Просветление - что за этим термином?
-
- Администратор
- Сообщения: 4318
- Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57
Просветление - что за этим термином?
djay,
теперь держитесь.
теперь держитесь.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
-
- Сообщения: 2283
- Зарегистрирован: 26 июл 2013, 20:11
- Откуда: Украина
Просветление - что за этим термином?
Кшатрий, я рада, что Вы читаете матчать. Однако в философии адвайты есть таки Упанишады и предлагается их изучать. Медитировать, как выше написано в ваших цитатах. Абель, кое что взяв (ну явно!) из адвайты, все остальное решил не брать. Я ж говорю - понадергал отовсюду, но даже не потрудился как-то увязать. Зачем? Все списал на парадоксы.кшатрий писал(а): ↑11 сен 2021, 23:50Майя и Авидья-это Сагуна Брахман. Тот же Брахман, только с "атрибутами", созданными(условно говоря) им же самим и в самом себе, потому что, больше нечему и негде всё это создавать. В кашмирском шиваизме майя-это лишь вечная энергия Брахмана, неотделимая от него. Поэтому, всё(включая нас) уже есть Брахман, даже в своих разнообразных формах, которые сами по себе не существуют, как что-то отдельное и отличающееся от Брахмана. И раз уж упоминать Упанишады, то:djay писал(а): ↑11 сен 2021, 21:10 То же с адвайтой. Что-то надергано, типа Ниргуна Брахман (вечно неизменный, единый) у Абеля в какосм-то смысле есть. А вот переход от Ниргуна Брахмана к авидье, так сказать - вообще никак. Вот себе "надо посмотреть" и... ты уже Ниргуна Брахман. Ничего похожего на Упанишады в абелевой "адвайте" нет.1. "Кто [он – тот], кого мы почитаем как Атмана? Кто из них Атман?" – Тот, благодаря которому видят, благодаря которому слышат, благодаря которому обоняют запахи, благодаря которому произносят речь, благодаря которому распознают сладкое и несладкое.
2. То, что является сердцем и разумом, сознание, разумение, распознавание, познание, мудрость, проницательность, стойкость, мышление, рассуждение, стремление, память, представление, намерение, жизнь, любовь, господство – все это имена, данные познанию.
3. Он – Брахман, он – Индра, он – Праджапати и все эти боги и пять великих элементов: земля, ветер, воздушное пространство, вода, свет; и эти маленькие разнообразные существа от того или иного семени – рожденные из яйца, и рожденные из чрева, и рожденные из пота, и рожденные из ростка; и лошади, коровы, люди, слоны; и все, что дышит, и движущееся [по земле], и летающее, и неподвижное. Все это ведомо познанием, утверждено в познании. Мир ведом познанием, утвержден в познании. Познание – Брахман.(с)Айтарея-упанишада1.2.12. Разумный человек оставляет веселье и скорбь, развивая сосредоточение ума на Я, медитируя тем самым на древнее Божество – непостижимое, недоступное, расположенное в разуме и находящееся посреди страдания.
<.....>
1.2.22. Медитировавший на Я, как на бестелесное в окружении тел, как на постоянное в окружении непостоянного, как на великое и всепроникающее, мудрый человек не скорбит.
1.2.23. Это Я не может быть познано ни через долгое изучение, ни посредством разума, ни посредством продолжительного слушания. Оно может быть познано единственно через Я, к которому обращается ищущий; Я этого искателя открывает Свою истинную природу.(c)КАТХА-УПАНИШАДА
-
- Сообщения: 2283
- Зарегистрирован: 26 июл 2013, 20:11
- Откуда: Украина
-
- Администратор
- Сообщения: 5378
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Просветление - что за этим термином?
Конечно, ведь адвайта как раз исходит из Вед и Упанишад, поэтому, Шанкара и другие учителя адвайты ссылались на них в своих сочинениях. Но это не значит, что все приверженцы адвайты должны броситься изучать Упанишады. Учитывая, что во времена появления адвайты лишь браминам и кшатриям разрешалось изучать священные тексты. А учителя адвайты учили не только браминов и кшатриев, но и представителей "низших" каст, которым нельзя было изучать священные тексты. На этот счёт есть даже знаменитая притча о Шанкаре:
118. Шива и Шанкарачарья
Как-то раз, когда Шанкарачарья был в Каши (Варанаси), он увидел приближавшегося к нему неприкасаемого и сказал: “Эй, малый! Отойди-ка в сторону! Держись от меня подальше!” Тот спросил: “Кого ты просишь отойти в сторону? Это тело? Но тело инертно. Какое право имеет твоё инертное тело просить другое инертное тело посторониться? Оба тела безжизненны. Как может один инертный объект говорить с другим? Или, может быть, ты хочешь, чтобы Атман во мне держался от тебя подальше? Атман во мне тот же, что и Атман в тебе. Получается, что ты хочешь держаться подальше от себя”. Тут они затеяли дискуссию о природе тела и Атмана , в конце которой Шанкарачарью осенило, что этот встречный, познавший сущность Атмана , не может быть не кем иным, как Самим Господом, и простёрся ниц перед Ним. В тот же миг Шива явился в Своём истинном облике и сказал Шанкарачарье: “Я принял форму неприкасаемого специально для того, чтобы избавить тебя от досадного заблуждения”. https://religion.wikireading.ru/97938
-
- Сообщения: 2283
- Зарегистрирован: 26 июл 2013, 20:11
- Откуда: Украина
Просветление - что за этим термином?
Стоп, кшатрий. Не разгоняйтесь - уже приехали. То, что я выделила в вашем сообщении - есть суть моих возражений заимствованиям Абеля. Еще раз это напишу для Вас. "учителя адвайты учили" - так Абель отрицает и учителей и учеников и все учения скопом. При этом не гнушаясь пользоваться их идеями. Ничего своего-нового он не сказал. Ну, кроме того, что уже напрямую проветлился. Все. Ваши пояснения мне вовсе ни к чему, хотя они интересны. Но мне хотелось услышать Абеля. Услышала. Вы меня поняли?кшатрий писал(а): ↑12 сен 2021, 09:29 Конечно, ведь адвайта как раз исходит из Вед и Упанишад, поэтому, Шанкара и другие учителя адвайты ссылались на них в своих сочинениях. Но это не значит, что все приверженцы адвайты должны броситься изучать Упанишады. Учитывая, что во времена появления адвайты лишь браминам и кшатриям разрешалось изучать священные тексты. А учителя адвайты учили не только браминов и кшатриев, но и представителей "низших" каст, которым нельзя было изучать священные тексты
Два, понятно, ясно, ощутительно - как угодно, что Ниргуна Брахзману все это... сорри за грубость - по барабану. Но Абель не есть Ниргуна Брахман, потому как мы тут все глубоко в майе-авидье. И даже если какая-то глубинная (очень сильно глубинная) часть всех таки да - Ниргуна Брахман, то остальной части (которая майя-авидья) от этого ни жарко, ни холодно. Пока не будет просветление. Что сам енерал-Абель уподобил смерти личности. Но поскольку, слава богу, все живы ... то до Ниргуна Брахмана, как до Луны на троллейбусе. Пишем-читаем-выборы проводим, троллям грозимся (также Ниргуна Брахману), невзирая ни на...
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Просветление - что за этим термином?
Шанкара всего лишь прокомментировал тексты упанишад с позиции просветления,что не мешает делать это и современным пробужденным.Но у Шанкары под рукой ничего на тот момент и не было другого.А вот статус Шанкары ,накрученный в уме Джай ,это типичный случай любого мирянина подчиненного авторитарности историчной артефактововсти.В свое время Шанкара испытывал тоже от современников,что и Абель,также были нападки на Лао Цзы,даже Конфуцием,не находящим логики в его словах.Уму потребовалось веками извращаться,чтоб притянуть за уши учения мастеров, создавая искаженные его варианты,почему учения и становились бесплолными.Но Абель не собирается насаживать упирающимся какие либо учения,ему и без того прекрасно,лишь тем,кто сам просит помощи,он может подсказать.Ну и конечно мнения о просветлении не имеющему о нем понятия далеки от реальности.Старые вести,каждый мне может рассказать свою версию каким мне следовало бы быть.Какая чушь!
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Просветление - что за этим термином?
А вот Карл Ренц,также дает комментарии на Дао Дэ Цзин,как и Шанкара к упанишадам с позиции просветления.Это было и будет.
phpBB [media]
-
- Сообщения: 2283
- Зарегистрирован: 26 июл 2013, 20:11
- Откуда: Украина
-
- Администратор
- Сообщения: 5378
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Просветление - что за этим термином?
Конечно, ведь с позиции адвайты лишь одна ""Сущность"(Атман, Брахман) является и учителями и учениками и процессом обучения. Такое отрицание и нужно для познания этой "Сущности", как и является выражением этого познания. Раз в конечном итоге:
Все это ведомо познанием, утверждено в познании. Мир ведом познанием, утвержден в познании. Познание – Брахман.(с)Айтарея-упанишада
Т.е., "Истинное Я"(Атман) может быть познано лишь через себя, а не через разные элементы иллюзии. Как бодрствование не познаётся во сне через элементы самого сна. Для познания состояния бодрствования нужно бодрствовать(даже во сне), а не спать. Об этом и пишет Абель, отрицая учителей, учеников и учения. И этому учили Махарадж и Махарши, на которых Абель иногда ссылается(а значит, не полностью отрицает учителей и учения).1.2.23. Это Я не может быть познано ни через долгое изучение, ни посредством разума, ни посредством продолжительного слушания. Оно может быть познано единственно через Я, к которому обращается ищущий; Я этого искателя открывает Свою истинную природу.(c)КАТХА-УПАНИШАДА
Вот именно, что личность(хоть ученика, хоть учителя)-лишь временная иллюзия. И пока она воспринимается как нечто реальное и отдельное от всего остального-мы всегда будем "глубоко в майе-авидьи". Ведь сама личность и "ересь разделённости"-это следствие майи и авидьи. Но само по себе, Единое не может быть разделено на Реальность и Иллюзию, даже когда объясняется так с позиции личности и для личности. Т.е., в Ниргуна Брахмане нет никаких "частей", они лишь кажутся существующими с позиции этих частей, а не с позиции Ниргуна-Брахмана, в котором и благодаря которому существует эта иллюзия разделения и воспринимается как нечто реальное. Поэтому, Брахман(Атман):djay писал(а): ↑12 сен 2021, 09:38 Два, понятно, ясно, ощутительно - как угодно, что Ниргуна Брахзману все это... сорри за грубость - по барабану. Но Абель не есть Ниргуна Брахман, потому как мы тут все глубоко в майе-авидье. И даже если какая-то глубинная (очень сильно глубинная) часть всех таки да - Ниргуна Брахман, то остальной части (которая майя-авидья) от этого ни жарко, ни холодно. Пока не будет просветление. Что сам енерал-Абель уподобил смерти личности.
"Кто [он – тот], кого мы почитаем как Атмана? Кто из них Атман?" – Тот, благодаря которому видят, благодаря которому слышат, благодаря которому обоняют запахи, благодаря которому произносят речь, благодаря которому распознают сладкое и несладкое.
(с)Айтарея-упанишада
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Просветление - что за этим термином?
Кто прописал правила для просветленого?Освобождение в том и заключается,чтоб освободиться от цепей стереотипов ,навязаных окружением.Эго зависит от мнения других,прилагает усилия ,чтоб соответствовать...Для меня нет других,нет меня...Я не связан обязанностями следовать фантазиям фантомов.)И эта свобода прекрасна.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Просветление - что за этим термином?
Нет,просто Вам не нравится это и потому отрицается,но это автоматически происходит.Ведь Вы упоминаете Шанкару как самый авторитетный пример адвайты.Но для меня он такой же человек, как и современный,древность не увеличивает его величия по факту никак,кроме как в воображении читателя .Кстати Рамана Махарши уже признается гораздо более сильным учителем,поскольку он нашел гораздо более эффективный практический метод ,чем традиционные ступенчатые,он практически создал практику "бурения" сквозь слои эго в атман основным "буром"- вопросом " Кто Я'"- непосредственным его исследованием без участия мышления.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Просветление - что за этим термином?
Конечно,если не признается аксиома от Абеля,то приходится ту же аксиому показывать от авторитетов.Увы,догматики авторитарности - рабы этого скрепа,это для них ,не более,они смотрят на ботинки.Для созревшего человека достаточно аксиом,чтоб признать истину.
-
- Сообщения: 1637
- Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04
Просветление - что за этим термином?
Это лишь Ваша психологическая установка, жизненная позиция в которой Вам удобно и комфортно, но не факт, что она универсальна и будет удобна другим.Абель писал(а): ↑11 сен 2021, 16:00 ... Мы видим здесь сейчас , как ум сражается с реальностью,спасая свои иллюзии..это все об этом...в каждом из вас,это не то,что как то кормит,одевает вас,это именно сражение ума,которое необходимо звметить в себе,пробудиться и заметить,как он защищает свое призрачное королевство.А я конечно, спонтанно использую любые подручные средства,мне не нужен авторский роман,мне нужен эффект.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Просветление - что за этим термином?
Кто это утверждает? Опять ум.
Он думает,что есть я и есть другие и что каждому свое бытие...Это грезящий..Смерть кому комфортна? Кто остается в комфорте? Нет никого...некому быть в комфорте...А ум,знай свое толдычет. Одно и то же по кругу- это меня устраивает,это не устраивает...погоня за удовольствием и убегание от страдания.Эго всегда ищет выгоду.
Установка это рассказ ума.В тишине нет установки.Отсутствие вообще всякой установки в том числе и установки отсутствия установки.
-
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 02 июл 2013, 11:57
- Откуда: Москва
Просветление - что за этим термином?
Возможно. Давайте так, вначале я более подробно изложу свою мысль, а потом Вы изложите свое видение, как надо правильно понимать идею Не-Я в буддизме. Кто знает, вдруг действительно я неправильно все понимаю.
В буддизме есть одна такая интересная штука как "пять совокупностей цепляния" или же пять скандх(в переводе - пять куч)
1. Материальная форма
2. Чувства
3. Восприятия
4. Ментальные образования (психические образы)
5. Сознание
И вот эти вот совокупности и образуют "Я" человека. При этом, обратите внимание, что сознание так же является объектом цепляния, а не субъектом. И вот здесь возникает первая трудность в понимании философии буддизма. Все попытки продолжить то сознание, которые мы знаем, до нирваны - ошибочно. Оно перестанет существовать и дальше уже идет область Не-Я.
И здесь возникает вопрос: "А что же, собственно, цепляется за все эти совокупности, в том числе за сознание?". Будда обходил молчание ответ на этот вопрос, его в последствии очень хорошо рассмотрела Адвайта, единственное, что Будда выдал, так это процесс цепляния за все эти совокупности, которые он назвал 12-ти звенной цепью взаимозависимого возникновения. На первом месте стоит неведение, затем идут формирующие кармические факторы (или первичная активность), и только затем идет сознание. Неведение является причиной всего, оно скрывает истинную природу человека и приводит к цеплянию за пять скандх.
Очень хорошо "Неведение" описал Александр Берзин https://studybuddhism.com/ru/prodvinuty ... -nevedenie
Так вот просветление, в моем понимании, и как мне кажется с позиции буддизма тоже, это во-первых осознание своей собственной природы, а во-вторых прекращение цепляния. Причем осознание своей собственной природы и приводит к прекращению цепляния, в результате все пять совокупностей становятся просто пятью совокупностями, они больше не ассоциируются с "Я" как личностью. Сознание становится просто сознанием, а не моим сознанием. Метальный образы, мысли, чувства, восприятия, тело становятся сами собой, а не моими. "Я", порожденное цеплянием истинной природы всего живого за сознание, исчезает, а вместе с ним уходят и все страдания, потому как некому больше страдать. То, что раньше воспринималось как "Я" теперь воспринимается как поток мыслей, идей, чувств... одним словом как реакция на внешние раздражители и внутренние психические процессы обусловленные прежним опытом и кармическими факторами.
Например, когда мы подходим к краю обрыва, то в нас рождается страх. Сейчас мы его воспринимаем как "наш страх", как "я испугался", но даже если немного вдуматься в этот процесс - то это просто страх, с которым мы себя отождествляем и называем "своим". То сознание, которое мы сейчас воспринимаем как "Я", как субъект, с позиции своей истинной природы становится объектом, а это приводит к прекращению отождествления себя со всеми психофизическими процессами, они просто существуют как есть, а прежняя личность ... исчезает, что ли. Я не знаю какие слова подобрать. Тем более, что мое понимание интеллектуальное, прямого познания, увы, не имею.
В адвайте есть один такой интересный пример: пространство только "кажется" ограниченным стенками кувшина. И точно так же "кажется", что при разбитии кувшина пространство внутри кувшина сливается с окружающим пространством. Точно так же и переход от ниргуна Брахмана к авидье - в уме, он только "кажется". На самом деле ничего не происходит, отсюда и отрицание всякого ученичества и обучения. Каждый человек уже обладает природой Будды, это надо просто открыть в себе. Причем это открытие будет совершено не личностью, потому как личность в цепи взаимозависомого возникновения находится немного ниже, она просто неспособна туда дотянуться, потому как сама является результатом цепляния.
"..долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы самое малое для Общего Блага"
-
- Сообщения: 540
- Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 18:19
Просветление - что за этим термином?
mvs:
//На что именно отвечать всё-таки и отвечать ли? Что-то Вам действительно интересно или Вы уже всё и так знаете?
Вопросы я уже задал, для начала даже пожалуй и вправду много получилось :), вы правы, но если не хотите отвечать не отвечайте, я не настаиваю. Можете просто себе на них ответить.
Татьяна:
//После того, как закончится очередное воплощение, «психофизический аппарат» дезинтегрируется (растворяется).
Причинное тело (карана шарира) тоже относится к психофизическому аппарату (к его психическому аспекту), в котором хранятся самскары (кармические отпечатки) и оно не растворяется по завершению очередного воплощения. Благодаря этому во-первых переносится карма живого существа, а во вторых формируется прежняя личность, поскольку личность как раз возникает на основе этих кармических отпечатков. В них хранятся все поведенческие реакции, предпочтения, привязанности, вкусы, прошлый опыт, на основе чего и формируется текущая личность живого существа. Причем личность это динамическая категория, она изменяется в течении всей жизни, поскольку меняются привычки, привязанности, вкусы, опыт и всё это накопленное за всю жизнь переносится в новую в этих самых отпечатках кармического (причинного) тела.
Rover:
//И здесь возникает вопрос: "А что же, собственно, цепляется за все эти совокупности, в том числе за сознание?".
Хороший вопрос! Да, интересно, а кто же этот таинственный "Свидетель", кто этот "Чистый субъект", который может познавать все эти цепляния как объекты познания и которые им не являются? :) Как его описать, какими словами и концептами, если всё что можно описать не он? :)
Rover:
//Будда обходил молчание ответ на этот вопрос, его в последствии очень хорошо рассмотрела Адвайта
Тут лучше тогда не на Тхераваду опираться, а на Махаяну, в которой вводится понятие Татхагаты (так пришедший или так ушедший), некое неизменное начало, которое каким "приходит" в воплощение, таким и "уходит" из него и которое как раз является аналогом понятий Атмана адвайты или Пуруши санкхьи. Например в "Горной дхарме" Долпопа приводит параллели этих понятий.
Rover:
//Тем более, что мое понимание интеллектуальное, прямого познания, увы, не имею.
Ну почему же только интеллектуальное, оно вполне прямое, которое вы просто интеллектом осмыслить пытаетесь. :)
//На что именно отвечать всё-таки и отвечать ли? Что-то Вам действительно интересно или Вы уже всё и так знаете?
Вопросы я уже задал, для начала даже пожалуй и вправду много получилось :), вы правы, но если не хотите отвечать не отвечайте, я не настаиваю. Можете просто себе на них ответить.
Татьяна:
//После того, как закончится очередное воплощение, «психофизический аппарат» дезинтегрируется (растворяется).
Причинное тело (карана шарира) тоже относится к психофизическому аппарату (к его психическому аспекту), в котором хранятся самскары (кармические отпечатки) и оно не растворяется по завершению очередного воплощения. Благодаря этому во-первых переносится карма живого существа, а во вторых формируется прежняя личность, поскольку личность как раз возникает на основе этих кармических отпечатков. В них хранятся все поведенческие реакции, предпочтения, привязанности, вкусы, прошлый опыт, на основе чего и формируется текущая личность живого существа. Причем личность это динамическая категория, она изменяется в течении всей жизни, поскольку меняются привычки, привязанности, вкусы, опыт и всё это накопленное за всю жизнь переносится в новую в этих самых отпечатках кармического (причинного) тела.
Rover:
//И здесь возникает вопрос: "А что же, собственно, цепляется за все эти совокупности, в том числе за сознание?".
Хороший вопрос! Да, интересно, а кто же этот таинственный "Свидетель", кто этот "Чистый субъект", который может познавать все эти цепляния как объекты познания и которые им не являются? :) Как его описать, какими словами и концептами, если всё что можно описать не он? :)
Rover:
//Будда обходил молчание ответ на этот вопрос, его в последствии очень хорошо рассмотрела Адвайта
Тут лучше тогда не на Тхераваду опираться, а на Махаяну, в которой вводится понятие Татхагаты (так пришедший или так ушедший), некое неизменное начало, которое каким "приходит" в воплощение, таким и "уходит" из него и которое как раз является аналогом понятий Атмана адвайты или Пуруши санкхьи. Например в "Горной дхарме" Долпопа приводит параллели этих понятий.
Rover:
//Тем более, что мое понимание интеллектуальное, прямого познания, увы, не имею.
Ну почему же только интеллектуальное, оно вполне прямое, которое вы просто интеллектом осмыслить пытаетесь. :)
-
- Сообщения: 2283
- Зарегистрирован: 26 июл 2013, 20:11
- Откуда: Украина
-
- Сообщения: 2283
- Зарегистрирован: 26 июл 2013, 20:11
- Откуда: Украина
Просветление - что за этим термином?
Да-да, мудрецы всегда оговаривали "кажущиеся" аспекты бытия. И то, что "на самом деле ничего не происходит". Но в то же время существовали и школы, и философские системы, направленные на то, чтобы помочь преодолеть это "кажущиеся".Rover писал(а): ↑12 сен 2021, 15:00 В адвайте есть один такой интересный пример: пространство только "кажется" ограниченным стенками кувшина. И точно так же "кажется", что при разбитии кувшина пространство внутри кувшина сливается с окружающим пространством. Точно так же и переход от ниргуна Брахмана к авидье - в уме, он только "кажется". На самом деле ничего не происходит, отсюда и отрицание всякого ученичества и обучения. Каждый человек уже обладает природой Будды, это надо просто открыть в себе. Причем это открытие будет совершено не личностью, потому как личность в цепи взаимозависомого возникновения находится немного ниже, она просто неспособна туда дотянуться, потому как сама является результатом цепляния.
-
- Сообщения: 2283
- Зарегистрирован: 26 июл 2013, 20:11
- Откуда: Украина
Просветление - что за этим термином?
Прекрасна свобода придумывать за собеседника то, что он не писал? Так с Вами опасно общаться. Мало ли что свобода закомандует...Абель писал(а): ↑12 сен 2021, 10:16Кто прописал правила для просветленого?Освобождение в том и заключается,чтоб освободиться от цепей стереотипов ,навязаных окружением.Эго зависит от мнения других,прилагает усилия ,чтоб соответствовать...Для меня нет других,нет меня...Я не связан обязанностями следовать фантазиям фантомов.)И эта свобода прекрасна.
-
- Сообщения: 2283
- Зарегистрирован: 26 июл 2013, 20:11
- Откуда: Украина
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Просветление - что за этим термином?
Чьи школы? Последователей?Разве Будда был буддистом,а Христос христианином? Птица спев песню свободы упорхнула оставив пустую клетку догмата- вот что значит школы и учения возникшие после мудреца.И вполне понятно,что только после пробуждения тексты трудов просветленных становятся понимаемы,но уже и не актуальны,а до того,они бесполезны.Парадокс.
-
- Сообщения: 1637
- Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04
Просветление - что за этим термином?
И возможно ли его обнаружение современными научными методами, например психологией?СЭШ писал(а): ↑12 сен 2021, 16:35 Rover:
//И здесь возникает вопрос: "А что же, собственно, цепляется за все эти совокупности, в том числе за сознание?".
Хороший вопрос! Да, интересно, а кто же этот таинственный "Свидетель", кто этот "Чистый субъект", который может познавать все эти цепляния как объекты познания и которые им не являются? :) Как его описать, какими словами и концептами, если всё что можно описать не он? :)
-
- Сообщения: 2283
- Зарегистрирован: 26 июл 2013, 20:11
- Откуда: Украина