкрейцеры вернее других определили Огонь. «Возьми простую лампаду, держи ее наполненной маслом, и ты будешь в состоянии зажечь ее пламенем лампады, свечи и огни всего мира, не уменьшив этого пламени... Если основное Божество есть вечная и бесконечная Сущность, никогда неуничтожаемая («Господь Бог Твой есть Огнь поядающий»), тогда неразумно, чтоб Оккультное Учение рассматривалось, как не философское, когда оно говорит: «Так были сотворены Арупа и Рупа (Миры): от Одного Света Семь Светочей; от каждого из Семи семижды семь» и т.д., и т.д. ...».
Источник: Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т.1, ст.5, шл.4,
Дух, за пределами Проявленной Природы, есть Огненное ДЫХАНИЕ в своем абсолютном Единстве. В Проявленной Вселенной это есть Центральное Духовное Солнце, электрический Огонь всей Жизни. В нашей Системе это есть видимое Солнце, Дух Природы, земной Бог. И на Земле, внутри и вокруг ее, огненный дух ее – Воздух, флюидический Огонь; Вода – жидкий Огонь; Земля - плотный Огонь. Все есть Огонь – Ignis в своем ультимативном составе или 1, корень которого в наших представлениях есть 0 (ноль), Все-Сущее в Природе и ее Разум. «Pro-Metor» есть Божественный Огонь.
Источник: Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т.2, ст.5,
Комментарии гласят:
«Наша Земля и человек [суть] порождение трех Огней».
Названия этих трех Огней отвечают в санскрите «Электрическому Огню», «Солнечному Огню» и «Огню, возникающему от Трения». Переведенные на космический и человеческий план, эти три Огня являют собою Дух, Душу и Тело, Три великие Основные Группы с их четырьмя добавочными подразделениями. Они изменяются соответственно Школам и – согласно своим применениям – становятся Упадхи и Носителями, или их Нуменами.
Источник: Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т.2, ст.10,
:
Огонь есть не элемент, но нечто божественное; физическое пламя являет собой объективный носитель высшего духа; элементалы Огня суть высочайшие.
Все в мире имеет свою ауру и свой дух; пламя, которым вы зажигаете свечу, не имеет ничего общего с самой свечой. Аура объекта соединяется с низшей частью эфира. Гранит нельзя сжечь, поскольку аура его есть Огонь. Элементалы Огня не имеют сознания на этом плане, они слишком высоки, отражая божественность их собственной сущности. Другие элементалы обладают сознанием на этом плане, ибо они отражают человека и его природу.
Существует огромная разница между минеральным и растительным царствами.
Фитиль лампы, например, является отрицательным, он становится положительным благодаря огню, масло же служит посредником. Эфир есть огонь; низшая часть эфира есть пламя, которое вы лицезреете. Огонь есть божество в своей субъективной вездесущности во Вселенной. В иных условиях этот Вселенский Огонь проявляется как вода, воздух и земля. Именно единый элемент в нашей видимой Вселенной суть крийяшакти всех форм жизни. Именно он порождает свет, тепло, смерть, жизнь и т. д. Он есть даже кровь. Во всех своих различных проявлениях он в сущности един. Он суть «семь Космократоров». Доказательства почитания огня (древними) можно найти в Ветхом Завете; столп огненный, горящий куст, сияющее лице Моисеево – все есть Огонь.
Огонь по природе своей подобен зеркалу и отражает лучи первопорядка субъективных проявлений. Субъективные проявления, которые, как полагают, отбрасываются на экран первых очертаний сотворенной Вселенной, в своем низшем аспекте есть творения Огня.
Огонь является грубейшим аспектом своего естества, первой формой и отражает низшие формы первых субъективных существ, сущих во Вселенной. Первые божественные хаотические мысли суть элементалы Огня. Будучи на земле, они принимают форму и порхают в пламени в виде саламандр, или элементалов Огня. В воздухе витают миллионы живых и сознательных существ, помимо наших мыслей, которые они и подхватывают.
Элементалы Огня относятся к чувству зрения и поглощают элементалов всех других чувств. Так, через зрение вы можете иметь сознание осязания, слуха, вкуса и т. д., ибо все они заключены в чувстве зрения.
Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Инструкция 6
:
ВОПРОС — Каковы различные значения термина "огонь" на разных планах Космоса?
ОТВЕТ — Огонь — самый мистический из всех пяти элементов и к тому же самый божественный. Объяснение его различных значений только на нашем плане, никак не затрагивая никаких других планов, было бы слишком трудным и совершенно не понятным для большинства людей. Огонь — отец Света, Свет — родитель тепла и воздуха (витального воздуха). Если Абсолютным Божеством считать Тьму, или Темный Огонь, тогда Свет, как первое порождение Тьмы, является первым самоосознающим Богом. Ибо что есть Свет в его первопричине, как не Божество, которое освещает мир и всему дает жизнь? Свет — это то, что из абстракции превратилось в реальность. Никто никогда не видел реального или первичного Света. То, что мы видим, — всего лишь преломленные лучи отражения, которые по мере погружения в материю и обретения формы становятся все более плотными и менее светящимися. Таким образом, термин "огонь" включает в себя ВСЕ. Огонь — это невидимое Божество, "Отец", а проявляющийся Свет — это Бог-Сын, а также Солнце. В оккультном смысле. Огонь — это эфир, эфир рождается движением, а движение есть вечный темный, невидимый Огонь. Свет все в природе приводит в движение и всем управляет, начиная от высшего первичного эфира и до мельчайшей молекулы в Пространстве. ДВИЖЕНИЕ вечно per se, и в проявленном Космосе оно есть Альфа и Омега того, что называется электричеством, гальванизмом, магнетизмом, ощущением — нравственным и физическим, — мыслью и даже жизнью, на этом плане. Следовательно, огонь на нашем плане — это всего лишь проявление движения, или Жизни.
Источник: Протоколы ложи Блаватской, встреча VIII