Станса 7 шлока 1.
«1. ПОЗНАЙ НАЧАЛО ЖИЗНИ ЧУВСТВУЮЩЕЙ И ВНЕ ФОРМЫ. ВНАЧАЛЕ, БОЖЕСТВЕННЫЙ 289 ), ЕДИНЫЙ ОТ МАТЕРИ-ДУХА 290 ) ЗАТЕМ, ДУХОВНЫЙ 291 ); 292 ) ТРИ ОТ ОДНОГО, ЧЕТЫРЕ ОТ ОДНОГО И ПЯТЬ, ИЗ КОТОРЫХ ТРИ, ПЯТЬ И СЕМЬ ЭТИ СУТЬ ТРОИЧНЫЕ И ЧЕТВЕРИЧНЫЕ В НИСХОДЯЩЕМ ПОРЯДКЕ; ПЕРВОГО ВЛАДЫКИ 293 ) РОЖДЕННЫЕ РАЗУМОМ СЫНЫ, БЛИСТАЮЩИЕ СЕМЬ 294 ). ОНИ И ЕСТЬ ТЫ, Я, ОН, О, ЛАНУ; ОНИ БЛЮДУТ ТЕБЯ И ТВОЮ МАТЕРЬ-БХУМИ 295 ).
289) Проводник.
290)Атман.
291) Атма-Буддхи, Дух-Душа. Это относится к космическим принципам.
292) Также.
293) Авалокитешвара.
294) Строители. Семь Творящих Риши, связанные теперь с созвездием Большой Медведицы.
295) Земля». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 7, шлока 1, перевод Елены Рерих\
«1. Behold the beginning of sentient formless life (a).
First, the divine (vehicle) (b), the one from the mother-spirit (Atman); then the Spiritual — (Atma-Buddhi, Spirit-soul)*(c); (again) the three from the one (d), the four from the one (e), and the five (f), from which the three, the five and the seven (g) — these are the three-fold and the four-fold downward; the “mind-born sons of the first Lord (Avalokiteswara)the Shining Seven (the “Builders”).† It is they who are thou, me, him, O Lanoo; they who watch over thee and thy mother, Bhumi (the Earth).
1. Узрите начало разумной бесформенной жизни (а).
Во-первых, божественное (транспортное средство ) ( б ), происходящее от духа-матери ( Атмана ); затем Духовное — ( Атма-Буддхи , Дух-душа )* ( с ); ( опять же ) три от одного ( г ), четыре от одного ( д ) и пять ( е ), из которых три, пять и семь ( ж ) — это тройственное и вчетверо вниз; «разуморожденные сыновья первого Господа (Авалокитешвара ) Сияющая Семерка ( « Строители »).† Это они — ты, я, он, о Лану; те, кто охраняют тебя и твою мать, Бхуми ( Землю ).» \ HTML-версия Theosophical University Press ISBN 1-55700-124-3.\
«1. И вот начало жизни, жизни сознательной и не имеющей формы. В начале божественная, возникшая из матери-духа; затем духовная; три из одного, четыре из одного и пять, из которых три, пять и семь. Это троичные, четверичные в нисходящем порядке; сыны, рожденные умом первого владыки; пылающие семеро. Они есть и ты, и я, и он, о Лану. Те, кто надзирает за тобой и твоею матерью-землей.» \ перевод В. Базюкина с первого издания «Тайной Доктрины» Блаватской Е.П..\
Я бы перевел так:
1. Узрите начало разумной бесформенной жизни.
В начале божественная, первая от матери духа; затем духовная; три из одного, четыре из одного и пять, из которых три, пять и семь. Эти троичные и четверичные нисходящие; сыны, рожденные разумом первого владыки, сияющие семеро.
Они есть и ты, и я, и он, о Лану. Те, кто присматривают за тобой и твоею матерью-землей.
Хотелось бы узнать ответы на вопросы:
1. Кто такая божественная жизнь?
2. Кто такая Матерь Духа?
3. Кто такая духовная жизнь?
4. Кто это «три из одного, четыре из одного и пять»?
5. Что означают три, пять и семь?
6. Что означает троичные и четверичные нисходящие?
7. Кто такие сыны сияющие семеро?
Цитата: «Узрите начало разумной бесформенной жизни.
В начале божественная, первая от матери духа; затем духовная; три из одного, четыре из одного и пять, из которых три, пять и семь.»
Здесь речь идет о мирах Огня (смотри схему 11).
В Первом мире (Короне) находится одинарная субстанция Огонь и Мать. Эти одинарные субстанции подаются как Матерь (Родители) Духа.
Второй Мир. Божественный Арупа (шлока 4 станса 5 и шлока 1 стансы 7). Не-Число. Огонь-Мать двойственная субстанция. Дух. Характеры.
Третий Мир. Чайа-Лока, первое облачение (Рупа) Анупадака, отражение Божественной Арупа (шлока 4 стансы 5). Духовный (шлока 1 станса 7). В Третьем Мире отражение Огня-Матери. Не-Число.
Миры Четвертый, Пятый, Шестой и Седьмой. Квадрат, Четверка Святых (шлока 5 станса 4). Числа 1, 6, 5; 31415; Божественный Человек, Арупа и Рупа, духовная паутинная форма, Огоньки, Священные Животные, вестники сокровенных Отцов; Священная Четверка (шлока 3 станса 4). Глас Слова, Свабхават, Числа Один и Девять, Сокровенная Четверица (шлока 5 станса 4). Единицы. Огонь-Мать-младший. Лучи.
В этой стансе 7 шлоке 1 рассматриваются только единицы 31415 (три из одного, четыре из одного и пять) из них к человеческому царству и Дэва-строителям относятся только третья, пятая и седьмая группы.
Цитата: «Эти троичные и четверичные нисходящие; сыны, рожденные разумом первого владыки, сияющие семеро.»
Троичные – это единицы, которые являются тремя двойственностями.
Четверичные нисходящие – это четыре Огонька (Монады) в духовных паутинных формах (Фитилях), которые нисходят в прявление. Тройственная единца в месте с четырьмя Огоньками и есть «сыны, рожденные разумом первого владыки, сияющие семеро.» Причем это касается не только человеческого царства, но и Дэв-строителей.
Цитата: «Они есть и ты, и я, и он, о Лану. Те, кто присматривают за тобой и твоею матерью-землей.» То есть речь идет о человеческом царстве и Дэва-строителях, которые не только создают формы для человеческого царства и форму под названием планета Земля, но и присматривают за этими формами.
Станса 7, шлока 2.
«2. ЕДИНЫЙ ЛУЧ РАЗМНОЖАЕТ МАЛЫЕ ЛУЧИ. ЖИЗНЬ ПРЕДШЕСТВУЕТ ФОРМЕ И ЖИЗНЬ ПЕРЕЖИВАЕТ ПОСЛЕДНИЙ АТОМ 304 ). ЧЕРЕЗ БЕСЧИСЛЕННЫЕ ЛУЧИ, ЛУЧ-ЖИЗНИ, ЕДИНЫЙ, ПОДОБНО НИТИ В «ОЖЕРЕЛЬЕ» 305 ).
304) Формы, Стхула Шарира, Внешнее тело.
305) Жемчужины». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 7, шлока 2, перевод Елены Рерих.\
«2. The one ray multiplies the smaller rays. Life precedes form, and life survives the last atom (of Form, Sthula-sarira, external body). Through the countless rays the life-ray, the one, like a thread through many beads (pearls) (a).
2. Один луч умножает меньшие лучи. Жизнь предшествует форме, и жизнь переживает последний атом ( Формы , Стхула-шарира , внешнего тела ). Сквозь бесчисленные лучи проходит луч жизни, единый, как нить сквозь множество бус ( жемчужин ) ( а ).» \ HTML-версия Theosophical University Press ISBN 1-55700-124-3.\
«2. Единый луч множится на малые лучи. Жизнь предшествует форме, и жизнь длительностью своею переживает самый последний атом формы. Через бесчисленные лучи течет луч жизни, единый, подобно нитке, проходящей сквозь множество бусинок в ожерелье.» \ перевод В. Базюкина с первого издания «Тайной Доктрины» Блаватской Е.П..\
Я бы перевел так:
2. Единый луч множится на малые лучи. Жизнь предшествует форме, и жизнь живет в последнем атоме. Через много лучей течет луч жизни, единый, подобно нитке, проходящей сквозь множество бусинок в ожерелье.
Хотелось бы знать ответы на вопросы:
1. Кто такой Единый Луч?
2. Кто такая Жизнь?
Разбираем цитату: «Единый луч множится на малые лучи.» Единый луч – это единица, которая состоит из трех двойственных субстанций. Единица отражается в четыре духовные паутинные формы (фитили) как четыре Огонька (Монады), а каждый Огонек (Монада) отражается в пять постоянных атома и одну ментальную единицу. Эти шесть отражений и есть малые лучи.
Разбираем цитату: «Жизнь предшествует форме, и жизнь живет в последнем атоме. Через много лучей течет луч жизни, единый, подобно нитке, проходящей сквозь множество бусинок в ожерелье.». Любая субстанция, любого уровня развития – есть жизнь, а точнее жизнесознание. И атом – это тоже жизнь (жизнесознание). Поскольку Огоньки и малые лучи (бусинки, а все вместе ожерелье) являются отражениями единицы (Единого луча), то естественно, то, что Единый Луч пронизывает их всех.
Станса 7 шлока 3.
«3. КОГДА ЕДИНЫЙ СТАНОВИТСЯ ДВУМЯ, ТРОИЧНЫЙ ПРОЯВЛЯЕТСЯ И ТРОЕ ЕДИНЫ 319 ); ЭТО НАША НИТЬ, О ЛАНУ, СЕРДЦЕ ЧЕЛВЕКА-РАСТЕНИЕ, НАЗЫВАЕМОГО САПТА-ПАРНА.
319) Слиты во Едино». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 7, шлока 3, перевод Елены Рерих.\
3. When the one becomes two — the “three-fold” appears (a). The three are (linked into) one; and it is our thread, O Lanoo, the heart of the man-plant, called Saptaparna (b).
3. Когда единое становится двумя — появляется «тройное» ( а ). Эти три ( связаны ) в одно; и это наша нить, о Лану, сердце человекорастения, называемого Саптапарна ( б ).» \ HTML-версия Theosophical University Press ISBN 1-55700-124-3.\
«3. Когда единый становится двумя, возникает тройственность. Три же суть один; это и есть наша нить, о Лану, сердце человека-растения, называемого саптасарной.» \ перевод В. Базюкина с первого издания «Тайной Доктрины» Блаватской Е.П..\
Я бы перевел так:
3. Когда один становится двумя, возникает тройственность. Три же суть единица; это и есть наша нить, о Лану, сердце человека-растения, называемого сапта- парной.
Хотелось бы знать ответы на вопросы:
1. Что означает цитата: «Когда один становится двумя, возникает тройственность.»?
2. Что такое нить?
3. Что такое сапта-парна?
Разбираем цитату «Когда один становится двумя, возникает тройственность.».
Поскольку речь идет о человеке то Один – это Огонь. Когда Огонь одевается в оболочку из Корень Субстанции (Мать) он становится двумя или Огонь-Мать-младший. Затем происходит дифференциация двойственности (Отца-Матери-младшего) по Числам, с последующей организацией в тройственные единицы, например – 3 от 1, 4 от 1 и 5.
Здесь есть необходимость в дополнительной информации.
Дело в том, что Огонь – это одинарная субстанция, которая имеет один из трех характеров: Воля, Мудрость и Действие.
Мать – это одинарная Корень Субстанция, которая имеет один из трех характеров: инертность (тамас), подвижность (раджас) и ритм (саттва).
Когда образуется двойственная субстанция Огонь-Мать, то она имеет один из трех двойственных характеров: Воля-инертность, Мудрость-подвижность и Действие-ритм. Это не просто соответствия характеров – ритм станет через эоны Действием, подвижность станет Мудростью и инертность станет Волей. Поскольку в двойственности Огонь-Мать главным является Огонь, то и характер двойственной субстанции определяется по Огню: Воля, Мудрость и Действие.
Когда возникает тройственность (три двойственных субстанции) как единица, то в единице содержится три характера: Воля, Мудрость и Действие. Эти три характера в единице имеют семь различных вариантов доминирования, которые называются семью потоками или семью лучами.
«Жизнь Логоса, которая вливается в эту материю, сама проявляется в семи потоках, или лучах.
ВОЛЯ – МУДРОСТЬ – ДЕЙСТВИЕ
ВОЛЯ … Мудрость … Действие
ВОЛЯ … Мудрость … Действие
МУДРОСТЬ … Действие … Воля
МУДРОСТЬ … Действие … Воля
ДЕЙСТВИЕ … Воля … Мудрость
ДЕЙСТВИЕ … Воля … Мудрость.
… В этом – корень различий характеров людей.» \ А. Безант «Изучение сознания» часть 1, глава 3, п. 3\
«САПТАПАРНА (санскр.). «Состоящей из семи частей». Растение, давшее свое имя знаменитой пещере, вихаре, в Раджагрихе, терерь близь Бодхигайи, где Владыка Будда обычно медитировал и наставлял своих архатов, и где после его смерти состоялся первый Собор. Пещера эта состояла из семи залов, отсюда и название. В эзотеризме Саптапарна является символом «состоящего из семи частей Человека-Растения».» \ «Теософский Словарь» Е.П. Блаватской\
Так называемые «семь частей» - это три двойственности в единице (треугольник) и четыре Огонька в четырех духовных паутинных формах (квадрат).
Т.Д., том 1, часть 1, станца 7, шлока 4.
«4. ЭТО ЕСТЬ КОРЕНЬ, НИКОГДА НЕУМИРАЮЩИЙ; ТРИ-ЯЗЫЧНОЕ ПЛАМЯ ЧЕТЫРЕХ ФИТИЛЕЙ … ФИТИЛИ-ИСКРЫ, КОТОРЫЕ ИЗВЛЕКАЮТ ИЗ ТРИ-ЯЗЫЧНОГО ПЛАМЕНИ 326 ), УСТРЕМЛЕННОГО СЕМЬЮ, ИХ ПЛАМЯ-ЛУЧИ И ИСКРЫ ОТ ЕДИНОЙ ЛУНЫ, ОТРАЖЕННОЙ В СТРУЯЩЕХСЯ ВОЛНАХ ВСЕХ РЕК ЗЕМЛИ 327 ).
326) Их Верхняя Триада.
327) Бхуми или Притхиви». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 7, шлока 4, перевод Елены Рерих.\
«4. It is the root that never dies, the three-tongued flame of the four wicks* (a) . . . The wicks are the sparks, that draw from the three-tongued flame (their upper triad) shot out by the seven, their flame; the beams and sparks of one moon reflected in the running waves of all the rivers of the earth (“Bhumi, “or “Prithivi”)† (b).
4. Это корень, который никогда не умирает, трехязычное пламя четырех фитилей* ( а ) . . . Фитили — это искры, исходящие из трехязычного пламени ( их верхней триады ), выпущенного семью, их пламенем; лучи и искры одной луны отражались в бегущих волнах всех рек земли (« Бхуми », или « Притхиви »)† ( б ).» \ HTML-версия Theosophical University Press ISBN 1-55700-124-3.\
4. Это вечно живой корень, пламя с тремя языками и четырьмя фитилями. Фитили же суть искры, которые черпают свое пламя из трехъязычного пламени, выпущенного семью; это лучи и искры, исходящие из одной и той же луны и отраженные в волнующихся водах всех рек земли. \ перевод В. Базюкина с первого издания «Тайной Доктрины» Блаватской Е.П..\
Я бы перевел так:
4. Это корень, который никогда не умирает; трехъязычное пламя четырех фитилей …* В фитилях находится огоньки, которые исходят от трехъязычного пламени (их высшей триады), испускаемого семью, их пламенем; лучи и огоньки одной луны отражаются в бегущих волнах всех рек земли (“Бхуми“, или “Притхиви”)†
Хотелось бы знать ответы на вопросы:
1. Корень – это кто?
2. Трехъязычное пламя – это кто?
3. Фитили – это кто?
4. Огоньки – это кто?
5. Семь – это кто?
6. Лучи – это кто?
Разбираем цитату: «Это корень, который никогда не умирает;». Тут должна стоять не запятая, а точка с запятой как в переводе Елены Рерих. Корень – это тройственная единица она же трехъязычное пламя.
Разбираем цитату: «трехъязычное пламя четырех фитилей …* В фитилях находятся огоньки, которые исходят от трехъязычного пламени (их высшей триады), испускаемого семью, их пламенем;». Здесь поясняется что из себя представляет трехъязычное пламя четырех фитилей. В четырех фитилях они же четыре духовные паутинные формы находятся четыре огонька, которые исходят от единицы она же трехъязычное пламя она же высшая триада. Эти четыре Огонька то же трехъязычные. А этих единиц аж семь иерархий и все они пламёна, потому, что имеют в себе Огонь или Пламя.
Разбираем цитату: «лучи и огоньки одной луны отражаются в бегущих волнах всех рек земли (“Бхуми“, или “Притхиви”)».
А здесь аллегория, но смысл такой. Подобно тому как лучи, исходящие от Луны отражаются в бегущих волнах всех рек Земли, огоньки, исходящие от единицы отражаются в духовной паутинной форме. Другими словами, единица отражается в духовной паутинные формы как Огоньки (смотри схему 6 ).
Станса 7 шлока 5.
«5. ИСКРА ФОХАТА, НИТЬЮ ТОНЧАЙЩЕЙ С ПЛАМЕНЕМ СОЕДИНЕННАЯ. ОНА СТРАНСТВУЕТ ЧЕРЕЗ СЕМЬ МИРОВ МАЙИ. ОНА ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ В ПЕРВОМ 329 ), СТАНОВЯСЬ МЕТАЛЛОМ И КАМНЕМ; ПРОХОДИТ ВО ВТОРОЙ 330 ), И УЗРИ – РАСТЕНИЕ; РАСТЕНИЕ ВРАЩАЕТСЯ В СЕМИ СМЕНАХ И СТАНОВИТСЯ СВЯЩЕННЫМ ЖИВОТНЫМ 331 ).
ИЗ ЭТИХ СВОЙСТВ СОЧЕТАНИЙ МАНУ 332 ) – МЫСЛИТЕЛЬ СОЗДАЕТСЯ.
КТО СОЗДАЕТ ЕГО? СЕМЬ ЖИЗНЕЙ И ЕДИНАЯ ЖИЗНЬ.
КТО ЗАВЕРШАЕТ ЕГО? ПЯТЕРИЧНЫЙ ЛХА. КТО СОВЕРЩЕНСТВУЕТ ПОСЛЕДНЕЕ ТЕЛО? РЫБА, ГРЕХ, СОМА 333 ) …
329) Царство.
330) Царство.
331) Первая Тень Физического Человека.
332) Человек.
333) Луна». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 7, шлока 5, перевод Елены Рерих.\
(5) The spark hangs from the flame by the finest thread of Fohat. It journeys through the Seven Worlds of Maya (a). It stops in the first (Kingdom), and is a metal and a stone; it passes into the second (Kingdom), and behold — a plant; the plant whirls through seven forms and becomes a sacred animal; (the first shadow of the physical man) (b).
From the combined attributes of these, manu (man), the thinker, is formed.
Who forms him? The seven lives; and the one life (c). Who completes him? The fivefold Lha. And who perfects the last body? Fish, sin, and soma (the moon) (d).
«(5) Искра свисает с пламени на тончайшей нити Фохата. Он путешествует по Семи Мирам Майи ( а ). Оно останавливается в первом ( Царстве ) и представляет собой металл и камень; оно переходит во второе ( Царство ), и вот — растение; растение проходит через семь форм и становится священным животным; ( первая тень физического человека ) ( б ).
Из совокупности этих качеств формируется ману ( человек ), мыслитель.
Кто его формирует? Семь жизней; и одна жизнь ( с ). Кто его дополняет? Пятеричный Лха. И кто совершенствует последнее тело? Рыба, грех и сома ( луна ) ( г ).» \ HTML-версия Theosophical University Press ISBN 1-55700-124-3.\
«5. Искра свисает с пламени, держась на тончайшей нити фохата. Она странствует по семи мирам майи. Она останавливается в первом, и тогда она металл и камень; она переходит во второе, и вот – она растение; вихрем растение проходит через круги семи своих форм и становится священным животным. Из соединения всех этих качеств образуется ману, мыслитель. Кто образует его? Семь жизней и жизнь единая. Кто завершает его создание? Пятеричный лха. А кто доводит до совершенства его последнее тело? Рыба, грех и сома. …» \ перевод В. Базюкина с первого издания «Тайной Доктрины» Блаватской Е.П..\
Я бы перевел так:
5. Огонек свисает с пламени, держась на тончайшей нити фохата. Он странствует по семи мирам майи. Он останавливается в первом, и тогда он металл и камень; он переходит во второе, и вот – он растение; вихрем растение проходит через круги семи своих форм и становится священным животным. Из объединения этих (царств природы) формируются отличительные черты мышления ману. Кто образует его? Семь жизней и единая жизнь. Кто завершает его создание? Пятеричный лха. А кто доводит до совершенства его последнее тело? Рыба, порок и сома. …
Хотелось бы знать ответы на вопросы:
1. Что и где происходит?
2. Пламя – это кто?
3. Что такое тончайшая нить Фохата?
4. Что такое семь миров майи?
5. Что такое первый и второй?
6. Кто такое священное животное?
7. Кто такие семь жизней и единица жизни?
8. Кто такой Пятеричный Лха?
9. Что такое рыба, порок и сома?
10. Что такое последнее тело?
Четвертый круг планетарной схемы, первый круг нашей цепи. Огонек 4 (Монада 4) находится в пространственно-длительной структуре или слое Ирольн (термин книги «Роза Мира» Д. Андреева) на планете Земля.
Поскольку шлоки станс из книги Дзиан даны выборочно, то есть необходимость рассказать о том, что предшествовало тем событиям о которых говорится в этой шлоке. Я буду краток, а более подробно с этой информацией Вы можете ознакомиться в «Изучении сознания» А. Безант.
Прошла Первая Жизневолна в пространственно-длительной структуре или слое Энроф (термин книги «Роза Мира» Д. Андреева), в которой Третий Логос солнечной системы из архетипических атомов сформировал атомы и молекулы и распределил их по Семи Планам: Ади, Анупадака, Атмический, Буддхический, Ментальный (манасический), Эмоциональный и Физический (физиологический). Это есть дифференциация материи, из которой будут создаваться только паутинные формы человеческого царства. По планам с таким же названием дифференцируется материя, из которых будут создаваться плотные формы.
Прокомментируем эту информацию с опорой на стансы. Фохат сделал все тоже самое, что сделал Третий Логос, только в мирах Воды Жизни и доставил все это в слой Энроф.
Затем пошла Вторая Жизневолна где Второй Логос солнечной системы подбирает для Огонька 4 (Монады 4) атмический постоянный атом, буддхический постоянный атом, манасический постоянный атом, ментальную единицу, эмоциональный постоянный атом и физиологический постоянный атом, положив тем самым начало формирования «ткани», из которых потом будут создаваться («шиться») материальные паутинные формы. Все то же самое делает Фохат.
Далее из Монады 4, которая находится в слое Ирольн, в слой Энроф отражается Воля (3 от 1) в атмический постоянный атом, а затем из него отражается в физиологический постоянный атом. Следом идет отражение Мудрости (4 от 1) в буддхический постоянный атом, а затем из него отражается в эмоциональный постоянный атом; далее идет отражение Деятельность (5) в манасический постоянный атом, а затем из него отражается в ментальную единицу. Второй Логос определяет физиологичесий постоянный атом вместе с Волей (3 от 1), эмоциональный постоянный атом вместе с Мудростью (4 от 1) и ментальную единицу вместе с Деятельностью (5) в Групповую Душу для прохождения минерального, растительного и животного царств природы в качестве «гостя», а затем в человеческое царство в качестве «хозяина».
Каждый Огонек (Монада) является отражением единицы в паутинную форму и является также троичным пламенем.
Разбираем цитату «Огонек свисает с пламени, держась на тончайшей нити фохата.» Монада связана с Пламенем (единицей) энергией Фохата.
Разбираем цитату «Он странствует по семи мирам майи. Он останавливается в первом, и тогда он металл и камень; он переходит во второе, и вот – он растение; вихрем растение проходит через круги семи своих форм и становится священным животным.» Огонек (Монада) вместе с Групповой Душой вращается по семи планетам нашей цепи. В первом круге минеральное царство во-втором растительное царство в третьем круге животное царство и в четвертом человеческое царство.
Разбираем цитату «Из объединения этих (царств природы) формируются отличительные черты мышления ману.» Здесь и комментарии особые не нужны. Был в форме орла значит имеешь в своем мышлении соответствующие черты. Был в форме свиньи … ну и так далее.
Разбираем цитату «Кто образует его? Семь жизней и единая жизнь.» Здесь имеется ввиду вопрос Кто образует человека в проявлении? Из шлоки 16 стансы 4 второго тома Т.Д. следует, что Семь жизней – это семь иерархий Владык Луны они же Сыны Сумерек. Единая Жизнь – это Солнечный Огонь.
Разбираем цитату «Кто завершает его создание? Пятеричный лха.» Пятеричный Лха – это Владыки Мудрости или Манаса они же Сыны Ночи. Они сформировали у человека манасические головной, сердечный и горловой центры. Почему Лха Пятеричный? – я не знаю. Может быть потому что Манас это пятый принцип.
Разбираем цитату «А кто доводит до совершенства его последнее тело? Рыба, порок и сома. …» Последнее тело – это тело, которое сформировали Владыки Мудрости или Манаса. Причем Они только сформировали его, а его нужно еще развить то есть довести до совершенства.
Что означает термин «Рыба и порок» я не знаю, но есть предположение, что каузальное тело совершенствуют Эго Владык Мудрости и Владыки Луны (Сома)
«СОМАЛОКА (санскр.). Нечто вроде лунной обители, где пребывает бог Сома, правитель Луны. Обитель лунных питри или Питрилока.» \ «Теософский Словарь» Е.П. Блаватской.\
Сомалока не имеет никакого отношения, к видимой нами Луне. Лунные Питри приходили на нашу Землю перед началом каждой коренной расы и производили изменения (мутации) в паутинных формах человеческого царства.
Станса 7 шлока 6.
«6. ОТ ПЕРВОРОЖДЕННОГО 362 ) НИТЬ МЕЖДУ МОЛЧАЛИВЫМ СВИДЕТЕЛЕМ И ЕГО ТЕНЬЮ СТАНОВИТСЯ КРЕПЧЕ И БОЛЕЕ БЛИСТАЮЩЕЙ С КАЖДОЮ СМЕНОЮ 363 ). УТРЕННИЙ СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ ПРЕОБРАЗИЛСЯ В СИЯНИЕ ПОЛДНЯ …»
362) Примитивный или Первичный Человек.
363) Перевоплощение». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 7, шлока 6, перевод Елены Рерих.\
«6. From the first-born (primitive, or the first man) the thread between the silent watcher and his shadow becomes more strong and radiant with every change (re-incarnation) (a). The morning sun-light has changed into noon-day glory . . . .
6. От первенца ( примитивного , или первого человека ) нить между молчаливым наблюдателем и его тенью становится более сильный и сияющий при каждом изменении ( перевоплощении ) ( а ). Утренний солнечный свет сменился полуденным великолепием. . . .» \ HTML-версия Theosophical University Press ISBN 1-55700-124-3.\
«6. После появления первородного нить между безмолвным блюстителем и его тенью делается все крепче и сияет все ярче с каждым изменением. Свет восходящего солнца сменяется сиянием солнца полуденного. …» \ перевод В. Базюкина с первого издания «Тайной Доктрины» Блаватской Е.П..\
Я бы перевел так:
6. После появления первородного нить между безмолвным наблюдателем и его отражением делается все крепче и сияет все ярче с каждым изменением. Утренний солнечный свет преобразился в сияние полдня … .
Хотелось бы знать ответы на вопросы:
1. Что происходит и где происходит?
2. Кто такой первородный?
3. Что такое нить?
4. Кто такой безмолвный наблюдатель?
5. Что такое отражение?
6. Что такое изменение?
7. Что означает цитата: «Утренний солнечный свет преобразился в сияние полдня … .»?
Четвертый круг схемы четвертый круг цепи.
Первородный – это человеческая единица в форме минерального царства.
Новоиспеченная человеческая единица (безмолвный наблюдатель) работает в нашей цепи в течении трех кругов цепи в формах минерального, растительного и животного царств. За это время ее связь (нить) со своими отражениями (Огоньки, Монады) становится все крепче и сияет все ярче с каждым воплощением (изменением).
Утренний солнечный свет – это первый круг цепи. Сияние полдня – это четвертый круг цепи.
Станса 7 шлока 7.
«7. «НЫНЕ, ЭТО ТВОЕ КОЛЕСО», СКАЗАЛО ПЛАМЯ ИСКРЕ. «ТЫ – Я, МОЕ ПОДОБИЕ И МОЯ ТЕНЬ. Я САМ ОБЛЕКСЯ В ТЕБЯ И ТЫ МОЙ ВАХАНА 364 ), ДО ДНЯ «БУДЬ С НАМИ», КОГДА ТЫ СНОВА СТАНЕШЬ МНОЮ И ДРУГИМИ, СОБОЮ И МНОЮ». ПОСЛЕ ЭТОГО СТРОИТЕЛИ, ОБЛЕКШИСЬ В СВОЮ ПЕРВУЮ ОБОЛОЧКУ, СПУСКАЮТСЯ НА БЛИСТАЮЩУЮ ЗЕМЛЮ И НАД ЛЮДЬМИ ГЛАВЕНСТВУЮТ – БУДУЧИ ИМИ САМИМИ …
364) Носитель». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 7, шлока 7, перевод Елены Рерих.\
«7. This is thy present wheel — said the Flame to the Spark. Thou art myself, my image and my shadow. I have clothed myself in thee, and thou art my vahan (vehicle) to the day, “Be with us,” when thou shalt re-become myself and others, thyself and me (a), then the builders, having donned their first clothing, descend on radiant earth, and reign over men — who are themselves (b).
7. Это твое нынешнее колесо, — сказало Пламя Искре. Ты — я, мой образ и моя тень. Я облекся в тебя, и ты мой вахан ( транспортное средство ) до того дня, «Будь с нами», когда ты снова станешь мной и другими, собой и мной ( а ), тогда строители, надев свои первые одежды, сойди на сияющую землю и властвуй над людьми — которые есть они сами ( б ).» \ HTML-версия Theosophical University Press ISBN 1-55700-124-3.\
«7. «Это твое нынешнее колесо», - сказало пламя искре. – «Ты – это я само, мое подобие и тень моя. Я облачилось в тебя, и ты - моя вахана вплоть до дня «Будь с нами», когда ты вновь станешь мною, а другие – тобою и мною». И тогда строители, облачившись в свое первое одеяние, спускаются на сияющую землю, чтобы править над людьми – теми, кто они сами и есть. …» \ перевод В. Базюкина с первого издания «Тайной Доктрины» Блаватской Е.П..\
Я бы перевел так:
7. «Это твое нынешнее колесо», - сказало пламя огоньку. – «Ты – это я само, мое подобие и отражение моё. Я облачился в тебя, и ты - моя вахана вплоть до дня «Будь с нами», когда ты вновь станешь мною, а другие – тобою и мною». И тогда строители, облачившись в свое первое одеяние, спускаются на сияющую землю, чтобы править над людьми – теми, кто они сами и есть. …
Хотелось бы знать ответы на вопросы:
1. Где и что происходит?
2. Что такое колесо?
3. Кто такое Пламя?
4. Кто такой Огонек?
5. Что такое вахана?
6. Что такое День «Будь с Нами»?
7. Кто такие строители?
8. Что такое первое одеяние?
Четвертый Круг схемы и четвертый круг цепи. Человеческое царство приходит на четвертый глобус цепи или на нашу планету Земля. Колесо – это планета Земля.
Разбираем цитату ««Это твое нынешнее колесо», - сказало пламя огоньку.». Пламя – это единица. Единица представляет Огоньку 4 (Монаде 4), находящемуся в духовной паутинной форме (фитиль 4), планету Земля (смотри схему 6). При этом Огонек 4 вместе с паутинной формой находятся в слое Ирольн (термин «Розы Мира» Д. Андреева).
Разбираем цитату ««Ты – это я само, мое подобие и отражение моё.» Единица объясняет Огоньку и нам, что Огонек есть трёхъязычное подобие и отражение в духовную паутинную форму ее самой.
Разбираем цитату «Я облачился в тебя, и ты - моя вахана вплоть до дня «Будь с нами», когда ты вновь станешь мною, а другие – тобою и мною». В некотором смысле единица облачилась в Огонеки и поэтому они являются ее носителями (вахана). День «Будь с Нами» - это пралайя или Ночь Брамы. Этот День «Будь с Нами» наступает после Дня Брамы. При наступлении Дня «Будь с Нами» Огонек (Монада) возвращается в единицу.
Разбираем цитату «И тогда строители, облачившись в свое первое одеяние, спускаются на сияющую землю, чтобы править над людьми – теми, кто они сами и есть. …». Дхиане – это строители паутинной формы для человеческого царства. Они не только создают паутинную форму для первой коренной расы, но и некоторые из них облачаются в эту форму и правят.
Космогенезис 19.5. Комментарии к стансе 7 первого тома «Тайной Доктрины» Е.П. Блаватской.
-
FAAF
- Сообщения: 557
- Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36
Космогенезис 19.5. Комментарии к стансе 7 первого тома «Тайной Доктрины» Е.П. Блаватской.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.