"Антропогенезис"

Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 10709
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

"Антропогенезис"

Сообщение hele »

Следующий фрагмент Антропогенезиса, станца 1, касается последней части станцы, г): "Все они — Драконы Мудрости", добавляет Комментарий.

До этого, в комментарии на в), герой Лемминкяйнен сражается со змеем (зла). Там же она говорила, что дракон - добра.
(г) В Китае знают о людях Фуси ("небесном человеке"), которые именуются двенадцатью тянь хуан, или двенадцатью иерархиями дхиани (ангелов), имевшими лицо человеческое, а тело драконье. Образ дракона символизирует божественную мудрость, то есть дух.[2] Творят людей эти дхиани тем, что сами воплощаются в семь глиняных — земля и вода — фигур, которым придана форма этих тянь хуан, это третья аллегория (сравните с символикой бонз[25]).
Снова говорится о Божественной мудрости (что в буквальном переводе теософия) как о Духе.

Дхиани воплощаются в глиняные фигурки, по образу и подобию своему. Недавно говорила о скульптурах и манекенах в виде людей и их воздействии...

Сноски

2 - Как уже неоднократно объяснялось, образ змея символизирует мудрость и оккультное знание. "Змей связывался с богом мудрости уже в самые древние времена, о которых мы имеем хотя бы малейшие исторические сведения," — пишет Стэниленд Уэйк (Staniland Wake). — "Это животное являлось особым символом Тота . . . и всех таких богов, как Гермес (? — Е.П.Б.) и Сет, которых можно связать с ним. Это также и древнейшая халдейская троица Эа или Хоа".[21] По словам же Сэра Генри Ролинсона, важнейшие эпитеты этого божества связаны с его "функцией как источника всех знаний и науки". Божество это не только выступает в образе "наделённой разумом рыбы", но и само его имя можно толковать одновременно и как "жизнь", и как "змей" (прошедший посвящение адепт — Е.П.Б.). Вполне можно говорить о том, что "символом его выступает змей, занимающий особенно видное место в ряду божественных символов, которые мы встречаем на вавилонских чёрных камнях, запечатлевших список божественных милостей".[22] Эскулап, Серапис, Плутон, Хнум и Кнеф — всё это божества, обладающие атрибутами змея.[23] Вот что пишет Дюпуи: "Все они выступают целителями, дарующими физическое и духовное здоровье, и носителями просвещения". Богине жизни и целительства Исиде принадлежит корона в виде змеи, Термутис.[24] А упанишады содержат в себе трактат о Науке Змеев — иначе говоря, о науке оккультных знаний, и "наги" (змеи) в экзотерическом буддизме являются вовсе не "сказочными змееподобными существами, . . . возвышающимися над людьми и защищающими закон Будды", как полагает Шлагинтвайт, а реальными живыми людьми. Некоторые из них действительно стоят выше обычных людей, благодаря тому, что обладают оккультным знанием. Защитниками же закона Будды они являются в том смысле, что способны правильно интерпретировать метафизические принципы его учения. Другие же стоят ниже людей в нравственном отношении, поскольку практикуют чёрную магию. Поэтому автор прав, утверждая, что Гаутама Будда "по преданию, обучал их более глубокой философско-религиозной системе, чем та, которую он проповедовал среди людей, ещё неспособных её понять в то время, когда он явился людям" (Schlagintweit, "Tibetan Buddhism."[26])

Получается, что змеи также... мудрости.

Ссылка на книгу "Тибетский буддизм".

25 - См. Никола Лонгобарди, "Трактат о религии Китая" (Nicolas Longobardi, "Traité sur la Religion des Chinois", 1701: "Символика используется также и в сектах бонз . . . Эти символы представляют собой человеческие фигурки . . . В подражание бонзам даосы используют почти такие же самые фигурки, которыми они обозначают . . . элементы, из которых создан человек" — p. 103 ("Leibnitii Opera Omnia", v. 4)

26 - См. Эмиль Шлагинтвайт, "Буддизм в Тибете" (Emil Schlagintweit, "Buddhism in Tibet", 1863): " . . . Нагарджуна получил книгу "Парамартха" . . . у нагов . . . По преданию, именно этих духовных существ Шакьямуни обучал более глубокой философско-религиозной системе, чем та, которую он проповедовал среди людей, ещё неспособных её понять в то время, когда он [Будда] явился людям" — p. 31

23 - Там же, p. 75: "[Образ змея] выступал символом и для других богов здоровья и аналогичных благ, как отмечает просвещённый Дюпуи в разделах, озаглавленных "Эскулап, Серапис, Эшмун, Кнеф и все божества, обладающие атрибутами змея"

Конечно, змея как символ медицины, мы знаем.

Эскулап также Асклепий.

Будда обучал Змеев более глубокой философской системе нежели людей. Правда, написано, что в те времена люди не могли понять ту систему... может, сейчас уже могли бы.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 10709
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

"Антропогенезис"

Сообщение hele »

Заканчивается комментарий на шлоку 1 станцы 1 Антропогенезиса словами:
То же самое делают и двенадцать Асов в скандинавских "Эддах". А в сокровенном катехизисе сирийских друзов присутствует предание, которое слово в слово повторяют все древнейшие племена евфратского региона. Согласно этой легенде, люди были сотворены спустившимися на землю "сынами богов", которые собрали семь корней мандрагоры, оживили их, и те тут же стали людьми.[1]

Все эти предания сходятся в одном — все они указывают на двойственную и тройственную природу человека. Двойственную, потому что человек представлен в виде мужчины и женщины. Тройственную же в том смысле, что он является существом, имеющим духовную и психическую сущность внутри себя и материальную ткань снаружи.
"То же самое", т.е. дхиани творят людей, из некоторых "неживых", по крайней мере нечеловеческих, предметов, по своему образу и подобию.

Сноска 1, о мандрагоре
Мандрагора — это те самые мандрагоровые яблоки, о которых рассказывается в Библии в связи с Рахилью и Лией. Она представляет собой мясистый, покрытый волосками корень растения, раздвоенный снизу, что придаёт ему некоторое сходство с фигурой человека: с его ногами, телом и иногда даже головой. Загадочные магические свойства мандрагоры отразились в преданиях, дошедших до нас с самых древних времён: от Рахили и Лии, использовавших её в колдовских целях, до Шекспира, писавшего о "стонах мандрагоры":

"Что ежели я встану слишком рано,
То трупный смрад и резкость голосов,
Чудовищных, как стоны мандрагоры,
Немедля не сведут меня с ума,
Как сводят всех, кто слышал эти крики?"[27]
Таким образом, мандрагора считалась растением, прежде всего, волшебным.

Корни эти, лишённые какого бы то ни было стебля, покрытые сверху широкими листьями, которые растут непосредственно из корня и чем-то напоминают огромную шапку волос, имеют мало сходства с человеком, когда находишь их в Испании, Италии, Малой Азии или Сирии. Но те, что произрастают на Крите и в Карамании близ города Адана и в самом деле удивительно напоминают человеческую фигуру и высоко ценятся как амулеты. Их также носят женщины в качестве оберегов против бесплодия и т.д. Особую роль мандрагора играет в чёрной магии.
27 - слова Джульетты, перевод пьесы Шекспира, лауреатом Нобелевской премии по литературе Борисом Пастернаком.
Джульетта произносит эти слова, когда волнуется, что будет с ней, если она слишком рано и одна очнется в фамильной усыпальнице, после того как примет средство, которое погрузит ее в сон, подобие смерти. Она собирается принять его, т.к. родственники, не зная, что она уже обвенчана с Ромео, настаивают на ее вступлении в брак с Парисом. И боится увидеть и услышать по пробуждении мёртвых.

Также отметим, что ЕП говорит о том, что все предания, разных народов, указывают на "двойственную и тройственную природу человека".
"Двойственную, потому что человек представлен в виде мужчины и женщины."
И тройственную - потому что "он является существом, имеющим духовную и психическую сущность внутри себя и материальную ткань снаружи."

Сейчас, как раз есть тема о духовных и душевных переживаниях...

Вернуться в «Антропогенезис»