Путь посвящения или движение?

Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11399
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Путь посвящения или движение?

Сообщение hele »

Недавно услышала такую мысль, не помню от кого (если вспомню - скажу), что человек проходит свой индивидуальный путь посвящения, и при этом неважно, является ли он участником какого-либо движения, общества и т.д. И вообще неважно, в каком именно движении или обществе он находится в данный момент (или ни в каком).
Потому что таких обществ и движений довольно много, и мы никак не можем сказать, что все участвующие в них находятся на ложном пути. В каждом есть те, кто встает на путь посвящения.
Просто человек должен пройти свой путь, а в рамках какого движения или общества он его пройдет (а возможно их будет и несколько) это неважно. И человек должен стремиться к своему совершенствованию, а если это будет правильно, то рано или поздно обретет Учителя и встанет на Путь посвящения.
Конечно, иногда единомышленники могут объединяться, временно или постоянно, в какие-то движения. Это скорее всего те, кто в достаточной степени экстравертны или вообще по своему складу и предыдущим воплощениям нуждаются в постоянном контакте. Иногда же наверное движения создаются и с определенными целями.
Скорее же всего встающие на Путь должны быть больше интравертны, думающие (созерцающие), т.е. прислушиваться к голосу своего Я, которое как известно и есть наш первый Учитель.
Аватара пользователя
Алекс
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:33

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение Алекс »

hele писал(а):Недавно услышала такую мысль, не помню от кого (если вспомню - скажу), что человек проходит свой индивидуальный путь посвящения, и при этом неважно, является ли он участником какого-либо движения, общества и т.д. И вообще неважно, в каком именно движении или обществе он находится в данный момент (или ни в каком).
Наверное с начало нужно определиться , что есть индивидуальный путь посвящений. Потому как у Бейли описана такая система посвящений. Если иметь ввиду ее, то наверное первых 2 посвящения можно нарабатывать в разных местах, а вот насчет третьего посвящения и выше, тут уже я не уверен.
hele писал(а):Потому что таких обществ и движений довольно много, и мы никак не можем сказать, что все участвующие в них находятся на ложном пути. В каждом есть те, кто встает на путь посвящения.
Просто человек должен пройти свой путь, а в рамках какого движения или общества он его пройдет (а возможно их будет и несколько) это неважно. И человек должен стремиться к своему совершенствованию, а если это будет правильно, то рано или поздно обретет Учителя и встанет на Путь посвящения.

Есть религиозные общества, есть филантропические и политические, общественные организации и секты, и т.д и т.п. Думаю что все же есть ложные или искаженные направления в религиозных и эзотерических обществах. Но насколько попавший туда человек пройдет это и что вынесет - это думаю индивидуально.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11399
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение hele »

Алекс писал(а):Если иметь ввиду ее, то наверное первых 2 посвящения можно нарабатывать в разных местах, а вот насчет третьего посвящения и выше, тут уже я не уверен.
Но это возможно так: первые два (по Бейли, а по Блаватской это наверное некое предученичество или начало ученичества) человек может получить находясь где угодно (не в том смысле что любое место способствует этому, а в том, что некоторые способствуют, а другие не препятствуют, если человек достаточно целеустремлен (пусть бессознательно) и силен), а затем это может быть группа сотрудников (или скорее назвать единомышленников), и даже разных видов магнетизмов, о чем недавно говорилось в параллельной теме, которые не обязательно живут рядом и не обязательно часто встречаются (а сейчас встречи возможны и в Интернете), скажем так, соучеников, а в дальнейшем сопосвященных; или - кому суждено - то это может быть обучение и посвящения в ашраме. То есть иногда встречаться с участниками своей группы, но даже и не преднамеренно а достаточно спонтанно - это планирует Учитель в какой-то мере и совместная теперь карма.
То есть хочу сказать, что для прохождения пути посвящения человеку не обязательно когда-либо находится в одной из организаций эзотерического плана или в каком-либо движении. Это может быть для некоторых (описала их выше), но это не всегда обязательно.
Хотя конечно познакомиться первоначально им проще в какой-то организации такого плана, возможно на ее мероприятиях или вообще каких-то встречах...
Аватара пользователя
Алекс
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:33

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение Алекс »

hele писал(а):
Алекс писал(а):Если иметь ввиду ее, то наверное первых 2 посвящения можно нарабатывать в разных местах, а вот насчет третьего посвящения и выше, тут уже я не уверен.

То есть хочу сказать, что для прохождения пути посвящения человеку не обязательно когда-либо находится в одной из организаций эзотерического плана или в каком-либо движении. Это может быть для некоторых (описала их выше), но это не всегда обязательно.
Хотя конечно познакомиться первоначально им проще в какой-то организации такого плана, возможно на ее мероприятиях или вообще каких-то встречах...
Можно говорить о "скорости" Пути. Иначе может все растянуть на очень долго.
black kadet
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 07 июл 2013, 10:38
Откуда: Хабаровск

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение black kadet »

"Суби Рам действительно хороший человек, но все же фанатик другого заблуждения. Голос – не его Гуру, а его собственный. Голос чистой, самоотверженной, серьезной души, погрузившейся в заблуждающийся мистицизм. Прибавьте к этому хроническое расстройство в той части мозга, которая реагирует на ясновидение и секрет скоро раскрывается: это расстройство развилось на почве насильственных видений, на почве хатха-йоги и продолжительного аскетизма.

С.Рам – главный медиум и в то же время является ведущим магнетическим фактором, который бессознательно для самого себя распространяет свою болезнь путем заражения – прививает свое видение другим ученикам.
Существует один общий закон видения (физического, ментального или духовного), но имеется специальный закон, устанавливающий, чтовсе видения определяются качеством или степенью человеческого духа и души и также способностью переводить в сознание различные волны астрального света.

Существует только один общий закон жизни, но бесчисленны законы, которыми квалифицируются и определяются мириады воспринимаемых форм и слышимых звуков. Имеются слепые по собственной воле и не по собственной воле. Медиумы относятся к первым, а сенситивы к последним. Если отсутствует правильное посвящение и тренировка в отношении духовного зрения и откровений, даваемых человеку во всех веках от Сократа до Сведенборга и «Ферна», никакой самоучка провидец или ясновидец никогда не видит и не слышит вполне правильно."
Письмо 37. К.Х. – Синнетту
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11399
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение hele »

Заметьте, что я не говорила, что у "соучеников разных магнетизмов" нет правильного Учителя, что они "учатся сами" и т.п. Наоборот, Он (или даже Они) есть, сокрытый эзотерически и незримо присутствующий, хотя бы время от времени, сначала, так как сначала больше и не нужно.
Как раз у экзотерически проявляющихся или создаваемых и продвигаемых кем-либо обществ или движений его может не быть, а только - эти экзотерические "руководители", проявляющие неизвестно чью волю (или может свою...)
Помните ли статью Блаватской, цитированную ранее в теме о Ледбитере, - "Почему я не возвращаюсь в Индию?"?.. Она называет фактически именно эту причину - что Учителей нет там, куда ее звали в то время снова...
black kadet
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 07 июл 2013, 10:38
Откуда: Хабаровск

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение black kadet »

hele писал(а):Заметьте, что я не говорила, что у "соучеников разных магнетизмов" нет правильного Учителя, что они "учатся сами" и т.п. Наоборот, Он (или даже Они) есть, сокрытый эзотерически и незримо присутствующий, хотя бы время от времени, сначала, так как сначала больше и не нужно.
Как раз у экзотерически проявляющихся или создаваемых и продвигаемых кем-либо обществ или движений его может не быть, а только - эти экзотерические "руководители", проявляющие неизвестно чью волю (или может свою...)
Помните ли статью Блаватской, цитированную ранее в теме о Ледбитере, - "Почему я не возвращаюсь в Индию?"?.. Она называет фактически именно эту причину - что Учителей нет там, куда ее звали в то время снова...
Согласен с Вами. Они присутствуют незримо, раз речь идёт о теософии. И этому есть признания в Письмах, начинают специфически проверять каждого претендента на "духовность".
Но своей цитатой желал подчеркнуть необходимость продвижения путём посвящений и оккультных тренировок каждому ясновидцу и провидцу для правильного выражения принимаемых знаний из астрального света. Что тоже относится к Рерихам. Когда они учились, тренировались или проходили посвящения? Когда и где?
Е.П.Блаватская, в отличии от Рерихов, семь лет училась в Тибете в ашрамах Учителей.

Да, Е.П.Б. отказалась от Индии, - Учителя не могли существовать в создавшейся духовной атмосфере. Но, с другой стороны, тогда как они присутствуют в атмосфере испытуемых кандидатов? Или того же Хьюма, когда тот стал ярым противником ТО и Учителей?

Кандидата ждут два пути - добра или зла. Выдержит испытания и преодолеет свои недостатки, которые ему помогут выявить дуг-па, создавая ловушки и "подлости", склоняя ко лжи и соблазнам, - станет учеником.

Нет. В своей неудачи будет обвинять и ненавидеть Махатм.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение ИринаКомаринец »

ПОСВЯЩЕНИЕ – это ПУТЬ или ДВИЖЕНИЕ?

Сам Путь представляет из себя движение, а движение это всегда развитие. И это развитие заключается в самом пути, т.е. в избранной цели. ПУТЬ – это цель.
Сегодня я видела сон. Когда я вчера вечером размышляла на эту тему, мне, как обычно, приснился сон (опишу его не в теме «Сны», т.к. он связан именно с этой темой).

Я шла к цели, какова моя цель – это придти к назначенному пункту. Как всегда у развилки дорог приходится остановиться, то есть выбрать, куда пойти дальше. Моя собака тянула меня на новую тропу, совсем недавно выложенную мелким щебнем дорожку, ведущую через лес. Возможно, эта дорога была короче, но она была незнакомой и я решила идти вдоль шоссе. Мне она тоже была незнакомой, но почему-то придавала уверенности.
Конец сна таков – я пришла к назначенной цели, и новая дорога привела туда же, оказавшись короче, хотя мы (я и мое второе «я» - во сне всегда что-то раздваивается, исчезает…) пришли туда одновременно.

Из книг ЕПБ я почерпнула для себя многое и слова, приведенные ей из Правил розенкрейцеров «Прежде чем стать, нужно быть сделанным», говорят о многом. Человек должен подготовить себя к Посвящению.
Из кн. «В поисках оккультизма» «Тот, кто хочет «стать» должен выискивать знания в тысячах разрозненных томов и по кусочкам собирать факты. Если он не выберет КОРОТКИЙ ПУТЬ и не согласиться быть «сделанным» он никогда не станет практическим каббалистом» «…имея лишь твердую решимость «стать» и надеясь получить тайное знание изучением еврейской каббалы или любой другой, возникшей на пути – не будучи ПОСВЯЩЕН и, следовательно «сделан» тем кто знает – большая глупость…».
Но Учителя всегда готовы помочь серьезному исследователю, пытающемуся «стать» практическим знанием.
Здесь можно поставить точку, сделав вывод: если идешь сам – длинный путь и ты только теоретик, а если отдашься Учителю – ты практик.

И мой сон наглядно показал мне, что я выбрала длинный путь, действительно не имея физического учителя. Но мое второе «Я», которое решило доказать мне – физической личности, что другая дорога быстрее и, возможно, надежнее, т.к. она охраняется собакой-другом, т.е. доброй и положительной силой.
Спасибо
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11399
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение hele »

В теме "Ежеминутная карма"
http://theosophyportal.ru/archives/ek.htm
Ziatz привел цитату из Субба Роу

Автор: Ziatz, Отправлено: 25.11.2005 17:51 GMT4 часов.
«То утверждение, что уничтожить карму невозможно, несомненно, верно, однако вовсе не невозможно полностью устранить её влияние на человеческое существо. Это может быть сделано двумя путями, а именно, во-первых, путём прохождения через ту работу, которую каждого человека побуждает выполнять его окружение, с выполнением её как непреложного долга, к которому его желания и пристрастия не имеют никакого отношения; и во-вторых, развивая всепоглощающий интерес к изучению оккультизма, что со временем изолирует его от окружения и сделает его нечувствительным к воздействиям кармы. Но даже при следовании второй цели нельзя позволять, чтобы к тому или иному образу действий склоняло что-то подобное желанию.
Может возникнуть искушение спросить — где же тогда мотив к оккультному изучению? Ответ в том, что никакого мотива быть не должно. Любовь к нему должна возникать так же, как любовь художника к искусству. Этот вид сияющей любви к высшей духовной жизни есть самое твёрдое основание, на котором может стоять неофит. Всякое иное отношение, какую бы маску оно ни принимало, приведёт к неудовлеторительным результатам.» (Из пояснения Суббы Роу к рассказу Синнетта «Карма»)

(выделено мной - h.)

Поистине это пугает и манит одновременно...
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение ИринаКомаринец »

hele писал(а): Этот вид сияющей любви к высшей духовной жизни есть самое твёрдое основание, на котором может стоять неофит. Всякое иное отношение, какую бы маску оно ни принимало, приведёт
Второй путь я бы отнесла к Закону Жертвы, т.е. не к той жертве, которая обязывает и возлагает, не к той, которая через жалость и сострадание производит действие, но к той, которая не связывает твои поступки ни какими желаниями, и не является обременительной. Человек просто живет по Закону Жизни, давая самой Жизни проявить себя.
Спасибо.
владимир 1
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 14 май 2016, 15:40

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение владимир 1 »

Считаю отсутствие мотива или желания в поисках истины ,что есть Апсолют , делом невозможным, Даже если его утверждает Субб Роу, К примеру Спуск на нашу землю,Дхармакая,он что ничем не мотивируетса?
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение Абель »

владимир 1 писал(а):Считаю отсутствие мотива или желания в поисках истины ,что есть Апсолют , делом невозможным, Даже если его утверждает Субб Роу, К примеру Спуск на нашу землю,Дхармакая,он что ничем не мотивируетса?
Он мотивируется и эта мотивация ведет его через жизни к реализации.Но при этом каждую жизнь он должен не утерять ,а наоборот усилить намерение .Иначе все окажется упущеным и он рискует быть вовлеченным вновь в круговорот сансары.
владимир 1
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 14 май 2016, 15:40

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение владимир 1 »

Да уж ,но я больше о наших "потугах" , мотивация важней самого дела,которое может получитса вредным.вопреки желания делателя, такое бывает. Кк говорят и на старуху бывает проруха, Хотели как лучше а получилось как всегда,неосуждай человека ,суди поступок,
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11399
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение hele »

владимир 1 писал(а):Считаю отсутствие мотива или желания в поисках истины ,что есть Апсолют , делом невозможным, Даже если его утверждает Субб Роу,
Да? А у меня вроде получается как у Субба Роу, без мотива...

"Этот вид сияющей любви к высшей духовной жизни... "
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение ИринаКомаринец »

владимир 1 писал(а):Считаю отсутствие мотива или желания в поисках истины ,что есть Апсолют , делом невозможным, Даже если его утверждает Субб Роу, К примеру Спуск на нашу землю,Дхармакая,он что ничем не мотивируетса?
hele писал(а):Да? А у меня вроде получается как у Субба Роу, без мотива...

"Этот вид сияющей любви к высшей духовной жизни... "
МОТИВ неизбежно связан с внутренним противоречием. И это действительно так. Говорят, что "цель оправдывает средства". Оправдывает, если под целью (мотивом) не подразумевается зависимость, которая делает человека рабом его действий.
Я могу объяснить на своем жизненном примере и пусть это будет исповедь, хотя почти все мои посты выглядят в виде исповеди.
Когда-то начитавшись книг религиозно-философского направления и нарисовав образ идеального человека, я поставила перед собой цель - достичь определенной святости. Сейчас, конечно, это смешно выглядит, но тогда это было для меня целью и стремлением.

Я не считала себя плохим человеком; я также любила животных и помогала им, была хорошей мамой и женой. Но мне казалось этого мало - нужно быть гораздо выше, гораздо сильнее, гораздо проникновеннее. Мне нужно было изменить свой образ жизни, и я начала с малого - стать вегетарианкой.

Цель и стремление не могут существовать отдельно друг от друга. Если есть цель (идея), то и существует стремление к ней. Сколько было переживаний, внутренних конфликтов, а самое главное страдала моя семья. Все это отдалило нас друг от друга, т.к. мы общались в психологическом ключе - нервы, оголенные чувства. Но на тот момент стремление переполняло меня и мне казалось, что я иду правильной дорогой. Но все это оказалось фанатичностью и не более.

На данный момент я читаю книги Дж.Кришнамурти и все сказанное им, согласуется с моим пониманием:
"Приняв идеал ненасилия, вы начинаете подчинять себя дисциплине, вы боретесь, чтобы согласовать себя с идеалом, вы проходите болезненный процесс приспособления к нему, этот процесс всегда бывает поверхностным ... это чудовищная безобразная дисциплина".

Сейчас, оглядываясь назад, понимаешь сколько было сделано ошибок и сколько было потерь. Моя философия на всех отразилась не однозначно: старшая дочь "перепрыгнула меня" и стала чистой веганой, младшая не придерживается моего мировоззрения, муж, разделяя мои взгляды и не мешая мне, стал одиноким мужчиной.
Поэтому когда присутствует МОТИВ энергия всегда ограничена. Как только возникает МОТИВ, он начинает действовать как тормоз.

ПОСВЯЩАЯ себя чему-то, ты делаешь ВЫБОР и значит присутствует МОТИВ - это будет путь. А вот если ты совершаешь действие без МОТИВА - это будет ДВИЖЕНИЕ, потому что когда вы чувствуете что-либо очень сильно, вы действуете не рассчитывая. В этом действии интеллект не участвует, т.е. это ДВИЖЕНИЕ, в котором идея и действие не разделены. Из этого чистого чувства рождается действие без противоречий.
Это чистая всеобъемлющая любовь, у которой нет границ и является свободным действием без противоречия.
Спасибо.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение Абель »

ИринаКомаринец писал(а):
МОТИВ неизбежно связан с внутренним противоречием. И это действительно так. Говорят, что "цель оправдывает средства".
Неужели? Как быть с бескорыстным мотивом?
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение homo »

ИринаКомаринец писал(а): МОТИВ
Не стоит забывать,что есть человеческие мотивы (которые могут быть разными и противоречивыми) и высший мотив,который вы просто не учитываете.Поэтому любое движение не имеющее мотива человеческого,всё равно содержит высший мотив,без которого вообще ничего не происходит."Немотивированное"движение,это движение,мотив которого вам скорее всего просто неизвестен...

PS
Насчет вегетарианства понравилось)))
Тоже знаком с недоумённым взглядом симпатичного но травоядно-мотивированного йогосущества,примерно как на человека хлебающего из бутылочки с надписью "цианид" и довольно улыбающегося,вместо того чтобы в страшных муках откинуть копыта...
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11399
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение hele »

ИринаКомаринец писал(а):ПОСВЯЩАЯ себя чему-то, ты делаешь ВЫБОР и значит присутствует МОТИВ - это будет путь. А вот если ты совершаешь действие без МОТИВА - это будет ДВИЖЕНИЕ, потому что когда вы чувствуете что-либо очень сильно, вы действуете не рассчитывая. В этом действии интеллект не участвует, т.е. это ДВИЖЕНИЕ, в котором идея и действие не разделены. Из этого чистого чувства рождается действие без противоречий.
Это чистая всеобъемлющая любовь, у которой нет границ и является свободным действием без противоречия.
Спасибо.
Мне все же видится как-то наоборот.
Если нет мотива, то это пусть не любовь но чистое стремление, устремленность к сияющей духовной жизни, и на этом пути возможно посвящение. Это во многом бессознательно и независимо от тебя и еще может возникать сначала время от времени, потом чаще...
При наличии мотива должно быть налицо стремление к участию в соответствующем движении, так как это позволяет как-то реализовать мотив. Возможно ли здесь посвящение, вопрос, так как нет спонтанности...
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение ИринаКомаринец »

Абель писал(а):Неужели? Как быть с бескорыстным мотивом?
Это уже будет не мотив, а ответственность.
Ответственность заключается в том. что никому не приходиться подталкивать тебя и заставлять что-то делать. Существует состояние покоя, не связанное с усилием, но для этого нужно понимание того что такое усилие.
Мотив определенно ждет результат, т.е. моя идея налагается на будущее, тем самым разделяя меня на сейчас и потом, что безусловно порождает внутренний конфликт ("я" и "не я").
Избавиться от всякого стремления к изменению, от всякого усилия - это состояние не отрицания и утверждения. Опять же здесь существует это слово "ОСОЗНАНИЕ". Когда человек признает свою проблему - ты жадный, ты грубый, в тебе мало искренности, ты лживый, то противоречий не существует, тогда нет никакой борьбы, а возникающее действие является чистой ответственностью или волей без принуждения.
homo писал(а): Не стоит забывать,что есть человеческие мотивы (которые могут быть разными и противоречивыми) и высший мотив,который вы просто не учитываете.Поэтому любое движение не имеющее мотива человеческого,всё равно содержит высший мотив,без которого вообще ничего не происходит."Немотивированное"движение,это движение,мотив которого вам скорее всего просто неизвестен...
Да, скорее всего это так, только название этому должно быть другое.
Мы не можем сказать, что эволюция движима МОТИВОМ. Мы не можем сказать, что эволюция - это ПУТЬ, но эволюция - это ДВИЖЕНИЕ, это энергия.
Также и человек. Мы - продукт окружающей среды и если мы не поймем влияний со стороны, рабами которых мы являемся, мы никогда не разбудим энергию, помогающую нам измениться. Изменение без мотива приходит без поиска . Я бы сказала, что это действие без действия.
Спасибо.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение ИринаКомаринец »

hele писал(а):Да? А у меня вроде получается как у Субба Роу, без мотива...

"Этот вид сияющей любви к высшей духовной жизни... "
Ну Вы ведь вроде бы сами ответили на свой вопрос - "без мотива"
hele писал(а):Мне все же видится как-то наоборот.
.
Как?
Самореализация - это тоже мотив. Стремление - это движение, основанное на мотивации.
Да, мотив дает движение, но мотив также ограничивает энергию, т.е. из-за борьбы, внутреннего конфликта с самим собой, желаний, приносящих удовольствие, высвобождается внутренняя энергия - психическая, но она не бесконечна и имеет свой предел - тормоз. Этот процесс называется расходом лишней энергии, так как на выдохе человек становится ослабленным (выжатым как лимон). И вместо того чтобы использовать эту энергию на физическое здоровье она наоборот отнимает физические силы организма. При нехватке психической энергии всякая дисгармония начинает съедать человека изнутри. ИМХО
Только ЛЮБОВЬ не имеет мотива. только ЛЮБОВЬ не ограничивает себя ничем, но такую любовь нельзя воспитать. Она есть или ее нет.
Спасибо.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение Абель »

Лебедь-рак- щука. :-) Определение мотивации тоже мотив,но поскольку мотив есть движение,то в мотивированном целом есть место немотивированного движения частного.Таким образом личностный мотив исходящий от центра эго,безличностный мотив исходящий от окружности-то что может быть неизвестно как мотив(подозреваю homo и тут осторожно проталкивает божий промысел... :-() ) Но должно быть место и хаотическому-не мотивированному мотиву, как например действие сумасшедшего.Но кроме этого есть не мотивация намеренная как спонтанное действие и бескорыстная мотивация .Намеренной не мотивацией пользуются некоторые оккультисты -например мне известен случай,когда супруги астрологи увидели роковое завершение их судьбы в злосчастном авиа рейсе.Срочные консультации с коллегами позволили принять решение не мотивированных действий для ломки судьбы и её изменения.Они делали всё наоборот- вопреки планам и мыслям-просто спонтанно.В результате они избежали катастрофы,но их жизнь обрела совершенно новый уровень в промежутке между прошлым и будущим.Им пришлось полностью измениться внутренне и постоянно оставаться в здесь и сейчас.Это трансформировало их сознание и они стали иными .Астрология стала тоже иной и прежняя отодвинулась .Взгляды на астрологию кардинально изменились.Так они до сих пор и летят свободными радикалами не имея своей орбиты.
Бескорыстная мотивация служит тоже для трансформа -не порождения кармы.Собственно намеренная не мотивация условно тоже бескорыстная,по крайней мере вначале условная,ибо скрытый мотив заключался в том,чтоб действовать немотивированно.Но едва вступив в этот поток далее оно стало принадлежать уже ему.Мотивация и её осуществление подобны покупке(торговым отношениям) Едва свершается сделка и обмен завершён и права меняют свои значения.Мы свершаем действие порождая причину мотивацией и тем самым отдаём это пространству,тогда как обратно получаем следствие.Это сделка.Эго за всё вынуждено платить равнозначной ценой.Таким образом вселенная имеет одно движение-мотивированное(о чём вероятно подразумевал homo),другое встречное не мотивированное.
Очень интересно рассуждает Гейдар Джемаль как раз на тему не мотивации и ветра Иного.Кому интересно:
:
АБСОЛЮТ

1. Отношение реальности к абсолютному является универсальной проблемой духа.

2. В зависимости от решения этой проблемы, решается судьба самой подлинности духа.

3. Если реальность в целом действительно является абсолютной, дух — эфемерен.

4. Такой вывод неизбежен, поскольку специфика духа заключается в его претензии на некую особость.

5. Эта особость духа состоит в его неотождествленности со стихией глобальной инерции.

6. Таким образом, дух, как активное начало, находится в определенной оппозиции к реальности.

7. По отношению к абсолютной реальности такая оппозиция сводилась бы к пустой иллюзии.

8. В этом случае реальность включала бы в себя дух как продолжение собственного всеобъемлющего покоя.

9. Природа духа не обладала бы тогда принципиальным качественным отличием от всех других аспектов реальности.

10. Это значит, что все различие между недуховным и духовным сводилось бы к различию в степени.

11. Духовное являлось бы в этом случае активной сущностью недуховного, максимумом инерции, характеризующей реальность.

12. Для такого духовного начала была бы в принципе невозможна сама идея о его особости.

13. Таким образом, сама позиция независимости духа от реальности уже указывает на то, что реальность не абсолютна.

14. Реальность — это то, что обладает переживанием, или относительно чего возможно переживание.

15. Любое возможное состояние реальности в конечном счете базируется на принципе переживания.

16. Таким образом, реальность в целом есть не что иное, как тотальное выражение принципа переживания.

17. Сознание, знание и опыт являются тремя модусами проявления этого принципа.

18. Сознание в самом широком смысле есть то, как реальность видит самое себя во всех своих частностях.

19. В этом видении фактически воплощается универсальное мнение реальности о самой себе.

20. Знание является частным и относительным проявлением сознания, присущим определенному слою реальности.

21. В знании воплощен статус определенного слоя реальности с точки зрения этого универсального мнения.

22. В опыте сознание проявляется наиболее элементарным образом.

23. В самом широком смысле, опыт — это внутренний субъективный вкус онтологической ситуации.

24. Возможность переживаний является границей между тем, что есть, и тем, чего нет.

25. Принцип переживания доминирует над всей онтологической сферой.

26. Это значит, что бытийным статусом обладает только то, что имеет отношение к переживанию.

27. Переживание, как безусловный критерий реального, всегда содержит в себе указание на ЭТО.

28. Иными словами, фактической тканью любого переживания всегда является актуальность ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ.

29. Таким образом, тотально воплощающая принцип переживания реальность всегда есть ЭТО.

30. Постоянство и вездесущность ЭТОГО довлеет над иерархичностью всех планов, из которых слагается глобальное целое.

31. Иерархические слои реальности представляют собой не столько замкнутые самостоятельные сферы, сколько различные проекции отношения единой реальности к самой себе.

32. Эти слои являются как бы различными направлениями взгляда на одну и ту же реальность, исходящего из одной точки.

33. Качество этого ЭТОГО совершенно неизменно вне зависимости от направления взгляда.

34. Именно это качество сообщает всем направлениям взгляда однородность и непротиворечивость.

35. Таким образом, реальность оказывается бесконечностью ЭТОГО, непосредственно открытой и доступной для самой себя во всех своих аспектах.

36. Последним метафизическим результатом отношения реальности к самой себе является ее глобальный имманентизм.

37. Сущность оппозиции духа по отношению к реальности, как ЭТОМУ заключается в том, что дух несет в себе мысль об ином.

38. В самой общей форме эта мысль подразумевает то, что не контролируется принципом переживания.

39. То, что находится вне отношения к переживанию, пребывает вне опыта, знания и сознания.

40. С точки зрения принципа переживания, ИНОЕ есть именно то, чего нет.

41. Негативный статус ИНОГО по отношению к принципу переживания выражен в том, что ИНОЕ дано как раз через отсутствие переживания, в нулевом опыте.

42. Таким образом, реальность, построенная на принципе переживания, не может нести в себе даже намека на мысль об ИНОМ.

43. Относительно ИНОГО реальность пребывает в совершенном покое неведения.

44. Поскольку мысль об ИНОМ является сущностью духа, его оппозиция есть не что иное, как ориентация на внереальность.

45. Дух противостоит реальности именно потому, что принцип переживания скрыто для себя ограничен собственным неведением об ИНОМ.

46. С точки зрения духа, имманентное ЭТО, как наиболее универсальный аспект реальности, есть всегда и только НЕ-ИНОЕ.

47. Иными словами, реальность не может быть абсолютной, потому что дух предполагает помимо нее нечто еще.

48. Это значит, что реальности не присуще качество избытка.

49. Самодостаточность реальности сама по себе еще не предполагает ее избыточности.

50. Эта самодостаточность, по сути дела, представляет собой герметическую замкнутость, из которой исключена мысль об ИНОМ.

51. В самодостаточности воплощается совершенная полнота реальности в отношении самой себя.

52. Эта совершенная полнота в принципе совпадает со всеобъемлющей сферой возможного.

53. Однако возможное с самого начала предполагает невозможность как свою метафизическую альтернативу.

54. Эта альтернатива сразу отнимает качество избытка у сферы возможного.

55. Избыток есть то, что не предполагает кроме себя ничего ИНОГО.

56. Таким образом, качеством избытка может быть наделен только подлинный абсолют.

57. Поскольку самодостаточная полнота реальности не является абсолютной, пребывающий в избытке абсолют безусловно внереален.

58. Тожество реального и возможного предполагает тожество абсолюта и метафизической невозможности.

59. Поскольку реальность детерминирована принципом переживания, абсолют предполагает в отношении себя простое и чистое отсутствие переживания.

60. Таким образом, абсолют есть не имеющее никакого соприкосновения с реальностью ВСЕЦЕЛО ИНОЕ.

61. Реальность, как интегральное единство всех модусов существования, лишена несуществующего абсолюта.

62. Более того, реальность, в конечном счете, и есть метафизическое выражение этого несуществования.

63. Дух стоит в оппозиции к реальности, потому что он ориентирован на присущую только ему перспективу роскоши.

64. Эта роскошь может быть воплощена только как реально невозможный абсолютный избыток.

65. Поэтому вся самодостаточная полнота реальности, с точки зрения духа, оборачивается безграничностью ее внутренней нищеты.

66. Поскольку реальность ничего не знает об ИНОМ, все, что она знает о самой себе, с точки зрения духа, лишено всякой ценности.

67. По своей принципиальной ориентации дух не солидарен с каким бы то ни было переживанием реальности относительно самой себя.

68. С этой точки зрения, любое переживание находит свое последнее обоснование лишь в тотальном вселенском произволе.

69. Только декретом этого произвола определяется универсальное мнение реальности о себе.

70. Таким образом, всеобъемлющее самосознание реальности характеризует фундаментальная недуховность.

71. Реальность в целом пребывает в профаническом сне.

72. Пропасть между реальным ЭТИМ и АБСОЛЮТНО ИНЫМ — это пропасть между неизбывным сном и совершенным пробуждением.
ПРОБУЖДЕННОСТЬ

1. Реальность есть поток инерции.
2. Единственным активным началом, формирующим реальность, является изначальный вселенский произвол.

3. Все конкретные проявления его активности совершенно не мотивированы.

4. Немотивированная активность изначального произвола есть единственная подлинная сила вселенского сна.

5. Эта сила управляет внешней инерцией наличного бытия.

6. Внешняя инерция наличного бытия осуществляется как некий механический порядок.

7. Эта инерция воплощена в детерминированных причинно-следственных структурах.

8. Внутренняя инерция произвола имеет хаотический, стихийный характер.

9. Именно хаотическая стихия произвола является принципиальной основой детерминистской несвободы.

10. Декреты произвола, организующие хаос в космос, рождаются по законам непредсказуемой игры.

11. Ветер немотивированной активности поднимает с поверхности бытия волны живых существ.

12. Эти живые существа, погруженные во внешнюю инерцию причинно-следственного космоса, имеют перед собой только две перспективы.

13. Первой перспективой является простое и непосредственное прекращение наличного бытия.

14. В этом случае существо вновь растворяется в стихии бытийной неопределенности.

15. Другая перспектива — это опыт немотивированного ветра, как своей истинной причины.

16. В этом случае существо навсегда порывает со своей инерционной субстанцией.

17. Такое существо как бы превращается из волны в айсберг, управляемый немотивированным ветром.

18. В этой перспективе осуществляется бессмертие, как прямая противоположность естественной гибели.

19. Гибель и бессмертие равным образом не имеют отношения к пробужденности.

20. Немотивированный ветер, летящий над океаном жизни, создает иллюзию некой позитивной духовности, как свободного начала реальности.

21. На самом деле эта позитивная духовность есть самая сущность тотального сна.

22. Немотивированность позитивного духа порождает и поддерживает неодолимый вселенский гипноз.

23. Позитивный дух является самим средоточием глобального имманентизма.

24. Поэтому позитивный дух поистине антидуховен с точки зрения перспективы пробуждения.

25. Сквозь реальность дует иной ветер, не поднимающий волн.

26. Это ветер вне реальности, ветер, проходящий сквозь реальность без контакта, ветер ИНОГО.

27. Немотивированный ветер позитивного духа свободен от направления, но ветер ИНОГО всегда противоположен ему.

28. Немотивированный ветер позитивного духа свободен в своем действии, а ветер ИНОГО в своем действии не оставляет следствий.

29. Немотивированный ветер позитивного духа не имеет цели, а ветер ИНОГО есть ветер проблемы.

30. Это проблема пробуждения, как реализации чистой невозможности.

31. Никакая жизнь, спровоцированная ветром позитивного духа, не имеет выхода на эту проблему.

32. Жизнь в ее глобальном целом принципиально незаинтересована в перспективе пробуждения.

33. Жизнь может быть заинтересована только в реализации все более глубоких и тонких форм вселенского гипноза.

34. В этих формах жизнь освобождается от бремени простой инерции.

35. Пробужденность во всей ее полноте есть исключающий все остальное опыт отсутствия абсолюта.

36. Полнота пробужденности состоит, во-первых, в опыте, что нет ничего кроме чистого отсутствия.

37. Полнота пробужденности состоит, во-вторых, в опыте, что чистое отсутствие есть актуальный абсолют.

38. Первоначальный опыт отсутствия абсолюта есть отсутствие абсолюта в чем-либо.

39. Это ЧТО-ЛИБО есть просто вся реальность как таковая.

40. Первоначальный опыт отсутствия абсолюта обнаруживает, что абсолют внешен глобальной реальности.

41. Это значит, что абсолют по отношению к глобальной реальности является ИНЫМ.

42. Однако в таком опыте отсутствие абсолюта не является еще безусловным.

43. Оно обнаруживается не через сам абсолют, а через обездоленность реальности.

44. Абсолют является ИНЫМ не только по отношению к полноте реальности, но и по отношению к ее нищете.

45. Это означает, что простое уничтожение реальности не ведет к абсолюту.

46. Таким образом, абсолют, как ИНОЕ, ни в коем случае не есть альтернатива глобальной реальности.

47. Глобальная реальность есть выражение отсутствия абсолюта.

48. Сущностью абсолюта является его отсутствие.

49. Таким образом, между глобальной реальностью и абсолютом утверждается своего рода негативное тожество.

50. Негативное тожество не означает, что абсолют реален.

51. Негативное тожество не означает, что реальность абсолютна.

52. Негативное тожество означает, что ЭТО есть отрицательное указание на ИНОЕ.

53. Тотальный сон, как универсальная сущность реальности, всегда есть ЭТО.

54. ЭТО есть вкус всякого возможного опыта реальности.

55. В ИНОМ нет указания на бытийную противоположность ЭТОМУ.

56. ИНОЕ указывает на исключенность реальности из всякого возможного опыта абсолюта.

57. ИНОЕ есть вкус пробужденности.

58. Пробужденность не является одним из состояний реальности.

59. Пробужденность не является суммой всех реальных состояний.

60. Пробужденность, как опыт отсутствия абсолюта, противостоит всякому бытийному переживанию.

61. Именно поэтому проблема пробужденности для живого существа есть проблема невозможности.

62. Для субъективного эта проблема может существовать только как предмет бунта.

63. Невозможность не имеет ни корня, ни участия, ни перспективы в возможном.

64. Она не является даже отрицанием или игнорированием возможного.

65. Невозможное существует только как скрытый поток, всегда противоположный немотивированному ветру.

66. Проблема невозможного для живого существа начинается с поворота против вызвавшей его к жизни причины.

67. Этот поворот, другими словами, есть восстание против позитивного духа.

68. Только через такое восстание живого существа ветер ИНОГО, сталкиваясь с ветром первопричины, обретает силу.

69. Внутри носителя бунта рождается перспектива поражения объективного рока.

70. Эта перспектива вспыхивает как точка невозможности в беспредельном потоке инерции.

71. Даже эта самая малая частица пробужденности оперативна и реальна.

72. Ее носитель стоит выше всех иерархий спящего космоса.

http://kitezh.onego.ru/nord/
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение ИринаКомаринец »

Абель писал(а):случай,когда супруги астрологи увидели роковое завершение их судьбы в злосчастном авиа рейсе.Срочные консультации с коллегами позволили принять решение не мотивированных действий для ломки судьбы и её изменения.Они делали всё наоборот- вопреки планам и мыслям-просто спонтанно.
Подождите, АБЕЛЬ.
Разве срочные консультации с коллегами не основывались на мотиве? Они делали спонтанно, но стремление избежать своей судьбы основывалось все-таки на мотиве. Разве не так?
Когда нам приходится действовать поступая так или иначе, это означает выбор, а следовательно мы не знаем что делать и выбираем более доступный вариант. Факты - вещь упрямая и человек должен действовать на основе фактов. А сам факт - это видимость на поверхности, который помогает реализовать мотив.
И все-таки, мотив и ответственность, которые заключают в себе движение энергии это разные вещи.
Спасибо.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение Абель »

ИринаКомаринец писал(а):
Абель писал(а):случай,когда супруги астрологи увидели роковое завершение их судьбы в злосчастном авиа рейсе.Срочные консультации с коллегами позволили принять решение не мотивированных действий для ломки судьбы и её изменения.Они делали всё наоборот- вопреки планам и мыслям-просто спонтанно.
Подождите, АБЕЛЬ.
Разве срочные консультации с коллегами не основывались на мотиве? Они делали спонтанно, но стремление избежать своей судьбы основывалось все-таки на мотиве. Разве не так?
Когда нам приходится действовать поступая так или иначе, это означает выбор, а следовательно мы не знаем что делать и выбираем более доступный вариант. Факты - вещь упрямая и человек должен действовать на основе фактов. А сам факт - это видимость на поверхности, который помогает реализовать мотив.
И все-таки, мотив и ответственность, которые заключают в себе движение энергии это разные вещи.
Спасибо.
Да,я это упомянул:"Собственно намеренная не мотивация условно тоже бескорыстная,по крайней мере вначале условная,ибо скрытый мотив заключался в том,чтоб действовать немотивированно.Но едва вступив в этот поток далее оно стало принадлежать уже ему."
Они поступили так,потому что не одни они первые,в их кругах это известная вещь.Кроме того,почему им пришлось продолжать и не останавливаться? Во первых,они знали,что если не в случае того авиа- рейса,то то что- нибудь другое-причина есть и следствие будет преследовать по пятам.А во вторых они уже став в поток,обрубили концы к возврату и инертность пронеслась мимо.Они уже не могут стать прежними,потому что став другими,они видят теперь с позиции другой.Это как перепрошить комп и он уже не работает как прежде.Я как-то в своей теме описывал процесс знакомства с наркотиками по исследованиям психиатрии и психологии,а также нейроники.Это тоже самое-происходит необратимое изменение и если например человек был до того с одними воззрениями на эту проблему,через пять -десять минут происходит переустановка -он мутирует и уже ему видится всё по иному,он уже считает это нормальным и оправданным,хотя пять минут назад мог быть ярым противником.Нечто вроде укуса вампира.Также и здесь.Кроме того сам буддизм утверждает,что "я" человека постоянно мутирует и именно поэтому он в прошлом допустим был комсомол,спортсмен,идейный товарищ,а спустя какое то время он -она ночная бабочка и на этом месте её тоже всё устраивает и "единственно правильно".Она становится противоположностью себя в прошлом,но не замечает этого потому что в настоящем прошлого нет,есть то,что есть-что получилось в процессе трансформации.С одной стороны это очень хорошо.Мы можем прогрессировать до асуров и богов,мы можем быть кем угодно.С другой плохо.Мы можем стать демонами и оставаться довольными этим.И всегда мы не заметим изменений,их могут заметить извне посоронние,хотя и они точно также мутируют.Физические тела-всего лишь отражения жтих перемен и отстающие отражения.Человек изменился,а тело всё ещё нет,оно не успевает соответствовать уму.Потому оно разрушается,стремясь измениться и приноровиться к причинной форме.Но хуже всего( это вызывает внутренний бунт ),когда тебя насильно меняют.От простого подсаживания "на иглу" до прошивки идейными измами или навязыванием всяких видов ориентаций и продвижением их в сознание.Так можно белое превратить в чёрное,фашизм в избранность,насилие в правомерность итп.
Именно для этого созданны неподвижные(как полярная звезда) ориентиры навигации как нетленные истины почерпнутые из принципиально-абстрактной природы.Потому что опоры в подвижном нет-это самсара.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11399
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение hele »

ИринаКомаринец писал(а): Вы ведь вроде бы сами ответили на свой вопрос - "без мотива"

hele писал(а):
Мне все же видится как-то наоборот.
.
Как?
После слова "наоборот" я там написала, как...
ИринаКомаринец писал(а):Самореализация - это тоже мотив. Стремление - это движение, основанное на мотивации.
Не говорила о самореализации, хотя вроде бы в ходе того, что предложила "без мотива" она в результате получается. Но изначально не ставишь себе этого целью...
Стремление - это еще не движение, и может быть подобрала не очень точное слово, зато одним словом. Может быть, нужно было - спонтанное созерцание с любовью этой высшей духовной жизни, когда она вызывает притяжение...
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Путь посвящения или движение?

Сообщение ИринаКомаринец »

"Заварила Маша кашу"...
Посмотрите, как плавает наша мысль. Мы читаем то, что хотим видеть и выбираем то. что плавает на поверхности.
Я не против мотива, не против побуждений, не против стремления. В жизни человека всегда присутствует движение и сама Жизнь разве это не движение.
HELE привела отрывок Субба Роу (без мотива)
ВЛАДИМИР-1 - не согласился.
АБЕЛЬ - все мотивируется
HELE -"а у меня без мотива"
Я, уловив это слово, придала ему иное значение на своем жизненном примере, но все почему-то этого не заметили.
ИринаКомаринец писал(а):МОТИВ неизбежно связан с внутренним противоречием. И это действительно так. Говорят, что "цель оправдывает средства". Оправдывает, если под целью (мотивом) НЕ ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ ЗАВИСИМОСТЬ, которая делает человека рабом его действий.
ИринаКомаринец писал(а):"Приняв идеал ненасилия, вы начинаете подчинять себя дисциплине, вы боретесь, чтобы согласовать себя с идеалом, вы проходите болезненный процесс приспособления к нему, этот процесс всегда бывает поверхностным ... это чудовищная безобразная дисциплина".
hele писал(а):При наличии мотива должно быть налицо стремление к участию в соответствующем движении, так как это позволяет как-то реализовать мотив. Возможно ли здесь посвящение, вопрос, так как нет спонтанности...
Да. Потому что когда есть мотив, к нему всегда присоединяется интеллект, который ищет своей самореализации.
hele писал(а):Стремление - это еще не движение,
Стремление это желание, которое порождает движение и жажду, а значит уже является помехой на Пути Посвящения и Освобождения.
Вспомните 4 Благородные Истины буддизма.
Спасибо.

Вернуться в «Практика»