Кстати, раз уж зашел разговор на эту тему ... Снова вспоминаю мои недавние разговоры с современными "буддистами" по поводу их отрицания "я" ... про недавнюю смерть одного из них от до конца непонятных причин после его усиленного процесса практики в джунглях, по моему Таиланда, рядом с каким-то монастырем. И всегда в этом случае хотел бы привести им вот этот фрагмент из "Писем Махатм", в котором описывается некое
испытание медиума
Стейнтона Моузеса ... (достаточно известного чтобы попасть в Википедию, но с полным игнорированием того, насколько важную роль играла теософия в его жизни. Там про это нет ни слова).... хотел бы им привести этот фрагмент, если бы они слепо не отрицали теософию вообще, называя это "не-буддизмом" ... Ну и вот, К.Х. пишет Синнетту (там К.Х. достаточно подробно описывает биографию этого Моузеса, но приведу только нужный в данном случае фрагмент) :
Затем опять, в сентябре 1875 г., он ничего не знал о Братьях Тьмы, наших величайших, наиболее жестоких и (почему бы не признать этого) наших наиболее могущественных врагах. В этом году он действительно спросил Старую Леди, наелся ли Балвер недожаренных свиных котлет или видел сон, когда он описывал "отвратительного обитателя порога". "Приготовьтесь, – ответила она ему, – приблизительно через двенадцать месяцев вы встретитесь с ними лицом к лицу и будете с ними сражаться". В октябре 1876 г. они начали свою работу над ним. "Я сражаюсь, – писал он, – врукопашную с легионами бесов в течение трех недель; мои ночи стали, страшными муками, соблазнами и грязными намеками. Я вижу, как они свирепо вперяют в меня взоры, без умолку бормочут, завывают и скалятся. Все виды грязных предложений, смущающих сомнений и содрогающего страха обрушиваются на меня, и теперь я понимаю "обитателя порога" из "Занони"; я еще непоколеблен, их искушения становятся слабее, присутствие менее близко, ужаса меньше… "
Одну ночь она простерлась перед своим Высшим *, одним из тех кого они боятся, умоляя Его совершить мановение руки через океан, чтобы С. М. не умер и чтобы Теософ. Общество не лишилось своего лучшего сотрудника. "Он должен быть испытан", – был ответ. Он воображает, что Император ** послал искусителей, потому что С. М. явился одним из тех неверующих, которые должны видеть; он не поверил бы, что Император не мог предотвратить их появление. Он наблюдал за ним, но не мог прогнать их, если жертва, неофит сам, не окажется более сильным. Но подготовили ли эти человеческие бесы в союзе с элементариями его к новой жизни, как он хотел? Будучи воплощениями тех враждебных влияний, которые осаждают внутреннее Я, борющееся за свою свободу и продвижение, они бы никогда не вернулись, если бы он успешно победил их утверждением своей собственной независимой воли, отказом от своего медиумизма, от своей пассивной воли. Все же они вернулись. ...
...Медиумизм ненормален. Когда при дальнейшем развитии ненормальное заменяется естественным, тогда водители отбрасываются, пассивное повиновение более не требуется, медиум научается применять собственную волю, употреблять собственные силы и становится адептом. Это процесс развития, и неофиту надо идти до конца. До тех пор, пока он подвержен случайным трансам, он не может быть адептом. Но С. М. проводит две трети своей жизни в трансе.
и перед этим в том же письме:
Только Адептам, т. е. воплощенным духам, запрещается нашими мудрыми и непреступаемыми законами полностью подчинять себе другую более слабую волю, волю свободорожденного человека. Последний способ действий есть наилюбимейший метод, к которому прибегают "Братья Тьмы", колдуны, элементальные призраки и который, как редчайшее исключение, употребляется Высочайшими Планетными Духами, теми, которые уже не могут более заблуждаться. Но это случается на Земле лишь при основании каждого нового человеческого рода, при соединении и заключении двух концов большого цикла. И они остаются с человеком не более времени, необходимого для того, чтобы вечные Истины, которым они учат, могли бы настолько сильно запечатлеться на пластичном уме новых рас, чтобы уберечь их от возможности быть утраченными или преданными окончательному забвению в последующие века отдаленным потомством.
Письмо 15
Отсюда видно насколько убийственна пассивная воля и отказ от своего "я" (в смысле, который придают этому современные "буддисты"), если ставится цель достичь какой-то власти над обычными явлениями жизни и над обычным своим состоянием.
----------------------------------------
* Высший для ЕПБ был её учитель, Махатма Мориа
** "Имеператор" - "дух руководитель" Стейнтона Моузеса, которого он сам так назвал. И который часто менял свою природу для самого Моузеса ... но это отдельный разговор