Космогенезис 15. Словарь.

FAAF
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Космогенезис 15. Словарь.

Сообщение FAAF »

Сущность.
Поскольку определения термина «сущность» нет в теософском словаре Е.П. Блаватской, то приходится для определения этого термина использовать информацию из других источников в частности из Википедии. Существует несколько вариантов определения этого термина, из которых привожу только один.
«Су́щность (др. - греч. οὐσία, ὑπόστᾰσις; лат. essentia, substantia) — смысл данной вещи, то, что она есть сама по себе, в отличие от всех других вещей и в отличие от изменчивых (под влиянием тех или иных обстоятельств) состояний вещи[1].
По Э. Корету[2], сущность — внутренне конститутивный принцип конечного сущего, через ограничение и выделение его из иных содержаний бытия конституирующий его определённость. В отличие от бытия (которое есть принцип полагания, позитивности) — сущность есть принцип негативный, принцип ограничения: через (относительное) отрицание иных содержаний бытия сущность, с одной стороны, негативным образом ограничивает, выделяет данное конечное сущее из других; а с другой стороны, благодаря определённому характеру каждого отрицания, позитивным образом придаёт данному конечному сущему определённость содержания, смысловой образ данного конечного сущего. Благодаря негативности ограничения сущность осуществляет позитивность сущностных и смысловых образов конечных вещей. С сущностью возникает конкретная определённость сущего. Благодаря своей сущности конечное сущее выделяется как относительное из абсолютного, как конечное из бесконечного бытия. В метафизике сущность понимается как не принадлежащая ни бытию, ни не-бытию, как «нечто среднее между ними»: как потенция, возможность бытия по отношению к действительности бытия. Говоря простым языком, сущностью называется то, благодаря чему нечто есть то, что оно есть». \Википедия\
Таким образом сущность это то, что во-первых: ограничивает и выделяет данное конечное сущее из других, во-вторых: придает данному конечному сущему определенность содержания и смысловой образ.
Единая Абсолютная Действительность не может быть выделена и определена, потому, что ОНА есть ВСЕ и не может иметь определенность содержания, а значит, ОНА не может быть Сущностью. Единая Реальность это первое, что выделяется из Единой Абсолютной Действительности и определяется как реальность. В составе Единой Реальности выделяются и определяются Пре-Космическая Мысле-основа, «Разум», руководящий космической Эволюцией, индивидуальные Сознания (Единицы), Абсолют, Абсолютность, Принципы и так далее.
Дух.
Термин «Дух» имеет несколько различных определений. Рассмотрим лишь некоторые из них.
С точки зрения Е.П. Блаватской:
Дух (или Сознание) и Материя, тем не менее, должны быть рассматриваемы не как независимые реальности, но как два символа или аспекта Абсолюта, Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия, субъективного либо объективного». \Пролог. Т.Д.\
«ДУХ. Отсутствие какого-либо общего согласия среди писателей об употреблении этого слова привело к страшной путанице. Обычно его превращают в синоним души, и составители словарей узаконивают такое употребление. В теософских учениях термин «Дух» применяется лишь к тому, что непосредственно принадлежит Вселенскому Сознанию и что является его однородной и незапятнанной эманацией. Таким образом, высший Разум в человеке или его Эго (манас) есть дух, когда он нерасторжимо связан с Буддхи; тогда как термин «Душа», человеческая или даже животная (низший манас, действующий в животных как инстинкт), применяется только к кама манасу и определяется как живая душа. На еврейском языке это нэфеш, «дыхание жизни». Дух не имеет формы и нематериален, и представляет собою, когда индивидуализирован, наивысшую духовную субстанцию – Суддасатву, божественную сущность, из которой сформированы тела высших проявляющихся Дхиани. Поэтому теософы отказываются называть «Духами» тех призраков, которые появляются в феноменальных манифестациях спиритуалистов, и называют их «оболочками» и различными другими именами. (См. Сукшма Шарира.) Короче говоря, дух не является сущностью в смысле обладания формой; ибо, как считает буддийская философия, где есть форма, там есть и причина для боли и страдания. Но каждый индивидуальный дух – индивидуальность эта сохраняется лишь на протяжении манвантарного жизненного цикла – можно описать как центр сознания, само-ощущающий и само-сознательный центр; состояние, а не обусловленный индивидуум. Вот почему в санскрите существует такое обилие слов для выражения различных состояний бытия, существ и сущностей; каждое наименование выявляет философское отличие тот план, к которому принадлежит данная единица, и степень ее духовности или материальности. К несчастью, эти термины почти непереводимы на наши западные языки». \Теософский словарь. Е.П.Блаватская. (Т.С.)\
Здесь есть такая цитата: «Дух не имеет формы и нематериален». С моей точки зрения здесь не совсем удачный перевод. Правильнее было бы перевести так: «Дух отличен от формы и материи». Дух (сознание) относится к «Я», а форма, состоящая из материи, к «не-Я». Сознания без формы не бывает.
В тексте упоминается термин «эманация».
«ЭМАНАЦИЯ (Доктрина). В своем метафизическом смысле она противоположна эволюции, но все же едина с ней. Наука учит, что эволюция физиологически является видом зарождения, при котором зародыш, из которого развивается эмбрион, уже до того существует в родителе, причем развитие, конечная форма и свойства этого зародыша утверждаются природой, и что в космологии этот процесс осуществляется бессознательно посредством соответствия элементов и их различных сочетаний. Оккультизм же отвечает, что это лишь кажущийся способ, а реальный процесс является Эманацией, руководимой разумными Силами в соответствии с непреложным Законом. Поэтому, хотя оккультисты и теософы полностью верят в учение об Эволюции, как оно дано Капилой и Ману, они все же скорее эманацианисты, чем эволюционисты. …» \Т.С.\
Эволюция – это процесс развития, который осуществляется бессознательно.
Эманация – это процесс развития, который осуществляется разумными Силами в соответствии с непреложным Законом.
«2. Дух и сознание являются синонимами (Т. Д., I, 43, 125, 349, 350, 592, 593).» \Т. о К. О., сноска 109\
«Сино́нимы (от др.-греч. σύν – вместе + ὄνομα – имя) — слова, принадлежащие, как правило, к одной и той же части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие похожее лексическое значение.
Примеры синонимов в русском языке: кавалерия — конница, смелый — храбрый, идти — шагать.
Служат для повышения выразительности речи, позволяют избегать её однообразия.
Следует различать синонимы и номинальные определения — последние представляют полную тождественность.
Синонимы, указывая на одно и то же понятие и имея одинаковое лексическое значение, различаются своей экспрессивной окрашенностью, закреплённостью за определённым стилем, частотой употребления». \Википедия\
«4. Дух развивается через форму и из формы. (Т. Д., I, 680)
а. Дух должен достичь полного самосознания. (Т. Д., I, 215)
б. Форма заточает дух. (Т. Д., II, 775)
в. Принцип ограничения – это форма. (Т. Д., III, 561)
г. Дух наполняет все оболочки. (Т. Д., I, 669, Примечание)
д. Дух проходит через цикл Бытия. (Т. Д., I, 160)» \Т. о К. О., сноска 164\
И так Дух: во-первых, это сознание, во-вторых, это само-ощущающий и само-сознательный центр, в третьих он эманирует или развивается, и ведут его по пути развития разумные Силы в соответствии с Законом.
«… Так от Духа или Космической Мысле-основы происходит наше Сознание, от Космической Субстанции те несколько проводников, в которых сознание это индивидуализируется и достигает до самоосознания – или размышляющего – сознания. …». \Пролог. Т.Д.\
Дух – это Космическая Мысле-основа.
Давайте разбираться. Поскольку Дух наполняет все оболочки, то применительно к человеку он бывает: атмический Дух (или сознание), буддхический Дух (или сознание), манасический Дух (или сознание) и так далее. Монада у Е.П.Б. – это Атма – Буддхи - Манас. \Т. С.\ По Прологу Т. Д. она на время воплощения исходит из Всемирного Духа и после воплощения возвращается обратно. Причем Буддхи возвращается в Шестой Космический Принцип, а Атма и Манас, по всей видимости, в Седьмой и Пятый соответственно. Обратите внимание, Монада в воплощении находится на разных планах и после выхода из воплощения она переходит в дифференцированное состояние, где дифференцируется по Космическим Принципам. И по всей видимости, когда Монада перейдет в не дифференцированное состояние или Пре-Космическую Корень Субстанцию (Мулапракрити), она становится единицей.
Обратите внимание Дух - это сознание, работающее в различных формах (состояние воплощения), а о Жизни речь пока вообще не идет. О Жизни речь пойдет когда будем разбирать термин «Душа».
Таким образом определение термина «Дух» сводится к определению термина «сознание». А это уже другая тема.
С точки зрения Тибетца у А. Бейли.
«Драгоценность, или алмаз, скрытый в лотосе, - это окно для Монады, или Духа, через которое он смотрит наружу в направлении трех миров. Третий глаз – это окно для Эго, или Души, функционирующей на физическом плане, через которое она смотрит внутрь в направлении трех миров». \Т. о К. О. стр. 1130\
Обратите внимание на терминологию: Дух – это Монада, а Душа – это Эго или Драгоценность. Эго - это отражение Монады в каузальное тело или лотос.
«Дух использует Душу, или Эго, как проводник просветления, а Эго использует низший кватернер как свое средство выражения». \Т.о К. О.стр. 819\
У Тибетца сущность человеческого уровня развития приходит (воплощается) на системный план Ади. Она отражается на монадический системный план как Монада (Дух). Монада тройственна - это Воля - Любовь-Мудрость – Активный Интеллект. Воля отражается на атомный подплан атмического системного плана и мы имеем Атму (сознание и жизнь). Любовь-Мудрость отражается на атомный подплан буддхического системного плана и мы имеем Буддхи (сознание и жизнь). Активный Интеллект отражается на атомный подплан манасического системного плана и мы имеем Манас (сознание и жизнь).
У Тибетца термин «Дух» имеет несколько определений.
«Электрический Огонь, или Дух.
1-е Лицо ………………… Отец. Жизнь. Воля. Цель.
Положительная энергия». \Т. о К. О., стр.4\
«… В системах, заслуживающих называться философскими, повсеместно признаются два фактора – Дух и Материя, Пуруша и Пракрити. Иногда имеется тенденция путать такие понятия, как «жизнь и форма», «сознание и проводник сознания» с терминами «Дух и материя». Все эти понятия связаны между собой, однако вы сможете яснее взглянуть на проблему, если осознаете, что для обозначения того, что было до проявления, или рождения, Солнечной системы, правильнее употреблять слова «Дух» и «материя». После того, как оба они вступают во взаимосвязь во время проявления, после окончания интервала пралайи, или промежутка между двумя Системами, более верными будут термины «жизнь и форма», «сознание и его проводник», поскольку в течение периода удаления сознания не существует, нет формы и нет жизни, проявляющей себя как фактически существующий принцип. Есть Дух-субстанция в состоянии неподвижности, абсолютной нейтральности негативности и пассивности. …» \Т. о К. О., стр. 227\
В конце концов, устав от такого разнообразия определений он заявляет: «… Если даже Учителю Мудрости, Тому, кто объединил манас (интеллект) и мудрость (буддхи), неведомо, что откроется Ему, когда Он пойдет по избранному им космическому Пути, то нам тем более не понять (на нашей сравнительно низкой стадии эволюции) истинное значение слова «Дух». Размышления на этот счет (для среднего человека) не только бесполезны, но и опасны. У него еще нет аппарата мышления, необходимого для такой работы. Это все равно, что пытаться заставить первоклассника понять дифференциальное исчисление и законы тригонометрии». \Т. о К. О., стр.1242\
С моей точки зрения.
Рассмотрим первую логическую цепочку, вытекающую из первого фундаментального, основного положения Пролога «Тайной Доктрины». Единая, Абсолютная Действительность – Абсолютное, Абстрактное Движение, представляющее Безусловное Сознание (Великое Дыхание) – Пре-Космическая Мысле-основа, которая разворачивается в двойственность: Разум, руководящий космической Эволюцией и индивидуальными Сознаниями (единицами).
В моем представлении единица это «сгусток» Универсальной Энергии или Сверхэнергии, который при воплощении раскручивается в «вихрь».
Все единицы делятся на две категории большие единицы и меньшие единицы. Большая единица, находящаяся в воплощении и имеющая кольцо-не-преступи из меньших единиц называется Духом. Таким образом, архетипические атомы, атомы и молекулы планов, хотя и находятся на инволюционной дуге развития, но они есть Дух. Духом называются так же и те большие единицы, которые находятся в воплощении и на эволюционной дуге развития. Атом мечтает стать человеком, а человек Богом.
«… Так от Духа или Космической Мысле-основы происходит наше Сознание, от Космической Субстанции те несколько проводников, в которых сознание это индивидуализируется и достигает до самоосознания – или размышляющего – сознания». \Т. Д., Пролог.\
Эта цитата подтверждает этот вариант определения термина «Дух». Одно дело когда говорится, что Дух или Сознание, а другое дело когда от Духа происходит наше Сознание. Поскольку Тибетец говорит о монадическом сознании, то Монада Духом быть не может. Следовательно, Дух - это большая единица, находящаяся в воплощении и имеющая кольцо-не-преступи из меньших единиц.
Большая единица (Дух) человеческого уровня развития находится на системном плане Ади.
Таким образом под термином «Дух» может подразумеваться большая единица, находящаяся в воплощении и имеющая кольцо-не-преступи. Может так же подразумеваться Монада, находящаяся в воплощении и имеющая кольцо-не-преступи. А так же может подразумеваться Сознание, находящаяся в воплощении и имеющая кольцо-не-преступи.
Следовательно Дух – это то, что находится в воплощении и имеет кольцо-не-преступи.
FAAF
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Re: Космогенезис 15. Словарь.

Сообщение FAAF »

Материя.
Иногда под термином «материя» подразумевают атомы и молекулы планов. Хотя при этом говорится, что они обладают сознанием, находятся в воплощении и имеют форму, а значит, являются Духом. Атомы и молекулы планов находятся на инволюционном пути развития.
С моей точки зрения термин «материя» имеет более широкий спектр применения. Очень часто этот термин используется в связке Дух – Материя или Дух и Материя. Более правильной была бы связка Субъект и Объект, Дух и Форма, а так же Дух – Форма, в крайнем случае, Дух – Форма – Материя. Субъект (Единица, Дух, сознание) находится в Объекте или в Форме, а форма состоит опять же из единиц. Разница между Субъектом (Единицей) и единицей, входящей в форму, только в уровне развития.
Таким образом, материя – это единицы, входящие в состав какой либо формы. Причем это относится как к инволюционным единицам, так и к эволюционным единицам. Например: единица человеческого уровня развития в свою форму отражается как Субъект, сознание, Дух. В то же время эта единица входит в состав формы Планетарного Логоса, то есть она материя.
Поэтому термин «материя» носит как бы относительный характер и обозначает, что единица входит в состав какой либо формы. Есть единицы, которые только входят в состав какой либо формы. Архетипический атом – это большая единица, имеющая кольцо-не-преступи из меньших единиц. Архетипический атом не может иметь формы, но зато он входит в состав формы всех атомов и молекул планов. Поэтому он всегда играет роль материи, находится в воплощении и осознает окружающий его мир.
Архетипический атом находится в начале инволюционной дуги развития, а в конце эволюционной дуги развития находятся большие единицы, которые имеют форму, но уже не входят ни в какую форму.
Есть меньшие единицы, которые создают кольцо-не-преступи для больших единиц, когда те входят в воплощение. Они находятся в самом начале инволюционной дуги развития, не имеют формы и не входят ни в какую форму, а в самом конце эволюционной дуги развития находятся большие единицы, которые уже не имеют форму и не входят в какую либо форму.
Сознание.
«… с другой стороны – Абсолютное, Абстрактное Движение, представляющее Безусловное Сознание». /Т. Д., т.1, Пролог/
«Итак, будучи Абсолютным Сознанием и Абсолютным Движением – для ограниченных чувств тех, кто описывают это неописуемое – оно есть бессознательность и недвижимость. Конкретное сознание так же не может быть атрибутом абстрактного сознания, как и свойство влажности не может быть атрибутом воды - … Сознание предпосылает ограничения и определения; нечто, чтобы быть осознанным, и кого то, чтобы осознать это нечто. Но Абсолютное Сознание вмещает познающего, вещь познаваемую и самопознание, все три в нем, все три едины. … Мы называем Абсолютное Сознание «бессознанием», ибо нам кажется, что это неизбежно должно быть так точно так же, как мы называем Абсолют «Тьмою», ибо для нашего предельного понимания он представляется совершенно не проницаемым; тем не менее, мы вполне признаем, что наше познание подобных вещей не соответствуют действительности. Например, мы невольно делаем различие в нашем уме между бес сознательным Абсолютным Сознанием и бессознанием, тайно наделяя первое каким то не определенным свойством, соответствующим на высшем плане, недоступным нашим мыслям, тому, что мы знаем, как сознание в нас самих. Но это не есть вид сознания, которое мы в состоянии отличить от того, что представляется нам, как бессознательнсть». /Т. Д., том 1, часть 1, станца 2, шлока 2\
Здесь делается намек на то, что Абсолютное Движение и Абсолютное Сознание есть отражение Абсолютного Абстрактного Движения и Безусловного Сознания. А так же делается намек, на то, что Абсолют это, что то гораздо большее, чем Абсолютное Движение и Абсолютное Сознание. Утверждается, что термин «сознание» «предпосылает ограничения и определения».
«Начнем с определения терминов: сознание и жизнь тождественны, это два названия одного и того же понятия, рассматриваемого изнутри и извне. Не существует жизни без сознания, как не существует сознания без жизни. Когда мы, как это нередко бывает, неопределенно разделяем их при размышлении и анализе, оказывается, что мы называем сознание, обращенное вовнутрь, жизнью, и жизнь, обращенную вовне, сознанием. Когда наше внимание сосредоточено на единстве, мы говорим – жизнь, когда оно сосредоточено на множественности, мы говорим – сознание, забывая, что множественность обусловлена материей и является сущностью материи – отражающей поверхности, на которой одно становится многим. Когда говорят, что жизнь «более или менее сознательна», имеется в виду не отвлеченная жизнь, а «нечто живое», более или менее осознающее свое окружение. Большая или меньшая сознательность зависит от тонкости или плотности окружающего покрова, который отделяет «нечто живое» от его собратьев. Уничтожьте мысленно этот покров, и вы мысленно уничтожите также и жизнь и окажетесь в Том, в Котором все противоположности разрешаются, - во Всеобщем.
Это приводит нас к следующему утверждению: существование сознания подразумевает разделение основного, лежащего в основе всего, Единства на два аспекта. Современное название «осознание» также подразумевает это. Ибо вы не можете подвесить осознание в пустоте, осознание подразумевает что-то, что осознается, по крайней мере, двойственность. В противном случае его не существует. В самой высшей абстракции сознания – осознания – эта двойственность присутствует; сознание перестает существовать, если уходит ощущение ограниченности, оно зависит от ограниченности для своего существования. Осознание есть, по существу, осознание ограниченности и только во вторую очередь – осознание других. Осознание других появляется вместе с тем, что мы называем самосознанием, самоосознанием. Отвлеченные «два-в-одном» - сознание-ограниченность, дух-материя, жизнь-форма – всегда неразделимы, они появляются и исчезают вместе, они существуют только во взаимосвязи друг с другом; они разрешаются в неизбежном, непроявленном Единстве, высшем синтезе».
«… Не существует духа, который не облечен в материю; не существует материи, не одухотворенной духом. …»
«… Материя есть ограничение, а без ограничения сознания не существует. …» \И. С., часть 1, глава 2, п.1\
С моей точки зрения, сознание и жизнь являются двумя аспектами единицы, находящейся в воплощении. Единица отражается в форму как сознание и жизнь. Жизнь работает с формой, а сознание через эту форму осознает окружающий мир и саму себя как единицу. Сознание как отражение единицы Едино, но в зависимости от того через какую форму оно работает, так оно и называется: атмическое сознание, буддхическое сознание, манасическое сознание и так далее.
Совершенно очевидно, что если есть Объект (Форма), то есть и Субъект (Единица, Дух, сознание, жизнь). В свою очередь форма состоит из матери, а материя это единицы. Разница между Единицей и единицей только в уровне развития.
Сознание в первую очередь осознает форму как ограниченность, затем происходит осознания других форм или окружающего мира и самоосознание.
«Сознание можно определить как способность постижения. Это постижение касается в первую очередь отношения «Я» к «не-Я», Познающего к Познаваемому и Мыслителя – к предмету размышлений. Все эти определения основаны на принятии идеи двойственности, то есть понимания, что есть то, что является объективным, и то, что находится за этой объективностью.
Сознание выражает то, что можно рассматривать как среднюю точку проявления. Оно не включает полюс Духа полностью. Оно создается в результате соединения обоих плюсов и неизбежно возникающего процесса взаимодействия и адаптации. …» \Т. о К. О., стр.243\
Здесь под термином «Дух» имеется в виду Монада. И речь идет о манасическом сознании, которое определяется как постигающая способность. Есть еще буддхическое сознание, которое определяется как духовная интуиция, а так же атмическое сознание, которое определяется как могущество.
« «Сознание – это Космическое семя сверхкосмического всеведения. Оно потенциально способно расцвести в божественное сознание» (Т. Д., III, 555). Вселенная – это совокупность состояний сознания (Т. Д., II, 633)». \Т. о К. О., сноска 94\
«В «Тайной Доктрине» говорится:
1. Вселенная в действительности представляет собой огромный конгломерат состояний сознания (Т. Д., II, 633; I, 70, 626).
2. Дух и сознание являются синонимами (Т. Д., I, 43, 125, 349, 350, 592, 593).
3. Каждый атом во Вселенной наделен сознанием (Т. Д., I,105; II, 709, 742).
4. Шесть типов Сознания, воплощенных в Царстве Природы на пяти планах Человеческой Эволюции (Т. Д., I, 123; II, 678).
а. Минеральное царство 1. Интеллектуальная активность, Все атомы демонстрируют способность осмысленно выбирать и различать по Закону Притяжения и Отталкивания (Т. Д., I, 295).
б. Растительное царство 2. Интеллектуальная активность плюс зачаток ощущения, или чувства;
в. Животное Царство 3. Интеллектуальная активность, ощущение плюс инстинкт, или зачаток ментальности (Т. Д., 573,574).
Эти три типа воплощают до человеческое сознание.
г. Человеческое сознание 4. Интеллектуальная активность, любовь, или совершенное чувство, или осознание; воля и Интеллектуальная целеустремленность. Три аспекта. (Т. Д., I, 215, 231; II, 552; III, 579).
Это и есть Само-Сознание – средняя точка (Т. Д., I, 297).
д. Духовное Сознание 5. Буддхическое осознание. Единица осведомлена о своей группе. Отдельная единица отождествляется со своим Лучом, или типом (Т. Д., III, 572; I,183,623).
е. Атмическое Сознание 6. Осознание Семеричной Солнечной системы, как единицы (Т. Д., II,673,741).
Эти два типа воплощают сверхсознание.
Седьмой тип охватывает их все и является Сознанием Бога (Т. Д., II, 740, прим.).
Изучите также: Т. Д., I, 300, 301, 183, 221, 623; II, 32 (Введение), 741, 552 (Прим.); III, 573, 574, 558, 557, 584.» \Т. о К. О., сноска 109\
Мы уже говорили, что сознание развивается как осознания окружающего его Космоса и как самоосознание. Развитие самосознания применительно к человеку описывается формулами «Я есть», «Я есть То» и «Я есть То, что Я есть». Каждое сознание имеет форму и находится на определенном подплане определенного системного плана и начинает работу с момента воплощения.
«… Применительно к человеку, можно в общих чертах утверждать, что:
«Я есть» относится к личностному сознанию на трех низших планах или ко всему, что считается низшим по отношению к каузальному телу. Оно относится к осознанию человеком своего места на глобусе в цепи». \Т. о К. О., стр.420\
«Первое. Различение между сознанием «Я» и тем, что познается во внешнем мире. Это умение различать между собой и всеми остальными формами. Оно повсеместно развито и достигло весьма высокой стадии эволюции». \Т. о К. О., стр.418\
«… Первая оккультная формула отмечает его освобождение из трех низших царств и его сознательное функционирование в трех мирах. Это происходит при индивидуализации через посредство манаса. …» \Т. о К. О., стр.421\
С моей точки зрения, у большинства людей нет еще различения «Я» и «не-Я». Большинство людей отождествляют себя с физическим телом. Кода они говорят «Я» они имеют в виду физическое тело. Они не понимают и не знают, что «Я» это сознание (Дух), а «не-Я» это физическая форма, которая состоит из физического постоянного атома, эфирного физического тела и плотного физического тела. А о том, что у единицы человеческого уровня развития кроме двух физических тел есть еще тела и сознание, которое работает через них, уже и говорить не приходится.
Личностное сознание развивается в три этапа:
1. Ментальное, астральное и физическое сознания отождествляют себя с ментальным, астральным и физическими телами соответственно. Здесь имеются в виду сознания, полученные как зеркальные отражения от Атмы, Буддхи и Манаса, а так же сознания, полученные как отражение Эго при индивидуализации
2. Ментальное, астральное и физическое сознания осознают себя как «Я», а соответствующее тело как «не-Я». Начинается после индивидуализации.
3. Ментальное, астральное и физическое сознания осознают себя как единое личностное сознание.
« «Я есть То» относится к его эгоическому сознанию, и к планам Триады. Оно относится к осознанию человеком своего места в цепи и его связи с группой, частью которой он является». \Т. о К. О., стр.420\
«Второе. Различение между Эго и личностью. Здесь общая концепция сужается до сферы собственного сознания человека, позволяя ему различать между субъективным «Я», или душой, и телами, в которых эта Душа заключена. Оно развито далеко не у всех. …» /Т. о К. О., стр.418\
«… Вторая оккультная формула отмечает постепенное освобождение человека из трех низших миров и его полное освобождение от низшей формы при Пятом посвящении. …» \Т. о К. О., стр.421\
По терминологии Тибетца Душа это Эго, а значит это Высшее Я. Тогда как Монада (Дух) это Духовное Я. Здесь нужно уточнить. Освобождение из трех низших миров (планов) происходит при Пятом солнечном посвящении, а освобождение от низшей формы (ментальной, астральной, физической) при Четвертом солнечном посвящении.
С моей точки зрения, эта формула относится к эгоическому сознанию, манасическому сознанию, буддхическому сознанию и атмическому сознанию.
Эгоическое сознание имеет три этапа развития:
1. Эгоическое сознание отождествляет себя с каузальным телом, личностью (здесь имеется в виду отражения Эго: Воля, Любовь, Активность) и ее телами.
2. Эгоическое сознание осознает себя как «Я», а каузальное тело и тела личности как «не-Я».
3. Эгоическое сознание достигает различения между собой и сознанием личности.
Атмическое, буддхическое и манасическое сознания развиваются в три этапа:
1. Атмическое, буддхическое и манасическое сознания отождествляют себя с атмическим, буддхическим и манасическим телами соответственно, а так же с сознаниями, которые являются их зеркальным отражением (сознание личности), и их телами.
2. Атмическое, буддхическое и манасическое сознания осознают себя как «Я», а соответствующие им тела и тела личности как «не-Я».
3. Атмическое, буддхическое и манасическое сознания достигают различения между собой и сознанием личности.
« «Я есть То, что Я есть» относится монадическому сознанию человека и его связи с планами абстрагирования. Оно относится к осознанию им своего положения в схеме.
Когда посвященный может сказать «Я есть То, что Я есть», это значит, что он соединился со своей божественной сущностью и освободился от формы. … В последней формуле посвященный различает не только «Я» и всеми прочими формами проявления; он различает не только свою собственную тождественность и душу, а также материю в форме, но он способен разграничить все три - Дух, Душу и Материю, и благодаря этому осознанию он в этом большом цикле полностью освобождается от проявления. …» \Т. о К. О., стр.421\
Монадическое сознание развивается в три этапа:
1. Монадическое сознание отождествляет себя с монадическим телом, со своими отражениями - Атмой, Буддхи, Манасом и их телами и с их отражениями и их телами, а так же со своим отражением – Эго и его телом и с его отражениями и их телами.
2. Монадическое сознание осознает себя как «Я», а все тела как «не-Я».
3. Монадическое сознание достигает различения между собой и Атмой, Буддхи, Манасом, Эго и Личностью.
Монада возвращается к Единице.
Единица человеческого уровня развития достигла полного самосознания и закончила развитие, но при этом по-прежнему находится в воплощении и по-прежнему выполняет определенную работу на нашей планете.
FAAF
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Re: Космогенезис 15. Словарь.

Сообщение FAAF »

Жизнь.
« Эзотерическая Философия учит, что все живет и имеет сознание, но не утверждает, что вся жизнь и сознание тождественны с сознанием человека или даже животных сущностей. Мы рассматривает жизнь, как Единую Форму Существования, проявляющуюся в том, что именуется Материей; или в том, что, неправильно разделяя, мы называем в человеке Дух, Душа и Материя. Материя является Проводником для проявления Души на этом плане существования. Душа же есть Проводник на высшем плане для проявления Духа, и эти трое есть Троица, синтезированная Жизнью, насыщающей их всех». \Т. Д., том 1, станца 1, шлока 9\
«Все есть ЖИЗНЬ и каждый атом, даже атом минеральной пыли, есть ЖИЗНЬ, хотя и за пределами нашего понимания и уловимости, потому что она вне порядка законов, известных тем, кто отвергает Оккультизм». \Т. Д., том 1\
«Потому ЖИЗНЬ вездесуща во всей Вселенной, и Оккультизм учит нас, что она заключена также и в атоме». \Т. Д., том 1\
«2. Прана; Жизнь, активная сила, производящая все жизненные феномены». \Т. Д., том 2, часть 2, отдел 11\
«ПРАНА (санскр.). Жизненный Принцип или дыхание Жизни». \Т.С.\

«Так оккультисты, которые относят каждый атом во Вселенной, будь он агрегатом или одиноким, к Одному Единству, к Универсальной Жизни; …
Мы знаем и говорим о «жизне-атомах» и о «спящих атомах», потому что мы рассматриваем эти обе формы энергии – кинетическую и потенциальную – как производные от одной и той же силы или от Единой Жизни, и рассматриваем последнюю, как источник и двигатель всего сущего. …
«Волнообразное движение живых частиц» становится понятным на основании теории о Единой Духовной Жизни, всемирного Жизненного Принципа, независимого от нашей Материи и проявляющегося, как атомическая энергия лишь на нашем пане сознания. …» \Т. Д., том 2, часть 3, отдел 2\
Как мы видим из цитат термин «жизнь» используется в двух значениях: во-первых, как Единая Духовная Жизнь, Единая Жизнь, всемирный Жизненный Принцип, во-вторых, как то чем обладают все единицы, будь то единицы атомного уровня развития или единицы человеческого уровня развития.
Принцип это определенный вид энергии, которая осуществляет определенную работу. Вся совокупность принципов называется Универсальный Принцип. Он находится в трех состояниях:
1. Женский принцип работает с не дифференцированной субстанцией (единицами).
2. Семь Принципов производят дифференциацию субстанции или единиц.
3. Жизненный Принцип (Прана) оживотворяет субстанцию (единицы) когда она входит в воплощение. Причем передача этой энергии идет от единицы к единице и от совокупности единиц к совокупности единиц. Передача это жизненной энергии осуществляется дэвами.
На физическом системном плане Солнце получает прану из Космоса, передает планетам, те развивающимся на них формам, между самими формами по все понижающейся шкале (человеческая, животная, растительная, минеральная). \Т. о К.О., стр. 90-97\
Когда единица находится в воплощении она отражается не только как сознание, но и как жизнь. Жизнь – это животворный флюид напоминающий излучение.
«… Оживотворяющие внутренние огни проявляют себя двояко:
Во-первых, как скрытое тепло. Оно является основой вращательного движения и причиной сфероидального связанного, или последовательно соединенного, проявления всего сущего, от Логоического атома, Солнечного «кольца-не-преступи», вплоть до мельчайшего атома, каким его представляют химики или физики.
Во-вторых, как активное тепло. Оно приводит к активности и к продвижению материальной эволюции. На высшем плане комбинация этих трех факторов (активного тепла, скрытого тепла и изначальной субстанции, которую они оживляют) известна как «Море Огня», из него происходит Акаша, которая является первой дифференциацией прагенетической материи на втором плане. …» \Т.о К.О., стр. 43\
Я бы сказал скрытая жизнь и активная жизнь. Когда единица не находится в воплощении у нее сознание и скрытая жизнь находятся в латентном состоянии. Когда единица находится в воплощении, к скрытой жизни добавляется еще и активная жизнь, получаемая от других единиц. Активная жизнь, полученная как Прана из вне, направляется единицей на развитие единиц, составляющих ее форму. В то время как скрытая жизнь объединяет вокруг себя единицы, составляющие ее форму. Передача жизненного флюида от одной единицы к другой осуществляется дэва-единицами. Например, животворный флюид, который излучается Солнцем, передается эфирному физическому телу через посредство дэв очень высокого ранга, золотистой цветовой гаммы. Он проходит через их тела и испускается в виде мощного излучения, которое направляется непосредственно через определенные сплетения в верхнюю часть эфирного тела, голову и плечи и спускается в эфирное соответствие физического органа – селезенки, а оттуда принудительно передается и в саму селезенку. Одним словом животворный флюид передается эфирному физическому телу, а от него плотному физическому телу. Точно так же передается планетная прана, но уже другими дэвами. \Т. о К.О., стр. 90 – 93\
Единица, когда она в воплощении, получает жизненную энергию из вне. Так у нее появляется активная жизнь. Единица абсорбирует часть жизненной энергии из вне, а остальную жизненную энергию излучает во вне, в том числе и в форму, если таковая имеется. Излучаемая энергия «окрашивается» скрытой жизнью единицы и представляет собой излучение ее скрытой и активной жизни. Если единица имеет форму, то она отражается в нее как сознание (Дух) и как активная и скрытая жизнь (Жизнь). Жизнь, как отражение единицы, излучает жизненную энергию в форму это и есть Душа. Дело в том, что форма получает жизненную энергию не только от единицы, но и из других источников. Поэтому Душа – это жизненная энергия, которая приходит к той или иной форме из различных источников. Хочу напомнить, что форма состоит из единиц.
Жизнь работает с формой в пределах «кольца-не-преступи». Ее цель взять под контроль форму. Это значит научиться строить форму из материи этого плана, а также поднять уровень развития единиц, которые составляют эту форму, на более высокий уровень. Жизнь обеспечивает прогресс формы, а прогресс формы обеспечивает прогресс сознания, работающего через эту форму.
Единица человеческого уровня развития передает жизненную энергию монаде та атме – буддхи – манасу – Эго – личности. Каждая из них передает жизненную энергию своим формам. Причем активная и скрытая жизненная энергия относятся к «Я», а жизненная энергия, идущая к форме из вне, к «не-Я».
Душа.
«ДУША. … или нэфеш «Библии»; жизненный принцип или дыхание жизни, который имеет каждое животное, вплоть до инфузории, подобно человеку. В переведенной «Библии» она безразличения фигурирует и как жизнь, и как кровь, и как душа. …» \Т.С.\
«ПРАНА (санскр.). Жизненный Принцип или дыхание Жизни». \Т.С.\
Обратите внимание на то, что два разных термина имеют схожее определение.
Душа как жизненный принцип это жизненная энергия, излучаемая Атмой, Буддхи, Манасом, Эго и Личностью. Часть этой энергии идет к их соответствующим формам. Так же к Душе относится и жизненная энергия, едущая к соответствующим формам из вне. Это жизненная энергия от Солнца, планеты, Дэв и дэв, создающих форму, и из других источников.
Есть и другое определение термина «Душа».
«Драгоценность, или алмаз, скрытый в лотосе, - это окно для Монады, или Духа, через которое он смотрит наружу в направлении трех миров. Третий глаз – это окно для Эго, или Души, функционирующей на физическом плане, через которое она смотрит внутрь в направлении трех миров». \Т. о К. О. стр. 1130\
Обратите внимание на терминологию: Дух – это Монада, а Душа – это Эго или отражение Монады в каузальное тело на третий подплан манасического системного плана.
« Эзотерическая Философия учит, что все живет и имеет сознание, но не утверждает, что вся жизнь и сознание тождественны с сознанием человека или даже животных сущностей. Мы рассматривает жизнь, как Единую Форму Существования, проявляющуюся в том, что именуется Материей; или в том, что, неправильно разделяя, мы называем в человеке Дух, Душа и Материя. Материя является Проводником для проявления Души на этом плане существования. Душа же есть Проводник на высшем плане для проявления Духа, и эти трое есть Троица, синтезированная Жизнью, насыщающей их всех». \Т. Д., том 1, станца 1, шлока 9\
Более правильно было бы если Троица выглядела бы как Дух, Душа и Тело. Хотя Тело состоит из Материи (единиц). Из двух определений Души совсем не следует, что Душа является проводником Духа. Проводником Духа и Души является Тело (Форма).
Пространство.
Пространство – это нечто позволяющее единицам взаимодействовать друг с другом напрямую или через форму, если эти единицы и их формы имеют одни и те же «вибрационные характеристики».
Пространства различаются:
1. По количеству координат (измерений). Максимальное количество координат (измерений) на нашем планете 6. (Р.М., кн.2, гл.3, стр.117)
2. По протяженности.
А. Есть пространства, которые имеют вселенскую протяженность.
Б. Есть пространства, которые имеют галактическую протяженность.
В. Есть пространства, которые «закрываются» на границе нашей солнечной системы
Г. Есть пространства, которые имеют протяженность только до Луны. Дальше это пространство «гаснет».
Д. Есть пространства, которые гаснут, не доходя до поверхности Земли. То есть, не о каком небе речи не может быть. (Р.М., кн. 2,гл.3)
3. По тому:
А. На каком из семи космических планов располагается.
Б. На каком из семи системных планов располагается.
4. По тому имеет ли данное пространство время или нет. (Р.М., кн. 2, гл.3) В пространствах, в которых отсутствует время, единицы, имеют возможность перемещаться, но у них отсутствуют какие либо события, а значит, нет процесса развития. Эти единицы не находятся в воплощении, а находятся либо в дифференцированном состоянии, либо в не дифференцированном.
Ранее утверждалось, что одной из характеристик пространства является наличие у пространства измерений или координат. Утверждалось, что максимальное число их на нашей планете шесть. У нас сейчас имеется информация, которая позволит нам хотя бы попытаться разобраться с этими измерениями или координатами. Для этого рассмотрим пространство с трех позиций:
1. Конфигурация «поверхности» (условной конечно потому, что на самом деле никакой поверхности нет), которая ограничивает пространство.
2. Конфигурация формы человека.
3. Сколько направлений движения возможно осуществить в пространстве.
Пространство одного измерения (Дно Шаданакара).
1. Пространство ограничено «поверхностью» в виде вытянутого цилиндра. За пределами этой цилиндрической поверхности пространство «гаснет». Один конец этой цилиндрической «поверхности» упирается в систему звезды Антарес, а другой конец этой «поверхности» гаснет вместе с приближением к поверхности планеты. У этого цилиндра есть диаметр, который составляет, наверное, многие километры.
2. Человеческая форма имеет вид черной линии, но у этой линии тоже есть диаметр. А это значит форма, грубо говоря, имеет высоту, ширину и толщину.
3. Учитывая все выше сказанное, можно утверждать, что тело имеет возможность перемещаться одновременно в трех направлениях (в верх – в низ, вправо – влево, вперед – назад).
Пространство двух измерений (Гашшарва).
1. Пространство ограничивается двумя плоскими «поверхностями». За этими «поверхностями» пространство «гаснет». Расстояние между «поверхностями» многие километры. Все эти пространства пересекаются по одной линии. Протяженность пространства как минимум, галактическое.
2. Человеческая форма в любом ее варианте имеет высоту, ширину и толщину.
3. Человеческие формы могут перемещаться одновременно в трех направлениях.
Пространства трех измерений (Энроф и другие).
1. Пространство ограничивается сфероидальной поверхностью и может иметь различное протяжение.
2. Человеческая форма, если грубо, имеет высоту, ширину и толщину.
3. Человеческие формы могут перемещаться одновременно в тех направлениях.
Пространство четырех измерений (Шастры).
1. Пространство ограничивается сфероидальной «поверхностью» и в Шастрах «гаснет» на границе Солнечной системы, а в других слоях пространство может иметь различную протяженность.
2. Человеческая форма имеет высоту, ширину и толщину.
3. Материальность человеческой формы позволяет перемещаться ей одновременно в четырех направлениях. \Р.М., книга 4, гл.3, стр.242\
Если подытожить, то получается, что термины первое, второе и третье измерение описывают форму ограничивающей пространство «поверхности». Термины четвертое, пятое и шестое измерения пространства говорят о том, что перемещаться в пространстве возможно одновременно в четырех, пяти и шести направлениях соответственно.
Конечно, очень сложно представить, как форма может перемещаться одновременно в четырех, пяти и шести направлениях.
Время.
Предварительно дифференцированные Единицы, входят в воплощение. Это означает, что единицами создаются формы из единиц и для единиц. Формы создаются в каком либо пространстве. Формы и пространства возникают, существуют и исчезают. Период между возникновением и исчезновением пространства называется Длительностью. Период между возникновением и исчезновением формы называется жизнь (это одно из определений этого термина). Формы вовлекаются, в различного рода, события. А поскольку в каждой форме работает единица в виде сознания и жизни, то и единица вовлекается в разного рода события. Такое периодическое событие как вращение нашей планеты (как формы) вокруг Солнца (как формы) называется год. Такое периодическое событие как вращение нашей планеты вокруг собственной оси называется сутки. Определенное количество суток укладывается в год. Сутки делятся на двадцать четыре часа, час делится … и так далее. Год, сутки, час и т. д. называется Время.
Вся череда событий, в которые вовлекается форма, называется Полем Времени. У каждой формы свое Поле Времени. Все события, составляющие Поле Времени, находятся в Вечном Сейчас. Это означает, что прошлые события хоть и прошли для нас, но, тем не менее, они продолжают происходить. Будущие события для нас еще не настали, но они, тем не менее, происходят.
Форма вовлекается в события Кармическими Агентами (Липиками). Кармические Агенты работают согласно Закона Судьбы (Кармы). Закон Судьбы инициируется «Разумом», руководящим космической Эволюцией. «Разум» является аспектом Пре-Космической Мысле-основы. Пре-Космическая Мысле-основа принадлежит Абсолютному Абстрактному Движению или Безусловному Сознанию. Абсолютное Абстрактное Движение является аспектом Единой Абсолютной Действительности.
Известно, что сознание развивается только через форму. Форма имеет различные состояния во времени. Следовательно, имеются различные состояния сознания во времени. Например, сознание, работающее через форму семилетнего ребенка значительно отличается от того же сознания, работающего через форму семидесятилетнего старца. Хотя здесь не все так просто, но тем не менее.
Мало того, что Поле Времени находится в Вечном Сейчас, оно еще может иметь много потоков. Одни и те же события происходят параллельными потоками различных темпов. (Даниил Андреев, «Роза Мира», кн.2, гл.3) Событие в таком слое происходит синхронически во всех его временных потоках, но центр события находится в одном или в двух из них. Обитатели такого слоя, хотя действуют преимущественно в одном или двух временных потоках, но существуют во всех них и сознают их все. Эта синхроничность бытия дает особое ощущение полноты жизни. Количество ПВС (пространственновременных структур) в таком слое равно количеству потоков времени.
Что бы было понятнее представьте себе, что Вы снимаете какое либо событие на видеокамеру. Затем вы это событие просматриваете в различных замедленных темпах или ускоренных темпах. Количество таких темпов может быть очень большое. Число временных потоков на нашем глобусе может доходить до 236 (двести тридцать шесть).
Когда мы утверждаем, что Поле Времени находится в Вечном Сейчас, мы тем самым утверждаем, не только то, что прошлые события хоть и прошли, но тем не менее продолжают происходить, а так же и то, что это единственные одни и те же события. Когда мы говорим, что будущее, хотя еще не настало, но все же существует, мы имеем в виду, что будущее может существовать как одно единственное в одном или нескольких потоках. Применительно к человечеству, все основные события предопределены и какие бы действия человечество ни предпринимало, все равно будет то, что должно быть. Но во власти человека и человечества пройти эти предопределенные события с наименьшими потерями.
Мы имеем несколько определений термина «время»:
1. Время как череда событий, каких либо процессов или как Поле Времени.
2. Время как единица измерения Длительности, основанная на периодичности событий.
3. Время как череда состояний сознания.
4. Время как череда состояний формы.

Вернуться в «FAAF_2»