Просветление - что за этим термином?
-
- Сообщения: 715
- Зарегистрирован: 24 дек 2018, 15:12
- Откуда: Брянск
Просветление - что за этим термином?
иногда ответ на невысказаный вопрос приходит во сне, мозг формирует как бы сюжет из знакомых ему (мозгу) образов, при чутком и внимательном отношении, можно расшифровать, что и об чём "говорит".
обрисую один из своих "снов", давно это было, когда валя глотала всё подряд, естественно возникало множество вопросов.
трактат-дорога, без начала и без конца, изредка по ней бредут одинокие путники, у дороги стоит приют-харчевня, отдохнуть, переночевать, покушать и продолжить дальше.
я оказалась в этом приюте, наблюдаю.
раньше были очень редкие и одинокие путники, заходили, жили там некоторое время,
такого ждали, встречали, создавали особые условия, готовилась специальная экзотическая еда, для которой даже выращивались специальные травы,
проводили обряды..... заряженный и ПОДРОСШИЙ путник продолжал свой путь.
было раньше, а сейчас стали приходить в этот ашрам при дороге чаще, даже группами, значительно больше людей, и древне-заведённый порядок уже не годился, не обеспечивал, я там подняла возмущение, "что же вы творите? люди не могут дождаться и уходят голодными?"
мозг подкинул мою аналогию из походов, где готовлю в большом котле здоровую и сытную пищу, накормить голодных прежде всего, кому достаточно, идут дальше, кто хочет получить больше и глубже, задерживаются и учатся, все древнейшие резервы и обучающие остались, можно пользоваться, если настаиваешь на более глубинном изучении, постижении.
тогда я поняла, одно другому не мешает, и система живая и гибкая, обеспечение по запросу, а не ждать у моря погоды, пока тебя заметят, работа есть для всех и везде, если сам готов работать.
хочешь работать, ищешь возможности, не хочешь, ищешь причины.
всегда есть тот, кто меньше тебя понимает, можешь быть такому полезным, и есть бОльше тебя, разгружая их от того, что можешь сделать ты, скорее привлечёшь внимание помочь и тебе подрасти дальше, оказываешься нужным и полезным. ну как то так.
только это, давать нужно так, что бы можно было взять, та ещё, непростая наука, выпендрёж и пижонство отметает всё с ходу.
обрисую один из своих "снов", давно это было, когда валя глотала всё подряд, естественно возникало множество вопросов.
трактат-дорога, без начала и без конца, изредка по ней бредут одинокие путники, у дороги стоит приют-харчевня, отдохнуть, переночевать, покушать и продолжить дальше.
я оказалась в этом приюте, наблюдаю.
раньше были очень редкие и одинокие путники, заходили, жили там некоторое время,
такого ждали, встречали, создавали особые условия, готовилась специальная экзотическая еда, для которой даже выращивались специальные травы,
проводили обряды..... заряженный и ПОДРОСШИЙ путник продолжал свой путь.
было раньше, а сейчас стали приходить в этот ашрам при дороге чаще, даже группами, значительно больше людей, и древне-заведённый порядок уже не годился, не обеспечивал, я там подняла возмущение, "что же вы творите? люди не могут дождаться и уходят голодными?"
мозг подкинул мою аналогию из походов, где готовлю в большом котле здоровую и сытную пищу, накормить голодных прежде всего, кому достаточно, идут дальше, кто хочет получить больше и глубже, задерживаются и учатся, все древнейшие резервы и обучающие остались, можно пользоваться, если настаиваешь на более глубинном изучении, постижении.
тогда я поняла, одно другому не мешает, и система живая и гибкая, обеспечение по запросу, а не ждать у моря погоды, пока тебя заметят, работа есть для всех и везде, если сам готов работать.
хочешь работать, ищешь возможности, не хочешь, ищешь причины.
всегда есть тот, кто меньше тебя понимает, можешь быть такому полезным, и есть бОльше тебя, разгружая их от того, что можешь сделать ты, скорее привлечёшь внимание помочь и тебе подрасти дальше, оказываешься нужным и полезным. ну как то так.
только это, давать нужно так, что бы можно было взять, та ещё, непростая наука, выпендрёж и пижонство отметает всё с ходу.
посредственность не знает ничего, выше себя самоё, СВОЕГО понимания,
и только талант сможет распознать гения.
и только талант сможет распознать гения.
-
- Администратор
- Сообщения: 4331
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Просветление - что за этим термином?
Ну, там "тема не раскрыта". Она не раскрыта даже в англоязычной версии. Слишком сложно, видимо. Но английское "востоковедение" сильнее. Там ясно представлена точка зрения, что это метафизическая "цепь". Это нельзя применять к сознанию, будет неверным, потому что не для того предназначено. Это необходимо применять к мышлению. Это оно формирует "цепи" и оно же способно их "расцеплять" и "обнулять".
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
Просветление - что за этим термином?
Как для семени, чтобы проявиться нужно время, так и Ниданы разворачиваются в Колесе времени.
Если конструкция Колеса времени для живых существ - Бхавачакра - построена на Ниданах, тогда можно говорить, что все они существуют одновременно как принципы Бхавачакры.
Семя существует до выросшего из него растения. Так предшествующая Нидана - до последующей.
-
- Сообщения: 1657
- Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04
Просветление - что за этим термином?
Для представителей академической науки (и для востоковедов) от человека ничего не остается, кроме памяти о нем и наследства.Эдвард Ром писал(а): ↑05 окт 2021, 13:05 Еще раз: Умер человек. Сознание оказывается дезориентировано, все прошлое разрушено, но нечто остается...
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
Просветление - что за этим термином?
Конечно, но тут ведь речь велась о монадах и реинкарнации индивидуальных душ. И в рамках этой теории можно размышлять.Турист писал(а): ↑06 окт 2021, 00:15Для представителей академической науки (и для востоковедов) от человека ничего не остается, кроме памяти о нем и наследства.Эдвард Ром писал(а): ↑05 окт 2021, 13:05 Еще раз: Умер человек. Сознание оказывается дезориентировано, все прошлое разрушено, но нечто остается...
Другое дело если бы мы обсуждали вопрос существования или не существования индивидуальной души. Тогда нам пришлось бы остановиться только на том что есть память и могут ли "элементы памяти" перевоплощаться. ))
В рамках буддизма и кашмирского шиваизма элементами памяти являются самскары (латентные наклонности). Будучи в перечне Нидан стоящими выше и независимо от сознания косвенно дают возможность найти мостики между взглядами науки и философии буддизма.
Стоит только понять имеет ли пространство (акаша - букв.: видимость, пространство) возможность сохранять память вне нервной системы человека и ДНК, и строить или влиять на постройку нового человека с учетом сохраненного в акаше.
-
- Сообщения: 2283
- Зарегистрирован: 26 июл 2013, 20:11
- Откуда: Украина
Просветление - что за этим термином?
Не надо пытаться выдать пересказанное "от Шанкары" за собственное соображение. Даже если устроить маленькую компиляцию (винегрет).Эдвард Ром писал(а): ↑04 окт 2021, 22:09Читайте Сарвепалли Радхакришнан. ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Том II. Глава восьмая. АДВАЙТА-ВЕДАНТА ШАНКАРЫ. XXXI. АВИДЬЯ.
У Шанкары авидья является логическим методом мышления, который обусловливает конечность человеческого ума. По отношению к истинной реальности, любое логическое утверждение и любое знание будет заблуждением. Это аксиома кстати даже обозначена в девизе теософского общества: Satyat Nasti Paro Dharmah
Нет Дхармы выше Истины. Не нужно быть Шанкарой, чтобы понимать, что любое знание в Майе будет принадлежать Майе, но не Брахману (Истинной реальности). Странно что до Вас это не доходит.
О конечности человеческого ума и без того известно и это соображение вовсе не аргумент в рассмотрении вопроса о Майе (в представлении Шанкары). Туда же и логику с ее выводами. Это то же "не совсем к тому". Я Вас вполне ясно спросила о значении Вед в философии Шанкары. Вы вообще ушли от этого воппроса. Что так? Овес подорожал, или жмет где-то в обуви? Или просто не хотите простым русским языком написать, что вся философия Шанкары исходила из священной авторитетности Вед? И даже майя не слишком "замутила" эту священность. Или у Вас есть другая информация?
Суди по тому, что писала ЕПБ в своих трудах, то ее толкования философии Шанкары гораздо обширнее, чем некоторые выжимки здесь "под свои сображения".Разумеется, при этом остается неизменной суть адвайты, предельно сжатым образом выраженная в знаменитом афоризме: «brahma satyam, jagan mithya, jivo brahmaiva naparah» (Брахман — подлинен, мир — неподлинен, джива — не что иное, как Брахман)[218]. И все же у Шанкары нередко появляются новые — по сравнению с Гаудападой — нюансы, происходит существенное смещение акцентов при трактовке ряда проблем. Это особенно четко выявляется в двух центральных для теории познания (да и всей философии) Шанкары вопросах, а именно о роли шрути (священного писания) в познании и об уровнях познания и существования.
Начнем с первого. Уже у Гаудапады мы находим характерную для всего последующего развития эпистемологии адвайты цепочку: шрути — разум — интуиция. В самом деле, его карика начинается с изложения содержания одной из упанишад, затем делается переход к аргументации в пользу адвайты и, наконец, рациональному способч постижения противопоставляется выходящая за его пределы «аспарша-йога». При всем том в рамках карики особая роль шрути при познании подлинной реальности скорее подразумевается, чем обосновывается (и потому суть ее остается не вполне ясной). В центре внимания Гаудапады стоит отнюдь не этот вопрос, а вопрос о «разумном», подтверждаемом аргументами способе интерпретации шрути (МК III 23), о достижении своего рода «гармонии» откровения и разума.
Иное дело — Шанкара. Для него как раз центральным оказывается вопрос о шрути как о единственная источнике познания (прамана), открывающем путь к постижению Брахмана. Ход рассуждений Шанкары при этом в основе своей таков (БСБ I 1, 2–3): это постижение не может быть достигнуто с помощью чувств, ибо посредством таковых мы можем воспринимать лишь объекты, а Брахман (=атман!) принципиально необъективируем; оно не может быть также достигнуто с помощью не опирающихся на авторитет умозаключений, ибо последние должны быть в таком случае связаны с данными чувств, а значит, и все с теми же объектами; таким образом, из трех главных источников достоверного знания после исключения чувственного восприятия (пратьякши) и умозаключения (ануманы) остается лишь авторитетное свидетельство (шабда) и именно свидетельство шрути[219].
...
Однако шрути — уникальная прамана не только потому, что оно выводит за пределы обычно познаваемого, в область «сверхчувственного». Вторая его способность, по мнению Шанкары, — это его причастность вечности, безначальность и нетленность. Правда, «вечность» вед несколько иная, чем вечность Брахмана; последнему присуще вечное пребывание вневременного, «высшего» вида (кутастха нитьята), первым — временная, «процессуальная» вечность (правахарупа нитьята). «Вечность» во времени — лишь отблеск подлинной вечности, и в этом смысле веды сотворены: они проистекают из «лона» Брахмана (БСБ I 1, 3) в качестве его наивысшего и со-протяженного со временем проявления. Развивая тему о ведах как «высшем творении», Шанкара утверждает даже производность всего остального мира от них (БСБ I 3, 28). При этом он опирается на наметившиеся уже в упанишадах мысли о примате общего над частным. По его мнению, общее, будучи определяющим по сравнению с отдельным, связано постоянной связью с изначальным «словом». В этом смысле веды представляют собой своего рода «план творения», сообразно которому возникают и гибнут миры в крайних точках космических циклов (БСБ I 3, 30). Правда, в «энтропийных» промежутках между циклами, в так называемых периодах «пралайи», или всеобщего распада, не существует «имен и форм», всякое расчленение и упорядочение гибнет. Но затем мир возникаег в точности по тому же «ведийскому» общему плану (и в этом смысле «план» непреходящ)[220].
...
Но правильное истолкование шрути, с шчки зрения Шанкары, возможно лишь с учетом различных уровней познания и существования. Уже во введении к «Брахма-сутра-бхашье» он выделяет обыденно-профанический уровень, к которому и относятся собственно все обычные средства познания. Уровень этот (вьявахара авастха) предполагает «вовлеченность» познающего субъекта г множественный и изменчивый мир «имен и форм» (намарупа), в котором все упорядочено посредством сети пространственных, временных и причинных отношений (БСБ I 1, 2). Статус вьявахара авастхи отличается, с одной стороны, от статуса неупорядоченного мира иллюзий и сновидений (получившего у учеников Шанкары название «отраженного» — пратибхасика)[226], а с другой — от статуса того, что оказывается истиной с высшей, необыденной точки зрения (парамартхика), при которой уже нет ни разделения на субъект и объект, ни какой-либо множественности (упоэядоченной или неупорядоченной) вообще (БСБ II 1, 14).
Учение о вьявахаре имеет у Шанкары ряд существенных импликаций. Во-первых, оно предполагает различение понятий реального (сат) и существующего (бхава). «Обыденное», эмпирически фиксируемые вещи (вьявахара вишая) не суть подлинно реальные, но они не являются и несуществующими (туччха) (Щат 23).
https://fil.wikireading.ru/16410
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
-
- Сообщения: 1522
- Зарегистрирован: 15 апр 2015, 09:35
- Откуда: Смоленск Не член ТО
Просветление - что за этим термином?
Вот золотые слова, отражающие суть форумного общения.с кем Вы пытаетесь общаться и кому все это пишите. Если Вы хотите доказать что-то себе - ради Бога.
Ваш Люцифер
-
- Сообщения: 2283
- Зарегистрирован: 26 июл 2013, 20:11
- Откуда: Украина
Просветление - что за этим термином?
Зачем теряться - все логично. Пишу на форуме, в общей теме, по поводу высказываний форумчанина, которые вызывают у меня сомнения. Не хочет форумчанин оный (или не в состоянии) отвечать - может никак не реагировать. Мне это не помешает.Эдвард Ром писал(а): ↑06 окт 2021, 12:52 Я теряюсь в догадках с кем Вы пытаетесь общаться и кому все это пишите. Если Вы хотите доказать что-то себе - ради Бога.
-
- Администратор
- Сообщения: 4331
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Просветление - что за этим термином?
Ну вот что Вам - сложно поддерживать разговор? Вы, Эдвард, между прочим, один из оппонентов, с кем действительно хочется спорить. По-доброму. Мне - не. Мне не хочется.Эдвард Ром писал(а): ↑06 окт 2021, 12:52 Я теряюсь в догадках с кем Вы пытаетесь общаться и кому все это пишите. Если Вы хотите доказать что-то себе - ради Бога.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 2283
- Зарегистрирован: 26 июл 2013, 20:11
- Откуда: Украина
-
- Администратор
- Сообщения: 4331
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Просветление - что за этим термином?
Чота мне так не кажется. Можно спорить с чьими-то соображениями, но невозможно спорить с самим чистым всезнанием.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 1657
- Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04
Просветление - что за этим термином?
Турист писал(а): ↑06 окт 2021, 00:15Для представителей академической науки (и для востоковедов) от человека ничего не остается, кроме памяти о нем и наследства.Эдвард Ром писал(а): ↑05 окт 2021, 13:05 Еще раз: Умер человек. Сознание оказывается дезориентировано, все прошлое разрушено, но нечто остается...
При этом стоит определиться, конкретно какие источники используются в качестве основы в процессе размышления и обсуждения.Эдвард Ром писал(а): ↑06 окт 2021, 08:51Конечно, но тут ведь речь велась о монадах и реинкарнации индивидуальных душ. И в рамках этой теории можно размышлять.
Под "взглядами науки" подразумевается "востоковедение", другие научные направления или статьи ЕПБ?Эдвард Ром писал(а): ↑06 окт 2021, 08:51Другое дело если бы мы обсуждали вопрос существования или не существования индивидуальной души. Тогда нам пришлось бы остановиться только на том что есть память и могут ли "элементы памяти" перевоплощаться. ))
В рамках буддизма и кашмирского шиваизма элементами памяти являются самскары (латентные наклонности). Будучи в перечне Нидан стоящими выше и независимо от сознания косвенно дают возможность найти мостики между взглядами науки и философии буддизма.
Опять же, стоит определиться с источниками в понимании такого вопроса, на что ссылаемся?Эдвард Ром писал(а): ↑06 окт 2021, 08:51Стоит только понять имеет ли пространство (акаша - букв.: видимость, пространство) возможность сохранять память вне нервной системы человека и ДНК, и строить или влиять на постройку нового человека с учетом сохраненного в акаше.
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
Просветление - что за этим термином?
Вначале было высказывание об Авидья от Rover, которое было поставлено под сомнение djay. Я поддержал мнение Rover сославшись на труд Сарвепалли Радхакришнан. ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. В разговор включился Дусик как всегда стараясь изобличать меня. Джай тоже что-то там писала, но я пропускаю ее посты мимо, поскольку, как правило, чем больше смайликов, тем меньше тезисов, достойных обсуждения содержится в сообщении. Хотя иногда сообщения djay бывают интересны, скажем так одно на сотню.
Дусик затронул понятие индивидуальности, участвующей в перевоплощении, я эту тему поддержал, вторя ему. Если бы речь была в ключе отрицания субъекта перевоплощения, я также с интересом поддержал эту беседу. Так как сам я склоняюсь к тому, что нет единой передачи памяти. И тапочки не ждут монаду, заглянувшую в храм Дева-Чана, но уносятся общим течением и могут быть одеты другим. За что в свое время получил взбучку от Владимира еще на форуме ТО (Адьяр) в РФ, и высказывание типа:
Как видите время идет, но вместо поддержки неких взглядов теософской доктрины, я остаюсь при своих мыслях, а позиция ученых, отрицающих самостоятельную сознательную жизнь вне тела подпитывает мое мнение.
Размышляя по этому вопросу понимаешь, что все что нужно для науки - это удостовериться в том, что субъективные переживания и воспоминания действительно способны оставлять отпечатки где-то еще помимо гиппокампа и коры головного мозга. Так или иначе это приводит к необходимости поиска возможного пространственного носителя памяти вне тела. В рамках теософской теории для этого был введен термин Хроники Акаши. Похоже суть идеи заключается в том что подобно радиоволнам в эфире, любые события произошедшие с живым существом запечатлеваются окружающим пространством. Но радиоволны раз испустившись уходят от источника все далее и далее, а хроники акаши представляются как нечто статичное. Казалось бы наиболее близко этому могут отвечать магнитные волны. Однако нет реальных ответов.
-
- Сообщения: 2283
- Зарегистрирован: 26 июл 2013, 20:11
- Откуда: Украина
-
- Сообщения: 2283
- Зарегистрирован: 26 июл 2013, 20:11
- Откуда: Украина
Просветление - что за этим термином?
Ну да, именно поэтому на крайне редкое (надоело за столько лет на форуме метать бисер) сообщение Джай с тезисами , Вы прореагировали совершенно наоборот собственным же высказываниям. А именно вот так:Эдвард Ром писал(а): ↑07 окт 2021, 10:30 Джай тоже что-то там писала, но как правило я пропускаю ее посты мимо, поскольку, как правило, чем больше смайликов, тем меньше тезисов, достойных обсуждения содержится в сообщении. Хотя иногда сообщения djay бывают интересны, скажем так одно на сотню.
Что остается, кроме ироничных смайликов?Эдвард Ром писал(а): ↑06 окт 2021, 12:52 Я теряюсь в догадках с кем Вы пытаетесь общаться и кому все это пишите. Если Вы хотите доказать что-то себе - ради Бога.
И ссылались Вы на Шанкару, у которого авидья не совсем так однозначна, как Вы пытались представть. Да-да, "Истина превыше всего", однако познание по Шанкаре, насколько я поняла, возможно только через священные тексты (шрути) и никак иначе. Т.е. - Шанкара признавал разные уровни "истинности".
Повторю цитату еще раз, т.к., полагаю, что некоторые "всезнающие" не читают. Но не для них, а для удобства любого читателя - понять, о чем тут речь вооеще.
А Вы все одним махом... Как и Ровер. "Все ложно " (вместе с Ведами, как ни странно). Которые здесь, в этом мире. И при этом ссылаясь на философию Шанкары! Ну не смешно ли?Однако шрути — уникальная прамана не только потому, что оно выводит за пределы обычно познаваемого, в область «сверхчувственного». Вторая его способность, по мнению Шанкары, — это его причастность вечности, безначальность и нетленность. Правда, «вечность» вед несколько иная, чем вечность Брахмана; последнему присуще вечное пребывание вневременного, «высшего» вида (кутастха нитьята), первым — временная, «процессуальная» вечность (правахарупа нитьята). «Вечность» во времени — лишь отблеск подлинной вечности, и в этом смысле веды сотворены: они проистекают из «лона» Брахмана (БСБ I 1, 3) в качестве его наивысшего и со-протяженного со временем проявления. Развивая тему о ведах как «высшем творении», Шанкара утверждает даже производность всего остального мира от них (БСБ I 3, 28). При этом он опирается на наметившиеся уже в упанишадах мысли о примате общего над частным. По его мнению, общее, будучи определяющим по сравнению с отдельным, связано постоянной связью с изначальным «словом». В этом смысле веды представляют собой своего рода «план творения», сообразно которому возникают и гибнут миры в крайних точках космических циклов (БСБ I 3, 30). Правда, в «энтропийных» промежутках между циклами, в так называемых периодах «пралайи», или всеобщего распада, не существует «имен и форм», всякое расчленение и упорядочение гибнет. Но затем мир возникаег в точности по тому же «ведийскому» общему плану (и в этом смысле «план» непреходящ)[220].
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
-
- Сообщения: 2283
- Зарегистрирован: 26 июл 2013, 20:11
- Откуда: Украина
Просветление - что за этим термином?
Ой, вот что тут можно "так и не понять"?Эдвард Ром писал(а): ↑07 окт 2021, 11:50Нет, не смешно.
Мне сдается Вы так и не поняли о чем была речь в переписке касательно Авидья. И Ваши цитаты о Шанкаре и Ведах здесь просто неуместны. Это несколько о другом.
Я Вас 150 раз спросила о Ведах. Это тоже "заведомая ложь" или все-таки не совсем ложь? Вы так и не ответили.
-
- Администратор
- Сообщения: 4331
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Просветление - что за этим термином?
Ни. Я еретик, вольнодумец и фармазон. Для меня авидья не то же, что для всех остальных. Сарвасару я перевел сам, хотя готовые переводы уже были. И я с её/своими "определениями" согласен в целом и в общем. Авидья это не что-то конкретное и существующее в сознании, а всё любое что отвечает неверному восприятию. Но при этом бывает также и верное восприятие. Поэтому авидья не определима понятийно, потому что она чисто ситуативна - вот тут она есть, а вот тут её нет, а есть обратное. Та же "махавидья", о которой писал Эдвард например. Вобщем, не втягивайте меня в общую авидью пожалуйста. Мне туда совсем не хочется сознательно, а несознательно я наверняка частенько в ней бываю. Как известно, блаженство в неведеньи, а мне нравится блаженствовать. И из этого состояния наблюдать за искрами мудрости и каскадами глупости со всех сторон. И как я писал Эдварду - мне нетрудно иногда поддерживать разговор.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
Просветление - что за этим термином?
А я даже не вдавался в Ваши вопросы, чтобы отвечать на них. Вы так усердствуете в гипербализации: пару упоминаний, которые я не считаю серьезными, превращаете в 150!! ))
Вы хотите, чтобы я уточнил считал ли Шанкара Веды "заведомой ложью" и тем самым хотите поймать меня на том, что я неправильно интерпретирую слова Шанкары?
Известно, что Шанкарачария вслед за упанишадами утверждал: "Брахман сатьям джаган митья“.
Брахман реален, мир нереален. Согласно Шанкаре к Парамартхика - истинной реальности - относится только Брахман, к вьявахарика - условной реальности - то, что обычно считается реальностью: материальный мир, множественность субъектов, в том числе Ишвара — Владыка мира и его Творец и все религиозные религиозные установления в том числе Веды. Всё это не обладает подлинной реальностью, но не является и совершенно ложным — хотя бы в силу общезначимости таких представлений.
Но как это относится к нашему разговору об Авидья? Ведь обсуждения Авидья - это не вопрос истинности или ложности учения Вед.
Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймёт ли он, чем ты живёшь?
Мысль изречённая есть ложь.
Взрывая, возмутишь ключи,-
Питайся ими - и молчи.
Федор Тютчев
Дополню. В труде "Индийская философия" Главе восьмой АДВАЙТА-ВЕДАНТА ШАНКАРЫ приводится утверждение Шанкары:
Думаю, если Вы продолжите эту мысль в отношении изучения Вед, то вынуждены будете признать что и познание Вед есть все также - Авидья по отношению к действительной Видья - несказуемой Атма-Видья.Все источники познания действительны лишь до тех пор, пока не будет достигнута окончательная истина [243], и, таким образом, имеют лишь относительную ценность для конечного понимания. Строго говоря, всякое наше познание есть незнание (авидья); установление же первичного сознания путем исключения всего того, что запечатлевается в нем, есть видья, или мудрость [244].
-
- Администратор
- Сообщения: 5534
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Просветление - что за этим термином?
И в чём же проблема того, что Авидья порождается Видьей, или Маха-видьей(Атма-видьей)? Как ложь не может существовать без правды, или прежде правды, так и неведение не существует без знания, или до знания. Поэтому, сначала идёт истинное, затем ложное, что делает возможным познание истинного, как и познание вообще. Так как, ложное без истинного не может само по себе побудить к познанию, особенно, если оно принимается за истинное. Как и истинное без ложного делает познание бессмысленным, так как, нечего и незачем будет познавать.
-
- Сообщения: 5712
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Просветление - что за этим термином?
Вам все, что я говорю о Блаватской, сомнительным кажется.Эдвард Ром писал(а): ↑04 окт 2021, 19:42 Сомнительно мне, чтобы Блаватская использовала выражение "слой акаши".
Если Махатмы говорили о защитном барьере из Акаши, то почему Блаватская не могла?
…В течение последних нескольких месяцев, в особенности, когда ваш утомленный мозг был погружен в оцепенение сна, ваша устремленная душа часто искала меня, и токи ваших мыслей бились об мой защитный барьер из Акаши, как небольшие плещущиеся волны о скалистый берег…
ПМ
-
- Сообщения: 1522
- Зарегистрирован: 15 апр 2015, 09:35
- Откуда: Смоленск Не член ТО
Просветление - что за этим термином?
Думаю "плёнка" не сильно отличается от "слоя".Е.П.Блаватская Разоблаченная Изида т.1 ГЛАВА XIII РЕАЛЬНОСТИ И ИЛЛЮЗИИ
Однажды, в Бенгалии, мы явились свидетелями проявления силы воли, которое проливало свет на очень интересную фазу этого предмета. Адепт магии сделал несколько пассов над куском обычного олова, внутренней стороны крышки блюда, которая оказалась поблизости, пока он внимательно устремлял свой взор на нее, он, казалось, хватал пригоршнями невесомый неуловимый флюид и бросал его на поверхность крышки. Когда олово подставили под полный свет приблизительно в течение шести секунд, блестящая поверхность покрылась как бы пленкой. Потом на этой поверхности стали появляться пятна более темного оттенка, и когда приблизительно через три минуты крышку передали обратно нам, мы обнаружили на ней отпечатанную картину или, вернее, фотографию пейзажа, который простирался перед нами; все было точно, как в самой природе, и каждая краска совершенна. Картина удержалась на этой поверхности около сорока восьми часов и затем медленно поблекнув, исчезла.
Этот феномен легко объяснить. Воля адепта сконденсировала на поверхности олова пленку акаши, которая превратила ее на время в светочувствительную фотопластинку. Остальное сделал свет.
Астральные тела и двойники СНЫ
В. Чем на самом деле является астральный свет?
О. Как учит нас эзотерическая философия, астральный свет представляет собой в метафизическом смысле просто «осадок» акаши, или Вселенского Источника Идей.
Ваш Люцифер
-
- Сообщения: 5712
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Просветление - что за этим термином?
Вот наглядный пример такого "насилия".
Как Вы назовете это, решайте сами.
:
-
- Сообщения: 2308
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Просветление - что за этим термином?
Мд-а-а... Вы не перестаете меня удивлять.
Вы не понимаете разницу между СОЗДАТЬ иллюзию как реально видимое нечто и внушить - заставить поверить в то, чего нет?
Маг может создать магическую картину - иллюзию, описаний которых много в "Разоблаченной Изиде", и то, что Вы постите "Письма из пещер...", а не "РИ", где, повторюсь, это все и описывается и объясняется - то это лишний раз говорит о том, что Вы "РИ" даже не читали.
Там есть описание как факир создает иллюзорную картину каких-то событий, которые реально невозможны. Если снять это все на камеру или фотоаппарат - то все это будет там, точно также, как оно видится глазами.
А внушение или гипноз -это кода воля одного человека угнетает сознание другого, внушая ему то, чего нет ни в реальности, ни в виде мары - иллюзорной картины.
Вы понимаете разницу, между СОЗДАТЬ ВИДИМОСТЬ и сбить, задавить волей сознание другого?[/b]