Мистические направления религий

Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11442
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Мистические направления религий

Сообщение hele »

C. Зизевский писал(а):Елена, а нельзя ли поинтересоваться, каким образом возможно связаться с Богом напрямую?
("В каждой из основных религий есть так называемое мистическое направление, приверженцы которых предпочитают общение с Богом напрямую, в особых состояниях. И это возможно. ")

А то как-то неудобно за разъяснения в текстах Елены Петровны, особенно ранние, в виде статей в основном, по вопросам спиритуализма. А также по вопросам комплекса человека. А также по вопросам понятий о Боге. Да и вообще всем "практикам" будет интересно, они ведь в тот же колодец лезут по сути.....
http://forum.theosophyportal.ru/viewtop ... 180#p34180

Например, в христианстве это исихазм.

(Вики)
"Кратко говоря, исихазм — это практика умно-сердечной молитвы, совмещённая с трезвением (контролем) за всеми исходящими изнутри помыслами, способствующая очищению ума и сердца и подготавливающая (но не приводящая сама по себе) подвижника к богосозерцанию. Разумеется, речь не идёт о буквальном, физическом созерцании, а о духовном, «внутреннем» узрении. Как писал Св. Иоанн Синаит в Лествице: «исихаст есть старающийся заключить в своём теле бестелесное».

Ключевыми для исихазма цитатами из Священного Писания являются: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк, 17:21), «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф, 5:48), «Когда молишься, войди в клеть[6] твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему втайне» (Мф, 6:6), «Хочу лучше сказать пять слов умом моим в церкви, нежели тьму слов на языке» (ср.: 1 Кор. 14: 19), «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (ср.: 1 Кор. 6:17).

Несмотря на невозможность чувственного видения Бога Отца, Палама и другие исихасты утверждают, что Божья благодать пронизывает сей мир, а «слава Господня», являющаяся в различных эпизодах Ветхого и Нового Завета (например, неопалимая купина, которую видел Моисей, свет на горе Фавор на Преображение) была на самом деле нетварной энергией Бога, то есть, исихасты зрят несотворённое и невещественное влияние Бога (энергию)."

С сайта http://hesychasm.ru/

" С отклика на тихий сердечный зов начинается мистический путь человека к постижению самого себя и обретению в себе Бога.

В православной традиции существует учение и практическое руководство для постижения себя и единения с Богом, которое называется исихазмом.

ИСИХАЗМ (от греч. hesychia – покой, — безмолвие, отрешенность) — целокупное учение-действие, направленное на стяжание Святого Духа и обожение души и тела. Высочайшей целью исихазма является преображение и обожение всего человека по образу воскресшего Иисуса Христа.

Исихазм обладает мощным зарядом творческой созидающей силы, поэтому можно и должно говорить об исихастской инициации истинного творчества в различных областях искусства и деятельности."

"Исиха́зм (от др.-греч. ἡσυχία — спокойствие, тишина, уединение) — особого рода мистическая практика православных монахов (исихастов), в которой применяется безмолвная молитва ради созерцания Божественного света (Фаворского света, который исходил от Христа при преображении на горе Фавор); в основе лежит представление о том, что можно созерцать непознаваемое (Бога) посредством божественных энергий; признан официальным учением православной церкви (1351); во многом повлиял на духовный подъём Руси XIV-XV веков; главные представители исихазма — Симеон Новый Богослов и Григорий Палама; главный оппонент — Никифор Григора. "
ссылка

Итак, они пытаются созерцать не Бога Отца, конечно, а Бога Духа Святого, или Божественный Свет. А это Энергия, Присутствие, которые можно ощутить как бы из глубины себя, при безмолвии и одиночестве, а также аскетизме. Это особые экстатические состояния. Наверное, подвижники могут пребывать в таких состояниях и долго.
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Re: Мистические направления религий

Сообщение C. Зизевский »

Helen(a), если человеку доступно видеть Бога, то бога или нет, или он такой же человек. А посему и возникает вопрос: а кого кто-то "видит"?
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11442
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Мистические направления религий

Сообщение hele »

Созерцать не то же самое, что видеть. Созерцать ближе к ощущать.
Наверное, ощущают Божественное Присутствие... которое вдохновляет и даёт новую надежду.

Есть же еще термин "созерцательное мировоззрение". И смотрите, какой интересный сайт нашла поиском по этим ключевым словам. Касается уже мистического направления в исламе. Раньше знала, что это суфизм. Здесь же... ну, может быть, это суфии и написали... ирфанисты...

"Ирфан — мистическая наука богопознания

Данный материал почерпнут из комментариев к персидским изданиям прославленных мусульманских поэтов-мистиков — Хафиза и Джелаледдина Руми (автора поэмы Маснави, считающейся по традиции поэзией откровения — шеэр-е эльхами). Он не претендует на обладание истиной в последней инстанции, и даже сами ученые-ирфанисты придерживаются разных традиционных взглядов на эту науку и ее методологию.

Созерцательное мировоззрение есть видение сознанием, сердцем и духом, его сущность можно назвать философской. "
http://www.alhassanain.com/russian/arti ... a/001.html
ivens
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 01 июл 2016, 08:15

Мистические направления религий

Сообщение ivens »

phpBB [media]


"Ahura – суфийская музыка, вдохновленная стихами персидских поэтов и мистиков, прежде всего Руми, чье духовное послание Ahura пытается передать посредством традиционных восточных звуковых структур c включением и современных элементов."
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Мистические направления религий

Сообщение C. Зизевский »

Stacy писал(а): 18 мар 2020, 13:46 "Ahura – суфийская музыка, вдохновленная стихами персидских поэтов и мистиков, прежде всего Руми, чье духовное послание Ahura пытается передать посредством традиционных восточных звуковых структур c включением и современных элементов."
О "вертящихся дервишах" есть у Е.П.Блаватской с некоторыми пояснениями. Как, собственно говоря, есть и об истоках суфизма. Который гораздо древнее ислама. Потому пересказывать считаю лишним, будет уже не так точно.
Музыкальные типовые композиции на инструментах типа ситара распространены по всей южной Азии и имеют древние истоки. Это сейчас есть разделения на карте типа Пакистана, Афганистана, Индии и других. Ранее общность арийских народов имела другие разделения с достаточно общей культурой независимо от национальности. Простиралась от Тихого океана до Ледовитого с соответствующими конгломератами людей и взаимосвязанных между собой. Навскидку пример: наличие санскритских корней слов в русских диалектах. Естественно, по мере углубления взаимоотношений на основе выделения в более независимые конгломераты, начинали сказываться и условия Природы, и способы жизни и прочее. Трансформировалась и музыка вместе с самими инструментами. Что осталось от древности там и сям - судите сами. "Вавилонская Башня", будучи недостроенной, стала разрушаться - и отсюда можно уже наблюдать падение уровня духовности в разных отделениях прошлого мира. Мы скатывались в материю, теряя в духовности. Сейчас это скатывание завершилось нейтральной позицией достигнутых уровней соотношения Духа и Материи перед ростом духовности над материей. Потому наше сознание вдруг начинает приоткрывать, что вместо шума барабанов и крикливого рычания всяких "рок-музык" есть более одухотворённые формы пользования Звуком. И осталось такое в основном в Азии. И живут такие музыканты, исповедуя одинаково древнюю систему взаимоотношений с музыкой, в разных странах, например - в Пакистане также, как и в Индии. Однажды нашёл в ин-те рассказ знаменитого индийского музыканта - о чём он думает, когда играет раги. Но ведь стандарты музыки можно применить в разных человеческих группах для всевозможных целей, например, в религиозных конструкциях привлечения людей. Ведь суфии также используют музыку, как используют её католики с их органами. Каждый по доступности и целям. Но часто азиатская музыка явно доминирует над европеидной. К сожалению, все тонкости оттенков разного уровня цифровая обработка (даже супер-пупер) теряет, стоит слушать в "живую" (редкая возможность, однако). Убеждался в этом уже не раз через редко попадавшие в руки азиатские магнитные записи. Некоторые оригинальные старые записи (ещё без "цифры") на лентах и пластинках продаются и их можно купить, но стоимость . . . .
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11442
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Мистические направления религий

Сообщение hele »

Иерофа́ния (от греч. ιερός «священный» + φαίνω «светоч, свет») — проявление священного. Термин был введён румынским историком религий Мирчей Элиаде, который определил его как «нечто священное, предстающее перед нами». По сути термин иерофания является расширением христианского понятия теофания (богоявление) на всю сферу священного независимо от конкретной конфессии.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11442
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Мистические направления религий

Сообщение hele »

Есть книга Т.В.Малевич, "Теории мистического опыта: историография и перспективы".
О ней, пишет Т.С.Самарина, в журнале "Философия религии: аналитические исследования" (2017 год).

Журнал, по главным редакторам, Института философии РАН. Но редколлегия, международная.
Судя по всему, Малевич женщина, т.к. Самарина пишет в своей статье: "В статье проводится анализ вышедшей в 2014 г. монографии Т.В.Малевич...", для мужчины было бы Малевича.

В главе 1 книги Малевич "Определение "мистического опыта" как методологическая проблема", она дает различные определения мистицизма, и их четыре типа.

В конце раздела, автор предлагает и свое определение мистицизма, сформулированное по четвертому типу - эвристический конструкт. Третий, основан на идеях Витгенштейна.
Опыты, считающиеся "мистическими", в совокупности представляют собой сложные когнитивные феномены, содержание которых кажется субъекту непосредственным переживанием предельной реальности, т.е. отличной от повседневной и обладающей наивысшим онтологическим статусом, реальности, понимаемой религиозно, при этом именно в данной реальности субъект видит конечную причину своего опыта

Вернуться в «Религия»