Воля

Yog

Воля

Сообщение Yog »

clouds писал(а): Закон воли не имеет, он имеет силу, а за силой стоит сознание.
это и есть воля.) сила управляющаяся сознанием, называется личная воля.) а закон это свод норм и правил,)

Конечно, человек свободней богов.
по этому он и страдает постоянно и на[одится в материальном мире ?.)

4.29.48 Неразумные люди думают, что нет ничего важнее ведических обрядов и ритуалов. Они не знают, что предназначение Вед — помочь живому существу найти свой родной дом, где живёт Верховная Личность Бога. Находясь во власти иллюзии, такие люди не стремятся вернуться в свой настоящий дом, а ищут приюта в других домах.

Кришна говорит:
3.27 Введённая в заблуждение ложным эго, духовная душа, находясь под влиянием трёх гун материальной природы, считает себя совершающей действия, которые в действительности совершаются материальной природой.

Но это свобода ограничена миром, который божества содержат и постоянно поддерживают.


вы говорите человек свободнее Богов и тут же говорите, что человек несвободен.) а зависит от того чем занимаются Боги,)

Человек не может нести ответственность за мир, потому что не осознает его основ, а также не в состоянии управлять процессами, что его постоянно создают.Но он ответственен за его разрушение, в котором участвует.
так как он может нести тогда ответственость за разрушение если он незнает основ мира.) вы сами себе противоречите.) а в других процессах человек неучаствует, только в разрушении, но ответственность только за разрушение?.)

почитайте определение, что есть закон кармы, а потом подумайте, есть последствие и ответственность у человека за его действия, нетолько в процессе разрушении.) даже делая добро кому либо, вы уже несете ответственность и последствие за свои действия.) лишь осознаные действия в единстве с волей Всевышнего ненесут кармических последствий.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11399
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Воля

Сообщение hele »

"Воля - есть Сила индивидуальности, в утверждении своего бытия. " (О.Т.)

"Во́ля — способность человека принимать решения на основе мыслительного процесса и направлять свои мысли и действия в соответствии с принятым решением.
Воля как активный процесс принятия решения противопоставляется пассивной неосмысленной реакции на окружающие раздражители.
Во́ля — это способность индивида сознательно и целенаправленно регулировать и контролировать свое поведение и деятельность, выражающаяся в умении мобилизовать психические и физические возможности для преодоления трудностей и препятствий, стоящих на пути к поставленной цели. " (Вики)

Всё же "плыть по течению" это наверное больше от воли, чем от "пассивной неосмысленной реакции".
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Воля

Сообщение кшатрий »

hele писал(а): Всё же "плыть по течению" это наверное больше от воли, чем от "пассивной неосмысленной реакции".
Если это сознательный выбор самого человека, то да. В ином случае это безволие и "пассивная неосмысленная реакция на окружающие раздражители". :-)
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11399
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Воля

Сообщение hele »

Вряд ли всё же у человека будет совсем уж неосмысленная реакция на происходящее. Это до чего же надо дойти (или себя настроить, напротив). Но хотя тогда не будет принятия решений... но всё же маленькие какие-то останутся :-)
Но кажется есть даже такая практика как плыть вместе с Потоком. Считается ничего, так и надо.... в этой практике. Поток это же и есть в принципе течение. Это то, что вы сказали - сознательный выбор человека. Но кажется доводится до автоматизма.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11399
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Воля

Сообщение hele »

Воле противостоит страх также как нормальному восприятию - иллюзия.
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Воля

Сообщение Frithegar »

hele писал(а): "Во́ля — способность человека принимать решения на основе мыслительного процесса и направлять свои мысли и действия в соответствии с принятым решением
Именно это оспаривают, кстати, современные "буддисты". Говорят, что всё происходит по "зависимому возникновению". Подразумевая при этом, что это не проявления моей воли, которая обусловлена причинами, а некое пассивное состояние. Как будто бы они стоят и пассивно созерцают проезжающий мимо поезд. Вот первый вагон - это "невежество". За ним следует второй вагон "санкхара" - волевые факторы. Потом "сознание". Потом "нама-рупа". И т.д. все 12 нидан ...

Спрашиваешь: ну вы можете совершать поступки по своей воле? - молчат или несут чушь. ... "Я" у них "нету". Как они говорят ... это не буддизм, а аутизм
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Воля

Сообщение Frithegar »

кшатрий писал(а):
hele писал(а): Всё же "плыть по течению" это наверное больше от воли, чем от "пассивной неосмысленной реакции".
Если это сознательный выбор самого человека, то да. В ином случае это безволие и "пассивная неосмысленная реакция на окружающие раздражители". :-)
Если бы была только пассивная реакция на раздражители - не было бы кармы. Так как карма - это то ,что порождается моей волей. И возвращается к породившему источнику. ... Если говорить только о некой внешней силе и внешней воле, то не было бы никаких следствий вообще... но так не бывает никогда. Даже в Нирване
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Воля

Сообщение кшатрий »

Frithegar писал(а): Если бы была только пассивная реакция на раздражители - не было бы кармы. Так как карма - это то ,что порождается моей волей. И возвращается к породившему источнику. ... Если говорить только о некой внешней силе и внешней воле, то не было бы никаких следствий вообще... но так не бывает никогда. Даже в Нирване
Карма порождается мотивами и желаниями, которые как раз являются реакцией на внешние раздражители(Вы не будете желать того, чего не увидите, о чём не услышите и чего не ощутите), автоматически побуждая человека думать об объекте своего желания и действовать ради удовлетворения этого желания, что порождает свои "кармические" следствия. :-) И воля тут занимает скорее "подчинённое" положение, чем "ведущее". Даже потому, что обычно не человек контролирует свои желания, хоть и может, а наоборот. Поэтому и карма будет в любом случае и будет соответствовать её причинам. Причём, неважно, действует человек, или бездействует. Важнее причины, заставляющие его действовать, или бездействовать, проявлять сознательную волю, или действовать "на автомате" и т.д.. А всё остальное либо усугубляет, либо облегчает карму. Потому-что, человек, благодаря своему разуму, самосознанию и воле по умолчанию ответственнен за всё, что он делает и чего не делает и по каким причинам.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11399
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Воля

Сообщение hele »

Frithegar писал(а): Именно это оспаривают, кстати, современные "буддисты". Говорят, что всё происходит по "зависимому возникновению". Подразумевая при этом, что это не проявления моей воли, которая обусловлена причинами, а некое пассивное состояние.
Случайно перечитывала тему Даосские притчи, и вот - сразу притча по вашим словам.
Ключи Дао

Многие знатные люди хотели учиться у Лао-цзы, но это было невозможно. Люди были слишком определенными, а Лао-цзы -это естественность, это сама природа. Чтобы учиться у Природы, нужно быть никем или всем. Быть Единым. Иначе будешь только препарировать Природу.
Рассказывают, что когда к Лао-цзы пришел Чжу-ан-цзы, Лао-цзы сказал:
- Прекрасно! Ты пришел, чтобы быть моим Мастером? Чжуан-цзы ответил:
- Оставим это! Почему мы не можем просто быть? И он прикоснулся к ногам Лао-цзы. Тот воскликнул: "Что ты делаешь?" Чжуан-цзы ответил:
- Не ставьте ничего между нами. Если я чувствую, что должен прикоснуться к Вашим ногам, тогда никто не может помешать мне - ни вы, ни я. Мы просто наблюдаем, как это происходит!
Правда, здесь речь не о буддистах, а о даосах. Но им как говорится и сам бг велел... просто наблюдать. В этом и состоит тогда их воля.
Здесь кстати освещается еще одна тема - естественности бытия, без придуманностей, то есть о чем сказала вскользь выше - восприятие без иллюзии, т.е. без наших проекций.
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Воля

Сообщение Frithegar »

кшатрий писал(а): Карма порождается мотивами и желаниями, которые как раз являются реакцией на внешние раздражители
Нет, это обычная ошибка западного представления. Я избавлялся от неё и продолжаю это делать до сих пор. Но есть множество подтверждений того ,что это ошибка. Если посмотреть Письма Махатм, то там инволюция или нисхождение Духа в материю начинается с высочайших состояний ... смотрите письмо №15 со слов: "Цикл разумных существований начинается с высочайших миров или планет ..." Далее, в Тайной Доктрине, особенно во втором томе говорится об этом же самом более развернуто и более подробно, смотрите там ...

Потом, буддизм говорит о "зависимом возникновении", как это переводят (буквально же на пали это пишется как "патичча самуппада" или на санскрите "пратитья самутпада"). Это те самые 12-ть нидан или причин проявленного бытия (которые упоминаются в ПМ, письмо 57). Так вот первая из них невежество или "авидья". Она порождает волю - "санкхара". Потом следствием первичных волевых усилий порождается сознание. Потом зачаток его проявления - нама-рупа (буквально потенциальные "имя" или понятия, названия и "форма" - наглядные облики, образы). Потом только это порождает сферы чувств и контакты в них. И лишь потом это начинает ощущаться как конкретные удовольствие и страдание ... это порождает жажду к приятному (желание переживать еще и еще то, что уже было пережито как приятное) ... это порождает зависимость и привязанность к приятному. И это, в свою очередь как общий результат всего вышеперечисленного является СУЩЕСТВОВАНИЕМ - то есть, привычным нашим состоянием желаний избежать страдания и получить удовольствие. Сохранение этого существования, его поддержание есть то, что в общем можно назвать "я" или самостью. Эгоизмом. ... Но! Внешние объекты и желание их получить (то есть мотивация для действия) - они с такой точки зрения вторичны. Высшие субъективные состояния первичны. ... Но я не могу сразу всё сказать по этому вопросу...

... Если вы посмотрите "Ниббедхика сутта" в палийском каноне южных буддистов, вы найдете там четкое определение что такое "карма". Это "намерение" (буквально на пали "четана"). Намерение совершить поступок, намерение сказать слово или продумать какую-то мысль. ... Тогда как мотив - это причина, которая побуждает поступать, говорить и думать. В общем - действовать
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Воля

Сообщение Frithegar »

кшатрий писал(а): Вы не будете желать того, чего не увидите, о чём не услышите и чего не ощутите
Это тоже ошибка. Вы будете страдать от неудовлетворенного желания жить - и именно это породит хаотический поиск чего-то такого, что прекратит эти страдания. Этот поиск рано или поздно приведет к тому, что именно вы должны получить на этой эволюционной ступени. Когда эта ступень обретается - тогда наступает относительное удовлетворение и страдания временно утихают, не несут главенствующую роль и не побуждают яростно на поиск. До тех пор, пока не приходит время восходить на новую ступень.

... то есть можно не хотеть чего-то одного конкретного, но хотеть другого. Но нельзя вообще ничего не хотеть на нашем уровне развития. Так как основные причины страдания нами еще не познаны и хотение - это просто следствие стремления прекратить страдание.
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Воля

Сообщение Frithegar »

hele писал(а): Но им как говорится и сам бг велел... просто наблюдать. В этом и состоит тогда их воля.
Есть созерцание (состояние созерцания костра летним вечером) - это соответствует Буддхи, шестому принципу.
А есть орган хотения воли - это манас. Мыслитель в активном действии, поиске, защите, решениях. Пятый принцип.

Что важнее? Если нет мыслителя то и созерцателя тоже не будет. Ему не дадут развиться, но просто будут съедать всякий раз или порабощать. В общем у костра просто так не посидит безвольный созерцатель. Только тот, кто предварительно об этом позаботился ... Но и наоборот, если мыслитель озабочен только обыденными действиями - нет смысла тогда в них. Так как не будет никогда состояния истинного счастья. Как цели всего вообще
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Воля

Сообщение Абель »

Frithegar писал(а):
кшатрий писал(а): Вы не будете желать того, чего не увидите, о чём не услышите и чего не ощутите
Это тоже ошибка. Вы будете страдать от неудовлетворенного желания жить - и именно это породит хаотический поиск чего-то такого, что прекратит эти страдания. Этот поиск рано или поздно приведет к тому, что именно вы должны получить на этой эволюционной ступени. Когда эта ступень обретается - тогда наступает относительное удовлетворение и страдания временно утихают, не несут главенствующую роль и не побуждают яростно на поиск. До тех пор, пока не приходит время восходить на новую ступень.

... то есть можно не хотеть чего-то одного конкретного, но хотеть другого. Но нельзя вообще ничего не хотеть на нашем уровне развития. Так как основные причины страдания нами еще не познаны и хотение - это просто следствие стремления прекратить страдание.
Согласен с Вами,это ошибка в следствии отождествления себя с окружающим.Мы будем желать еще до своего разделения на двойственность потому,что чувственная основа первична и существует до разума(как хаос),и из нее рождается из целостности мир.Эта чувствующая основа хочет себя познать и потому рождает из себя ум,которым она это смогла бы сделать( это делается не специально как выбор инструмента,а спонтанное зарождение ума вследствии усилия видеть себя).Ум рождает самосознание Я есть и отсюда рождается разделение на я есть и я не есть.Чувствующая основа сознания принадлежит и бессознательному,и сознательному и осознанному-все это степени ее состояния.
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Воля

Сообщение Frithegar »

Абель писал(а): Согласен с Вами,это ошибка в следствии отождествления себя с окружающим
Даже не так. Изначально, окружающего еще нет, а неудовлетворенность и невежество - уже есть. И они первичны. И это порождает волю - хотение избавиться от страдания. Эта воля слепа и хаотична. Она просто хочет. И по "законам природы" получает то, что она хочет. По закону соответствия или созвучия. Её притягивает именно в те условия, которые ей соответствуют. Соответствуют тому, что хочет воля. Потому именно воля и её хотение - первичны. А внешние объекты - вторичны

... дело в том, что нисходящая дуга инволюции - она бессознательна. И мы находимся в точке равновесия. Мы уже спустились в эту точку и всё то, что было развито при спуске - уже в нас есть. Теперь надо восходить и осознавать то, что УЖЕ в нас есть бессознательно. Мы в точке равновесия - и перед нами восходящая дуга эволюции
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Воля

Сообщение Frithegar »

Абель писал(а): Мы будем желать еще до своего разделения на двойственность потому,что чувственная основа первична и существует до разума(как хаос),и из нее рождается из целостности мир.Эта чувствующая основа хочет себя познать и потому рождает из себя ум,которым она это смогла бы сделать( это делается не специально как выбор инструмента,а спонтанное зарождение ума вследствии усилия видеть себя).Ум рождает самосознание Я есть и отсюда рождается разделение на я есть и я не есть.Чувствующая основа сознания принадлежит и бессознательному,и сознательному и осознанному-все это степени ее состояния.
Да, это и есть "патичча самуппада" или "зависимое возникновение". Причинно обусловленное развитие волевого хотения при его нисхождении в материю ... Но воля первична и есть просто отделение из общего потока личных исканий и стремлений. Которые должны снова вернуться в этот самый общий поток
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Воля

Сообщение кшатрий »

Frithegar писал(а): Нет, это обычная ошибка западного представления. Я избавлялся от неё и продолжаю это делать до сих пор. Но есть множество подтверждений того ,что это ошибка. Если посмотреть Письма Махатм, то там инволюция или нисхождение Духа в материю начинается с высочайших состояний ... смотрите письмо №15 со слов: "Цикл разумных существований начинается с высочайших миров или планет ..." Далее, в Тайной Доктрине, особенно во втором томе говорится об этом же самом более развернуто и более подробно, смотрите там ...
Это не ошибка, если не затрагивать "высочайшие миры", которые имеют отдалённое отношение к условиям существования в каждом конкретном воплощении. :-) А речь именно о каждом конкретном воплощении в человеческой форме и об обусловленности ею.
Frithegar писал(а): ... Если вы посмотрите "Ниббедхика сутта" в палийском каноне южных буддистов, вы найдете там четкое определение что такое "карма". Это "намерение" (буквально на пали "четана"). Намерение совершить поступок, намерение сказать слово или продумать какую-то мысль. ... Тогда как мотив - это причина, которая побуждает поступать, говорить и думать. В общем - действовать
Вообще, я немного скептически отношусь к канонам южного буддизма. И считаю, что не все их можно совместить с эзотерической философией, к которой ближе каноны северного буддизма. :-)
Frithegar писал(а): Это тоже ошибка. Вы будете страдать от неудовлетворенного желания жить - и именно это породит хаотический поиск чего-то такого, что прекратит эти страдания. Этот поиск рано или поздно приведет к тому, что именно вы должны получить на этой эволюционной ступени.
Тут опять же, Вы пытаетесь совместить две разных концепции. Желание жить не возникает само по себе, а является кармическим следствием предыдущего существования в той же форме. Т.е., это следствие чего-то, испытанного ранее. А если говорить конкретно, то, например, дикарь, живущий вдали от цивилизации- не будет страдать от отсутствия различных благ цивилизации, так-как, даже не будет знать об их существовании(вроде разной техники и технологий). Он будет искать удовлетворение своих желаний, или прекращение своих страданий в тех условиях, в которых привык жить, совершенно не думая о чём-то, что существенно отличалось бы от них. До тех пор, пока сам не увидит(не услышит, или не ощутит) что-то новое, что принесёт ему больше удовлетворения, чем всё,что у него было до этого. Что, в свою очередь, породит желание его продлить, либо повторить, если удовлетворение было временным. :-)
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11399
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Воля

Сообщение hele »

Как вам такой оборот: не желать, а просто знать, где должен находиться (и следовательно куда пойти), и чем себя экипировать, чтобы всё было нормально (миссия выполнялась, а настроение норм). Как в комп. игре . Это лучше, чем желание, по-моему.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Воля

Сообщение ИринаКомаринец »

hele писал(а): Как вам такой оборот: не желать, а просто знать, где должен находиться (и следовательно куда пойти), и чем себя экипировать, чтобы всё было нормально (миссия выполнялась, а настроение норм).
Именно к этому мы и должны стремиться - "Знать, Уметь и Помочь".
Но знание этого факта об истинных целях человека заложено в самой природе человека (вот вам опять природа-Судьба). Да и вообще никакое знание не приходит извне - все оно находится внутри. Если мы это знаем, значит должны научиться достать его.
Но опять же, Знание знанию рознь.
Есть духовное Знание - это единственное Знание, которое может уничтожить наши несчастья навсегда, а вместе с тем и желания, которые противоречивы. Но другое знание удовлетворяет наши нужды временно. За это знание отвечает наша память.
Спасибо.
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Воля

Сообщение Frithegar »

кшатрий писал(а):
Frithegar писал(а):
это обычная ошибка западного представления.... есть множество подтверждений того ,что это ошибка. Если посмотреть Письма Махатм, то там инволюция или нисхождение Духа в материю начинается с высочайших состояний

Это не ошибка, если не затрагивать "высочайшие миры", которые имеют отдалённое отношение к условиям существования в каждом конкретном воплощении.
Давайте не будем учитывать первые две с половиной расы? Только лишь в середине третьей расы человек стал человеком с костями, хоть и гигантским. До этого он так же бессознательно нисходил, вне физических определенных тел ... Прежде чем внешние объекты стали де факто реальными внешними объектами для реальных глаз и ушей - было всё по-другому.

... Важно понять, что и теперь между воплощениями нет реальных глаз и ушей и соответственных им "реальных" как вы говорите, внешних объектов. Тогда как жажда чувственных переживаний или желание жить - есть. Несмотря на отсутствие реальных внешних объектов. И именно это желание или танха (жажда) - единственная причина почему умерший в одном теле вновь рождается в другом. ... Если он перестает хотеть чувственных переживаний, связанных с телом - он более не возвращается в новое тело.
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Воля

Сообщение Frithegar »

кшатрий писал(а): Вообще, я немного скептически отношусь к канонам южного буддизма. И считаю, что не все их можно совместить с эзотерической философией, к которой ближе каноны северного буддизма
Весь Буддизм северный. Просто южный - это самые первые наставления Будды, которые он делал у себя на севере Индии и которые дошли на юг только тогда когда на севере появилось новое течение. Или продолжение изначального. ... Будда жил в середине первого тысячелетия до нашей эры. Тогда как Махаяна или северный буддизм появился в начале нашей эры, т.е. через 500 лет после физического ухода Будды. Там же на севере, где изначально и жил Будда, когда говорил то, что записано в палийском каноне. К тому времени, первая волна учения пройдя всю Индию с севара на юг дошла до Цейлона и вышла за пределы Индии ... Язык пали древнее санскрита (по крайней мере в том виде в каком записаны на нем махаяновские труды). ... Короче, и палийские сутты и более поздние махаяновские - в конечном итоге одно течение - и то и другое зародилось на севере Индии. Это теперь вот разные традиции ссорятся
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Воля

Сообщение Frithegar »

кшатрий писал(а): Желание жить не возникает само по себе, а является кармическим следствием предыдущего существования в той же форме
Если мы хотим найти первопричину - то это страдание (дуккха). Когда возникает страдание по причине незнания, когда оно начинает ощущаться ясно и непосредственно - тогда воля начинает действовать. Сначала хаотически - и это порождает сознание вообще. Вот начало. ... потом через ряд изменений воля наконец-таки видит что же именно она хочет. После того, как развиты уже органы восприятия, которые воспринимают внешние объекты... Подумайте: какова причина того, что человек вообще рождается и развивается? Развивает глаза, уши ... это хотение жить вообще. Но не наоборот. Что дескать из-за того, что с небес видны реальные конфетки тут, то душа там решает развить все проводники чтобы дотянуться именно уже до этой конфетки. Нет, есть просто изначальное желание жить (чтобы не страдать от небытия). При невежестве и незнании куда именно оно, это желание, приведет
кшатрий писал(а): дикарь, живущий вдали от цивилизации- не будет страдать от отсутствия различных благ цивилизации, так-как, даже не будет знать об их существовании(вроде разной техники и технологий). Он будет искать удовлетворение своих желаний, или прекращение своих страданий в тех условиях, в которых привык жить
Да, он будет хотеть жить вообще. Так же как и цивилизованный
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Воля

Сообщение кшатрий »

Frithegar писал(а): Просто южный - это самые первые наставления Будды, которые он делал у себя на севере Индии и которые дошли на юг только тогда когда на севере появилось новое течение. Или продолжение изначального. ... Будда жил в середине первого тысячелетия до нашей эры. Тогда как Махаяна или северный буддизм появился в начале нашей эры, т.е. через 500 лет после физического ухода Будды. Там же на севере, где изначально и жил Будда, когда говорил то, что записано в палийском каноне.
Скорее, Палийский Канон-это не первые наставления Будды, а первые записанные наставления Будды. Так-как, исторически:
В письменном виде на пальмовых листьях Канон появился лишь на Четвёртом буддийском соборе в Шри-Ланке около 80 г. до н. э., то есть более, чем через четыреста лет после смерти Будды. Но адекватность буддийской традиции, описанной в «Палийском каноне» и существовавшей до него, является предметом оживлённых дискуссий в буддологии[7].Википедия.
Поэтому и возникло разделение на "северный" и "южный" буддизм. Потому-что, возможно и записанное в сутрах Махаяны могло до этого времени передаваться так же устно, как и записанное в Палийском Каноне, но распространяться уже в северной части Индии и выше(в Тибете, Монголии, Китае и т.д.) . Но это уже отступление от темы.
Frithegar писал(а): Если мы хотим найти первопричину - то это страдание (дуккха). Когда возникает страдание по причине незнания, когда оно начинает ощущаться ясно и непосредственно - тогда воля начинает действовать. Сначала хаотически - и это порождает сознание вообще. Вот начало. ... потом через ряд изменений воля наконец-таки видит что же именно она хочет.
Какая воля? Чья воля? Кто страдает и почему хочет избавиться от страдания? :-) Как "сознание" может возникнуть позже того, что осознаётся и ощущается? Что, или кто именно до момента возникновения "сознания" ощущает страдание?
Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Воля

Сообщение Frithegar »

кшатрий писал(а): Какая воля? Чья воля? Кто страдает и почему хочет избавиться от страдания? :-) Как "сознание" может возникнуть позже того, что осознаётся и ощущается? Что, или кто именно до момента возникновения "сознания" ощущает страдание?
Изначальная воля - Брахман. Безличное движение, общий поток... нирвана. Когда кончаются "заслуги" прошлой манвантары - начинает ощущаться страдание. Это начало нового цикла, который начинается с невежества - первая нидана в "зависимом возникновении". Когда страдание ощущается при условии невежества - индивидуальная воля пробуждается. И отделяется от общего потока. Это санкхара - вторая нидана ... изучайте "патичча самуппада" или "зависимое возникновение" в связи с Тайной Доктриной и другими теософскими источниками ... после проявления санкхар (волевых факторов) - они порождают сознание, это третья нидана или причина страдания ... нет смысла пересказывать эти базовые процессы. Смотрите сайт тхеравады, где есть переводы этих классических текстов. Смотрите "палийский канон" там. Раздел Самьюта никайя и в ней раздел №12 - под названием "нидана самьюта". Там подробно приводятся сутты про "зависимое возникновение" ... как сознание может возникнуть позже? То ,что переведено у нас как "сознание" в буддийских источниках имеет несколько иное значение, но в двух словах объяснить невозможно ... Я вряд ли смогу назвать то, что ощущает страдание до пробуждения сознания. В общем - это безличная ВОЛЯ. Которая становится личной волей после того как она начинает ощущать страдание ... нельзя всё сказать сразу, невозможно. Только последовательно
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Воля

Сообщение кшатрий »

Frithegar писал(а): Изначальная воля - Брахман. Безличное движение, общий поток... нирвана. Когда кончаются "заслуги" прошлой манвантары - начинает ощущаться страдание. Это начало нового цикла, который начинается с невежества - первая нидана в "зависимом возникновении". Когда страдание ощущается при условии невежества - индивидуальная воля пробуждается. И отделяется от общего потока. Это санкхара - вторая нидана ... изучайте "патичча самуппада" или "зависимое возникновение" в связи с Тайной Доктриной и другими теософскими источниками
Вот о чём я и говорю. Вы пытаетесь сочетать несочетаемое. Хоть как-то подвести одно под другое. Но это бесполезно, потому-что, тхеравада не учит ничему подобному. :-) И всё описанное, например, в "Нидана Саньютте" относится больше к психо-физическим факторам "зависимого возникновения".
Frithegar писал(а): В общем - это безличная ВОЛЯ. Которая становится личной волей после того как она начинает ощущать страдание ...
Как "безличная Воля" может ощущать страдание? Брахман "страдает"? Как?
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Воля

Сообщение Абель »

hele писал(а): Как вам такой оборот: не желать, а просто знать, где должен находиться (и следовательно куда пойти), и чем себя экипировать, чтобы всё было нормально (миссия выполнялась, а настроение норм). Как в комп. игре . Это лучше, чем желание, по-моему.
Это лучшее,что было предложено . В абсолюте нет движения,которое отражается движением на поверхности.Там вещи пребывают в вечном ЕСТЬ как неподвижность,состояние покоя и " ЗНАТЬ"- как раз более подходит,чем желать,эти вещи неподвижны,но отражаются, как движение,точно также как потенция превращается в кинетику.Да,это "знать",гораздо точнее,чем желать.Но это можно ощутить интуитивно,а не логически.Вот почему интуиция ближе к истине,чем логика? Потому что истина не вещественна,она чувственна.Это значит,что мы не есть что- то обладающее чувством.Мы и есть чувства,сгусток ощущений,а правильнее живущая сама по себе любовь,которая и создает для себя разные формы,то,что и есть что- то,что чем то обладает.Я называю это глаголом,потому что чувство не имеет вместилища как пространства,оно вне математических сфер,оно первично.В этом и отличие материализма,пусть и духовного,считающего что есть некое Я или аура или еще что то,которое обладает свойством.Духовность же наоборот ставит свойство как бессмертнуб основу,а форму оно само проецирует и проявляет облекаясь ее как корою-загрубевшей энергией чувства индивидуализации.Сколь бы мы ни придумали первичное тело как вещь или принцип,неминуемо в ней внутри живет душа его свойства.Поэтому это свойство,всегда первично и оно есть глагол-внутренняя суть проявленной вещи.Проявленной-значит ,что свойство как то себя обозначило создав себе сосуд из своей грубой гаммы чувствительности.Для материализации такое чувство огрубения есть чувство самосознания как Я есть,начало эготизма,некоей координаты.

Вернуться в «Практика»