7. О нефилим (падших) написано: «Что видели сыны Элохим, что дочери человеческие прекрасны» (Берешит 6:2). Это вторая группа (эрев рав, исходящая из хохмы Клипот) от павших свыше (от Азы и Азаэля, которые были ангелами наверху. Всевышний сбросил их с небес). Когда Святой, да будет Он благословен, пожелал сотворить человека, он сказал (ангелам): «Сотворим человека по образу Нашему…» (Берешит 1:26). Он хотел сделать его лидером над всеми (ангелами выше), чтобы он мог управлять всеми (ангелами), и они были бы под его властью, как написано об Иосифе: «И пусть он назначит начальников над землей» (Берешит 41:34). Те (Ангелы) хотели осудить его. Они спросили (Всевышнего): «Что такое человек, что Ты помнишь о нем» (Теилим 8:5), ибо он обязан грешить пред Тобой? Святой, да будет Он благословен, ответил: «Если бы вы были внизу, как он, вы бы грешили больше, чем он». Сразу же: «Сыновья Элохим увидели дочерей человеческих ...» Они исполнились страсти к ним, поэтому Святой, да будет Он благословен, бросил их в цепи.
8. Эти
9. לְהַאֲבִידוֹ וְגו'. (т.е. «сыновья Элохим») - это Аза и Азаэль, от которых произошли души (второй группы в) смешанного множества, то есть нефилим. Они заставили себя упасть и прелюбодействовали с женщинами, которые были справедливы. Из-за этого Святой, да будет Он благословен, также удалил их из Грядущего Мира, чтобы они не имели там доли. И Он дал им их награду в этом мире, как написано: «... и воздаст ненавидящим Его в лицо своим, чтобы истребить их» (Дварим 7:10).
Азазель
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 06 дек 2021, 17:50
Азазель
Зоар 1:25a
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 12 апр 2025, 19:22
Азазель
АЗАЗЭЛЬ (Евр.) "Бог Победы"; козел отпущения за грехи Израиля. Тот, кто постигнет тайну Азазэля, говорит Абен Езра, "овладеет тайной Божьего имени", и поистине так. См. "Тифон", и козел отпущения, посвященный ему в древнем Египте.
Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь
Как мало философия древней тайной доктрины была понята, иллюстрируется зверскими преследованиями тамплиеров Церковью, и обвинениями их в дьяволопоклонстве под видом козла-Бафомета! Не углубляясь в старинные масонские мистерии, – нет такого масона (мы подразумеваем тех, кто что-нибудь знают), который не имел бы понятия об истинном отношении, которое Бафомет имеет к Азазелю, козлу отпущения в пустыне,[1] чей характер и значение совершенно извращены в христианских переводах.
«Это страшное и почитаемое имя Бога», – говорит Ланци,[2] библиотекарь Ватикана, – «посредством пера составителей библейских глоссариев превращено в дьявола, в гору, в пустыню и в козла».
В «Королевской масонской энциклопедии» Маккензи [526] автор весьма правильно замечает, что «это слово следовало бы разделить на Азаз и Эл», ибо
«оно означает Бога Победы, но здесь оно употреблено в смысле породителя Смерти в противоположение Иегове, породителю Жизни; последний получал в качестве приношения мертвого козла».[3]
Источник: Блаватская Е.П. - Разоблачённая Изида т.2 гл.7
объясняет, что Ишины – «Люди-Духи», viri spirituales[4] – теперь, когда люди не могут больше видеть их, помогают магам создавать, посредством их Науки, гомункулов, которые не есть «малые ростом люди», но «люди меньшие (в смысле низшей степени), нежели люди». Как те, так и другие появляются в той форме, которой обладали тогда Ишины, то есть, в газообразной и эфирообразной. Глава их Азазель.
Но Азазель, которого церковная догма продолжает упорно ассоциировать с Сатаной, ничем подобным не является. Азазель есть тайна, как это объяснено в другом месте, и так это выражено маймонидами:
«Непроницаемая тайна заключается в сказании, касающемся Азазеля»[5].
И так оно есть, как говорит г. Ланци, библиотекарь Ватикана, слова которого мы уже приводили и кто должен знать это:
«Это почитаемое божественное имя (nome divino e venerabile) стало, благодаря перу библейских ученых, дьяволом, пустынею, горою и козлом»[6].
Потому неразумно производить имя это, как делает Спенсер, от Азал (отделенный) и Эл (Бог), следовательно «отделенный от Бога» – Дьявол. В Зохаре Азазель является скорее «жертвою священной», нежели «действительным противником Иеговы», как хотел бы этого Спенсер[7].
Количество злобного воображения и измышления, нагроможденное на это «Воинство» различными фанатичными писателями, совершенно необычайно. Азазель и его «Воинство» есть просто еврейские «Прометеи» и должны рассматриваться с этой же точки зрения. Зохар указывает, что Ишины были прикованы к горе в пустыне. Это аллегорично и просто есть намек на тех «Духов», которые прикованы к Земле на протяжении Цикла Воплощения. Азазель, или Азазиэль, является одним из возглавителей «восставших» Ангелов в Книге Еноха, которые, спустившись на Ардис, вершину горы Армона, связали себя взаимной клятвой в верности друг другу. Сказано, что Азазиэль научил людей делать мечи, ножи, щиты и зеркала (?), чтобы человек мог видеть то, что находится позади него, то есть «магические зеркала».
Источник: Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т. 2, ст. 12
--
и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения;
и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех,
а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения [и чтоб он понес на себе их беззакония в землю непроходимую].
Библия » Леви́т » гл.16 п.8-10
--
...Что это было за видение? Низвержение Уззы
и Азаила, падающих вниз c открытыми глазами.
Загар III, 194a
Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь
Как мало философия древней тайной доктрины была понята, иллюстрируется зверскими преследованиями тамплиеров Церковью, и обвинениями их в дьяволопоклонстве под видом козла-Бафомета! Не углубляясь в старинные масонские мистерии, – нет такого масона (мы подразумеваем тех, кто что-нибудь знают), который не имел бы понятия об истинном отношении, которое Бафомет имеет к Азазелю, козлу отпущения в пустыне,[1] чей характер и значение совершенно извращены в христианских переводах.
«Это страшное и почитаемое имя Бога», – говорит Ланци,[2] библиотекарь Ватикана, – «посредством пера составителей библейских глоссариев превращено в дьявола, в гору, в пустыню и в козла».
В «Королевской масонской энциклопедии» Маккензи [526] автор весьма правильно замечает, что «это слово следовало бы разделить на Азаз и Эл», ибо
«оно означает Бога Победы, но здесь оно употреблено в смысле породителя Смерти в противоположение Иегове, породителю Жизни; последний получал в качестве приношения мертвого козла».[3]
Источник: Блаватская Е.П. - Разоблачённая Изида т.2 гл.7
объясняет, что Ишины – «Люди-Духи», viri spirituales[4] – теперь, когда люди не могут больше видеть их, помогают магам создавать, посредством их Науки, гомункулов, которые не есть «малые ростом люди», но «люди меньшие (в смысле низшей степени), нежели люди». Как те, так и другие появляются в той форме, которой обладали тогда Ишины, то есть, в газообразной и эфирообразной. Глава их Азазель.
Но Азазель, которого церковная догма продолжает упорно ассоциировать с Сатаной, ничем подобным не является. Азазель есть тайна, как это объяснено в другом месте, и так это выражено маймонидами:
«Непроницаемая тайна заключается в сказании, касающемся Азазеля»[5].
И так оно есть, как говорит г. Ланци, библиотекарь Ватикана, слова которого мы уже приводили и кто должен знать это:
«Это почитаемое божественное имя (nome divino e venerabile) стало, благодаря перу библейских ученых, дьяволом, пустынею, горою и козлом»[6].
Потому неразумно производить имя это, как делает Спенсер, от Азал (отделенный) и Эл (Бог), следовательно «отделенный от Бога» – Дьявол. В Зохаре Азазель является скорее «жертвою священной», нежели «действительным противником Иеговы», как хотел бы этого Спенсер[7].
Количество злобного воображения и измышления, нагроможденное на это «Воинство» различными фанатичными писателями, совершенно необычайно. Азазель и его «Воинство» есть просто еврейские «Прометеи» и должны рассматриваться с этой же точки зрения. Зохар указывает, что Ишины были прикованы к горе в пустыне. Это аллегорично и просто есть намек на тех «Духов», которые прикованы к Земле на протяжении Цикла Воплощения. Азазель, или Азазиэль, является одним из возглавителей «восставших» Ангелов в Книге Еноха, которые, спустившись на Ардис, вершину горы Армона, связали себя взаимной клятвой в верности друг другу. Сказано, что Азазиэль научил людей делать мечи, ножи, щиты и зеркала (?), чтобы человек мог видеть то, что находится позади него, то есть «магические зеркала».
Источник: Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т. 2, ст. 12
--
и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения;
и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех,
а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения [и чтоб он понес на себе их беззакония в землю непроходимую].
Библия » Леви́т » гл.16 п.8-10
--
...Что это было за видение? Низвержение Уззы
и Азаила, падающих вниз c открытыми глазами.
Загар III, 194a
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: 04 ноя 2024, 12:47
Азазель
Forever_Young писал(а): ↑30 июн 2025, 19:26 АЗАЗЭЛЬ (Евр.) "Бог Победы"; козел отпущения за грехи Израиля. Тот, кто постигнет тайну Азазэля, говорит Абен Езра, "овладеет тайной Божьего имени", и поистине так. См. "Тифон", и козел отпущения, посвященный ему в древнем Египте.
Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь
Как и во всей ТД и тут Бдаватская Е.П. пытается Демонов, падших ангелов с Сатаной в материю которые пошли против воли Всевышнего оправдать и дать им статус выше Ангелов Бога и умнее самого Бога

"хорошая" тетяForever_Young писал(а): ↑30 июн 2025, 19:26 """Но Азазель, которого церковная догма продолжает упорно ассоциировать с Сатаной, ничем подобным не является""".
Источник: Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т. 2, ст. 12

то есть если г. Ланци, библиотекарь Ватикана, назвал Его Божественным то неразумно производить имя это, как делает Спенсер, от Азал (отделенный) и Эл (Бог), следовательно «отделенный от Бога» – Дьявол.Forever_Young писал(а): ↑30 июн 2025, 19:26 И так оно есть, как говорит г. Ланци, библиотекарь Ватикана, слова которого мы уже приводили и кто должен знать это:
«Это почитаемое божественное имя (nome divino e venerabile) стало, благодаря перу библейских ученых, дьяволом, пустынею, горою и козлом»[6].
Потому неразумно производить имя это, как делает Спенсер, от Азал (отделенный) и Эл (Бог), следовательно «отделенный от Бога» – Дьявол.

но Блаватская плохо знает Библию и историю ее объекта обажания, а соответственно личное мнение Всевышнего по этому вопросу, по этому у нее не получится сделать демонов лучше ангелов

Согласно книге Еноха, Азазель — это один из первых падших ангелов, который не побоялся Бога и его воли, после чего архангелам было приказано убить его, но никто не был сильнее, чем он, и тогда Бог приказал Архангелу Рафаилу обрубить ему крылья и отправить его в ад.
И сказал опять Господь Рафаилу: «Свяжи Азазела по рукам и ногам и положи его во мрак; сделай отверстие в пустыне, которая находится в Дудаеле, и опусти его туда. И положи на него грубый и острый камень, и покрой его мраком, чтобы он оставался там навсегда, и закрой ему лицо, чтобы он не смотрел на свет! И в великий день суда он будет брошен в жар»
Енох.2:35-37.