Путь посвящения или движение?

Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11399
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение hele »

ИринаКомаринец писал(а):Стремление это желание, которое порождает движение и жажду, а значит уже является помехой на Пути Посвящения и Освобождения.
Выше уже сказала, что стремление может быть не очень точное слово для обозначения этого состояния, и даже заменила целым словосочетанием, начинающимся словами "спонтанное созерцание...".
Одним словом (хотя и опять не одним), когда что-то влечет к сияющей духовной жизни
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение Абель »

hele писал(а):
ИринаКомаринец писал(а):Стремление это желание, которое порождает движение и жажду, а значит уже является помехой на Пути Посвящения и Освобождения.
Выше уже сказала, что стремление может быть не очень точное слово для обозначения этого состояния, и даже заменила целым словосочетанием, начинающимся словами "спонтанное созерцание...".
Одним словом (хотя и опять не одним), когда что-то влечет к сияющей духовной жизни
Ну это мотив,это привлекаемость.Кстати Кришна значит всепривлекающий.Может быть точно также и для ума жажда знать-привлекающий мотив терзающий его.Не мотивированное действие лишено кармы ибо в центре оно бездеятельно-не деяние,а снаружи деятельно.Но карма порождается центром эго.Немотивированное действие может быть спонтанно абстрактному пониманию того,что надлежит исполнить,а не того,что хочется.Например когда есть искушение безнаказано и по праву съесть свой подарочный новогодний комплект или поделиться им с товарищем,которому такого подарка не сделали.Хотя наверное это относится к бескорыстному мотиву...
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение ИринаКомаринец »

Абель писал(а):Немотивированное действие может быть СПОНТАННО абстрактному пониманию того,что надлежит исполнить,а не того,что хочется.
ИринаКомаринец писал(а):ПОСВЯЩАЯ себя чему-то, ты делаешь ВЫБОР и значит присутствует МОТИВ - это будет путь. А вот если ты совершаешь действие без МОТИВА - это будет ДВИЖЕНИЕ, потому что когда вы чувствуете что-либо очень сильно, ВЫ ДЕЙСТВУЕТЕ НЕ РАССЧИТЫВАЯ. В этом действии интеллект не участвует, т.е. э
Абель писал(а): Как быть с бескорыстным мотивом?
ИринаКомаринец писал(а):Это уже будет не мотив, а ответственность.
Ответственность заключается в том. что никому не приходиться подталкивать тебя и заставлять что-то делать. Существует состояние покоя, не связанное с усилием, но для этого нужно понимание того что такое усилие.
Сопоставляя все это, спрашивается - а о чем был разговор и были ли разногласия?
Спасибо.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение Абель »

Это вам может нет до этого дела,потому что вас не интересует сравнительный анализ,а других интересует.А меня интересует осуществление вспышки невозможного в потоке самодостаточной возможности.
Николай Былков
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 04:04
Откуда: Хабаровск

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение Николай Былков »

Re: Оплата хостинга
Сообщение homo » Вчера, 20:27

Николай Былков писал(а):

Вспомните, что значит Теософия:

" Теософия есть чисто божественная этика".


Неувязочка,снова в заблуждение пытаетесь нас ввести)) :st_ruskiy:

(от греч. theos — Бог, sophia — мудрость)

Дорогой мой, homo! Извини, что задержался с ответом, но вопрос твой очень интересный и практически важный для темы "Практика". Ты не заметил основного - "В практическом применении" - в приведённой цитате Е.П.Блаватской, где и лежит объяснение твоему вопросу.

Без практики внедрения в жизнь божественной этики, человек никогда не достигнет божественной мудрости. Соблюдая мораль и нравственность в своих делах телом, речью и в мыслях, человек достигает состояния постижения мудрости.
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение homo »

Николай Былков писал(а):
Вспомните, что значит Теософия:

" Теософия есть чисто божественная этика".
[/color]

Неувязочка,снова в заблуждение пытаетесь нас ввести)) :st_ruskiy:

(от греч. theos — Бог, sophia — мудрость)

Ты не заметил основного - "В практическом применении" - в приведённой цитате Е.П.Блаватской, где и лежит объяснение твоему вопросу.

Без практики внедрения в жизнь божественной этики, человек никогда не достигнет божественной мудрости. Соблюдая мораль и нравственность в своих делах телом, речью и в мыслях, человек достигает состояния постижения мудрости.
Мудрость это всегда только практика,тем более воплощённая Божественная,которую мы имеем возможность наблюдать непосредственно.Этика лишь малый аспект и следствие её.
Так что называть теософию этикой некорректно,тем более что сам термин "Теософия" не содержит в себе ни такого отдельного аспекта как этика,ни человеческих имён,ни иных определений.Поэтому же Теософия не может принадлежать никаким особам,присвоившим её термин и сочинившим ей собственные несоответствующие первоначальной сути понятия.
Николай Былков
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 04:04
Откуда: Хабаровск

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение Николай Былков »

homo писал(а):
Николай Былков писал(а):
Божественную мудрость мы имеем возможность наблюдать непосредственно.Этика лишь малый аспект и следствие её.
Кто мы? Чересчур легкомысленное утверждение. Я, например, не могу так говорить просто так. Это совсем другое.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение Абель »

Попросту без помпезности божественного-этика сердца.Почему такие громкие эпитеты "божественности"? Да потому,что просветлевший непосредственно воспринимает мир каналом будхи-поэзии и красоты,танцем и пением.Он поэт и песнопевец.Естественно он всё облачает в радужные краски самого позитивного толка.Нам это не нужно,покуда мы оперируем логикой.Логика лишена красок поэзии.Но...
сейчас я коснусь косвенно вопроса обоснования "я" как атмана.Логика не в состоянии познать абстракционизм целого.Поэтому познать "Я" она не может.Но мы решим оперировать логикой.Что же она может? Она может доказать собственную несостоятельность как несостоятельность эго.Всюду преследуемая собственными вопросами она всюду будет давать ответ:
нет
нет
нет
не это
не то...
Таким образом,ответ отрицания создаёт иллюзию отсутствия того,чего она не видит,но которое тем не менее присутствует как самое реальное утверждение жизни.
Есть огромные труды проведённые например Нарайяной ,где рассмотрен кажется каждый нюанс жизни и ,произведён логический анализ и выведен логический ответ "нет". Было бы слишком затратно повторить этот беспримерный подвиг перебора всего количества вещей мира,чтоб доказать его несостоятельность.Мы можем выборочно взять и этим удовлетвориться.
Я не люблю следовать по пятам других и попробую сам.
Итак: что мы имеем для старта? Прошлое,настоящее и будущее.
Что такое настоящее,если его рассмотреть особо пристально? Тонкая не физическая плоскость ,отделяющая прошлое от будущего.Если смотреть по вектору прямой то это точка,разделяющая прямую времени пополам на прошлое и будущее.Но плоскость и точка не имеет размера,фактически они условная грань разделения,прошлое резко и сразу соприкасается с будущим,как поверхность воды соприкасается с воздухом. Таким образом настоящего как такового по определению логики-НЕ СУЩЕСТВУЕТ.Но если не существует настоящего,то не существует и грани между прошлым и будущим. Они тоже иллюзия.Прошлое и будущее слитно,так как между ними нет ничего.Таким образом логика доказывает иллюзорность настоящего,иллюзорность прошлого,иллюзорность будущего.В таком случае она доказывает,что вообще нет ничего.Есть что-то,на что она указывает в негативном качестве .Пока оно не подвержено логическому анализу,оно видится,но как только взгляд логики падает на него-оно исчезает как самосущее.Тем не менее,что же мы ощущаем как Настоящее-настоящим оно названо именно чтоб отделить от Не Настоящего,то есть оно реально.Оно есть и мы это ощущаем.Но логика его не видит-она доказывает его не существование.Таким образом логика доказывает то,что она не видит настоящего,то есть реального. Таким образом логика относится точно также как и мир физический,к миру иллюзии и её инструмент будучи иллюзорным не в состоянии познать настоящее,то есть реальность.
Николай Былков
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 04:04
Откуда: Хабаровск

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение Николай Былков »

homo писал(а):
Легкомысленно говорить на весь автомобиль...
Та же мысль, но всё же ближе к Пути постижения Мудрости словами ЕПБ:

""Наш век, утверждаем мы, уступает в мудрости любому другому, поскольку проповедует (и это становится изо дня в день все более заметным) отказ от истины и справедливости, без которых Мудрость невозможна.

Наша цивилизация, построенная на притворстве и обмане, в лучшем случае, напоминает красивую зеленую травку, скрывающую под собой смертоносную трясину. Наш век культуры и поклонения материи предлагает награду и почет за все "самое-самое" под солнцем – от самого крупного ребенка и самой большой орхидеи - до самого сильного борца и самой откормленной свиньи, но он совершенно не покровительствует морали; моральные добродетели не приносят ни почета, ни награды.

... наш век поддерживает и de facto и de jure порок в самых различных его формах – от продажи виски до вынужденной проституции и воровства, инспирируемых мизерными заработками, "шейлоковскими" поборами, рентами и прочими "благами" нашей культурной эпохи. И хотя наш век провозглашен веком физической и моральной свободы, но на самом деле он является веком дичайшего морального и ментального рабства, какого еще не знала история.

Рабское служение государству и людям исчезло, но на смену ему пришло рабское служение вещам и своему эгоизму – своим собственным порокам и идиотским обычаям и традициям, принятым в обществе. Быстрый прогресс, направленный на удовлетворение нужд высшего и среднего классов, обрекает на все большее обнищание и голод широкие массы людей. Уравняв отчасти высший и средний классы, он тем самым сделал их еще более безразличными к сути и еще более заботящимися о форме и внешнем облике, таким образом подталкивая современного человека ко все большему осквернению, к рабской зависимости от неодушевленных вещей. Служить этим вещам и использовать их – теперь основная, непреложная обязанность каждого культурного человека."

Так в чем же мудрость нынешнего века?"

"Двойственный аспект мудрости"
Actus Fidei
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение Actus Fidei »

hele писал(а):Недавно услышала такую мысль, не помню от кого (если вспомню - скажу), что человек проходит свой индивидуальный путь посвящения, и при этом неважно, является ли он участником какого-либо движения, общества и т.д. И вообще неважно, в каком именно движении или обществе он находится в данный момент (или ни в каком).
Потому что таких обществ и движений довольно много, и мы никак не можем сказать, что все участвующие в них находятся на ложном пути. В каждом есть те, кто встает на путь посвящения.
Человек по определению есть просвещенный дух логоса. Он не может быть непосвященным. Вы же не говорите, что яблоко должно стать яблоком? Иначе это не яблоко, а например саженец яблони. "Разбрасываться людьми" нужно строго и не присваивать имя человека направо и налево как вздумается, если речь идет о реальности и причем реализованной. Это как с понятием принципа, безразборно твердят о том, что их два и больше, хотя та же реализованная воля "да будет так!" вездесуща во всяком проявлении. Как возможно не видеть одно во множестве? Если перемены как движение маятника или колеса, стрелок часов немыслимы без одной неподвижной оси, найти которую в материи можно лишь в виде "мгновенной стабильности" или в туманном "идеал"? Тут необходимо осознать , но и ощутить, ведь речь о трехпланности, что человеческий дух уникален, его отсутсвие такая же абстракция как и присутсвие его там и тогда, где он нереализован, потенциален. Когда произносится все есть человек речь идет и о пройденном кем то опыте и о теории основанной на опыте тех кто видел, но неведомом остальным. Есть масса оговорок равных пути и медитации и столько же нереализованных как и сам человеческий дух что не снизошел в тело, сознание и не предстал в глазах теоретиков
Evgeny
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 04:41
Откуда: GTA

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение Evgeny »

Actus, ……!
Не загаживай темы раздела «Теософия» всякой своей хренью. Для этого у тебя есть темы в спец-резервации форума.
Там ты можешь всех цитировать и всех комментировать, а также выдавать свои собственные, отдельные литературные шедевры.

Хеле написала правильную мысль, которую она недавно услышала. Только, всё это не имеет никакого отношения к «посвящению», как она выразилась. Подходящим словом будет «развитие».
Самостоятельно «посвятиться» не сможет никто, нужен учитель (физический).

==========================

Для Вали.
Извини, Валюша, но я предпочитаю вправлять мозги и общаться только с трезвыми женщинами, которые вообще не употребляют.
Когда я тебя комментировал, то думал об восприятии совершенно других, теософически настроенных клиентах.
[censored]
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение homo »

Николай Былков писал(а): Та же мысль, но всё же ближе к Пути постижения Мудрости словами ЕПБ:

""Наш век, утверждаем мы, уступает в мудрости любому другому, поскольку проповедует (и это становится изо дня в день все более заметным) отказ от истины и справедливости, без которых Мудрость невозможна.
ЕПБ говорит о мудрости человеческой,а точнее об её отсутствии.Теософия же мудрость Божественная (согласно перевода её термина) после достижения которой станет понятно для чего необходимы вышеупомянутые тенденции в человеческом обществе и почему теософу не следует идти с толпой,взывать к справедливости или пытаться как-то править по своему недоразумению в "лучшую сторону" совершенный и мудрый Божественный Замысел,вместо того чтобы смиренно постигать его суть.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение Абель »

homo писал(а):Вопрос был об отличии...
И просьба придерживаться начатой темы...
Мне непонятно название темы.И мне непонятно как может быть интересен вопрос к детали и абсолютное равнодушие к целому,которое только оно может объяснить назначение детали? Настоящий интерес всегда обратит внимание на главное-кто ты и что с тобой будет.Если человек отодвигает этот вопрос и начинает отрывать ножки у бабочки ,чтоб позырить, а что будет с ней после этого,а потом прикалывает её в альбомчик коллекций- разве он не занят не простительными глупостями? Мать может простит,но природа не спросит.

Вопрос кардинален-темы для человека или человек для тем...В этом отличие теософии и лжесофии.
homo писал(а):Модуляция это процесс изменения энергии,под воздействием информационной составляющей.
В нашем случае вроде бы кодировок быть не может,только прямая модуляция...
Почему? Модуляция идёт на экране,но сам экран не изменен.То есть атман меняется,атма нет.
homo писал(а):Так и не понял,как вы поясняете возможность потенциала иметь структуру,это ведь единичная величина...
Да,но единичная с какого ракурса? С позиции положительной бесконечности.С позиции минус бесконечности эта единица содержит в себе всю минус бесконечность. Есть аналогия.Один человек-это единица.Но в нём масса бактерий,клеток ,короче условно самостоятельных организмов.Также и человек-условно самостоятельная единица также входящая в структуру общего-ЕДИНИЦЫ ии производящей связи обмена внутри её. Даже пару часов нельзя без этого обмена даже на био уровне-то кофе,то м/жо :-) Но потенциал не кинетика.Структурность потенциала отделена от кинетики выявленного гранью критической точки и поэтому "не выносит сор из избы" представляя свою единичную целостность .
:
ps.Исчерпывщий ответ содержит все углы зрения на один объект.В случае конкретики ответ однобок и всегда остается недосказанность.Кажется это не актуально.Но реально это причина каждой трагедии.Коварство кронидов как и пифий в недосказанности позволяющей путнику заблудится и сделать не верный выбор.Потому конкретный вопрос-конкретный ответ,как вы с Ириной определили наилучшим,является ловушкой.За простотой приманки и иллюзорной видимостью простоты её взять ,скрыт хитроумный механизм порабощения за которым стоит некая воля обусловливающая рок событий судьбы.
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение homo »

Абель писал(а):Мне непонятно название темы.И мне непонятно как может быть интересен вопрос к детали и абсолютное равнодушие к целому,которое только оно может объяснить назначение детали?
А вы попробуйте немного отвлечься и позадавать-поотвечать самому себе всего на один вопрос (если хотите то прямо здесь,но я бы лучше воздержался)))
В таком примерно формате:
-Кто ты?
-Абель!
-Это только твоё имя,кто ты?
-Слесарь!
-Это профессия,а кто ты?
-Человек!
-Это только биологический вид,но кто ты на самом деле?

Теософ,предатель,искатель истины,эзотерик,лжец,отец пятерых детей,чистое сознание,божественный обломок,монада,спортсмен,герой,атма,бодхи,секс символ,или что там ещё...
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение Абель »

homo писал(а):
Абель писал(а):Мне непонятно название темы.И мне непонятно как может быть интересен вопрос к детали и абсолютное равнодушие к целому,которое только оно может объяснить назначение детали?
А вы попробуйте немного отвлечься и позадавать-поотвечать самому себе всего на один вопрос (если хотите то прямо здесь,но я бы лучше воздержался)))
В таком примерно формате:
-Кто ты?
-Абель!
-Это только твоё имя,кто ты?
-Слесарь!
-Это профессия,а кто ты?
-Человек!
-Это только биологический вид,но кто ты на самом деле?

Теософ,предатель,искатель истины,эзотерик,лжец,отец пятерых детей,чистое сознание,божественный обломок,монада,спортсмен,герой,атма,бодхи,секс символ,или что там ещё...
Уже давно позадавал и ответил.Я и то и это.Я -всё.И ни одно из них.Радужный мыльный пузырь...
volna
Сообщения: 1664
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 11:28

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение volna »

homo писал(а):
А вы попробуйте немного отвлечься и позадавать-поотвечать самому себе всего на один вопрос (если хотите то прямо здесь,но я бы лучше воздержался)))
В таком примерно формате:
-Кто ты?
-Абель!
-Это только твоё имя,кто ты?
-Слесарь!
-Это профессия,а кто ты?
-Человек!
-Это только биологический вид,но кто ты на самом деле?
Он бог в потенциале.......просто ещё не весь раскрылся/усовершенствовался/.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение Абель »

hele писал(а):Недавно услышала такую мысль, не помню от кого (если вспомню - скажу), что человек проходит свой индивидуальный путь посвящения, и при этом неважно, является ли он участником какого-либо движения, общества и т.д. И вообще неважно, в каком именно движении или обществе он находится в данный момент (или ни в каком).
Потому что таких обществ и движений довольно много, и мы никак не можем сказать, что все участвующие в них находятся на ложном пути. В каждом есть те, кто встает на путь посвящения.
Просто человек должен пройти свой путь, а в рамках какого движения или общества он его пройдет (а возможно их будет и несколько) это неважно. И человек должен стремиться к своему совершенствованию, а если это будет правильно, то рано или поздно обретет Учителя и встанет на Путь посвящения.
Конечно, иногда единомышленники могут объединяться, временно или постоянно, в какие-то движения. Это скорее всего те, кто в достаточной степени экстравертны или вообще по своему складу и предыдущим воплощениям нуждаются в постоянном контакте. Иногда же наверное движения создаются и с определенными целями.
Скорее же всего встающие на Путь должны быть больше интравертны, думающие (созерцающие), т.е. прислушиваться к голосу своего Я, которое как известно и есть наш первый Учитель.
От Кришны,от Христа... :-) Мытарю:собирай налог сколько полагается и не выгадывай большего для себя...
Воину:не важно под чьим знаменем ты сражаешься,главное соблюдай верность и честь долга ему.Короче действуй в русле осознанной совести и чести.Честность и все.В этом и фишка материальных миров-они арена для духа и важна не роль,а актер ее исполняющий.Ну так а в чем роль учений? Во время игры полезно напомнить актеру,что он не Гамлет и у него есть настоящая жизнь.Иначе он будет играть Гамлета вечно.В сценарий закладываются маяки напоминания.Также и в ОС в сновидения закладывается сюжет,обращенный к актеру,а не роли.Сновидения отражают привычные повседневные мысли.Если регулярно делать проверку в бодрствовании:а не сплю ли я и напрмер глянуть на часы-то во сне эта привычка пройдет и глянув во сне на часы и увидев в них странности сразу приходит понимание что это снится.Часы во сне всегда странные,то стрелок нет,то циферблат странный.Все это делается для обхода контрольного цензора бота ума.Как например сейчас в инете предлагается ввести изображение на картинке или цифры,а там буквы-это уловка против ботов.То есть бот прочитав строку"введите цифры на изображении" начнет подбор цифр,тогда как человек сообразит,что там буквы а не цифры.Бот заглатывает уловку и сам несет пакет для своего отключения.Так и в роли жизни.Чтоб пробудится от иллюзии создана уловка напоминания из ткани иллюзии о том,что сейчас иллюзия.В этом и суть учений.
Actus Fidei
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение Actus Fidei »

Че не по теме? Название темы посвящение или какое то там движение, связь бульдога с носорогом эта тема. Видимо в тему обозвать дибилами трех участников? Мило. Это тянет на посвятительное испытание кучи народу. Чеб нет что ли? Абкрестил поп.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение Абель »

Actus Fidei писал(а):Че не по теме? Название темы посвящение или какое то там движение, связь бульдога с носорогом эта тема. Видимо в тему обозвать дибилами трех участников? Мило. Это тянет на посвятительное испытание кучи народу. Чеб нет что ли? Абкрестил поп.
Да лан...проехали.Предупредили его уже .Вот уже и народ завозмущался...
Ну всё же, приятней быть дебильным богом,чем человеком-дебилом.Мелочь,а приятно... :-()
Николай Былков
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 04:04
Откуда: Хабаровск

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение Николай Былков »

homo писал(а):...
почему теософу не следует идти с толпой,взывать к справедливости или пытаться как-то править по своему недоразумению в "лучшую сторону" совершенный и мудрый Божественный Замысел,вместо того чтобы смиренно постигать его суть.
Мудрость в исполнении долга, как его понимает Теософия.
:
"как учит наша философия, исполнение наших обязанностей — в первую очередь по отношению ко всем людям и уж затем в отношении самих себя — имеет целью достижение не своего личного счастья, а счастья других людей, и что справедливость должна осуществляться ради самой правды, а не ради того, что она может дать лично нам. Счастье или, скорее, удовлетворение, действительно может наступить вследствие исполнения долга, но оно — не мотив для его исполнения, и не должно быть таковым.

Заповедь: "Быть едиными в сострадании друг к другу; любить, как братья, быть милосердными, быть учтивыми, не воздавая злом за зло и не отвечая бранью на брань, но напротив — благословляя" — практически выполнялась последователями Будды за несколько веков до апостола Петра.
...
Теософия — это квинтэссенция долга. ... Итак, если вы спрашиваете меня о том, как мы понимаем долг теософа — практически и с учётом кармы, — я отвечу вам: наш долг состоит в том, чтобы безропотно, до последней капли пить чашу жизни, что бы она ни хранила в себе; срывать розы жизни лишь для того, чтобы их благоуханием могли насладиться другие, самим же довольствоваться лишь шипами, если им нельзя насладиться, не лишив этого аромата кого-либо другого. ...
Лицемерие — один из самых отвратительных пороков, ...

Спрашивающий. Что вы считаете долгом по отношению ко всему человечеству?

Теософ. Полное признание равных прав и привилегий для всех, без различия расы, цвета кожи, социального положения или происхождения.

Спрашивающий. Когда, по вашему мнению, этот долг не исполняется?

Теософ. Когда совершается малейшее посягательство на права другого — будь то человек или народ; когда мы хоть в какой-то степени неспособны проявить к нему ту же справедливость, доброту, внимание и милосердие, каких желаем для себя. Вся нынешняя политическая система построена на забвении этих прав и на самом яростном утверждении национального эгоизма.
...
Теософия учит самоотречению, но она не учит необдуманному и бесполезному самопожертвованию и отнюдь не оправдывает фанатизм.

Спрашивающий. Но как нам достичь такого возвышенного состояния?

Теософ. Просвещенным применением наших заповедей на практике. Используя свой высший разум, духовную интуицию и нравственное чувство, а также следуя велениям того, что мы называем "тихим голосом" нашей совести, который и есть голос нашего "Я", и говорит в нас громче землетрясений и громов Иеговы, в которых "нет Господа".

Спрашивающий. Если таков наш долг по отношению к человечеству в целом, то что вы понимаете под долгом в отношении наших близких?

Теософ. То же самое плюс те обязанности, которые накладываются семейными узами.

Спрашивающий. Значит это неправда, когда говорят, что человек вступает в Теософическое Общество не раньше, чем начнёт постепенно отдаляться от жены, детей и семейного долга?

Теософ. Это безосновательная клевета, как и многое другое. Первый долг теософа — исполнять свои обязанности по отношению ко всем людям, а в особенности — к тем, с кем он связан особыми обязательствами, потому что он либо добровольно возложил их на себя, как брачные узы, либо потому, что судьба связала его с ними — я имею в виду долг по отношению к родителям или близким родственникам.

Спрашивающий. А в чём долг теософа перед самим собой?

Теософ. Покорять своё низшее "я", чтобы им управляло Высшее "Я". Очищаться внутренне и нравственно, не бояться никого и ничего, кроме суда своей собственной совести. Избегать половинчатости — если теософ считает что-либо правильным, пусть делает это открыто и смело, если же считает неверным — пусть вообще никогда не касается этого. Долг теософа — облегчать свою ношу размышлением над мудрым афоризмом Эпиктета: "Не уклоняйтесь от своего долга, каким бы пустым порицаниям ни подвергал вас глупый мир, поскольку суждения его не в вашей власти и, следовательно, нисколько не должны заботить вас"."

Блаватская Е.П. "Ключ к теософии", XII
"Главным препятствием в достижении гармоничного сосуществования выступает врожденная привычка человека вечно ставить себя в центр Вселенной.

Что бы человек ни делал и ни испытывал, о чем бы он ни думал, непослушное «я» норовит стать фокусом внимания. Это мешает (в чем можно убедиться даже при недолгом размышлении) каждому индивидууму занять ту нишу жизни, которая предназначена только для него и больше ни для кого. Обретение такой гармонии является практическим, объективным аспектом этой великой задачи.
:
Добродетельный образ жизни есть попытка найти сужденную сферу; поистине нравственность, подобно нити Ариадны, помогает человеку выбраться из лабиринта жизненных хитросплетений.

Изучение священной философии Владыки Будды либо Шри Шанкары открывает парокшу, знание (или, лучше сказать, веру?) о единстве существования; но без применения этических норм на практике это знание не сможет превратиться в высочайшее познание — апарокша-джняну — и привести к достижению мукти [освобождение от чувственной жизни].
...
насильственное подавление активности физического тела не освобождает человека от васаны или вритти
[Васана (санскр.) - мысль или ментальное ощущение, проистекающее из читты (пассивной памяти). Вритти (санскр.) — действие ментальных и моральных качеств; поведение, характер, привычка, нрав, образ мыслей, склонность.]
— врожденной склонности ума к совершению работы.
Любой участок природы стремится к самоповторению; поэтому карма, приобретенная в предшествующем воплощении, всегда будет пытаться выковать новые звенья для своей цепи и, следовательно, будет толкать к непрерывному физическому существованию.

Но этой тенденции можно противопоставить бескорыстное выполнение всех обязанностей, возложенных на человека на том плане, где он воплотился, — только это может содействовать образованию читташуддхи, без чего невозможно обрести способности постижения духовных истин.
По мнению Джона Стюарта Милля, счастье есть отсутствие сопротивления. Ману определяет это понятие еще более категорично:
«Любое подчинение другому причиняет боль, а подчинение самому себе дает радость — вот в чем отличие».
...
Если индивидуум пытается развиваться не в том направлении, в котором эволюционирует природа, то он, без сомнения, рано или поздно будет раздавлен колоссальным давлением противодействующей стороны. Нет надобности говорить, что такой исход причинит огромные страдания.

Следовательно, единственный способ достижения счастья — слить свое естество с великой Матерью-Природой и плыть по ее течению; и это, опять-таки, осуществимо только путем уподобления человеческого поведения победоносному шествию силы Жизни, ибо иная сила всегда терпит поражение в ужасных катаклизмах. Стремление ассимилировать свою индивидуальность со вселенским потоком общеизвестна, как нравственная практика.

Беспрекословное выполнение этого космического закона после его осмысления составляет суть подлинной религии, которую Владыка Будда определил, как «реализацию Истины».

Проиллюстрируем эту мысль следующим примером. Может ли пантеист-практик, то есть оккультист, лгать? Все охотно согласятся, что жизнь проявляется через способность овладения чувствами, временное бездействие которой отсрочивает ее активность.
Если человек получает определенную последовательность впечатлений и делает вид, что они совсем не то, чем являются на самом деле, то в результате он противопоставляет свою силу воли закону природы, на котором, как мы показали, строится жизнь, и, следовательно, становится самоубийцей в малом масштабе. Из-за ограниченности объема статьи мы не будем углубляться в эту тему, но, если все десять смертных грехов, упомянутых Ману и Буддой, рассмотреть в свете эзотерических знаний, то смело можно предсказать весьма удовлетворительный результат."
Блаватская Е.П. "Мораль и пантеизм"
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение homo »

Николай Былков писал(а):
Мудрость в исполнении долга, как его понимает Теософия.
Простите,не как "понимает теософия",но как говорит Блаватская в данном случае.

Что принципиально неверно и соответствует религиозным методам манипулирования толпой,с навязчивым предложением исполнять данный кем-то долг (заповеди),ради всеми желаемого общего счастья (блаженства,рая).
Но мудрости в исполнении (действии) нет по определению,так как действие есть следствие,но не причина.А вот размышление над необходимостью действия (исполнения) и его направлением,является как минимум мыслительным процессом и возможно проявлением осознания величия Божественной Мудрости..
И если посмотреть внимательно на на её материальные проявления,то можно заметить что мир больше похож на мясорубку,чем на возможный источник всеобщего наслаждения его обитателей.Так что для начала нужно как минимум осознать и разобраться почему это именно так устроено,а потом уже решить для себя,стоит ли смириться с неизбежностью или заниматься войной с ветряными мельницами.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение Абель »

Ряд постов перенесён в тему "Замечания и предложения по работе форума "
http://theosophyportal.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=642
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11399
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение hele »

Посты перенесены в тему "Монада"
Николай Былков
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 04:04
Откуда: Хабаровск

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение Николай Былков »

Всем, подписавшимся под первой целью ТО ещё на ПТС, всем стремящимся к Знаниям и всем желающим обрести Учителя, следует знать и принимать во внимание:
ПРАКТИКУМ ОККУЛЬТНОГО ОБУЧЕНИЯ.

"Из книги IV «Киу-те» (глава о «Законах упасаны») мы узнаем, что к чела предъявляются следующие требования:

:
совершенное физическое здоровье;
абсолютная ментальная и физическая чистота;
бескорыстие, безграничное милосердие, сострадание ко всем живым существам;
правдивость и непоколебимая вера в закон кармы, не поддающийся вмешательству никаких сил природы, закон, исполнение которого не может быть отменено каким-либо обстоятельством посредством молитв или особых экзотерических церемоний;
полное бесстрашие в критических ситуациях, даже сопряженных с риском для жизни;
интуитивное восприятие себя как проводника проявленного Авалокитешвары или божественного Атмана (Духа);
беспристрастное отношение и справедливая оценка всего, что составляет объективный и временный мир, связанный с невидимыми сферами.
Такими, по крайней мере, должны быть рекомендации тому, кто стремится стать совершенным чела. Кроме первого качества, для которого в редких и особых случаях может быть сделано исключение, все остальные должны быть более или менее развиты и постоянно присутствовать во внутренней природе чела без постороннего влияния, прежде чем он действительно сможет подвергнуться испытанию.

Когда саморазвивающийся аскет, будь то в гуще жизни или в стороне от нее, в соответствии со своими природными возможностями овладел и стал выше своих: 1) шариры — физического тела; 2) индрьи — чувств; 3) доши — недостатков; 4) духкхи — болевых ощущений; и готов стать единым со своим Манасом — разумом, Буддхи — высшим сознанием, или духовной познавательной способностью, и Атмой — высшей душой, то есть духом, и признает в Атме верховного правителя в мире восприятий, а в воле — высшую исполнительную энергию (силу), тогда только, согласно правилам, освященным веками, он может быть взят на попечение одним из Посвященных. Затем ему могут показать мистический путь, в конце которого чела должен научиться безошибочно распознавать пхалу, или следствия, порожденные определенными причинами, и указать средства достижения апаварги — освобождения от страданий повторных рождений (определения этих понятий ничего не скажут профанам) и, следовательно, от претьи-бхавы — переселения.

Но со времени возникновения Теософского Общества, одной из труднейших задач которого является пробуждение в арийском сознании дремлющей памяти о существовании науки о трансцендентальных возможностях человека, правила приема учеников были немного ослаблены в одном аспекте.

Многие члены нашего Общества, убеждаясь на практике в наличии у них вышеперечисленных качеств и довольно справедливо полагая, что если ранее другие люди сумели достичь цели, то они тоже, при условии своей пригодности, могут добиться того же, следуя этим же путем, настаивали на принятии их в кандидаты. А поскольку не дать им шанс хотя бы начать было бы вмешательством в карму и ввиду их настойчивости, им была предоставлена такая возможность. Пока что результаты не внушают оптимизма; и чтобы показать этим несчастным причину их неудач, а также предостеречь других от безрассудного повторения подобной участи, было дано распоряжение написать данную статью. Упомянутые претенденты, несмотря на то, что их без обиняков заранее предупредили об опасности, начали неверно, эгоистично устремившись в будущее, и упуская из виду прошлое. Они забыли, что не совершили ничего, чтобы заслужить такую исключительную честь; ничего, что оправдывало бы их претензии на подобные привилегии; что они не могут похвалиться ни одним из перечисленных достоинств.

Как представители эгоистичного, чувственного мира, неважно, семейные они или одинокие, торговцы, гражданские или военнослужащие, или занятые в сферах, требующих высшего образования, все они прошли через систему обучения, рассчитанную больше на развитие в них животной природы, чем духовного потенциала. Однако каждый в отдельности и все вместе были настолько тщеславны, что полагали, будто их случай должен стать исключением из правила, установленного несчетное количество веков назад, словно в их лице в мир действительно явился новый Аватара!
Некоторые из них искренне решили изменить свою жизнь и оставить вредные привычки — в любом случае, мы должны отдать им должное.
Вначале всем было отказано, начиная с самого президента, полковника Олькотта. Что касается этого джентльмена, то он не был официально принят в ученики прежде, чем доказал своим преданным трудом в течение более года и непреклонной решительностью, что сможет успешно выдержать проверку. Затем со всех сторон стали раздаваться жалобы — как от индусов, которые должны были лучше знать об этих правилах, так и от европейцев, которым, разумеется, ничего о них не было ведомо. Раздавались крики, что если хотя бы нескольким теософам не будет предоставлена возможность попробовать свои силы, то Теософское Общество не может продолжать существование. Все прочие благородные и бескорыстные задачи нашей организации были проигнорированы: долг человека перед ближним и своей страной, помощь слабым и несчастным, просвещение, воодушевление и возвышение окружающих — все это было сметено в безумной погоне за адептством.

Наконец, от высших авторитетов пришло указание поймать на слове нескольких наиболее упорствующих соискателей. Результаты эксперимента, пожалуй, лучше, чем проповеди, раскроют содержание ученичества и продемонстрируют последствия эгоизма и безрассудства. Каждый кандидат был предупрежден, что так или иначе он должен будет ждать годы, прежде чем будет доказана его пригодность, и что он обязан пройти через ряд испытаний, которые выявят все, что в нем есть — хорошее или плохое. Почти все они были женатыми людьми, поэтому им дали определение «светские чела» — новый термин в английском языке, однако, уже давно имеющий эквивалент в азиатских языках.

Чела-мирянин — всего лишь светский человек, который подтверждает свое желание приобщиться к духовным знаниям. Фактически, каждый член Теософского Общества, подписавшийся под второй из трех «декларированных нами целей», является таковым; и хотя он не принадлежит к числу истинных чела, у него все-таки есть возможность стать одним из них, поскольку он перешагнул черту, отделяющую его от Махатм, и попал, так сказать, в поле их внимания. Вступая в Теософское Общество и беря на себя обязательство помогать его работе, он, до некоторой степени, обещал действовать в интересах тех Махатм, по приказу которых было организовано это Общество и под чьим условным патронажем оно находится. Следовательно, присоединение к Обществу является вводной частью; все остальное полностью зависит от самого члена, и он никогда не должен рассчитывать даже на малейшую «благосклонность» со стороны одного из наших Махатм или любого другого Махатмы в мире (пожелай он обнародовать себя), не заработанную личными заслугами.
Светские чела не имеют никаких привилегий, кроме выполнения заслуженной работы под наблюдением Учителя. И для полученного результата не имеет никакого значения, видит ли чела-мирянин своего Учителя или нет: его хорошие и плохие мысли, слова и поступки принесут соответствующие плоды. Хвастать своим ученичеством или выставлять его напоказ — это верный способ свести отношения с Гуру до пустого звука, ибо это будет служить prima facie свидетельством тщеславия и неспособности к дальнейшей эволюции. На протяжении многих лет мы всюду проповедовали один принцип: «Сначала заслужи, только потом желай» близости к Махатмам.

Итак, в природе действует беспощадный неизменный закон, чьи проявления проливают свет на очевидную загадку отбора некоторых «чела», которые за последние несколько лет превратились в печальный образец человеческой безнравственности. Читатель должен вспомнить старую пословицу: «Не буди лиха, пока спит тихо». Она содержит океан оккультной мудрости. Ни один мужчина и ни одна женщина не знают степени своей моральной стойкости, пока не подвергнутся испытанию. Тысячи людей проживают жизнь, пользуясь уважением только потому, что никогда не были поставлены на край пропасти.

Тот, кто хочет вступить на путь ученичества, одним этим уже пробуждает и доводит до предела все дремлющие страсти своей животной природы. Ибо это начало борьбы не на жизнь, а на смерть. Это выяснение расстановки сил раз и навсегда: «быть или не быть». Победить — значит стать адептом; проиграть — значит превратиться в жалкого страдальца, так как сдаться в плен похоти, гордыне, жадности, тщеславию, эгоизму, трусости и иже с ними — это действительно позор, если оценивать мерками истинного представления о человеке.

Чела ставится лицом к лицу не только со всеми скрытыми пороками своей натуры, но вдобавок еще со всей массой отрицательной энергии, накопленной обществом и нацией, к которым он принадлежит. Ибо он — составная часть этих совокупностей, а то, что влияет на отдельного индивидуума, сказывается и на всем коллективе (городе или нации), и наоборот. Поэтому его борьба за добродетель сотрясает все окружающее безнравственное общество, обрушивающее на него свою ярость.

Но если станет известно, что он распознал издевательскую пустоту социальной жизни, ее лицемерие, себялюбие, чувственность, скаредность и прочие пороки и решил подняться на более высокий уровень, как тотчас же его начинают ненавидеть, и каждая испорченная, фанатичная или злобная сущность посылает ему волевой поток противодействующей энергии. Если он обладает врожденной духовной силой, то стряхивает его с себя так же легко, как выносливый пловец решительными движениями одолевает течение, способное унести, как соломинку, более слабого.

В этой нравственной битве даже один-единственный скрытый недостаток ученика, каким бы он ни был, непременно будет высвечен. Внешний лоск условностей, которыми «цивилизация» покрывает всех нас, должен сойти, а внутреннее «я», обнаженное и без малейшей завесы, скрывающей его реальный облик, выступить наружу. Социальные привычки, которые, до некоторой степени, служат моральными ограничителями и заставляют людей платить дань добродетели, вынуждая их казаться хорошими, неважно, являются ли они таковыми на самом деле или нет, вероятно, будут преданы забвению, а все сдерживающие начала сметены под напором сил, пробужденных к жизни ученичеством. Пока что кандидат на ученичество пребывает в атмосфере иллюзий — майе. Порок предстает в самом обворожительном облике, искушения пытаются увлечь неопытного соискателя в бездну нравственного унижения. Все происходит совсем не так, как на картине великого художника, где изображены сатана, разыгрывающий со смертным шахматную партию, ставкой в которой является бессмертная душа человека, и стоящий рядом со своим подопечным ангел-хранитель, помогающий ему советами.

Ибо в данном случае столкновение происходит между волей чела и его плотью, и карма не допускает вмешательства ангела и Гуру до тех пор, пока не выяснен исход поединка. С живостью поэтического воображения Э.Бульвер-Литтон идеализировал эту мысль в своем произведении «Занони», которое неизменно будет пользоваться авторитетом у оккультистов, поскольку в «Странной истории» он очень выразительно показал темные стороны оккультных исследований и их смертельную опасность. Недавно один из Махатм назвал ученичество «психическим растворителем, который выедает всю грязь, оставляя после себя только чистое золото». Если у кандидата есть хоть малейшая склонность к деньгам или политической софистике, или материалистическому скептицизму, или позерству, или вранью, или жестокости, или чувственным удовольствиям любого рода — зародыш почти наверняка пустит ростки; но с другой стороны, то же самое произойдет и с благородными качествами человеческой натуры. Наружу выходит истинная суть человека. Не будет ли тогда верхом безумия сходить с накатанной дороги обыденной жизни и карабкаться по утесам ученичества, не будучи вполне уверенным, что обладаешь необходимыми для этого данными?


Хорошо сказано в Библии: «Пусть тот, кто думает, что он стоит, остережется, чтобы не упасть» (1 Кор., X, 12), — это изречение должно быть хорошо осмыслено будущими чела прежде, чем они, очертя голову, кинутся в драку! Некоторым нашим чела-мирянам было бы полезно подумать дважды до того, как бросать вызов испытаниям. Напомним о нескольких печальных срывах, произошедших в течение года.

Один ученик повредился рассудком, отрекся от благородных идей, провозглашавшихся им не далее, как пару недель до того, и принял религию, которую только что презрительно и безапелляционно объявлял ложной. Второй стал растратчиком и скрылся с деньгами своего нанимателя, тоже теософа. Третий предался страшному разврату и признался в этом с рыданиями, не возымевшими действия, своему Гуру. Четвертый запутался в любовных отношениях и поссорился со своими лучшими и преданнейшими друзьями. Пятый проявлял признаки умопомрачения и предстал перед судом по обвинению в непристойном поведении. Шестой, чтобы избежать наказания, застрелился после совершенного им преступления!

Еще долго можно продолжать этот печальный список. Все они, очевидно, были искренними искателями истины и в обществе слыли порядочными людьми; но «внутри у них всех были гниль и мертвечина». Внешний глянец лежал таким толстым слоем, что скрывал отсутствие под ним истинного золота; «растворитель» сделал свое дело, и все упомянутые претенденты на поверку оказались всего лишь позолоченными статуями, проржавевшими насквозь..."

Блаватская Е.П. "Чела и светские ученики"
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение Абель »

Если у кандидата есть хоть малейшая склонность к деньгам или политической софистике... :-)

Вернуться в «Практика»