7.1. Миф о заговоре после 1917 года
Вальтер Ратенау в 1919 г. заметил, что война вызвала мировую революцию,
которая еще не закончилась. Фактически как национал-социализм, так и
большевизм явились порождениями этой убийственной схватки, которая
обошлась в миллионы смертей, привела к крушению трех империй, потрясла и
дезориентировала буржуазный мир.
В ходе этих переворотов мифы о заговоре, усматривавшие причины несчастий
в деятельности неких темных сил, приобрели заразный характер и были
поставлены на службу политике. Подобные представления мы еще до 1917 г.
встречали в сочинениях отца Германа Грубера и фёлькишского публициста
Фрица Бляя и в речи князя Отто цу Зальм-Хорстмара 9 июля 1918 г. в прусской
палате господ, в которой он увязал воедино иллюминатов, гильотинирование
Людовика XVI и захват власти Лениным и Троцким, причем оба этих
большевика оказались у него не только евреями, но и масонами.
Это утверждение сиятельного имперского чина было выдумкой чистой воды и
совершенно неправдоподобным постольку, поскольку большевики как
тоталитаристы считали космополитическое масонство буржуазным и
реакционным течением и немедленно запретили его. Утверждение, что Ленин
еврей, тоже не соответствует истине, хотя его дед и был евреем, в детстве
обращенным в христианство.
Отреагировав на охвативший весь мир после 1917 г. страх перед
большевизмом, который планировал мировую революцию и был заклеймен
как "еврейский", Уинстон Черчилль 8 февраля 1920 г. напечатал в
"Иллюстрейтед санди херальд" (Illustrated Sunday Herald) статью "Zionism versus
Bolshevism". По его мнению, популярное "среди евреев" коммунистическое
движение представляло собой "мировой заговор с целью разрушения
цивилизации"1. Молодое Советское государство, еще продолжавшее
гражданскую войну с "белыми", которых поддерживали британцы, благодаря
своим видным еврейским вождям и борьбе с погромным русским
антисемитизмом2 пользовалось тогда значительными симпатиями со стороны
бедных иммигрантов из числа восточных евреев, что вызывало озабоченность
в буржуазных - в том числе еврейских - кругах Англии. Для антикоммуниста
Черчилля было важно в противовес влиянию большевизма заинтересовать
евреев сионистским проектом поселения евреев в Палестине (декларация
Бальфура, 1917 г.)3.
Черчилль набросал масштабную картину заговора, по примеру князя цу Зальм-
Хорстмара поставив в ее центр евреев. В качестве отправной точки он избралоснование в 1776 г. ордена иллюминатов. Чтобы придать своим тезисам
больше убедительности, он недолго думая - как это делали уже в 1918 г. князь
цу Зальм-Хорстмар и Фридрих Вихтль - назвал Адама Вейсгаупта "евреем",
сославшись при этом на его орденское имя Спартак. Благодаря
революционным коммунистам-"спартаковцам", сплотившимся вокруг Карла
Либкнехта и Розы Люксембург, это имя в буржуазном мире пользовалось
дурной славой.
Если в Англии этот миф о заговоре утвердиться не смог, то у многих немецких
националистов, ушибленных поражением 1918 г. и версальским диктатом,
конспирологические идеи превратились в навязчивые представления.
Казалось, они дают ключ к объяснению подоплеки случившегося несчастья.
Позже, во время Второй мировой войны, Йозеф Геббельс, сделав в дневнике 14
июля 1941 г. запись о "заговоре большевизма и плутократии"4, предложил еще
один вариант мифа о заговоре. При этом "тайных инициаторов"
обнаруженного им "отравления мира" он усматривал не в масонах, а скорее в
евреях5. Рузвельт, Черчилль и Сталин - якобы их марионетки, причем
действиями двух первых дирижируют плутократы, "евреи-финансисты", а
последнего - еврей-большевик Лазарь Каганович.
А вот фёлькишский оратор Фридрих Вихтль в сочинении "Мировое масонство,
мировая революция, мировая республика", изданном в марте 1919 г., еще
ссылался на заговор иллюминатов, для Геббельса уже мало значимый. На
титульном листе этого памфлета были изображены масоны в передниках,
направившие свои шпаги к трем гробам с надписями "Виттельсбах",
"Гогенцоллерн" и "Габсбург". В 1921 г. Вихтль в сочинении "Масонство,
сионизм, коммунизм, спартаковство, большевизм" не мудрствуя лукаво
прокламировал прямую связь между Вейсгауптом и спартаковцами: "Вожди
спартаковцев принадлежали именно к ордену иллюминатов... К новому ордену
иллюминатов принадлежал, например, еврей Аксельрод, равно как и д-р Карл
Либкнехт, тогда как известная Роза Люксембург много вращалась в
иллюминатских кругах" 6.
Прочитав первое из упомянутых сочинений Вихтля, где автор изображал
симбиоз масонов и евреев, объяснял мировую войну масонской деятельностью
и изобличал мирную программу Вильсона как масонскую, 19-летний Генрих
Гиммлер записал у себя в дневнике: "Книга, которая объясняет нам всё и
говорит, против кого мы должны бороться"7.
Книга антропософа Карла Хайзе "Масонство Антанты и мировая война",
впервые опубликованная в 1919 г., а в 1920 г. вышедшая в расширенном
издании8, показывает, что среди антимасонов были и представители
теософско-оккультных кругов. Они умели производить впечатление на
фёлькишские круги, а тем самым и на ранних национал-социалистов. Ведь в
этой книге не только утверждается существование парадоксальной
"внутренней связи ложи, крупного капитализма и большевизма"9,
"разоблачаются" англо-еврейско-масонские планы мирового господства и,
наконец, сообщается о единстве "оккультизма и масонства", но автор к тому же
ссылается на авторитет розенкрейцеров, основателя антропософии Рудольфа
Штайнера, а также знаменитой спиритки Елены Блаватской.Фридрих Хайзе в любопытной форме говорит о "древнеарий-ском символе
выраженной воли богов", то есть о свастике. Далее он указывает на
розенкрейцеров как на "антиподов" иллюминатов. При этом он ссылается на
вышедшее в 1908 г. в Вене сочинение Гвидо фон Листа "Арманизм
ариогерманцев" (Armannenschaft der Ariogermanen). Там утверждается, что
тамплиеры как предшественники розенкрейцеров находились на "высших
ступенях познания", которые отличала "духовно-аристократическая
направленность", тогда как вышедшие из строительных гильдий "собственно
масоны" воплощали "низшие стадии познания, духовно-демократическое
направление". После этого Хайзе сообщает, что "мирными земли" [Пс. 34:20]
легенда о борьбе Парсифаля с Фейрефицем излагается так: "Борьба Парсифаля -
это борьба Германии против ложи". Поскольку в легенде меч Парсифаля
разбился о шлем Фейрефи-ца, "то и меч Германии разбился о тайную силу лож
серых людей из англо-американско-галльского западного мира"10.
Во втором издании этого оккультного сочинения Хайзе приведены отзывы на
первое издание. Из них можно сделать вывод, что подобный мифологически-
приподнятый, необычный строй рассуждений произвел тогда глубокое
впечатление на многих, кто был не в силах вынести сокрушительное
поражение Германской империи. Так, некий д-р Эберляйн 20 июля 1919 г.
писал в "Евангелической церковной газете Силезии" (Evangelisches Kirchenblatt
fur
Schlesien), что соображения автора способны "объяснить многое, непонятное в
противном случае, так что мы рекомендуем нашим читателям обратить
внимание на эту книгу".
Немного позже, 6 августа 1919 г., в "Фёлькишском наблюдателе" публикацию
Хайзе комментировали так: "Ни один политик, ни один народный вождь, ни
один клирик, ни один учитель не может пройти мимо этого произведения:
ведь в нем неопровержимо раскрыта полная правда".
В том же году видный фёлькишский писатель граф Эрнст цу Ревентлов
опубликовал свою "Политическую предысторию Великой войны" (Politische
Vorgeschichte des GroBen Krieges). В ней он заклеймил масонство как движущую
силу, которая стоит за враждебным "мировым капитализмом, ведомым
англосаксами". За ним стоит масонство высоких степеней, сколотившее
"всемирную коалицию против Германской империи"11. К убийству эрцгерцога
Франца Фердинанда в Сараеве тоже якобы приложили руку масоны12.
Отнюдь не только сектанты, но и представители влиятельных кругов,
растерявшиеся в результате поражения, принимали такие мифы за чистую
монету. Об этом свидетельствует заявление руководства "Немецкого
офицерского союза" за июнь 1919 г. Оно было написано под свежим
впечатлением военного разгрома Мюнхенской Советской республики,
вождями которой были революционеры-евреи (отчасти русские)13. В нем
говорится: "Подлинная цель масонства - уничтожение тронов и алтарей и
насаждение еврейской и масонской власти по всему миру". Далее "Офицерский
союз" резко требует: "На виселицу подстрекателей революции, пока они не
погубили нас всех. Всех остальных евреев - вон из Германии! Они нас
обманули, намеренно обманули, чтобы довести Германию До гражданской
войны и до большевизма"14.Не только для светских правых, но и для духовных лиц стало ясно, что
иностранные масоны и "плутократы" устроили заговор против Германии. Так,
в новогоднем номере мюнхенского "Всеобщего обозрения" (Allgemeine
Rundschau) за 1920 г., близкого к католическому центру, явно под
впечатлением антицерковных эксцессов коммунистов из мюнхенского Совета
было написано: "Как некогда в Большом цирке языческого Рима христиан
бросали львам, так мы - как нам представляется - брошены на растерзание
финансовым гиенам масонско-еврейской мировой плутократии"15.
Статья "Масоны" (Freimaurer) в "Иезуитском словаре" (Je-suitenlexikon) отца
Людвига Коха, изданном в 1934 г., ясно показывает сходство аргументации
клириков и светских правых радикалов. В ней автор, ссылаясь на сочинения
иезуита Пахтлера, утверждает, что с окончанием мировой войны "ложа"
достигла своей цели - "падения великих монархий Европы". Далее восхваляется
отец Огюстен Баррюэль, разоблачивший "действия тайных обществ" и их
причастность к Французской революции.
Хотя в определении врага между церковным духовенством и национал-
социалистами были точки пересечения, но все-таки в одном кардинальном
пункте они расходились. На него указал епископ Фрайбурга Грёбер в феврале
1942 г. в обращении к клиру, где он развивал как философию священной
истории, так и историческую философию заговора: "Сейчас друг другу
противостоят два разных направления атеизма. На одной стороне -
большевизм, связанный с мировым масонством, на другой - языческий
национал-социализм. В основных тенденциях оба полностью едины"16.В 1920 г. вышли первые английская, французская, польская, а также
немецкоязычная обработки "Протоколов,сионских мудрецов". Их обзор 19
июня 1920 г. сделала в Америке газета "Крисчен сайенс монитор" под
заголовком "Еврейская угроза" (The Jewish Peril). В тот же день "Чикаго трибюн"
заклеймила большевизм как "орудие еврейского контроля над миром"1. В том
же 1920 г. появилось и первое немецкое издание книги "Международный
еврей" автопромышленника Генри Форда, ставшее бестселлером наряду с
"Протоколами". В обеих новых обработках русского и американского
памфлетов на первом плане стоял антисемитский антибольшевизм, очень
актуальный из-за кровопролитной гражданской войны в России между
"красными" (большевиками) и "белыми".
"Протоколы сионских мудрецов" придали антикоммунистическому
антисемитизму конспирологическую подкладку. Эта фальшивка в
эзотерической обертке играла роль некой мистифицирующей матрицы,
позволяющей объяснить неистовства большевиков против классовых врагов и
христиан как выполнение прогнозов "сионских мудрецов".
Злодеяния большевиков, в ответ на которые на Украине устраивали
кровопролитные еврейские погромы, уже 30 мая 1919 г. названные английской
газетой "Джюиш кроникл" словом "холо-кост"2, в книге "Кровожадность
большевизма" (Blutrausch des Bolschewismus) антисемита-очевидца Роберта
Нилостонски, вышедшей в Берлине в 1920 г., описаны с ужасными
подробностями. Эти преступления часто выдавали за реализацию замыслов"сионских мудрецов", хотя направленность выдуманных "Протоколов" по
содержанию не имела ничего общего с политикой большевиков.
Упомянутые публикации открыли путь для излюбленной национал-
социалистическими агитаторами теории "единосущно-сти" еврейства и
большевизма. По словам Нормана Кона, родившийся таким образом новый
миф о "еврейско-коммунистическом заговоре оказался более живучим, чем
миф о заговоре еврейско-масонском"3. Русская Февральская революция 1917 г.
свергла Царя, и к власти на время пришел ряд буржуазных политиков, которые
- и прежде всего министр-председатель Александр Керенский - действительно
были масонами4. Не говоря о том, что это ни в коей мере не было результатом
какого-либо масонского заговора, после насильственного захвата власти
большевиками в октябре 1917 г. масонские буржуазные политики уже мало
кого интересовали.
Американский автомобильный король Генри Форд сам принадлежал к
масонской ложе. Поскольку масоны-протестанты, особенно в Новом Свете,
были абсолютно буржуазны и нереволюционны, Генри Форду и в голову не
приходило обрушиваться на братьев-масонов с обвинениями в "заговоре". Ведь
это в католических странах, таких, как Франция, Италия или Испания, масоны
отличались либеральными, антиклерикальными, иногда и левыми взглядами,
в протестантских же странах, не исключая и Германии, ложи состояли прямо-
таки из государственников.
Впрочем, немецкие ложи - в результате антизападно-анти-масонской
националистической агитации, начавшейся с 1914 г., - ушли в идеологическую
оборону и занимали по преимуществу национально-консервативные позиции.
Приписывать им организацию заговоров было совершеннейшим гротеском.
Отдельные ложи после 1933 г. даже сделали попытку (правда, тщетную), когда
был введен "арийский параграф", основать себя заново под названием
"немецко-христианского ордена", чтобы обойти национал-социалистические
политические запреты5.
К ожесточенным людям, которые не могли реалистично воспринимать
действительность и в поисках объяснений и козлов отпущения находили
прибежище в мифах о заговоре, относился и живший в голландском изгнании
германский император Вильгельм II. Он был убежден, что утратой престола
обязан проискам масонов, а представление о "суверенном народе" объявлял
"формулой Французской революции, разыгранной масонами"6. Его полководец
Эрих Людендорф прислал ему свое сочинение "Уничтожение масонства путем
разоблачения его тайн", впервые изданное в 1927 г.
Согласно Людендорфу7, масонский "союз человечества" занимается
"иудаизацией народов" и пытается установить "господство евреев и Иеговы".
Цель его борьбы следующая: "По сути, эта борьба нужна еврейству, которое при
помощи масонства и марксизма с их разновидностями, при помощи ссудного
капитала и отравления духовной и нравственной жизни народов стремится к
мировому господству". Во второй части своего "Уничтожения масонства"
Людендорф добрался до ордена иллюминатов и заявил, что в XVIII в. во всех
государствах Европы были "основаны ложи в качестве тайных ячеек, чтобы
революционизировать народы". При этом "еврею" Адаму Вейсгаупту онприписал дьявольскую роль. Не только Французская революция - дело рук
масонов, но и поражение Пруссии в 1806 г. якобы объясняется "местью масонов
за поход 1792 года"8.
Хотя антимасонский тезис о заговоре вошел в стандартный набор вооружения
национал-социалистических идеологов, им все-таки пришлось осторожно
отмежеваться от некоторых заявлений Людендорфа. Ведь он представлял
специфически протестантский, сектантско-антикатолический вариант мифа о
заговоре и одновременно с масонами клеймил иезуитов, которые - начиная с
Огю-стена Баррюэля - сами были усерднейшими поборниками антимасонского
тезиса о заговоре. Курт Тухольский в 1928 г. метко спародировал измышления
Людендорфа: "Что, ты боишься, Эрих? Что, тебе страшно, Эрих? Сердце
колотится, Эрих? Ты убежал? Желают масоны, Эрих, - и иезуиты, Эрих, тебя
зарезать кинжалом, кошмар! Евреи становятся всё грубей. От братьев-масонов
все беды, ей-ей"9.
Прежде чем высветить место масонства и иллюминатов в идеологии Третьего
рейха, сначала надо бросить беглый взгляд на США. Там после Первой мировой
войны во время русской гражданской войны разразилась настоящая паника,
которую Джозеф Бендерски описал в 2000 г. в книге "Еврейская угроза". Многие
американцы страшились "красной опасности" (red menace), видя ее источник
прежде всего в иммигрантах - социалистически и коммунистически
настроенных восточных евреях, жителях еврейских кварталов Нью-Йорка,
причем эта опасность казалась тем более серьезной, что военная служба
новостей распространяла "Международного еврея" Генри Форда и "Протоколы
сионских мудрецов"10.
Еще в 1930-е гг. воинствующие католики в Новом Свете - как и в католических
странах - пропагандировали антимасонский миф о заговоре.
Симпатизировавший национал-социализму преподобный Джералд Б. Уинрод
из Канзаса, который, выдвинув свою кандидатуру в сенаторы, получил 22 %
голосов, в 1938 г. опубликовал брошюру "Адам Вейсгаупт, дьявол в
человеческом облике" (Adam Weishaupt, a human devil). Отец Чарльз Э. Каф-лин,
возглавлявший тогда одно популистское движение, и Роберт Уэлч, основавший
позже, в 1958 г., достаточно правое "Общество Джона Бёрча", усматривали
настоящего основоположника коммунизма не в Карле Марксе, а в Адаме
Вейсгаупте11.
Возвращаясь к национал-социалистической Германии, скажем, что для
агитации, рассчитанной на широкие массы, как, например, в "Азбуке
национал-социализма" Курта Ростена, использовалась примитивная теория
агентов, согласно которой "еврей" является тайным покровителем масонов:
"Духовный создатель коммунизма - еврей и масон Карл Маркс-Мардохай. В
сочинении "Капитал" , написанном им по заказу международной еврейской
масонской ложи сто лет назад, он заложил духовные основы коммунизма"12.
"Учебное послание" (Der Schulungsbrief) - "центральный ежемесячник НСДАП и
Немецкого рабочего фронта" - в 1939 г.
обозначило отказ от демократических принципов и идеи прав человека в
следующих словах: "Враждебное отношение НСДАП к духу Французской
революции" находит свое выражение "в неприятии масонства" как "формы
международной организации и пропаганды с целью распространения...либеральной идеологии братания"13.
Подобную примитивную агитацию буквально вбивало в головы немецкого
населения множество национал-социалистических пропагандистских
изданий14. Национал-социалисты настолько всерьез восприняли созданный
ими образ врага-масона, что создали организации для распространения мифа о
заговоре и обеспечили их штатными должностями. Для начала "служба
безопасности СС", то есть СД, организовала внутреннюю службу информации
для наблюдения за евреями и масонами как "мировоззренческими
противниками". Для этой цели был назначен референт по еврейскому и
масонскому вопросам. Сотрудником последнего в начале 1935 г. стал Адольф
Эйхман, позже организатор "окончательного решения еврейского вопроса".
Эйхман сначала работал в картотеке и наряду с каталогизацией врагов
участвовал в создании "музеев масонов".
В январе 1934 г. собственный отдел по масонскому и еврейскому вопросам
завело "ведомство тайной государственной полиции" (гестапо). В 1937 г.
упомянутые службы СД и гестапо были объединены в рамках Главного
управления имперской безопасности (Reichssicherheitshauptamt, РСХА).
Начальник этого масонского отдела Эрих Элерс в 1943 г. опубликовал
пышущую ненавистью брошюру "Масоны работают на Рузвельта" (Freimaurer
arbeiten fur Roosevelt). Он непосредственно подчинялся начальнику
департамента СД "Изучение мировоззренческих противников", обер-штурм-
банфюреру СС д-ру Францу Альфреду Зиксу. Этот интеллектуал, также
заведовавший отделом культуры в министерстве иностранных дел,
опубликовал три сочинения о масонах, которые, несмотря
нием НСДАП", короче говоря, в "ведомстве Розенберга". Это ведомство,
сотрудничавшее с "Мировой службой", соперничало с министерством
пропаганды Иозефа Геббельса.
Показательно, что Альфреда Розенберга как главного идеолога партии21,
который некоторым образом пытался проповедовать доктрину (включая миф о
заговоре) в чистом виде, во властном аппарате Третьего рейха отодвинули в
сторону. Его представления об обширном жидомасонском заговоре,
сформированные историческим буржуазным образованием22, вытеснил
примитивно-грубый шаблон "еврейского большевизма".
Напомним еще раз, что так называемые "Протоколы сионских мудрецов",
"документально подтверждающие" стремление евреев к мировому господству,
согласно новейшим исследованиям - и вопреки все еще господствующей
трактовке - были сфабрикованы не парижским бюро русской тайной полиции
(охранки), а предположительно окружением двух южнорусских дворян в 1903
г. и задним числом "офранцужены"23. Характерное для их создателей
агрессивное христианско-контрреволюционное юдофобское мировоззрение
возникло на фоне натиска русских революционеров, среди которых было
немало евреев, на самодержавную (и дискриминирующую евреев) царскую
власть. Если немецкий сионист Франц Оппенхаймер гордо заявлял, что "в
русской борьбе за свободу еврей повсюду стоит во главе штурмовых колонн"24,
то разжигаемая этой борьбой русская "народная ярость" выливалась в
кровавые еврейские погромы, меры против которых власти принимали
обычно не спеша и с запозданием.Когда "белые" 28 июля 1918 г. нашли убитую царскую семью, в комнате
августейшей четы наряду с первым томом "Войны и мира", а также Библией
обнаружили и русское издание "Протоколов".
Николай Марков25, вождь правого "Союза русского народа", был заклятым
врагом революции. Он пользовался доверием царя
на национал-социалистическую направленность, написаны сравнительно
трезво и обходятся без примитивной теории заговора15.
Здесь кстати будет отметить, что видный английский теоретик заговора Неста
Уэбстер в своей книге 1924 г. "Тайные общества и подрывные движения"
лапидарно заявила: "В основе теории всемирного еврейского заговора,
разумеется, лежат не утверждения из [сионских] протоколов"16. Подобно
одному референту по евреям из службы безопасности СС, многие юдофобы
воспринимали "Протоколы" исключительно как "чепуху"17. Это, естественно,
не означало, что они воздержатся от использования этой "полезной" книги. В
книге Хилэра Беллока "Евреи" (The Jews), впервые опубликованной в 1922 г. по-
английски и в 1927 г. переведенной на немецкий, этот антисемит
категорически открещивается от нелепого тезиса об "искусно организованном
заговоре" масонов!18 Это, правда, не мешает ему называть большевизм
"еврейским" и обвинять революционного вождя "Когена", то есть Белу Куна19,
что тот насадил в Венгрии "эфемерный большевизм".
Антимасонской и в то же время антисемитской агитацией занималась также
"Мировая служба" (Welt-Dienst), которая воспринимала себя как
"антисемитский Интернационал" и которой руководил подполковник в
отставке Фляйшхауэр. "Мировая служба" хоть и была организована в частном
порядке, но финансировалась НСДАП и при посредстве своего одноименного
журнала, переводимого на восемь языков, вела национал-социалистическую
пропаганду за рубежом, в том числе и в арабском мире. Во время Бернского
процесса 1935 г., на котором суд рассмотрел "Протоколы сионских мудрецов" и
признал их фальшивкой, "Мировая служба" финансировала сторону защиты и
снабжала ее "свидетелями"20.
Наконец, надо еще указать на отдел по "еврейскому и масонскому вопросам" в
ведомстве "уполномоченного фюрера по контролю за общим духовным и
мировоззренческим обучением и воспита
и в немецкой эмиграции как председатель Русского монархического совета
завязал тесные контакты с правыми кругами. В Эрфурте, где находилась
резиденция "Мировой службы", Марков в 1935 г. опубликовал свою книгу
"Войны темных сил (1 от P. X. - 1917)". Там он набросал широкую панораму
масонско-еврейского заговора, сославшись на таких важнейших поборников
этой идеи, как иезуит Баррюэль, Эдуард Эмиль Эккерт и, наконец, аббат Дешан.
Для него было ясно, что "темная сила" основала и Социалистический
Интернационал, из которого "еврей-масон Карл Маркс" сделал "орудие
иудаизма". Этот Интернационал во второй половине XIX в. выполнял все "иудо-
масонские задания". Сараевское убийство тоже якобы совершили иудо-масоны:
масонам была нужна война, чтобы уничтожить своих врагов, Россию "в
первую голову, и для последующего захвата власти над пораженными
христианскими народами"26.Влиятельным русским эмигрантом был и генеральский сын Винберг, знавший
Мюллера фон Хаузена и, возможно, снабдивший его "Протоколами сионских
мудрецов". Винберг добивался создания антизападного союза русских и
немецких правых.
Картину симбиоза немецких и русских воинствующих противников
большевизма дополняет русский юрист Григорий Шварц-Бостунич, во время
гражданской войны подвизавшийся в качестве пропагандиста "белых"
генералов Врангеля и Деникина. Он стал одним из близких доверенных лиц
Гиммлера и Гейдриха, был назначен штандартенфюрером СС и
экстраординарным профессором СС, использовался как эксперт по вопросам
масонства и еврейства, ему было поручено руководить масонским музеем при
СС. Шварц-Бостунич написал книгу "Еврейский империализм: 3000 лет
еврейских окольных путей для достижения мирового господства", вышедшую в
1937 г. в Лейпциге третьим изданием. В ней Советская Россия была названа
"жидомасонским изобретением"27.
Духовные корни воззрений его русского соотечественника, идеолога национал-
социализма Альфреда Розенберга также уходили в христианско-
контрреволюционную традицию. Об этом говорит тот факт, что в 1920 г. он
выпустил на немецком языке опубликованную в 1869 г. книгу Роже Гужено де
Муссо "Еврей, иудаизм и иудаизация христианских народов" под заголовком
"Еврей, еврейство и уничтожение христианских народов". В том же году Он
опубликовал памфлет "След еврея в перемене эпох", в котором, разумеется,
опирался на христианско-контрреволюционный миф о заговоре. Это
сочинение включает главу "Евреи и масонство". Там в изобличающей форме
рассматриваются деятельность ("иудаизи-рованного" Розенбергом) Калиостро,
франкфуртской "еврейской ложи" К Занимающейся Заре, использовано
сочинение Эрмана 1816 г. "Еврейство в масонстве". Кроме того, Розенберг
ссылается на письмо Симонини аббату Баррюэлю и наконец добирается до
иезуита Пахтлера, для которого Социалистический Интернационал был
"ребенком" из "лона масонства".
В 1922 г. Розенберг опубликовал книгу "Преступление масонства, еврейства,
иезуитизма, немецкого христианства", чтобы доказать внутреннюю близость
"масонства и еврейства", а также "масонства и социал-демократии".
Организовав также собственное издание "Протоколов сионских мудрецов",
которые он связал со "всемирной еврейской политикой", он наконец выпустил
"Миф XX века"28, подкрепивший его притязания на роль главного теоретика
национал-социализма. Этот "Миф" на удивление изобилует скрытыми
антимасонскими цитатами из иезуита Пахтлера. В то время как у Пахтлера
говорится: "Принципы масонского гуманизма ведут прямо к социализму"29,
Розенберг формулирует так: "На поводу у этой масонской демократии
тащилось тогда все марксистское движение"!30
Опираясь на христианско-контрреволюционную традицию, Розенберг всё же,
принимая во внимание "еврейских вождей
большевизма"31, которым досталось и в его издании "Протоколов", сместил
образ врага в направлении "еврейского большевизма": от него не ускользнул
тот факт, что полемика с масонами в значительной мере стихла и интересует
сравнительно немногих. Зато многие русские евреи, вынужденные внешнеприспособиться к новому режиму, благодаря образованности заняли в
Советском Союзе влиятельные позиции, что бросалось в глаза не только
антисемитам. Образ злобного врага - "еврейского большевизма" - во время и
после революции смог настолько упрочиться, что поводом для отказа от этого
образа не стала и предпринятая Сталиным "чистка евреев"32 из партийного и
государственного аппарата. Жертвами этой чистки, которую нацисты
восприняли с большим интересом, стали столь видные люди, как глава
Коминтерна Григорий Зиновьев, Карл Радек, Лев Троцкий, Бела Кун.
В Германии крайне правые (но не ориентированные на Россию консерваторы!)
со времен поражения в войне привыкли делать из евреев - по большей части
поминая и масонов - "громоотвод от всех бед". Пусть демонизированные
еврейские коммунисты, тем более в Германии, составляли ничтожное
меньшинство по сравнению с ассимилированными евреями демократических
убеждений, упомянутые силы не хотели отказываться от образа врага, который
выглядел убедительно и подпитывался христианским антииудаизмом. Этому
фатально способствовал тот факт, что у Германской коммунистической партии
были выдающиеся еврейские вожди и что в начале 1919 г. еврейские
революционеры сыграли столь видную роль в создании Советской республики
в Мюнхене, что Гитлер мог заклеймить ее как "временную диктатуру
евреев"33.
Наконец, сам Адольф Гитлер, все мышление которого, по выражению
еврейской Антидиффамационной лиги, было пропитано мифом о еврейском
заговоре34, в "Моей борьбе" воспроизвел нелепое контрреволюционное
утверждение, будто в лице "франкмасонства, находящегося целиком в руках
евреев"35, они обладают "превосходным инструментом"36. В то же время его
слова, якобы сказанные им своему собеседнику Герману Раушнингу: мол, он
"был потрясен", прочитав широко использовавшиеся национал-
социалистической пропагандой "Протоколы"37, и "чрезвычайно многому
научился" из них38, скорее всего, вымышлены, как и вообще "Разговоры с
Гитлером" Раушнинга. В "Моей борьбе" "фюрер" замечает только: "Столь
бесконечно ненавистные евреям "Протоколы сионских мудрецов" показывают,
что в основе жизни еврейского народа лежит непрерывная ложь"39.