А нам какое дело до религиозных арифметиков?Анна_К писал(а): все религиозные арифметики исходят из того,что сначала не было ничего = 0. Потом возник(ла) = 1.
Две единицы - 2. Единица и два = 3. Два плюс три = 5.
Единица и 3 = 4. Три и четыре = 7.
Чаще всего в повседневности натыкаемся на двойственность; хорошо-плохо,был-небыл,знаю-незнаю,муж-жена и т.д....
Тройственность встречается реже,семиричность может быть чаще,но я там говорил об обусловленности нашего восприятия,тыкающего нам эти числа,заслоняя этим истину.
Восприятие звука чисто субъективно и математически не всё можно определить.Почему мы вообще с удовольствием слушаем беспорядочную какафонию звуков,называя ее музыкой?Почему одни сочетания звуков кажутся нам мажорными,а другие минорными?Причём здесь ещё и ритм?Вряд ли кто-то даст этому объяснение,даже всю жизнь прозанимавшись творчеством нагромаждения этих звуков....Просто нравится и всё....Анна_К писал(а): Но мы обусловлены также и физикой. Почему две ноты через октаву звучат одинаково для нашего слуха? Разница (множитель) между частотами одинаковых нот в соседних октавах равна 2.
Разрешение этой проблемы приписывают легендарному древнегреческому ученому Пифагору, которому первому пришла в голову мысль "поверить алгеброй гармонию" и на научной основе исправить звукоряд, найденный опытным путем.
...
.
Кстати когда-то столкнувшись с необходимостью настройки пианино,я неожиданно узнал что "правильно"настроенное,оно звучит мерзко.
То есть идеальный "математический" строй,который сейчас запросто делается с помощью компьютерной программы (дорогая штука между прочим),не может заменить (престарелого как правило) спеца-настройщика,который "испортит" этот идеальный строй определённым образом,предварительно поинтересовавшись какую музыку будут исполнять на этом инструменте.Потому как вариантов настройки много,всё делается только на слух и для каждого музыкального стиля свои поправки......