Медиумизм

Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Медиумизм

Сообщение Татьяна »

homo писал(а): 13 апр 2021, 11:14 Для справки и в тему:
Такие известные произведения ЕПБ как "Тайная Доктрина" так же написаны медиумическим путем (диктовкой текста отсутствующим физически субъектом),о чем имеютя свидетельства присутствовавших очевидцев.
Вы либо вообще ничего не знаете о Блаватской, либо сознательно все искажаете.
Все, что вы пишете - ложь и клевета!
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Медиумизм

Сообщение Татьяна »

homo писал(а): 13 апр 2021, 11:29 но занимался кое-чем из того,что практиковала Блаватская.
Чем именно занимались?
Вы можете сделать себя невидимым?
Можете изменять вес предметов?
Можете найти в астральном свете астральное отражение какого-либо документа и по этому астральному образцу создать физический документ?
Можете своей астральной рукой произвести какие-либо действия, которые почувствует тот или иной человек?
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3321
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Медиумизм

Сообщение homo »

Татьяна писал(а): 14 апр 2021, 05:54
Если Блаватская принимала участие в спиритических сеансах, то она это делала не для общения с духами,
Хорошо,что не отрицаете сам факт,что всё-таки принимала участие...
Татьяна писал(а): 14 апр 2021, 06:01 Все, что вы пишете - ложь и клевета!
Вы знаете,а я то же самое хотел вам сказать,потому что сказанное мной (в отличии от вашего) имеет подтверждение в официальных источниках,таких например как протоколы собрания ТО и письма самой ЕПБ.Обоснуйте своё утверждение,иначе пойдете погулять далеко и надолго,со своими нелепыми легендами и необоснованными заявлениями,на которые и без того,многие здравомыслящие люди,уже давно не обращают внимания.
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3321
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Медиумизм

Сообщение homo »

Татьяна писал(а): 14 апр 2021, 06:13
homo писал(а): 13 апр 2021, 11:29 но занимался кое-чем из того,что практиковала Блаватская.
Чем именно занимались?
Вы можете сделать себя невидимым?
Можете изменять вес предметов?
Можете найти в астральном свете астральное отражение какого-либо документа и по этому астральному образцу создать физический документ?
Можете своей астральной рукой произвести какие-либо действия, которые почувствует тот или иной человек?
Имелось в виду то,что она реально выполняла,а не цирковые трюки,которым научилась работая в цирке Константинополя (о чем имеются документальные свидетельства самой ЕПБ).
Lem
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 12 апр 2021, 15:22

Медиумизм

Сообщение Lem »

Абель писал(а): 14 апр 2021, 00:41 Нет, смотря в чьих руках.Адвайта по сути это не учение,это указание на недвойственность.Чистая теософия это тоже не концепции.это мудрость..А то,что вы сравнили,это игры ума.
Я про то, что в адвайте как раз нет медиумизма, связи с махатмами, и прочих камней преткновения, КОТОРЫЕ И ДЕЛАЮТ ВСЮ ТЕМУ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ. В адвайте всё строго ясно понятно. НЕ2 и все идут лесом. Скука.. :ya_hoo_oo:
Аватара пользователя
mvs
Сообщения: 4090
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Медиумизм

Сообщение mvs »

Lem писал(а): 14 апр 2021, 15:10 В адвайте всё строго ясно понятно.
:-() Ну так то все могут - "а вот там все по-другому и лучше чем тут". Но некоторым из нас важно, чтобы "строго ясно понятно" было не в адвайте и еще где-то. :mi_ga_et: Занимательного остроумия Вам не занимать. А по существу что можете рассказать?
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Lem
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 12 апр 2021, 15:22

Медиумизм

Сообщение Lem »

mvs писал(а): 14 апр 2021, 15:33по существу
Было бы неплохо если бы я мог что-нибудь узнать по теме указанной. Я ведь для этого её начал...
Аватара пользователя
mvs
Сообщения: 4090
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Медиумизм

Сообщение mvs »

Lem писал(а): 14 апр 2021, 17:02 Было бы неплохо если бы я мог что-нибудь узнать по теме указанной. Я ведь для этого её начал...
Наверное надо сложить "перемыть косточки" и "узнать что-нибудь"? Вас интересует что-то конкретное в связи с Вами наблюдаемым и Вы готовы нам рассказать что именно?
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Lem
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 12 апр 2021, 15:22

Медиумизм

Сообщение Lem »

mvs писал(а): 14 апр 2021, 17:25 Вас интересует что-то конкретное в связи с Вами наблюдаемым и Вы готовы нам рассказать что именно?
Да, меня интересует насколько это опасно, почему Блаватская умерла так рано?
Аватара пользователя
mvs
Сообщения: 4090
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Медиумизм

Сообщение mvs »

Lem писал(а): 14 апр 2021, 17:38
mvs писал(а): 14 апр 2021, 17:25 Вас интересует что-то конкретное в связи с Вами наблюдаемым и Вы готовы нам рассказать что именно?
Да, меня интересует насколько это опасно, почему Блаватская умерла так рано?
Елена Петровна умерла с поставленным диагнозом "грипп". От гриппа умирают рано или в преклонном возрасте? Вы знаете правильный ответ, как должно быть? И у неё были больные сердце и почки, насколько я помню. Это вообще были распространенные болезни при том уровне медицины.
Исходя из теософских пояснений, это фатально и не закончится чем-то хорошим. Почему Вас это интересует?
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Lem
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 12 апр 2021, 15:22

Медиумизм

Сообщение Lem »

mvs писал(а): 14 апр 2021, 18:07 Почему Вас это интересует?
Меня не совсем это интересует, а скорее эзотерическая сторона указанных вами процессов. Но и на этом спасибо.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Медиумизм

Сообщение Татьяна »

homo писал(а): 14 апр 2021, 10:04 Имелось в виду то,что она реально выполняла,а не цирковые трюки,которым научилась работая в цирке Константинополя (о чем имеются документальные свидетельства самой ЕПБ).
Может хватит распространять сплетни о Блаватской?
Впрочем, "мели, Емеля! Настал твой звездный час"
Первые три четверти столетия благоприятны для клеветников и шарлатанов.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Медиумизм

Сообщение Татьяна »

homo писал(а): 14 апр 2021, 09:52 Хорошо,что не отрицаете сам факт,что всё-таки принимала участие...
В эту страну меня послала моя Ложа во имя Истины в современном спиритуализме, и мой священный долг состоит в том, чтобы раскрывать то, что истинно, и разоблачать то, что таковым не является.

Возможно, я прибыла сюда слишком рано — на целых сто лет. Может быть, и боюсь, так оно и есть, что в нынешнем состоянии смятения умов, сомнений и бесконечных и бесплодных конфликтов между Тиндалями и Уоллесами, выход из каковых конфликтов задерживает всемогущая власть доллара (ибо люди, по-видимому, с каждым днем все меньше заботятся об истине, а с каждым часом — все больше о золоте), мои слабые протесты и усилия будут бесполезны.

Тем не менее я всегда готова к великой битве и вполне готова выдержать любые последствия, которые могут выпасть на мою долю...

ЕПБ «Письма друзьям и сотрудникам»
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Медиумизм

Сообщение Татьяна »

homo писал(а): 14 апр 2021, 09:52 Вы знаете,а я то же самое хотел вам сказать,потому что сказанное мной (в отличии от вашего) имеет подтверждение в официальных источниках,таких например как протоколы собрания ТО и письма самой ЕПБ.Обоснуйте своё утверждение,иначе пойдете погулять далеко и надолго,со своими нелепыми легендами и необоснованными заявлениями,на которые и без того,многие здравомыслящие люди,уже давно не обращают внимания.
Вы зачем пришли на форум теософического сообщества?
Клеветать на Блаватскую?
Как же много вас развелось в последнее время.
Lem
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 12 апр 2021, 15:22

Медиумизм

Сообщение Lem »

Предваряю вопрос о том, что такое эзотерическая сторона. Это некие влияния невидимых миров, которые влияют на анатомию оккультно. А предварять вопрос о том, что такое оккультно не стану ибо это и ежу понятно. Хотя не все родились ежами... :-)
Впрочем, помойму это вопрос который нужно задавать махатмам а не на форуме, где все не могут договорить об элементарных вещах, в которых я рхзобрался за несколько лет, а вы не можете за куда длительные сроки вылезти из своего болота. Я не к кому-то конкретно обращаюсь, а так в целом.
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3321
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Медиумизм

Сообщение homo »

Татьяна писал(а): 14 апр 2021, 18:39 Вы зачем пришли на форум теософического сообщества?
Клеветать на Блаватскую?
Как же много вас развелось в последнее время.
Если вам задокументированные факты кажутся клеветой,то это вы,а не я ошиблись форумом и религией,которой нет выше истины.
И развелось,да.Потому что сейчас благодаря интернету,любой желающий легко может получить доступ к тем фактам,которые вы предпочли бы скрывать и далее.

Ваша легенда основана на лжи и подтасовках,что делает ей воистину иезуитской.Однако ваше время уже вышло...
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Медиумизм

Сообщение Абель »

Lem писал(а): 14 апр 2021, 15:10
Абель писал(а): 14 апр 2021, 00:41 Нет, смотря в чьих руках.Адвайта по сути это не учение,это указание на недвойственность.Чистая теософия это тоже не концепции.это мудрость..А то,что вы сравнили,это игры ума.
Я про то, что в адвайте как раз нет медиумизма, связи с махатмами, и прочих камней преткновения, КОТОРЫЕ И ДЕЛАЮТ ВСЮ ТЕМУ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ. В адвайте всё строго ясно понятно. НЕ2 и все идут лесом. Скука.. :ya_hoo_oo:
Именно! У нее цель как раз разочаровать от очарования развлечений ума и интересов.Все верно,для жителя сансары просветление это смертный ужас,даже более этого..она пробуждает от атракциона сна.Поэтому истины Христа,Будды,Блаватской, неизменно перерабатываются наоборот,под себя,делая их развлечением эго,делая их как скрашивние сансары.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Медиумизм

Сообщение Татьяна »

homo писал(а): 14 апр 2021, 18:54 Если вам задокументированные факты кажутся клеветой,то это вы,а не я ошиблись форумом и религией,которой нет выше истины.
Ваши "задокументированные факты" не кажутся, а являются клеветой.
:
…В октябре 1886 года двенадцать американских лож образовали Американскую секцию Теософского общества, генеральным секретарём которой был избран Уильям Джадж.

О том, как развивались события дальше, рассказывается в письме Е.П.Б. к сестре Чарлза Джонстона в Ирландию:
[Коуз] с некоторых пор начал писать мне, среди прочего, и о том, что ТО в Америке следует отдать под его руководство. Он попытался настроить меня против Джаджа и Олкотта, и даже дошёл до того, что
предложил мне вступить с ним в сговор, чтобы обмануть их! Буквально накануне последнего съезда в Чикаго**** он писал мне, что его ещё не поздно избрать президентом, и просил, чтобы я послала съезду телеграмму с распоряжением на сей счёт. Подлинный смысл его просьбы заключался в том, чтобы я намеренно ввела в заблуждение всю теософскую организацию в Америке, заявив, что избрание его на пост президента-это желание Учителя. Нечего и говорить, что его план провалился! И вот теперь, по этой причине, он стал врагом Общества и моим личным, и извергает всевозможные злобные угрозы.


О притязаниях Коуза на руководство Обществом мы узнаём из его писем к Е.П.Б.

Её ответные письма были недавно обнаружены в собрании Коуза в Историческом обществе штата Висконсин и опубликованы Майклом Гоумсом в журнале Канадский теософ.

Интриги Коуза завершились тем, что возглавляемый им филиал ТО-Гностическое ТО в Вашингтоне-было аннулировано 22 июня 1889 года, а сам он был исключен из Теософского общества.

После изгнания Коуз принялся ещё яростнее нападать на Е.П.Б. в Религиозно-философском журнале. "Храните молчание,-говорила она теософам,-если вы умны. Кто опустится до того, чтобы разбирать или просто замечать такую неописуемую и отвратительную грязь, может лишь замарать руки".

Храня молчание, заметила Е. П. Б. спустя несколько месяцев, она следовала совету самого же Коуза, который написал ей четырьмя годами ранее (22 ноября 1885 года): Вы-великая и удивительная женщина, и я столь же восхищаюсь Вами, сколь и ценю... Я восхищён силой Вашего духа и способностью выносить тяготы, которые подкосили бы любого, но не Блаватскую-равной ей не было и не будет... Не обращайте внимания на врагов! Нападая на Вас, они лишь обретут фальшивую репутацию за чужой счёт, что Вы вполне можете им позволить, хотя и не хотите даровать им бессмертие, которое они обрели бы, снизойди Вы до схватки с ними. Когда придёт время писать историю, они появятся - если появятся вообще-уцепившись за Вашу юбку. Стряхните их, пусть проваливают!
Эллиот Коуз
"

Что я и делаю",-заключает Е.П.Б.

Поздней весной 1890 года Коуз изменил тактику своей кампании против Блаватской.

По словам его биографов Катрайта и Бродхеда, он решил воспользоваться советом, который за несколько лет до этого давал своему другу-Дж.А.Аллену: "Пока идёт тяжба, неважно, какова суть дела или кто прав- пробивайтесь в крупные ежедневные и еженедельные газеты".
Коуз выбрал "Сан", одну из ведущих газет Нью-Йорка, статьи из которой перепечатывались по всей стране.
Её редактором был известный журналист Чарлз Дейна.

Нападение началось с редакционной статьи в "Сан" от 1 июня 1890 года.

В статье говорилось, что теософия-это лживая религия, и публике сообщали, что профессор Коуз "разоблачил ложь и мошенничество Блаватской, после того как она несколько лет морочила ему голову".

Затем 20 июля в воскресном приложении к "Сан" появилось длинное "интервью" с самим Коузом-семь колонок плотного текста на огромных газетных полосах того времени.

Как вспоминает один старый газетчик, там была собрана "вся клевета, какую только можно было измыслить или накопать во всех концах света".

"Интервью" вышло под сенсационно-бульварным заголовком: "Блаватская разоблачена. Татарская мегера укрощена учёным из Смитсоновского института!" Готовя эту публикацию, Коуз "в поисках фактов" вступил в обширную переписку со всеми врагами Е. П. Б.

С тех пор именно из этого так называемого интервью её недоброжелатели, как правило, черпают свой шаблонный набор "сведений".

"У каждого века свои лжепророки,-говорит Коуз.-Поскольку этот век-век женщины, то вполне естественно, что его величайший шарлатан должен быть чем-то вроде Калиостро в юбке".

Преподнося эту публикацию как "интервью", Коуз и "Сан" ввели читателей в заблуждение, ибо её целиком написал сам Коуз. Так что мнимый репортёр задавал именно те вопросы, на которые у Коуза были готовы ответы.
В материалах Коуза в Висконсине имеется оригинальный машинописный текст "интервью", подписанный Эллиотом Коузом.
На первой странице, слева на полях, рукой Коуза написано: "Оригинал статьи, подготовленной для "Сан", на девять-десять колонок, но сокращённой в печатном виде до шести".
Эта приписка чернилами, по-видимому, сделана позднее, в целях идентификации документа, и сам Коуз позабыл о том, что вообще-то материал был подан как интервью.

Три из предложенных им подзаголовков "Сан" сочла слишком рискованными для печати:
ПРЕСТУПНАЯ КАРЬЕРА КАЗАЧКИ ЧЁРНЫЕ ДЕЛА РАЗОБЛАЧЕНЫ А НЕ НАВЕДАТЬСЯ ЛИ ИНСПЕКТОРУ БЕРНСУ или Энтони Комстоку***** в один НЬЮ-ЙОРКСКИЙ КРУЖОК? Олкотта и Джаджа, самых известных учеников Е.П.Б. в Америке, представили как обманутых и вместе с тем добровольных сообщников.

Коуз даже попытался создать впечатление, что сам он никоим образом не причастен к культу Е.П.Б.: "Я испытываю естественное раздражение, когда вижу, что моё имя в общественном мнении ассоциируется с её дешёвыми трюками, а то, что им пользуются для прикрытия махинаций кучки низких выскочек, способно возбудить негодование у любого честного человека".

В качестве доказательства распутного поведения г-жи Блаватской Коуз ссылается на письмо Ричарда Ходжсона (занимавшего теперь пост секретаря Американского ОПИ), с описанием её жизни в Каире в 1871-72 годах.
Он цитирует также письмо 1885 года Эммы Куломб к полковнику Джону Банди, редактору Религиозно-философского журнала.

"Первая достоверная информация" о её безнравственности, пишет Коуз, "содержится в письме покойного Д. Д. Юма, известного английского спиритуалиста-медиума, к м-ру У.Э.Коулману из Сан-Франциско.
В нём говорится о том, что в 1857 или 1858 г. в Париже она вела жизнь дамы полусвета и имела связь с князем Эмилем Витгенштейном, от которого прижила сына-калеку, умершего в 1868 году в Киеве".

Это последнее обвинение вынудило-таки Е. П. Б. предпринять ответные действия.

Её письмо было опубликовано в сентябрьском номере журнала Путь за 1890 год под заголовком "Г-жа Блаватская взывает к Закону": Я полностью согласна с тем, что мы должны прощать врагам нашим, но это не лишает меня права "обратиться к кесарю". И обращаясь - по нашим временам - к Закону, а не к императору, и не отказываясь от заповеди о прощении, но ради защиты честного имени умершего друга и дабы обезопасить теософов в будущем, я требую ответа перед судом этой страны от тех, кто, утратив всякое понятие о правде или справедливости, распространяет в печати гнусные и бездоказательные измышления. Лет пятнадцать я молча наблюдала, как моё доброе имя склоняют газетные сплетники, которые с наслаждением смакуют подробности личной жизни известных людей... Но вот крупнейшая ежедневная газета в Нью-Йорке, не располагая фактами касательно этого дела, бросает в мой адрес множество обвинений, большая часть которых опровергается последними десятью с лишним годами моей жизни. Но поскольку одно из них, черня мой нравственный облик, порочит и благородное имя человека уже умершего, давнего друга моей семьи, то тут я смолчать не могу. Потому я указала своим адвокатам в Нью-Йорке привлечь к судебной ответственности "Н.-Й. сан" за клевету. Эта газета обвиняет меня в принадлежности к полусвету в 1858 г....ив неподобающей связи с князем Эмилем Витгенштейном, от которого, по словам газеты, у меня был незаконнорождённый сын. Первая часть этих обвинений смехотворна, но вторая и третья бросают тень не только на меня. Князь Витгенштейн, ныне покойный, был старым другом моей семьи. Последний раз я видела его, когда мне было восемнадцать лет, и переписывалась с ним и его женой до самой его смерти. Он был кузеном покойной русской императрицы и едва ли мог предположить, что современная нью-йоркская газета станет бросать грязь на его могилу. Поскольку это оскорбляет его и меня, то долг велит мне ответить на это оскорбление; также я обязана защитить честь всех теософов, которые в своей жизни руководствуются теософским учением; поэтому я обращаюсь к Закону, к суду присяжных моих американских сограждан. Я перестала быть подданной русского царя в надежде, что Америка защитит своих граждан; пусть же эта надежда не окажется тщетной.

От имени Блаватской было возбуждено два дела: одно против Коуза, второе против газеты "Сан".
Им был предъявлен иск за нанесение морального ущерба в размере 50000 долларов.
Из-за перегруженности суда рассмотрение этих дел затянулось до 1891 года.******

В марте Путь опубликовал сообщение, что на предварительном слушании дела в Верховном суде у судьи Бича адвокат "Сан" был вынужден признать, что его клиент не в состоянии подкрепить доказательствами свои утверждения относительно безнравственного поведения Е. П. Б.

Далее в сообщении говорится: "Теперь дело, похоже, сведется только к сумме компенсации, так что остаётся ждать судебной сессии".

Признание "Сан" в своей неспособности представить необходимые доказательства было уже значительной победой.
Затем, 27 апреля 1891 года, поверенный Е. П. Б. передал в суд ходатайство (копия его, заверенная в Верховном суде округа Нью-Йорк, имеется у автора настоящей работы), в котором удостоверялось, что имеются "официальные свидетельства медицинских экспертов", доказывающие "абсолютную несостоятельность" лживых обвинений Коуза.
В частности, Уолтеру Карритерсу в материалах дела удалось обнаружить запись, что "в ходе слушания поверенный истицы проинформировал суд, что у него подготовлены свидетельства двух экспертов-гинекологов, которые могут под присягой подтвердить, что у г-жи Блаватской, вопреки утверждениям "Сан", детей не рождалось".


Редактор "Сан" Чарлз Дейна был известен тем, что не любил отступать и беспощадно доводил до конца любую травлю, начатую его газетой.
Как пишет Е.П.Б., он "много лет не оставлял в покое... Генри Уорда Бичера" и "затравил "воистину хорошего человека", священника Ричарда Смита из Цинциннати".

Однако на сей раз редакция "Сан" была вынуждена признать ошибкой публикацию статьи Коуза.
В номере от 26 сентября 1892 года "Сан" поместила статью Джаджа, предварив её следующим собственным заявлением: На следующей странице мы помещаем статью, в которой м-р Уильям К. Джадж рассказывает о романтической и необычайной жизни покойной госпожи Елены П. Блаватской. Мы пользуемся этим случаем, чтобы сказать, что статья д-ра Э.Ф.Коуза из Вашингтона, в которой содержались голословные обвинения личного характера в адрес г-жи Блаватской, а также её последователей, появилась 20 июля 1890 года на страницах "Сан" в результате того, что редакция была введена в заблуждение.


Эти обвинения, как выяснилось, не имели под собой веских оснований.

Статья м-ра Джаджа снимает все вопросы относительно г-жи Блаватской, возникшие в связи с публикацией д-ра Коуза.
Со своей стороны, мы хотим заявить, что выпады д-ра Коуза в адрес Теософского общества и лично м-ра Джаджа не подкреплены доказательствами, а посему их не следовало публиковать…

Крэнстон «О БЛАВАТСКОЙ»
Аватара пользователя
mvs
Сообщения: 4090
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

Медиумизм

Сообщение mvs »

Lem писал(а): 14 апр 2021, 18:44 Предваряю вопрос о том, что такое эзотерическая сторона. Это некие влияния невидимых миров, которые влияют на анатомию оккультно. А предварять вопрос о том, что такое оккультно не стану ибо это и ежу понятно. Хотя не все родились ежами... :-)
Ну слушайте - а Вы здорово умеете предвидеть возможные вопросы. Остается только один не отвеченный ранее - Почему Вас это интересует?
Может быть Вы медиум, или были им, или собираетесь им стать (и тогда интерес оправдан)?
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Медиумизм

Сообщение Volt »

Выдержки из письма г-на Александра Николаевича Аксакова, государственного советника Императорской канцелярии Санкт-Петербурга, Россия, к г-же Елене Петровне Блаватской

Я перегружен работой на благо нашего дела. Никогда ещё наш имперский город не был так взволнован спиритизмом, как в течение последних двух месяцев. Вы знаете подробности того, что произошло, прочитав отчёт проф. Вагнера, который я отправил Вам по почте некоторое время назад. Первым результатом наших сеансов стал отчёт того же профессора на немецком языке, который я отправил Вам в периодическое издание. Затем появилось его письмо на русском языке редактору "Вестника Европы"; это письмо в дальнейшем следует рассматривать как знаменующее собой эпоху в истории спиритизма в России. Это первая статья, которая когда-либо появлялась в печати в нашей стране в поддержку спиритизма и в защиту его фактов. Интерес публики, который постоянно возрастал, пока шли наши зимние сеансы, достиг своей кульминации после публикации статьи профессора. Скандал, вызванный этим в прессе, был невероятно велик, а дух оппозиции огромен. Об этом сразу же узнали все газеты. На момент написания этой статьи мой стол буквально завален письменными и печатными протестами. Я насчитал тридцать статей – иллюстраций и памятников народного невежества, – полных насмешек, оскорблений и глупости, которые дождём посыпались на голову нашего мужественного профессора, представителя науки в России, осмелившегося наблюдать факты и видеть Истину там, где общественное мнение могло только найдите безумные иллюзии и шулерство.

Но о чудо! и вот! как раз в самый разгар этой бури негодования происходит новый эпизод – сюрприз. Императорское общество физиков-экспериментаторов при Санкт-Петербургском университете по предложению г-на Менделеева, академика, одного из наших самых выдающихся учёных, учредило Научную комиссию для исследования спиритических явлений. В его состав войдут почти все университетские профессора и, кроме того, довольно много молодых учёных.

Моя молитва Вам и полковнику Олкотту заключается в следующем: Не будете ли вы так любезны перевести на английский прилагаемое “Обращение к медиумам”, а затем с помощью полковника опубликовать его во всех спиритуалистичесских изданиях Америки, а также в некоторых светских газетах. Кроме того, посоветуйтесь вместе и сообщите нам, кого из американских медиумов нам лучше пригласить в Санкт-Петербург в интересах Дела. Для наших первых экспериментов мы бы предпочли использовать медиумов для простых, но сильных физических манифестаций при свете. Используйте всё свое влияние, чтобы найти нам хороших медиумов, немедленно приступайте к работе и консультируйте меня, не теряя времени. Имейте в виду, что деньги для нас не имеют значения, и что со своей стороны я готов пойти на любые личные жертвы, если только таким образом смогу увидеть торжество Истины.

Проконсультируйтесь с вашим ‘Джоном Кингом” и попросите его помочь нам; я уверен, что он не откажет нашему Комитету, и надеюсь, что он даст нашим учёным трудную работу. Я отправляю такое же “Обращение” в Англию, и, по всей вероятности, мне самому придётся посетить Лондон, чтобы найти лучших медиумов.

Я надеюсь, что то, что мы готовим, и наша титульная научная комиссия помогут полковнику Олкотту открыть глаза американским учёным и заставить их поступить аналогичным образом. Если мы их опередим, это будет позором для прогрессивной Америки.

Искренне и неподдельно Ваш,
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Медиумизм

Сообщение Volt »

Обращение к медиумам

На основании показаний господ Бутлерова и Вагнера, профессоров Санкт-Петербургского университета, о реальности медиумических феноменов и о чрезвычайном волнении, которое это вызвало среди российской общественности и в прессе; Общество физических наук при упомянутом университете на своём заседании 6 мая 1875 года назначило Комиссию по расследованию указанных явлений.

Комиссия планирует провести серию экспериментальных сеансов, как с иностранными медиумами, так и с лицами в России, обладающими медиумистическими способностями, которые пожелают предоставить Комиссии возможность изучить феномены, происходящие в их присутствии.

Комиссия хотела бы вначале заняться главным образом фундаментальным типом этих явлений, включающим движение неодушевленных предметов, с соприкосновением рук или без него, но без приложения какой-либо известной механической силы.

Комиссия предполагает начать своё расследование в сентябре месяце и продолжать его, по крайней мере, до мая месяца 1876 года. Эксперименты будут проводиться еженедельно, один или два раза, в зависимости от обстоятельств; каждое заседание будет немедленно зарегистрировано и подписано членами Комиссии и свидетелями со стороны медиума, которые будут допущены в количестве трёх человек; когда Комиссия завершит свои исследования, результат будет опубликован.

В соответствии с резолюцией, принятой на заседании 9 мая, нижеподписавшийся уполномочен обнародовать кандидатуры и план действий указанного Комитета, а также принять для приглашения медиумов такие меры, которые он сочтёт необходимыми. Ввиду этих фактов он предпринял настоящее обращение к медиумам, проявляющим физические феномены, и приглашает их провести некоторое время в Санкт-Петербурге, чтобы дать Комитету возможность изучить феномены, свойственные их медиумизму. Что касается тех, кто не сможет принять это приглашение, кроме как на особых условиях, их просят немедленно сообщить об этом нижеподписавшемуся, который сделает всё возможное, чтобы устранить любые материальные трудности, и тех, кто откликнется на это обращение, щедро вознаградит за любые неприятности, с которыми они могут столкнуться.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Медиумизм

Сообщение Volt »

Из личного архива Блаватской

Мадам Блаватская, очерк о которой мы публикуем на странице 121, написала ответное письмо “учёному доктору”, который побывал в Читтендене, а затем снова отправился домой. Она отрицает, что круглая комната семьи Эдди такая тёмная, как он её описывает; напротив, в ней достаточно светло, чтобы различить любого человека в квартире. Вместо шести духов всего за две недели появилось сто девятнадцать, и все они были по-разному одеты. Она опровергает его простое утверждение: “Мистер Эдди сделал всё это”, говоря:

“Когда учёный доктор объяснит нам, как любой мужчина в рубашке с короткими рукавами и паре лёгких брюк в качестве наряда может спрятать при себе – предварительно шкаф был найден пустым – целый ворох одежды, женские халаты, шляпы, кепи, головные уборы, и целые вечерние костюмы, включая белые жилеты и галстуки, тогда он будет иметь право на большее доверие, чем имеет в настоящее время. Это было бы действительно доказательством, ибо, при всём уважении к его научному складу ума, доктор Борода – не первый Эдип, которому пришла в голову мысль поймать сфинкса за хвост и таким образом разгадать тайну. Мы знали не одного "слабоумного дурака", включая нас самих, который не одну ночь пребывал в подобном заблуждении, но, в конце концов, все мы были вынуждены повторить слова великого Галилея: "E pur, se muove![5] ”и отказаться от этого".

В конце письма появляются следующие удивительные и необъяснимые явления – мы приводим её слова :

“Я добавлю всего несколько слов, прежде чем навсегда покончу с моей дискуссией с доктором Биэрдом. Всё, что он говорит о лампе, спрятанной в картонной коробке, о ревностных сообщниках и т. д., и т. п., существует лишь в его воображении, как мы предполагаем, просто ради аргументации. ‘Ложь в одном, ложь во всём", – говорит доктор Биэрд в шестой колонке. Эти слова – справедливый приговор его собственной статье.

“Здесь я кратко изложу то, что до настоящего момента я неохотно скрывала от всех таких, как доктор Биэрд. Этот факт был для меня слишком священным, чтобы позволить газетным сплетням отнестись к нему легкомысленно. Но теперь, как спиритуалист, чтобы сразу решить этот вопрос, я считаю своим долгом предоставить его мнению общественности.

В последний вечер, который я провела в семействе Эдди, Джордж Дикс и Мэйфлауэр подарили мне серебряную награду – верхнюю часть медали, с которой я была слишком хорошо знакома. Я цитирую точные слова духа: "Мы принесли Вам это украшение, потому что думаем, что Вы будете ценить его больше, чем что-либо другое. Вы должны узнать его, потому что это Почётный знак, который был вручен Вашему отцу его правительством за кампанию 1828 года между Россией и Турцией. Мы добыли его благодаря вдохновению Вашего дяди, который являлся Вам здесь сегодня вечером. Мы принесли его с могилы Вашего отца в Ставрополе. Вы должны опознать его по определённому знаку, известному Вам самой.’’ Эти слова были произнесены в присутствии сорока свидетелей. Полк. Олкотт опишет этот факт и предоставит дизайн украшения.

Упомянутое украшение находится у меня. Я знаю, что оно принадлежало моему отцу. Более того, я опознала его по фрагменту, который, по неосторожности, разбила сама много лет назад; и, чтобы рассеять все сомнения по этому поводу, у меня есть фотография моего отца – фотография, которой никогда не было у Эдди и, пожалуй, никто из них никогда её не видел – на которой отчётливо видна эта медаль.

Вопрос к доктору Биэрду: откуда в семействе Эдди могли знать, что мой отец похоронен в Ставрополе; что он когда-либо был награждён такой медалью или что он находился на действительной службе во время войны 1828 года?”
Каждый освещает темноту как может

Вернуться в «Практика»