Объясняя термины "Сыны Огня", "Сыны огненного тумана" и т.д. Блаватская приводит отрывок из Бхагавад Гиты:
Ту же самую мысль мы можем увидеть и в другом месте. В Чандокья-упанишаде мы читаем следующее:Я укажу времена (условия)... когда и при которых благочестивые люди, уходя (из этой жизни), никогда больше не возвращаются (чтобы вновь родиться), или же возвращаются (чтобы снова воплотиться). Огонь, пламя, день, нарастающая луна, светлые (счастливые) две недели, шесть месяцев северного солнцестояния, уходя (умирая)... в это время те, кто знают Брамана (Йоги), идут к Браману. Дым, ночь, убыль луны (мрачные две недели), шесть месяцев южного солнцестояния, (умирая), в эти дни благочестивые идут к лунному свету (или обитель, также Астральный Свет) и возвращаются (вновь рождаются). Эти два пути, светлый и тёмный, как сказано, вечны в этом мире (или Великой Кальпе-Веке). Одним путём (человек) уходит, чтобы никогда больше не вернуться, другим он возвращается.
"Те, кто обладают этим знанием," говорит правитель, " и те, кто обитая в лесу, с верой и аскетичностью предаются процессу медитации, входят в погребальное пламя, а из него - в день; из дня переходят они в две недели растущей луны; из них - в шесть месяцев солнечного светила, проходящего в северном направлении; оттуда - в год, а из года к солнцу; от солнца - к луне, а от луны - к молнии, где встречает их не человеческое существо (а-манава), Личность (пуруша), которая сопровождает их за пределы, к самому Брахме. Таков путь, ведущий к богам.
"Те же, кто проживая в деревне с почтением возносят жертвоприношения, совершают достойные поступки и раздают милостыню входят в дым жертвенного костра и вместе с ним растворяются в ночи; из ночи переходят они в последние две недели месяца; из них - в шесть месяцев солнечного светила, проходящего в южном направлении - путь этот не выливается в год; от этих месяцев - в обитель предков; из обители предков - в космическое пространство; оттуда - к луне. Там - владыка Сома. Там - пища богов. Там то, что вкушают боги.
"Пребывая в этой обители ровно столько, на сколько хватает добродетели от совершенных ими благочестивых поступков, они возвращаются по тому же пути.