Oleksandr Ptilidi писал(а): ↑25 дек 2024, 05:13
вопрос к Вам , на "вскидку" где это ЗДЕСЬ???
В этой теме.
Oleksandr Ptilidi писал(а): ↑25 дек 2024, 05:13
а именно :
" Истина ВСЁ и СРАЗУ",
повторюсь, это не МОЁ, мне , чтобы ТАКОЕ изречь (выдать на гора)ещё далеко ,я это позаимствовал у Жан Фреско, с нескончаемым уважением , царство ему небесное.
Ну аж, если некоторым это в "напряг" извиняйте , я тут как бы не в теме.
Я никогда не слышала о Жане Феско, поэтому прошу пояснить, почему непонятные слова этого человека Вы считаете правилом истины?
Oleksandr Ptilidi писал(а): ↑25 дек 2024, 05:13
ежели Вы по истине, следуете тому , о чём писала Е. П. Блаватская. у нас с Вами всё впереди, мы только начали
Блаватская много чего написала об истине, что конкретно Вы имеете в виду?
mvs писал(а): ↑25 дек 2024, 12:30
Татьяна, а из этого подчеркнутого Вами Вам всё понятно или только вторая часть? Просто такое впечатление, что Вы читаете "джняна йога" и "атма видья", и опираясь на написание сразу делаете вывод о том, что эти вещи априори не могут совпадать.
"джняна йога" - один из видов йоги, а "атма видья" - высший вид знания.
mvs писал(а): ↑25 дек 2024, 12:30
Что такое "оккультизм" в трактовке Е.П.Блаватской можете объяснить? А что такое "атма видья"? И какая связь существует (или может быть, требуется от теософа) между занятиями "оккультизмом" и "духовным знанием" означающим "много большее"?
По-моему, Е.П.Блаватская не трактовала слово оккультизм, но объяснила смысл слова "оккультный" - тайный, скрытый.
Уже сказала, что Атма видья - высший вид знания.
:
«…Для различных видов эзотерического знания или учений, даже в экзотерических Пуранах, имеется (среди многих иных) четыре названия. Это: 1) яджна-видья, знание оккультных сил, пробуждающихся в природе благодаря совершению определенных религиозных церемоний и ритуалов; 2) маха-видья, "великое знание", магия каббалистов и тантрических культов, и часто – колдовство наихудшего рода; 3) гухья-видья, знание мистических сил, содержащихся в звуке (эфире), то есть мантрах (монотонно распеваемых молитвах или заклинаниях), и зависящих от используемого ритма и мелодии; другими словами, магическое действие, основанное на знании сил природы и их взаимоотношений; и 4) АТМА-ВИДЬЯ, термин, который переводится просто как "духовное знание", истинная Мудрость у ориенталистов, но значащий много большее.
Последнее является единственным видом оккультизма, к которому следует стремиться каждому теософу, кто вдохновлен "Светом на Пути", и хочет быть мудрым и бескорыстным. Все остальное – это некое ответвление от "оккультных наук", то есть, искусств, основанных на знании конечной сущности всех вещей в царстве природы маги, нежели отдать свои жизни как частички неотъемлемого, всемирного целого…»
Е.П.Блаватская «Практический Оккультизм»
mvs писал(а): ↑25 дек 2024, 12:30
И какая связь существует (или может быть, требуется от теософа) между занятиями "оккультизмом" и "духовным знанием" означающим "много большее"?
Не понятно, что Вы имеете в вииду под занятиями "оккультизмом ". Насколько я поняла, теоретическое изучение должно предшествовать практическим занятиям.
Эдик писал(а): ↑26 дек 2024, 06:52
Мне кажется этот"не вид йоги", а ступень - одна из восьми, причём первая является ключевой
Возможно. Я не изучала (и не изучаю) вообще никакие религии, тем более - восточные.
Давным-давно пыталась читать Библию, но после статей Блаватской, стало ясно, что Библия написана иносказательно и ее нельзя понимать буквально.
Думаю, что то же самое можно сказать и о других религиозных текстах, особенно - восточных.
Татьяна писал(а): ↑26 дек 2024, 03:31
"джняна йога" - один из видов йоги, а "атма видья" - высший вид знания.
Давно не перечитываю ничего, поэтому не могу подсказать где искать. Но это точно имеется у Е.П.Блаватской. Где-то она поясняет о миссии бодхисаттв и переносит эту задачу на практические усилия участников созданного ею ТО - наша задача развиваться морально и интеллектуально, чтобы иметь возможность помогать нуждающейся части человечества. В такой постановке джняна йога отнюдь не "один из видов йоги". А необходимый способ принадлежности к теософскому братству, объединенному общей задачей.
Татьяна писал(а): ↑26 дек 2024, 03:31
По-моему, Е.П.Блаватская не трактовала слово оккультизм, но объяснила смысл слова "оккультный" - тайный, скрытый.
У неё есть несколько подсказок, в которых она ставит знак равенства между подлинным оккультизмом и возможностями древних теургов.
Татьяна писал(а): ↑26 дек 2024, 03:31
Уже сказала, что Атма видья - высший вид знания.
Странно. Ведь дальше Вы цитируете:
Татьяна писал(а): ↑26 дек 2024, 03:31
«…Для различных видов эзотерического знания или учений, даже в экзотерических Пуранах, имеется (среди многих иных) четыре названия. Это:
Т.е. "атма видья" это просто название для одного из разделов старых эзотерических доктрин (или учений). Кстати даже эзотерическим доктринам нужно учиться. И мы снова сталкиваемся с необходимостью развиваться интеллектуально. Сомнительно что "атма видья" переводится на русский язык как "духовное знание". В оригинале: "ATMA-VIDYA, a term which is translated simply "Knowledge of the Soul," true Wisdom by the Orientalists, but which means far more." - "АТМА-ВИДЬЯ" - термин, который переводится востоковедами запросто как "Знание Души", "подлинная Мудрость", но который означает намного большее. Русские так не выражаются, когда речь идёт о самовыражении. Они могут сказать "сердце подсказывает" или "нутром чувствую", или как вариант - другим известным местом.
Татьяна писал(а): ↑26 дек 2024, 03:31
Не понятно, что Вы имеете в вииду под занятиями "оккультизмом".
Насколько я поняла, теоретическое изучение должно предшествовать практическим занятиям.
Почти так, но с одним нюансом - оккультизм, который практический, не относится собственно к теософии: "Теософия должна внушать этику; она должна очищать душу, ибо это принесет облегчение и физическому телу, болезни которого, за исключением несчастных случаев, являются лишь следствиями. " /Ключ к Теософии/
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Уважаемый МВС, благодарен Вам ,за то что Вы приняли участи в данной теме. Извините меня , "чисто механически" забыл о Вас ,на предмет Вашего участия в теме.
С уважением О Птилиди
Татьяна писал(а): ↑26 дек 2024, 03:31
"джняна йога" - один из видов йоги, а "атма видья" - высший вид знания.
Как бы, между делом:
Джняна (санскр.) Знание, оккультная мудрость.
Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, Словарь
Соответственно, джняна-йога является путём знания, или мудрости, главным инструментом которого является разум, сосредоточенное размышление, или медитация(например, такая, как в статье Дамодара "Созерцание" и не только). Поэтому, в статье Боуэна ЕПБ говорит, что джняна-йога является "истинным путём" для западного ученика(надо ли говорить- почему?) и что настоящий исследователь ТД -это "джняна-йог", так как, с помощью глубоких, сосредоточенных(практически, медитативных) размышлений над изложенными в ТД идеями он пытается постичь их суть, а точнее, суть того, что выражено в этих идеях, т.е, выраженную с их помощью Истину о себе и о Вселенной, которая сама по себе находится за рамками любых ограниченных идей и представлений. Поэтому, главное, чтобы размышления над идеями ТД привели к интуитивным прозрениям. Что и является основой Атма-Видьи, или "Знания Души". И основой "станц дзиан" в ТД. Так как, ЕПБ писала о "Книге Дзиан":
«Дан», по современной китайской (и тибетской) фонетике Чань является общим термином для эзотерических школ и их литературы. В старых книгах слово Джанна означает – «преображающий себя путем медитации и знания», второе внутреннее рождение. Отсюда Дзан, фонетически Диан; Книга Дзиан.
Источник: Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т. 1, гл. Введение
«Книга Дзиан» – от санскритского слова «Дхиан» (мистическая медитация) – является первым томом Комментариев на семь сокровенных фолиантов Киу-те и Словарь по общедоступным трудам того же названия. Источник: Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т. 3, ч. 3, отд. 47
Т.е, дхиана(сосредоточение, медитация) и джняна(знание) даже фонетически довольно близки друг другу и взаимосвязаны между собой в процессе "мистического", или "оккультного" познания. Отсюда и название "Книга Дзиан"("Книга Медитации" в одном смысле и "Книга Знания"- в другом). Поэтому, в том же чань(дзен)-буддизме именно медитация ведёт к познанию истины(просветлению, сатори). Как и в джняна-йоге. Отсюда и то, что о ней говорит ЕПБ в статье Боуэна в связи с изучением ТД. Так как, цель ТД - та же, т.е, помощь в познании Истины тем людям, кто привык познавать себя и мир с помощью мышления, т.е, слов, понятий и символов(знаков, аналогий, аллегорий и т.д.). А это практически вся "западная цивилизация".
кшатрий писал(а): ↑27 дек 2024, 00:54
Как бы, между делом: Джняна (санскр.) Знание, оккультная мудрость.
Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, Словарь
...Поэтому в статье Боуэна ЕПБ говорит, что джняна-йога является "истинным путём" для западного ученика...
Странно, что она сказала все это только одному Боуэну, а самим западным ученикам она сказала совсем другое.
Еще более странно, что дочь этого человека называет Боуэна учеником Блаватской, но ни сама Блаватская, ни Махатмы, ни члены ЭС, ни ее друзья и соратники (современники) нигде и ни разу не называют это имя. То есть, о нем вообще ничего не известно, кроме вот этой статьи.
Если раньше я верила всему, то сейчас я не верю таким сомнительными статьям.
Эдик , извините меня , но в списке приглашённых в эту тему Вас нет, но если Вам есть что сказать по той информации, которая дискутируется или будет дискутироваться в данной теме, то это возможно только при одном условии, вы ведёте общение только со мной то есть организатором темы., другими словами Вы не можете комментировать , вести какие либо дискуссии . с другими участниками кроме организатора темы.
Да быть в"меру" и немного "демократичным" и в добавок к этому, чтобы Вы меня правильно поняли, хочу внести разъяснения .
Эдик и не только Вы, давай порассуждаем логически, любой участник форума ведёт своё общение в тех темах на форуме ,которые ему лично интересны и так далее..., так же реагирует(письменно или нет) на ту информацию, которая ему скажем так "интересна" и необходима Вам по причинам известным только Вам.
Далее, каждый участник форума в праве и силах создать тему на любой "вкус" это простой вариант не "прокрустовский", или же в авторских блогах создать тему с правилами и условиями для приглашённых в "гости" участников.
Когда Вы приглашаете к себе(для интеллектуального общения) в гости кого либо или когда Вы идёте в гости по выше названной причине, то создаются и существуют правила и условия для комфортабельного общения.
Так , что, :"Незваный гость , хуже Татарина!", я шучу в какой-то степени, миль пардон, это цитата применяемая когда-то , какой-то странной территорией земного шара.
Пожалуй хватит, это всё для вступления или предисловия, а теперь по теме.
Вы пишите
Эдик писал(а): ↑26 дек 2024, 06:52
"джняна йога" - один из видов йоги, а "атма видья" - высший вид знания.
Мне кажется этот"не вид йоги", а ступень - одна из восьми, причём первая является ключевой
объясните мне пожалуйста, , что такое , как Вы понимаете такой термин использованный Вами как
"джняна йога" ???
при ответе, пожалуйста не применяйте санскрит термины, и руководствуйтесь правилом №1 из темы " Для Ознакомления" см. мой авторский блог.
с уважением О птилиди
Уважаемые Татьяна и МВС , дабы немного приостановить "марание бумаги" и виде "холодного душа " для Вас к Вам аналогичный вопрос, как и Эдику,
" объясните мне пожалуйста, , что такое , как Вы понимаете такой термин как
"джняна йога" ???
при ответе, пожалуйста не применяйте санскрит термины, и руководствуйтесь правилом №1 из темы " Для Ознакомления" см. мой авторский блог.
с уважением О Птилиди
Кшатрий , Ваши вопросы ко мне , это "изюминка" на торте, мне нужно время дабы членораздельно иметь возможность ответить Вам.
Спасибо за такие вопросы,
с уважением О Птилиди
Татьяна писал(а): ↑27 дек 2024, 06:11
Странно, что она сказала все это только одному Боуэну, а самим западным ученикам она сказала совсем другое.
Насколько другое? Например, в "Предварительном Меморандуме" ЭС так же пишется об определенном складе ума, необходимом для изучения даваемых Инструкций. И подчеркивается умение сосредотачивать своё внимание и мысли, которое необходимо для более глубокого, интуитивного понимания Инструкций. Где она пишет что-то совсем другое, не соответствующее написанному Боуэном? Особенно, об изучении ТД.
Oleksandr Ptilidi писал(а): ↑27 дек 2024, 09:12
объясните мне пожалуйста, , что такое , как Вы понимаете такой термин как
"джняна йога" ???
Лично я термин "джняна-йога" понимаю аналогично необходимости постоянного самообразования и предпринятия регулярных интеллектуальных усилий к оному. Тут только есть такая тонкость, что самообразовываться можно в самых различных областях, но непосредственно "джняна" относится к самоанализу - к понимаю работы сознания (или души). В том числе и в первую очередь, к пониманию причин в нём заложенных. И вследствие того определяющих наше восприятие реальности, заставляющих делать каждого из нас оценочные суждения на предмет окружающей действительности. Просто поглощать информацию и обрастать ею это не "джняна". "Зреть в корень", как говорится, вот это джняна.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Oleksandr Ptilidi,
Хорошо Александр, вопросов нет.
Хотя Вы не ответили (на мой вопрос по поводу бешенства, но возможно посчитали не нужным)
Зря не ознакамливаетесь с лингвистикой или значением слов, потому что происходит и подмена смыслов и утрируется как всё общество. Чтобы понять правильно нужно быть ближе к древним текстам/мыслям.
Я не буду что-то новое писать о заданном вами вопросе, просто скопировал с Вики, пока думаю хватит.
Единственно, что выходя на эту ступень ученик должен прежде всего обязательно придерживаться как минимум первых двух ступеней. Конечно ТД входит для изучения/осмысления/созерцания именно в этой ступени, если так можно выразиться.
Дхьяна (санскрит: ध्रार, пали: झान) означает "созерцание, рефлексия" и "глубокая, абстрактная медитация".[15]
Корень слова - дхи, которое в самом раннем слое ведических текстов относится к "образному видению" и ассоциируется с богиней Сарасвати, обладающей силой знания, мудрости и поэтического красноречия.[7][16] Этот термин превратился в вариант дхья- и дхьяна, или "медитация".[7]
Томас Берри утверждает, что дхьяна - это "устойчивое внимание" и "приложение ума к выбранной точке концентрации".[17] Дхьяна - это созерцание, размышление о том, на чем сосредоточилась дхарана.[18] Если на шестом этапе йоги человек концентрируется на личном божестве, дхьяна - это его созерцание. Если концентрация была на одном объекте, Дхьяна - это непредвзятое наблюдение за этим объектом.[19] Если в центре внимания находится концепция или идея, дхьяна рассматривает ее во всех ее аспектах, формах и последствиях. Дхьяна - это непрерывный ход мыслей, течение познания, поток осознания.[20][21][22]
Родственный термин - нидидхьясана, размышление над утверждениями Упанишад. Это сочетание трех терминов, а именно дхьяи, упасана ("размышление") и бхавана ("совершенствование").[веб 1]
Oleksandr Ptilidi писал(а): ↑27 дек 2024, 09:12
Уважаемые Татьяна и МВС , дабы немного приостановить "марание бумаги" и виде "холодного душа " для Вас к Вам аналогичный вопрос, как и Эдику,
" объясните мне пожалуйста, , что такое , как Вы понимаете такой термин как
"джняна йога" ???
Я понимаю его так, как объясняют толковые словари. Впервые увидела это словосочетание давным-давно в какой-то книге Вивекананды. Он называл четыре вида йоги: карма йога, бхакти йога, хатха йога и джняна йога.
Специально я никакие йоги не изучала и не практиковала.
Так я же уже цитировала это другое. Не заметили? Или, совсем не читали?
mvs писал(а): ↑26 дек 2024, 12:20
Давно не перечитываю ничего, поэтому не могу подсказать где искать. Но это точно имеется у Е.П.Блаватской. Где-то она поясняет о миссии бодхисаттв и переносит эту задачу на практические усилия участников созданного ею ТО - наша задача развиваться морально и интеллектуально, чтобы иметь возможность помогать нуждающейся части человечества. В такой постановке джняна йога отнюдь не "один из видов йоги". А необходимый способ принадлежности к теософскому братству, объединенному общей задачей.
Суть в том, что в статье некоего Боуэна, назвавшегося учеником Блаватской, но о котором вообще ничего не известно, пишет в своей статье то, что якобы Блаватская сказала ему, но другим теософам говорила совсем другое.
И вот теперь все дружно пытаются понять, что эти его слова значат.
Я не вижу смысла в подобных словопрениях.
Алиса Бэйли тоже рассказывала, что познакомилась с двумя женщинами, которые якобы были ученицами Блаватской и проходили у нее какие-то тренинги. Может, еще и эти "тренинги" начнем тут обсуждать?!
Не было у Блаватской никаких учеников, а в эзотерическую секцию записывались все, кто хотел знать больше, чем написано в ТД.
Члены эзотерической секции не были учениками Блаватской или Махатм.
Они просто были членами "ЭС" и получали инструкции от Махатм через Блаватскую.
кшатрий писал(а): ↑27 дек 2024, 10:14
Например, в "Предварительном Меморандуме" ЭС так же пишется об определенном складе ума, необходимом для изучения даваемых Инструкций.
О необходимости интеллектуального понимания ТД говорили и Махатмы, и ЕПБ, и я, кстати, постоянно об этом говорю.
Суть не в том, что значит слово джняна, а в том, что ни Махатмы, ни Блаватская никогда не употребляли это слово в том смысле, в каком его применил некий Р.Боуэн. Махатмы Блаватской являются раджа йогами и изучают атма видью и ЕПБ сказала, что именно к этому должны стремиться теософы.
А Вам, Кшатрий, я не советовала бы заводить старую пластинку и спорить со мной из желания спорить.
Вы сначала вникните в суть дела, и только потом пишите.
Иначе повториться то же самое, что мы только что благополучно закрыли.
Еще раз повторяю (для непонятливых), что суть вопроса не в том, что значит то или иное слово, написанное Боуэном, а то, что никому другому Блаватская ничего подобного не говорила, хотя ЕПБ со многими общалась.
:
«…Для различных видов эзотерического знания или учений, даже в экзотерических Пуранах, имеется (среди многих иных) четыре названия.
Это:
1) яджна-видья, знание оккультных сил, пробуждающихся в природе благодаря совершению определенных религиозных церемоний и ритуалов;
2) маха-видья, "великое знание", магия каббалистов и тантрических культов, и часто – колдовство наихудшего рода;
3) гухья-видья, знание мистических сил, содержащихся в звуке (эфире), то есть мантрах (монотонно распеваемых молитвах или заклинаниях), и зависящих от используемого ритма и мелодии; другими словами, магическое действие, основанное на знании сил природы и их взаимоотношений; и
4) АТМА-ВИДЬЯ, термин, который переводится просто как "духовное знание", истинная Мудрость у ориенталистов, но значащий много большее. Последнее является единственным видом оккультизма, к которому следует стремиться каждому теософу, кто вдохновлен "Светом на Пути", и хочет быть мудрым и бескорыстным.
Все остальное – это некое ответвление от "оккультных наук", то есть, искусств, основанных на знании конечной сущности всех вещей в царстве природы маги, нежели отдать свои жизни как частички неотъемлемого, всемирного целого…»
Татьяна писал(а): ↑28 дек 2024, 06:21
Махатмы Блаватской являются раджа йогами и изучают атма видью и ЕПБ сказала, что именно к этому должны стремиться теософы.
А многие из западных теософов могут стать раджа-йогами? Вы можете? Даже Олькотт и ЕПБ не могли. Атма-Видья - это учение, или знание, а йога-путь, или метод, ведущий к этому знанию. Просто раджа-йога -это один, более суровый и требовательный путь, не подходящий для большинства людей(тем более, на западе). А джняна- йога(как и бхакти и карма йога)-это другой, менее суровый путь и поэтому, подходящий для большинства людей(тем более, на западе). Чего непонятного? Где тут что-то другое? Сами говорили, что раджа йогу только в ашрамах Махатм изучают, под их руководством. Так, в чём проблема того, что для западных учеников(теософов) указывается джняна-йога, как более подходящий для них путь дисциплины ума, не противоречащий стремлению к Атма-Видье , а наоборот, помогающий в этом? Потому что, если ум -бесконтролен и поверхностен, то такое же будет и понимание ТД и всего остального.
:
И поскольку рост в духовной жизни происходит изнутри, члены не должны ожидать получения каких-либо иных сообщений, кроме тех, что посланы через Е. П. Б. Дополнительная помощь, наставление и просветление придут с внутренних планов бытия и будут, как сказано, даваться всегда, когда заслужены.
Чтобы добиться этого, склад ума, при котором следует воспринимать даваемые учения, должен быть таким, который способствует развитию интуиции. При этом члены обязаны воздерживаться от заявлений, что сделанные утверждения не соответствуют сказанному или написанному другими людьми, или их собственным воззрениям на сей счет, или же, опять-таки, что они явно противоречат любой общепринятой философской системе. Практическая эзотерическая наука является всецело sui generis. И ученик должен будет использовать все свои умственные и психические способности при изучении всего ему данного, дабы раскрыть подлинный смысл, предпосланный Учителем, настолько, насколько ученик в состоянии его постичь. Изучая или стараясь выполнить то, что ему дано, он должен стремиться, насколько возможно, освободить свой ум от всех идей и представлений, почерпнутых им в силу наследственности, образования, из своего окружения или от других учителей. Его ум должен быть полностью свободен от всех посторонних мыслей, дабы внутренний смысл инструкций мог запечатлеться в его сознании помимо слов, в которые они облечены. Иначе идеи его рискуют столь же окраситься предубеждениями, как и идеи писателей некоторых – в остальных отношениях и отличных – трудов на эзотерические темы, приноровивших оккультные доктрины больше к современной науке, нежели к оккультной истине.
И чтобы ученик мог почерпнуть как можно больше пользы, совершенно необходимо избавиться от привычки мыслить поверхностно и невнимательно, порожденной западной цивилизацией, и сконцентрировать ум на инструкциях в целом, равно как и на каждом слове в них. А для этого ученики должны развить в себе привычку концентрировать ум, внимательно и постоянно, на каждой обязанности и на каждом деянии в жизни, а не беречь при этом силы лишь для постижения учений. Ученику надлежит сосредоточить все свои желания на приобретении духовного знания, чтобы мысль его естественно устремлялась в этом направлении. Стало быть, в каждое мгновение своего досуга он должен возвращаться к этим темам, равно как и выделять определенное время для их изучения.
Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников. Предварительный меморандум
В общем, Вы сами сначала вникните в суть дела, а не с ходу отрицайте то, чего даже толком не понимаете и не хотите понять.
Татьяна писал(а): ↑28 дек 2024, 06:21
Суть в том, что в статье некоего Боуэна, назвавшегося учеником Блаватской, но о котором вообще ничего не известно, пишет в своей статье то, что якобы Блаватская сказала ему, но другим теософам говорила совсем другое.
И вот теперь все дружно пытаются понять, что эти его слова значат.
Я не вижу смысла в подобных словопрениях.
Если честно, то я тоже не вижу смысла. Вас просто спрашивали, всё ли Вам понятно. Заметьте что суть при Вашем участии в диалогах всегда неизменна - всегда приплести Е.П.Блаватскую в качестве эталона, на который Вы равняетесь. По существу Вы ответили "я не понимаю и не собираюсь, у меня есть кого понимать." Ну окей, обсуждение что-либо на такой позиции действительно бессмысленно. Сожалею, что встрял.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Татьяна , со статьёй Р, Боуэна Вы знакомы и Вам многое не понятно, некоторые моменты непонятности Вы написали, но самое главное , что я считаю ценным в статье, для меня , Вы не упомянули по сему к Вам просьба прокомментировать ситуацию , прочтите пожалуйста цитату ниже
Наконец-то мы добились того, чтобы Е.П.Б. побеседовала с нами непосредственно об изучении
"Т.Д.". Записываю сразу, пока всё это ещё свежо в памяти.
Чтение "Т.Д." страница за страницей, как читают любую другую книгу (её слова), неизбежно
закончится путаницей и неразберихой. Прежде всего, даже если на это уйдут годы, необходимо
понять "Три фундаментальный принципа", о которых говорится в прологе. За этим пусть последует
изучение краткого повторения – пронумерованных пунктов в разделе "Итог" к I тому (часть 1). Затем
возьмите "Предварительные заметки" (т. II) и "Заключение" (т. II)
жду Вашего комментария.
Меня вводит (мягко говоря) в замешательство то, когда надо прочитать , попытаться понять, невозможно понять , подумать, просить , если не понятно, вместо этого начинается "рытьё в нижнем белье".
Упрощу и немного иначе попытаюсь объяснить. Начинать надо (ОБЯЗАТЕЛЬНО) не с того кто написал , а с того, что написано.
Да поистине, удручающее осознавать , что это надо объяснять.
с уважением О Птилиди
кшатрий писал(а): ↑28 дек 2024, 11:14
В общем, Вы сами сначала вникните в суть дела, а не с ходу отрицайте то, чего даже толком не понимаете и не хотите понять
В какую суть я должна вникнуть? В ту суть, что ТД нужно понимать именно интеллектуально, и никак иначе, так я эту суть давно знаю.
А вот Вы поняли СУТЬ того, что я сказала?
Не поняли и понимать не хотите.
mvs писал(а): ↑29 дек 2024, 14:06
Если честно, то я тоже не вижу смысла. Вас просто спрашивали, всё ли Вам понятно.
Так на этот вопрос я сразу же ответила.
Oleksandr Ptilidi писал(а): ↑29 дек 2024, 16:44
Татьяна , со статьёй Р, Боуэна Вы знакомы и Вам многое не понятно, некоторые моменты непонятности Вы написали, но самое главное , что я считаю ценным в статье, для меня , Вы не упомянули по сему к Вам просьба прокомментировать ситуацию , прочтите пожалуйста цитату ниже
:
Наконец-то мы добились того, чтобы Е.П.Б. побеседовала с нами непосредственно об изучении
"Т.Д.". Записываю сразу, пока всё это ещё свежо в памяти.
Чтение "Т.Д." страница за страницей, как читают любую другую книгу (её слова), неизбежно
закончится путаницей и неразберихой. Прежде всего, даже если на это уйдут годы, необходимо
понять "Три фундаментальный принципа", о которых говорится в прологе. За этим пусть последует
изучение краткого повторения – пронумерованных пунктов в разделе "Итог" к I тому (часть 1). Затем
возьмите "Предварительные заметки" (т. II) и "Заключение" (т. II)
Меня вводит (мягко говоря) в замешательство то, когда надо прочитать , попытаться понять, невозможно понять , подумать, просить , если не понятно, вместо этого начинается "рытьё в нижнем белье".
Упрощу и немного иначе попытаюсь объяснить. Начинать надо (ОБЯЗАТЕЛЬНО) не с того кто написал , а с того, что написано.
Да поистине, удручающее осознавать , что это надо объяснять.
жду Вашего комментария, с уважением О Птилиди
Поскольку я давно уже изучаю ТД, то мне рекомендации Боуэна не понадобились и уже не понадобятся.
Относительно же последнего утверждения - Начинать надо (ОБЯЗАТЕЛЬНО) не с того кто написал , а с того, что написано, то я с этим не согласна.
Наверное потому, что слишком много текстов самых разных авторов (Рерих, Бэйли, Ледбитер, Безант...) мне пришлось разбирать и верить им на слово прежде, чем выяснилось, что не надо было этого делать и время потрачено зря.
Кто такой Боуэн? Почему его имя нигде больше не встречается, хотя, если ему верить, он был чуть ли не любимым учеником Блаватской?
Короче, мне его рекомендации не пригодились.
С уважением, Т.