Азазель

Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Азазель

Сообщение Volt »

В основе имени Азазель (Самьязы) лежит миф, согласно которому Ангелы или Сыны Бога (Б'не Алейм) спускались с небес и вступали в брак с дочерьми человеческими. В Библии написано следующее: (Книга Бытия VI:4)
В те времена были на Земле исполины, а также после того времени, когда сыны Бога [Б'не Алейм] стали входить к дочерям человеческим и те стали рождать им детей. Они же стали мощными, издревле славными людьми [или великанами].
Тот же самый миф встречается и в Шримад Бхагаватам, где Дакша замешан в том же самом и оба они стали "козлами отпущения" и оба они изображались с головой козла.
Живите и приумножайте потомство свое, зачинайте детей, и пусть они заселят все три мира. Очарованные Моей ворожащею силою, Tы и твои потомки найдут плоть других существ привлекательной и назовут их своими женами, и будут совокупляться с ними, дабы прирастало население мира. Я сделаю для вас совокупление приятным, а вы в знак благодарности будете приносить Мне жертвенные дары. (книга 6:4)
Азазель известен не только благодаря совокуплению с дочерьми человеческими, но также он обучал людей разного рода наукам, этим самым став Прометеем, принесшим человечеству огонь. Сказано, что Азазель научил человечество разного рода искусствам, украшению, косметике, делать мечи, ножи, щиты и научил видеть "то, что позади них".
- Амазарак явился наставником всех колдунов изнахарей, распознающих корни.
- Амерс преподавал науку магии
- Баркаял обучал астрологии
- Акибил обучал искусству читать символы и знаки.
- Тамьел обучал астрономии
- Азарадель передавал знание о лунных циклах.
Только церковь превратила его в падшего ангела и демона. Но несмотря на христианскую догму, Азазель до сих пор является большой тайной.
Непроницаемая тайна заключается в сказании, касающемся Азазеля
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Азазель

Сообщение Volt »

Вторые разумом-рожденные:
- Маричи
- Атри
- Ангирас
- Пуластия
- Пулаха
- Крату
- Васиштха (Дакша)
Если Дакшу можно сравнить с Азазелем, можно также и остальных соотнести между собой.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11395
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Азазель

Сообщение hele »

В шлоке 13 Антропогенезиса говорится, что Брама создает этих семерых вторых (других) разумом рожденных, после того как создал первых - Агнишваттов.

Как о восставших против Богов ЕП пишет об Агнишваттах.
dusik_ie
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Азазель

Сообщение dusik_ie »

Volt писал(а): 24 сен 2021, 17:30 Тот же самый миф встречается и в Шримад Бхагаватам, где Дакша замешан в том же самом и оба они стали "козлами отпущения" и оба они изображались с головой козла.
Потому, что козел один из символов Козерога. Он же Макара в Индии. 10-й знак (или 2х5). Эти числа - 5 и 10 есть числа пятеричных Дхиани то есть Манасамутр.

Таким образом, в одном из смыслов и в еврейском и индийском вариантах, сие событие означает процесс индивидуализации, о чем поведано в ТД как в саязи с Бене Алейм, так и с потомством Дакши - не знаю, знаете ли Вы, что об этом прописано в 1-м томе ТД (т.к. Вы никак не ссылаетесь на ТД)
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Азазель

Сообщение Volt »

dusik_ie писал(а): 25 сен 2021, 20:49 Таким образом, в одном из смыслов и в еврейском и индийском вариантах, сие событие означает процесс индивидуализации
Есть еще такая фраза
Вы произведете эоны, миры и небеса для того, чтобы души умственных сфер пришли и обитали с вами; вы станете богами и увидите бога в себе; он будет пребывать в вашем эоне (Папирус Брюса)
Каждый освещает темноту как может
dusik_ie
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Азазель

Сообщение dusik_ie »

Volt писал(а): 25 сен 2021, 20:57 Есть еще такая фраза
Есть человек и его индивидуализация (самосознание), соответственно и те, кто внедряет Искру.
Но есть еще Небесный Человек, а еще Великий Человек Небес, со своими индивидуализациями/самосознаниями/искрами.
Мало того, в другую сторону от человека (в меньшую) есть другие единицы существования выстроены все по тому же принципу, что и человек, Небесный Человек и Великий Человек.

Кратко говоря, все они устроены либо как 3+4, либо как 4+3, либо как 3+1+3 - семь Принципов.
Из-за тождественности законов их организующих, Закон Аналогий и Подобия есть ведущий закон познания - без него ничего не понять в оккультизме, а только запутаться.

Почему тогда, если один и тот же закон, закон Подобия, а не тождественности?
Потому, что вид, видимость или одна из причин иллюзии того, как видит мир рыбка, находящаяся в аквариуме и вид снаружи аквариума - разный. Также у каждого свое Дыхание, а значит свое время (если его считать количеством дыханий)

Условно говоря, можно предположить, что за один цикл существования сущность совершает 6х60х24х360х100 = 311040000 дыханий.
Но некая бактерия совершает их всего за наши, человеческие 2 секунды, тогда как человек за 100 лет, а Брахма за свои 100 лет.
Однако, измеряя все только с позиций человеческих мер, нам кажется... -
Эдик
Сообщения: 2323
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52

Азазель

Сообщение Эдик »

hele писал(а): 25 сен 2021, 20:11 В шлоке 13 Антропогенезиса говорится, что Брама создает этих семерых вторых (других) разумом рожденных, после того как создал первых - Агнишваттов.

Как о восставших против Богов ЕП пишет об Агнишваттах.
Не творящих, в первом творении, или Их Сущность настолько чиста, что они не могут создать физического человека.
Азазель один из персонажей известного романа, как и Бегемот, Булгаков имел ТД как настольную книгу.
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Азазель

Сообщение Volt »

Книга Еноха, где есть описание истории о падших ангелах.
http://old-ru.ru/03-50-1.html
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Азазель

Сообщение Volt »

Пэмандр с той же историей.
http://www.theosophy.ru/lib/poimandr.htm
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Азазель

Сообщение Volt »

Если обратиться к буддизму то Азазеля мы можем увидеть в фигуре Шакьямуни, являющийся четвертым из сапта-татхагат или седьмым коренным ману Вайвасвата. В традиции Бон имеет имя Шенраб Миво, который является "Учителем Бона" в настоящую эпоху.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Азазель

Сообщение Volt »

Погружение в мифологию падших ангелов, открывает перед нами огромный пласт старинных сказов и преданий. К какой бы религии мы не обратились, мы встречаем одни и те же символы, рассказывающие нам о таинственной мистерии, которая разыгрывалась некогда или быть может происходит в каждом человеке здесь и сейчас. Второй том Тайной Доктрины рассказывает нам не только о прошлом того, что мы называем термином "человек", но также включает в себя тропу, уводящую к глубоким тайнам оккультного учения.
Условно разделив мифологию на три составляющие: материю, душу и дух мы можем этим самым разглядеть всю панораму, разыгрывающуюся перед нашим взором. Начиная от обыкновенного восприятия образов мы плавно переходим в психологический дискурс проживания мифа в самом себе. Завершается же всё это неким перерождением и новым пониманием, словно бы птица феникс восстала из пепла. Алхимически мы можем представить всё это формулой Solve et coagula. Вначале миф перед нами словно препарированная лягушка на столе у нигилиста Базарова:
— Зачем тебе лягушки, барин? — спросил его один из мальчишек.
— А вот зачем, — ответил ему Базаров, — я лягушку разрежу и посмотрю, что у неё там внутри; а так как мы с тобой такие же лягушки, я буду знать, что и у нас внутри.
Следующая стадия приводит нас к лиминальности. Пороговое состояние между separation (разделение) и reaggregation (восстановления). Это амбивалентное состояние где работает формула: ни то и ни это. Пороговое состояние сознания где значение символов очень сложно уложить в какие-либо точные марки. В этой психологической фазе как правило всё и решается. Человек в корень запутывается во всех символах и откатывается назад или с человеком происходит самадхи и он переходит в фазу восстановления и перерождения. Перед человеком открываются безбрежные воды Нун, где символ является уже мистической тропой, ведущей к тайнам того, что за пределами всего обусловленного.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Азазель

Сообщение Volt »

Проживание мистерии падших ангелов уводит человека от поверхностного эгоцентрического восприятия самих себя. Словно Вергилий мистерия погружает мистагога всё глубже в ад самих себя через различные остановки вплоть до порогового состояния, дальше которого Вергилию уже не пройти. Это лиминальное состояние открывает человеку его собственный ад. Безбрежная пустыня, которая открывается восприятию - это та местность, Дудаэль, куда отпускали жертвенного козла в праздник Йом-Киппур. Красная пустыня, terra incognita человеческой психики. Это ядро иррационального, область животных инстинктов. Эту область можно достигнуть при помощи галлюциногенов, что часто практиковалось в шаманских обрядах. Шаман или посвящаемый встречался лицом к лицу с териоморфными существами, где каждое животное является своего рода маской, под которой скрывается божественный лик. Эта встреча с иррациональным разыгрывается не только в шаманских обрядах, но также проживается в такие праздники, как святки или хеллуин, которые посвящены этому событию.
В алхимии эта пустыня или область называется красная земля (deshrt) в противоположность черной земле обыденного состояния (Qmt). В слове Алхимия лежит название древнего Египта (Qmt) или черная земля. Здесь же и отсылка к египетскому божеству Сету, сыну богини Септ, которая олицетворяла семь звезд Большой Медведицы. В Греции Сет был известен как Тифон.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Азазель

Сообщение Volt »

Мастер и Маргарита Шабаш
phpBB [media]
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Азазель

Сообщение Volt »

Изображение

Лучезарная Дельта или Всевидящее Око.

Вообще этот символ нужно было написать первым постом, так как он (я просто не знал) является изначальным иероглифом Стражей. Вот что об этом пишет Говард в столпах Тубал-Каина.
Халдейско-еврейское слово, означающее стражей - это IR (OIR), а во множественном числе IRIN. Здесь очевидная связь в египетским существительным IR-T, означающим "глаз". На коптском это YR. Око также представлено среди детерминативных иероглифов как знак "Наблюдать, видеть". Вдобавок, глиф IR представляется глазом. Плутарх в De iside et Osiride цитирует форму IRI, означающую "Глаз". Это демонстрирует ясную связь между культом стражей и Божественным оком потока Гора в до-династическом Египте. Здесь есть особенная связь с почитанием Гор-Хенти-Ир-Ти или "Гора, который правит глазами". Из этого изначального символа глаза происходит финикийская буквенная форма "О", изображающая зрачок глаза и южно-арабский и прото-ханаанский знак Эну, от которой происходит еврейская Айн - глаз. Соответственно буква Айн - это первый буквенный знак в имени Азазеля (OZaZAL) и Стражей (ORIN).
Семитский корень OZ, означающий "Козел, сила", составлен из Айн и Зайн, эзотерически обозначающих глаз и меч (которым вооружены херувимы, изгнавшие Адама и Еву из Эдема. Азазель был первым кузнецом и повелителем металов.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Азазель

Сообщение Volt »

Интересную деталь заметил, что IRIN после перестановки букв будет выглядеть как INRI. Открыл Зоар и что-то очень интересное появилось.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Азазель

Сообщение Абель »

Volt писал(а): 27 сен 2021, 22:30 Интересную деталь заметил, что IRIN после перестановки букв будет выглядеть как INRI. Открыл Зоар и что-то очень интересное появилось.
Город Ирем, не? :-)
https://folklor-mythology.ru/irem-gorod-kolonn/
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Азазель

Сообщение Volt »

Абель писал(а): 27 сен 2021, 22:36Город Ирем, не?
Да, да. Вот еще в Зоаре нашел
В этом чертоге пробудился Ицхак, Гвура Зеир Анпина, и все семьдесят два света, включенные в него, и от него исходят приговоры судов, происходящие в нижнем мире. Приговоры и суды называются «ангелы-разрушители (ирин)», поскольку они все находятся в городе (ир), о котором сказано: «В городе Владыки воинств, в городе Творца нашего» [429]. Ибо все те чертоги, которые находятся наверху, каждый называется «городом (ир)». И эти «разрушители» находятся внутри чертога, который называется «город (ир)», и поскольку они стоят в этом городе, они называются «разрушители (ирин)».
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Азазель

Сообщение Volt »

Завтра очень много напишу, так как совсем случайно, мне в голову пришла одна идея и я её проверил в ТД, всё сложилось один к одному. Всё выше написанное затрагивает большую тему, которая мало раскрыта у Блаватской из-за большой таинственности. Хотя на самом деле она выдала куда как больше, только в зашифрованном виде.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Азазель

Сообщение Volt »

Все эти смотрители и стражи известны также под именем "Липики", очерчивающие кольцо между высшим и низшим (Безличным Эго и Личным Я) и вынужденные законом быть стражами этого порога. Липики - это летописцы, которые записывают на скрижалях астрального света...
«великую галерею картин вечности» – точное отражение каждого деяния и даже мысли человека; и всего того, что было, есть или будет в проявленной Вселенной. Как сказано в «Разоблаченной Изиде», эта божественная и невидимая канва есть Книга Жизни. Так как, именно, Липики из пассивного Космического Разума проектируют в объективность идеальный план Вселенной, по которому «Строители» воссоздают Космос после каждой Пралайи, то они и соответствуют Семи Ангелам Присутствия, которых христиане почитают в Семи «Планетарных Духах» или «Духах Звезд»; таким образом, они являются непосредственными секретарями Вечного Представления – или, как называет это Платон, «Божественной Мысли». (ТД1:4)
В мифологии Азазель and Co. также записывали всю свою мудрость на "двух столпах" Яхин и Боаз, что символически можно увидеть у массонов, эти два столпа находятся у врат храма.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Азазель

Сообщение Volt »

phpBB [media]
Каждый освещает темноту как может
Эдик
Сообщения: 2323
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52

Азазель

Сообщение Эдик »

Volt писал(а): 28 сен 2021, 14:13 В мифологии Азазель and Co. также записывали всю свою мудрость на "двух столпах" Яхин и Боаз, что символически можно увидеть у массонов, эти два столпа находятся у врат храма.
А.. вот почему эти имена фигурируют в фильме "Замысел".Напомню

https://youtu.be/CQLDI4QCvp4
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Азазель

Сообщение Volt »

Эдик писал(а): 28 сен 2021, 14:36 А.. вот почему эти имена фигурируют в фильме "Замысел".Напомню
Спасибо Эдик за ссылку на фильм. Впервые о нем узнал. Видимо это стражи и есть.
БОАЗ
- Ты слышишь? У нас другого материала нет. Работаем с тем, что вы направляете. Перерабатываем и возвращаем вниз. Исполняем любые ваши желания и мечты. Кто ж виноват, что они у вас насквозь такие? А ты задумывался, что будет если разгрузить вас от тяжестей? Убрать пороки... Что будет, если прекратятся войны? Если мы свернём ловушки?.. Вы же сожрёте всё вокруг, а потом приметесь доедать друг друга. Вам же всегда мало! Ты видел, что бывает когда они расчеловечиваются? Тебя и таких как ты первыми пришьют гвоздями к крестам. Нет, потом, конечно, назовут вашими именами проспекты и бульвары, но распнут как пить дать! Будь уверен. Мальчик увидит всё что задумано. А для тебя проход закрыт. Ты не понял ничего. Разговор окончен.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Азазель

Сообщение Volt »

"Зеркало Азазеля" перекликается с другим мифом исмаилитов. По преданию Иблис создал зеркало, которое было погребено в пустыне.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Азазель

Сообщение Volt »

phpBB [media]
Каждый освещает темноту как может
Давид
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 06 дек 2021, 17:50

Азазель

Сообщение Давид »

Коментарий Раши на Ваикра 16.8 (Левит)
И возложит Аарон на обоих козлов жребии: один жребий – "Господу", и один жребий – "Азазэль".
עזאזל АЗАЗЭЛЬ - (Слово используется как соединение עזז «сильный» и אל «могучий»). Это была обрывистая и кремнистая скала - высокий пик, ибо сказано (ст. 22) «[и козел понесет на нем беззакония свои в] ר)» ארץ גזרה означает резать) - в скалистую землю (Йома 67б).
Гмара. Трактат Йома 37а
13. Мишна продолжает: И там на востоке двора был участок, и на нем было два жребия. В отношении этого стиха мудрецы учили следующему в Барайте: «И пусть Аарон поставит жребий на двух козлов: один жребий Богу, а другой Азазэлю» (Левит 16: 8). Участки - это общий термин; они могут быть изготовлены из любого материала, поскольку Тора не указывает материал, из которого они сделаны.
Гмара. Трактат Йома 67b
Часть комментария к 6
6. Азазэль интерпретируется как азаз-эль, а термин эль означает что-то грубое и жесткое.
Комментарий к 7
7. Школа раввина Ишмаэля учила: Азазэль так называется, потому что он искупает действия Уззы и Азаэля. Это имена «сынов Божьих», которые согрешили с «дочерьми человеческими» (Берешит 6: 2) и тем самым заставили мир грешить во время зарождения Потопа.
Комментарий Раши к трактату Йома 67b:7
Узза и Азаэль - ангелы разрушения, сошедшие на землю во дни Наамы, сестры Тувалкаина, и о которых говорится, и сыны Божьи увидили дочерей человеческих (Берешит 6: 2), то есть, про кровосмешение
Комментарий Рамбана к Ваикра 16:8
И ДРУГОЙ УЧАСТОК ДЛЯ АЗАЗЭЛЯ. «Это была высокая гора - как говорят, обрывистая вершина, отрезанная от земли»50. Это язык Раши. И в Торат Коаним [сказали раввины]:51 «За Азазэля. Это означает «самое трудное» место в горах. Я могу подумать, что это относится к населенному пункту. Писание поэтому говорит в пустыню52. Откуда мы знаем, что это крутой пик? Потому что Писание говорит: земле отсеченной»50. Соответственно, значение слова а'азэль -«трудное» место [корень слова азазэль - аз - сильный] с буквой za’yin удвоился, как и «izuz» (сильный) и могучий.
Рабби Авраам ибн Эзра писал: «Сказал рав Шмуэль:54» Хотя [только] в отношении козла, жертва за грех написано [прямо], что он был для Вечного,55 коза, которая была послана прочь [к Азазелю] тоже была для Вечного». Но в этом [комментарии] нет необходимости. Ибо отосланная коза не была «жертвой»56, так как ее не забивали. Теперь, если вы сможете понять секрет слова, следующего за «Азазэль»,57, то вы узнаете его секрет [Азазэль] и секрет его имени 58, поскольку у него есть компаньоны в Писании59. И я открою вам часть этого слова, секрет за подсказкой: когда тебе будет тридцать три года, ты поймешь это». [Таковы слова Ибн Эзры]. Теперь о рабби Аврааме ибн Эзре можно сказать, что тот, кто принадлежит к верному духу, скрывает что-то 61, и я не буду рассказчиком, который откроет его тайну 62, поскольку наши раввины благословенной памяти уже открывали ее во многих местах. Так они сказали в Берешит Раба: 63 «И саир 64 возьмется за него», 65 это ссылка на Эсава, как сказано: "вот, Эсав, брат мой, есть человек, который есть саир (волосатый)". 66 Все 'avonothtam' (их беззакония), 65 [читать]: 'avonoth tam'(грехи того, кто был назван 'tam', 'честным человеком '), как сказано, и Иаков был человеком 'tam' ("непорочным")»67. Более четко это объясняется в главах великого раввина Элиэзера: 68 «Причина, по которой 69 они преподнесли Саммаэлю [то есть Сатане] примирительный дар в День искупления, заключалась в том, чтобы он не аннулировал [действие] их жертв, как говорится, один жребий для Вечного, а другой жребий Азазэля, жребия Святого, благословенного Им, в жертву всесожжения,70 и жребия Азазэля, который будет козлом греха, несущим на себе все беззакония Израиля, как сказано: козел понесет на нем все беззакония их.71 Когда Саммаэль увидел, что он не может найти греха в День искупления среди них [сынов Израилевых], он сказал Святому, благословленному Им: «Владыка всех миров! У тебя есть один народ на земле, который можно сравнить с ангелами-служителями на небесах. Как ангелы-служители босиком, так и израильтяне босиком [то есть не носят кожаной обуви] в День искупления. Как ангелы-служители не едят и не пьют, так и в Израиле нет еды и питья в День искупления. Как у служащих ангелов нет суставов [в ногах, и поэтому они не могут ни сесть, ни лечь], так и израильтяне стоят на ногах в День искупления72. Как мир среди служащих ангелов, так израильтяне приносят мир между собой в День искупления. Как ангелы-служители свободны от всякого греха, так и израильтяне свободны от всякого греха в День искупления''. И Святой, благословен Он, слышит свидетельство об Израиле от их обвинителя и искупает жертвенник и для Святилища, и для священников, и для всего народа собрания, 73 как сказано: "И очистит Святое Святых" и т. д. 73 Таков язык этой Агады (предания) в которой раввины сообщили нам о его имени [т.е. Саммаэль] и характере его деяний.
Вот в чем секрет. Они поклонялись «другим богам», а именно ангелам, принося им подношения со сладким благоуханием, подобно тому, как сказано, "и ставила ты перед ними елей Мой и благовония Мои. И хлеб Мой который Я дал тебе, лучшую пшеничную муку, и масло и мед, которыми Я питал тебя, и ты отдавала это им в благоухание приятное, и так оно и было", говорит Вечный Б-г.74 Вы должны созерцать священный текст в том виде, в каком он написан и [также] как [он читается в соответствии с] масоретской традицией75. Теперь Тора категорически запрещает принимать их как божества или поклоняться им любым способом. Однако Святой, да будет Он благословен, повелел нам, чтобы в День искупления мы выпустили козла в пустыню тому «князю» [силе], который правит пустошами, и этот [козел] подходит для этого, потому что он его хозяин, а разрушение и опустошение исходят от этой силы, которая, в свою очередь, является причиной звездного меча, войн, ссор, ран, бедствий, разделения и разрушения. Короче говоря, это дух сферы Марса, и его доля среди народов - Эсав [Рим], народ, унаследовавший меч и войны, а среди животных [его часть состоит из] волосатых (демонов) и козлов.
Комментарий Рабейну Бахья к Берешит 4:22
"А сестрой Тувалкаина была Наама". Берешит Раба 23,4 утверждает, что Наама стала женой Ноаха. Утверждается, что Тора называет ее Наама, чтобы отразить ее прекрасный нрав, ее добрые дела.
Существует другая традиция (сравните Зоар Хадаш Мидраш Ха-Неелам 19,2), которая утверждает, что Наама была женой демона Асмадона, если демоны Асмодея и другие были рождены ею. У нас есть традиция, что четыре женщины (сравните Нахманидов) стали матерями демонов. Это были Лилит, Наама, Играт и Махалафа. У каждого из них есть целые лагеря последователей, и от всех исходит духовно отрицательная аура.

Вернуться в «Антропогенезис»