Человек 1.4 Состав человека. Термины и определения. Прана. Центры. Постоянные атомы. Кундалини.

FAAF
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Человек 1.4 Состав человека. Термины и определения. Прана. Центры. Постоянные атомы. Кундалини.

Сообщение FAAF »

Единица человеческого уровня развития – это большая единица, имеющая «кольцо-не-преступи» из меньших единиц. Единица – это сгусток или частичка Универсальной Энергии или Сверхэнергии. Перед воплощением сгусток раскручивается в вихрь.
«Термин «кольцо-не-преступи» используется в оккультной литературе для обозначения периферии сферы влияния какой-либо основной жизненной силы и применяется в равной мере ко всем атомам, начиная от атома материи, каким его описывает физик или химик, и до атомов человеческого и планетарного (вплоть до великого атома Солнечной системы). Кольцо-не-преступи среднего человеческого существа – это сфероидальная форма его ментального тела, которое простирается значительно дальше физического и позволяет ему функционировать на низших уровнях ментального плана». \Т.о К.О., сн.4.\
Единица человеческого уровня развития находится на первом подплане космического физического плана. Иначе этот подплан можно назвать системным планом Ади. Единица человеческого уровня развития отражается на системный монадический план как Воля, Любовь-Мудрость и Активный Интеллект, и образует Монаду.
«Дух (или Сознание) и Материя, тем не менее, должны быть рассматриваемы не как независимые реальности, но как два символа или аспекта Абсолюта, Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия, субъективного либо объективного». \Пролог. Т.Д.\
Дух - это сознание.
Монада – это Воля - Любовь-Мудрость - Активный Интеллект плюс «кольцо-не-преступи». Кроме того Монада имеет два аспекта: сознание (Дух) и жизнь (прана), которые проявляются при отражении Монады на пять нижних системных плана.
Сознание при изучении окружающего мира не имеет границ. Жизнь (прана) имеет определенные границы своего действия. Границы эти определяются границей одной из самых больших форм и, конечно же, «кольцом-не-преступи».
Как утверждает Е.П.Б.: «Под человеком подразумевается божественная Монада. – Т. Д., II, 196» \Т. о К. О. сн.249\
Человек – это Монада.
«… Человек – это единица, функционирующая в каузальном теле. Он является троичностью, которая функционирует, будучи обусловленной: аспектом воли, или ментальным телом; аспектом желания, или мудрости, то есть астральным телом; а также – аспектом активности, или физическим телом. Он электризует, или оживотворяет, все три тела, или аспекта, соединяя их в одно и обеспечивая – посредством Интеллекта, которым он и является, - связность действия, синхронность целеустремленности и синтетическое усилие». \Т. о К. О. стр. 317\
Человек – это Монада и Эго. Если у Монады ещё нет Эго то это человек-животное (см. схемы 2, 3, 4). Если у Монады уже нет Эго, то это Высочайший Человек.
[img][img]http://s019.radikal.ru/i622/1702/70/536b2495f163t.jpg[/img][/img]
[img][img]http://s020.radikal.ru/i703/1702/b9/65eb4163a5d5t.jpg[/img][/img]
[img][img]http://s019.radikal.ru/i634/1702/f8/7869014bce78t.jpg[/img][/img]
Монада человеческого уровня развития в этой солнечной системе находится на монадическом системном плане. В прошлой солнечной системе Монада находилась на ментальном системном плане. В следующей солнечной системе Монада будет находиться на шестом подплане космического астрального плана.
Давайте разберёмся с термином Душа.
«ДУША. … или нэфеш «Библии»; жизненный принцип или дыхание жизни, который имеет каждое животное, вплоть до инфузории, подобно человеку. В переведенной «Библии» она безразличения фигурирует и как жизнь, и как кровь, и как душа. …» \Т.С.\
«ПРАНА (санскр.). Жизненный Принцип или дыхание Жизни». \Т.С.\
Обратите внимание на то, что два разных термина имеют одно и то же, по сути, определение и в обоих используется термин «принцип».
«ПРИНЦИПЫ. Элементы или первичные сущности, основные дифференциации, на которых и из которых построено все. Мы применяем этот термин для обозначения семи отдельных и основополагающих аспектов Единой Всеобщей Реальности в Космосе и в Человеке. Отсюда также семь аспектов их проявления в человеке – божественный, духовный, [интеллектуальный], психический, астральный, физиологический и просто физический». \Т.С.\
Единая Реальность или Универсальный Принцип, дифференцируясь как Принципы, дифференцирует и единицы. Божественный принцип дифференцирует те единицы, которые при воплощении будут входить в состав атмической формы. Духовный – буддхической формы, интеллектуальный – манасической формы (каузальное и ментальное тела), психический – единицы дэва-эволюции, которые в воплощении будут переносчиками жизненной энергии, астральный – астральной формы, физиологический – эфирной физической формы, физический – плотной физической формы.
Когда единицы находятся в воплощении, Универсальный Принцип становится Жизненным Принципом или Праной (жизненной энергией). В человеке Высшая Душа (жизненный принцип), который оживляет атмическую форму, Духовная Душа – буддхическую форму, человеческая Душа – каузальную манасическую форму, индивидуальная Душа – каузальную эгоическую форму, человеко-животная Душа – ментальную форму, астральная Душа – астральную форму, физическая Душа – эфирную физическую форму.
На физическом системном плане Солнце получает прану из Космоса, передает планетам, те развивающимся на них формам, между самими формами по все понижающейся шкале (человеческая, животная, растительная, минеральная). \Т. о К.О., стр. 90-97\
Единица человеческого уровня развития передает прану (активную жизненную энергию) монаде та атме – буддхи – манасу – Эго – личности. Каждая из них передает прану своим формам.
Когда единица находится в воплощении она отражается не только как сознание, но и как жизнь. Жизнь – это животворный флюид напоминающий излучение.
Жизнь работает с формой в пределах «кольца-не-преступи». Ее цель взять под контроль форму. Это значит научиться строить форму из материи этого плана, а также поднять уровень развития единиц, которые составляют эту форму, на более высокий уровень. Жизнь обеспечивает прогресс формы, а прогресс формы обеспечивает прогресс сознания, работающего через эту форму.
«… Оживотворяющие внутренние огни проявляют себя двояко:
Во-первых, как скрытое тепло. Оно является основой вращательного движения и причиной сфероидального связанного, или последовательно соединенного, проявления всего сущего, от Логоического атома, Солнечного «кольца-не-преступи», вплоть до мельчайшего атома, каким его представляют химики или физики.
Во-вторых, как активное тепло. Оно приводит к активности и к продвижению материальной эволюции. На высшем плане комбинация этих трех факторов (активного тепла, скрытого тепла и изначальной субстанции, которую они оживляют) известна как «Море Огня», из него происходит Акаша, которая является первой дифференциацией прагенетической материи на втором плане. …» \Т.о К.О., стр. 43\
Я бы сказал скрытая жизнь и активная жизнь. Когда единица не находится в воплощении у нее сознание и скрытая жизнь находятся в латентном состоянии. Когда единица находится в воплощении, к скрытой жизни добавляется еще и активная жизнь, получаемая от других единиц. Передача жизненного флюида от одной единицы к другой осуществляется дэва-единицами. Например, животворный флюид, который излучается Солнцем, передается эфирному физическому телу через посредство дэв очень высокого ранга, золотистой цветовой гаммы. Он проходит через их тела и испускается в виде мощного излучения, которое направляется непосредственно через определенные сплетения в верхнюю часть эфирного тела, голову и плечи и спускается в эфирное соответствие физического органа – селезенки, а оттуда принудительно передается и в саму селезенку. Одним словом животворный флюид передается эфирному физическому телу, а от него плотному физическому телу. Точно так же передается планетная прана, но уже другими дэвами. \Т. о К.О., стр. 90 – 93\
Единица, когда она в воплощении, получает жизненную энергию из вне. Так у нее появляется активная жизнь. Единица абсорбирует часть жизненной энергии из вне, а остальную жизненную энергию излучает во вне, в том числе и в форму, если таковая имеется. Излучаемая энергия «окрашивается» скрытой жизнью единицы и представляет собой излучение ее скрытой и активной жизни. Если единица имеет форму, то она отражается в нее как сознание (Дух) и как активная и скрытая жизнь (Жизнь). Жизнь, как отражение единицы, излучает жизненную энергию в форму это и есть Душа. Дело в том, что форма получает жизненную энергию не только от единицы, но и из других источников. Поэтому Душа – это жизненная энергия, которая приходит к той или иной форме из различных источников. Хочу напомнить, что форма состоит из единиц.
Очень часто пишут, что плотное физическое тело принципом не является. Хотя правильнее было бы написать, что плотное физическое тело принципом не оживляется. Жизненная энергия (Душа) передается девами эфирному физическому телу, а оно оживляет плотное физическое тело. Ни одно из тел человека принципом не является.
«АТМА или АТМАН (санскр.). Вселенский Дух, божественная Монада, так называемый седьмой принцип в семеричном строении человека. Высшая Душа». \Т.С.\
Воля как духовный аспект Монады отражается на атмический план и сосредотачивается в атмическом постоянном атоме. В результате имеем Атму.
Атма – это атмическое сознание или Дух, атмическая жизнь (активная и скрытая) и атмический жизненный принцип или Высшая Душа.
«БУДДХИ (санскр.) Вселенская Душа или Разум. Маха-Буддхи есть название махата (см. Алайа); также духовная Душа в человеке (шестой принцип), проводник атмы, экзотерически – седьмой». \Т.С.\
Любовь-Мудрость Монады отражается на буддхический системный план и сосредотачивается в буддхическом постоянном атоме. В результате имеем Буддхи.
Буддхи – это буддхическое сознание или Дух, буддхическая жизнь и буддхический жизненный принцип или духовная Душа. Обратите внимание на то, что «Разум» - это Буддхи, а «ум» - это манас.
«Манас есть Третья Душа – человеческая в ее светлом аспекте, и животная в связи с Самаэлем или Камою. Нэфеш действительно есть «Дыхание (животной) Жизни», которая была вдунута в Адама, Человека из праха; следовательно, это есть Жизненная Искра, одушевляющий Элемент». \Т. Д., т. 1, часть 1, станца 7, п. 5\
«МАНАС (санскр.). Буквально, «ум», ментальная способность, превращающая человека в разумное и нравственное существо и отличающая его от простого животного; синоним махата. Эзотерически, однако, это означает, в широком смысле, Высшее Эго, или чувствующий перевоплощающийся Принцип в человеке. В узком смысле теософы называют его буддхи манасом, Духовной Душой, в противоположность его человеческому отражению – кама манасу». \Т.С.\
Манас – это манасическое сознание, Дух, манасическая жизнь и манасический жизненный принцип или Человеческая Душа.
Единица отражается на нижние планы и становится сознанием (Духом). Как пишет А.Безант в И. С., сознание – это в первую очередь ощущение ограниченности. Единица отражается в виде сознания обязательно в форму, что и вызывает ощущение ограниченности. Во вторую очередь это осознание других. Другими словами это осознание окружающего мира. В третью очередь - это самосознание.
Воля Монады отражается на атмический системный план как Атма или атмическое сознание и атмическая прана.
«На протяжении первого Круга земной Цепи первый ряд спиралей атомов физического плана был оживлен жизнью монады, проходящей через духовную Триаду. Этот ряд спиралей используется праническими токами, токами дыхания жизни, воздействующими на плотную часть физического тела. …» \И.С., гл.4, п.5, стр.72\
Жизнь Монады проявляет себя как Прана. Если жизнь Монады проходит через духовную Триаду, то мы имеем атмическую, буддхическую, манасическую праны. Сознание Монады проявляет себя как осознание ограниченности, осознание других и как самоосознание. Жизнь (прана) работает с формой вообще и со спиралями постоянных атомов в частности, а сознание развивается через эту форму.
«… Поскольку, согласно верованиям индусов, существует лишь одна жизнь, одно сознание, слово «прана» используется для выражения Высшего «Я», всеподдерживающего Дыхания. Это – изначальная энергия Единого, для нас – жизнь Логоса. Следовательно, о жизни на каждом плане можно говорить как о пране этого плана; на других планах у нас нет названий для них, но само понятие достаточно определенно». \И.С., часть 1, гл.7, п.1, стр.98\
Таким образом, имеется прана, которая исходит из Монады и есть Прана, которая поступает к телам человека извне (например, от Солнечного Логоса).
Цель атмического сознания:
1. Сознание развивается как осознание окружающего мира в качестве могущества.
Сознание должно достичь полного самосознания на атмическом плане. То есть осознать себя как Монаду. Такой уровень развития сознания характеризуется формулой «Я есть то, что я есть». Цель атмической Праны:
1. Научиться работать с единицами, составляющими атмическую форму
2. Подчинить их себе и научиться строить из них форму на атмическом плане.
3. Поднять их на более высокий уровень развития, и таким образом помочь сознанию достичь своей цели. Чем выше вибрация единиц, составляющих форму тем легче работать сознанию.
Цель атмического постоянного атома – быть сосудом или вместилищем Атмы.
Основная работа на этом системном плане происходит после шестого солнечного посвящения (см. схему 4).
Цель буддхического сознания:
1. Сознание развивается как осознание окружающего мира в качестве духовной интуиции.
2. Сознание должно достичь полного самосознания на буддхическом системном плане.
Цель буддхической Праны такая же, как у атмической Праны.
Цель буддхического постоянного атома – быть проводником Буддхи.
Основная работа на этом системном плане происходит после пятого солнечного посвящения.
Активный Интеллект Монады отражается на ментальном системном плане и сосредотачивается в манасическом постоянном атоме. В результате имеем Манас, человеческая Душа, Высший Ум.
Цель манасического сознания:
1. Сознание развивается как осознание окружающего мира в качестве постигающей способности.
2. Сознание должно достичь полного самосознания на этом плане.
Цель манасической Праны такая же, как у атмической Праны.
Цель манасического постоянного атома – быть сосудом или вместилищем Манаса.
Работа на этом плане ведется на протяжении всего человеческого этапа развития единицы, но завершающая работа ведется после четвертого солнечного посвящения и заканчивается после того как человек примет пятое солнечное Посвящение и плюс три малых посвящений.
Вся совокупность Атма – Буддхи – Манас (Дживатма) называется высшим троичным человеком. Зеркальным отражением высшего троичного человека является троичный низший человек: кама-манас, кама, физическое сознание и жизнь. Они находятся соответственно в ментальной единице, астральном постоянном атоме, физическом постоянном атоме. Причем физическое сознание и жизнь есть отражение Атмы, кама есть отражение Буддхи, кама-манас есть отражение Манаса. Имеем треугольник вершиной вниз.
Монада плюс высший троичный человек плюс низший троичный человек в итоге имеем человека-животного (см. схему 4).
В середине Третьей коренной Расы человек-животное получает «Искру Ума» или Эго и становится человеком. Этот процесс называется индивидуализацией. Эго – это отражение Монады. Эго представляет собой сознание, выраженное как Воля, Любовь-Мудрость и Активный Интеллект, плюс жизнь (индивидуальная душа).
Эго энергетизируется Монадой, но обладает определенной долей свободы. Если Эго стало развиваться не в том направлении, Монада может отсоединить Эго и тогда мы имеем «потерянную душу», которая живет какое-то время самостоятельно, а потом растворяется. Для Монады это большая трагедия, так как тормозит ее развитие на эоны.
Человеческая единица и Монада находятся на одном из трех Главных Лучей. Эго находится на одном из семи Лучей, причем Лучи чаще всего не совпадают. Здесь нужно кое-что уточнить. Монада действительно находится на трех Главных Лучах, но она так же входит в состав формы какого-либо Планетарного Логоса и поэтому является еще и носителем Его Луча. Каждый Планетарный Логос и его схема является носителем (проводником) одного из Семи Лучей.
Эго, проходя многие сотни воплощений, нарабатывает свое сознание и прану (жизнь).
Эго развивается через свое отражение личность.
«Таковы четыре главные группы дэв, подпадающих под влияние любого конкретного Эго. Они совместно создают низшего человека и вводят в проявление Личность – отражение Эго и тень Монады». \Т. о К. О. стр. 937\
Личность это:
1. Волевое сознание, волевая прана, кама-манас, кама-манасическая прана. Находятся в ментальной единице.
2. Сознание как Любовь и прана, кама (эмоции) и камическая прана. Находятся в астральном постоянном атоме.
Сознание как Активность и прана, физическое сознание и физическая прана. Находятся в физическом постоянном атоме.
Цель сознания Личности:
1. На четвертом подплане ментального системного плана волевое сознание развивается как осознание окружающего мира в качестве постигающего могущества, а может быть могущественного постижения.
На астральном плане любовное сознание развивается как любовь, как эмоции, как осознание окружающего мира в качестве постигающей интуиции, а может быть интуитивного постижения.
На физическом плане физическое сознание развивается как активность и как осознание окружающего мира в качестве постигающей способности.
2. Сознание, находясь на четвертом подплане ментального плана, на атомном подплане астрального и физического планов, должно развиться до полного самосознания. Развитие самосознания идет в три этапа:
FAAF
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Re: Человек 1.4 Состав человека. Термины и определения. Прана. Центры. Постоянные атомы. Кундалини.

Сообщение FAAF »

А. Сознание осознает (отождествляет) себя с формой или телом в котором работает. Это соответствует формуле «Я есть».
Б. Сознание осознает (отождествляет) себя с Эго. Это соответствует формуле: «Я есть то».
В. Сознание осознает (отождествляет) себя с Монадой. Это соответствует формуле: «Я есть то, что Я есть» и полному самосознанию.
Цель праны Личности:
1. Работая в центрах, добиться отклика субстанции образующей центры и связанного с ними тела.
2. Повысить уровень развития единиц (их вибрационную активность), входящих в состав центров и тела, и тем самым способствовать развитию сознания.
3. Научиться работать с субстанцией этих планов и взять ее под контроль.
4. Научиться создавать формы из субстанции этих планов.
Личность принимает непосредственное участие в процессе последовательного развития центров, который называется подъемом Кундалини.
Эго энергетизирует Личность и если Личность будет развиваться не так как того хочет Эго, то последнее может отсоединить от себя Личность.
Личность развивается сериями по четыре или семь воплощений. Ментальное, астральное, физическое тела существуют только в течение одного воплощения. Но здесь нужно кое-что уточнить. Дело в том, что ментальная единица, астральный и физический постоянные атомы всегда находятся в каузальном теле, то есть на трех высших подпланах манасического системного плана. А личность находится в них. При первом воплощении из серии ментальная единица и постоянные атомы отражаются на соответствующий план и подплан. Туда же устремляется и личность. После последнего воплощения из серии личность возвращается к Эго, а отражения постоянных атомов и ментальной единицы возвращаются в каузальное тело. По информации, взятой в «Розе Мира» Даниила Андреева если воплощение проходило в Энрофе, то возможно два варианта: первый – последующее воплощение будет в слое восходящего ряда тогда плотное физическое тело остается в Энрофе, а эфирное физическое, астральное, ментальное тела меняют вибрацию и трансформируются в нужный слой; второй – последующее воплощение будет в слое нисходящего ряда тогда все четыре тела меняются. \Р.М., книга 2, гл.3, п.5, стр.137\
Личность находится на одном из семи Лучей.
Личность должна взять под контроль ментальное, астральное и физическое тела. После этого Эго берет под контроль Личность. Человек называется учеником, если, у него идет процесс, при котором Эго подчиняет себе Личность. Примером тому служит Арджуна.
На момент когда Эго завершает свое развитие или завершает отработку индивидуальной Кармы в трех мирах, на этот момент уровень развития Эго превосходит уровень развития Монады.
Атмический постоянный атом, буддхический постоянный атом, манасический постоянный атом связаны «нитью» Сутратмой 1, которая состоит из субстанции монадического плана. Ментальная единица, астральный постоянный атом, физический постоянный атом связаны «нитью» Сутратмой 2, которая состоит из субстанции буддхического плана. (См. схему 4)
Эго строит между ментальным постоянным атомом и ментальной единицей антахкарану или мост из субстанции трех высших подпланов ментального плана, чтобы дать возможность Манасу поработать в ментальном, астральном, физических телах. Такое участие Манаса в значительной степени помогло бы Личности в работе с этими телами.
На схеме 3 три постоянных атома обозначены как личность. С моей точки зрения постоянные атомы не могут быть личностью или входить в состав личности, так как не могут быть отражением Эго. Поэтому наиболее верным, с моей точки зрения, личностью является то, что обозначено на схеме 2.
Постоянный атом – это то, что подчиняется притягательной силе Второго аспекта, тогда как сама атомная материя оживотворяется жизнью Третьего аспекта. Постоянный атом следует линии наименьшего сопротивления силе, выходя из-под контроля Дева-Владыки и поступая под контроль положительной Жизни. Это относится к эволюции сознания в субстанции.
Постоянный атом поступает под прямой контроль низшей из трех групп Владык-Липиков и является тем фактором, посредством которого Они налагают Карму на конкретную сущность, использующую его. Они работают непосредственно с постоянными атомами людей, производя результаты через посредство форм, пока не исчерпают вибрационную возможность какого-то конкретного атома.
Постоянный атом физического и астрального планов – это дэва единица, которая образует вокруг себя сферу физической или астральной субстанции, составленную из атомов, и характеризующуюся следующими качествами:
1. Чувствительность. Это присущее атому свойство отзываться на вибрацию одного из Небесных Людей, передающуюся через дэва – аспект, или аспект Брахмы, Его тройной природы.
2. Формообразующая способность. Эти дэвы издают два слога тройственного микрокосмического слова, и каждая дэва-сущность (на своем собственном плане) является связующим фактором, который собирает субстанцию в форму и притягивает материю для целей объективности. \Т. о К. О. стр. 515-518\
Монадическая сущность атомная по строению. Элементальная сущность – молекулярная по строению. \И.С. часть 1, гл. 3, стр. 49\
Спириллы – это силовые вихри на поверхности атома. Создаются Вторым Логосом. Спириллы атомов и постоянных атомов развиваются Монадами.
«Спирилл всего десять: три больших и семь малых. Но с единой точки зрения – их четыре и три главные, остальные три малые спириллы считаются едиными со своими главными спириллами, поскольку являются их прямыми отражениями». \Т. о К.О. стр. 531\
«Спириллы – это лишь потоки силы или жизненность второго аспекта, геометрически циркулирующая внутри сферы, образованной стеной субстанции состоящей из силы Третьего аспекта, или субстанции». \Т. о К.О. стр. 527\
Ментальная единица – это дэва единица, которая образует вокруг себя молекулы четвертого подплана ментального системного плана. Она содержит четыре спириллы и находится на четвертом подплане манасического системного плана.
Группа жизней одного из четырех нижних подпланов манасического (ментального) системного плана фокусируется в одну из спирилл ментальной единицы. \Т. о К.О. стр. 1106\
На трех верхних подпланах манасического системного плана располагается каузальное или эгоическое тело. Каузальное тело состоит из центров и связанной с этими центрами субстанции. Каузальное тело состоит из субстанции высших трех подпланов ментального системного плана или первого царства элементалов. Центры каузального тела представлены на схеме в виде девяти лепесткового Лотоса, символизирующего девять энергий или девять вибраций. \Т. о К. О. стр. 817- 824\ (см. схемы 5, 6)
[img][img]http://s019.radikal.ru/i606/1702/ea/e1b03e6b1331t.jpg[/img][/img]
[img][img]http://s020.radikal.ru/i721/1702/7b/ad961274ba14t.jpg[/img][/img]
1. Внешняя триада «знания»:
А. Лепесток 1 …………. Знание на физическом плане.
Б. Лепесток 2 …………… Любовь на физическом плане.
В. Лепесток 3 …………… Жертва на физическом плане.
2. Средняя триада «любви»:
А. Лепесток 1 ………….. Высшее знание, выражаемое через любовь на физическом и астральном планах.
Б. Лепесток 2 …………. Высшая интеллектуальная любовь на физическом и астральном планах.
В. Лепесток 3 …………. Жертва, основанная на любви и интеллекте, на физическом и астральном планах.
3. Внутренняя «жертвенная» триада:
А. Лепесток 1 …………… Воля жертвовать через знание на ментальном плане и тем самым интеллектуально господствовать над всем троичным низшим человеком.
Б. Лепесток 2 …………. Воля жертвовать через любовь на ментальном плане и тем самым служить.
В. Лепесток 3 ……….. Полная жертва всего и навсегда.
У Лотоса есть еще три внутренних лепестка, которые закрывают Эго или Драгоценность в Лотосе. Это также субстанция первого царства элементалов. Хотя можно встретить утверждение, что это субстанция буддхического системного плана.
Все лепестки «жертвы» образуют головной центр и находятся под воздействием принципа Атмы.
Все лепестки «любви» образуют сердечный центр и находятся под воздействием принципа Буддхи.
Все лепестки «знания» образуют горловой центр и находятся под воздействием принципа Манас.
Все центры располагаются на трех верхних подпланах системного ментального плана.
Каузальное тело вообще и центры в частности формируют единицы, монады которых располагаются на космическом ментальном плане. Эти единицы называются Солнечными Ангелами, Солнечными Питри, Солнечными Владыками, Агнишваттами, Манасадэвами. Они относятся к дэва-эволюции.
Ментальное тело в целом и четыре центра на четвертом подплане системного манасического плана в частности, формируется единицами, Монада которых, предположительно, находятся на космическом астральном плане. Эти единицы называются Лунными Питри, Лунными Владыками. Эти же Лунные Питри формируют астральное тело и физическое эфирное тело. Здесь нужно отметить, что к Лунным Питри так же относятся единицы, которые еще не прошли человеческий уровень развития. Они строители и поэтому тоже относятся к дэва-эволюции.
Солнечные Владыки создают каузальное тело и работают с человеком до его четвертого Посвящения. При создании каузального тела в качестве прообраза формы используют информацию взятую, по всей видимости, у Семи Лучей.
Лунные Владыки создают ментальное тело, астральное тело, эфирное физическое тело на каждое воплощение Эго (если в этом есть необходимость) и работают с телами в течение всего данного воплощения. В качестве прообраза формы берут информацию у Семи Лучей.
Ни Эго, ни Монада не в состоянии на начальном этапе развития создать для себя форму на пяти нижних системных планах.
В человеке действует три Луча:
1. Монадический Луч – это синтетический луч микрокосма.
2. Эгоический Луч.
3. Луч личности.
Луч личности непосредственно действует на физический постоянный атом. Эгоический луч оказывает подобное действие на астральный постоянный атом. Монадический Луч тесно связан с ментальной единицей.
Воздействие их троично, но не одновременно, они, как и все в Природе, всегда действуют согласно определенным циклам.
Эта тройственная сила Лучей оказывает воздействие следующим образом:
Во-первых, она действует на стеку атома как внешняя сила, и влияет на его вращательную и вибрационную активность.
Во-вторых, она стимулирует внутренний огонь атома и заставляет его свет сиять с возрастающей яркостью.
В-третьих, она действует на спириллы и постепенно вводит их в действие.
Луч личности воздействует на первые четыре спириллы и является источником их стимуляции.
Эгоический луч связан с пятой и шестой спириллами и является причиной их перехода от состояния латентного и потенциального к силе активности.
Монадический луч – источник симуляции седьмой спириллы. \Т. о К.О. стр. 69-72\
Духовное развитие – это развитие сознания и жизни. Развитие сознания происходит в результате любого вида деятельности, где имеет место постижение чего-то нового. Поэтому духовной работой является не только изучение религиозной литературы, но и любой процесс обучения в любой сфере деятельности.
Есть еще очень интересный и загадочный термин – Кундалини. Рассмотрим то немногое что есть.
«Кундалини – змеиная сила, или мистический огонь; она называется змеевидной, или кольцевой, силой по причине спиралеобразного проявления, или продвижения, в теле аскета, раскрывающего эту силу в себе. Это электрическая огненная оккультная, или фохатическая, сила, великая изначальная сила в основе всякой органической и неорганической материи». (Е.П. Блаватская). \Т. о К.О. сн. 57\
«Кундалини – это статическая форма творческой энергии в телах, которая является источником всех энергий, включая Прану …
Иными словами, Кундалини шакти есть то, что, стремясь проявиться, выявляется как Вселенная. Сказать, что она «свернута», значит сказать, что она находится в покое, то есть в форме статической потенциальной энергии … Кундалини шакти в индивидуальных телах есть покоящаяся сила, или статический центр, вокруг которого как движущаяся сила вращается каждая форма существования» (Артур Авалон, «Змеиная сила»). \Т. о К.О. сн. 58\
«Как уже говорилось, опасно сообщать много информации о Кундалини, или змеином огне, однако стоит кратко перечислить то, что было сказано.
А) Кундалини находится в основании позвоночника, и в обычном среднем человеке ее основная функция состоит в оживотворении тела.
Б) За период эволюции Кундалини производит три соединения:
1. С излучающими огнями тела, или Праной, в точке между лопатками (здесь имеется в виду Прана Солнечного Логоса и Планетного Логоса);
2. С огнями ума в точке на самом верху позвоночника, в центре расположенном позади горла;
3. С огнем Духа в точке, где эти оба объединенных огня материи и ума встречаются с ним в центре над верхушкой головы. …
Д) Кундалини по мере пробуждения неуклонно повышает вибрационную активность не только центров, но каждого атома материи во всех телах – эфирном, астральном и ментальном. Повышение активности оказывает двойной эффект:
1. Приводя к исключению всякой грубой, непригодной материи, извергая ее точно так же, как быстро вращающееся колесо отбрасывает все лишнее со своей поверхности;
2. Вовлекая в свою сферу влияния материю, созвучную с собственной вибрацией, встраивая ее в объем своего вибрационного воздействия. Это лишь отражение работы Логоса по дифференциации материи Солнечной системы. Кундалини – это также огонь, или сила материи и, следовательно, жизнь Третьего Логоса.
Е) Кундалини тоже оказывает двойное воздействие на так называемую эфирную паутину.
1. Своей постепенно усиливающейся вибрацией очищает эфирную форму от «нечистоты», если использовать христианское выражение …». \Т. о К.О. стр. 184-185\
Из выше приведенных цитат следует, что Кундалини это:
Во-первых, огонь, сила, энергия (активная и скрытая жизнь) единиц, входящих в состав формы (атомы и молекулы), активная и скрытая жизнь дэв-строителей.
Во-вторых, энергии, которые повышают вибрационную активность не только центров, но и каждого атома. Другими словами это энергии, которые работают с субстанцией формы. К таким энергиям, конечно же, относится физическая скрытая и активная жизнь Личности.
Подведем итог в виде таблицы 1, а также смотри схему 2.
[img][img]http://s019.radikal.ru/i627/1702/1c/149807361f96t.jpg[/img][/img]
А теперь представьте, что все личности и их воплощения находятся в Вечном Сейчас. Тогда получается, что Эго одновременно работает с несколькими десятками личностей и с несколькими сотнями воплощений. А самое главное физическое сознание одного воплощения может контактировать с физическим сознанием другого воплощения одной и той же личности. Более того физическое сознание одного воплощения одной личности может контактировать с физическим сознанием какого-либо воплощения другой личности, но с разрешения Эго.




Литература.
Т. Д. – «Тайная Доктрина» Е. П. Блаватская.
И.С. – «Изучение сознания» А. Безант.
Т. о К. О. – «Трактат о Космическом Огне» А. Бейли.
Т. С. – «Теософский словарь» Е. П. Блаватская.
Р.М. – «Роза Мира» Даниил Андреев, издательство ЭКСМО, Москва, 2006.

Вернуться в «FAAF_2»