Tres Matres

Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Tres Matres

Сообщение Volt »

И ты идешь, багровая в раскате
Подземных гроз, ступая на гробы,
Треглавая, держа ключи судьбы,
Два факела, кинжалы и печати.

Изображение

Горизонтальная линия развернутого куба, представляющая собой женский аспект, поделена на три части или плоскости. Каждая плоскость представляет собой три аспекта матери или три её Священных Лика.
В каждой религии эти три Лика имеют свои имена. В Каббале она представлена тремя буквами алфавита: Алеф, Мем, Шин. В Индии существуют свои Сарасвати, Лакшми и Парвати. Три Марии в Христианстве.
В Теософии - это три принципа Космической Семеричности:
1) Акаша
2) Астральный Свет
3) Материя.
В некоторых оккультных течениях они изображаются в виде трех демонес или ведьм.
Пусть он убеждается, что герметические «Tres Matres» и «Три Матери» «Сефер Иециры» являются одним и тем же, что они вовсе не Демоны-Богини, но Свет, Тепло и Электричество, и тогда, возможно, ученые классы перестанут их с презрением отвергать. (Четверичность в связи с семеричностью. Блаватская)
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Tres Matres

Сообщение hele »

Очень мало ссылок в интернете о Трёх Матерях. Буквально даже две, на английском.

The cult of the three matres or matronae (both words mean "mothers") is known from Gaul (including Germania Inferior and Superior), northern Spain, and northern Italy. This region is more or less identical to that of the La Tène-culture (the Celts), which suggest a Celtic origin of this cult, which is only known from the Roman age. There are two concentrations of monuments: northern Italy and the country along the Lower Rhine, where the Ubians lived.
http://www.livius.org/articles/religion/matres/

Культ идёт из Галлии, Германии, северной Испании и Италии. Кельтская культура...

Свет, Тепло и Электричество...
Но выше вы сказали Акаша, Астральный Свет, Материя.

Допустим Свет это А.С.
Тепло - Материя.
Тогда Электричество - Акаша?.. Но обычно это Фохат.
Или это разные немного тройки.

Либо наоборот Акаша Свет, А.С. Электричество
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Tres Matres

Сообщение Volt »

Это джунгли из слов, я бы сказал. Свет, тепло и эл-во - просто физические феномены одного и того же нумена.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Tres Matres

Сообщение Volt »

Наткнулся на очень интересную статью Генриха Циммера (1890—1943), индолога и историка южноазиатского искусства. Он был одним из немногих друзей Юнга. Джозеф Кэмпбелл был его студентом, когда Циммер преподавал в Колумбийском университете. Кэмпбелл впоследствии отредактировал и издал многие труды Циммера после его смерти.
Статья эта называется "Индийская мать мира", ее он прочитал в 1938 году на конференции в Эранос. Прочитал я её на одном дыхании. Зацепила она меня тем, что это не просто собрание каких-то фактов о почитании Богинь в Индии, это медитативное погружение в мифологию Индии. Чего стоит этот небольшой отрывок:
Все сущее имеет две стороны, дружественное и угрожающее обличье. У всех божеств есть дружелюбный и ужасный облик в зависимости от того, как и кто приближается к ним. Но Великая Богиня – это сила, которая присутствует в них и является их истоком. Все дружелюбные и угрожающие лица – это грани или аспекты ее сущности. У одного бога это может казаться двойственным, но у Нее это просто часть необозримого разнообразия ее целостности.

Ее ужасные черты находят свое отражение в матерях Южной Индии, в богинях болезней: они дарят жизнь, но приносят и смерть. Это всесилие матери по отношению к ее маленькому ребенку, ее обличье излучает всеобъемлющую любовь, но вместе с этим и гнев в сочетании с холодом и смертью. Она является неминуемым лоном. Отсюда происходят тоска и уныние всех привязанных к матери: жизнь как она есть в хороводе света и тени, со взлетами и падениями, отдачей и сохранением.

Она является неумолимой действительностью жизни, текущим кругом жизненных сил и образов, который обрывается вниз, находится в непрерывном превращении, переходит сам в себя – из него не так просто вырваться. И это его совершенная противоположная сторона: сила, которая поднимается, Тара-спасительница, которая выводит из сансары, из неистовых колец в спокойную середину, из бренности всех образов вечной силы, которая проявляется в них как вода в волнах, пузырях и пене. Это безмолвная погруженность жизни в самое себя. Это прорастание свежей, ненасытной травы из пепла сожженных лесов. Это скрывающаяся в разложении новая жизнь, которая не оставляет места тени смерти. Уничтожение – это всего лишь другая сторона жизни.

Все, что делается в бодрствовании и во сне, сознательно и бессознательно в кругообороте телесного, является лишь сопровождением движений души, это лишь ужимки Великой Матери – Джаганмайи: «созданной из всех миров и существ» – повторяющей все это тысячекратно своим мировым телом. Но дух, который все это понимает и принимает в себя в качестве избавляющей сущности, не является ее противоположностью, это всего лишь один из ее образов: он может быть пленяющим или освобождающим, двуличным как все сущее, все силы.
И вот так всю статью. На неё даже можно наложить легкую музыку фоном, закрыть глаза и унестись в глубокие чертоги мироздания.
Есть в его статье и некоторые подробности того, о чем некогда писала Блаватская в ТД.
Например во втором томе она пишет:
Закончим, напомнив читателю, что козлы приносились в жертву Амфитрите и Нереидам на морском берегу – так же как и сейчас козлы приносятся в жертву ДургеКали, которая есть лишь чёрная сторона Лакшми (Венеры), белой стороны Шакти...
А вот и некоторые подробности об этом у Циммера:
Культы Великой Богини и мифы о ней отмечены в Индии потоками крови, проливаемой в ее честь. В Деви Патан, «городе Богини», – сегодня это деревня в округе Гонда, область Ауд – находится одно из древнейших святилищ Лунной Богини северной Индии; остатки строений эпохи Гуптов конца четвертого столетия от Р.Х. свидетельствуют о том, что ее древний культ уже в те времена был брахманизирован. Мать Земля почитается здесь как Дурга, то есть «труднодоступная» и «опасная», или как Парвати, то есть «дочь горы», имеются в виду Гималаи. На ее великий храмовый праздник весной – то есть во время нового оплодотворения природы – прибывают паломники с окрестных равнин и с гор, расположенных к северу. Один англичанин, который в 1871 году присутствовал на празднике, сообщает, что в храме каждый день забивали около 20 буйволов, 250 коз, а также такое же количество свиней. Под жертвенником была выкопана глубокая яма, наполненная свежим песком; песок впитывал кровь обезглавленных животных. Песок меняли два раза в день, а пропитанный кровью закапывали в землю как удобрение. Все происходило в чистоте, без кровавых остатков и тошнотворного запаха. Сок жизни, кровь, должен был придать новые силы и плодородие древней Богине Земли, дочери горы, земная сила которой очень сильно ощущалась на фоне близких вздымающихся к небу вершин, чтобы она обеспечила новый урожайный год.

В наше время храм Кали под названием Калигат в Калькутте известен в качестве главного места принесения ежедневных кровавых жертв; вероятно, это самая кровавая святыня на Земле. Во время крупных паломничеств на ежегодный праздник Дурги или Кали (Дурга-пуджа) осенью в течение трех дней забивают до 800 коз, при этом храм служит просто как бойня, жертвователю достается туша, храм берет себе только голову в качестве символического дара, а кровь идет Богине. Ведь ей в качестве жертвы причитается кровь всех существ, – это ведь ее дар, – поэтому животное должно забиваться в ее храме; поэтому храм и бойня едины.
Правда Дурга в данном случае будет являться не труднодоступной, а скорее недосягаемой, как на это указывает Блаватская:
Тем не менее, его первоначальное значение было Майа, Дурга, переведённое востоковедами, как «недоступная», но в действительности означающее «недосягаемая», в смысле иллюзии и нереальности, будучи источником и причиною чар (очарований), олицетворением иллюзий.
Стоит также отметить про Нереид, про жертвоприношения магов можно узнать у Геродота:
Буря обрушилась на персидский флот, плывущий к Греции:

Наконец, маги принесли кровавые жертвы [ветрам] и умилостивили ветер волшебными заклинаниями. Кроме того, они совершили жертвоприношение Фетиде и нереидам, и на четвертый день буря утихла. Впрочем, быть может, буря успокоилась сама собой. Фетиде же персы приносили жертвы, потому что слышали от ионян сказание о том, что из этих мест Пелей похитил Фетиду и [поэтому] все побережье Сепиады посвящено ей и другим нереидам».
Каждый освещает темноту как может

Вернуться в «Космогенезис»