Practicum
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Practicum
1) Путь Алеф - 11 путь. Карта: Шут
Первый из путей древа, берущий своё начало в абсолютной не двойственности. Попробуйте представить себе непредставимое, попробуйте осознать не осознаваемое. Совершите путь от множественности к абсолютному нулю. В конце путешествия вы обязательно упретесь в занавес, где уже нечего будет представлять. Если дошли, то это и есть карта Шут. Он является сутью этого занавеса.
Шут имеет значение 0, несмотря на то, что это 11 путь. Что такое нуль? Что такое "ничто"? Можно ли назвать нуль путем?
Есть такой термин, как Авидья (неведение). Что можно увидеть, если нет смотрящего и того на что можно направить взгляд? Что можно познать, коль нет познающего и познаваемого? Для большего погружения в пространство данной карты отлично подойдет философия Адвайты. Но, помните о предосторожности. Нуль - это 1 и 1. Также это и хираньягарбха, поэтому цвет этой карты - золото. Только это не философское золото, а золото черни. Нуль в другом смысле является яйцом или ограничением. Нуль - это зародыш, который в последствии разовьется в большую вселенную. Авидья является первой из причин существования. Вглядитесь в карту. На ней молодой человек витает в облаках и не знает куда ставит свою ногу. Это все мы, которые в являемся в той или иной мере ограниченными и это нужно помнить.
В чем практика? Нуль внешне похож на аркан. Йога также переводится как аркан. Поэтому первый шаг оккультной практики - это связать все элементы психики единой нитью. Не дать мыслям блуждать во все возможные стороны. Нужно ограничить их единым полем.
Попробуйте сами погрузиться в этот образ, попробуйте описать его, прожить его.
Первый из путей древа, берущий своё начало в абсолютной не двойственности. Попробуйте представить себе непредставимое, попробуйте осознать не осознаваемое. Совершите путь от множественности к абсолютному нулю. В конце путешествия вы обязательно упретесь в занавес, где уже нечего будет представлять. Если дошли, то это и есть карта Шут. Он является сутью этого занавеса.
Шут имеет значение 0, несмотря на то, что это 11 путь. Что такое нуль? Что такое "ничто"? Можно ли назвать нуль путем?
Есть такой термин, как Авидья (неведение). Что можно увидеть, если нет смотрящего и того на что можно направить взгляд? Что можно познать, коль нет познающего и познаваемого? Для большего погружения в пространство данной карты отлично подойдет философия Адвайты. Но, помните о предосторожности. Нуль - это 1 и 1. Также это и хираньягарбха, поэтому цвет этой карты - золото. Только это не философское золото, а золото черни. Нуль в другом смысле является яйцом или ограничением. Нуль - это зародыш, который в последствии разовьется в большую вселенную. Авидья является первой из причин существования. Вглядитесь в карту. На ней молодой человек витает в облаках и не знает куда ставит свою ногу. Это все мы, которые в являемся в той или иной мере ограниченными и это нужно помнить.
В чем практика? Нуль внешне похож на аркан. Йога также переводится как аркан. Поэтому первый шаг оккультной практики - это связать все элементы психики единой нитью. Не дать мыслям блуждать во все возможные стороны. Нужно ограничить их единым полем.
Попробуйте сами погрузиться в этот образ, попробуйте описать его, прожить его.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 2308
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Practicum
А еще - попробуйте поднять себя за волосы или то, как кайфово было бы спать на потолке.
Карта Шут, он же странник, в изначальном ТАРО (не многожды опошленном пустословием) достаточно показательна для того, чтобы увидеть в ней смысл.
Во-первых, он стоит на краю обрыва, а перед ним долина в которой расположен город, куда он и собирается войти. Вот "Ноль" - это край этой долины или Кольцо "Не преступи".
Сам "Шут" - он же странствующий актер, странник и нищий - все три в одном - здесь трактовка также, более чем показательна для всякого, кто изучает ТД.
Собака у ног, возможно связывает данное изображение с Орионом, где собака - звезда Пса или Сириус - если собака находится под правой ногой, а у самого Джокера/Шута/Странника есть пояс.
В целом, Орион считается пастырем животных - знаков Зодиака...
Очень много зависит от того, какой именно смысл заложил автор данного конкретного набора карт. Говорить об изначальном изображении на египетских пластинах не приходится, так как если они и были известны в 13-м веке, то нынче, вероятно все покоятся в потаенных архивах Ватикана.
Таким образом, ТАРО, конечно же вещь - но мы имеем от него только тень, а ключи можно найти только с помощью ТД Блаватской - если не иметь ввиду тот примитив (связанных с гаданием на ТАРО), что широко распространен.
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Practicum
А Вы пробовали раскидать карты на ТД?
Можно раскинуть наугад к каждому символу, можно привязать определенные карты к определенному символу. По идее у всех получатся свои собственные и уникальные расклады. Кидаете карту на символ и пытаетесь дать комментарий у себя в дневнике.
Лично у меня карта шута выпадает на зародыш, чуть выше я написал комментарий к этому. Это очень интересная и занимательная практика, открывающая множество граней, на которые до селе не обращал даже внимания.
Нашел даже комментарий в протоколах по поводу зародыша.
Дополнительно к символу Шут можно почитать книгу Вэс Нискера "Безумная мудрость"В. "Брахма, как "зародыш неизвестной темноты", является материалом, из которого всё эволюционирует и развивается". Одна из аксиом логики состоит в том, что для ума невозможно поверить во что-либо такое, в чём он ничего не понимает. И если этот "материал", который есть Брахма, будет бесформенным, то никакая идея, относящаяся к нему, не сможет проникнуть в ум, поскольку ум не может ничего воспринять там, где нет формы. То, что мы можем воспринять — это одеяние или проявление в форме "Бога", и поэтому и только поэтому мы можем что-либо знать о нём. Что же тогда является первой формой этого материала, распознаваемой человеческим сознанием?
О. Ваши аксиомы логики могут быть приложимы лишь к низшему манасу, и вы аргументируете с точки зрения восприятий кама манаса. Но оккультизм учит лишь тому, что он получает познавательной способностью высшего Я или буддхи манаса. Но я попытаюсь ответить вам в привычном для вас ходе мысли. Первая и единственная форма первоматерии, которую может воспринять сознание нашего мозга — это круг. Прежде всего тренируйте вашу мысль до совершенного знакомства с ограниченным кругом и расширяйте его постепенно. Вы скоро достигнете такой точки, когда, не переставая быть кругом мысленно, он станет уже бесконечным и безграничным даже для внутреннего восприятия. Вот этот круг мы и называем Брахмой, зародышем, атомом или ану — латентным атомом, охватывающим бесконечность и безграничную Вечность во время пралайи, и активным во время жизненных циклов; но не имеющим ни окружности, ни плоскости — лишь беспредельное распространение. Потому Круг является первой геометрической фигурой и символом субъектного мира и становится Треугольником в мире вещественном. Треугольник — это следующая фигура после Круга. Первая фигура, Круг с Точкой, в действительности не фигура; это просто первичный зародыш, первая вещь, которую вы можете представить в начале дифференциации; Треугольник же должен представляться, когда материя прошла нулевую точку или лайам. Брахма называется атомом, потому что нам следует представлять его как математическую точку, которая, однако, может быть расширена в абсолютность. Запомните хорошенько, что это божественный зародыш, а не атом химиков. Но остерегайтесь иллюзии формы. Только лишь вы затащите своё божество в человеческую форму и ограничите и обусловите его — и смотрите, вы создали антропоморфного бога.
небольшой отрывок с книги:
Где мне найти человека, который забыл все слова? Я бы хотел перемолвиться с ним словечком. (Чжуан–цзы)
В мире есть одна разновидность мудрости, которую трудно отнести к какой–либо определенной категории и которая не желает подчиняться каким–либо законам. Ее называют безумной мудростью. Таковой она и является — одновременно и безумной, и мудростью.
Безумная мудрость — это мудрость святых, дзэнских учителей, поэтов, помешанных на своей науке ученых, шутов. Безумные мудрецы видят, что мы живем в мире, полном иллюзий, что король — гол, что многое в убеждениях человека и в его поведении — превращенная в обряд бессмыслица. Безумные мудрецы знают, что такое антимиры, и разбираются в поэзии суфиев; ценят парадоксы и игру слов; любят устраивать ералаш и смеяться над политиканами. Они стараются поставить мир с ног на голову и вывернуть его наизнанку, для того чтобы все стало абсолютно ясно.
Читая эту книгу, вы обнаружите, что подводная река безумной мудрости течет сквозь всю историю человечества, пробиваясь ключом на поверхность то здесь, то там, показывая, что можно смотреть на мир как–то иначе, призывая людей относиться ко всему с философским спокойствием и противопоставляя себя человеческой самоуверенности.
От даосов к дадаистам; от Книги Екклесиаста к «Письмам на Землю» Марка Твена; в притчах Чжуан–цзы и Баалшем–това; в неистовом водовороте поэзии Руми и в изощренном абсурде романов Сэмюэла Беккета; притаившаяся под растрепанной шевелюрой Альберта Эйнштейна и между кустистыми бровями Гроучо Маркса; слышимая в завывающем голосе Аллена Гинзберга и просматривающаяся сквозь лохмотья «мешочной дамы» Лили Томлин — чьим бы голосом она ни говорила и какую бы маску на себя ни надевала, — безумная мудрость поднимает свою голову снова и снова, демонстрируя нам себя и напоминая нам о до невозможности странной природе нашей работы здесь на земле — жизни.
Чтобы узреть истину, смотрите на все вокруг как на ложь. Тхаганапа
Все, что вам известно, — неверно. Файерсайн–театр
Потому что мудрого не будут помнить вечно, как и глупого; в грядущие дни все будет забыто, и увы! Мудрый умирает наравне с глупым… ибо все — суета и томление духа! Екклесиаст
Безумная мудрость — это голос скептика внутри нас, который ставит под вопрос нашу значимость в этом мире и подвергает сомнению веру в наше высшее предназначение. Это — не дающее нам покоя подозрение, что и наши мотивы, и наши мотивировки ошибочны.
Безумная мудрость смеется над нашими нелепыми привычками и сострадает нашим мучениям, проистекающим от этих привычек. Она открывает перед нами широкую панораму происходящего вокруг, а также дает нам возможность без усилий пройти сквозь нее.
Безумная мудрость — это подавляющее нас сознание неизмеримости космоса и неизбежности перемен и трансформации, которые в конце концов уничтожат все наши достижения.
Это — ехидная ухмылка смерти и раскатистый звук нашего вопрошания: «Почему?», возвращающийся к нам эхом из пустоты.
Если вы понимаете смысл происходящего, вещи остаются такими же, какие они есть. Если не понимаете — вещи остаются все теми же. Дзэн–буддистское изречение
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 2308
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Practicum
Проблема в том, что в среде Теософии, и в частности на форуме активно выражены две позиции - они не полярны, но во многом как конфликтны, так и "в одной струе" часто.Volt писал(а): ↑05 июл 2021, 10:36 А Вы пробовали раскидать карты на ТД?
Можно раскинуть наугад к каждому символу, можно привязать определенные карты к определенному символу. По идее у всех получатся свои собственные и уникальные расклады. Кидаете карту на символ и пытаетесь дать комментарий у себя в дневнике.
Первая - "Теософия в кругу врагов". Этот нарратив усиливается еще фоновым "Россия в кругу врагов".
Вторая - что не только Блаватская обладала контактами с Высшими силами, многие писавшие на оккультные темы, вполне заслуживают внимания наравне с Блаватской.
Под вторым я имею ввиду как Бейли и Рерих, так и других многих авторов - в частности орден "Утренней Зари" с Дион Форчун, Мозесом, Вевекананду и многих других.
Так вот, даже если все выше перечисленные есть шарлатаны/фантазеры - они не могут быть врагами теософии, как тут некоторые хотят представить, до тех пор, пока они не начинают выдумывать сплетни о Блаватской и теософии, подменять понятия и заниматься подлогом. То есть, к примеру, если бы они издали под именем Блаватской как бы "ТД", а на самом деле, там были сильно "откорректированные" тексты - то это были бы действительно иезуитские методы борьбы с теософией.
Но на самом деле, в жизни, все не так, и борцуны за "истнинность учения" воюют с ветряными мельницами...
К чему это все я?
А к тому, что любое мнение или трактовка чего-либо из оккультизма имеет право быть, но только как мнение, гипотеза или версия - но не как готовая истина, которую только "бери и хавай".
Во-вторых, у каждого человека в той или иной мере присутствует пассивный медиумизм и "кидание карт" или даже без карт - случайное открывание книги - все это может иметь определенный эффект.
Здесь даже в пору К. Юнга вспомнить - бессознательное может передать через руки то, что по какой-то причине не прошло в мозг.
То есть, две линии - они вполне себе могут проявляться: Вертикаль - через голову и ступни (мозг). И горизонталь - через руки (сердце).
-
- Сообщения: 2308
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Practicum
Категорически с этим не согласен. Это все писано в стиле реплики Тертуллиана: "Верую ибо абсурд". Суть чего в том, что истина выше всякой логики и рациональности. То есть, она абсурд для обычного человека.Volt писал(а): ↑05 июл 2021, 10:36 В мире есть одна разновидность мудрости, которую трудно отнести к какой–либо определенной категории и которая не желает подчиняться каким–либо законам. Ее называют безумной мудростью. Таковой она и является — одновременно и безумной, и мудростью.
Безумная мудрость — это мудрость святых, дзэнских учителей, поэтов, помешанных на своей науке ученых, шутов. Безумные мудрецы видят, что мы живем в мире, полном иллюзий, что король — гол, что многое в убеждениях человека и в его поведении — превращенная в обряд бессмыслица.
Но все это "притянуто за уши". Человек находится в процессе развития, а значит, пока в нем что-то развито, а что-то глубоко спящее - потому, он не может знать истину в последней инстанции.
Для кого-то логика имеет одни рамки, а кто-то развил в себе такое, что позволяет ему преодолеть эти рамки и перейти в более обширное пространство знания, но которое, однако, также имеет свои "берега" или рамки. И только так - преодолевая преграды, которые в начале есть защита, а когда человек перерос эти ограничения - становятся тюремщиком и человек преодолевает эти оковы - и входит в новое состояние - более светлое, но все равно, все еще иллюзорное (а значит, имеет конечность или рамки).
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Practicum
Стихотворение к карте Шут
Бродский "одиночество"
Когда теряет равновесие
твоё сознание усталое,
когда ступеньки этой лестницы
уходят из-под ног,
как палуба,
когда плюёт на человечество
твоё ночное одиночество, —
ты можешь
размышлять о вечности
и сомневаться в непорочности
идей, гипотез, восприятия
произведения искусства,
и — кстати — самого зачатия
Мадонной сына Иисуса.
Но лучше поклоняться данности
с глубокими её могилами,
которые потом,
за давностью,
покажутся такими милыми.
Да.
Лучше поклоняться данности
с короткими её дорогами,
которые потом
до странности
покажутся тебе
широкими,
покажутся большими,
пыльными,
усеянными компромиссами,
покажутся большими крыльями,
покажутся большими птицами.
Да. Лучше поклоняться данности
с убогими её мерилами,
которые потом до крайности,
послужат для тебя перилами
(хотя и не особо чистыми),
удерживающими в равновесии
твои хромающие истины
на этой выщербленной лестнице.
1959 г.
Бродский "одиночество"
Когда теряет равновесие
твоё сознание усталое,
когда ступеньки этой лестницы
уходят из-под ног,
как палуба,
когда плюёт на человечество
твоё ночное одиночество, —
ты можешь
размышлять о вечности
и сомневаться в непорочности
идей, гипотез, восприятия
произведения искусства,
и — кстати — самого зачатия
Мадонной сына Иисуса.
Но лучше поклоняться данности
с глубокими её могилами,
которые потом,
за давностью,
покажутся такими милыми.
Да.
Лучше поклоняться данности
с короткими её дорогами,
которые потом
до странности
покажутся тебе
широкими,
покажутся большими,
пыльными,
усеянными компромиссами,
покажутся большими крыльями,
покажутся большими птицами.
Да. Лучше поклоняться данности
с убогими её мерилами,
которые потом до крайности,
послужат для тебя перилами
(хотя и не особо чистыми),
удерживающими в равновесии
твои хромающие истины
на этой выщербленной лестнице.
1959 г.
Каждый освещает темноту как может
-
- Администратор
- Сообщения: 11466
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Practicum
Какая музыка подходит к этому аркану?..
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Practicum
2) Путь Бет - 12 путь. Карта: Маг
Второй путь, который следует непосредственно за Шутом, обозначается символом Мага. Мага без шута не существует, как не существует площади круга без окружности. Шут сам по себе еще не есть проявление, чего не скажешь о маге. Маг идет под цифрой 1, что значит именно этот символ первым просыпается к активной жизни. Так как площадь круга ограничена окружностью, поэтому маг также ограничен своей степенью и инструментами, с которыми он работает. Этот символ в ТД соответствует Акаше.
Второй путь, который следует непосредственно за Шутом, обозначается символом Мага. Мага без шута не существует, как не существует площади круга без окружности. Шут сам по себе еще не есть проявление, чего не скажешь о маге. Маг идет под цифрой 1, что значит именно этот символ первым просыпается к активной жизни. Так как площадь круга ограничена окружностью, поэтому маг также ограничен своей степенью и инструментами, с которыми он работает. Этот символ в ТД соответствует Акаше.
Или еще:В своей абсолютности Единый Принцип, в его двух аспектах Парабрамана и Мулапракрити, не имеет пола, безусловен и вечен. Его периодическое манвантарное выявление или первичное излучение также Едино, двуполо и предельно. Когда это излучение начинает, в свою очередь, излучать, то все его излучения также двуначальны, становясь в своих низших аспектах мужским и женским началами. После Пралайи, как Великой, так и Малой – последняя оставляет все миры «в status quo» – первой к активной жизни просыпается пластическая Акаша, Отец-Матерь, Дух и Душа Эфира, или же Площадь Круга. Пространство называется Матерью до его космической деятельности и Отцом-Матерью при первой стадии пробуждения. В Каббале это тоже Отец-Мать-Сын.
АКАША – Буквально это слово по-санскритски означает небо, но а своем мистическом смысле оно означает невидимое небо или, как брахманы называют его во время жертвоприношений Сома (Гиотиштома Агништома), бог Акаша или бог Небо. Содержание Вед показывает, что индусы пять тысяч лет тому назад приписывали Акаше те же свойства, какие тибетские ламы приписывают ей в настоящее время; что они рассматривали ее, как источник жизни, как резервуар всех энергий, как движущую силу всех изменений в материи. В своем латентном состоянии она в точности совпадает с нашим понятием всемирного эфира; в своем активном состоянии она становится Акашей, всенаправляющим и всемогущим богом. В жертвоприносительных священнослужениях брахманизма она играет роль Садасья или главенствующего над магическими последствиями совершения религиозных обрядов и имела своего собственного назначенного Хотара (или священнослужителя), который назывался ее именем. В Индии так же, как и в других странах в древности, священнослужители являются представителями на земле различных богов, причем каждый называется именем того божества, во имя которого он действует.
Акаша является необходимым агентом каждой Критья (магической церемонии) будь то религиозная или мирская. Брахманическое выражение «расшевелить Брахму» – Brahma jinuati – означает расшевелить силу, которая в латентном состоянии лежит в основании каждого такого магического действия, ибо ведические жертвоприношения есть ничто иное, как церемониальная магия. И эта сила есть Акаша или оккультное электричество, она же алкахест алхимиков в одном значении или универсальный растворитель, то же самое Anima Mundi, как астральный свет. В момент жертвоприношения последняя насыщается духом Брахмы и на время становится Брахмою. Отсюда, очевидно, произошел христианский догмат о пресуществлении. В качестве наиболее известных проявлений Акаши один из новейших трудов по оккультной философии, «Искусство магии», впервые дает миру наиболее понятное и интересное объяснение Акаши в ее связи с феноменами, приписываемыми ее влиянию факирами и ламами.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Practicum
Погружаясь дальше в символизм карты в глаза бросаются четыре элемента, которые являются инструментами мага. Здесь мы видим уже первый обман, который заключается в том, что на карте изображен лишь один элемент - сам маг. Существует только один элемент, который в последствии дифференцируется во множество элементов. Хотя мы на столе и видим четыре элемента, эти элементы проявят себя лишь в будущем. Сейчас же это только потенция (проще сказать, что их нет). Этот элемент носит название самскара. Все остальные элементы или скандхи - это уже обусловленные и пассивные самскары.
Начиная с этой карты (вне зависимости от колоды) символы вводят всё больше в заблуждение, так как иллюзия проникает всё глубже.
Музыкальным фоном я выбрал клип Army of Lovers - Lit De Parade. Если и можно хоть как-то выразить этот символ, то у этой группы очень хорошо получилось.
Начиная с этой карты (вне зависимости от колоды) символы вводят всё больше в заблуждение, так как иллюзия проникает всё глубже.
Музыкальным фоном я выбрал клип Army of Lovers - Lit De Parade. Если и можно хоть как-то выразить этот символ, то у этой группы очень хорошо получилось.
phpBB [media]
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 1128
- Зарегистрирован: 27 сен 2015, 05:52
- Откуда: Новая Зеландия
Practicum
поддерживаю , то что выше и согласенdusik_ie писал(а): ↑05 июл 2021, 11:05 А к тому, что любое мнение или трактовка чего-либо из оккультизма имеет право быть, но только как мнение, гипотеза или версия - но не как готовая истина, которую только "бери и хавай".
Во-вторых, у каждого человека в той или иной мере присутствует пассивный медиумизм и "кидание карт" или даже без карт - случайное открывание книги - все это может иметь определенный эффект.
Александр, интересно узнать ваше мнение, напишите пожалуйста, если хотите у себя в блоге.
с уважением
ptilidi@gmail.com
-
- Сообщения: 2308
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Practicum
Шут вообще вне Арканов и с ними не связан. То, что Вы называете второй путь - есть первый и он достаточно показателен на всех адекватных изображениях.
Одна рука (с жезлом) воздета к Небу, другая - указывает на Землю - это две базовых алхимических операции:
На столе - атрибуты всех стихий.ТД1ст.4шл.15 писал(а):...поднятая правая рука имеет под собою надпись "Solve", а под левой рукой написано: "Coagula". Это одновременно и алхимический, и космогонический, и антропологический, и магический знак, имеющий к разгадке его внутреннего смысла семь ключей.
Также буква "Алеф" иврита - точно в себе повторяет изображение...
Короче, возможно я мешаю Вам, Volt, заниматься поэтической мифологизацией оккультных понятий - то Вы как-то намекните (или скажите прямо) и я перестану здесь у Вас возникать.
Дело в том, что если я (вдруг!) покажу четкую практичность этих карт, то Ваша "поэзия" на этом фоне будет выглядеть, мягко говоря, не нужной избыточностью.
-
- Администратор
- Сообщения: 11466
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Practicum
Это из второго тома (извините за поправку). Заинтересовало, где ЕП описывала изображение Мага. Это она о свастике...
Там, масти младших арканов: Диски, Чаши, Жезлы, Мечи. Наверное, и связаны со стихиями...
Есть ли где-то соответствие арканов и цветов (как растительного царства, так и цветности (color))?
-
- Сообщения: 2308
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Practicum
За правильные поправки не стоит извиняться.
О свастике - я не говорил, что там описывается аркан. Но разве не очевидна связь - правая рука поднята... - это все из одного и того же символизма. Маг собой соединяет Небо и Землю - он возносит Материю и конденсирует Дух. Это как Маг (макрокосм - Брахма), так и маг - человеческий.
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Practicum
Нет, что Вы. Совсем не мешаете. Это практическая тема, целью которой является погружение в глубину образа, в то состояние, где мириады точных значений и смыслов тают как мираж. Это проживание мифа, где в каждом спектакле жизни играет лишь один актёр.dusik_ie писал(а): ↑06 июл 2021, 21:47 Короче, возможно я мешаю Вам, Volt, заниматься поэтической мифологизацией оккультных понятий - то Вы как-то намекните (или скажите прямо) и я перестану здесь у Вас возникать.
Дело в том, что если я (вдруг!) покажу четкую практичность этих карт, то Ваша "поэзия" на этом фоне будет выглядеть, мягко говоря, не нужной избыточностью.
Это можно узнать в работе над стихиями.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Practicum
Путь Гимел - 13 путь: Верховная Жрица
Волошин
К Диане бледной, к яростной Гекате
Я простираю руки и мольбы:
Я так устал от гнева и борьбы —
Яви свой лик на мертвенном агате!
И ты идешь, багровая в раскате
Подземных гроз, ступая на гробы,
Треглавая, держа ключи судьбы,
Два факела, кинжалы и печати.
Из глаз твоих лучатся смерть и мрак,
На перекрестках слышен лай собак
И на могильниках дымят лампады.
И пробуждаются в озерах глубины,
Точа в ночи пурпуровые яды,
Змеиные, непрожитые сны.
Следующая стадия знаменует собой нисхождение Бога в проявление. Зародыш в силу закона периодичности, является то пассивным, то активным. Эти два периода известны как дни и ночи Брамы. Для того, чтобы начался катабазис или мистерия спуска, Магу необходимо провести определенный ритуал.
Жрицу можно называть как угодно: Ом, Фохат, Праджня, Шакти и т.д., но именно в этой стадии она выполняет роль моста и проводника, которая переводит за пределы…
Её мантра такова:
ОМ ГАТЕ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ БОДХИ СВАХА.» Ее условный перевод: «О, переводящая за пределы, переводящая за пределы, уводящая за пределы пределов, уводящая за пределы пределов беспредельного к пробуждению, славься!»
Волошин
К Диане бледной, к яростной Гекате
Я простираю руки и мольбы:
Я так устал от гнева и борьбы —
Яви свой лик на мертвенном агате!
И ты идешь, багровая в раскате
Подземных гроз, ступая на гробы,
Треглавая, держа ключи судьбы,
Два факела, кинжалы и печати.
Из глаз твоих лучатся смерть и мрак,
На перекрестках слышен лай собак
И на могильниках дымят лампады.
И пробуждаются в озерах глубины,
Точа в ночи пурпуровые яды,
Змеиные, непрожитые сны.
Следующая стадия знаменует собой нисхождение Бога в проявление. Зародыш в силу закона периодичности, является то пассивным, то активным. Эти два периода известны как дни и ночи Брамы. Для того, чтобы начался катабазис или мистерия спуска, Магу необходимо провести определенный ритуал.
Маг концентрируется и этим самым происходит сжатие в точке (цимцум).В этих жертвенных мистериях Акаша есть все-управляющий и всемогущий Дэва, играющий роль Садасьи, управляющего магическими эффектами религиозного действия, и тот имел своего особого Хотри (жреца) в древности, носившего его имя. (РИ)
Маг проводит данный ритуал при помощи жрицы. Он произносит заклинание «ОМ». Сразу после этого абстрактное и ноуменальное пространство сменяется на область первичного, трансцендентального сознания. Перед нами водораздел. Шут и Маг символизировали собой Девственное Яйцо (круг, где центр везде, а окружность нигде), тогда как с добавлением Жрицы, Яйцо конкретизируется в Мировое с треугольником в центре.ЛУЧ ПРОНИЗЫВАЕТ ДЕВСТВЕННОЕ ЯЙЦО, ЛУЧ ПРОБУЖДАЕТ ТРЕПЕТ В ВЕЧНОМ ЯЙЦЕ И ЗАРОНЯЕТ ЗАРОДЫШ, НЕ-ВЕЧНЫЙ, И ОН СГУЩАЕТСЯ В МИРОВОЕ ЯЙЦО (ТД1 3:3)
Жрицу можно называть как угодно: Ом, Фохат, Праджня, Шакти и т.д., но именно в этой стадии она выполняет роль моста и проводника, которая переводит за пределы…
Её мантра такова:
ОМ ГАТЕ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ БОДХИ СВАХА.» Ее условный перевод: «О, переводящая за пределы, переводящая за пределы, уводящая за пределы пределов, уводящая за пределы пределов беспредельного к пробуждению, славься!»
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 2121
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15
Practicum
Вольту - это не "интересное изображение мага", а специфика твоего сознания, когда подобная хрень тебе кажется интересной.
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 2308
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Practicum
Оно интересно с художественной точки зрения, и возможно в том смысле, какой вложил в него художник.
По поводу Папессы или Верховной Жрицы.
Во всех канонических ее изображениях она изображается с закрытым лицом, точнее - вуалью закрывающей ее глаза.
Это указывает на целый ряд аспектов: сокрытие, вуалирование - тогда она суть Майя (женский аспект Махата - Мага).
Также это означает тайное знание и третий аспект - ограниченность восприятия - суть развития через формы (всякая форма - это принцип ограничения). Ограниченность - это защита для неготовых и тюрьма (порог испытания) для тех, кто эту ограниченность перерос.
Все перечисленные аспекты (сокрытие, охранение, ограничение, сдерживание, вуалирование и т.п.) - все они одного "корня", что и есть Папесса.
Второй важный атрибут карты - две колонны по обе стороны от нее - Якин и Боаз, но не знаю, насколько он классический. Возможно, что таким образом карта привязывается к знаку Близнецов (каноническому изображению этого знака).
Еще важный атрибут - полумесяц в виде ладьи - сюда можно вспомнить из Пушкина из "Сказка о Царе Салтане..." - И месяц под косой блестит". По указанию некоторых неавторитетных источников, такая ладья/полумесяц есть "герб" того царства Дэв, что отвечает за питание и сохранение тел (формы).
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Practicum
Вначале, хотел выразить своё предположение по одному этому символу, но совсем неожиданно открылась какая-то тьма других символов и их соответствий, уводящая бог знает в какие дебри.
Поэтому нужно как-то остановится и написать хоть что-нибудь.
Я согласен по поводу близнецов в зодиакальном ключе. Если исходить из того что есть в колоде, то этот символ отсылает к влюбленным. Эзотерически влюбленные называются детьми божественного гласа.
Влюблённые соответствуют скандхе ведана и сфере чувств и эмоций. Эта скандха проявляет себя во внешнем мире как словами, так и делами, что соответствует двум названиям столпов: боаз (в нём сила) и яхин (он утвердит). Пошли дальше.Кто хочет услышать голос безмолвия "беззвучный звук" И понять его, тот должен достигнуть совершенного сосредоточия. (Дхараны)
Так как это скандха ведана, которая отвечает за психо-эмоциональную картину мира, то ключом к вратам шила будет следующее
Два столба - это одни из семи врат.Ключ гармонии между словом и делом, уравновешивающий причину и последствие, дабы уничтожились все поводы к действию кармы
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Practicum
Путь Далет - 14 путь: Императрица.
Четвертая карта среди старших арканов завершает первые три цифры числа Пи (3,14):
Где шут представляет окружность, которая "нигде", что может означать неопределимое ограничение предполагая этим самым вечно-непознаваемое присутствие вечно-непознаваемого божества (некая абсолютность)
Маг как неопределимая площадь круга, скрывающий в себе первый (непроявленный логос) как центр или зародыш, который везде и всюду.
Процесс начинается уже после запятой, когда начинается ритуал. В игру вступает Жрица, олицетворяющая второй логос или первый проявленный. Это единица и как всякая единица единожды проявившееся, неминуемо создает и плоскость в которой эта единица проявилась. На заре дифференциации они едины, как Пуруша (сознание) и Пракрити (поле-сознание). Императрица здесь и представляет из себя как раз Пракрити в своей высшей форме. В самом низу, она уже обычная физическая материя. На щите у неё изображен знак Венеры. В руках же у неё плод в виде Земли. Венера считается Альтер эго земли, где Императрица на самом верху, а земля - в самом низу в семеричной шкале дифференциации. Любые изменения там, сказываются и здесь. Что это может означать? Ответ содержится в двух цифрах после запятой в числе пи. Венера - это звезда Люцифера. Звезда - это наши 1 и 4, что в сумме образуют пять лучей. Самскара и четыре остальных скандхи. Именно поэтому любое изменение во входных данных очень сильно влияет уже на выходе. Скандхи образуют собой комплекс "Я". Это модель творения.
Четвертая карта среди старших арканов завершает первые три цифры числа Пи (3,14):
Где шут представляет окружность, которая "нигде", что может означать неопределимое ограничение предполагая этим самым вечно-непознаваемое присутствие вечно-непознаваемого божества (некая абсолютность)
Маг как неопределимая площадь круга, скрывающий в себе первый (непроявленный логос) как центр или зародыш, который везде и всюду.
Процесс начинается уже после запятой, когда начинается ритуал. В игру вступает Жрица, олицетворяющая второй логос или первый проявленный. Это единица и как всякая единица единожды проявившееся, неминуемо создает и плоскость в которой эта единица проявилась. На заре дифференциации они едины, как Пуруша (сознание) и Пракрити (поле-сознание). Императрица здесь и представляет из себя как раз Пракрити в своей высшей форме. В самом низу, она уже обычная физическая материя. На щите у неё изображен знак Венеры. В руках же у неё плод в виде Земли. Венера считается Альтер эго земли, где Императрица на самом верху, а земля - в самом низу в семеричной шкале дифференциации. Любые изменения там, сказываются и здесь. Что это может означать? Ответ содержится в двух цифрах после запятой в числе пи. Венера - это звезда Люцифера. Звезда - это наши 1 и 4, что в сумме образуют пять лучей. Самскара и четыре остальных скандхи. Именно поэтому любое изменение во входных данных очень сильно влияет уже на выходе. Скандхи образуют собой комплекс "Я". Это модель творения.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Practicum
Путь Хе - 15 путь: Император
Это путь третьего логоса.
Плоскость пространства начинается искривляться под действием фохата. Появляется властитель, управляющий силами для творения. Этот путь отсылает к мифу о пахтании океана.
Это путь третьего логоса.
Плоскость пространства начинается искривляться под действием фохата. Появляется властитель, управляющий силами для творения. Этот путь отсылает к мифу о пахтании океана.
"Специфические свойства" 14 драгоценностей частично можно раскрыть используя глиф«Лученосное Естество сворачивается и распространяется в «Глубинах» Пространства. С астрономической точки зрения это легко объяснимо: это есть Млечный Путь, Мировое Вещество или Первозданная Материя в её первичной форме. Однако, труднее объяснить это в нескольких словах или даже строках с основной точки зрения оккультной Науки и Символизма, ибо это наиболее сложный глиф. В нём заключено более дюжины символов. Начиная с того, что он содержит весь пантеон таинственных предметов, из которых каждый имеет определённое оккультное значение, заимствованное из индусского аллегорического «Пахтания Океана» Богами. Кроме Амриты, воды жизни или бессмертия, из этого «Моря Молока» была извлечена Сурабхи, «корова изобилия», названная «фонтаном молока и сгустков». Отсюда всеобщее почитание коровы и быка, одной, как производящей, другого, как зарождающей мощи в природе. Эти символы связаны, как с солнечными, так и с лунными божествами. Специфические свойства «четырнадцати драгоценностей» для оккультных целей объясняются лишь при Четвёртом Посвящении и не могут быть даны здесь; но может быть отмечено следующее. В «Шатапатха Брахмана» утверждается, что Пахтание Океана Молока произошло в Сатья Юге, в Первый Век, непосредственно следовавший за «Потопом». Но так как, ни Риг-Веда, ни «Ману» – предшествовавшие «Потопу» Вайвасвата, потопу всей массы Четвёртой Расы – не упоминают этот Потоп, то очевидно здесь подразумевается не Великий Потоп и не тот, который унёс Атлантиду, ни даже Потоп Ноя. Это «Пахтание» относится к периоду, предшествовавшему образованию Земли, и находится в прямой связи с другой всемирной легендой, различные и противоречивые версии которой завершились в христианской догме «Войны в Небесах» и в «Падении Ангелов».
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Practicum
Путь Вав - 16 путь: Иерофант
Вав переводится как "Гвоздь". Что означает стадию распятия духа в материи. В левой руке иерофант держит крест, а правой благословляет служителей (низшие принципы) к данному акту. Крест у него православный восьмиконечный. Шесть концов креста означают шесть принципов, начиная с буддхи, тогда как Атма является главным столпом. Смысл самого распятия заключается в окончательном рождении в духе.
Сам иерофант есть альтер-его мага. Маг - вверху, символ акаши и внизу как иерофант (астральный свет, змей искуситель). Иерофант не сам по себе действует, он является провозвестником слова Божия и его орудием, для испытания высшего манаса. Отдал Бог сына своего единородного в жертву Каиафе.
Когда Высший манас с головой ныряет в жизнь, начинается малая мистерия. Шесть принципов иначе называют еще шестью водоносами, которые наполняли до краев водой (символом материи). Символически всё это представлено в истории о браке в Кане галилейской.
Иначе говоря, когда происходит окончательное падение в материю, а следовательно и в насыщенную испытаниями жизнь, происходит контакт (спарша) органов чувств с окружающим миром. Смысл мистерии - это дальнейшее превращение воды в вино.
Вав переводится как "Гвоздь". Что означает стадию распятия духа в материи. В левой руке иерофант держит крест, а правой благословляет служителей (низшие принципы) к данному акту. Крест у него православный восьмиконечный. Шесть концов креста означают шесть принципов, начиная с буддхи, тогда как Атма является главным столпом. Смысл самого распятия заключается в окончательном рождении в духе.
Сам иерофант есть альтер-его мага. Маг - вверху, символ акаши и внизу как иерофант (астральный свет, змей искуситель). Иерофант не сам по себе действует, он является провозвестником слова Божия и его орудием, для испытания высшего манаса. Отдал Бог сына своего единородного в жертву Каиафе.
Когда Высший манас с головой ныряет в жизнь, начинается малая мистерия. Шесть принципов иначе называют еще шестью водоносами, которые наполняли до краев водой (символом материи). Символически всё это представлено в истории о браке в Кане галилейской.
Иначе говоря, когда происходит окончательное падение в материю, а следовательно и в насыщенную испытаниями жизнь, происходит контакт (спарша) органов чувств с окружающим миром. Смысл мистерии - это дальнейшее превращение воды в вино.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Practicum
Путь зайн - 17 путь: Влюбленные
"если ты держишься за человеческие отличия, уходи - здесь их нет" - предупреждение неофиту перед входом в храм. Когда человек вступает в малые мистерии и стоит перед дверью в Храм, первое что он прочтет, будет следующий стих:
На этой карте изображен рай. Иррациональная область, где человеком движут его чувства. Когда человек соприкасается с внешним миром, первое что реагирует - это его чувства. Чувства бывают положительными так и отрицательными, бывают и нейтральными. Это психическая реакция на внешний раздражитель. Мыслительный анализ приходит чуть позже. Яхин и Боаз - это наши Адам и Ева. Два столба, обозначающие взаимодействие внутреннего с внешним. Зайн переводится как "Меч". Не смотря на то, что меч является символом ума из-за своей способности разрубать всевозможные проблемы и решать разного рода вопросы исходя из остроты самого меча, здесь он представляет чувства. Это своего рода исключение. Меч в этом случае не принадлежит самому человеку, он навис над его головой и угрожает отрубить ему голову. Это дамоклов меч. Намек на то, что чувства сносят голову человеку. Их природа иррациональна.
"если ты держишься за человеческие отличия, уходи - здесь их нет" - предупреждение неофиту перед входом в храм. Когда человек вступает в малые мистерии и стоит перед дверью в Храм, первое что он прочтет, будет следующий стих:
Вход в Храм уже является своего рода испытанием для неофита. Фраза, призывающая не держаться за свою личность, должна врезаться в голову под самую корку, в сферу инстинкта. Когда ученик в дальнейшем будет проходить испытания в круговерти жизни, эта установка не даст ему свернуть с выбранного потока и спокойно перейти его, повысив этим самым свой градус посвящения.Я увожу к отверженным селеньям,
Я увожу сквозь вековечный стон,
Я увожу к погибшим поколеньям.
Был правдою мой Зодчий вдохновлён:
Я высшей силой, полнотой всезнанья
И первою любовью сотворён.
Древней меня лишь вечные созданья,
И с вечностью пребуду наравне.
Входящие, оставьте упованья
На этой карте изображен рай. Иррациональная область, где человеком движут его чувства. Когда человек соприкасается с внешним миром, первое что реагирует - это его чувства. Чувства бывают положительными так и отрицательными, бывают и нейтральными. Это психическая реакция на внешний раздражитель. Мыслительный анализ приходит чуть позже. Яхин и Боаз - это наши Адам и Ева. Два столба, обозначающие взаимодействие внутреннего с внешним. Зайн переводится как "Меч". Не смотря на то, что меч является символом ума из-за своей способности разрубать всевозможные проблемы и решать разного рода вопросы исходя из остроты самого меча, здесь он представляет чувства. Это своего рода исключение. Меч в этом случае не принадлежит самому человеку, он навис над его головой и угрожает отрубить ему голову. Это дамоклов меч. Намек на то, что чувства сносят голову человеку. Их природа иррациональна.
Каждый освещает темноту как может