Письма Махатм
-
- Администратор
- Сообщения: 11460
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Письма Махатм
В теме События, где мы говорили о Дамодаре и его судьбе, в связи с событиями в Непале, Абель привел письмо, которое было обозначено как Письмо 2.
http://forum.theosophyportal.ru/viewtop ... 714#p18714
"Письмо 2
Бедняга поплатился за свое грехопадение. Прежде чем он смог предстать перед «Учителями», он должен был подвергнуться самым суровым испытаниям, которые когда-либо проходил неофит, чтобы искупить немало сомнительных действий, в которых он принимал самое активное участие и этим самым навлек позор на священную науку и ее адептов. Психические и физические страдания были слишком сильны для его хрупкого телосложения, он находился в совершенной прострации и его организм истощился, но со временем он поправится. Пусть это будет предостережением для всех вас. В ваших поступках «больше рвения, чем мудрости». Чтобы открыть врата тайны, нужно не только вести строжайше чистую жизнь, но и уметь еще отличать истину от лжи. Вы много говорите о Карме, но едва ли осознали истинную важность и смысл этой доктрины. Пришло время положить начало тому строгому, бодрствующему поведению – как в плане индивидуальном, так и в коллективном, – которое, будучи всегда на страже, защитит вас от сознательного и несознательного заблуждения и обмана..."
Поскольку как говорят этот текст принадлежит Кут Хуми, то заинтересовало, есть ли это письмо в Письмах Махатм.
И вот - поиском нашла этот текст, правда, в несколько другом переводе, в двух местах
"Письмо 29
Перепечатано с копии, находящейся в личном архиве Ч.У.Ледбитера; письмо перепечатано в «Theosophist», декабрь 1907 г., стр. 260, с примечанием о том, что 5 июня 1885 г. м-р Тукарам Татья послал по почте письмо в Бомбей полковнику Олькотту.
Когда его доставили 7 июня в Адьяр, письмо Учителя было написано на чистой странице. В нем речь шла о Д.К.Маваланкаре, который после многих трудностей и лишений добрался наконец до Тибета и достиг обители своего Учителя.
Бедный мальчик поплатился за свое грехопадение. Прежде чем он смог предстать перед Учителями, он должен был подвергнуться самым суровым испытаниям, которые когда-либо проходил неофит, чтобы искупить немало сомнительных действий, в которых он принимал самое активное участие и этим самым навлек позор на священную науку и ее адептов.
Психические и физические страдания были слишком сильны для его хрупкого телосложения, он находился в совершенной прострации, и его организм истощен, но со временем он поправится. Пусть это будет предостережением для всех вас.
В ваших поступках «больше рвения, чем мудрости». Чтобы открыть врата тайны, нужно не только вести строжайше честную жизнь, но и уметь еще отличать истину от лжи. Вы много говорите о карме, но едва ли осознали истинную важность и смысл этой доктрины.
Пришло время положить начало тому строгому, бодрствующему поведению — как в плане индивидуальном, так и коллективном, — которое, будучи всегда на страже, защитит вас от сознательного и несознательного заблуждения и обмана.
К.Х."
http://nvpminsk.narod.ru/Doponitelnye_f ... 880-84.htm
Об издании написано
"Письма Мастеров Мудрости 1870-1888
Москва
Издательство «Сфера», 1998.
Составитель и автор примечаний
С.Джинараджадаса
Перевод с английского
Л.Н.Орленко
Издание второе, стереотипное
Письма Мастеров Мудрости (1870-88). Сборник. Пер. с англ. — М.: «Сфера», 1998. — 288 с.
Сборник объединяет впервые публикуемые на русском языке письма Махатм (инициаторов и покровителей созданного Е.П.Блаватской Теософского Общества) ближайшим ученикам и сотрудникам в период становления Общества в 70-80-е годы XIX века.
Настоящее собрание существенно дополняет уже известный читателю сборник «Писем Махатм А.П. Синнетту», открывая новые аспекты учения Мастеров Мудрости."
И здесь http://thirdeye303.narod.ru/rebirth48.html
"---------
Письмо XXIX **41**
Бедный мальчик поплатился за свое #грехопадение#. Прежде чем он смог предстать перед "Учителями", он должен был подвергнуться самым суровым испытаниям, которые когда-либо проходил неофит, чтобы искупить немало сомнительных действий, в которых он принимал самое активное участие и этим самым навлек позор на священную науку и ее адептов. Психические и физические страдания были слишком сильны для его хрупкого телосложения, он находился в совершенной прострации и его организм истощился, но со временем он поправится. Пусть это будет предостережением для всех вас. В ваших поступках "больше рвения, чем мудрости".
76
Чтобы открыть врата тайны, нужно не только вести строжайше честную жизнь, но и уметь еще отличать истину от лжи. Вы много говорите о Карме, но едва ли осознали истинную важность и смысл этой доктрины. Пришло время положить начало тому строгому, бодрствующему поведению - как в плане индивидуальном, так и в коллективном, - которое, будучи всегда на страже, защитит вас от сознательного и несознательного заблуждения и обмана.
К. Х.
---------"
Об этом издании - "ПИСЬМА УЧИТЕЛЕЙ МУДРОСТИ 1881-1888
С предисловием Анни Безант
Президента Теософического Общества
(Переписанные и упорядоченные С. Джинараджадаса)
ТЕОСОФИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО
Адьяр, Мадрас, Индия
Т. И., Лондон, Бенарес, Кротона, США
Индийский книжный склад, Бомбей
1919 г.
ПИСЬМА УЧИТЕЛЕЙ МУДРОСТИ 1881-1888"
То есть интересующий текст находится в Письмах Учителей (Мастеров) мудрости.
После него действительно подпись К.Х.
В обоих этих изданиях это письмо обозначено номером 29.
Но вот в Теопедии письмо 29 совсем о другом, и датировано значительно более ранним сроком - 1882 год.
В Теопедии интересующего текста почему-то не нашла, там по крайней мере в конце, где идут уже сотые письма, почти нигде не стоят годы написания. Одно из последних - номером 131 - имеет дату 10 октября 1884 г.
Далее до 160 идут письма по-моему все без дат, по крайней мере без года, и насколько пролистала, заинтересовавшего текста нет, а ведь он должен быть тогда после 131-го письма.
Непонятно, почему его не включили в Письма Махатм, или может быть все же пропустила или что-то не так понимаю в нумерации или последовательности датировки
Хотя судя по пояснению к одному из изданий "Настоящее собрание существенно дополняет уже известный читателю сборник «Писем Махатм А.П. Синнетту», открывая новые аспекты учения Мастеров Мудрости.", Письма Учителей Мудрости это какие-то дополнения к Письмам Махатм, поэтому там наверное другая нумерация писем.
В то же время в одной из тем говорила, что в Теопедии, да и вообще в Письмах Махатм, есть Письма не только Синнетту, но и несколько другим людям, и есть и письма Блаватской, но их почему-то включили в Письма Махатм. Не знаю... может быть, по способу появления или еще по какой-то особенности...
Вот ссылка на Письма Махатм в Теопедии.
http://forum.theosophyportal.ru/viewtop ... 714#p18714
"Письмо 2
Бедняга поплатился за свое грехопадение. Прежде чем он смог предстать перед «Учителями», он должен был подвергнуться самым суровым испытаниям, которые когда-либо проходил неофит, чтобы искупить немало сомнительных действий, в которых он принимал самое активное участие и этим самым навлек позор на священную науку и ее адептов. Психические и физические страдания были слишком сильны для его хрупкого телосложения, он находился в совершенной прострации и его организм истощился, но со временем он поправится. Пусть это будет предостережением для всех вас. В ваших поступках «больше рвения, чем мудрости». Чтобы открыть врата тайны, нужно не только вести строжайше чистую жизнь, но и уметь еще отличать истину от лжи. Вы много говорите о Карме, но едва ли осознали истинную важность и смысл этой доктрины. Пришло время положить начало тому строгому, бодрствующему поведению – как в плане индивидуальном, так и в коллективном, – которое, будучи всегда на страже, защитит вас от сознательного и несознательного заблуждения и обмана..."
Поскольку как говорят этот текст принадлежит Кут Хуми, то заинтересовало, есть ли это письмо в Письмах Махатм.
И вот - поиском нашла этот текст, правда, в несколько другом переводе, в двух местах
"Письмо 29
Перепечатано с копии, находящейся в личном архиве Ч.У.Ледбитера; письмо перепечатано в «Theosophist», декабрь 1907 г., стр. 260, с примечанием о том, что 5 июня 1885 г. м-р Тукарам Татья послал по почте письмо в Бомбей полковнику Олькотту.
Когда его доставили 7 июня в Адьяр, письмо Учителя было написано на чистой странице. В нем речь шла о Д.К.Маваланкаре, который после многих трудностей и лишений добрался наконец до Тибета и достиг обители своего Учителя.
Бедный мальчик поплатился за свое грехопадение. Прежде чем он смог предстать перед Учителями, он должен был подвергнуться самым суровым испытаниям, которые когда-либо проходил неофит, чтобы искупить немало сомнительных действий, в которых он принимал самое активное участие и этим самым навлек позор на священную науку и ее адептов.
Психические и физические страдания были слишком сильны для его хрупкого телосложения, он находился в совершенной прострации, и его организм истощен, но со временем он поправится. Пусть это будет предостережением для всех вас.
В ваших поступках «больше рвения, чем мудрости». Чтобы открыть врата тайны, нужно не только вести строжайше честную жизнь, но и уметь еще отличать истину от лжи. Вы много говорите о карме, но едва ли осознали истинную важность и смысл этой доктрины.
Пришло время положить начало тому строгому, бодрствующему поведению — как в плане индивидуальном, так и коллективном, — которое, будучи всегда на страже, защитит вас от сознательного и несознательного заблуждения и обмана.
К.Х."
http://nvpminsk.narod.ru/Doponitelnye_f ... 880-84.htm
Об издании написано
"Письма Мастеров Мудрости 1870-1888
Москва
Издательство «Сфера», 1998.
Составитель и автор примечаний
С.Джинараджадаса
Перевод с английского
Л.Н.Орленко
Издание второе, стереотипное
Письма Мастеров Мудрости (1870-88). Сборник. Пер. с англ. — М.: «Сфера», 1998. — 288 с.
Сборник объединяет впервые публикуемые на русском языке письма Махатм (инициаторов и покровителей созданного Е.П.Блаватской Теософского Общества) ближайшим ученикам и сотрудникам в период становления Общества в 70-80-е годы XIX века.
Настоящее собрание существенно дополняет уже известный читателю сборник «Писем Махатм А.П. Синнетту», открывая новые аспекты учения Мастеров Мудрости."
И здесь http://thirdeye303.narod.ru/rebirth48.html
"---------
Письмо XXIX **41**
Бедный мальчик поплатился за свое #грехопадение#. Прежде чем он смог предстать перед "Учителями", он должен был подвергнуться самым суровым испытаниям, которые когда-либо проходил неофит, чтобы искупить немало сомнительных действий, в которых он принимал самое активное участие и этим самым навлек позор на священную науку и ее адептов. Психические и физические страдания были слишком сильны для его хрупкого телосложения, он находился в совершенной прострации и его организм истощился, но со временем он поправится. Пусть это будет предостережением для всех вас. В ваших поступках "больше рвения, чем мудрости".
76
Чтобы открыть врата тайны, нужно не только вести строжайше честную жизнь, но и уметь еще отличать истину от лжи. Вы много говорите о Карме, но едва ли осознали истинную важность и смысл этой доктрины. Пришло время положить начало тому строгому, бодрствующему поведению - как в плане индивидуальном, так и в коллективном, - которое, будучи всегда на страже, защитит вас от сознательного и несознательного заблуждения и обмана.
К. Х.
---------"
Об этом издании - "ПИСЬМА УЧИТЕЛЕЙ МУДРОСТИ 1881-1888
С предисловием Анни Безант
Президента Теософического Общества
(Переписанные и упорядоченные С. Джинараджадаса)
ТЕОСОФИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО
Адьяр, Мадрас, Индия
Т. И., Лондон, Бенарес, Кротона, США
Индийский книжный склад, Бомбей
1919 г.
ПИСЬМА УЧИТЕЛЕЙ МУДРОСТИ 1881-1888"
То есть интересующий текст находится в Письмах Учителей (Мастеров) мудрости.
После него действительно подпись К.Х.
В обоих этих изданиях это письмо обозначено номером 29.
Но вот в Теопедии письмо 29 совсем о другом, и датировано значительно более ранним сроком - 1882 год.
В Теопедии интересующего текста почему-то не нашла, там по крайней мере в конце, где идут уже сотые письма, почти нигде не стоят годы написания. Одно из последних - номером 131 - имеет дату 10 октября 1884 г.
Далее до 160 идут письма по-моему все без дат, по крайней мере без года, и насколько пролистала, заинтересовавшего текста нет, а ведь он должен быть тогда после 131-го письма.
Непонятно, почему его не включили в Письма Махатм, или может быть все же пропустила или что-то не так понимаю в нумерации или последовательности датировки
Хотя судя по пояснению к одному из изданий "Настоящее собрание существенно дополняет уже известный читателю сборник «Писем Махатм А.П. Синнетту», открывая новые аспекты учения Мастеров Мудрости.", Письма Учителей Мудрости это какие-то дополнения к Письмам Махатм, поэтому там наверное другая нумерация писем.
В то же время в одной из тем говорила, что в Теопедии, да и вообще в Письмах Махатм, есть Письма не только Синнетту, но и несколько другим людям, и есть и письма Блаватской, но их почему-то включили в Письма Махатм. Не знаю... может быть, по способу появления или еще по какой-то особенности...
Вот ссылка на Письма Махатм в Теопедии.
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Письма Махатм
Включили как приложение к письмам. Все Синнету посвящены, поэтому и включили как дополнение.hele писал(а):в Письмах Махатм, есть Письма не только Синнетту, но и несколько другим людям, и есть и письма Блаватской, но их почему-то включили в Письма Махатм. Не знаю... может быть, по способу появления или еще по какой-то особенности...
Сборники разные и сами письма посвящены другим людям.hele писал(а):Но вот в Теопедии письмо 29 совсем о другом, и датировано значительно более ранним сроком - 1882 год.
В Теопедии интересующего текста почему-то не нашла
Каждый освещает темноту как может
-
- Администратор
- Сообщения: 11460
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Письма Махатм
У меня просто как-то сложилось, раньше, что всё, что известно написанного принадлежащего Махатмам, находится в Письмах Махатм Синнетту.
Но хотя бы эти два сборника - Письма Махатм Синнетту и Письма Учителей Мудрости - это всё, что известно написанного Ими? Хотя бы в виде писем...
Потому что есть еще тексты, но они больше, о которых тоже говорится, что их дали Махатмы...
Но хотя бы эти два сборника - Письма Махатм Синнетту и Письма Учителей Мудрости - это всё, что известно написанного Ими? Хотя бы в виде писем...
Потому что есть еще тексты, но они больше, о которых тоже говорится, что их дали Махатмы...
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 22:11
Re: Письма Махатм
1. Знаю ПМ наизусть по книге, купленной в секонд-развале Дома Книги, в году эдак 1985-88. Синяя твердая обложка с рериховской графикой в центре лицевой обложки. Книгу подарил давно уж, зачитана была мною до расклейки листов от клеено-прошитой основы Могу с уверенностью заявить спустя четверть века, что указаного Вами абзаца и, вообще, подобных строк о Д. в моей книге не было.hele писал(а):Поскольку как говорят этот текст принадлежит Кут Хуми, то заинтересовало, есть ли это письмо в Письмах Махатм.
2. В связи с оперативно поднятой Вами темой, указываю на аналогичную: http://forum.ts-russia.org/viewtopic.ph ... e6eb#p1655 и ниже.
3. Заметьте сноску последнего моего поста. Смайлик можно опустить.
-
- Администратор
- Сообщения: 11460
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Письма Махатм
Взглянула - по-моему, там какая-то совершенно другая тема...
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Письма Махатм
Все что известно - опубликовано.hele писал(а):Но хотя бы эти два сборника - Письма Махатм Синнетту и Письма Учителей Мудрости - это всё, что известно написанного Ими?
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 22:11
Re: Письма Махатм
Да. Теперь можно и так сказать. - Дело в том, что ключевой пост мой в теме ОС удалили. Только сейчас заметил....hele писал(а):Взглянула - по-моему, там какая-то совершенно другая тема...
Хорошо.
Раз так, то вот поясняющая непонятую Вами аналогию ссылка: http://www.chelas.net/forums.php?m=post ... 299#243299
По сути, я тогда как и Вы теперь ставил - и ставлю снова - вопрос о подлогах и искажениях в оригиналах как ПМ, так и всего прочего, то есть, тысяч всевозможных, изменяющих первоначальный смысл, правок. Последнее К.З. считает ложью. Я же, как это видно из выше приведенной ссылки, считал и продолжаю считать иначе.
Теперь понятно?
P. S. Цырков и десятки, а быть может, и сотни других "хариболов' считают иначе, чем К.З. Ну, например, вот одно место, в конце которого есть сылка на переведенную А.П. статью Цыркова (она все еще доступна на Вашем форуме, а также здесь :http://chelas.net/forums.php?m=posts&q=3289 ):
Возможно, К.З. сравнивает некое, чу ть более ранее англ. издание с этим же, чуть более поздним, переведенным после 1979 на русский. И тогда вполне логично находит только одно расхождение в словах plane и plan. (разница в одну букву). Вот этот пассаж профессионального Константина: http://forum.ts-russia.org/viewtopic.ph ... =1547#p723* Как пишут в одном месте старейшего историко-исследовательского журнала наши американские коллеги, полное число изменений во всех изданных и переизданных томах безантовской версии "Тайной Доктрины" достигало в некоторые времена до 40 000 правок(!) При этом наши коллеги скромно умалчивают тот почти очевидный факт, что одной из главных причин, заставивших Адьяр спустя почти сто лет переиздать столь долго, столь мощно и столь массово критикуемые безантовские издания была их постоянная, почти вековая работа в этом просветительском направлении. Об этом адьярском переиздании 1979 кратко упоминает и составитель вышеуказанного исследования Цыркова в конце первой сноски перед Страницей XXVI:
† [В 1978/79 Т.И.Д. Адьяра выпустил окончательное издание Т.Д., основанное на оригинальной двухтомной работе. Прим. составителя]
-
- Администратор
- Сообщения: 11460
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Письма Махатм
Конечно, от перевода иногда многое зависит, и мы это неоднократно отмечали.
Даже в приведенном письме о Дамодаре в двух вариантах перевода написано "организм его истощился", а в варианте изд-ва Сфера - "организм его истощен".
Последнее делает менее проблематичной высказываемую дальше мысль, что он поправится, чем более определенное "истощился". Если истощился, то поправиться более проблематично, чем если истощен...
Видимо, истощился нужно писать прошедшим временем Perfect, а истощен - просто причастием что ли (или вот здесь подсказывают - временем Perfect Continues - есть такой четвертый вид времени в англ.)
Вот как в оригинале - вопрос...
------------------
Впервые слышу словечко харибол. А что это такое?
Даже в приведенном письме о Дамодаре в двух вариантах перевода написано "организм его истощился", а в варианте изд-ва Сфера - "организм его истощен".
Последнее делает менее проблематичной высказываемую дальше мысль, что он поправится, чем более определенное "истощился". Если истощился, то поправиться более проблематично, чем если истощен...
Видимо, истощился нужно писать прошедшим временем Perfect, а истощен - просто причастием что ли (или вот здесь подсказывают - временем Perfect Continues - есть такой четвертый вид времени в англ.)
Вот как в оригинале - вопрос...
------------------
Впервые слышу словечко харибол. А что это такое?
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 22:11
Re: Письма Махатм
То есть, Ваш пост, а вернее вся эта тема появилась здесь совершенно не зависимо от моего вопроса к К.З. там - с разницей в пару десятков минут между моим и Вашим постами?...Впервые слышу словечко харибол. А что это такое?
Я хочу сказать, что ... Вы же любите такие знаковые моменты.
Ладно. Не будем ни на что такое, мистико-учительское намекать - и говорить о том тем более не будем.
Этот термин совпадает с тем, что я предполагал : сам К.З.поясняет предположение мое точно так(*), как о том говорят и первые нахождения Гугла:
------------------ cut from http://forum.ts-russia.org/viewtopic.ph ... 3dc9#p1657 -------
Харибол значит - повторяй святые имена Господа. Вот и они сделали из теософии религию, и повторяют свои измышления, подобно мантрам, ничего больше не зная и ничем не интересуясь.
-------------- end of cut --------------
Они - это не только Цырков, Фарсинг и другие представители как минимум двух поколений теософов одной Школы. Но и некоторые из Лишеных Наследства, одиноких бездомных сирот той же самой, только до поры, невидимой Русской Школы. Или, точнее - икому неизвестного филиала той же самой линии Внутренней Преемственности, особым образом заложенной на евразийском пустыре.
Но я не могу говорить о том, чего объективно нет.
----------------------
* Только в одном месте профессионально зарабатывающий на почти том же самом свои кровные, "наш" переводчик делает прокол в логике:
Вы сами очень правильно разоблачили их этой фразой. Профессиональный - значит сделавший из этого способ зарабатывания денег.
-
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 03 июл 2013, 04:04
- Откуда: Хабаровск
Re: Письма Махатм
"Как бы ни был годен психически и физически, чтобы соответствовать такому избранию, ученик, если он не обладает духовной и также физической неэгоистичностью, будучи избран или нет, он должен погибнуть, как ученик, в конце концов.
Самость, тщеславие и самомнение, приютившиеся в высших принципах, гораздо более опасны, чем те же дефекты, ютящиеся только в низшей физической природе человека.
Они суть те буруны, о которые ученичество в своей испытательной стадии определенно разобьется на куски, если намеревающийся стать учеником не будет носить с собою белый щит полного доверия и веры в тех, кого он готов искать по горам и полям, чтобы они повели его к свету знания.
Мир двигается и живет под тенью смертоносного ядовитого дерева зла; всё же капающий из него яд опасен и может действовать только на тех, чья высшая и средняя натуры настолько же восприимчивы к заразе, сколько и их низшая натура. Ядовитое семя этого дерева может прорастать только в хорошо подготовленной восприимчивой почве. Припомните случай Ферна, Мурад Али и Бишамлала, добрый друг, и примите к сведению узнанное.
Масса человеческих погрешений и моральной неустойчивости распределяется по всей жизни тех людей, которых удовлетворяет оставаться средними смертными. Эта же самая масса собирается и концентрируется, так сказать, в один период жизни ученика – в период испытания. То, что обычно скапливается, чтобы приносить свои законные плоды только в следующем воплощении обычного заурядного человека, – ускоряется и раздувается, и осуществляется в ученике, особенно в самонадеянном и эгоистическом кандидате, который бросается, не рассчитав своих сил."
Письмо 128. К.Х. – Синнетту
Получено в Лондоне летом 1884 г.
Совершенно секретно, за исключением Мохини и Ф.А.
Самость, тщеславие и самомнение, приютившиеся в высших принципах, гораздо более опасны, чем те же дефекты, ютящиеся только в низшей физической природе человека.
Они суть те буруны, о которые ученичество в своей испытательной стадии определенно разобьется на куски, если намеревающийся стать учеником не будет носить с собою белый щит полного доверия и веры в тех, кого он готов искать по горам и полям, чтобы они повели его к свету знания.
Мир двигается и живет под тенью смертоносного ядовитого дерева зла; всё же капающий из него яд опасен и может действовать только на тех, чья высшая и средняя натуры настолько же восприимчивы к заразе, сколько и их низшая натура. Ядовитое семя этого дерева может прорастать только в хорошо подготовленной восприимчивой почве. Припомните случай Ферна, Мурад Али и Бишамлала, добрый друг, и примите к сведению узнанное.
Масса человеческих погрешений и моральной неустойчивости распределяется по всей жизни тех людей, которых удовлетворяет оставаться средними смертными. Эта же самая масса собирается и концентрируется, так сказать, в один период жизни ученика – в период испытания. То, что обычно скапливается, чтобы приносить свои законные плоды только в следующем воплощении обычного заурядного человека, – ускоряется и раздувается, и осуществляется в ученике, особенно в самонадеянном и эгоистическом кандидате, который бросается, не рассчитав своих сил."
Письмо 128. К.Х. – Синнетту
Получено в Лондоне летом 1884 г.
Совершенно секретно, за исключением Мохини и Ф.А.
-
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 03 июл 2013, 04:04
- Откуда: Хабаровск
Re: Письма Махатм
Письмо 128
К.Х. – Синнетту
Получено в Лондоне летом 1884 г.
Совершенно секретно, за исключением Мохини и Ф.А.
Добрый друг!
Это не ответ на ваше последнее письмо. Письмо в мой адрес, посланное вами через Мохини, никак не написано вами самим. Истинно, оно было написано кем-то, находящимся в то время всецело под влиянием Аттавады.
"«Греха "Я", который во Вселенной,
Словно в зеркале, видит ее милое лицо» –
и только ее; причем слепо верил тогда каждому ее слову."
Возможно (и это до некоторой степени служит оправданием) потому, что никакого наполовину ожидаемого вмешательства или предупреждения с нашей стороны не было. Таким образом, никакого ответа на него, ибо нам лучше открыть новую страницу.
Ах, как долго тайны ученичества будут пересиливать и уводить с пути истины мудрых и проницательных, так же, как и глупых, и доверчивых! Как мало тех из большого количества пилигримов, которые должны пуститься без карты и компаса в плавание по безбрежному Океану Оккультизма, достигают желанной земли.
Поверьте мне, верный друг, что ничто, кроме полной веры в нас, в наши добрые побуждения, если не в нашу мудрость, в наше предвидение, если не в наше всезнание, – которое нельзя найти на этой земле, – может помочь переправиться из страны снов и выдумок в нашу страну Правды, в царство суровой реальности и факта.
Иначе этот океан, действительно, окажется безбрежным; его волны больше не понесут по водам надежды, но каждую рябь обратят в сомнение и подозрение; и эти волны окажутся еще хуже для того, кто пустится по этому мрачному, колышущемуся морю неизвестности, наполнившись предвзятыми мнениями!
Тем не менее, вам не следует чувствовать себя слишком смущенным. Час испытания наполовину уже прошел; старайтесь лучше понять все «почему и зачем» этого положения и изучайте серьезные законы, которые управляют нашим «Оккультным миром».
Я согласен с вами, что эти законы, действительно, очень часто кажутся несправедливыми, а иногда даже жестокими. Но это обязано тому факту, что они никогда не предназначались ни для немедленного возмещения за причиненное зло, ни для непосредственной помощи тем, кто наудачу предлагает свою верность законодателям.
Все же, кажущееся реальным, мимолетные и быстро проходящие невзгоды, создаваемые ими, почти так же необходимы для роста, прогресса и окончательного установления вашего маленького Теософического Общества, как те некоторые катаклизмы в природе, которые часто производят массовые опустошения, но необходимы человечеству. Землетрясение, как знает весь мир, может быть блаженством и стоячая волна может оказаться спасением для многих ценою нескольких. Наиболее «приспособленные» переживают уничтожение каждой старой расы и ассимилируют новое, ибо природа старше Дарвина.
Лучше поэтому скажите себе: «Что бы ни случилось, для сожалений нет причин»; ибо это не столько из-за того, что новые факты должны быть раскрыты «внутренней группе», сколько из-за того, что старые загадки и тайны должны быть объяснены и выяснены нескольким его совершенно стойким членам. Даже невинные кавычки, сорвавшиеся с моего карандаша и вами опротестованные, имели бы огромное значение для человека менее омраченного, чем были вы, когда писали ваше последнее письмо, основанное на искусных инсинуациях вашей мнимой сивиллы.
Было абсолютно необходимо, чтобы сокровенная работа Кармы проявилась в поле личного опыта тех малочисленных стойких членов (включая и вас самого); чтобы ее более глубокое значение было на деле иллюстрировано (так же как и ее следствия) на тех самомнительных кандидатах на ученичество, которые бросятся под темную тень ее колес.
Так, против вышеизложенного некоторые возразят, – как же тогда в отношении ее великого ясновидения, ее ученичества, ее избрания из среды многих Учителями?
Ее ясновидение – факт, ее избрание и ученичество – другое. Как бы ни был годен психически и физически, чтобы соответствовать такому избранию, ученик, если он не обладает духовной и также физической неэгоистичностью, будучи избран или нет, он должен погибнуть, как ученик, в конце концов.
Самость, тщеславие и самомнение, приютившиеся в высших принципах, гораздо более опасны, чем те же дефекты, ютящиеся только в низшей физической природе человека. Они суть те буруны, о которые ученичество в своей испытательной стадии определенно разобьется на куски, если намеревающийся стать учеником не будет носить с собою белый щит полного доверия и веры в тех, кого он готов искать по горам и полям, чтобы они повели его к свету знания.
Мир двигается и живет под тенью смертоносного ядовитого дерева зла; все же капающий из него яд опасен и может действовать только на тех, чья высшая и средняя натуры настолько же восприимчивы к заразе, сколько и их низшая натура. Ядовитое семя этого дерева может прорастать только в хорошо подготовленной, восприимчивой почве.
Припомните случай Ферна, Мурад Али и Бишамлала, добрый друг, и примите к сведению узнанное. Масса человеческих погрешений и моральной неустойчивости распределяется по всей жизни тех людей, которых удовлетворяет оставаться средними смертными.
Эта же самая масса собирается и концентрируется, так сказать, в один период жизни ученика – в период испытания. То, что обычно скапливается, чтобы приносить свои законные плоды только в следующем воплощении обычного заурядного человека, – ускоряется и раздувается и осуществляется в ученике, особенно в самонадеянном и эгоистическом кандидате, который бросается, не рассчитав своих сил.
«Кто роет так много глубоких ям своим друзьям и братьям, тот сам в них упадет», – сказал М. Е.П.Б. в ночь взаимных признаний. Я пытался, но не мог ее спасти. Она вступила, вернее, заставила себя вступить на опасную тропу, имея в виду двойную цель:
1. Разрушить все созданное, в котором она не принимала участия и таким образом заградить путь другим, если она не найдет, что система и общество не оправдывают ее ожиданий;
2. Оставаться верной, идти путем своего ученичества и разрабатывать свои природные дарования, которые, действительно, значительны, если только все ее ожидания оправдаются.
Интенсивность этого решения было первое, что привлекло мое внимание. Будучи водимой постепенно и осторожно в нужном направлении, она, как индивидуальность, представляла бы собою бесценное приобретение.
Но существуют люди, у которых никогда не замечаются какие-либо внешние признаки эгоизма, но в то же время они чрезвычайно эгоистичны в своих внутренних духовных устремлениях. Эти пойдут по тропе, раз ими избранной, с глазами, закрытыми на все, кроме самих себя, и они ничего не видят вне своей узкой тропы, заполненной их собственной личностью. Они настолько интенсивно поглощены созерцанием их собственной предполагаемой «правоты», что уже ничто никогда не может казаться им правым вне фокуса их собственного зрения, искаженного их самодовольным мышлением и их суждением о том, что правильно и что неправильно.
Увы! Такова одна из наших общих другинь – Л.К.Х. «Правильное в тебе – основание, а неправильное – проклятие», – было сказано Владыкой Буддою о такой, как она; ибо правильное и неправильное «обманывают таких, которые любят себя», а других – только пропорционально извлеченной пользе, даже если эта польза чисто духовная.
Взвинченная каких-нибудь 18 месяцев тому назад до спазматического, истерического любопытства чтением вашего «Оккультного Мира» и позднее «Эзотерическим Буддизмом» до восторженной зависти, она решила «узнать правду» по ее выражению. Она хотела или самой стать учеником – главным образом, чтобы «писать книги» и таким образом затмить своего мирского соперника, или же опрокинуть весь этот обман, к которому она не имела касательства.
Она приняла решение поехать в Европу и разыскать вас. Ее возбужденная фантазия, надевающая маску на каждого случайного призрака, создала «Студента» и заставила его обслуживать ее желания и цели. Она искренне верила в него.
В этот критический момент, предвидя новую опасность, вмешался я. Дарб. Нат был отправлен к ней и три раза воздействовал на нее от моего имени. Некоторое время давалось направление ее мыслям и ее ясновидение было заставлено служить цели. Если бы ее искренние устремления одержали победу над сильной личностью ее низшего Я, я бы доставил Т.О. превосходного работника и превосходную помощь.
Эта бедная женщина по своей природе добра и нравственна. Но сама ее чистота такого узкого сорта, такого пресвитерского характера, если я могу применить это слово, что она не способна увидеть себя отраженной ни в ком другом, как только в себе самой. Только одна она добра и чиста, все другие должны и будут подозреваться. Великое благо было предложено ей, но ее своенравный дух не позволил принять что-либо, чему не придана форма, соответствующая ее собственной модели.
А теперь, она получит от меня письмо, в котором будут изложены мой ультиматум и мои условия. Она их не поймет, но будет горько жаловаться многим среди вас, подбрасывая намеки и инсинуации против одного человека, о котором она говорит, как об обожаемом. Подготовьтесь. Доска спасения ей предложена, но мало надежды, что она ее примет. Однако, я еще раз попытаюсь, но я не имею права каким-либо образом воздействовать на нее. Если хотите принять мой совет, воздержитесь от какой-либо серьезной переписки с ней до наступления новых событий.
Попытайтесь спасти (книгу) «Человека» путем просмотра его вместе с Мохини и путем удаления из него внушенного и продиктованного «Студентом». Имея также в виду «некую цель и умысел», мне пришлось оставить ее при ее самообмане, что эта новая книга была написана с целью «исправить ошибки» «Эзотерического Буддизма» (убийства его – была истинная мысль); и только накануне ее отъезда Упасике было приказано следить, чтобы Мохини тщательно удалил из нее все сомнительные абзацы. В течение ее пребывания в Англии миссис X. никогда не разрешила бы вам видеть ее книгу ранее ее окончательного опубликования. Но я бы хотел сохранить пятимесячный труд Мохини и не разрешил бы оставить его неопубликованным.
Хотя многое остается необъясненным, то малое, что вы извлекли из этого письма, сослужит свою службу. Это направит ваши мысли по новому направлению и раскроет другой угол царства психологический Изиды.
Если вы хотите учиться и приобрести оккультное знание, вам следует помнить, мой друг, что такое обучение открывает входы в поток ученичества для многих непредвиденных каналов, чьим струям даже мирской ученик должен волей-неволей уступить, иначе он будет выброшен на мель; и, зная это, нужно воздержаться от суждений только по одной внешности. Лед сломан еще раз. Воспользуйтесь этим, если можете."
К.Х.
К.Х. – Синнетту
Получено в Лондоне летом 1884 г.
Совершенно секретно, за исключением Мохини и Ф.А.
Добрый друг!
Это не ответ на ваше последнее письмо. Письмо в мой адрес, посланное вами через Мохини, никак не написано вами самим. Истинно, оно было написано кем-то, находящимся в то время всецело под влиянием Аттавады.
"«Греха "Я", который во Вселенной,
Словно в зеркале, видит ее милое лицо» –
и только ее; причем слепо верил тогда каждому ее слову."
Возможно (и это до некоторой степени служит оправданием) потому, что никакого наполовину ожидаемого вмешательства или предупреждения с нашей стороны не было. Таким образом, никакого ответа на него, ибо нам лучше открыть новую страницу.
Ах, как долго тайны ученичества будут пересиливать и уводить с пути истины мудрых и проницательных, так же, как и глупых, и доверчивых! Как мало тех из большого количества пилигримов, которые должны пуститься без карты и компаса в плавание по безбрежному Океану Оккультизма, достигают желанной земли.
Поверьте мне, верный друг, что ничто, кроме полной веры в нас, в наши добрые побуждения, если не в нашу мудрость, в наше предвидение, если не в наше всезнание, – которое нельзя найти на этой земле, – может помочь переправиться из страны снов и выдумок в нашу страну Правды, в царство суровой реальности и факта.
Иначе этот океан, действительно, окажется безбрежным; его волны больше не понесут по водам надежды, но каждую рябь обратят в сомнение и подозрение; и эти волны окажутся еще хуже для того, кто пустится по этому мрачному, колышущемуся морю неизвестности, наполнившись предвзятыми мнениями!
Тем не менее, вам не следует чувствовать себя слишком смущенным. Час испытания наполовину уже прошел; старайтесь лучше понять все «почему и зачем» этого положения и изучайте серьезные законы, которые управляют нашим «Оккультным миром».
Я согласен с вами, что эти законы, действительно, очень часто кажутся несправедливыми, а иногда даже жестокими. Но это обязано тому факту, что они никогда не предназначались ни для немедленного возмещения за причиненное зло, ни для непосредственной помощи тем, кто наудачу предлагает свою верность законодателям.
Все же, кажущееся реальным, мимолетные и быстро проходящие невзгоды, создаваемые ими, почти так же необходимы для роста, прогресса и окончательного установления вашего маленького Теософического Общества, как те некоторые катаклизмы в природе, которые часто производят массовые опустошения, но необходимы человечеству. Землетрясение, как знает весь мир, может быть блаженством и стоячая волна может оказаться спасением для многих ценою нескольких. Наиболее «приспособленные» переживают уничтожение каждой старой расы и ассимилируют новое, ибо природа старше Дарвина.
Лучше поэтому скажите себе: «Что бы ни случилось, для сожалений нет причин»; ибо это не столько из-за того, что новые факты должны быть раскрыты «внутренней группе», сколько из-за того, что старые загадки и тайны должны быть объяснены и выяснены нескольким его совершенно стойким членам. Даже невинные кавычки, сорвавшиеся с моего карандаша и вами опротестованные, имели бы огромное значение для человека менее омраченного, чем были вы, когда писали ваше последнее письмо, основанное на искусных инсинуациях вашей мнимой сивиллы.
Было абсолютно необходимо, чтобы сокровенная работа Кармы проявилась в поле личного опыта тех малочисленных стойких членов (включая и вас самого); чтобы ее более глубокое значение было на деле иллюстрировано (так же как и ее следствия) на тех самомнительных кандидатах на ученичество, которые бросятся под темную тень ее колес.
Так, против вышеизложенного некоторые возразят, – как же тогда в отношении ее великого ясновидения, ее ученичества, ее избрания из среды многих Учителями?
Ее ясновидение – факт, ее избрание и ученичество – другое. Как бы ни был годен психически и физически, чтобы соответствовать такому избранию, ученик, если он не обладает духовной и также физической неэгоистичностью, будучи избран или нет, он должен погибнуть, как ученик, в конце концов.
Самость, тщеславие и самомнение, приютившиеся в высших принципах, гораздо более опасны, чем те же дефекты, ютящиеся только в низшей физической природе человека. Они суть те буруны, о которые ученичество в своей испытательной стадии определенно разобьется на куски, если намеревающийся стать учеником не будет носить с собою белый щит полного доверия и веры в тех, кого он готов искать по горам и полям, чтобы они повели его к свету знания.
Мир двигается и живет под тенью смертоносного ядовитого дерева зла; все же капающий из него яд опасен и может действовать только на тех, чья высшая и средняя натуры настолько же восприимчивы к заразе, сколько и их низшая натура. Ядовитое семя этого дерева может прорастать только в хорошо подготовленной, восприимчивой почве.
Припомните случай Ферна, Мурад Али и Бишамлала, добрый друг, и примите к сведению узнанное. Масса человеческих погрешений и моральной неустойчивости распределяется по всей жизни тех людей, которых удовлетворяет оставаться средними смертными.
Эта же самая масса собирается и концентрируется, так сказать, в один период жизни ученика – в период испытания. То, что обычно скапливается, чтобы приносить свои законные плоды только в следующем воплощении обычного заурядного человека, – ускоряется и раздувается и осуществляется в ученике, особенно в самонадеянном и эгоистическом кандидате, который бросается, не рассчитав своих сил.
«Кто роет так много глубоких ям своим друзьям и братьям, тот сам в них упадет», – сказал М. Е.П.Б. в ночь взаимных признаний. Я пытался, но не мог ее спасти. Она вступила, вернее, заставила себя вступить на опасную тропу, имея в виду двойную цель:
1. Разрушить все созданное, в котором она не принимала участия и таким образом заградить путь другим, если она не найдет, что система и общество не оправдывают ее ожиданий;
2. Оставаться верной, идти путем своего ученичества и разрабатывать свои природные дарования, которые, действительно, значительны, если только все ее ожидания оправдаются.
Интенсивность этого решения было первое, что привлекло мое внимание. Будучи водимой постепенно и осторожно в нужном направлении, она, как индивидуальность, представляла бы собою бесценное приобретение.
Но существуют люди, у которых никогда не замечаются какие-либо внешние признаки эгоизма, но в то же время они чрезвычайно эгоистичны в своих внутренних духовных устремлениях. Эти пойдут по тропе, раз ими избранной, с глазами, закрытыми на все, кроме самих себя, и они ничего не видят вне своей узкой тропы, заполненной их собственной личностью. Они настолько интенсивно поглощены созерцанием их собственной предполагаемой «правоты», что уже ничто никогда не может казаться им правым вне фокуса их собственного зрения, искаженного их самодовольным мышлением и их суждением о том, что правильно и что неправильно.
Увы! Такова одна из наших общих другинь – Л.К.Х. «Правильное в тебе – основание, а неправильное – проклятие», – было сказано Владыкой Буддою о такой, как она; ибо правильное и неправильное «обманывают таких, которые любят себя», а других – только пропорционально извлеченной пользе, даже если эта польза чисто духовная.
Взвинченная каких-нибудь 18 месяцев тому назад до спазматического, истерического любопытства чтением вашего «Оккультного Мира» и позднее «Эзотерическим Буддизмом» до восторженной зависти, она решила «узнать правду» по ее выражению. Она хотела или самой стать учеником – главным образом, чтобы «писать книги» и таким образом затмить своего мирского соперника, или же опрокинуть весь этот обман, к которому она не имела касательства.
Она приняла решение поехать в Европу и разыскать вас. Ее возбужденная фантазия, надевающая маску на каждого случайного призрака, создала «Студента» и заставила его обслуживать ее желания и цели. Она искренне верила в него.
В этот критический момент, предвидя новую опасность, вмешался я. Дарб. Нат был отправлен к ней и три раза воздействовал на нее от моего имени. Некоторое время давалось направление ее мыслям и ее ясновидение было заставлено служить цели. Если бы ее искренние устремления одержали победу над сильной личностью ее низшего Я, я бы доставил Т.О. превосходного работника и превосходную помощь.
Эта бедная женщина по своей природе добра и нравственна. Но сама ее чистота такого узкого сорта, такого пресвитерского характера, если я могу применить это слово, что она не способна увидеть себя отраженной ни в ком другом, как только в себе самой. Только одна она добра и чиста, все другие должны и будут подозреваться. Великое благо было предложено ей, но ее своенравный дух не позволил принять что-либо, чему не придана форма, соответствующая ее собственной модели.
А теперь, она получит от меня письмо, в котором будут изложены мой ультиматум и мои условия. Она их не поймет, но будет горько жаловаться многим среди вас, подбрасывая намеки и инсинуации против одного человека, о котором она говорит, как об обожаемом. Подготовьтесь. Доска спасения ей предложена, но мало надежды, что она ее примет. Однако, я еще раз попытаюсь, но я не имею права каким-либо образом воздействовать на нее. Если хотите принять мой совет, воздержитесь от какой-либо серьезной переписки с ней до наступления новых событий.
Попытайтесь спасти (книгу) «Человека» путем просмотра его вместе с Мохини и путем удаления из него внушенного и продиктованного «Студентом». Имея также в виду «некую цель и умысел», мне пришлось оставить ее при ее самообмане, что эта новая книга была написана с целью «исправить ошибки» «Эзотерического Буддизма» (убийства его – была истинная мысль); и только накануне ее отъезда Упасике было приказано следить, чтобы Мохини тщательно удалил из нее все сомнительные абзацы. В течение ее пребывания в Англии миссис X. никогда не разрешила бы вам видеть ее книгу ранее ее окончательного опубликования. Но я бы хотел сохранить пятимесячный труд Мохини и не разрешил бы оставить его неопубликованным.
Хотя многое остается необъясненным, то малое, что вы извлекли из этого письма, сослужит свою службу. Это направит ваши мысли по новому направлению и раскроет другой угол царства психологический Изиды.
Если вы хотите учиться и приобрести оккультное знание, вам следует помнить, мой друг, что такое обучение открывает входы в поток ученичества для многих непредвиденных каналов, чьим струям даже мирской ученик должен волей-неволей уступить, иначе он будет выброшен на мель; и, зная это, нужно воздержаться от суждений только по одной внешности. Лед сломан еще раз. Воспользуйтесь этим, если можете."
К.Х.
-
- Администратор
- Сообщения: 11460
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Письма Махатм
Синнетт. "Оккультный мир"
http://www.theosophy.ru/lib/okk-mir.htm
" Сейчас я понимаю это гораздо более ясно, чем в то время, о котором веду рассказ. Тогда я преимущественно беспокоился о том, чтобы эксперименты были по-настоящему совершенны во всех деталях и не оставляли ни малейшей лазейки для подозрений в мошенничестве. Поначалу это требовало от меня самых напряженных усилий, потому что мадам Блаватская была несговорчивым и крайне возбудимым экспериментатором, а если речь шла о более серьезных феноменах, могла полагаться лишь на благосклонную помощь со стороны Братьев. И я допускал, что Братья, возможно, и сами не совсем четко представляют себе то настроение, с которым люди, принадлежащие к европейской культуре, обычно воспринимают чудеса, подобные тем, с которыми мы имели дело. Поэтому Братья далеко не всегда в полной мере учитывали необходимость создания условий, при которых эксперименты, связанные с демонстрацией феноменов, были бы совершенны и неопровержимы во всех отношениях, вплоть до мельчайших деталей. Конечно же, я знал, что члены Братства не горят желанием убедить обычных людей в чем бы то ни было; но раз уж Братья так часто помогали мадам Блаватской в осуществлении феноменов, не имевших иной цели, кроме как подействовать на умы людей, принадлежащих к внешнему миру, то мне казалось, что в данных обстоятельствах они все же могли бы сделать нечто такое, что исключало бы саму возможность выдвинуть подозрения в мошенничестве.
Поэтому однажды я спросил у мадам Блаватской: если я напишу одному из Братьев письмо с изложением своих взглядов, сумеет ли она отправить это послание? Сам я полагал, что это вряд ли возможно, поскольку знал о том, как недоступны обычно бывают Братья; но так как мадам пообещала попробовать, я написал письмо, адресовав его "Неизвестному Брату", и передал мадам Блаватской, чтобы посмотреть, выйдет ли из этого что-нибудь. Моя идея оказалась необычайно удачной, ибо это робкое начинание вылилось в самую интересную переписку, в которой я когда-либо имел честь состоять, и я счастлив сообщить, что переписка эта обещает продолжиться. Она составляет raison d'etre* этой книжки в большей степени, нежели любой из оккультных феноменов, которые мне довелось наблюдать, хотя наиболее чудесные из них мне еще только предстоит описать.
Идея, особенно занимавшая мое воображение, когда я писал это письмо, состояла в том, что самым лучшим экспериментальным феноменом, какой только можно пожелать, явилось бы "сотворение" свежего экземпляра лондонской "Таймс" с сегодняшней датой, проделанное здесь, в Индии, прямо у нас на глазах. Я аргументировал это тем, что, имея на руках такое доказательство, я смог бы убедить любого жителя Симлы, способного мысленно связать друг с другом эти два факта, что при помощи оккультного воздействия можно добиться физических результатов, неподвластных обычной науке. Мне жаль, что я не сохранил копии того первого моего письма и писем, последовавших за ним, — ведь это помогло бы мне легко и удобно объяснить содержание ответных посланий; однако в то время я не мог предвидеть грядущее развитие событий. К тому же, в конце концов, те письма, которые я получал в ходе нашей переписки, представляют основной интерес, а те, которые я отправлял, — лишь минимальный.
Пролетело дня два, прежде чем я что-либо услышал о судьбе своего письма, и тут мадам Блаватская сообщила мне, что я вот-вот получу ответ. Впоследствии я узнал, что в первый раз ей не удалось найти Брата, который согласился бы принять мое послание; те, к кому она обратилась вначале, отказались, заявив, что это для них слишком обременительно. Наконец ее психический телеграф принес ей положительный ответ от одного из Братьев, с которым она некоторое время не поддерживала связи. Этот Брат сообщил, что примет послание и ответит на него.
Услышав об этом, я пожалел, что не написал более пространного письма и недостаточно полно изложил свои взгляды на необходимую уступку. Поэтому, не дожидаясь, когда ответ придет на самом деле, я написал еще одно письмо.
Через день-два я нашел у себя на письменном столе первое письмо от своего нового корреспондента. Сразу поясню здесь, что, как я узнал впоследствии, он родился в Пенджабе и уже в раннем детстве увлекся оккультизмом. В юные годы его отправили в Европу по настоянию родственника, который сам был оккультистом. Там молодой человек постиг знание Запада, а затем получил полное посвящение в более глубокое знание Востока. С точки зрения обычного самодовольного европейца, это странная перестановка привычного хода вещей, но сейчас у меня нет необходимости прерывать свое повествование ради того, чтобы рассмотреть это соображение.
Я знаю своего корреспондента под именем Кут Хуми Лал Сингх. Это "тибетское мистическое имя": надо полагать, что пройдя посвящение, оккультисты принимают новые имена, — эта практика, несомненно, дала начало обычаям, которые повсеместно и прочно закрепились в ритуалах римско-католической церкви.
Письмо начиналось in medias res*, с обсуждения предложенного мною феномена. "Эксперимент с воссозданием экземпляра лондонской газеты, — писал Кут Хуми, — неприемлем именно потому, что он заткнул бы рты скептикам. Под каким углом зрения на это ни посмотреть, мир находится пока лишь на первом этапе своего освобождения от рабства... и, следовательно, еще не готов к подобному. То, что мы работаем при помощи естественных, а не сверхъестественных методов и законов, — сущая правда. Но, с одной стороны, поскольку наука, в ее нынешнем состоянии, еще неспособна дать объяснение чудесам, которые во имя нее и совершаются, а невежественные людские массы, с другой стороны, восприняли бы этот феномен как некое чудо, то каждый, кто стал бы очевидцем подобного случая, утратил бы душевное равновесие, что привело бы к плачевным результатам. И поверьте, что особенно плачевным он окажется для вас, как автора этой идеи, и для той преданной женщины, которая столь безрассудно устремилась в широко открытую дверь, ведущую к дурной славе. Эта дверь, хотя и распахнутая столь дружественною рукою, как ваша, оказалась бы для нее ловушкой, причем ловушкой роковою. А ведь это наверняка не является вашей целью... ""
Таким образом, Блаватская передавала письма от Синнета к Братьям, рядом с ним была всегда по крайней мере его жена, у них вообще была там, в Симле, целая компания, интересующаяся феноменами. Поэтому ответы наверняка сразу прочитывались несколькими людьми...
Это началось осенью 1880 года.
"После смерти Синнетта, которому была адресована большая часть писем, они были переданы его душеприказчице — Мод Хоффман. Далее она обратилась к Баркеру с просьбой о подготовке этих писем к публикации и их издании" (Вики)
"«Письма А. П. Синнетту от махатм М. и К. Х.» (англ. The Mahatma Letters to A. P. Sinnett from the Mahatmas M. & K. H.) — книга, впервые опубликованная в 1923 году в Лондоне издательством «T. Fisher Unwin Ltd»[K 1]. Была составлена и отредактирована членом Теософского Общества Адьяр Альфредом Тревором Баркером."
http://www.theosophy.ru/lib/okk-mir.htm
" Сейчас я понимаю это гораздо более ясно, чем в то время, о котором веду рассказ. Тогда я преимущественно беспокоился о том, чтобы эксперименты были по-настоящему совершенны во всех деталях и не оставляли ни малейшей лазейки для подозрений в мошенничестве. Поначалу это требовало от меня самых напряженных усилий, потому что мадам Блаватская была несговорчивым и крайне возбудимым экспериментатором, а если речь шла о более серьезных феноменах, могла полагаться лишь на благосклонную помощь со стороны Братьев. И я допускал, что Братья, возможно, и сами не совсем четко представляют себе то настроение, с которым люди, принадлежащие к европейской культуре, обычно воспринимают чудеса, подобные тем, с которыми мы имели дело. Поэтому Братья далеко не всегда в полной мере учитывали необходимость создания условий, при которых эксперименты, связанные с демонстрацией феноменов, были бы совершенны и неопровержимы во всех отношениях, вплоть до мельчайших деталей. Конечно же, я знал, что члены Братства не горят желанием убедить обычных людей в чем бы то ни было; но раз уж Братья так часто помогали мадам Блаватской в осуществлении феноменов, не имевших иной цели, кроме как подействовать на умы людей, принадлежащих к внешнему миру, то мне казалось, что в данных обстоятельствах они все же могли бы сделать нечто такое, что исключало бы саму возможность выдвинуть подозрения в мошенничестве.
Поэтому однажды я спросил у мадам Блаватской: если я напишу одному из Братьев письмо с изложением своих взглядов, сумеет ли она отправить это послание? Сам я полагал, что это вряд ли возможно, поскольку знал о том, как недоступны обычно бывают Братья; но так как мадам пообещала попробовать, я написал письмо, адресовав его "Неизвестному Брату", и передал мадам Блаватской, чтобы посмотреть, выйдет ли из этого что-нибудь. Моя идея оказалась необычайно удачной, ибо это робкое начинание вылилось в самую интересную переписку, в которой я когда-либо имел честь состоять, и я счастлив сообщить, что переписка эта обещает продолжиться. Она составляет raison d'etre* этой книжки в большей степени, нежели любой из оккультных феноменов, которые мне довелось наблюдать, хотя наиболее чудесные из них мне еще только предстоит описать.
Идея, особенно занимавшая мое воображение, когда я писал это письмо, состояла в том, что самым лучшим экспериментальным феноменом, какой только можно пожелать, явилось бы "сотворение" свежего экземпляра лондонской "Таймс" с сегодняшней датой, проделанное здесь, в Индии, прямо у нас на глазах. Я аргументировал это тем, что, имея на руках такое доказательство, я смог бы убедить любого жителя Симлы, способного мысленно связать друг с другом эти два факта, что при помощи оккультного воздействия можно добиться физических результатов, неподвластных обычной науке. Мне жаль, что я не сохранил копии того первого моего письма и писем, последовавших за ним, — ведь это помогло бы мне легко и удобно объяснить содержание ответных посланий; однако в то время я не мог предвидеть грядущее развитие событий. К тому же, в конце концов, те письма, которые я получал в ходе нашей переписки, представляют основной интерес, а те, которые я отправлял, — лишь минимальный.
Пролетело дня два, прежде чем я что-либо услышал о судьбе своего письма, и тут мадам Блаватская сообщила мне, что я вот-вот получу ответ. Впоследствии я узнал, что в первый раз ей не удалось найти Брата, который согласился бы принять мое послание; те, к кому она обратилась вначале, отказались, заявив, что это для них слишком обременительно. Наконец ее психический телеграф принес ей положительный ответ от одного из Братьев, с которым она некоторое время не поддерживала связи. Этот Брат сообщил, что примет послание и ответит на него.
Услышав об этом, я пожалел, что не написал более пространного письма и недостаточно полно изложил свои взгляды на необходимую уступку. Поэтому, не дожидаясь, когда ответ придет на самом деле, я написал еще одно письмо.
Через день-два я нашел у себя на письменном столе первое письмо от своего нового корреспондента. Сразу поясню здесь, что, как я узнал впоследствии, он родился в Пенджабе и уже в раннем детстве увлекся оккультизмом. В юные годы его отправили в Европу по настоянию родственника, который сам был оккультистом. Там молодой человек постиг знание Запада, а затем получил полное посвящение в более глубокое знание Востока. С точки зрения обычного самодовольного европейца, это странная перестановка привычного хода вещей, но сейчас у меня нет необходимости прерывать свое повествование ради того, чтобы рассмотреть это соображение.
Я знаю своего корреспондента под именем Кут Хуми Лал Сингх. Это "тибетское мистическое имя": надо полагать, что пройдя посвящение, оккультисты принимают новые имена, — эта практика, несомненно, дала начало обычаям, которые повсеместно и прочно закрепились в ритуалах римско-католической церкви.
Письмо начиналось in medias res*, с обсуждения предложенного мною феномена. "Эксперимент с воссозданием экземпляра лондонской газеты, — писал Кут Хуми, — неприемлем именно потому, что он заткнул бы рты скептикам. Под каким углом зрения на это ни посмотреть, мир находится пока лишь на первом этапе своего освобождения от рабства... и, следовательно, еще не готов к подобному. То, что мы работаем при помощи естественных, а не сверхъестественных методов и законов, — сущая правда. Но, с одной стороны, поскольку наука, в ее нынешнем состоянии, еще неспособна дать объяснение чудесам, которые во имя нее и совершаются, а невежественные людские массы, с другой стороны, восприняли бы этот феномен как некое чудо, то каждый, кто стал бы очевидцем подобного случая, утратил бы душевное равновесие, что привело бы к плачевным результатам. И поверьте, что особенно плачевным он окажется для вас, как автора этой идеи, и для той преданной женщины, которая столь безрассудно устремилась в широко открытую дверь, ведущую к дурной славе. Эта дверь, хотя и распахнутая столь дружественною рукою, как ваша, оказалась бы для нее ловушкой, причем ловушкой роковою. А ведь это наверняка не является вашей целью... ""
Таким образом, Блаватская передавала письма от Синнета к Братьям, рядом с ним была всегда по крайней мере его жена, у них вообще была там, в Симле, целая компания, интересующаяся феноменами. Поэтому ответы наверняка сразу прочитывались несколькими людьми...
Это началось осенью 1880 года.
"После смерти Синнетта, которому была адресована большая часть писем, они были переданы его душеприказчице — Мод Хоффман. Далее она обратилась к Баркеру с просьбой о подготовке этих писем к публикации и их издании" (Вики)
"«Письма А. П. Синнетту от махатм М. и К. Х.» (англ. The Mahatma Letters to A. P. Sinnett from the Mahatmas M. & K. H.) — книга, впервые опубликованная в 1923 году в Лондоне издательством «T. Fisher Unwin Ltd»[K 1]. Была составлена и отредактирована членом Теософского Общества Адьяр Альфредом Тревором Баркером."
-
- Сообщения: 3745
- Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07
Re: Письма Махатм
Таким образом получается,что Синнет не общался с "братьями" напрямую "без Б", то есть не имел возможности знать достоверно,с кем на самом деле переписывается.hele писал(а):
Таким образом, Блаватская передавала письма от Синнета к Братьям,
"После смерти Синнетта, которому была адресована большая часть писем, они были переданы его душеприказчице — Мод Хоффман.
И прижизненной публикации "писем" Синнетом всё-таки не было...
Но главное не это,вопрос в том,кто на самом деле сказал что это письма именно от Махатм,а не анонимных самозванцев или самой Блаватской,решившей таким образом заработать себе авторитет,заинтересовав и убедив известного издателя.
Правда на публикацию данного материала он почему-то так и не решился...
-
- Администратор
- Сообщения: 11460
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Письма Махатм
Нигде не читала, что она пыталась убедить какого-нибудь издателя издать эти письма. Дайте ссылку на это или цитату. Она только передавала, написано "оккультным способом", письма Синнета Братьям.
Не прочитала всю книгу Синнета, но одно доказательство там описано. Как они один раз получили ответ Кут Хуми при прогулке на холм, в одной из подушек, которые как поняла при беглом прочтении были у них для пикника. В зашитой подушке оказалась записочка и брошь жены Синнета. Об этом говорится буквально в письме 3. Правда, если бы кто-то очень захотел, наверное, мог бы заранее подготовить подушку. Но свидетелей было по-моему достаточно, феномен был ими подтвержден.
Стиль и содержание Писем... они высокого уровня, вряд ли обычный человек мог бы написать такое.
Не прочитала всю книгу Синнета, но одно доказательство там описано. Как они один раз получили ответ Кут Хуми при прогулке на холм, в одной из подушек, которые как поняла при беглом прочтении были у них для пикника. В зашитой подушке оказалась записочка и брошь жены Синнета. Об этом говорится буквально в письме 3. Правда, если бы кто-то очень захотел, наверное, мог бы заранее подготовить подушку. Но свидетелей было по-моему достаточно, феномен был ими подтвержден.
Стиль и содержание Писем... они высокого уровня, вряд ли обычный человек мог бы написать такое.
-
- Сообщения: 3745
- Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07
Re: Письма Махатм
Синнет сам был профессиональный журналист,редактор и автор многих материалов.То есть человек с хорошо поставленным пером и имеющий реальный доступ к издательствам.Так что лучшего сторонника сложно было найти...Достаточно было снабдить его интересным материалом,а дальше уже дело техники..Но..Похоже не поверил он "письмам" и не опубликовал их "как есть"...hele писал(а):Нигде не читала, что она пыталась убедить какого-нибудь издателя издать эти письма.
Стиль и содержание Писем... они высокого уровня, вряд ли обычный человек мог бы написать такое.
Не знаю где вы в них высокий уровень заметили,обычные рассуждения в стиле Блаватской,с претензиями на изменение человеческого общества к "лучшему"...
Что с точки зрения более продвинутой теософии,полнейшая утопия и бесполезные попытки бороться с неизбежностью,вместо постижения истинных причин божественных проявлений...
Особенно понравилась цитата от Былкова,где К.Х жалуется что поклонницы слегка достали)))
-
- Сообщения: 549
- Зарегистрирован: 19 авг 2015, 02:57
- Откуда: Краснодар
Re: Письма Махатм
А еще она эпистолярно, многожды раз надувала свою родную сестру при жизни, а после смерти дошла до того, что заставила правительство целой страны хранить свои письма в главном музее этой самой страны.
=_ In Truth We Trust_=
-
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 03 июл 2013, 04:04
- Откуда: Хабаровск
Re: Письма Махатм
homo полон возмущением и очень не ровно дышет к Письмам. То подавай ему разрешения Махатм на их цитирование, теперь само их содержание его не устраивает. Пусть направит свой пристальный взор на говорящий куст и потребует от него (куста) разрешения от Творца, от которого Моисей наслушался (от горящего куста) такой хрени, что до сих пор миллионы верят и лбы бьют на службах в православных церквах.hele писал(а):Не прочитала всю книгу Синнета, но одно доказательство там описано.
Пока же предлагаю интересные сведения об осаждении:
:
-
- Сообщения: 3745
- Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07
Re: Письма Махатм
Вы знаете,лично я равнодушен к чужим письмам и не считаю для себя возможным без крайней на то необходимости в них заглядывать.Николай Былков писал(а): homo полон возмущением и очень не ровно дышет к Письмам.
Но дело в том,что для некоторого круга так называемых "теософов" с которыми приходится общаться,это никак не вопрос этики или морали и даже наоборот,на чужих письмах основано их "учение"...
В связи с этим и возник рад вопросов,на которые они до сих пор не смогли вообще никак ответить:
1)Где в текстах Блаватской содержится "учение махатм"переданное непосредственно через неё?
2)Почему имея непосредственный доступ к содержанию и источнику "писем",Блаватская сама не публиковала их как специальное послание человечеству,но пыталась переложить эту ответственность на другого человека (Синнета),не будучи в полной уверенности что он обязательно его обнародует?(что в общем так и произошло)
3)На основании чего и кем,авторы "писем" были названы махатмами?
4)Ну и наверное совсем бесполезно спрашивать,каким таким образом это всё вообще стало называться теософией....
-
- Сообщения: 2861
- Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50
Re: Письма Махатм
Как "арийские мудрецы" и "адепты-оккультисты" связывали описанный фантастический образ "телепортации" с нравственностью,духовным пробуждением и с "философией", полезностью? Сие покрыто мраком. Скорее всего на самом деле речь идет о собственной переработке через связь образа и физ. оболочек посредством эмоции. Только написано это по дороге из Питера в Москву через Австралию. Очень часто в медицинской практике работая с пациентами страдающими расстройствами психики психометристы тренируют свое сознание выравнивая ментальные или даже междуплановые искажения мысли Учителя или Логоса к определенному состоянию. Посвящение само по себе есть исправление искажений готовой мысли, приводя ее к состоянию исконной. Практика как таковая очень часто использует "бредятину" личности, запуская ее как рог изобилия и центрифугу переработки информации с целью вампиризировать ее медиумический ресурс и выделить, синтезировать очищенный камень философии. Вот почему "теософская теософия" не считается у людей "чистым золотом"Николай Былков писал(а):Высоким мастерством является способность по желанию разрывать и восстанавливать атомные взаимосвязи в веществе: удалять атомы друг от друга настолько, чтобы они становились невидимыми, и в то же время поддерживать их в полярной зависимости в пределах радиуса притяжения, дабы устремить их обратно, в их первоначальное, сцепленное, взаиморасположение и вновь образовать вещество. А поскольку мы располагаем тысячами доказательств, что наши Адепты-оккультисты обладают этим знанием и силой, кто сможет осудить нас за то, что мы почитаем этих Адептов, как истинных учителей в науке и самых умных из наших современных авторитетов? Впоследствии, как было отмечено выше, выход в свет этой философии арийских Мудрецов поможет человечеству возродить нравственность и пробудить духовную природу человека, а также сделать представления о счастье возвышеннее и совершеннее, нежели те, которыми мы руководствуемся ныне."
-
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 03 июл 2013, 04:04
- Откуда: Хабаровск
Re: Письма Махатм
Кто сказал, что Письма чужие? Неужели непонятно, ведь выше hele прекрасно осветила вопрос их возникновения, где Синнет предельно ясно объяснил. На форуме имеются свидетельства других современников ЕПБ о Письмах и феноменах. Но Вы по-прежнему, с упорством козы прыгая на заборы, хулите Истину за своё невежество.homo писал(а):на чужих письмах основано их "учение"...
Никто никого не заставляет что-либо видеть в текстах Е.П.Блаватской.homo писал(а):1)Где в текстах Блаватской содержится "учение махатм"переданное непосредственно через неё?
С какой кстати ЕПБ должна была опубликовывать чужие письма? Она была "передатчиком" (почтальоном) от Махатм для Синнета и не более того. У Е.П.Блаватской своя Карма и была своя задача, с которой она блестяще справилась, - установила прочную связь Тибета с Россией на духовном уровне и продвинула всё человечество.homo писал(а):2)Почему имея непосредственный доступ к содержанию и источнику "писем",Блаватская сама не публиковала их как специальное послание человечеству,но пыталась переложить эту ответственность на другого человека (Синнета),не будучи в полной уверенности что он обязательно его обнародует?(что в общем так и произошло)
На основании своих достижений в развитии:homo писал(а):3)На основании чего и кем,авторы "писем" были названы махатмами?
"МАХАТМА (Санскр.) Букв., "великая душа". Адепт высшей степени. Возвышенные существа, которые, достигнув полной власти над своими низшими принципами, живут, таким образом, без препятствий со стороны "человека из плоти", и обладают знанием и силой, соответствующими той стадии, которую они достигли в своей духовной эволюции. На языке пали называются Рахатами и Архатами.
Блаватская Е.П. "Теософский словарь"
Зачем козу обучать всяким наукам? Всему своё время.homo писал(а):4)Ну и наверное совсем бесполезно спрашивать,каким таким образом это всё вообще стало называться теософией....
-
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 03 июл 2013, 04:04
- Откуда: Хабаровск
Re: Письма Махатм
Какие претензии к Махатмам по озвученным проблемам "нравственности, духовным пробуждением и с философией, с полезностью"? Или как феномены нарушают перечисленное?Actus Fidei писал(а):Как "арийские мудрецы" и "адепты-оккультисты" связывали описанный фантастический образ "телепортации" с нравственностью,духовным пробуждением и с "философией", полезностью? Сие покрыто мраком.
Если этот вопрос тренированным психометристам, то зачем он здесь, где нет Посвящённых и не исправляют сознания пациентов, страдающих расстройствами психики?Actus Fidei писал(а):Очень часто в медицинской практике работая с пациентами страдающими расстройствами психики психометристы тренируют свое сознание выравнивая ментальные или даже междуплановые искажения мысли Учителя или Логоса к определенному состоянию. Посвящение само по себе есть исправление искажений готовой мысли, приводя ее к состоянию исконной. Практика как таковая очень часто использует "бредятину" личности, запуская ее как рог изобилия и центрифугу переработки информации с целью вампиризировать ее медиумический ресурс и выделить, синтезировать очищенный камень философии. Вот почему "теософская теософия" не считается у людей "чистым золотом"
Кстати, что такое "очищенный камень философии" и кто "использует "бредятину" личности, запуская ее как рог изобилия и центрифугу переработки информации с целью вампиризировать ее медиумический ресурс и выделить, синтезировать очищенный камень философии?"
Спасибо.
-
- Сообщения: 3745
- Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07
Re: Письма Махатм
Ну по крайней мере не только я:Николай Былков писал(а): Кто сказал, что Письма чужие?
Письма были адресованы не мне и не вам,а конкретно Синнету.То есть для всех кто не Синнет,они являются чужими.Николай Былков писал(а): С какой кстати ЕПБ должна была опубликовывать чужие письма?
То есть вы тоже не можете ответить на этот вопрос...Николай Былков писал(а):Никто никого не заставляет что-либо видеть в текстах Е.П.Блаватской.homo писал(а):1)Где в текстах Блаватской содержится "учение махатм"переданное непосредственно через неё?
Я понял что вы намекаете на Блаватскую,которой очень хотелось прикрыться кем-нибудь авторитетным.Николай Былков писал(а):На основании своих достижений в развитии:homo писал(а):3)На основании чего и кем,авторы "писем" были названы махатмами?
"МАХАТМА (Санскр.) Букв., "великая душа". Адепт высшей степени.
Блаватская Е.П. "Теософский словарь"
Но вопрос был не о её определении слова "махатма",а о том кто и на основании чего назвал этим словом автора (авторов) "писем Синнету".
(обратите внимание на дату публикации писем и дату смерти Блаватской)
Может вы не поняли вопроса?Имелось ввиду причина и автор причисления к термину "теософия" трудов Блаватской и "писем"...Николай Былков писал(а):Зачем козу обучать всяким наукам? Всему своё время.homo писал(а):4)Ну и наверное совсем бесполезно спрашивать,каким таким образом это всё вообще стало называться теософией....
-
- Сообщения: 2121
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15
Re: Письма Махатм
Хомо, это ты постил тут про ранее про какую-то там экспертизу якобы проведённую в отношении якобы письма ЕПБ в Третье отделение?
Если ты то дай ссылку. Надо со всем этим начать разбираться.
Если ты то дай ссылку. Надо со всем этим начать разбираться.
-
- Администратор
- Сообщения: 11460
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Письма Махатм
Статья Блаватской 1886 года называется "Теософские Махатмы" , уже .homo писал(а):3)На основании чего и кем,авторы "писем" были названы махатмами?
Мы ее разбирали... http://theosophyportal.ru/forum/viewtop ... f=32&t=209
Так наверное примерно с тех пор Братьев называть стали Махатмами, а когда пришла пора издавать письма, то так назвали. Так думаю...
-
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 03 июл 2013, 04:04
- Откуда: Хабаровск
Re: Письма Махатм
Простите, какой ответ или вопрос Вас раздражает?homo писал(а):То есть вы тоже не можете ответить на этот вопрос...
homo, Махатм знать не знаете и поверить в возможность существования таких людей не способны, хотя Ваш ум верит в Творца и в горящий говорящий куст. Что это? Раздвоение личности или простое желание очернить Е.П.Блаватскую и Махатм?