Гилозоика Лоренси - это не продолжение "учения, переданного через Блаватскую". это взгляд на мироздание и жизнь с особой точки зрения. эта система преподавалась избранным неофитам в пифагорейских школах после предварительных "введений", если так можно выразиться. ну какой обычный в те времена мог рассуждать в категориях атомов и молекул? - не мог! потому без предварительных "ритуальных танцев" для введения преподавание было немыслимо. мы же живём в эпоху, когда космические корабли... и когда представление об атомах и молекулах является всеобщим достоянием, всем можно предложить и посмотреть на Мир и Жизнь с точки зрения Гилозоики Пифагора без лишних приготовлений.
В ТД Блаватской о Гилозоизме упоминается только один раз, который я не раз цитировал и что здесь уже успел процитировать _Фанат Блаватской_. на мой взгляд - это самое строгое непротиворечивое представление к пониманию усилиями Посвящённых."
http://theosophyportal.ru/forum/viewtop ... 292#p26292
http://terra-theosophy.com/forum/viewto ... 056#p23824
Предельно краткое введение в «Духовный Материализм» Пифагора
:
http://lib.rus.ec/b/583369
При чтении истории философии складывается впечатление, что Пифагор обрёл свои знания в Египте. Однако, это не так. Пифагор уже обладал знанием бытия, несравнимым со знаниями любого земного учителя, ибо был воплощением сверхчеловеческой сущности. Путешествовал Он с тем, чтобы рассмотреть различные системы взглядов того времени, ибо целью Его воплощения было создание тайного ордена эзотерического знания.
Эзотерическому знанию учили в подобных тайных школах не менее 50 000 лет, но то, как формулировал его Пифагор, отличалось от всех предшествующих школ. Пифагор стал первым эзотериком, кто трактовал высшие знания не посредством символов, как это делали все Его предшественники, а точной формулировкой понятий. Не обошлось и без цифр, конечно, на то Он и был великим математиком!
Но если вы будете следовать дальнейшим урокам гилозоики, вам станет очевидно, что цифры оказались очень кстати и помогли избавиться от неимоверной путаницы в эзотерических понятиях, существующей в силу многообразия символики различных эзотерических школ. Пифагор привёл это все к единой математической системе, благодаря чему эзотерика была поставлена на научную основу.
Свою систему взглядов Пифагор назвал гилозоикой. Изучая гилозоику, нужно иметь ввиду, что создана она не человеком, а сверхчеловеком. Поэтому гилозоику нужно изучать не как ещё одну теорию, а как представление о действительности, которое человек, в силу ограниченности своего восприятия, самостоятельно получить не может. Гилозоика это математическое описание мироздания, так, как его знает сверхчеловек. Это ментальная система взглядов, понятия которой поясняют жизнь, её значение и смысл. Гилозоика позволяет овладевать каузальной интуицией, в развитии перспективного, а затем и системного мышления, а также подключением к совокупному сознанию через телепатию.
Гилозоика это “духовный материализм”, что подразумевает существование как материальной, так и духовной действительности. Причём, в отличие от привычных религиозных доктрин, проводящих четкую грань между духовным и материальным, гилозоика рассматривает эти два аспекта иначе, при этом аргументируя не только теологию, но философию и оккультизм. Пифагор воссоединил материю и дух, заявив, что всё есть материя, обладающая духом (сознанием). Из этого следует, что материя и сознание есть два аспекта (составляющих) одной и той же действительности. Третьим аспектом этой же
Философский и научный материализм принимает во внимание лишь внешнюю реальность, объективный аспект материи, игнорируя полностью внутреннюю реальность, не смотря на то, что аспект субъективного сознания мыслей и эмоций безусловен и не может быть объяснен лишь химическими и электрическими процессами в нервных клетках. Односторонность материализма делает его несостоятельным. С другой стороны, философский идеализм и восточная адвайта грешат тем, что с пренебрежением относятся к аспекту материи и утверждают, что объективная реальность может только переживаться субъективно. Помните концепцию иллюзорности физического мира? Если вам она не пришлась по душе, вам по пути с Пифагором, ибо Он считал следствие, вытекающее из такой философии абсурдным и не мог согласиться с тем, что все материальное это всего лишь иллюзия! Согласно открытиям квантовой физики, всё есть энергия, в то время как энергия есть материя в движении, согласно гилозоике Пифагора. Науке остаётся лишь открыть сознание в динамической материи, чтобы официально стать продолжением эзотерической школы древнего математика!
Хотя, если вникнуть в открытия в разных областях науки, то призрак сознания начнёт маячить и в кактусе на окне и даже в кристалле соли! действительности является движение. Всё находится в движении, а всё что движется есть материя. Весь космос и всё, что существует в космосе, имеет эти три аспекта. В космосе нет бессознательной материи, также как сознание не может существовать без материальной основы. Движение (вибрация атомов) проявляется в материи в виде энергии, а в сознании в виде воли. Эти три аспекта неразделимы. Ничто не может быть объяснено лишь с позиции одного или двух аспектов, не принимая во внимание третий. Три аспекта настолько очевидны, что не нуждаются в доказательстве своего существования. Они безусловны и сложенные вместе могут объяснить абсолютно всё.
Согласно Пифагору, вся материя обладает сознанием. Однако, это вовсе не значит, что сознание проявляется одинаково во всех видах материи! Существует столько же видов сознания, сколько форм материи. Человек может думать, планировать, воображать, чего не могут животные. Сознание человека гораздо более расширенное и интенсивное. Но хотя животные не могут думать, как мы, они явно демонстрируют разумное поведение.
Они действуют целенаправленно, сообразительно, обладают собственной волей, памятью и способны учиться. Заявление одностороннего материализма о том, что для сознания необходим мозг или нервная система, рушится в свете недавних открытий. Бактерия э-коли, самый примитивный организм, состоит из одной единственной клетки. У неё нет мозга и нервной системы. Однако, имея одну молекулу ДНК в виде хромосомы и живя не более 20 минут, э-коли в это короткое время учится различать химические вещества, запоминать их и проявлять целенаправленное поведение, плывя к полезным и прочь от вредных. Такая малость, а демонстрирует разумное поведение! В то же время, человек не обладет способностями сверхчеловека...