История развития структуры человека.

Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

История развития структуры человека.

Сообщение Абель »

(По некоторым причинам, которые отражены в теме Технические проблемы, до этого поста нужно читать два последующих сообщения FAAF
http://www.theosophyportal.ru/forum/vie ... 138#p41138
http://www.theosophyportal.ru/forum/vie ... 140#p41140 - комм. админ.)


На мой взгляд,несмотря на приведение целых трёх положений от ЕПБ,Ани Безант и Алисы Бейли,подход остаётся одним,приближённым к тактике Алисы Бейли-материалистическим представлением и в какой -то мере напоминает разборы и притягивания христианских богословов к тому,чтоб выдвинуть свою версию.
Почему?
Материалистическое представление,как я уже сказал,то есть представление даже монады и атомов как некие постоянные вещи состоящие-ИЗ ЧЕГО???
От этого факта происходит ряд ошибочных допущений типа:"Тончайшая плёнка отделяющая будхи..."
Но даже в природе таковой плёнки не наблюдается например в спектре разложения света,границы нет,переход аналогичен переходу поверхности воды к воздуху в стакане...
Также наличие постоянных атомов не решает,а создаёт вопрос,вернее отодвигает его повыше,но он остаётся: А из какого же материала они созданы и что это за первичный материал,тем более ,что при таком раскладе познать этот материал попросту невозможно,а значит невозможно познание главной тайны бытия ,что сводит попытки постижения истины к провалу-тотальной невозможности.
Именно поэтому у ЕПБ и нет того,что есть у Бейли-потому что у Бейли примитивно материалистическое представление,а у ЕПБ метафизическое и это огромнейшая разница.ЕПБ разделяет взгляды великих школ что монада как центр окружности -точка везде и нигде,то есть атом (атма) есть центр окружности,а не частицы первичных элементов названных постоянными атомами,наполняющими пространство-(ещё один элемент уравнения).
Понять это требует гораздо более способностей абстрактного свойства,нежели представления разложенных по полочкам в таблицы.
Как легко решает проблему ум,находя решение за чертой вопроса-извне,например,монаду ждут атомы ,которые притягиваются магнетически.На мой взгляд-бред.Ничего не может ждать снаружи,потому что этого снаружи ещё нет ,всё находится в мировом яйце,всё находится в самом атмане и ничто и никто ждать не может-этот вопрос постоянно теряется из виду.Это меняет полностью всю картину мироздания в корне как совершенную,но также решает главный вопрос-постижение истины,решения которого добился Будда.
Поэтому сравнение считаю вообще не корректным.Положение от ЕПБ-совсем другое принципиально в подходе решения вопроса и в данном обзоре оно не может помогать,так как скорее разрушает поштучность доктрины АБ,которая могла бы вполне быть уместной касательно низших сфер довольно материально состоявшихся,но совершенно непригодных для сфер абстрактного порядка .
Моё мнение таково,что систематическое изучение учений подобно тому заблуждению,что навык и обретение способности читать(само по себе уже чудное обретение приводящее в священный трепет варваров не знакомых с письмом) решает проблему тайны бытия.Но это ведь заблуждение,эта чудная способность исчезает вместе с приходом смерти.
ИМХО.
Сорри за мнение,если оно вам требовалось,оно высказано,если оно вам было и не нужно-больше его не будет,потому что ничего не изменит.
FAAF
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Re: История развития структуры человека.

Сообщение FAAF »

Речь пойдет о структуре человека вообще и о принципах в частности.
Попробуем рассмотреть развитие структуры человека по исторической цепочке Блаватская – Безант – Бейли (система трех «Б»).
Структура человека по Т.Д. и Т.С.
«Принципы, как они обычно именуются по методу «Эзотерического Буддизма» и других трудов, следующие: 1. Атма; 2. Буддхи (Духовная Душа); 3. Манас (Человеческая Душа); 4. Кама Рупа (Проводник Желаний и Страстей); 5. Прана; 6. Линга Шарира; 7. Стхула Шарира.» \Т.Д. ч.1, станца 6, «Некоторые ошибочные представления …» \
««Эзотерический Буддизм»
1. Стхула Шарира
2. Прана. (Жизнь)
3. Проводник Праны. (Астральное тело или Линга Шарира.)
4. Кама Рупа.
5. Разум: а) Желания и Чувства и пр.
б) Виджнанам.
6. Духовная Душа. (Буддхи)
7. Атма.» \Т.Д. , ч.1, ст.6, «Семеричное подразделение …»\
В итоге смотрим таблицу 1.
[img][img]http://i013.radikal.ru/1702/b4/a9d22e9c0a79t.jpg[/img][/img]
Прана работает через астральное тело. Поскольку идет деление на «Я» и «Не-Я», то Прана как дыхание Жизни может быть присуща человеку («Я») и может поступать к телам человека из вне, например от Солнечного Логоса.
«Монада (греч.). Единство, единица; но в оккультизме это часто означает объединенную триаду, атма-буддхи-манас, или дуаду, атма-буддхи, ту бессмертную часть человека, которая перевоплощается в низших царствах и постепенно продвигается через них к человеку и затем к конечной цели – нирване». \Т.С.\
«Эго (лат.) «Я»; сознание в человеке «я есмь я» - или чувство «я есмь». Эзотерическая философия учит о существовании двух Эго в человеке: смертного, или личного, и Высшего, Божественного и Безличного, называя первое «личностью», а второе – «Индивидуальностью». \Т.С.\
«Личность. В оккультизме – подразделяющем человека на семь принципов, рассматривая его в трех аспектах божественного, мыслящего, или разумного, и животного человека – низшая четверица, или чисто астрально-физическое существо, тогда как под Индивидуальностью подразумевается Высшая Триада, рассматриваемая как Единство. Таким образом, Личность охватывает все характерные черты и воспоминания одной физической жизни, в то время как Индивидуальность есть неуничтожимое Эго, которое перевоплощается и облекается в одну личность за другой». \ Т.С.\
Получается, что Монада – это Атма – Буддхи – Манас.
«Принципы. Элементы или первичные сущности, основные дифференциации, на которых и из которых построено все. Мы применяем этот термин для обозначения семи отдельных и основополагающих аспектов Единой Всеобщей Реальности в Космосе и в человеке. Отсюда также семь аспектов их проявления в человеке – божественный, духовный, [интеллектуальный,] психический, астральный, физиологический и просто физический». \Т.С.\
В данном случае принципы это типы энергий, которые производят дифференциацию единиц.
«Буддхи (санскр.) Вселенская Душа или Разум. Маха-Буддхи есть название Махата (см. Алайя); также духовная Душа в человеке (шестой принцип), проводник атмы, экзотерически – седьмой». \Т.С.\
Обратите внимание Разум – это Буддхи. Буддхи – это сознание и принцип.
«Манас (санскр.) Буквально, «ум», ментальная способность, превращающая человека в разумное и нравственное существо и отличающая его от простого животного; синоним махата. Эзотерически, однако, это означает, в широком смысле, Высшее Эго, или чувствующий перевоплощающийся Принцип в человеке. В узком смысле теософы называют его буддхи манасом, или Духовной Душой, в противоположность его человеческому отражению – кама манасу».
Манас или ум – это сознание и принцип.
Давайте разбираться. Эго может быть Высшим (Идивидуальность) и личностью. Манас с одной стороны это Высшее Эго, а с другой стороны он делится на буддхи манас и кама манас. А утверждение, что Эго перевоплощается и облекается в одну личность за другой, вообще все запутывает. Что бы в этом разобраться, нужна дополнительная информация, а у Блаватской ее нет. Эта информация есть у Бейли.
«Камарупа (санскр.). Метафизически и в нашей эзотерической философии это субъективная форма, порожденная ментальными и физическими желаниями и мыслями всех чувствующих существ, направленными на материальные вещи, форма, переживающая смерть их тел. …» \Т.С.\
Таким образом, камарупа это форма, которая создается мыслями и желаниями человека, но это не астральное тело. После смерти она переходит в Камалока, а физическое плотное тело и астральный прототип (эфирное тело) остаются на земле.
«ПРАНА (санскр.)Жизненный Принцип или дыхание Жизни». \Т.С.\
«ЛИНГА ШАРИРА (санскр.). «Тело», то есть эфирный прообраз тела. Этот термин обозачает доппелгенгера, или «астральное тело» человека или животного. Это есть эйдолон греков, жизненное и прототипное тело; отражение человека из плоти. Оно рождается раньше и умирает или исчезает вместе с исчезновением последнего атома тела». \Т.С.\
Обратите внимание линга шарира это эфирное тело, а в «Эзотерическом буддизме» это астральное тело. Если принять версию Т.С. как основную, то получается, что астрального тела нет.
«СТХУЛА ШАРИРА (санскр.) В метафизике – грубое физическое тело». \Т.С.\
Разберем структуру человека с точки зрения А. Безант по книге «Изучение сознания».
«Начнем с определения терминов: сознание и жизнь тождественны, это два названия одного и того же понятия, рассматриваемого изнутри и извне. Не существует жизни без сознания, как не существует сознания без жизни. Когда мы, как это нередко бывает, неопределенно разделяем их при размышлении и анализе, оказывается, что мы называем сознание, обращенное вовнутрь, жизнью, и жизнь, обращенную вовне, сознанием». \И.С. , гл.2, п.1.\
Таким образом есть нечто, обладающее сознанием-жизнью. Скорее всего, это Монада, которую она определяет как единицу сознания. Сознание и жизнь тождественны.
Далее А.Б. утверждает, что:
1. Не существует сознания без ощущения ограниченности, то есть без формы.
2. Сначала осознание ограниченности, затем осознание других (видимо внешнего мира) и далее самосознание. Таков путь развития сознания.
3. «Отвлеченные «два-в-одном» - сознание-ограниченность, дух-материя, жизнь-форма - всегда не разделимы, они появляются и исчезают вместе, они существуют только во взаимосвязи друг с другом; они разрешаются в неизбежном, непроявленном Единстве, высшем синтезе». \И.С., гл.2, п.1.\
И так, вырисовывается еще одна двойственность. Ограниченность это форма. Сознание и жизнь принадлежат Монаде. Эта двойственность Монада-форма. Форма это совокупность монад.
А. Безант вводит семь планов, и на этих планах расписывает структуру человека. Планы: Ади, Анупадака, Атма, Буддхи, Манас, Кама, Штула.
«Изначальный Треугольник, или трехликая Монада Воли, Мудрости и Деятельности, «отражает себя» в «Небесном Человеке» как Атма-Буддхи-Манас и затем «возвращается в Безмолвие и Тьму»». \И.С., гл.3, п.1. стр. 43.\
Монада как единица сознание-жизнь, становится троичной: Воля, Мудрость, Деятельность и располагается на плане Анупадака. Она относится к «Я». Монада есть частица божественной Жизни Первого Логоса, отделенная как индивидуальная сущность тончайшей пленкой материи. \И.С. Введение, п.2\
Монада отражается как Атма-Буддхи-Манас, и это отражение называется «Небесный Человек», Эго, Дживатма.
Воля Монады как сознание отражается в атмический постоянный атом на атмический план и образует Атму. Атма является сознанием и относится к «Я».
Термин «принцип» в этой книге не используется.
Атмический постоянный атом относится к форме, т.е. является «Не-Я».
Мудрость Монады как сознание отражается в буддхический постоянный атом на буддхический план и образует Буддхи. Буддхи является сознанием и относится «Я».
Буддхический постоянный атом относится к форме, т.е. «Не-Я».
Деятельность отражается в манасический постоянный атом на манасический план и образует Манас. Манас является сознанием и относится к «Я».
Манасический постоянный атом относится к форме, т.е. к «Не-Я».
Кроме того есть кама-манас, который является сознанием и относится к «Я». Он располагается в ментальной единице на четвертом подплане манасического плана.
Далее есть кама, которая также является сознанием и относится к «Я». Она располагается в астральном постоянном атоме на астральном плане.
«Термин «физическое сознание» используется в двух различных значениях, и будет полезно остановиться и разъяснить их. Он часто используется для обозначения того, что выше именовалось «обычным сознанием бодрствования», т.е. сознанием человека, Дживатмы – или, другими словами, монады, работающей через Дживатму и низшую триаду постоянных атомов. Он употребляется также в том смысле, в котором мы употребляем его здесь, - как сознание, работающее в физической материи, принимающее физические воздействия и откликающееся на них, вне связи с какой бы то ни было передачей импульсов на верх, на высшие планы, и с импульсами, посылаемыми физическому телу с этих планов». \И.С., ч.1, гл.6, п.3, стр.91\
Таким образом, имеем физическое сознание, которое работает через физический постоянный атом.
Перечень постоянных атомов: атмический постоянный атом, буддхический постоянный атом, манасический постоянный атом, ментальная единица, астральный постоянный атом, физический постоянный атом. Все постоянные атомы относятся к форме, а значит к «Не-Я».
«На протяжении первого Круга земной Цепи первый ряд спиралей атомов физического плана был оживлен жизнью монады, проходящей через духовную Триаду. Этот ряд спиралей используется праническими токами, токами дыхания жизни, воздействующими на плотную часть физического тела. …» \И.С., гл.4, п.5, стр.72\
Жизнь Монады проявляет себя как Прана. Сознание Монады проявляет себя как осознание ограниченности, осознание других и как самоосознание. Жизнь (прана) работает с формой вообще и со спиралями постоянных атомов в частности, а сознание развивается через эту форму.
Мы имеем дело с энергией, которая, попадая в форму, проявляет себя как двойственность сознание-жизнь (прана).
Как мы видим между сознанием и жизнью Монады нет тождественности, но есть неразрывная связь. Кроме того Прана проходит через духовную Триаду, а это означает, что мы имеем атмическую прану, буддхическую прану и манасическую прану.
Из последней цитаты следует, что имеется физическая прана, а далее по тексту речь идет о камической пране и кама-манасической пране.
«… Поскольку, согласно верованиям индусов, существует лишь одна жизнь, одно сознание, слово «прана» используется для выражения Высшего «Я», всеподдерживающего Дыхания. Это – изначальная энергия Единого, для нас – жизнь Логоса. Следовательно, о жизни на каждом плане можно говорить как о пране этого плана; на других планах у нас нет названий для них, но само понятие достаточно определенно». \И.С., часть 1, гл.7, п.1, стр.98\
Таким образом имеется Прана, которая исходит из Монады и есть Прана, которая поступает к телам человека из вне (например, от Солнечного Логоса).
Сведем эту информацию в таблицу 2.
[img][img]http://s020.radikal.ru/i704/1702/27/dbddf4921ef7t.jpg[/img][/img]
Разберем структуру человека по книге «Трактат о Космическом Огне» А. Бейли.
Тибетец в «Т.о К. О.» вводит семь космических планов: Ади, монадический, атмический, буддхический, манасический, астральный, физический. Космический физический план делится на семь подпланов. Эти подпланы называются системными планами, их семь: ади, монадический, атмический, буддхический, манасический, астральный, физический. Каждый системный план делится на семь подпланов.
«Принципы, базовые дифференциации, сущностные качества, или типы энергии, на которых созданы все вещи; они обусловливают отличия природы всех форм». \Т.о К. О. сн.34\
Хочу обратить Ваше внимание на то, что принципы это энергии, которые оживляют формы и они же дифференцируют единицы, обусловливая отличия всех форм.
«Драгоценность, или алмаз, скрытый в лотосе, - это окно для Монады, или Духа, через которое он смотрит наружу в направлении трех миров. Третий глаз – это окно для Эго, или Души, функционирующей на физическом плане, через которое она смотрит внутрь в направлении трех миров». \Т. о К. О. стр. 1130\
Обратите внимание на терминологию: Дух – это Монада, а Душа – это отражение Монады в проводник (Эго, Атма, Буддхи, Манас и так далее).
« 2. Душа – это аспект формы жизни от Логоса до атома». \Т. о К. О., стр. 7\
Структура, которая относится к объективным формам.
«Таким образом, имеем:
Монаду, микрокосмический абсолют. Чистый Дух. Единый и единственный.
Монадическую троицу.
Первый аспект ………………………………………………….. Атма, или духовная Воля.
Второй аспект …………………………………………………….. Буддхи, или принцип Христа.
Третий аспект …………………………………………………….. Манас, или высший Ум.
Аспект Сына в объективности. Эгоическое, или каузальное, тело.
Низший кватернер.
1. Ментальное тело.
2. Астральное, или эмоциональное, тело.
3. Прана, или жизненная энергия.
4. Эфирное тело». \Т. о К. О. стр.262\
« … Человек развивает семь принципов, которые можно перечислить следующим образом:
Микрокосмические принципы.
…………………………………………
I. Абсолют ………………………………………………… Монада
II. 1. Пракрити …………………………………………… Активный Интеллект. Божественный Манасапутра.
2. Пуруша ………………………………………………. Любовь-Мудрость. Аспект Вишну.
На плане объективности.
III. Триада. 3. Атма.
4. Буддхи.
5. Манас.
…………………………………………….
6. Жизнь Небесного Человека, в чьем теле находится человеческая Монада.
7. Жизнь Логоса, в чьем теле находится Небесный Человек.
Двойственность предшествует объективности, которая требует наличия трех». \Т. о К. О. стр.263\
С моей точки зрения Монада для Абсолюта не совсем удачная параллель. А то, что Абсолют выведен за пределы принципов это правильно.
«Если же рассматривать принципы в проявлении, то их перечень может выглядеть следующим образом:
Первый Принцип …………… Сфера проявления, Монадическое яйцо.
Второй Принцип …………….. Атма ……………………….. Воля.
Третий Принцип ……………… Буддхи ……………………. Чистый разум, Мудрость.
Четвертый Принцип ………… Манас …………………… Чистый ум, Высший ум.
FAAF
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Re: История развития структуры человека.

Сообщение FAAF »

Пятый Принцип ………………….. Манас ……………………. Низший ум.
Шестой Принцип ………………. Кама-манас
Седьмой Принцип ……………… Чистая эмоция, или чувство. \Т.о К. О. стр.264\
«Здесь было бы полезно рассмотреть еще одно перечисление принципов человека, каким он проявляется в трех мирах, а также планов, на которых объединены субъективное и объективное.
7. Эфирное тело …………………………………………….. 1. Жизненное тело
6. Прана ………………………………………………………….. 2. Жизненная сила
5. Кама-манас ………………………………………………… 3. Желающий ум
4. Низший ум …………………………………………………… 4. Конкретный ум
3. Манас …………………………………………………………… 5. Высший, или абстрактный, ум
2.Буддхи ………………………………………………………….. 6. Мудрость, сила Христа, интуиция
1. Атма ……………………………………………………………… 7. Духовная Воля
Это перечень наиболее низкого уровня, относящийся к малоразвитому человеку нашего времени.
А что можно видеть сточки зрения Эго?
a) Абсолют …………………………………………………………………………. Атма. Чистая воля-быть
b) Дуада
1. Буддхи…………………………………………………………………… Чистый разум, Мудрость
2. Манас …………………………………………………………………… Чистый ум
c) Триада
3. Каузальное тело
4. Низший ум
5. Кама-манас
6. Прана
7. Эфирное тело
В этих разнообразных перечислениях мы обсуждаем принципы (согласно указаниям Е.П.Б. о том, как их следует перечислять) с различных точек зрения, а также в зависимости от достигнутой стадии». \Т.о К.О. стр.265-266\
«2. Объективное развитие.
Оно семерично в эволюции и во времени, девятерично в период обскурации и десятерично при растворении.
…………………………………………
Микрокосм.
1. Семь используемых проводников:
a) Атмическая оболочка.
b) Буддхический проводник.
c) Каузальное, или эгоическое, тело.
d) Метальное тело.
e) Астральное тело.
f) Эфирное тело.
g) Плотное физическое.
2. Два синтезирующих тела:
a) Каузальное тело.
b) Физическое тело.
3. Одно синтезирующее тело:
1. Монадическая оболочка. \Т.о К.О. стр.267\
Хорошая, но не полная иллюстрация того, что относится к «не-Я». Где постоянные атомы?
«3. Субъективное развитие.
Оно также семерично:
1. Астральное ……………………………………………………. Чистое желание, эмоция, чувство.
2. Кама-манас …………………………………………………. Желание-ум
3. Манас ………………………………………………………….. Низший конкретный ум.
4. Высший манас ……………………………………………… Абстрактный, или чистый, ум.
5. Буддхи ………………………………………………………….. Чистый разум, интуиция.
6. Атма ………………………………………………………………. Чистая воля, реализация.
7. Монадическое ……………………………………………….. Воля, Любовь-Мудрость, Интеллект.
Субъективное развитие связано с семеричным развитием внутренне присущей любви-мудрости при помощи ума». \Т.о К.О. стр. 267\
Хорошая, но не полная иллюстрация того, что относится к «Я». Где физическое сознание и жизнь?
«Что мне хотелось бы здесь подчеркнуть – так это факт психического развития, а также то, что субъективная эволюция – это главное предприятие Логоса, планетарного Логоса и человека. В результате эволюционного прогресса возникает активная интеллектуальная любовь (благодаря применению ума врожденное качество любви раскрывается из скрытого состояния). Подобно тому как двойственна объективность – жизнь-форма, также двойственна и субъективность – ум-любовь, а соединение этих двух и создает сознание. Только Дух един и неделим; развитие Духа (или освоение им плодов эволюции) можно осознать и осуществить только тогда, когда завершится двойная эволюция формы и психэ». \Т.о К.О. стр.268\
Можно сделать некоторые выводы:
1. Развитие сознания это главная цель человека.
2. Развитию разума, как сознания, предшествует развитие ума.
3. Развивается и форма, и жизнь (прана).
Тибетец структуру человека свел в таблицу, поэтому смотрим таблицу 3.
[img][img]http://s020.radikal.ru/i722/1702/55/83c16dad64e8t.jpg[/img][/img]
«Я хочу подчеркнуть здесь тот факт, что в этом троичном проявлении имеется девятеричное раскрытие. Следует всегда помнить, что семь – это число, управляющее эволюцией субстанции и формостроительства в Солнечной системе, тогда как девять – число, управляющее развитием сознания внутри этой формы психэ». \Т.о К.О. стр.608,609\
Единица человека располагается на системном плане Ади. Она относится к «Я».
Перед началом создания Солнечной системы Солнечный Логос издает ноту, на которую откликаются единицы из которых и для которых будет создаваться Солнечная система.
Монада тройственна: Воля – Любовь-Мудрость – Активный Интеллект. Относится к «Я». Располагается на системном монадическом плане.
Эго – это отражение Монады. У Монады два отражения:
1. Атма, Буддхи и Манас – отражение на первый подплан атмического, буддхического, манасического системных планов. Это сознание. Относится к «Я».
2. Воля – Любовь-Мудрость – Активный Интеллект (Эго) это отражение Монады на третий подплан ментального системного плана. Это сознание. Относится к «Я».
Воля, Любовь, Активность – это отражение Эго на четвертый подплан ментального системного плана, на первый подплан системного астрального и физического планов соответственно. Это сознание. Относится к «Я».
Личность – это Воля, Любовь, Активность, Низший ум, Кама, Прана плюс ментальное, астральное, физическое тела. Ментальное, астральное, физическое тела относятся к «Не-Я».
Если придерживаться таблицы то получается, что Монада как бы раздваивается:
1.Тройственная Монада – отражение – Атма, Буддхи, Манас, Низший ум, Кама, Прана.
2.Тройственная Монада – отражение - тройственное Эго – отражение – Воля, Любовь, Активность.
Также утверждается девятеричное раскрытие сознания. Давайте посчитаем: Атма, Буддхи, Манас плюс тройственное Эго плюс Воля, Любовь, Активность плюс Низший ум и Кама. Что-то многовато получается.
В «Т.о К.О.» вводится понятие Семь Лучей или семь типов энергий.
«Луч I ……………. Луч Воли, или Могущества ………………………. 1-й Аспект
Луч II …………….. Луч Любви-Мудрости ………………………………… 2-й Аспект
Луч III ……………. Луч Активного Интеллекта …………………………. 3-й Аспект
Это - три главных Луча
Луч IV ………… Луч Гармонии, Красоты и Искусства
Луч V …………. Луч Конкретного Знания, или Науки
Луч VI ………… Луч Преданности, или Абстрактного Идеализма
Луч VII ……….. Луч Церемониальной Магии, или Порядка». \Т.о К.О. стр.5\
Монада находится на одном из трех главных Лучей. Все остальное, кроме Праны, находится на одном из Семи Лучей.
Что касается Праны то она передается человеку через дэв от Солнечного Логоса и планетного Логоса. Физическое тело человека часть этой энергии поглощает, а остальное излучает. Это излучение дэвами передается в основном животному царству.
Таким образом Прана человеку передается из вне и принимается эфирным физическим телом.
Манасическая форма состоит из двух частей:
1. Манасический постоянный атом, ментальная единица, астральный постоянный атом, физический постоянный атом, каузальное тело, в состав которого входят три главных центра: головной (триада Жертвы), сердечный (триада Любви), горловой (триада Знания).
2. Ментальная еденица, ментальное тело, в состав которого входят четыре центра: солнечное сплетение, органы воспроизведения, основание позвоночника, селезенчатый.
Астральная форма состоит из астрального постоянного атома и астрального тела, в состав которого входят семь центров.
Физическая форма состоит из физического постоянного атома, эфирного физического тела, в состав которого входят семь центров, и плотного физического тела.
Подведем итог в виде таблицы 4.
[img][img]http://s011.radikal.ru/i316/1702/e2/675da3f132c0t.jpg[/img][/img]
Благодаря дополнительной информации все встало на свои места. Теперь понятно, что такое Эго, Личность, Манас и кама-манас.
Как мы видим, у каждого из трех авторов есть своя интересная информация. Все самое интересное, с моей точки зрения, систематизировал и изложил в Человеке 1.4.


Литература.
Т. Д. – «Тайная Доктрина» Е. П. Блаватская.
И.С. – «Изучение сознания» А. Безант.
Т. о К. О. – «Трактат о Космическом Огне» А. Бейли.
Т. С. – «Теософский словарь» Е. П. Блаватская.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11399
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: История развития структуры человека.

Сообщение hele »

FAAF, посмотрите, сделала комментарий к вашему первому посту, может быть, оставим так вместо его удаления? Иначе пост Абеля будет первым здесь...
FAAF
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Re: История развития структуры человека.

Сообщение FAAF »

Helen писал(а):FAAF, посмотрите, сделала комментарий к вашему первому посту, может быть, оставим так вместо его удаления? Иначе пост Абеля будет первым здесь...
Лучше прежнюю информацию удалить. Пусть пост Абеля будет первым.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: История развития структуры человека.

Сообщение Абель »

Мой пост можно и удалить,если он мешает,автор прочёл ,что я хотел ему сказать.Но на счёт структуры человека,можно поговорить и причём эту структуру можно рассмотреть совсем неожиданным способом,без ступенчатой систематики,как квантовый поток например.Если нужно позже удалю этот пост,FAAF,дайте пожалуйста знать когда это сделать.
Кстати не совсем понятно "история развития структуры...".Имеется в виду история искажения последователями представления,или история ....проявления монады...или история падения трети ангелов..? И какого человека-мыслителя -men/many,Адам Кадмона...или..? Все эти не обговорки порождают массу ответвлений на самые разные вариации.
FAAF
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Re: История развития структуры человека.

Сообщение FAAF »

Абель писал(а):На мой взгляд,несмотря на приведение целых трёх положений от ЕПБ,Ани Безант и Алисы Бейли,подход остаётся одним,приближённым к тактике Алисы Бейли-материалистическим представлением и в какой -то мере напоминает разборы и притягивания христианских богословов к тому,чтоб выдвинуть свою версию.
Почему?
Да потому что то, что дала Блаватская это только начало теософии. На ней теософия не заканчивается. Тем более что многое из того, что она дала, не понятно и требует дополнительную информацию, дополнительные знания, а значит и более расширенную версию.
Вы обратили внимание на то, что Атма, Буддхи, Манас, Эго, личность, кама-манас: все это присутствует у Безант и у Бейли. Они добавили новую информацию и все расставили по своим местам. И это уже можно понять.
Абель писал(а):Материалистическое представление,как я уже сказал,то есть представление даже монады и атомов как некие постоянные вещи состоящие-ИЗ ЧЕГО???
Из единиц. Все это достаточно подробно описано в Космогенезисе 1.7.
Абель писал(а):От этого факта происходит ряд ошибочных допущений типа:"Тончайшая плёнка отделяющая будхи..."
Но даже в природе таковой плёнки не наблюдается например в спектре разложения света,границы нет,переход аналогичен переходу поверхности воды к воздуху в стакане...
Вот здесь вы рассуждаете как физик-материалист. А «тончайшая пленка, отделяющая буддхи» это, скорее всего буддхическая форма.
Абель писал(а):Также наличие постоянных атомов не решает,а создаёт вопрос,вернее отодвигает его повыше,но он остаётся: А из какого же материала они созданы и что это за первичный материал,тем более ,что при таком раскладе познать этот материал попросту невозможно,а значит невозможно познание главной тайны бытия ,что сводит попытки постижения истины к провалу-тотальной невозможности.
Ну вот договорились. Истина это одна из основных целей теософии. А о постоянных атомах, атомах и молекулах Вы более подробно узнаете в Человеке 2.2.
Абель писал(а):Именно поэтому у ЕПБ и нет того,что есть у Бейли-потому что у Бейли примитивно материалистическое представление,а у ЕПБ метафизическое и это огромнейшая разница.ЕПБ разделяет взгляды великих школ что монада как центр окружности -точка везде и нигде,то есть атом (атма) есть центр окружности,а не частицы первичных элементов названных постоянными атомами,наполняющими пространство-(ещё один элемент уравнения).
«Метафизика (от др. - греч. … - «то, что после физики») – раздел философии, занимающийся исследованиями первоначальной природы реальности, мира и бытия как такового». \Википедия\
«… название Метафизика указывает на изучение того, что лежит за пределами физических явлений, в основании их. …» \Википедия\
Тибетец говорит, что атомы физика – это, по большей части, молекулы четвертого подплана системного физического плана. Тогда как, атомы атомного подплана физического системного плана состоят из четырнадцати миллиардов архетипических атомов. Вот, что лежит в основании атомов физика. Вы как хотите, а я занимаюсь метафизикой.
Абель писал(а):Мой пост можно и удалить,если он мешает,автор прочёл ,что я хотел ему сказать.Но на счёт структуры человека,можно поговорить и причём эту структуру можно рассмотреть совсем неожиданным способом,без ступенчатой систематики,как квантовый поток например.Если нужно позже удалю этот пост,FAAF,дайте пожалуйста знать когда это сделать.
Не надо ничего удалять. Я дорожу каждым постом, тем более что их не так уж и много. А вам спасибо за ваш пост.
Абель писал(а):Кстати не совсем понятно "история развития структуры...".Имеется в виду история искажения последователями представления,или история ....проявления монады...или история падения трети ангелов..? И какого человека-мыслителя -men/many,Адам Кадмона...или..? Все эти не обговорки порождают массу ответвлений на самые разные вариации.
История развития структуры человека – это история расширения знания о человеке.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: История развития структуры человека.

Сообщение Абель »

FAAF писал(а):Из единиц. Все это достаточно подробно описано в Космогенезисе 1.7.
Отвечу пока только на это .Единиц ЧЕГО? Подробно не значит доступно.Метафизика это фактически абстрактная геометрика.Атом,атма,единица-это математическая точка. То есть она за гранью физики.Что такое точка? Пространство равное нулю внешне и равное минус бесконечности внутренне.То есть вселенная наизнанку. Понятия о точке могут быть только абстрактными и потому постоянным атомам там места нет ,так как это понятие предметности,что само по себе примитивность-низший уровень способности ума.Поэтому уже одно это отворачивает от А Бейли тех,кто способен своими мозгами подумать самостоятельно абстрактно,что она не то что пытается там как ЕПБ донести абстрактное представление,а вообще и близко не подходит к этому.У неё пространственно трёхмерная модель-именно такая,какая образуется воображением -голографическая картина в уме и не более.Абстракция же оперирует самими понятиями мерности и даже понятие присутствия нуля-того чего нет как что-то.
FAAF
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Re: История развития структуры человека.

Сообщение FAAF »

Абель писал(а):Единиц ЧЕГО? Подробно не значит доступно.Метафизика это фактически абстрактная геометрика.Атом,атма,единица-это математическая точка. То есть она за гранью физики.Что такое точка? Пространство равное нулю внешне и равное минус бесконечности внутренне.То есть вселенная наизнанку.
Я очень надеюсь на то, что Вы понимаете то, что написали. Поскольку точка это геометрическое понятие, то давайте это условно назовем метагеометрией. С моей тоже условно метафизической точки зрения, единица – это сгусток Универсальной Энергии (термин взят у Блаватской).
Абель писал(а):Понятия о точке могут быть только абстрактными и потому постоянным атомам там места нет ,так как это понятие предметности,что само по себе примитивность-низший уровень способности ума.Поэтому уже одно это отворачивает от А Бейли тех,кто способен своими мозгами подумать самостоятельно абстрактно,что она не то что пытается там как ЕПБ донести абстрактное представление,а вообще и близко не подходит к этому.У неё пространственно трёхмерная модель-именно такая,какая образуется воображением -голографическая картина в уме и не более.Абстракция же оперирует самими понятиями мерности и даже понятие присутствия нуля-того чего нет как что-то.
Да интересное представление об абстракции.
У ЕПБ также как и у АБ, абстрактное преставление это пространственно трехмерная модель – именно такая, какая образуется воображением – голографическая картина в уме. Судите сами:
«Тайная Доктрина» о пространстве говорит следующее: «… Во-первых, легкомысленная нелепость предположения, что Пространство, само по себе, может быть лишь измерено в любом направлении, не имеет смысла. Обычная фраза может быть лишь сокращением более сложной формы – «четвёртое измерение материи в Пространстве». Но, будучи так расширена, эта фраза, всё же, неудачна, … Свойства или, что будет, пожалуй, более соответствующим термином, признаки материи, должны всегда иметь прямое отношение к чувствам человека. Материя имеет протяжённость, цвет, движение (молекулярное движение), вкус, запах, свойства, которых соответствуют ощущениям, существующим у человека, и следующий признак, который будет развит в ней, назовём его пока «Проницаемостью» - будет соответствовать следующему чувству человека, которое мы можем назвать «Нормальным ясновидением»… Три измерения в действительности принадлежат лишь одному свойству или признаку материи – протяжённости. Простой здравый смысл справедливо восстаёт против идеи, что при любом состоянии вещей может быть более, нежели три подобных измерения, как длинна, ширина и толщина. Эти термины и сам термин «измерение» принадлежит к одному плану мышления, к одной стадии эволюции, к одному свойству материи». \Т. Д. т.1, часть 1, ст.7, п. 5\ (Космогенезис 5.1)
Примерно тоже самое утверждает и Википедия.
«Абстрактное понятие — высшая форма абстракции, но связанная с примитивной чувственной абстракцией. Начиная с одних чувственных свойств объекта, выделяя другие чувственные свойства (примитивная чувственная абстракция), абстракция переходит к выделению нечувственных свойств, выраженных в отвлеченных абстрактных понятиях. Поэтому мысль может через отношения между предметами выявить их абстрактные свойства. Абстракция в своих высших формах является результатом раскрытия все более существенных свойств вещей и явлений через их связи и отношения. Существовало два учения об абстракции, то есть о том процессе, когда мышление переходит к абстрактным понятиям:
• абстракция эмпирической психологии — это учение сводило абстрактное лишь к чувственному,
• абстракция реалистической психологии — отрывало абстрактное от чувственного, утверждая, что абстрактное содержание порождается мыслью.
Но в действительности абстрактное и несводимо к чувственному, и неотрывно от него. Мысль может прийти к абстрактному лишь исходя из чувственного, то есть это движение мысли, которая переходит от чувственных свойств предметов к их абстрактным свойствам.» \Википедия\
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: История развития структуры человека.

Сообщение Абель »

FAAF писал(а):
Абель писал(а):Единиц ЧЕГО? Подробно не значит доступно.Метафизика это фактически абстрактная геометрика.Атом,атма,единица-это математическая точка. То есть она за гранью физики.Что такое точка? Пространство равное нулю внешне и равное минус бесконечности внутренне.То есть вселенная наизнанку.
Я очень надеюсь на то, что Вы понимаете то, что написали. Поскольку точка это геометрическое понятие, то давайте это условно назовем метагеометрией. С моей тоже условно метафизической точки зрения, единица – это сгусток Универсальной Энергии (термин взят у Блаватской).
Абель писал(а):Понятия о точке могут быть только абстрактными и потому постоянным атомам там места нет ,так как это понятие предметности,что само по себе примитивность-низший уровень способности ума.Поэтому уже одно это отворачивает от А Бейли тех,кто способен своими мозгами подумать самостоятельно абстрактно,что она не то что пытается там как ЕПБ донести абстрактное представление,а вообще и близко не подходит к этому.У неё пространственно трёхмерная модель-именно такая,какая образуется воображением -голографическая картина в уме и не более.Абстракция же оперирует самими понятиями мерности и даже понятие присутствия нуля-того чего нет как что-то.
Да интересное представление об абстракции.
У ЕПБ также как и у АБ, абстрактное преставление это пространственно трехмерная модель – именно такая, какая образуется воображением – голографическая картина в уме. Судите сами:
«Тайная Доктрина» о пространстве говорит следующее: «… Во-первых, легкомысленная нелепость предположения, что Пространство, само по себе, может быть лишь измерено в любом направлении, не имеет смысла. Обычная фраза может быть лишь сокращением более сложной формы – «четвёртое измерение материи в Пространстве». Но, будучи так расширена, эта фраза, всё же, неудачна, … Свойства или, что будет, пожалуй, более соответствующим термином, признаки материи, должны всегда иметь прямое отношение к чувствам человека. Материя имеет протяжённость, цвет, движение (молекулярное движение), вкус, запах, свойства, которых соответствуют ощущениям, существующим у человека, и следующий признак, который будет развит в ней, назовём его пока «Проницаемостью» - будет соответствовать следующему чувству человека, которое мы можем назвать «Нормальным ясновидением»… Три измерения в действительности принадлежат лишь одному свойству или признаку материи – протяжённости. Простой здравый смысл справедливо восстаёт против идеи, что при любом состоянии вещей может быть более, нежели три подобных измерения, как длинна, ширина и толщина. Эти термины и сам термин «измерение» принадлежит к одному плану мышления, к одной стадии эволюции, к одному свойству материи». \Т. Д. т.1, часть 1, ст.7, п. 5\ (Космогенезис 5.1)
Примерно тоже самое утверждает и Википедия.
«Абстрактное понятие — высшая форма абстракции, но связанная с примитивной чувственной абстракцией. Начиная с одних чувственных свойств объекта, выделяя другие чувственные свойства (примитивная чувственная абстракция), абстракция переходит к выделению нечувственных свойств, выраженных в отвлеченных абстрактных понятиях. Поэтому мысль может через отношения между предметами выявить их абстрактные свойства. Абстракция в своих высших формах является результатом раскрытия все более существенных свойств вещей и явлений через их связи и отношения. Существовало два учения об абстракции, то есть о том процессе, когда мышление переходит к абстрактным понятиям:
• абстракция эмпирической психологии — это учение сводило абстрактное лишь к чувственному,
• абстракция реалистической психологии — отрывало абстрактное от чувственного, утверждая, что абстрактное содержание порождается мыслью.
Но в действительности абстрактное и несводимо к чувственному, и неотрывно от него. Мысль может прийти к абстрактному лишь исходя из чувственного, то есть это движение мысли, которая переходит от чувственных свойств предметов к их абстрактным свойствам.» \Википедия\
Именно об этом я и сказал,что голографическая -есть низшая способность которой владеют либо те,кто учился просто запоминая чтоб получить пятёрки,но не вникая в суть,либо с теософской позиции кто всего лишь одарён искрой от агнишватта .Высшей способностью абстракции обладают те,в кого агнишватты вошли полностью-они видят точку как не имеющую мерности.Именно поэтому на форумах меньшинство способны понять,что такое точка при помощи абстрактного видения и прослеживания точки,и большинство неизменно представляющей её как форму шарика,кружка,составного или состоящего из чего либо-то есть вещи и не способны математически увидеть эту точку.Возможно с точки зрения психологии ,они со школы выучились доверять готовому,но не прилагать усилий и вот,они дают ссылки на то,кто что сказал или для них написал в википедии .Но вопрос на самом деле прост и закончен в самом начале и он много короче этого поста-либо видишь точку абстрактно,либо представляешь её предметно по крестьянски . Тут не нужны ссылки и тексты,нужно лишь труд ума проследить точку до её нумена,чтоб понять,что её нет и она существует лишь абстрактно как фикция.А никакого сгустка абстракции быть не может ,потому что она не вещественна.Это даже не учение,это способность ума,хотя по моему доктрина это не масса макулатуры,а именно способность познавать мир аксиомами и строить на них теоремы.
Потому что всего один факт открытия точки в своём абстрактном зрении продвинет человека в развитии переживающем смерть,а запоминание и переписывание трактатов всю жизнь-сотрётся в момент смерти оставаясь бесполезным занятием и сводящим всякую деятельность жизни к нулю.
Даже в буддизме сказано,что если практически ничего не осуществил,всё накопленное пойдёт прахом и нужно начинать всё заново.Практически,значит увидеть и проследить точку самому своими мозгами.
Это первый практический шаг к просветлению.
И ещё...Многим кажется ,что они ещё не всё успели,надо доделать,а потом...вот потом можно спокойно приступить к практике.Это игры ума.Так продолжается вечно,всю сансару.В этом её сила.
Может быть дело в молодости духа-не нажился ,не наигрался,придёт срок и зрелость и он отбросит суету и займётся реализацией.Но согласно буддизму это зависит не от количества жизней,а от удачно сложившихся сканд,ведущих к поиску истины и реализации изо всех сил.То есть от практического усилия увидеть истину,а не запомнить её описания от других.
Пусть будет абстрактное видение математической точки-метагеометрия ,но нам придётся плохо при даже третьем собеседнике,не говоря уже о пришедшем через пару месяцев-всё придётся заново толковать,потом опять и опять и...это надоедает до смертельной усталости.
Бросается в глаза,как бьётся в отчаянии ЕПБ меняя слова и фразы пытаясь достигнуть в читателях понимания .Должно быть это и рождало ещё большую путанницу,ибо вместо того,чтоб все эти слова свести воедино к одной цели,они их раздробили на тысячи новых целей и понятий.Чтоб работать в сфере абстрактных понятий требуются категории понятий и терминов вообще не знаменующих вещественность,а их нет даже в нашем языке,не то,что в английском.Но зато есть в математике,потому что математика давно ввела и нуль и отрицательные величины и прочее.Однако наверное менее десяти процентов людей имеют способность к математике и я склонен считать,неимоверная лень к математике-свидетельство искры,а не агнишватта в человеке,ей не хватает силы озарять абстрактное пространство.Это же обстоятельство влияет на усидчивость в медитации и устойчивости ума.Очень многие бросают,чувствуя скорее усталость от них ,чем прогресс.
FAAF
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Re: История развития структуры человека.

Сообщение FAAF »

Абель писал(а):Что такое точка? Пространство равное нулю внешне и равное минус бесконечности внутренне.То есть вселенная наизнанку.
Термин «точка» или «единица» не определяются терминами «пространство», «мерность», «вселенная». Пространство – это нечто, позволяющее единицам контактировать между собой.
Пространство характеризуется определенным числом измерений, определенной протяженностью (в том числе и вселенской протяженностью) и другими характеристиками, которые разобраны в Космогенезисе 9.3.
Чтобы дать определение терминам «точка» или «единица» нужны, как Вы правильно заметили, новые термины. Но новым терминам Вы в любом случае должны дать определения, которые будут состоять из слов, терминов. И так до бесконечности.
Поэтому предлагаю единицу представить как «сгусток» Универсальной Энергии, который отделился от «поля» Универсальной Энергии. А «поле» Универсальной Энергии – это не что иное как Единая Абсолютная Действительность. Единая Абсолютная Действительность – это то, что не обсуждается, это то, что превышает понимание не только единиц человеческого уровня развития.
Обратите внимание на то, что в Космогенезисе 1.7 определения всех терминов даны от термин «Единая Абсолютная Действительность». А у этого единственного термина нет определения.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: История развития структуры человека.

Сообщение Абель »

FAAF писал(а):
Абель писал(а):Что такое точка? Пространство равное нулю внешне и равное минус бесконечности внутренне.То есть вселенная наизнанку.
Термин «точка» или «единица» не определяются терминами «пространство», «мерность», «вселенная». Пространство – это нечто, позволяющее единицам контактировать между собой.
Пространство характеризуется определенным числом измерений, определенной протяженностью (в том числе и вселенской протяженностью) и другими характеристиками, которые разобраны в Космогенезисе 9.3.
Чтобы дать определение терминам «точка» или «единица» нужны, как Вы правильно заметили, новые термины. Но новым терминам Вы в любом случае должны дать определения, которые будут состоять из слов, терминов. И так до бесконечности.
Поэтому предлагаю единицу представить как «сгусток» Универсальной Энергии, который отделился от «поля» Универсальной Энергии. А «поле» Универсальной Энергии – это не что иное как Единая Абсолютная Действительность. Единая Абсолютная Действительность – это то, что не обсуждается, это то, что превышает понимание не только единиц человеческого уровня развития.
Обратите внимание на то, что в Космогенезисе 1.7 определения всех терминов даны от термин «Единая Абсолютная Действительность». А у этого единственного термина нет определения.
Я способен представить себе пространство более абстрактно-например где все точки(единицы совпадают),поэтому представление пространства из единиц для меня является примитивным и "низкосортным" -для заурядного обывателя .
FAAF
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Re: История развития структуры человека.

Сообщение FAAF »

Абель писал(а):Я способен представить себе пространство более абстрактно-например где все точки(единицы совпадают),поэтому представление пространства из единиц для меня является примитивным и "низкосортным" -для заурядного обывателя .
Пространство не состоит из единиц (точек). Я не могу дать определение термину «пространство». Пространство для меня – это НЕЧТО. Это ни энергия ни сила. Вполне возможно, что ОНО создается какой-то крутой Единицей.

Вернуться в «FAAF_2»