Космогенезис 1.9. Единая Абсолютная Действительность.

FAAF
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Космогенезис 1.9. Единая Абсолютная Действительность.

Сообщение FAAF »

Космогенезис 1.9. Единая Абсолютная Действительность.
«Теософы не признают никаких догм, предвзятых идей или принципов, которым всё подчиняется. Они мудро и искренне ищут истину и готовы принять ее из любого источника, даже пожертвовав тем, что признавали до сих пор. Чему бы они ни учили в настоящий момент, они далеки от мысли, что разрешили все проблемы. Такое притязание было бы равносильно всезнанию, и это было бы просто смешно. …» /Блаватская Е.П. – «Что есть человек?»/
Следуя советам Е.П. Блаватской, была предпринята попытка систематизировать информацию полученную, из теософских и не теософских источников. По мере поступления новой информации и ее анализа эта система не раз претерпевала изменения, и надеюсь этот ее вариант не последний.
«Читатель должен иметь в виду, что Станцы трактуют только о космогонии нашей планетной системы и о видимом вокруг нее после Солнечной Пралайи. Тайные Учения, касающиеся эволюции всего Космоса, не могут быть выданы, ибо они не будут поняты даже величайшими умами настоящего века; и лишь немногим Посвященным, даже среди высочайших, разрешаются рассуждения по этому предмету». \Пролог. Т.Д.\
Всего солнечных систем должно быть семь из них три главные. Из трех главных наша система вторая. Время между двумя системами называется Солнечной Пралайей. Это означает, что семь системных планов или семь подпланов физического космического плана отсутствуют. То есть физический космический план продолжает свое существование, но воплощения на нем не происходят. Все единицы, которые должны будут воплощаться на будущих системных планах, находятся в не дифференцированном состоянии в пространстве, которое не имеет времени. Солнечный Логос продолжает работать на остальных космических планах: астральном, манасическом, буддхическом, атмическом, монадическом и ади.
Хотя тайные Учения, касающиеся эволюции всего Космоса, не выдаются, тем не менее, необходимость общего представления об окружающем нас Космосе существует. Используя существующую информацию, закон Аналогии и простую логику, можно хотя бы в общих чертах описать эволюцию Космоса в виде теоретической системы. Эта теоретическая система, конечно же, будет сильно упрощенной, а значит сильно искаженной, но, тем не менее, это будет хоть что-то. В основе теоретической системы должны лежать термины и их определения. Желательно, что бы теоретическая система описывала какое-либо движение, причем циклическое. Обращаю Ваше внимание на то, что определение того или иного термина должно базироваться на «выше» стоящие термины. Один единственный термин, который может не иметь определение – это Единая, Абсолютная Действительность. Это своеобразная точка отсчета.
Хочу попытаться систематизировать только информацию, полученную в Прологе Т.Д. и если не получится, то использовать информацию из других текстов Е.П.Б.. Систематизация будет заключаться в попытке развернуть Единую Абсолютную Действительность до индивидуального сознания. Каждая ступень развертывания должна быть подкреплена цитатами только из текстов Е.П.Б.. Каждый термин должен иметь только метафизическое определение. Каждая ниже лежащая ступень должна исходить и быть логическим продолжением выше стоящей.
«Итак, Тайная Доктрина устанавливает три фундаментальные, основные положения:
I. Вездесущий, Вечный, Беспредельный и Непреложный ПРИНЦИП, о котором никакие рассуждения невозможны, ибо он превышает мощь человеческого понимания и может быть лишь умален человеческими выражениями и уподоблениями. Он вне уровня и достижения мысли и, согласно словам Mândûkya - "Немыслим и Несказуем".
Чтобы яснее представить читателю эти идеи, пусть он начнет с предположения, что существует лишь Единая, Абсолютная Действительность, которая предшествует всему проявленному и условному Сущему. Эта Бесконечная и Вечная Причина, туманно сформулированная в "Бессознательном" и в "Непознаваемом" современной европейской философией, является "Бескорним Корнем" всего, что было, есть или когда-либо будет". Она, конечно лишена всяких атрибутов и по существу не имеет никакого отношения к проявленному конечному Сущему. Это скорее Бытийность, чем Бытие - Сат по санскритски и превышает мышление и рассуждение». \Пролог. Т.Д.\
«Это Бытие символизировано в Тайной Доктрине под двумя аспектами. С одной стороны - Абсолютное, Абстрактное Пространство, представляющее чистую субъективность, то единственное, что никакой человеческий ум не может ни изъять из своего миропонимания, ни представить его как само по себе; с другой стороны - Абсолютное, Абстрактное Движение, представляющее Безусловное Сознание. Даже наши западные мыслители пришли к заключению, что сознание немыслимо для нас отдельно от изменения, и потому движение является лучшим символом этого процесса изменения и его главнейшим признаком. Этот последний аспект Единой Реальности также символизируется термином Великое Дыхание; символом, достаточно изобразительным и не нуждающимся в дальнейшем разъяснении. Таким образом, первая основная аксиома Тайной Доктрины есть это метафизическое Единое Абсолютное БЫТИЕ, символизированное конечным разумом, как теологическая Троица». \Пролог. Т.Д.\
С моей точки зрения Е.П.Б. рассматривает Единую Абсолютную Действительность (Е.А.Д.) как Нечто, имеющее свое определенное «место» нахождения, которое определяет как аспект Абсолютное Абстрактное Пространство (А.А.П.). Е.П.Б. как сознание, находящееся в Пространстве, рассматривает Единую Абсолютную Действительность (Е.А.Д.) как Нечто, которое то же должно где то находиться. Человек как сознание может находиться в этом Пространстве или в другом, каком либо Пространстве. То есть Человек сам по себе, а Пространство само по себе. Другое дело Абсолютное Абстрактное Пространство (А.А.П.), которое является аспектом Е.А.Д.. А.А.П., так же как и Е.А.Д. есть Нечто, которое даже сравнивать с обычным Пространством нельзя.
Кроме того Е.А.Д. как Нечто находится в процессе развития, которое определяется как аспект Абсолютное Абстрактное Движение (А.А.Д.) Е.П.Б. утверждает, что этот процесс развития идет через развитие сознания. Термин «Великое Дыхание» означает выход и возврат некоторых типов энергий. Таким образом, Е.А.Д. – это вечное развитие, которое достигается за счет выхода и возврата некоторых типов энергии.
«Парабраман, Единая Реальность, Абсолют, есть область Абсолютного Сознания, то есть та Сущность, которая вне всякого отношения к условному существованию; условным символом которой является сознательное существование. Но как только мы мысленно отходим от этого (для нас) Абсолютного Отрицания, получается двойственность в противоположении Духа (или Сознания) и Материи, Субъекта и Объекта.
Дух (или Сознание) и Материя, тем не менее, должны быть рассматриваемы не как независимые реальности, но как два символа или аспекта Абсолюта, Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия, субъективного либо объективного». \Пролог. Т.Д.\
Смотрите, что далее делает Е.П.Б., а она берет за основу дальнейших рассуждений двойственность в противоположении Духа (или Сознания) и Материи. И тащит это противоположение аж на самый «верх».
«Если рассматривать эту метафизическую триаду как Корень, из которого исходит все проявление, Великое Дыхание принимает характер Пре-Космической Мысле-основы. Это есть fons et origo Силы, так же как и всего индивидуального Сознания, и снабжает руководящим разумом в обширной задаче космической Эволюции. С другой стороны, Пре-Космическая Корень-Субстанция (Мулапракрити) является тем аспектом Абсолюта, который лежит в основании всех объективных планов Природы.
Как Пре-Космическая Мысле-основа есть корень каждого индивидуального Сознания, так Пре-Космическая Субстанция является субстратом Материи в различных стадиях ее дифференциации». \Пролог. Т.Д.\
«МУЛАПРАКРИТИ (санскр.). Парабрахмическая основа, абстрактный божественный женский принцип – недифференцированная субстанция. Акаша. Буквально - «корень Природы» (Пракрити) или Материи». \Т.С.\
Смотрите если с другой стороны Пре-Космическая Корень-Субстанция, то с одной стороны получается Пре-Космическая Мысле-основа. В результате имеем то, что Е.А.Д. как Великое Дыхание принимает характер Пре-Космической Мысле-основы и Пре-Космической Корень-Субстанции как энергии, которые исходят из Е.А.Д. и возвращаются обратно (смотри схему 3).
[img][img]http://i12.pixs.ru/thumbs/8/4/6/150jpg_4724487_28366846.jpg[/img][/img]
Пре-Космическая Мысле-основа плюс Пре-Космическая Корень-Субстанция и получается Первый Логос.
«Следующий перечень даст читателю более ясное представление:
1) АБСОЛЮТНОСТЬ: Парабраман ведантистов или Единая Реальность, "Сат", являющаяся, по словам Гегеля, Абсолютным Бытием и Не-Бытием одновременно.
2) Первый Логос: Безличный, и в философии - Логос Непроявленный, предтеча Проявленного. Это есть "Первопричина", "Бессознательное" европейских пантеистов». \Пролог. Т.Д.\
Из Пре-Космической Мысле-основы исходит то, что становится Разумом, руководящим космической Эволюцией и то, что становится в последующем развертывании индивидуальным сознанием.
Разум, руководящий космической Эволюцией плюс Всемирный Дух, Пуруша, Жизнь плюс Космическая субстанция, Пракрити и мы имеем Второй Логос.
«3) Второй Логос: Дух-Материя, Жизнь; "Всемирный Дух", Пуруша и Пракрити». \Пролог. Т.Д.\
«ПРАНА (санскр.). Жизненный Принцип или дыхание Жизни». \Т.С.\
«ПРАКРИТИ (санскр.). Природа вообще, в противоположность Пуруше – духовной природе или Духу. Они вместе являются «двумя первичными аспектами Единого Непознаваемого Божества». (Т.Д., 1, 197) \Теософский словарь. Е.П.Б.\
Обратите внимание на термин «Дух-Материя». Похоже, Е.П.Б. объединяет «Всемирный Дух», Жизнь, Пурушу с Космической субстанцией и Пракрити. При этом оставляет за «бортом» Разум, руководящий космической Эволюцией.
И так мы подошли к проявленному Третьему Логосу.
«4) Третий Логос: Космическая Мысле-основа, Махат или Разум, Космическая Всемирная Душа; Космический Нумен Материи, основа разумных проявлений Природы и в Природе, также называемый Маха-Буддхи». \Пролог. Т.Д.\
Разум, руководящий космической Эволюцией, плюс Космическая Мысле-основа или Дух, Космическая Всемирная Душа плюс Материя, Космическая субстанция в проявлении, Природа - все вместе составляют Третий Логос.
«Отсюда очевидно, что противоположение этих двух аспектов Абсолюта необходимо для существования Проявленной Вселенной. Независимо от Космической Субстанции Космическая Мысле-основа не могла бы проявиться, как индивидуальное Сознание, ибо сознание развивается, как "Я есмь Я", только через проводника (упадхи) материи, физическое основание, необходимое для средоточия Луча Космического Разума при достижении известной сложности. В свою очередь, отделенная от Космической Мысле-основы, Космическая Субстанция осталась бы пустою отвлеченностью и никакое возникновение Сознания не могло бы произойти». \Пролог. Т.Д.\
«Так от Духа или Космической Мысле-основы происходит наше Сознание; от Космической Субстанции те несколько проводников, в которых сознание это индивидуализируется и достигает до самоосознания - или размышляющего – сознания». \Пролог. Т.Д.\
Далее от Духа наше индивидуальное Сознание или Субъект, а от Природы Объект или Проводник.
Смотрите одна логическая цепочка складывается: Пре-Космическая Корень Субстанция, Мулапракрити – Космическая Субстанция, Пракрити – Природа, Материя – Проводник, Объект. Вторая цепочка формально есть: Пре-Космическая Мысле-основа – Всемирный Дух, Пуруша, Жизнь – Космическая Мысле-основа, Дух, Всемирная Душа – Индивидуальное сознание, Субъект, но у нее логически не стыкуются первая ступень (Пре-Космическая Мысле-основа) со второй ступенью (Всемирный Дух, Пуруша, Жизнь). Более того Махат как Разум по его многочисленным определениям не стыкуется с Разумом, руководящим космической Эволюцией. Махат по одному определению стыкуется с Субстанцией, а по другому определению с Сознанием. Все это говорит не в пользу этой теоретической системы.
Пролог Т.Д. содержит уникальную информацию о том, что представляет собой Космос вообще. В то время как Станцы рассказывают всего лишь о возрождении Солнечной системы после Солнечной пралайи на семи системных планах.
Подобной информации нет ни у Безант, ни у Бейли, ни у других авторов. Поэтому я постараюсь головную часть взять в Прологе Т.Д., а остальное постараюсь достроить, используя информацию из различных источников.
«Итак, Тайная Доктрина устанавливает три фундаментальные, основные положения:
I. Вездесущий, Вечный, Беспредельный и Непреложный ПРИНЦИП, о котором никакие рассуждения невозможны, ибо он превышает мощь человеческого понимания и может быть лишь умален человеческими выражениями и уподоблениями. Он вне уровня и достижения мысли и, согласно словам Mândûkya - "Немыслим и Несказуем".
Чтобы яснее представить читателю эти идеи, пусть он начнет с предположения, что существует лишь Единая, Абсолютная Действительность, которая предшествует всему проявленному и условному Сущему. Эта Бесконечная и Вечная Причина, туманно сформулированная в "Бессознательном" и в "Непознаваемом" современной европейской философией, является "Бескорним Корнем" всего, что было, есть или когда-либо будет". Она, конечно лишена всяких атрибутов и по существу не имеет никакого отношения к проявленному конечному Сущему. Это скорее Бытийность, чем Бытие - Сат по санскритски и превышает мышление и рассуждение». \Пролог. Т.Д.\
«Это Бытие символизировано в Тайной Доктрине под двумя аспектами. С одной стороны - Абсолютное, Абстрактное Пространство, представляющее чистую субъективность, то единственное, что никакой человеческий ум не может ни изъять из своего миропонимания, ни представить его как само по себе; с другой стороны - Абсолютное, Абстрактное Движение, представляющее Безусловное Сознание. Даже наши западные мыслители пришли к заключению, что сознание немыслимо для нас отдельно от изменения, и потому движение является лучшим символом этого процесса изменения и его главнейшим признаком. Этот последний аспект Единой Реальности также символизируется термином Великое Дыхание; символом, достаточно изобразительным и не нуждающимся в дальнейшем разъяснении. Таким образом, первая основная аксиома Тайной Доктрины есть это метафизическое Единое Абсолютное БЫТИЕ, символизированное конечным разумом, как теологическая Троица». \Пролог. Т.Д.\
С моей точки зрения Е.П.Б. рассматривает Единую Абсолютную Действительность (Е.А.Д.) как Нечто, имеющее свое определенное «место» нахождения, которое определяет как аспект Абсолютное Абстрактное Пространство (А.А.П.). Кроме того Е.А.Д. как Нечто находится в процессе развития, которое определяется как аспект Абсолютное Абстрактное Движение (А.А.Д.) Е.П.Б. утверждает, что этот процесс развития идет через развитие сознания. Вот здесь наши дорожки с Е.П.Б. расходятся. Она здесь берет за основу противоположение Духа и Материи и тащит его на верх до противоположения между Пре-Космической Мысле-основой и Пре-Космической Корень-Субстанцией. С моей точки зрения за основу нужно брать процесс развития и процесс развертывания. Е.А.Д. принимает характер Единой Реальности или Универсальной Энергии. Универсальная Энергия делится на две части: Развивающаяся и Развертывающаяся Энергия, и Энергия, обеспечивающая Развитие и Развертывание. Развивающаяся и Развертывающаяся Энергия – это Абсолютное Сознание, Безусловное Сознание, Мировое Сознание, хотя сознанием на этом уровне еще даже и не «пахнет». Из Развивающейся и Развертывающейся Энергии отделяются «частички» энергии или единицы. То есть происходит индивидуализация. Процесс отделения единиц и их обратное возвращение называется Великим Дыханием. Энергия, обеспечивающая Развитие и Развертывание – обеспечивает развитие единиц всем необходимым, а именно Пространством, Законами, руководит космической Эволюцией единиц и так далее. Единицы как индивидуальные «частички» энергии могут находиться в одном из трех состояний: не дифференцированном, дифференцированном и в воплощении. Единицы, в свою очередь, развиваются через свое отражение в формы (состояние воплощения). Это отражение называется индивидуальное сознание. Формы создаются единицами из единиц и для единиц (смотри схему 2).
[img][img]http://i12.pixs.ru/thumbs/9/1/0/152jpg_8665022_28366910.jpg[/img][/img]
Если рассматривать Великое Дыхание применительно к единицам, то оно должно означать всеобщий выход всех единиц, а затем всеобщий возврат всех единиц. Но на этом высочайшем уровне это навряд ли возможно. Скорее всего, происходит постоянный процесс образования единиц и после их полного развития постоянный процесс их возврата. Я допускаю, и такой вариант, когда группа единиц организованно исходи и после полного развития вся полностью организованно возвращается. В этом случае термин «Великое Дыхание» полностью себя оправдывает.
Энергия, обеспечивающая процесс Развития и Развертывания, состоит из большого количества различных энергий. Одна из них это энергия, создающая Пространство.
«Сокровенное Знание учит постоянному развитию всего сущего, как миров, так и атомов, и это чудесное развитие не имеет ни постижимого начала, ни воображаемого конца. Наша «Вселенная» является лишь одной из бесконечных, бесчисленных Вселенных, и все они «Сыны Необходимости», все они звенья в великой космической цепи Вселенных, при чем каждая является следствием предыдущей и причиной по отношению к последующей.
Появление и исчезновение Вселенной изображаются, как выдыхание и вдыхание «Великого Дыхания», которое вечно и, будучи Движением, является одним из трех символов Абсолюта, остальные два – Абстрактное Пространство и Длительность. Когда Великое Дыхание устремлено, оно называется Божественным Дыханием и рассматривается, как Дыхание Непознаваемого Божества – Единого Бытия, которое как бы выдыхает мысль, становящуюся Космосом. Также, когда Божественное Дыхание вдыхается, Вселенная исчезает в Лоне Великой Матери, которая тогда дремлет «сокрытая в своих Покровах, Вечно-Невидимых»». \Т. Д., том 1, станца 1, шлока 6\
Здесь утверждается, что процесс появления и исчезновения Вселенной как Пространства называется Великим Дыханием. Пространство возникает, существует и исчезает, затем снова возникает новое Пространство и так далее до бесконечности. Поэтому в Т.Д. и говорится, что каждая Вселенная является следствием предыдущей и причиной по отношению к последующей.
Длительность – это существование Пространства от возникновения до исчезновения.
FAAF
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Re: Космогенезис 1.9. Единая Абсолютная Действительность.

Сообщение FAAF »

Более того пространство нашей Вселенной то расширяется то сокращается и по данным «Книги Урантии» полный цикл этого «дыхания» составляет два миллиарда лет.
С моей точки зрения такой же энергией являются и Семь Лучей. Семь Лучей наделяют единицы и их индивидуальные сознания определенным качеством. Часть этой энергии ассимилируется единицами, а другая часть передается другим единицам. Мало того, что эта энергия исходит из источника и обратно возвращается к нему (Великое Дыхание), но при этом она еще и изменяется (развивается).
Из «Книги Урантии» известно, что есть энергии, которые ведут себя как «Великие Дыхания», а именно исходят из источника и обратно возвращаются к нему. Таким образом, термин «Великое Дыхание» это достаточно универсальный термин.
Единая Абсолютная Действительность (Е.А.Д.) в моем представлении это просто Точка Отсчета. Е.А.Д. конечно же не проектирует, не строит формы, не создает планы, но утверждать, что Она не имеет никакого отношения к проявленному конечному Сущему, нельзя.
«Атрибут – в философии – необходимое, существенное, неотъемлемое свойство предмета или явления (в отличие от преходящих, случайных его состояний)». \Википедия\
«Аспект – (от лат. Aspectus – вид, облик, взгляд, точка зрения) – одна из сторон рассматриваемого объекта, то, как он видится с определенной точки зрения». \Википедия\
Единая Всеобщая Реальность – это сущность, которая выделяет из Е.А.Д., то, чему можно дать определение, то, над чем можно по рассуждать. Можно сказать, что Е. А. Д. принимает характер Единой Всеобщей Реальности или Универсальной Энергии.
Поскольку определения термина «сущность» нет в теософском словаре Е.П. Блаватской (Т.С.), то приходится для определения этого термина использовать информацию из других источников в частности из Википедии. Существует несколько вариантов определения этого термина, из которых привожу только один.
«Сущность (др. - греч. οὐσία, ὑπόστᾰσις; лат. essentia, substantia) — смысл данной вещи, то, что она есть сама по себе, в отличие от всех других вещей и в отличие от изменчивых (под влиянием тех или иных обстоятельств) состояний вещи[1].
По Э. Корету[2], сущность — внутренне конститутивный принцип конечного сущего, через ограничение и выделение его из иных содержаний бытия конституирующий его определённость. В отличие от бытия (которое есть принцип полагания, позитивности) — сущность есть принцип негативный, принцип ограничения: через (относительное) отрицание иных содержаний бытия сущность, с одной стороны, негативным образом ограничивает, выделяет данное конечное сущее из других; а с другой стороны, благодаря определённому характеру каждого отрицания, позитивным образом придаёт данному конечному сущему определённость содержания, смысловой образ данного конечного сущего. Благодаря негативности ограничения сущность осуществляет позитивность сущностных и смысловых образов конечных вещей. С сущностью возникает конкретная определённость сущего. Благодаря своей сущности конечное сущее выделяется как относительное из абсолютного, как конечное из бесконечного бытия. В метафизике сущность понимается как не принадлежащая ни бытию, ни не-бытию, как «нечто среднее между ними»: как потенция, возможность бытия по отношению к действительности бытия. Говоря простым языком, сущностью называется то, благодаря чему нечто есть то, что оно есть». \Википедия\
Таким образом, сущность это то, что во-первых: ограничивает и выделяет данное конечное сущее из других, во-вторых: придает данному конечному сущему определенность содержания и смысловой образ.
Единая Всеобщая Реальность: во-первых: ограничивает и выделяет данное конечное сущее из Е. А. Д., во-вторых: придает данному конечному сущему определенность содержания и смысловой образ, образ Универсальной Энергии.
Универсальная Энергия представляется в виде двух типов-аспектов: Развивающаяся и Развертывающаяся Энергия, и Энергия, обеспечивающая Развитие и Развертывание.
Абсолютность – это сущность в Единой Реальности. Существует в трех состояниях.
Развивающаяся и Развертывающаяся Энергия индивидуализируется с образованием индивидуальных «частичек» энергии или единиц. Вполне возможно, что когда говорят: «Все есть Число, изошедшее из Нечисла», то имеют в виду единицы и Развивающуюся и Развертывающуюся Энергию. Исход единиц из Развивающейся и Развертывающейся Энергии и возвращение их обратно (после завершения процесса развития) называется Великим Дыханием.
Другие названия Единицы: Сущность, Огонь.
Первое состояние Абсолютности – это единицы в не дифференцированном состоянии.
Второе состояние Абсолютности – это единицы в дифференцированном состоянии.
Третье состояние Абсолютности – это дифференцированные единицы в воплощении. Единица в воплощении, имеющая форму называется Дух. Дух отражается в форму как индивидуальное сознание и жизнь. При этом форма состоит из единиц, которые называются Материей. Разница между Духом (Единицей) и Материей (единицами) только в уровне развития. Поэтому Природа Духа и Материи одна и та же и деление это чисто условное. По окончании воплощения единицы возвращаются в не дифференцированное состояние где какое либо деление в том числе и на Дух и Матерю отсутствует.
Абсолют – это Сущность Единой Реальности, которая объединяет все типы энергии, обеспечивающие Развитие и Развертывание единиц. И таких энергий много: Энергия как Пространство, Энергии как различные Законы, Энергия, руководящая космической Эволюцией единиц и так далее. Так же как и единицы, они находятся в трех состояниях. Иногда эти энергии обожествляют, персонализируют, наделяют «личностью» и называют Богом. С этими энергиями всегда работают единицы. Иногда группу таких единиц обожествляют, персонализируют, наделяют «личностью» и называют Богом.
Мы уже говорили, что Единицы могут находиться в трех состояниях: не дифференцированном, дифференцированном и в воплощении.
Единицы, которые находятся в воплощении, делятся на две группы: меньшие единицы и большие единицы. Эти группы являются так же двумя этапами развития единиц.
Начнем с меньших единиц.

«Таким образом, в каждом атоме мы имеем меру его одухотворенной жизни, оси роста и ограничивающую его поверхность или стенку». \И.С., ч.1, гл.1, п.1, стр.20\
«Термин «кольцо-не-преступи» используется в оккультной литературе для обозначения периферии сферы влияния какой-либо основной жизненной силы и применяется в равной мере ко всем атомам, начиная от атома материи, каким его описывает физик или химик, и до атомов человеческого и планетарного (вплоть до великого атома Солнечной системы). Кольцо-не-преступи среднего человеческого существа – это сфероидальная форма его ментального тела, которое простирается значительно дальше физического и позволяет ему функционировать на низших уровнях ментального плана». \Т. о К.О., сн.4\
«… Кольцо-не-преступи ограничивающей сфероидальной стены исчезает, результатом чего является вспышка излучения». \Т. о К.О., стр.1044\
«Поэтому атом отличают следующие признаки:
1. Сфероидальная форма. Его «кольцо-не-преступи» определенно и видимо». \Т. о К.О., стр.247\
Утверждается, что термины «стенка» и «кольцо-не-преступи» несут одну и ту же смысловую нагрузку.
«Стенка» или «кольцо-не-преступи» состоит из «частичек» Развивающейся и Развертывающейся Энергии, раскрученных в «вихри», это меньшие единицы, но это тоже Огонь.
Архетипический атом – это большая единица, Огонь. При воплощении архетипический атом получает «стенку» из меньших единиц. Архетипический атом не может иметь формы, зато он входит в состав формы атомов и молекул планов.
В настоящий момент известно о сорока девяти планах.
«2.3. Имеется семь (7) серий из семи материальных миров каждая, составляя в целом 49 (1-7, 8-14, 15-21, 22-28, 29-35, 36-42, 43-49) материальных миров». \ «Приложение 1. Краткое введение в «Духовный Материализм» Пифагора – Гилозоику (Hylozoics)». Генри Лоренси.\
1-7 – первые пифагорейские планы.
8-14 – вторые пифагорейские планы.
15-21 – третьи пифагорейские планы.
22- 28 – четвертые пифагорейские планы.
29-35 – пятые пифагорейские планы.
36-42 – Космические планы.
43-49 – Системные планы (смотри схему 1).
[img][img]http://i12.pixs.ru/thumbs/4/1/3/138jpg_9891884_28367413.jpg[/img][/img]
Архетипический атом – это атом плана Ади первых пифагорейских планов.
Атомы и молекулы планов – это большие единицы, Огонь. При воплощении они получают форму, состоящую из архетипических атомов, атомов и молекул вышестоящих планов, а также получают «стенку» из меньших единиц. «Стенка» или «кольцо-не-преступи» окружает не только саму большую единицу, но и все ее формы, на каком бы плане они не находились.
Атомы и молекулы планов – это единицы, находящиеся на инволюционном пути развития.
«Инволюционная Дуга – термин, относящийся к первой части эволюционного процесса. Она охватывает «путь нисхождения», или спуск, Духа во все более плотную материю, пока не достигается наинизшая точка, точка наиболее плотного сгущения. Вторая половина процесса называется эволюционной и отмечает восхождение, или возвращение, к своему эманирующему источнику Духа обогащенного достижениями эволюционного процесса. (См. Т.Д., 1, 98-100, 103)». \Т. о К.О., сн. 39\
«б) Атом содержит внутри себя видоизменяющиеся молекулы, которые в совокупности образуют сам атом. Физический атом содержит внутри себя четырнадцать миллиардов архетипических атомов, однако эти мириады проявляются как одно целое». \Т. о К.О. стр.246\
Здесь имеется ввиду атом атомного подплана системного физического плана (49).
Внутри Атома в широком смысле этого слова, находится Дух, Жизнь, вихрь, Единица, Огонь. Все эти названия обозначают действия одной и той же Развивающейся и Развертывающейся Энергии.
«Частички» выделяются из Развивающейся и Развертывающейся Энергии и становятся меньшими единицами. Процесс этот происходит самопроизвольно. Меньшие единицы становятся архетипическими атомами. Архетипические атомы становятся атомами и молекулами планов. Процесс развития всех единиц связан с процессом нисхождения и восхождения их по всем существующим системам планов. Атомы и молекулы планов проходят через формы всех царств природы, а также через все формы планет. Большая единица молекулы седьмого подплана физического системного плана имеет самую сложную и большую форму. Единица молекулы входит в состав формы единицы, которая образует ядро нашей планеты. Единицы этих молекул достигли поворотного пункта в своем развитии. Одна часть этих единиц выберет путь развития дэв и далее Дэв. То есть они будут заниматься строительством всех форм. Другая часть единиц будет проходить путь развития через формы, построенные дэвами и Дэвами. Этот путь примерно такой: ядро планеты, магма, кора планеты, минеральное царство, растительное царство, животное царство, человеческое царство, царство душ, планетарное царство, солнечное царство и т. д. В конце концов, обе группы единиц в своем развитии выходят за пределы планов. Они становятся теми, кто руководит процессом развития тех сущностей, которые идут следом. Они становятся теми, кто является архитекторами всех форм. По мере выполнения Ими своей работы Они уходят туда, откуда пришли в Е.А.Д.
Здесь приведен упрощенный процесс круговорота единиц. На самом деле этот процесс гораздо сложнее. Формы создаются единицами из единиц и для единиц. Единица, имеющая форму, не поднимется на более высокий уровень до тех пор, пока не поднимет на более высокий уровень единицы, входящие в состав ее формы. Действительно пустого пространства не существует. Все мироздание это «море Огня». Единица развивается только через воплощение. Число единиц очень и очень большое, но оно конечное.
Подведем некоторый итог. Все единицы делятся на две группы: находящиеся в воплощении и не находящиеся в воплощении. В воплощении находится одна седьмая часть всех единиц. Остальные шесть седьмых ждут своей очереди.
Единицы, находящиеся в воплощении делятся на большие единицы и меньшие единицы. Меньшие единицы образуют «кольцо-не-преступи» для больших единиц и нисходят и восходят вместе с ними по планам.
К большим единицам относятся:
1. Архетипические атомы. Они нисходят и восходят по планам в составе атомов и молекул планов. Они не имеют форму.
2. Атомы и молекулы планов. Они имеют форму из архетипических атомов, атомов и молекул вышестоящих планов. Они находятся на нисходящем пути развития. Каждый атом и молекула не только имеют свою форму, но и сами входят в состав чьей-то формы
3. Царства: ядра, магмы, коры, минеральное, растительное, животное, человеческое, и т. д. А также Девы, планетный Логос, Логос цепи, Планетарный Логос, Солнечный Логос, и т. д. Они находятся на восходящем пути развития. Каждый из них имеет форму и входит в состав чьей-либо формы.
4. Большие единицы, которые завершили процесс восхождения по планам. Каждый из Них имеет форму, но не входит в состав чьей-либо формы.
5. Далее можно предположить, что есть большие единицы, которые не имеют ни формы, ни «кольца-не-преступи» (по аналогии с меньшими единицами).
Все вышесказанное, соответствует идее гилозоизма.
«Гилозоизм (от греческого «уле» - материя, «зоон» - животное и «изм» - суффикс, обозначающий доктрину или абстрактную идею, которая определяется существительным, к которому суффикс присоединён). Гилозоизм – доктрина о том, что всякая материя наделена жизнью. «Когда мы применим концепцию гилозоизма к живой материальной вселенной, тайна природы будет разрешена». – Стандартный Словарь. \Т. о К. О., сн.218\
Сознание и жизнь в латентном состоянии присутствуют в каждой единице. Любая единица развивается через воплощение.
Из выше сказанного следует, что каждая единица совершает три типа движения:
1. Исход из Развивающейся и Развертывающейся Энергии и возвращение после полного развития.
2. Движение по кругу: не дифференцированное состояние – дифференцированное состояние – воплощение – не дифференцированное состояние.
3. Нисхождения и восхождения по Планам в состоянии воплощения.

Литература.
Т.Д. – «Тайная Доктрина» Е.П. Блаватская.
И.С. – «Изучение сознания» А. Безант.
Т. о К.О. – «Трактат о Космическом Огне» А. Бейли.
Т. С. – «Теософский словарь» Е. П. Блаватская.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4887
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Космогенезис 1.9. Единая Абсолютная Действительность.

Сообщение кшатрий »

FAAF писал(а): Появление и исчезновение Вселенной изображаются, как выдыхание и вдыхание «Великого Дыхания», которое вечно и, будучи Движением, является одним из трех символов Абсолюта, остальные два – Абстрактное Пространство и Длительность. Когда Великое Дыхание устремлено, оно называется Божественным Дыханием и рассматривается, как Дыхание Непознаваемого Божества – Единого Бытия, которое как бы выдыхает мысль, становящуюся Космосом. Также, когда Божественное Дыхание вдыхается, Вселенная исчезает в Лоне Великой Матери, которая тогда дремлет «сокрытая в своих Покровах, Вечно-Невидимых»». \Т. Д., том 1, станца 1, шлока 6\
Здесь утверждается, что процесс появления и исчезновения Вселенной как Пространства называется Великим Дыханием. Пространство возникает, существует и исчезает, затем снова возникает новое Пространство и так далее до бесконечности. Поэтому в Т.Д. и говорится, что каждая Вселенная является следствием предыдущей и причиной по отношению к последующей.
Длительность – это существование Пространства от возникновения до исчезновения.
Не похоже, что речь идёт о Пространстве. Скорее, о том, что существует в этом Пространстве, периодически появляясь и исчезая. Т.е., об "объективной Вселенной". Так-как:
1. Предвечная Матерь-Рождающая [3], сокрытая в своих покровах, вечно-невидимых, еще раз дремала в продолжении семи вечностей.

«Матерь-Рождающая», Пространство, есть вечная, всегда-сущая Причина всего – Непостижимое БОЖЕСТВО, чьи «Невидимые Покровы» являются мистическим Корнем всей Материи и Вселенной. Пространство есть то единое, вечное, что нам легче всего представить незыблемым в его отвлеченности и вне влияния и зависимости от присутствия или отсутствия в нем объективной Вселенной. Оно вне измерения во всех смыслах и самосущно. Дух есть первая дифференциация от «ТОГО», Беспричинной Причины, как Духа, так и Материи. Как учит нас Эзотерический Катехизис – «оно, ни «безграничная Пустота», ни «условная Полнота», но и то и другое. Оно было и всегда будет».Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.1 шл.1
Единый Вечный Элемент или Вместилище, содержащее Элемент, есть Пространство, вне измерений во всех смыслах; сосуществующими с которым являются Бесконечная Продолжительность, Изначальная (следовательно Нерушимая) Материя и Движение – Абсолютное, «Непрекращающееся Движение», являющееся «Дыханием» Единого Элемента. Это Дыхание, как это видно, никогда не может прекратиться, даже во время Вечностей Пралай.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.2 шл.2
Поэтому, Дыхание затрагивает именно объекты, или формы, существующие в этом Пространстве. Из-за того, что Пространство и Движение в нём-вечны, а различные формы, которые в совокупности составляют объективную Вселенную, созданную Пространством и Движением-временны. И именно эти формы "развиваются" из-за своей постоянно меняющейся и ограниченной природы. И их изменение и развитие может быть бесконечным из-за вечной и безграничной природы самого Пространства и Движения, благодаря которым эти формы существуют и "развиваются".
FAAF
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Re: Космогенезис 1.9. Единая Абсолютная Действительность.

Сообщение FAAF »

кшатрий писал(а):Поэтому, Дыхание затрагивает именно объекты, или формы, существующие в этом Пространстве. Из-за того, что Пространство и Движение в нём-вечны, а различные формы, которые в совокупности составляют объективную Вселенную, созданную Пространством и Движением-временны. И именно эти формы "развиваются" из-за своей постоянно меняющейся и ограниченной природы. И их изменение и развитие может быть бесконечным из-за вечной и безграничной природы самого Пространства и Движения, благодаря которым эти формы существуют и "развиваются".
Согласен. Спасибо за пост и цитаты.

Вернуться в «FAAF_2»