«Кроме того, Тайная Доктрина учит:
III. Основной тождественности всех душ с Всемирной Превышней – Душой, последняя Сама есть аспект Неведомого Корня; и обязательному странствованию для каждой души – искры Превышней Души – через Цикл Воплощений или Необходимости, согласно Закону Циклов и Кармы, на протяжении всего срока. Другими словами, ни одна чисто духовная, божественная душа (Буддхи) не может иметь независимого, сознательного существования, прежде чем искра, отлетевшая от чистой Сущности Вселенского Шестого Принципа – или ПРЕВЫШНЕЙ ДУШИ – (а) не пройдет через каждую начальную форму феноменального Мира этой Манвантары, и (b) не обретет индивидуальности; сначала в силу врожденного импульса, а затем посредством личных самопроизвольных усилий, контролируемых ее Кармою, подымаясь, таким образом, через все степени разума, то низшего до высшего Манаса, от минерала и растения до высшего Архангела (Дхиани-Будда). Основная Доктрина Эзотерической Философии не допускает ни преимуществ, ни особых дарований в человеке, за исключением Завоеванных самим «Эго» личными усилиями и достижениями на протяжении длинного ряда метампсихозиса. …» /Пролог. Т.Д.\
Давайте разбираться. И так, божественная душа или Буддхи отлетает от Превышней Души. Далее, воплощаясь, поднимается через все ступени разума от минерала и растения до высшего Архангела. Это как? Единица человеческого уровня развития уже прошла через минеральное, растительное и животное царства. Более того не понятно кто проходит через формы феноменального Мира Буддхи или Эго. Ведь Манас это Высшее Эго по определению Блаватской и еще Эго двойственно: индивидуальность и личность (смотри Т.С.). Так кто же все таки поднимается от низшего до высшего Манаса?
Эта статья предлагает читателю ответы на эти вопросы и еще много другой интересной информации.
За основу, излагаемого здесь материала, взята книга «Изучение сознания» (И. С.) А. Безант, а также информация из «Трактата о Космическом Огне» (Т. о К. О.) А. Бейли.
Образование формы человека описывается как Три Жизневолны (см. схему 1). Первую Жизневолну мы уже рассматривали в Космогенезисе и, тем не менее, разберем ее еще раз более подробно.
[img][img]http://s50.radikal.ru/i129/1702/f2/ba5dee110e47t.jpg[/img][/img]
««Фохат делает твердыми и разбрасывает Семь Братьев … электризует к жизни и разделяет первичное вещество, или прегенетическую материю, на атомы». Т. Д. кн. 1.- с. 123» \И.С. часть1, гл.1, п. 1 \
Фохат – это отражение Эго Солнечного Логоса (личность Солнечного Логоса), которое работает на космическом ментальном, астральном, физическом планах как Воля – Любовь – Активность плюс логоическая Прана. Относится к «Я». Третий Логос – единица, являющаяся проводником Активного Интеллекта Солнечного Логоса. Относится к форме Солнечного Логоса или к «Не-Я». Фохат и Третий Логос совместно работают над формированием семи системных планов. Более того Фохат координирует работу всех Трех Логосов.
Семь Братьев – семь планов солнечной системы, которые являются семью подпланами космического физического плана. Каждый системный план делится на семь подпланов, таким образом, формируется сорок девять подпланов или Сорок Девять Огней Т. Д.
Мы сейчас рассмотрим процесс формирования семи системных планов. Согласно закона аналогии шесть космических планов формировались точно так же. Поэтому атом первого подплана системного плана Ади уже имеет форму в виде большого числа оболочек.
Атомы и молекулы шести системных планов образуются в три этапа:
1. Установление длинны волны вибрации, которая иногда называется «божественная мера». Она сообщает атомам и молекулам плана их отличительные признаки.
2. « … Во-вторых, Логос в соответствии с этой божественной мерой выделяет определенные очертания атома, линии – основные оси роста – и угловое соотношение между ними, что определяет форму соответствующего космического атома; ближайшей аналогией им являются оси кристалла.
3. В-третьих, посредством измерения вибраций и углового соотношения осей роста определяется размер и форма поверхности, которую мы можем назвать поверхностью или стенкой атома. Таким образом, в каждом атоме мы имеем меру его одухотворенной жизни, оси роста и ограничивающую его поверхность или стенку». \И.С. часть 1, гл. 1, п. 1\
Единицы получают меру и оси роста первого системного плана Ади и становятся атомами атомного подплана системного плана Ади. Эти атомы делятся на три группы. Первая группа остается атомами на первом подплане. Вторая группа, объединяется в молекулы и образует второй подплан системного плана Ади. Единица получает меру и оси роста плана Ади и становится молекулой второго подплана. Молекула второго подплана отражается в форму или в совокупность атомов. Таким образом, на втором подплане единица плюс форма плюс кольцо-не-преступи или стенка молекулы.
Часть молекул второго подплана Третьим Логосом объединяется вокруг единицы, и образуются молекулы третьего подплана. Единица получает меру и оси роста плана Ади и становится молекулой третьего подплана. Молекулярная единица третьего подплана отражается в форму или в совокупность молекул второго подплана. Таким образом, на третьем подплане имеем единица плюс форма плюс стенка молекулы (кольцо-не-преступи).
Таким же образом достраиваются все остальные подпланы.
Третья группа атомов атомного подплана плана Ади получает меру и оси роста монадического системного плана. Атомная единица отражается в форму, состоящую из соединений низших подпланов системного плана Ади. Единицы, составляющие форму, также получают меру и оси роста монадического плана. Таким образом, на первом подплане системного монадического плана имеем единица плюс форма плюс стенка атома. Атомы атомного подплана монадического плана делятся на три группы. Далее процесс повторяется как на плане Ади.
Все остальные системные планы формируются подобным образом. Здесь нужно отметить, что этот процесс формирования планов и подпланов распространяется только на пять низших системных плана. Процесс формирования двух высших системных планов на самом деле неизвестен. Здесь приведено их формирование по аналогии с пятью нижними системны планами.
Когда пятеричное поле готово, т.е. сформированы пять нижних системных плана с их семью подпланами, начинает работу Второй Логос, Создатель и Хранитель форм. Эту его деятельность называют Второй Волной Жизни, излиянием Мудрости и Любви: Мудрость, управляющая сила, необходима для организации и развития форм; Любовь – сила притяжения, необходима для того, чтобы удерживать их вместе, как стабильное, хотя и сложное целое.
Монада перед тем, как оказаться в человеческом царстве, прошла минеральное, растительное, животное царства. Чтобы продолжить дальнейшее развитие, ей необходима форма. Такой формой, прежде всего, являются постоянные атомы.
Постоянные атомы разделяются на семь главных групп, отличающихся доминированием того или иного из основных свойств материи: инертности, подвижности или ритма. Деление единиц на семь групп похожи на деление монад по Семи Лучам. Постоянные атомы к нити жизни подсоединяет Иерархия, но она при этом руководствуется желанием Монады. Монада сама относится к одной из семи групп жизней; во главе каждой из этих групп стоит Планетарный Логос. Это первое из определяющих свойств каждого из нас наш основной «характер». Если Монада решит усилить это свойство, то Иерархией присоединяются постоянные атомы из группы соответствующей группе Монады. Монада может также решить использовать новое странствие для развития иных аспектов своей природы; тогда Иерархии присоединят к ее нити жизни атомы, принадлежащие к группе, где аспект, который она хочет развить, доминирует.
Таким образом, все постоянные атомы берутся из одной группы, так что атомы низшей триады соответствуют атомам высшей. Иерархии подсоединяют постоянные атомы к нити жизни.
Вторая Жизневолна идет с верхних планов по направлению к нижним планам.
«Атма – Буддхи – Манас есть Небесный Человек, Духовный Человек, выражение Монады, чей аспект Воли отражается как Атма, аспект Мудрости – как Буддхи, аспект Деятельности – как Манас. Следовательно, мы можем рассматривать Атму человека как аспект Воли Монады, одухотворяющей атом Акаши; Буддхи человека – как аспект Мудрости монады, одухотворяющей воздушный атом (атом божественного пламени); Манас человека – как аспект Деятельности монады, одухотворяющей атом огня». \И.С. часть 1, глава 3, п.1, стр. 44\
Вторая Жизневолна на системном ментальном плане формирует манасический постоянный атом и ментальную единицу. Кроме того она формирует Первое царство элементалов для выражения абстрактных мыслей, и Второе царство элементалов для выражения конкретных мыслей. Первое царство это соединения второго и третьего, высших подпланов ментального системного плана. Второе царство элементалов – это соединения четырех низших подпланов.
Вторая Жизневолна на атомном подплане шестого плана формирует астральный постоянный атом, а на шести нижних подпланах образует Третье Царство элементалов для выражения чувств.
Затем Волна жизни достигает седьмого плана, плана индивидуальных деяний и действий.
Она формирует на атомном подплане физический постоянный атом, а на шести нижних подпланах соединения, предназначенные для построения физических тел.
Вторая Жизневолна так же намечает вокруг атомов атомных подпланов всех системных планов семь спирилл или спиралей, в том числе и у постоянных атомов и у ментальной единицы (четыре спириллы). Таким образом атом представляет собой вихрь, во круг которого располагаются спириллы затем оболочки и далее кольцо-не-преступи. Спириллы – это место где сосредоточено отражение Монады в виде сознания и жизни (праны). Жизнь работает с формой, прикрепленной к постоянному атому, а сознание развивается через форму. Так Монада работает с постоянными атомами и с обычными атомами, развивая их.
На протяжении первого Круга земной Цепи первый ряд спирилл трех самых нижних постоянных атомов и ментальной единицы оживляется Монадой. Во втором Круге становится активным второй ряд спирилл.
«… В третьем Круге оживает третий ряд спиралей, и здесь впервые появляется то, что может быть названо чувствительностью; ибо через эти спирали кама, или энергия желания, может воздействовать на физическое тело, камическая прана может проходить через него и таким образом давать физическому телу прямую связь с астральным. В течение четвертого Круга оживает четвертый ряд спиралей, кама-манасическая прана проходит по ним и делает их пригодными для строительства мозга, который должен действовать как инструмент мысли». \И. С. Ч. 1, гл. 4, стр. 72\
Когда человек готовится встать на Путь, он начинает оживлять пятые спириллы, которые должны оживляться только в следующем пятом Круге. И это следует делать осторожно. Когда говорят о «людях пятого Круга» то имеют в виду людей развивших пятую спириллу в нашем четвертом Круге.
«Глядя на работу Второй Волны жизни в целом, мы видим, что ее нисхождение связано с тем, что может справедливо быть названо созданием первоначальных тканей, из которых в дальнейшем должны быть сформированы тонкие и плотные тела. В некоторых древних рукописях этот процесс был удачно назван «ткачеством», ибо таковым он и является. Материалы, приготовленные Третьим Логосом, сплетаются Вторым Логосом нити и ткани, из которых будут созданы одежды – тонкие и плотные тела». \И.С. часть 1, гл. 3, п.2, стр. 50\
Вторая Жизневолна дошла до предела своего нисхождения и поворачивает, то есть начинает движение вверх (см. схему 1). Для вновь народившейся человеческой монады это означает, что три нижних постоянных атома ее должны пройти в составе Групповой Души минеральное, растительное и животное царства. Монада должна адаптироваться к условиям нашей цепи и научиться работать в форме в новом качестве.
Групповая Душа – это набор постоянных триад внутри тройной оболочки. Постоянные триады состоят из ментальной единицы, астрального и физического постоянных атомов.
Тройная оболочка Групповой Души состоит:
Первый слой – атомы атомного подплана системного физического плана.
Второй слой – атомы атомного подплана астрального системного плана.
Третий слой – из единиц четвертого подплана ментального системного плана.
Групповая Душа постоянно делится и подразделяется, пока число Групповых Душ не будет равно числу постоянных триад. Т.е. пока не останется Групповая Душа, включающая лишь одну триаду.
Групповая Душа принадлежит к одной из семи материальных групп, и постоянные триады принадлежат к этой же материальной группе.
Сознание и жизнь, как отражение духовного аспекта Монады, работает в физическом постоянном атоме. Второй Логос при посредничестве Сияющих (Дэв) погружает физический постоянный атом сначала в минеральное царство. У минеральной формы есть хозяин – минеральная монада, физический постоянный атом в минеральной форме – гость.
«… Когда каждый постоянный атом достигает определенной способности к отклику или когда разбита минеральная форма, то есть частицы, к которым постоянный атом присоединился, Групповая Душа забирает этот атом из его окружения. Весь опыт, приобретенный этим атомом, - вибрации, которые он должен был усилить для выполнения – остается, как способность атома вибрировать определенным образом, как «вибрационные способности». Так завершается его жизнь в форме. Постоянный атом теряет свое облачение и остается в своей Групповой Душе на некоторое время открытым, как и был, но, продолжая повторять эти вибрации для повторения внутри себя своего жизненного опыта, создает импульсы, которые проходят через оболочку Групповой Души и передаются другим постоянным атомам: таким образом, каждый воздействует на других и помогает другим, в то же время, оставаясь собой. …» \И.С. часть 1, гл. 5, п.2, стр. 78, 79\
Постоянные атомы могут быть найдены в жемчуге, рубине, алмазе и т.д.
Активная работа сознания и жизни в физическом постоянном атоме оказывает влияние на сознание и жизнь в астральном постоянном атоме. Вокруг него собирается небольшое облачко астральной материи, но оно расплывчато и оказывается совершенно неупорядоченным.
В ментальной единице на этой стадии не обнаруживается никаких вибраций.
«… В течение эволюции в царстве минералов жилищем Групповой Души является, можно сказать, ее самая плотная оболочка – физическая; самая активная ее работа приходится на физический план. Когда ее содержимое переходит в царство растений и восходит по нему, физическая оболочка медленно исчезает, как бы впитываясь содержимым для усиления его собственных эфирных тел, и ее деятельность переходит на астральный план, к питанию астральных тел содержащихся в ней триад. Когда развитие идет дальше и переходит в царство животных. Астральная оболочка аналогично впитывается, и деятельность Групповой Души переводится на ментальный план, где она питает зачаточные ментальные тела, постепенно делая их менее расплывчатыми. …» \И.С. ч.1, гл.5, п.1, стр.76, 77\
После многовекового опыта в царстве минералов некоторые из постоянных атомов будут готовы перейти в царство растений и будут распределены в мире растений при содействии Сияющих. Чаще всего постоянные атомы пребывают в деревьях. Когда дерево умирает, постоянный атом возвращается в свою Групповую душу. Триада утверждается на астральном плане с богатым запасом опыта и разделяет его, как было описано выше. Там, где, как у дерева, имела место долгая независимая жизнь, постоянная ментальная единица также начнет притягивать к себе небольшое облачко ментальной материи, и на нем будет медленно запечатлеваться течение времен года, как память, которая неизбежно станет смутным предощущением.
Наконец некоторые из постоянных физических атомов готовы перейти в царство животных, и Сияющие еще раз направляют их в животные формы. Постоянные атомы в царстве животных получают и накапливают много опыта, прежде чем используются Сияющими как центры, вокруг которых будут строиться формы. Они получают гораздо больше разнообразных вибраций, чем в низших царствах, и вследствие этого быстрее дифференцируются. Наконец каждая отдельная триада становится обладательницей собственной оболочки, полученной от Групповой Души. Большое число высших животных в прирученном состоянии достигли этой стадии и стали действительно отдельными реинкарнирующими единицами.
Далее уже в первой коренной расе четвертого Круга человеческая монада получает в качестве человеческой формы астральную тень от лунных Питри первого класса. Групповая Душа еще не завершила свою работу. На этом этапе идет формирование физического эфирного тела, а затем плотного физического тела человека-животного. Нервная система физического тела формируется с непосредственным участием энергии астрального тела. Спинномозговая система физического тела формируется при непосредственном участии ментального тела.
В середине Третьей Расы закончилось формирование плотного физического тела.
«… Групповая Душа завершила свою работу для этих высших результатов эволюции в качестве среды, через которую жизнь Второго Логоса защищала и питала своего младенца. Срок внутриутробной жизни монады закачивался, и подошло время ее рождения в низший мир. Материнская жизнь Логоса построила для монады тело, в котором она могла жить как самостоятельная единица в мире форм, и она должна была вступить в непосредственное владение своим телом и начать свою человеческую эволюцию». \И.С. ч.1, гл.8, п.1, стр.107\
Это означает, что пришло время человеку-животному стать человеком. Процесс такого становления называется индивидуализацией или Третьей Жизневолной.
«Индивидуализация – это буквально сведение в месте (из темноты абстракции) двух факторов – Духа и материи – посредством третьего фактора, интеллектуальной воли стремления к цели и активности Сущности. В результате сближения этих двух полюсов производится свет, вспыхивает пламя, возникает сфера сияющей славы, которая постепенно усиливает интенсивность света, тепла и излучения, пока недостигнет того, что мы называем совершенством». \Т. о К.О. стр.345\
Под Духом здесь подразумевается Монада. Под материей каузальное, ментальное, астральное и физическое тела. Свет, пламя – это Эго.
Индивидуализация стала возможной благодаря стимуляции, которая осуществилась:
- Через венерианскую цепь нашей схемы.
- Как результат стимуляции, возникшей в Венерианской схеме.
- Из-за того, что логоическая Кундалини витализировала один из системных треугольников силы, две вершины которого образовали (временно) Венера и Земля. \Т. о К.О. стр.379\
И еще.
Только когда сердечный центр Небесного Человека оживляется и достигает определенной вибрационной мощности (это происходит циклически, причем цикл у каждого из них свой), становится возможным индивидуализация Монад согласно Закона. \Т. о К.О. стр.684\
Индивидуализация проходит в следующей последовательности: \Т. о К.О. стр.709-712\
1. На третьем подплане ментального плана возникают девять определенных вибрационных импульсов соответствующих пятеричной вибрации Манасадэв в соединении с четверичной вибрацией поднимающейся снизу и присущей материи этого подплана, пятого – если смотреть снизу. Они производят «девятеричный эгоический лотос», который в это время плотно закрыт – все девять лепестков сложены и прижаты друг к другу. Такие «бутоны лотоса» относятся к той или иной группе соответственно влиянию воздействующих на них пятеричных Дхиани, которые формируют их из Своей собственной субстанции, слабоокрашивая их «огнем манаса».
2. В результате манасической активности на ментальном плане возникает огненный треугольник, который начинает медленную циркуляцию между манасическим постоянным атомом точкой в центре эгоического лотоса и ментальной единицей.
3. По линии манасического треугольника до точки в самом центре лотоса происходит нисхождение Буддхи. Здесь, силой собственной вибрации, буддхи изменяет внешний вид лотоса. В самом центе лотоса возникает еще три лепестка, плотно сомкнутые вокруг центрального пламени и остающиеся закрытыми до тех пор, пока не приходит время
Человек 2.2 Третье фундаметальное положение Тайной Доктрины. Образование формы человека. Первая Жизневолна. ...
-
- Сообщения: 505
- Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36
-
- Сообщения: 505
- Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36
Re: Человек 2.2 Третье фундаметальное положение Тайной Доктрины. Образование формы человека. Первая Жизневолна. ...
открытия «драгоценности в Лотосе». Эгоический Лотос составлен теперь из двенадцати лепестков, причем девять представлены на этой стадии в виде бутона, а три полностью скрыты и таинственны. В то же время внутрь лотоса заключаются три постоянных атома. Здесь нужно уточнить, из постоянного буддхического атома через сутратму 2 исходит отражение Монады – Эго или сознание как Воля-Любовь-Мудрость-Активный Интеллект плюс Прана. Преобладает в Эго сознание как Любовь-Мудрость.
«… Воля, которая существует всегда, находится там. Преобладает же аспект сознания, воплощающий любовь-мудрость божественного Эго, раскрывающегося посредством ума, поэтому в девяти лепестках и их вибрационной мощи скрыты все благоприятные возможности, все врожденные способности к прогрессу, умение функционировать как самосознательная единица, иными словами, то существо, которое мы называем Человеком. …» \Т.о К. О. стр. 710\
4. Огонь, циркулирующий вдоль манасического треугольника, удаляется в центр лотоса, и треугольник исчезает, так как связь между манасическим постоянным атомом и ментальной единицей разрывается. Троичная энергия лепестка, атомов и «драгоценности» теперь централизуется, поскольку должен зародиться импульс, который вызовет нисхождение энергии из только что сформированного каузального проводника в три мира человеческого усилия. Агнишватты создают лепестки из своей собственной субстанции, энергетизированной принципом «Я», или ахамкарой. Они продолжают энергетизировать постоянные атомы своей собственной примитивной силой, так чтобы пятая спирилла со временем стала полностью активной и готовой к использованию. Сами Манасадэвы энергетизируются силой, приходящей с космического ментального плана. В своей совокупной природе Они воплощают волю, или цель, Логоса и являются космическими «прототипами» наших Солнечных Ангелов.
Разберем методы индивидуализации.
Существуют три метода индивидуализации:
Первый метод – это постепенная эволюция самосознания согласно естественному закону. Этот метод соответствует скрытому сознанию материи и управляется Законом Экономии. Это был основной метод индивидуализации в первой Солнечной Системе, когда Солнечный Логос был поляризован в своем плотном физическом теле. Этот же метод был использован в индивидуализации в Лунной цепи в третьем круге нашей схемы.
Следует помнить, что на Луне пятый принцип манаса вызревал нормально, инстинкт постепенно развивался, пока незаметно не перешел в Манас, поскольку имел подобную природу. \Т. о К.О. стр. 700\
Единицы Лунной цепи характеризуются не только более продвинутым развитием благодаря более долгому периоду своей эволюции, но также и качеством большей интеллектуальной активности, так как (что и следовало ожидать) на третьей, или Лунной, цепи демонстрирующим фактором был Третий Луч.
В нашей, четвертой цепи, преобладает кватернер, или синтез трех, создавших четвертое, и в этом одна из причин ярко выраженной материальной природы тех, кто вступил в человеческое царство уже на этой планете. \Т. о К. О. стр.1146\
Второй метод – это метод достижения самосознания с помощью воздействия извне, это характерный метод нашей второй Солнечной системы.
Этот метод является результатом воздействия силы, эманирующей с Космического ментального плана, которая вовлекает в активность единицы, задача которых:
Во-первых, заключается в том, чтобы сначала энергетизировать ментальные единицы всех людей и затем посредством воплощаемой ими силы координировать и энергетизировать оболочки троичного низшего человека, так чтобы они могли со временем рационально выразить волю и цель внутреннего Мыслителя.
Во-вторых – сформировать на ментальном плане тело Эго из своей собственной живой субстанции, и таким образом, при помощи своих собственных качеств и природы, наделить человеческие единицы способностью самосознания, произведя тем самым Человека.
Этот метод использовался в середине третьей коренной расы.
Третий метод заключается в абстрагировании или удалении, могуществом воли («оккультное абстрагирование»).
Он заключается в удалении, или абстрагировании, из низшего среди существующих в то время типов людей (с помощью знания эфирного строения тела), скрытой в них жизненности, после чего этот скрытый огонь будет временно направляться на повышение активности зародыша, или искры, ума; это будет достигаться динамическим действием воли.
Этот метод будет основным в следующей системе.
В этой системе признаки третьего метода будут использованы в следующем пятом круге цепи в четвертой коренной расе на нашем глобусе. В процессе индивидуализации будет стимулироваться ментальный зародыш в тех членах нынешнего человеческого семейства, которые только по внешнему виду и являются людьми, но не имеют искры ума. К ним относятся ведды Цейлона, бушмены Австралии и некоторые из диких племен Африки. В следующие семь столетий они вымрут, т.е. будут отвергнуты, но в следующем круге и цепи появится благоприятная возможность и Манасадэвы возобновят свою работу по формированию обладающих индивидуальностью зародышей для развития самосознания. Эти Манасадэвы смогут «войти» только в середине Пятого круга цепи и представляют собой группу посвященных, которые, технически выражаясь, «придержали» свою собственную эволюцию с тем, чтобы исполнить определенный объем работы на планете Вулкан. Им, следовательно, придется вернуться, чтобы продолжить и завершить то, что осталось не сделанным. \Т. о К.О. стр. 717-721\
Вообще Манасадэв можно разделить на четыре класса:
1. Наивысший, связан с головным центром Логоса – солнечного или планетарного. Он работает с манасическими постоянными атомами и выражает волю – быть в плотном физическом воплощении. Его могущество чувствуется на атомном и втором подпланах.
2. Этот класс определенным образом связан с каузальными телами всех Эго. Он исходит из сердечного центра и выражает его силу. Этот класс можно разделить на три подкласса:
А. Манасадэвы, создающие внутреннюю «жертвенную» триаду.
Б. Манасадэвы, создающие среднюю триаду «любви».
В. Манасадэвы, создающие внешнюю триаду «знания».
«Эти группы формируют субстанцию трех лепестков, и каждая оказывает также особое влияние на конкретный лепесток, принадлежащий к ее особому диапазону вибраций». \Т. о К.О. стр. 821\
3. Соответствует горловому центру, демонстрирует свое могущество на четвертом подплане через ментальные единицы. Он – совокупность способностей Эго к зрению, слуху и речи (звучанию) строго оккультном смысле.
4. Манасадэвы, которые сами принимали тела и появлялись в виде людей. \Т. о К.О. стр.698,699\
Другие из названия: Солнечные Ангелы, Солнечные Питри, Огненные Дхиане, Асуры, Люцифер, Агнишватты. \Т. о К.О. стр. 682\
Все эти классы связаны с аспектом самосознания, все они соединены с пятой спириллой логоического физического атома и энергетизируются им.
Обсуждая Единицы, давшие человеку манасический принцип, мы должны помнить, что они – существа, достигшие в предыдущих манвантарах своей цели и ждавшие в нынешнем круге подходящего момента, чтобы войти и продолжить свою работу. \Т. о К.О. стр.700\
Пятая иерархия Агнишватт в своих многочисленных степенях воплощает «принцип Я», порождает самосознание и выстраивает тело человеческой реализации. Во времени-пространстве и на ментальном плане они – сам Человек в своей сокровенной сути. Они позволяют ему выстроить собственное тело причины, раскрыть собственный эгоический лотос и постепенно освободится от ограничений сооруженной им формы, чтобы перейти со временем на линию восприятия другого типа энергии, энергии Буддхи. \Т. о К.О. стр. 703\
Как известно определенному уровню развития человека-животного соответствует форма определенного уровня развития. Животные люди в момент индивидуализации были разделены на три лагеря:
1. Животные люди и их формы были готовы к индивидуализации.
2. Животные люди и их формы, которые не совсем были готовы к индивидуализации.
3. Животные люди и их формы, которые небыли готовы к индивидуализации.
В данной ситуации Манасадэвы тоже вынуждены были разбиться на три лагеря:
1. Эти Манасадэвы, Владыки Пламени и Темной Мудрости, которые сказали: «В этих пребудет мы», стали работать сразу же, как только люди Третьей Расы стали физиологически и физически готовыми. \Т.Д. т.2, ст.10, п.31\
Они получили людей-животных, чьи тела принадлежали к высшему классу, кроме того Они сами принимали тела, тем самым энергетизируя некоторые высшие формы животного царства, так, что последние появлялись в виде людей, дав таким образом начало конкретной группе, которая стала семенем будущих Адептов. Они начали свою работу до разделения полов. Таким образом, была сформирована первая группа Монад, прошедших индивидуализацию на этом глобусе.
2. Эти Манасадэвы получили животных людей, чьи тела принадлежали к низшему классу. Манасадэвы №2 дали каузальные тела, а Манасадэвы №3 внедрили зародыш ума, т.е. стали интенсивно работать с ментальной единицей. Образовалась вторая группа Монад прошедших индивилуализацию на этом глобусе.
Эта группа долгое время была не способна выразить себя и самым заботливым образом воспитывались Владыками Пламени, хотя Их усилия долгое время казались безрезультатными. Однако, когда последняя подраса лемурийской коренной расы была на вершине своего рассвета, эта группа внезапно вышла на передний план тогдашней цивилизации и оправдала иерархическое усилие. \Т. о К.О. стр. 1145-1147\
3. Эти Манасадэвы ревниво оберегали свою умственную природу – не будучи скованы еще тогда никакими оковами материи – сказали: «Мы можем выбирать … мы обладаем мудростью» и, таким образом, воплотились гораздо позднее – этим они уготовили себе первое кармическое наказание. Они получили тела много ниже (физиологически) своих астральных образов, ибо их Отражения (Чхая) принадлежали к Предкам низшей степени из Семи Классов.
Эти Манасадэвы «отложили» свое воплощение до Четвертой Расы, уже запятнанной «физиологически» грехом и распутством, эти породили страшную причину, кармическое следствие которое до сего дня тяготеет над ними. Это произошло с ними самими, и они стали носителями этого семени беззакония на протяжении грядущих эонов, ибо тела, которые они должны были одушевлять, стали оскверненными из-за их собственного промедления. \Т.Д.т.2, ст.10, п.38\
Они не захотели войти в первых яйце-рожденных, только когда яйце-рожденные стали мощными, сильными и снабженными костями они стали творить.
Но и здесь не все так просто. Те, кто отказались воплощаться, или энергетизировать своей жизнью подготовленные формы, действовали по Закону, и их сопротивление воплощению в эти формы было основано на магнетическом отталкивании. Они не могли энергетизировать представленные формы, так как это вызвало бы сопротивление того, что оккультно является тем же самым. Меньшее не было негативно к большей Жизни. \Т. о К.О. стр.700-701\
Таким образом, образовавшаяся Третья группа Монад не прошла индивидуализацию. Манасадэвы №1 и №2 этого лагеря отказались воплощаться. Манасадэвы №3 способствовали развитию зародыша инстинкта у животных людей, пока он не расцвел в ум. Никогда нельзя забывать, что люди внутри себя (без всякого внешнего воздействия) обладают способностью достигать цели и обретать полное самосознание. \Т. о К.О. стр.1145-1147\
В начале Четвертой Расы эта группа Монад получила искру Ума, т.е. прошла индивидуализацию. Манасадэвы №1 и №2 выполнили свою работу.
С середины Третьей Расы до Четвертой Расы четвертого круга цепи и четвертого круга схемы только одна четвертая часть животных Монад прошла индивидуализацию. Остальные три четвертых пройдут индивидуализацию в пятом круге цепи в пятом круге схемы, т.к. на протяжении всего этого периода будет наблюдаться очень мощный манасический импульс и потому никакой дополнительной стимуляции, вроде той, что проводилась в лемурийские времена, не потребуется. \Т. о К.О. стр. 461,462\
В результате индивидуализации мы имеем Эго в эгоическом лотосе (каузальном теле). (См. схемы 2,3)
[img][img]http://s09.radikal.ru/i182/1702/ea/b59e4015d966t.jpg[/img][/img]
[img][img]http://s010.radikal.ru/i311/1702/6c/b9017bf21fe9t.jpg[/img][/img]
Разберем процесс развития человека на примере развития его каузального тела. \Т. о К.О. стр.822-828\
1. Внешняя триада «знания»:
А. Лепесток 1 …… Знание на физическом плане.
Б. Лепесток 2 ……. Любовь на физическом плане.
В. Лепесток 3 …… Жертва на физическом плане.
Эти три лепестка оформляются и оживотворяются в Зале Неведения, но долгое время остаются закрытым, начиная раскрываться только при формировании второго ряда лепестков.
2. Средняя триада «любви»:
А. Лепесток 1 ….. Высшее Знание, выражаемое через любовь на физическом и астральном планах.
Б. Лепесток 2 …. Высшая интеллектуальная любовь на физическом и астральном планах.
В. Лепесток 3 ….. Жертва, основанная на любви и интеллекте, на физическом и астральном планах.
Эти лепестки оформляются и оживотворяются в Зале Учения, но остаются нераскрытыми. Лепестки внешнего ряда раскрываются пока не откроются полностью, так что становится, виден второй ряд; третий ряд лепестков остается закрытым.
3. Внутренняя «жертвенная» триада:
А. Лепесток 1 …. Воля жертвовать через знание на ментальном плане и тем самым интеллектуально господствовать над всем троичным низшим человеком.
Б. Лепесток 2 …. Воля жертвовать через любовь на ментальном плане и тем самым служить.
В. Лепесток 3 …. Полная жертва всего и навсегда.
Внутренний ряд лепестков формируется и оживотворяется в Зале Мудрости. Одновременно с этим раскрывается средний ряд, так что два ряда лепестков должным образом открываются, и остается открыть только третий ряд. Это заключительное раскрытие происходит в период прохождения этапов Пути Посвящения.
Как мы знаем, существуют три группы монад: могущества, любви и активности.
Монады активности легко раскрывают внешний ряд лепестков и лепесток «знания» в других рядах. Монады любви легко раскрывают средний ряд лепестков и лепесток «любви» в других рядах. Для всех групп самое трудное – жертва, так как она всегда подразумевает наличие обоих факторов интеллекта и любви, точнее, интеллектуального знания и любви, направленных на то, что должно быть спасено благодаря жертве.
Процесс развития каузального тела происходит в течение целого ряда воплощений. На нашей планетарной схеме этот процесс происходит в течение 777 воплощений. Есть планетарные схемы, где процесс развития происходит в 666 и 888 воплощений.
Шведский теософ Генри Лоренси говорит о 777 уровнях, и такой вариант перевода заслуживает внимание.
Развитие происходит в три цикла различной продолжительности.
«Первый ряд. 700 воплощений. Они относятся к раскрытию внешнего ряда лепестков. Это самый долгий период. Начальная вибрация медленная и тяжелая, и должны пройти тысячелетия жизней, прежде чем взаимообмен энергией между Эго и его отражением, личностным «я» (низшим троичным человеком), возрастет до такой степени, что сознание человека оккультно «пробудится» в Зале Учения, У продвинутых людей нашего времени эти воплощения происходили в лунной цепи и некоторых случаях – на определенных планетах, относящихся к внутреннему кругу. Именно это обстоятельство обусловило их «приход» во время атлантической коренной расы. Люди этого типа отказывались воплощаться на заре манвантарической возможности. Никакого реального «греха» не совершалось; у них было право выбора, но отказ этот повлиял на положение дел на Земле, став фундаментом огромных классовых различий, которые принесли столько бед в каждой стране, и эзотерическим основанием кастовой системы, которой сегодня так сильно злоупотребляют в Индии. Проблема труда и капитала уходит своими корнями в субъективное различие между «оснащенными и неоснащенным» Эго, между теми единицами человеческого семейства на Земле, которые вышли из Зала Неведения, и теми, которые еще пробираются по его темным мрачны коридорам; между теми Эго, которые еще «бутоны», и теми, которые сформировали внешний ряд лепестков, причем лепестки уже готовы раскрыться». \Т. о К.О. стр. 825, 826\
Второй ряд. 70 воплощений. Они относятся к формированию лепестков среднего ряда. В этих семидесяти воплощениях достигается, в основном, развитие любви в личностной жизни, эволюция астральной природы на основе распознания пар противоположностей и их уравновешивания в любви и служении. Этот цикл охватывает период, который человек проходит в Зале Учения.
Третий ряд. 7 воплощений. Человек вступил на Путь Испытания и работает в Зале Мудрости. Три внутренних лепестка оживотворяются и оформляются. Огонь, или энергия, исходящая из двух внешних рядов, начинает циркулировать по треугольнику постоянных атомов. У постоянных атомов четыре низшие спириллы полностью активизировались, а пятая находится в процессе пробуждения до такого же уровня активности. Два ряда лепестков «пробуждены», один широко открыт, другой на пороге открытия.
Далее следует очередная стадия развития, которая называется Ученичеством. Эта стадия происходит в течение нескольких воплощений. Эта стадия развития означает, что личность взяла под контроль ментальное, астральное и физические тела и начинается процесс, при котором Эго старается взять под контроль личность. По завершению этого процесса человек готов к первому Посвящению.
Непосредственное отношение к развитию человека имеет последовательное развитие центров (подъем Кундалини) в ментальном, астральном и физическом телах.
И так уважаемые читатели Вы получили ответы, на ранее поставленные вопросы. Теперь Вы знаете, кто и как проходит минеральное, растительное и животное царства. А также Вы знаете, кто и как проходит от низшего манаса до первого солнечного посвящения. О дальнейшем продвижении от первого солнечного посвящения и до Высшего Манаса (пятое солнечное посвящение) и далее, Вы узнаете в статье Человек 4. Вы также убедились, что буквально за несколькими строчками Пролога «Тайной Доктрины» скрывается целый пласт интересной информации и знания.
Литература.
Т.Д. – «Тайная Доктрина» Е.П. Блаватская.
И.С. – «Изучение сознания» А. Безант.
Т. о К.О. – «Трактат о Космическом Огне» А. Бейли
«… Воля, которая существует всегда, находится там. Преобладает же аспект сознания, воплощающий любовь-мудрость божественного Эго, раскрывающегося посредством ума, поэтому в девяти лепестках и их вибрационной мощи скрыты все благоприятные возможности, все врожденные способности к прогрессу, умение функционировать как самосознательная единица, иными словами, то существо, которое мы называем Человеком. …» \Т.о К. О. стр. 710\
4. Огонь, циркулирующий вдоль манасического треугольника, удаляется в центр лотоса, и треугольник исчезает, так как связь между манасическим постоянным атомом и ментальной единицей разрывается. Троичная энергия лепестка, атомов и «драгоценности» теперь централизуется, поскольку должен зародиться импульс, который вызовет нисхождение энергии из только что сформированного каузального проводника в три мира человеческого усилия. Агнишватты создают лепестки из своей собственной субстанции, энергетизированной принципом «Я», или ахамкарой. Они продолжают энергетизировать постоянные атомы своей собственной примитивной силой, так чтобы пятая спирилла со временем стала полностью активной и готовой к использованию. Сами Манасадэвы энергетизируются силой, приходящей с космического ментального плана. В своей совокупной природе Они воплощают волю, или цель, Логоса и являются космическими «прототипами» наших Солнечных Ангелов.
Разберем методы индивидуализации.
Существуют три метода индивидуализации:
Первый метод – это постепенная эволюция самосознания согласно естественному закону. Этот метод соответствует скрытому сознанию материи и управляется Законом Экономии. Это был основной метод индивидуализации в первой Солнечной Системе, когда Солнечный Логос был поляризован в своем плотном физическом теле. Этот же метод был использован в индивидуализации в Лунной цепи в третьем круге нашей схемы.
Следует помнить, что на Луне пятый принцип манаса вызревал нормально, инстинкт постепенно развивался, пока незаметно не перешел в Манас, поскольку имел подобную природу. \Т. о К.О. стр. 700\
Единицы Лунной цепи характеризуются не только более продвинутым развитием благодаря более долгому периоду своей эволюции, но также и качеством большей интеллектуальной активности, так как (что и следовало ожидать) на третьей, или Лунной, цепи демонстрирующим фактором был Третий Луч.
В нашей, четвертой цепи, преобладает кватернер, или синтез трех, создавших четвертое, и в этом одна из причин ярко выраженной материальной природы тех, кто вступил в человеческое царство уже на этой планете. \Т. о К. О. стр.1146\
Второй метод – это метод достижения самосознания с помощью воздействия извне, это характерный метод нашей второй Солнечной системы.
Этот метод является результатом воздействия силы, эманирующей с Космического ментального плана, которая вовлекает в активность единицы, задача которых:
Во-первых, заключается в том, чтобы сначала энергетизировать ментальные единицы всех людей и затем посредством воплощаемой ими силы координировать и энергетизировать оболочки троичного низшего человека, так чтобы они могли со временем рационально выразить волю и цель внутреннего Мыслителя.
Во-вторых – сформировать на ментальном плане тело Эго из своей собственной живой субстанции, и таким образом, при помощи своих собственных качеств и природы, наделить человеческие единицы способностью самосознания, произведя тем самым Человека.
Этот метод использовался в середине третьей коренной расы.
Третий метод заключается в абстрагировании или удалении, могуществом воли («оккультное абстрагирование»).
Он заключается в удалении, или абстрагировании, из низшего среди существующих в то время типов людей (с помощью знания эфирного строения тела), скрытой в них жизненности, после чего этот скрытый огонь будет временно направляться на повышение активности зародыша, или искры, ума; это будет достигаться динамическим действием воли.
Этот метод будет основным в следующей системе.
В этой системе признаки третьего метода будут использованы в следующем пятом круге цепи в четвертой коренной расе на нашем глобусе. В процессе индивидуализации будет стимулироваться ментальный зародыш в тех членах нынешнего человеческого семейства, которые только по внешнему виду и являются людьми, но не имеют искры ума. К ним относятся ведды Цейлона, бушмены Австралии и некоторые из диких племен Африки. В следующие семь столетий они вымрут, т.е. будут отвергнуты, но в следующем круге и цепи появится благоприятная возможность и Манасадэвы возобновят свою работу по формированию обладающих индивидуальностью зародышей для развития самосознания. Эти Манасадэвы смогут «войти» только в середине Пятого круга цепи и представляют собой группу посвященных, которые, технически выражаясь, «придержали» свою собственную эволюцию с тем, чтобы исполнить определенный объем работы на планете Вулкан. Им, следовательно, придется вернуться, чтобы продолжить и завершить то, что осталось не сделанным. \Т. о К.О. стр. 717-721\
Вообще Манасадэв можно разделить на четыре класса:
1. Наивысший, связан с головным центром Логоса – солнечного или планетарного. Он работает с манасическими постоянными атомами и выражает волю – быть в плотном физическом воплощении. Его могущество чувствуется на атомном и втором подпланах.
2. Этот класс определенным образом связан с каузальными телами всех Эго. Он исходит из сердечного центра и выражает его силу. Этот класс можно разделить на три подкласса:
А. Манасадэвы, создающие внутреннюю «жертвенную» триаду.
Б. Манасадэвы, создающие среднюю триаду «любви».
В. Манасадэвы, создающие внешнюю триаду «знания».
«Эти группы формируют субстанцию трех лепестков, и каждая оказывает также особое влияние на конкретный лепесток, принадлежащий к ее особому диапазону вибраций». \Т. о К.О. стр. 821\
3. Соответствует горловому центру, демонстрирует свое могущество на четвертом подплане через ментальные единицы. Он – совокупность способностей Эго к зрению, слуху и речи (звучанию) строго оккультном смысле.
4. Манасадэвы, которые сами принимали тела и появлялись в виде людей. \Т. о К.О. стр.698,699\
Другие из названия: Солнечные Ангелы, Солнечные Питри, Огненные Дхиане, Асуры, Люцифер, Агнишватты. \Т. о К.О. стр. 682\
Все эти классы связаны с аспектом самосознания, все они соединены с пятой спириллой логоического физического атома и энергетизируются им.
Обсуждая Единицы, давшие человеку манасический принцип, мы должны помнить, что они – существа, достигшие в предыдущих манвантарах своей цели и ждавшие в нынешнем круге подходящего момента, чтобы войти и продолжить свою работу. \Т. о К.О. стр.700\
Пятая иерархия Агнишватт в своих многочисленных степенях воплощает «принцип Я», порождает самосознание и выстраивает тело человеческой реализации. Во времени-пространстве и на ментальном плане они – сам Человек в своей сокровенной сути. Они позволяют ему выстроить собственное тело причины, раскрыть собственный эгоический лотос и постепенно освободится от ограничений сооруженной им формы, чтобы перейти со временем на линию восприятия другого типа энергии, энергии Буддхи. \Т. о К.О. стр. 703\
Как известно определенному уровню развития человека-животного соответствует форма определенного уровня развития. Животные люди в момент индивидуализации были разделены на три лагеря:
1. Животные люди и их формы были готовы к индивидуализации.
2. Животные люди и их формы, которые не совсем были готовы к индивидуализации.
3. Животные люди и их формы, которые небыли готовы к индивидуализации.
В данной ситуации Манасадэвы тоже вынуждены были разбиться на три лагеря:
1. Эти Манасадэвы, Владыки Пламени и Темной Мудрости, которые сказали: «В этих пребудет мы», стали работать сразу же, как только люди Третьей Расы стали физиологически и физически готовыми. \Т.Д. т.2, ст.10, п.31\
Они получили людей-животных, чьи тела принадлежали к высшему классу, кроме того Они сами принимали тела, тем самым энергетизируя некоторые высшие формы животного царства, так, что последние появлялись в виде людей, дав таким образом начало конкретной группе, которая стала семенем будущих Адептов. Они начали свою работу до разделения полов. Таким образом, была сформирована первая группа Монад, прошедших индивидуализацию на этом глобусе.
2. Эти Манасадэвы получили животных людей, чьи тела принадлежали к низшему классу. Манасадэвы №2 дали каузальные тела, а Манасадэвы №3 внедрили зародыш ума, т.е. стали интенсивно работать с ментальной единицей. Образовалась вторая группа Монад прошедших индивилуализацию на этом глобусе.
Эта группа долгое время была не способна выразить себя и самым заботливым образом воспитывались Владыками Пламени, хотя Их усилия долгое время казались безрезультатными. Однако, когда последняя подраса лемурийской коренной расы была на вершине своего рассвета, эта группа внезапно вышла на передний план тогдашней цивилизации и оправдала иерархическое усилие. \Т. о К.О. стр. 1145-1147\
3. Эти Манасадэвы ревниво оберегали свою умственную природу – не будучи скованы еще тогда никакими оковами материи – сказали: «Мы можем выбирать … мы обладаем мудростью» и, таким образом, воплотились гораздо позднее – этим они уготовили себе первое кармическое наказание. Они получили тела много ниже (физиологически) своих астральных образов, ибо их Отражения (Чхая) принадлежали к Предкам низшей степени из Семи Классов.
Эти Манасадэвы «отложили» свое воплощение до Четвертой Расы, уже запятнанной «физиологически» грехом и распутством, эти породили страшную причину, кармическое следствие которое до сего дня тяготеет над ними. Это произошло с ними самими, и они стали носителями этого семени беззакония на протяжении грядущих эонов, ибо тела, которые они должны были одушевлять, стали оскверненными из-за их собственного промедления. \Т.Д.т.2, ст.10, п.38\
Они не захотели войти в первых яйце-рожденных, только когда яйце-рожденные стали мощными, сильными и снабженными костями они стали творить.
Но и здесь не все так просто. Те, кто отказались воплощаться, или энергетизировать своей жизнью подготовленные формы, действовали по Закону, и их сопротивление воплощению в эти формы было основано на магнетическом отталкивании. Они не могли энергетизировать представленные формы, так как это вызвало бы сопротивление того, что оккультно является тем же самым. Меньшее не было негативно к большей Жизни. \Т. о К.О. стр.700-701\
Таким образом, образовавшаяся Третья группа Монад не прошла индивидуализацию. Манасадэвы №1 и №2 этого лагеря отказались воплощаться. Манасадэвы №3 способствовали развитию зародыша инстинкта у животных людей, пока он не расцвел в ум. Никогда нельзя забывать, что люди внутри себя (без всякого внешнего воздействия) обладают способностью достигать цели и обретать полное самосознание. \Т. о К.О. стр.1145-1147\
В начале Четвертой Расы эта группа Монад получила искру Ума, т.е. прошла индивидуализацию. Манасадэвы №1 и №2 выполнили свою работу.
С середины Третьей Расы до Четвертой Расы четвертого круга цепи и четвертого круга схемы только одна четвертая часть животных Монад прошла индивидуализацию. Остальные три четвертых пройдут индивидуализацию в пятом круге цепи в пятом круге схемы, т.к. на протяжении всего этого периода будет наблюдаться очень мощный манасический импульс и потому никакой дополнительной стимуляции, вроде той, что проводилась в лемурийские времена, не потребуется. \Т. о К.О. стр. 461,462\
В результате индивидуализации мы имеем Эго в эгоическом лотосе (каузальном теле). (См. схемы 2,3)
[img][img]http://s09.radikal.ru/i182/1702/ea/b59e4015d966t.jpg[/img][/img]
[img][img]http://s010.radikal.ru/i311/1702/6c/b9017bf21fe9t.jpg[/img][/img]
Разберем процесс развития человека на примере развития его каузального тела. \Т. о К.О. стр.822-828\
1. Внешняя триада «знания»:
А. Лепесток 1 …… Знание на физическом плане.
Б. Лепесток 2 ……. Любовь на физическом плане.
В. Лепесток 3 …… Жертва на физическом плане.
Эти три лепестка оформляются и оживотворяются в Зале Неведения, но долгое время остаются закрытым, начиная раскрываться только при формировании второго ряда лепестков.
2. Средняя триада «любви»:
А. Лепесток 1 ….. Высшее Знание, выражаемое через любовь на физическом и астральном планах.
Б. Лепесток 2 …. Высшая интеллектуальная любовь на физическом и астральном планах.
В. Лепесток 3 ….. Жертва, основанная на любви и интеллекте, на физическом и астральном планах.
Эти лепестки оформляются и оживотворяются в Зале Учения, но остаются нераскрытыми. Лепестки внешнего ряда раскрываются пока не откроются полностью, так что становится, виден второй ряд; третий ряд лепестков остается закрытым.
3. Внутренняя «жертвенная» триада:
А. Лепесток 1 …. Воля жертвовать через знание на ментальном плане и тем самым интеллектуально господствовать над всем троичным низшим человеком.
Б. Лепесток 2 …. Воля жертвовать через любовь на ментальном плане и тем самым служить.
В. Лепесток 3 …. Полная жертва всего и навсегда.
Внутренний ряд лепестков формируется и оживотворяется в Зале Мудрости. Одновременно с этим раскрывается средний ряд, так что два ряда лепестков должным образом открываются, и остается открыть только третий ряд. Это заключительное раскрытие происходит в период прохождения этапов Пути Посвящения.
Как мы знаем, существуют три группы монад: могущества, любви и активности.
Монады активности легко раскрывают внешний ряд лепестков и лепесток «знания» в других рядах. Монады любви легко раскрывают средний ряд лепестков и лепесток «любви» в других рядах. Для всех групп самое трудное – жертва, так как она всегда подразумевает наличие обоих факторов интеллекта и любви, точнее, интеллектуального знания и любви, направленных на то, что должно быть спасено благодаря жертве.
Процесс развития каузального тела происходит в течение целого ряда воплощений. На нашей планетарной схеме этот процесс происходит в течение 777 воплощений. Есть планетарные схемы, где процесс развития происходит в 666 и 888 воплощений.
Шведский теософ Генри Лоренси говорит о 777 уровнях, и такой вариант перевода заслуживает внимание.
Развитие происходит в три цикла различной продолжительности.
«Первый ряд. 700 воплощений. Они относятся к раскрытию внешнего ряда лепестков. Это самый долгий период. Начальная вибрация медленная и тяжелая, и должны пройти тысячелетия жизней, прежде чем взаимообмен энергией между Эго и его отражением, личностным «я» (низшим троичным человеком), возрастет до такой степени, что сознание человека оккультно «пробудится» в Зале Учения, У продвинутых людей нашего времени эти воплощения происходили в лунной цепи и некоторых случаях – на определенных планетах, относящихся к внутреннему кругу. Именно это обстоятельство обусловило их «приход» во время атлантической коренной расы. Люди этого типа отказывались воплощаться на заре манвантарической возможности. Никакого реального «греха» не совершалось; у них было право выбора, но отказ этот повлиял на положение дел на Земле, став фундаментом огромных классовых различий, которые принесли столько бед в каждой стране, и эзотерическим основанием кастовой системы, которой сегодня так сильно злоупотребляют в Индии. Проблема труда и капитала уходит своими корнями в субъективное различие между «оснащенными и неоснащенным» Эго, между теми единицами человеческого семейства на Земле, которые вышли из Зала Неведения, и теми, которые еще пробираются по его темным мрачны коридорам; между теми Эго, которые еще «бутоны», и теми, которые сформировали внешний ряд лепестков, причем лепестки уже готовы раскрыться». \Т. о К.О. стр. 825, 826\
Второй ряд. 70 воплощений. Они относятся к формированию лепестков среднего ряда. В этих семидесяти воплощениях достигается, в основном, развитие любви в личностной жизни, эволюция астральной природы на основе распознания пар противоположностей и их уравновешивания в любви и служении. Этот цикл охватывает период, который человек проходит в Зале Учения.
Третий ряд. 7 воплощений. Человек вступил на Путь Испытания и работает в Зале Мудрости. Три внутренних лепестка оживотворяются и оформляются. Огонь, или энергия, исходящая из двух внешних рядов, начинает циркулировать по треугольнику постоянных атомов. У постоянных атомов четыре низшие спириллы полностью активизировались, а пятая находится в процессе пробуждения до такого же уровня активности. Два ряда лепестков «пробуждены», один широко открыт, другой на пороге открытия.
Далее следует очередная стадия развития, которая называется Ученичеством. Эта стадия происходит в течение нескольких воплощений. Эта стадия развития означает, что личность взяла под контроль ментальное, астральное и физические тела и начинается процесс, при котором Эго старается взять под контроль личность. По завершению этого процесса человек готов к первому Посвящению.
Непосредственное отношение к развитию человека имеет последовательное развитие центров (подъем Кундалини) в ментальном, астральном и физическом телах.
И так уважаемые читатели Вы получили ответы, на ранее поставленные вопросы. Теперь Вы знаете, кто и как проходит минеральное, растительное и животное царства. А также Вы знаете, кто и как проходит от низшего манаса до первого солнечного посвящения. О дальнейшем продвижении от первого солнечного посвящения и до Высшего Манаса (пятое солнечное посвящение) и далее, Вы узнаете в статье Человек 4. Вы также убедились, что буквально за несколькими строчками Пролога «Тайной Доктрины» скрывается целый пласт интересной информации и знания.
Литература.
Т.Д. – «Тайная Доктрина» Е.П. Блаватская.
И.С. – «Изучение сознания» А. Безант.
Т. о К.О. – «Трактат о Космическом Огне» А. Бейли