Когда жить?

Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Когда жить?

Сообщение Абель »

Sorata писал(а):
Абель писал(а): Опять все проекции ума...
В данном случае - конечно.
А вы разве чем-то другим здесь занимаетесь? :-)
Нет,другого у нас нет,у нас есть есть факт жизни каким бы он нам не казался сырым и серым.
"Что такое дзен?"-спрашивает ученик
-ваши повседневные мысли-отвечает мастер.
То есть фишка совсем не в том,чтоб что то изменилось на другое,фишка в том,чтоб изменился взгляд на то,что уже есть.
Есть описание просветления одного чиновника испытавшего сатори,я не стану искать сейчас точно его имя,но смысл в том,что он искал ответ долго.Потом после рабочего дня он задержался и пил чай в своем кабинете ни о чем не думая.Ударил неожидано раскат грома и двери его разума распахнулись-он увидел мгновение во всей своей красе утверждения жизни.
" ...и о чудо...я увидел сидящего старика во всем своем домашнем уюте..."- признается он.
То есть смысл не в том,чтоб бежать и догнать или достичь качество жизни,смысл обнаружить его полноценность в уже имеющемся мгновении которым мы обладаем уже сейчас.
Actus Fidei
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50

Re: Когда жить?

Сообщение Actus Fidei »

Философы-идеалисты распространяют религиозно-мистические воззрения в более утонченной форме по сравнению с духовенством. «Все идеалисты, как философские, так и религиозные, как старые, так и новые, верят в наития, в откровения, в спасителей, в чудотворцев, и только от степени их образования зависит, принимает ли эта вера грубую религиозную форму или же просвещённую, философскую. ..»*.

 

В основе идеализма, так же как и религиозного мистицизма, лежит признание первичности духа по отношению к материи. Мистицизмом пронизаны в той или иной степени все направления идеалистической философии, поскольку она тесно связана с религией. Задача идеализма подвести людей к мистике, загородить ее от ослепительного света научного знания. Мистики отличаются от философов-идеалистов тем, что отвергают логику, ищут обоснования своих фантазий в мире эмоций, а философы-идеалисты прикрываются логикой, ищут каких-то разумных аргументов для мистификации чисел (Пифагор), идеи (Платон), монады (Лейбниц), «я» (Фихте), разума (Гегель), воли (Шопенгауэр), бессознательного (Гартман) и т. д. Религиозные мистики и философы-идеалисты поддерживают ДРУГ друга в общей борьбе против полноценности общественного бытия и сознания. Субъективно идеалистический тормоз появления такой полноценности неразрывно связан с загниванием буржуазной идеологии ( идеологии классовых , общественно-иерархических формаций и наступлением реакции. С одной стороны опиум в широком смысле в таких формациях блокирует "человека в себе", с другой освобождает антисоциальные группы для паразитирования на общественном труде и общечеловеческом материальном базисе. Так уже многие тысячи лет существует лишь абстрактное человечество а общество принимает все более уродливое лицо при хорошей мине.

Современная идеалистическая философия, для того чтобы помешать распространению материализма и атеизма, старается вызвать у людей паралич разума, используя для этой цели пропаганду мистицизма. Буржуазный общественный строй, который не может найти себе никакого разумного оправдания, должен взывать не к рассудку, а к предрассудку. Капитализм обрекает народные массы на нищету и разорение, угрожает войной, которая приведет к гибели миллионы людей. Буржуазия не в состоянии разрешить противоречия капитализма, поэтому ее идеологи пытаются добиться глубокого и полного помрачения рассудка трудящихся масс.
Actus Fidei
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50

Re: Когда жить?

Сообщение Actus Fidei »

Философы-идеалисты распространяют религиозно-мистические воззрения в более утонченной форме по сравнению с духовенством. «Все идеалисты, как философские, так и религиозные, как старые, так и новые, верят в наития, в откровения, в спасителей, в чудотворцев, и только от степени их образования зависит, принимает ли эта вера грубую религиозную форму или же просвещённую, философскую. ..»*.
В основе субъективного идеализма, так же как и религиозного мистицизма, лежит признание первичности духа по отношению к материи. Мистицизмом пронизаны в той или иной степени все направления идеалистической философии, поскольку она тесно связана с религией. Задача идеализма подвести людей к мистике, загородить ее от ослепительного света научного знания. Мистики отличаются от философов-идеалистов тем, что отвергают логику, ищут обоснования своих фантазий в мире эмоций, а философы-идеалисты прикрываются логикой, ищут каких-то разумных аргументов для мистификации чисел (Пифагор), идеи (Платон), монады (Лейбниц), «я» (Фихте), разума (Гегель), воли (Шопенгауэр), бессознательного (Гартман) и т. д. Религиозные мистики и философы-идеалисты поддерживают ДРУГ друга в общей борьбе против полноценности общественного бытия и сознания. Субъективно идеалистический тормоз появления такой полноценности неразрывно связан с загниванием буржуазной идеологии ( идеологии классовых , общественно-иерархических формаций и наступлением реакции. С одной стороны опиум в широком смысле в таких формациях блокирует "человека в себе", с другой освобождает антисоциальные группы для паразитирования на общественном труде и общечеловеческом материальном базисе. Так уже многие тысячи лет существует лишь абстрактное человечество а общество принимает все более уродливое лицо при хорошей мине. Современная идеалистическая философия, для того чтобы помешать распространению материализма и атеизма, старается вызвать у людей паралич разума, используя для этой цели пропаганду мистицизма. Буржуазный общественный строй, который не может найти себе никакого разумного оправдания, должен взывать не к рассудку, а к предрассудку. Капитализм обрекает народные массы на нищету и разорение, угрожает войной, которая приведет к гибели миллионы людей. Буржуазия не в состоянии разрешить противоречия капитализма, поэтому ее идеологи пытаются добиться глубокого и полного помрачения рассудка трудящихся масс.

В целом классовый мир это насильник посадивший на иглу общество, где роль доктора Менгеле выполняет церкви, сми и политтехнологи. Это совершенно не означает трезвость их самих, они рабы воображаемых цифровых и натуральных абстракций. Хотя казалось бы появление воображения должно было вырвать из лап природы этот вид. Баварские иллюминаты и марксисты подождут пока мистики и субидеалисты не выпьют до дна свою чашу. Оставшихся подберет звездолет человечества
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11399
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Когда жить?

Сообщение hele »

Actus Fidei, ну вы здорово жжете, как всегда...
Но по-моему раньше вы были за некоторый мистицизм, по крайней мере чисел, образов.
В связи с этой темой, вспоминала ваш девиз-подпись , в архиве. Кажется, "Не ищи нового, ищи вечного..." и то же по-латыни. Нужно там посмотреть.
Вот как

Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra
Не ищи нового, ищи вечное
Actus Fidei
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50

Re: Когда жить?

Сообщение Actus Fidei »

Лена. Много ли людей стали миллионерами играя в лотерею? Нет. Поверив в лотерею человечества не прибавилось и милоиарды и цивилизации были затоптаны. Точно также и с истиной в обществе. Но базис общества как истина намного реальней как воздух для дыхания в сравнении с добрыми пожеланиями. Нет на самом деле противоречия между идеалистом и материалистом, а есть соизмеримость конкретных средств структуре и обстоятельствам Пример: молитва хороша для умирающего, но для живущего гарантия базиса. Иначе - на пути к человечеству веселей идут умеренные идеализм которых выраженный в интегральной мысли подкреплен общим материальным базисом. Мы не можем считать панацеей йогу, йог это не самостоятельная структура это во первых а во вторых общественно изолированная точно также как и материальный базис от общества вместе с меньшинством которое его присвоила. Полноценно ли такое положение? Конешно нет.
Actus Fidei
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50

Re: Когда жить?

Сообщение Actus Fidei »

Будда будучи продуктом феодальной формации все же узрел сангху производительной силой ума , а дхарму идеалистическим базисом. Но Маркс указал на их воплощение в производительных силах экономики и материальных источниках жизни, сделав сангху не сборищем идеалистов, что разбегуться через неделю голодания расслоившись на класс паразитов и обслуги, а реализованными.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Когда жить?

Сообщение Абель »

Actus Fidei писал(а):Лена. Много ли людей стали миллионерами играя в лотерею? Нет. Поверив в лотерею человечества не прибавилось и милоиарды и цивилизации были затоптаны. Точно также и с истиной в обществе. Но базис общества как истина намного реальней как воздух для дыхания в сравнении с добрыми пожеланиями. Нет на самом деле противоречия между идеалистом и материалистом, а есть соизмеримость конкретных средств структуре и обстоятельствам Пример: молитва хороша для умирающего, но для живущего гарантия базиса. Иначе - на пути к человечеству веселей идут умеренные идеализм которых выраженный в интегральной мысли подкреплен общим материальным базисом
Вообще то это практицизм живых отношений.Подгоняя в рамки идеализма или материализма или еще какого изма вы сами осуществляете ту же подставу что и мистицизм от которого теперь ломанулись в другую крайность. Все это игры ума. В здоровом отношении нет изма,будь это отношения с собакой ,другом или женой. Все начинается с торговых манипуляций и продажной себестоимости объекта/субъекта как оценочная способность эго.Ноги оценочности растут от коромысла весов, между субъектом и объектом в каждом.Кто победил это найдя золотую середину отношений цены и товара?
Ваш субъективный товар всегда оценен завышено в собственной самооценке и реально занижен касательно объективности как перспективы будь она даже вашей дочерью.
На мой взгляд бесплодная пустыня засаженная участками религий и философских спекуляций.
Что если изменить тактику и стратегию и рассмотреть не мир,а себя как партнера ,с которым можно выстроить отношения-пробовали? Что вы можете предложить себе и чем вы можете быть себе полезным?
Это интересный вопрос,ибо до сих пор вы эксплуатируете себя самым бессовестным образом. :-)
Actus Fidei
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50

Re: Когда жить?

Сообщение Actus Fidei »

Йог это сознательный пролетарий относительно общества, но буржуа относительно нещадной эксплуатации своих органов и интеллекта. В этом кроется снятие противоречий между идеализмом и материализмом. В чем? В объединении вокруг идейного базиса и его с материальным как в обществе так и в индивиде. В классовой формации как на дороге от Везувия до Рима стоят кресты с распятыми людьми, спартаковцами. В безклассовом на кресте распяты материальные источники жизни. Вот и вся разница между религией старого мира и марксизмом.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Когда жить?

Сообщение Абель »

Actus Fidei писал(а):Йог это сознательный пролетарий относительно общества, но буржуа относительно нещадной эксплуатации своих органов и интеллекта. В этом кроется снятие противоречий между идеализмом и материализмом. В чем? В объединении вокруг идейного базиса и его с материальным как в обществе так и в индивиде. В классовой формации как на дороге от Везувия до Рима стоят кресты с распятыми людьми, спартаковцами. В безклассовом на кресте распяты материальные источники жизни. Вот и вся разница между религией старого мира и марксизмом.
Это вы изобразили йога не достигшего,а пытающегося достичь равновесия в самом себе,ибо подход у йога несколько отличный от религиозности.Религиозность осуществляет отношения между "я" и миром,а йог между "я" и "Я". Таким образом пролетарий и буржуа в йоге не выходят из его пределов и буря в стакане призвана найти им места на планке равновесия.Аскетизм равно как и эпикурейство как понял будда не должны ни в малейшей мере перевешивать друг друга.Где же находится баланс? Естественно в точке покоя,точке равновесия.Качества этой точки определенно не относятся ни к тому ни к другому ни к их смеси,а выходят за пределы их определения.И это находимое качество позволяет оставаться в любом уравнении которое постоянно решается и известна как жизнь.Именно этот факт позволил утверждать посвященным в ее суть,что дао находится всюду,даже в ремесле палача.
Sorata
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 04 окт 2016, 22:42

Re: Когда жить?

Сообщение Sorata »

Абель писал(а): То есть смысл не в том,чтоб бежать и догнать или достичь качество жизни,смысл обнаружить его полноценность в уже имеющемся мгновении которым мы обладаем уже сейчас.
Абель, я же не спорю с вами и с этой точкой зрения. Наоборот, я склоняюсь к тому, что это единственно здравая позиция, и вообще дзен-буддизм - единственная нормальная религия. :-)
Просто, насколько я понимаю, теософские традиции с дзеном не очень в ладах и неоднозначно трактуют данный вопрос. И я хотел понять, как здешние теософы понимают данный вопрос, исходя из своих канонических текстов и комментариев.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Когда жить?

Сообщение Абель »

Sorata писал(а):
Абель писал(а): То есть смысл не в том,чтоб бежать и догнать или достичь качество жизни,смысл обнаружить его полноценность в уже имеющемся мгновении которым мы обладаем уже сейчас.
Абель, я же не спорю с вами и с этой точкой зрения. Наоборот, я склоняюсь к тому, что это единственно здравая позиция, и вообще дзен-буддизм - единственная нормальная религия. :-)
Просто, насколько я понимаю, теософские традиции с дзеном не очень в ладах и неоднозначно трактуют данный вопрос. И я хотел понять, как здешние теософы понимают данный вопрос, исходя из своих канонических текстов и комментариев.
Да это я не спорю,это я изображаю. :-)
Вообще дзен то не религиозен.Он вообще лишен налета религиозности и философичности.Даже чтоб избежать этого падения,настигающего все учения,дзен ввел систему коанов как защиту от рационального мышления и его недостатков.Теософия на мой взгляд с дзеном вообще никак,потому что дзен не занимается аналитикой. Он занимается самою сутью нашего сознания не откладывая на потом .То есть дзен это практика реализации,а не теория мира вокруг .Даже изучение того,что есть "я",материя и дух,это все изучение со стороны когда сама сущность находится в безопасности своего эго .Дзен идет как раз к этой сущности заставая ее врасплох,ибо она даже о себе привыкла судить по снятому с нее отпечатку положенного под микроскоп.Таким образом эта сущность "я" подставляет вместо себя клон ,которого и препарирует.Но паспорт и досье сколь бы ни были пухлыми от информативности не являются тем субъектом что живет.Вот в чем дело.Учения подобны паспорту или досье на жизнь ,но не сама жизнь.
Actus Fidei
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50

Re: Когда жить?

Сообщение Actus Fidei »

Формально все дело в разделяй и соединяй в любой структуре, в постоянстве перемен. В каббалистике это внести и вынести из слова знак, в обществе в элитарности(отчуждении) религии и обобществлении экономического базиса, в посвящении в изоляции от общества и в слиянии с архетипом, а у нас все наоборот в рбществе - базис отчужден, а объединение абстрактно. Что частная собственность? Это самоотчуждение от общества и ростовщического класса и им источников существования, это разделение общества на паразитов и трудящихся на метрополию и колонию , отсутствие нации и родины как в идее так и физически, поскольку большинство объединено чаще идейно а меньшинство чаще материально. Буржуазные войны например связаны с переделом меньшинства материи - земли, ресурсов, средств производства( благодаря абсракции нация ( или религия ) так как нация без базиса
Actus Fidei
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50

Re: Когда жить?

Сообщение Actus Fidei »

Изоляция йога для постижения истины это его изоляция из общества. Он в данном случае самотчуждается точно также как класс феодалов и капиталистов на материальном уровне. Вот почему субъективный идеализм стал причиной парализации общества в решении человеческой задачи на бытийном плане. Вот что пишет Маркс о евреях и христианах

https://www.marxists.org/russkij/marx/1844/jewish.htm
Отчуждение вещей есть практика самоотчуждения человека. Подобно тому как человек, пока он опутан религией, умеет объективировать свою сущность, лишь превращая ее в чуждое фантастическое существо, - так при господстве эгоистической потребности он может практически действовать, практически создавать предметы, лишь подчиняя эти свои продукты, как и свою деятельность, власти чуждой сущности и придавая им значение чуждой сущности - денег.

Христианский эгоизм блаженства необходимо превращается, в своей завершенной практике, в еврейский эгоизм плоти, небесная потребность - в земную, субъективизм - в своекорыстие. Мы объясняем живучесть еврея не его религией, а, напротив, человеческой основой его религии, практической потребностью, эгоизмом.

Так как реальная сущность еврея получила в гражданском обществе свое всеобщее действительное осуществление, свое всеобщее мирское воплощение, то гражданское общество не могло убедить еврея в недействительности его религиозной сущности, которая лишь выражает в идее практическую потребность. Следовательно, сущность современного еврея мы находим не только в пятикнижии или в талмуде, но и в современном обществе, - не как абстрактную, а как в высшей степени эмпирическую сущность, не только как ограниченность еврея, но как еврейскую ограниченность общества.

Как только обществу удастся упразднить эмпирическую сущность еврейства, торгашество и его предпосылки, еврей станет невозможным, ибо его сознание не будет иметь больше объекта, ибо субъективная основа еврейства, практическая потребность, очеловечится, ибо конфликт между индивидуально-чувственным бытием человека и его родовым бытием будет упразднен.

Общественная эмансипация еврея есть эмансипация общества от еврейства.
Блаватская еврейка, представительникца эксплуататорского класса, субъективный идеалист как и Аристотель.
"Певец" классического рабовладения, Аристотель, апологет христианского рабства, Фома Аквинский, основоположники буржуазного рабовладения, Вашингтон, Мальтус, Муссолин, Гитлер, Бакаса, авторы концепции "золотого миллиарда", не только теоретизировали, но и затратили немало сил и средств, чтобы их рабовладельческие пристрастия воплотились в жизнь.
Sorata
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 04 окт 2016, 22:42

Re: Когда жить?

Сообщение Sorata »

Как топикстартер прошу модераторов закрыть тему. Она достигла своей цели, и совершенно ни к чему теперь разводить здесь оффтоп и наполнять мракобесием.
Благодарю своих собеседников за ценные реплики.

Вернуться в «Практика»