Учителя : взгляд

Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Учителя : взгляд

Сообщение Абель »

homo писал(а):
ИринаКомаринец писал(а): Одна и та же цитата для Вас говорит одно, а для меня - другое. Но это не потому, что мы видим по разному... Как можно видеть по разному один и тот же текст?
Действительно как?Если например сказано,что Учитель во плоти "Сахиб",читает лекции в США по буддизму и живёт на Цейлоне,то как это может означать лишь бесплотный Голос,или если в 1886 написано о ЕДИНСТВННОМ Учителе с 1851г,то в каком бреду вы с Абелем читая это,утверждаете что учителей было несколько?
Ваша цель перевернуть всё с ног на голову,не иначе.

Любому человеку не страдающему слабоумием и который изучал материалы ЕП Блаватской,очень быстро становится понятно,что они крайне противоречивы.ЕПБ даже в личных письмах друзьям,родственникам и сотрудникам,даёт очень сильно отличающиеся сведения по одному и тому же вопросу.Учитывая что человек она была не глупый и не страдающий рассеянным склерозом,можно сделать простой вывод,что ЕПБ явно не желала сообщать правдивые сведения о себе,своих занятиях и истинных целях.Даже большая часть её биографии (до 1875г)усиленно держалась в секрете.
И крайне наивно со стороны некоторых людей называющих себя её последователями,надеяться так просто получить какое-то пресловутое "тайное знание от Учителей",всего навсего прочтя некоторые публичные издания,где в заглавии либо предисловии сразу тонко обозначено,что это предназначено для толпы профанов.Судя по только недавно ставшими достоянием общественности личным письмам ЕПБ,она не делилась правдиво информацией не только с друзьями и родственниками,но даже с самыми ближайшими сподвижниками по ТО,типа Олкотта.Да и фраза по поводу указания от "учителя М"о создании "тайного общества,наподобие розенкрейцеровского",совершенно никак не вяжется с публичным Теософским Обществом,"всемирным братством" и бесплатной раздачей '"знаний от учителей",в доступной каждому литературе.Не было указания от М. чем либо делиться,либо делать достоянием общественности,наоборот,чётко сказано ТАЙНОЕ.
Теософия для Блаватской лишь ширма,за которой скрывается то,о чём наивные"теософы" даже не подозревают.

volna писал(а): Но в этой замечательной книге, конечно сильно приукрашенной богатой фантазией ЕПБ, выведен именно Облик Великого Учителя М. Правда, Учитель К.Х. В своих письмах к Синнету иногда подписывался Лал Сингом, но Великие Учителя имеют много имён и в некоторых лучах подписывались одним общим именем ".
Учитель которого ЕПБ повстречала в 1851г в Лондоне (Мория,Кут Хуми,Сахиб,Гулаб Сингх,Туитит Бей,Сами Даянанду и т.д) который проживает в Тибете,Кашмире,Луксоре,Раджпуте,Цейлоне,Пенджабе,Непале и учением которого является буддизм,раджа-йога,оккультизм,кришнаизм,брахманизм и веды,велел ЕПБ создать Теософское Общество,синтезировать из науки,религии и философии Тайную Доктрину и сказать людям,что теософия это не буддизм,не религия,религия мудрости,божественное знание или наука и чисто божественная этика в практическом применении.И отдельно для узкого круга теософов,ещё и что-нибудь сказанное Кришной Арджуне.А ещё что Бога нет,нет...."воистину нет Бога кроме Аллаха,а Магомет пророк его"

Всё вышеперечисленное,взято исключительно из писем и текстов ЕП Блаватской.
Вы хоть одну главу ТД прочли,чтоб утверждать что теософия есть ширма? Дело в том,что в ней указаны очень многие моменты над которыми ломает голову наука и эти моменты свзянные одной доктриной объясняются гораздо более связно нежели наукой или примтивным догматом которым вы похоже опутаны с головы до ног. Не сумев разобраться и создав путанницу в своей голове пытаетесь навязать убого примитвные взгляды средневековой паствы.Тем не менее вы никак не повлияете ни на один ум,потому что умные люди,ученные,читают ТД и видят загадки природы и эффективное их объяснение.Как один из тысячи примеров можно привести факт того,что глаза человеческого эмбриона "прорастают" из центра мозга наружу,тогда как у рептилий глаза формируются вместе с кожей. Почему так? Ни наука ни тем более убогий догмат христианского бога не могут дать ответ на этот вопрос. ТД отвечает. И таких примеров сотни.Вы же обнаружив себя бессильным в данных вопросах,решили воевать "крест господень" в переписке ,уделяя особое внимание письмам недоброжелателей ТО,найдя для себя грязных,но зато каких никаких союзников.
Вы смешны,смешнее чем Петрушка.Если у ЕПБ хватило ума самостоятельно написать ТД,то она гений для гениев-сверхчеловек. Это и понимают умнейшие головы мира.А вы похоже нет...
Ваши шефы конечно изрекут "гениальный" ответ , как обычно:"это дьявол ей надиктовал...".Ага! Нам предложат верить в черта с рожками,лишь бы мы не верили в учителей Востока ,пригрозив при этом анафемой.
volna
Сообщения: 1664
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 11:28

Re: Учителя : взгляд

Сообщение volna »

homo писал(а):
Ваша цель перевернуть всё с ног на голову,не иначе.

Любому человеку не страдающему слабоумием и который изучал материалы ЕП Блаватской,очень быстро становится понятно,что они крайне противоречивы.ЕПБ даже в личных письмах друзьям,родственникам и сотрудникам,даёт очень сильно отличающиеся сведения по одному и тому же вопросу.Учитывая что человек она была не глупый и не страдающий рассеянным склерозом,можно сделать простой вывод,что ЕПБ явно не желала сообщать правдивые сведения о себе,своих занятиях и истинных целях.Даже большая часть её биографии (до 1875г)усиленно держалась в секрете.

И крайне наивно со стороны некоторых людей называющих себя её последователями,надеяться так просто получить какое-то пресловутое "тайное знание от Учителей",всего навсего прочтя некоторые публичные издания,где в заглавии либо предисловии сразу тонко обозначено,что это предназначено для толпы профанов.
М.......Да. .....А какова ваша цель? "Не надо носиться с собою и таскать повсюду себя . При контакте с людьми о них надо думать и наблюдать и учиться. Учит каждый человек, с которым встречаемся в жизни, ибо за каждым длинная жизнь, не имеющая начала, и у каждого свои накопления". А как иначе познать человека......
."Жизнь в духе ставится во главу угла, но не в теле, жизнь внутренняя, но не вовне, ибо ею обуславливаются все реакции и чувства /ощущения/ человека. Внешнее заставляет реагировать на свои воздействия, но характер реакции определяется внутренней сущностью человека ". И здесь очень важно знать, понимать, ощущать какова эта сущность....

Очевидно, вам непонятно, что противоречий вообще нет, ни в чём. Они гнездятся лишь в вашем сознании и только. А ЕПБ всё знала, но не всё ей разрешено было выдавать, т.к. сознания людей таковы, что больше вреда могут принести, чем пользы.

Надеяться получить просто так......Знания от Учителей?!!! Да это надо быть, по меньшей мере, идиотом....Только за оскорбление не сочтите. "Дух может проявляться и действительно руководить лишь при ысоком развитии сознания или необычайной чистоте сердца ".

ЕР, которая очень тесно сотрудничала с Великими Учителями/как и ЕПБ/, в своём письме от 06.07.1935г приводит страницу из своей любимой книги:"Нам не нужны благонамеренные Никодимы, приходящие к Нам ночью и молчащие днём в Синедрионе. Каждый должен хранить тайну доверенную, но должен иметь слова о Нас. Слова твёрдые, могущие ошеломить противника. Скажите-любопытно видеть говорящего о том, чего не знает....
Самое худшее сказать ложное обвинение, ибо в нём и ложь, и клевета, и предательство, и невежество. Скажите-раз Учитель существует, почему не пользоваться Его разумными советами? Сами не пользуетесь ими, ибо не знаете, КАК ПОЛУЧИТЬ ИХ.. Торопитесь узнать о Махатмах не в истории, но В ЖИЗНИ; пока же оставьте невежество при себе".
"Лишь связь с Учителем открывает все возможности. И связь эта создаётся лишь упорным трудом и неуклонным устремлением к единому Фокусу.Ведь и в жизни каждый ценный росток ограждается заборчиком, чтобы ничто не нарушило рост его!"-ЕР письмо от 27.01.1933г.
Единый Фокус здесь надо понимать как Иерархию Света.
А что касается ваших суждений об Учителях и ЕПБ,-красиво сказано ЕР:"Легко судья может обратиться в подсудимого в глазах Учителей. Их измерения не наши земные мерила, это мы должны всегда помнить. И камень, брошенный в брата, повиснет тяжким весом.
Приняв Иерархию, вмещайте Учение, ибо единая несокрушимая радость есть радость РАСШИРЕННОГО СОЗНАНИЯ, ею проникаем в высшее Таинство Бытия, где все наши самые сокровенные, самые священные устремления находят ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ, ибо Высшая Действительность превышает человеческое воображение ".-П от 19.10.1929г.
PS.Подражание Учителю приветствуется, а всякие кривые суждения об Учителях.......На совести ......А судьи кто?
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Учителя : взгляд

Сообщение homo »

Тема началась с цитат высказываний ЕПБ о своём Учителе.Я специально привёл здесь некоторые противоречащие друг другу тексты,чтобы можно было их сопоставить и заметить что Блаватская явно водит занос даже своих самых близких людей.
Не хочу сказать что учителей и учения у неё вовсе не было,или их невозможно найти.Они есть,только тщательно скрываемые и конечно же не имеют никакого отношения к "теософским махтмам" и Теософскому Обществу.
Учитывая неадекватную реакцию "теософов",пока не уверен стоит ли делиться здесь всеми результатами своих поисков и материалом способным пролить свет на этот крайне запущенный вопрос...В конце концов любой желающий знать больше,может сам проявить инициативу и что-нибудь отыскать.Тогда и можно будет продолжить разговор..
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Учителя : взгляд

Сообщение кшатрий »

homo писал(а):Тема началась с цитат высказываний ЕПБ о своём Учителе.Я специально привёл здесь некоторые противоречащие друг другу тексты,чтобы можно было их сопоставить и заметить что Блаватская явно водит занос даже своих самых близких людей.
Если вырвать любую фразу из контекста, то каждый из нас противоречит себе и водит за нос других. :-() В высказываниях Елены Петровны о своём Учителе нет никаких противоречий. Просто в некоторых случаях она говорила не только о своём Учителе, но и о других Учителях, которых знала и с которыми работала. Но именно её Учителем был Махатма Мориа, или М..., как он подписывался практически во всех письмах к Синнету и к Олькотту. Только о нём она говорила, как о своём Учителе и "Хозяине". Остальных же называла просто Учителями, в соответствии с их "духовным" уровнем и "статусом", так сказать. Поэтому, не вижу противоречий в том, чтобы называть Учителем того, кто учит, или может чему-то научить. Даже если это англ. язык, которому Елену Петровну учил Махатма Кут Хуми. Разве на тот момент он не был её учителем и вообще Учителем(духовным)? :-)
Не хочу сказать что учителей и учения у неё вовсе не было,или их невозможно найти.Они есть,только тщательно скрываемые и конечно же не имеют никакого отношения к "теософским махтмам" и Теософскому Обществу.
О, наверное, они сами Вам это сказали? :-() Если нет, то Вы знаете не больше нас о том-имеют ли отношения реальные Махатмы к "теософским". А все ваши суждения и рассуждения просто выражают Вашу личную неприязнь к теософии и к Елене Петровне. Иначе, с чего такое усердие в стремлении "разоблачить" теософию и "её" Махатм? Как-будто, они чем-то Вам помешали, или насолили и теперь Вы очень обижены на них. :-)
ИринаКомаринец писал(а): В своей книге "Из пещер и дебрей Индостана" ЕПБ описывает индуса Такура Гулаб-Синга, который являлся на самом деле Махатмой Кут Хуми.
Ну, вообще-то, это был Махатма Мориа, если что. :-) Ведь именно он-раджпут по происхождению и высокого роста, как и бывший индийский принц(поэтому, у него были свои оруженосцы и в Лондоне и в книге), каким его и описывает Елена Петровна в этой книге.
Один из них был брамин из Пуны, другой мудельяр - помещик из Мадраса, третий сингалезец из Кегаллы, четвертый земиндар - землевладелец из Бенгала, пятый - громадного роста раджпут, независимый такур из провинции Раджастхан[1], которого мы давно знали под именем Гулаб Лалл Синга, а звали просто Гулаб Синг. Распространяюсь о нем более, нежели о других, потому что об этом странном человеке шли самые удивительные и разнообразные толки. Ходила молва, будто он принадлежит к секте раджа-йогов, посвященных в таинство магии, алхимии и разных других сокровенных наук Индии. Он был человек богатый и независимый, и молва не смела заподозрить его в обмане, тем более, что если он и занимался этими науками, то старательно скрывал свои познания ото всех, кроме самых близких ему друзей.(с)Блаватская Е.П. - Письма из пещер и дебрей Индостана гл.IV
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Учителя : взгляд

Сообщение homo »

кшатрий писал(а): Но именно её Учителем был Махатма Мориа, или М..., как он подписывался практически во всех письмах к Синнету и к Олькотту. Только о нём она говорила, как о своём Учителе и "Хозяине".
Неплохо было бы свои предположения подтверждать ссылками на слова самой Блаватской,как это изначально было заведено в этой теме,которую вы видимо не удосужились прочесть.К примеру данное ваше утверждение начисто опровергается приведенным выше письмом ЕПБ Фадеевой,где утверждается что её "хозяин",это буддист Сахиб с Цейлона.И если бы вы действительно были знакомы с предметом,то обратили бы внимание на то,что "махатмы" Мория и Кут Хуми"возникли у ЕПБ только после 1880г и этот проект был вскоре закрыт.Никаких упоминаний о "махатмах"К.Х и Мория в текстах ЕПБ датированных до 1880г НЕТ.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Учителя : взгляд

Сообщение Абель »

homo писал(а):Тема началась с цитат высказываний ЕПБ о своём Учителе.Я специально привёл здесь некоторые противоречащие друг другу тексты,чтобы можно было их сопоставить и заметить что Блаватская явно водит занос даже своих самых близких людей.
Не хочу сказать что учителей и учения у неё вовсе не было,или их невозможно найти.Они есть,только тщательно скрываемые и конечно же не имеют никакого отношения к "теософским махтмам" и Теософскому Обществу.
Учитывая неадекватную реакцию "теософов",пока не уверен стоит ли делиться здесь всеми результатами своих поисков и материалом способным пролить свет на этот крайне запущенный вопрос...В конце концов любой желающий знать больше,может сам проявить инициативу и что-нибудь отыскать.Тогда и можно будет продолжить разговор..
1)Любой психиатр скажет,что реакция теософов вполне адекватная и здоровая на ваш троллинг.
2)Было заявлено,что ТО не является школой оккультизма,а труды ЕПБ не выдают оккультных рецептов воздействия на других людей,которые интересуют практически почти на каждого хомо сапиенс из-за его корыстных амбиций.
В них нет ничего кроме призывов к филантропии и этот барьер надежно отсеивает неудачников в поисках духовности.
ЕПБ связанная обетом не разглашения оккультных тайн и не могла выдавать опасные тайны,кроме того это было бы предательством по отношению к тем,кто ей эти тайны приоткрыл.
Точно также и др.Папюс отказывается дать психургию-воздействие на другого человека по нравственным и моральным причинам,хотя его язык введения в оккультизм настолько прост,что имея соображение и интуицию нетрудно и самому дойти до разгадки многих тайн.
Все это подтверждает о действительности устоявшихся веками правилах оккультных посвящений-не посвященным не выдается откровение,но лишь облагораживающая человека филантропная направленность. И так было,есть и будет: профан никогда не переступит порога посвящения в тайны и на его естественное бешенство,коим видим примеры каждодневно ответом будет презрительное молчание и только.Никаких учений кроме притч ведущих к выводу об приятии закона справедливости и нравственных законов бытия он не получит.
На эти "грабли" наступил Хьюм ,Соловьев и ныне точно также homo. Все закономерно и ни на волос не отходит от надлежащего. Что и подтверждает справедливость сказанного ЕПБ по подобным вопросам .
volna
Сообщения: 1664
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 11:28

Re: Учителя : взгляд

Сообщение volna »

homo писал(а):Я специально привёл здесь некоторые противоречащие друг другу тексты,чтобы можно было их сопоставить и заметить что Блаватская явно водит занос даже своих самых близких людей.

Не хочу сказать что учителей и учения у неё вовсе не было,или их невозможно найти.Они есть,только тщательно скрываемые и конечно же не имеют никакого отношения к "теософским махтмам" и Теософскому Обществу.

Учитывая неадекватную реакцию "теософов",пока не уверен стоит ли делиться здесь всеми результатами своих поисков и материалом способным пролить свет на этот крайне запущенный вопрос...В конце концов любой желающий знать больше,может сам проявить инициативу и что-нибудь отыскать.Тогда и можно будет продолжить разговор..
Вам и другие теософы ставили на вид,что никаких противоречий там нет, но вы всё равно упираетесь...

И Платон был посвящён в Мистерии,знал Тайны Бытия, но и он не мог выдать знания неподготовленным умам.Потому всегда давались лишь намёки на истину. А через ЕПБ и ЕР выдано столько, сколько никогда ещё не выдавалось. и это неслучайно...
Да и Учителя теперь совсем не"тщательно скрываемые". Завеса приоткрыта...для тех, кто способен воспринять.

Вы всё время акцентируетесь на неадекватной ркц теософов. Так поймите, вы видите то, что в вас,-и не больше, и не меньше. И результаты ваших поисков аналогичны вашей реакции.
Вы никак не понимаете, что здесь есть теософы, которые уже нашли то, что искали/и даже более того/, а не те противоречия,что ищете вы. И,кроме того, карма каждого ч-ка ведёт на сложенную им тропу и достижение. Поэтому предоставьте всем идти собственными путями без неадекватных навязываний .....
Следовательно, всё вами изложенное, имеет отношение лично к вам, а не к теософам.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Учителя : взгляд

Сообщение кшатрий »

homo писал(а): Неплохо было бы свои предположения подтверждать ссылками на слова самой Блаватской,как это изначально было заведено в этой теме,которую вы видимо не удосужились прочесть.К примеру данное ваше утверждение начисто опровергается приведенным выше письмом ЕПБ Фадеевой,где утверждается что её "хозяин",это буддист Сахиб с Цейлона.
А Вы не в курсе, что "Сахиб"-это лишь уважительная форма обращения к кому-то, а не имя? :-() Наподобие слов "господин", "сэр" и т.д. Иногда оно используется как определённый "титул". Тем более, в том письме ничего не опровергается, так-как, о "Сахибе" там написано лишь то, что он-буддист и живёт на Цейлоне. И насколько это исчерпывающая и полная информация о нём?)) Причём, именно живёт, а не "с Цейлона". А жить там он мог временно, или постоянно-это не уточняется. Так-что, Вы принимаете желаемое за действительное, видя в этом письме то, чего там нет.
И если бы вы действительно были знакомы с предметом,то обратили бы внимание на то,что "махатмы" Мория и Кут Хуми"возникли у ЕПБ только после 1880г и этот проект был вскоре закрыт.Никаких упоминаний о "махатмах"К.Х и Мория в текстах ЕПБ датированных до 1880г НЕТ.
А почему они должны были упоминаться?
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Учителя : взгляд

Сообщение homo »

volna писал(а): Вам и другие теософы ставили на вид,что никаких противоречий там нет,
Если нет,тогда договоритесь между собой которое описание ЕПБ своего Учителя вы считаете соответствующим и бесспорным и приведите его здесь цитатой,вместо этих всех своих бурных эмоций.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Учителя : взгляд

Сообщение Абель »

homo писал(а):
volna писал(а): Вам и другие теософы ставили на вид,что никаких противоречий там нет,
Если нет,тогда договоритесь между собой которое описание ЕПБ своего Учителя вы считаете соответствующим и бесспорным и приведите его здесь цитатой,вместо этих всех своих бурных эмоций.
Цитатой из какого источника? Если вас интересует наиболее достоверный источник,то обратитесь в Адьяр. Но вас это явно не интересует,потому что вы пользуетесь спекулятивным методом.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Учителя : взгляд

Сообщение кшатрий »

homo писал(а): Если нет,тогда договоритесь между собой которое описание ЕПБ своего Учителя вы считаете соответствующим и бесспорным и приведите его здесь цитатой,вместо этих всех своих бурных эмоций.
Уже приводили и не раз. Например:
"О красном? О, это совсем другое дело. Этот почерк напористый, резкий, властный, сильный: он похож на выбросы лавы из жерла вулкана, тогда как первый можно сравнить со сплошным потоком Ниагарского водопада. Первый — вода, второй — огонь. Между ними нет ничего общего, при этом на ваш почерк не похож ни один из них. И все-таки второй почерк немного ближе к вашему, нежели первый".

"Ничего удивительного, — сказала она, — ведь это почерк моего Учителя, которого мы называем Махатма Морья. У меня есть его портрет".

И она продемонстрировала мне небольшое панно с нарисованными масляными красками портретом.

Всякий раз, когда Е.П.Б. заговаривала о своем Учителе, ее лицо приобретало благоговейное и неподдельно почтительное выражение. По ее словам, он был родом из раджпутов — древней воинской расы, живущей в индийской пустыне, самого красивого и благородного в мире народа. Ее Учитель был настоящим гигантом, шести футов и восьми дюймов высотой, к тому же — прекрасно сложенным: настоящий идеал мужской красоты. Даже на портрете чувствовались его огромная сила и обаяние, выразительность и даже властность лица. Темные сверкающие глаза могли кого угодно привести в замешательство своим взглядом; правильный и резко очерченный контур бронзового лица, обрамленного черными как смоль бородой и волосами, свидетельствовал о его неподражаемой индивидуальности. Это был настоящий Зевс в расцвете своих сил и мужественной красоты. Я спросил Е.П.Б. о его возрасте, и она ответила:

"К сожалению, дорогой мой, не могу сказать вам точно, потому что сама не знаю. Мне известно только одно. Впервые я встретилась с ним, когда мне было двадцать, в 1851 году. Он был тогда в самом расцвете сил. И вот теперь я уже старая женщина, однако он нисколько не изменился. Вот и все, что я могу сказать. А уж выводы делайте сами".(с) Чарльз Джонсон. Елена Петровна Блаватская.
Тут она прямо говорит, что Махатма Мориа и есть тот индус, с которым она встретилась в 1851 году, как и повторяет это в своих письмах, только называя его "Сахибом" и говоря, что с того времени он ничуть не изменился.
Несколько недель я провела в Одессе у своей тети госпожи Витте, которая по-прежнему живет в этом городе. Там я получила письмо от одного индуса, с которым при весьма необычных обстоятельствах познакомилась в Лондоне 28 лет назад и который убедил меня предпринять мою первую поездку в Индию в 1853 году*. В Англии я виделась с ним лишь дважды, и во время нашей по­следней встречи он мне сказал: «Судьба навсегда свяжет вас с Индией, но это произойдет позже, через 28-30 лет. Пока же поезжайте и познакомьтесь с этой страной». Я туда приехала, почему — сама не знаю! Это было словно во сне. Я прожила там около двух лет, путешествуя, каждый месяц получая деньги неведомо от кого и честно следуя указанным мне маршрутом. Получала письма от этого индуса, но за эти два года не виделась с ним ни разу. Когда он на­писал мне: «Возвращайтесь в Европу и делайте что хотите, но будьте готовы в любой момент вернуться», — я поплыла туда на «Гвалиоре», который у Мыса потерпел кораблекрушение[8], однако меня и еще десятка два человек удалось спасти.

Почему этот человек приобрел такое влияние на меня? Причина мне до сих пор не ясна. Но вели он мне броситься в пропасть — я бы не стала колебаться ни секунды. Я побаивалась его, сама не зная почему, ибо не встречала еще человека мягче и проще в обращении, чем он. Если вам захочется побольше узнать об этом человеке, то, когда будет время, прочтите «В дебрях Индостана»[9]. Вещь напечатана в «Московском вестнике», где я выступаю под псевдонимом «Радда Бай». Пусть они вышлют вам ее отдельной брошюрой. Мой индус представлен там под именем Такур Гулаб Сингх.(с)Блаватская Е.П. - Письмо Дондукову-Корсакову №2
Сахиб (одно из имен, которым сестра называла своего «Учителя», или «Хозяина») мне знаком вот уже лет двадцать пять. Он прибыл в Лондон вместе с премьер-министром Непала и королевой Оудха. После этого я не видела Сахиба, пока через одного индуса не получила от него письмо. В послании говорилось, что он приехал сюда три года назад и читал лекции по буддизму. Сахиб напомнил мне в этом письме также о некоторых вещах, которые предсказывал мне ранее.

В Лондоне он смерил меня взглядом, исполненным глубокого сомнения (вполне оправданного), и поинтересовался, готова ли я теперь отвергнуть неизбежное уничтожение после смерти и поверить ему.

Взгляните на его портрет: Сахиб с тех пор ничуть не изменился. Он, который по праву рождения мог восседать на троне, отринул все, чтобы жить, будучи никому не известным, а свое колоссальное состояние раздал бедным. Он — буддист, но не догматического толка, а принадлежит к течению Шивабхавика, последователей которого в Непале называют атеистами (?!!). Живет он на Цейлоне, но чем он там занимается, я не знаю.

Я не могу, не имею права рассказать вам все, но кончилось тем, что я уехала из Нью-Йорка и в результате провела семь недель в уединенном месте, в лесу, в Сангусе, где виделась с Сахибом каждый день, сначала в присутствии одного индийского буддиста, а потом в одиночестве, и каждый раз чуть не умирала от страха. Этот индиец появлялся не в виде двойника, а в своем обычном теле.

Он первым приступил к организации Теософ­ского Общества. И он выбрал почти всех его членов, а барону Пальме предсказал, что тот умрет в мае следующего года, и велел ему заняться приготовлениями к кремации тела, что и было сделано соответствующим образом. Индиец уехал, оставив нам несколько десятков имен жителей Индии, которые были каббалистами или масонами, но не из этих глупых европейских или американских лож, а из Великой Восточной Ложи, куда не принимают англичан.(с)Блаватская Е.П. - Письмо Фадеевой №4
Я подчеркнул общие описания, данные Еленой Петровной разным людям(Джонсону, сестре и князю). И в чём противоречия? А это прямой ответ Елены Петровны на заявления о "теософских махатмах", подобные Вашим:
:
Спрашивающий. Общество Психических Исследований теперь полностью отрицает существование махатм. Они говорят, что это от начала и до конца это было вымыслом, сотканным Блаватской в своём собственном мозгу!

Теософ. Она могла сделать множество ещё менее умных вещей, чем это. Во всяком случае, у нас нет ни малейшего возражения против этой теории. Как она всегда теперь говорит, она почти предпочитает, чтобы люди не верили в Учителей. Она открыто заявляет, что скорей предпочла бы, чтобы люди серьёзно думали, что единственным местом, где живут махатм, является серое вещество её мозга и что она извлекла их из глубин своего внутреннего сознания, чем если бы их имена и великие идеалы выносились на поругание и осквернялись, как происходит сейчас. Поначалу она обычно с негодованием протестовала против сомнений в их существовании. Теперь же она не отрывается от своих дел, чтобы доказывать или опровергать. Пусть люди думают, что хотят.

Спрашивающий. Но, конечно, эти Учителя есть?

Теософ. Мы утверждаем, что они существуют. Тем не менее, это не очень-то помогает. Многие люди, даже некоторые теософы и экс-теософы, говорят, что никогда получали каких-либо доказательств их существования. Замечательно, но тогда мадам Блаватская ставит такую альтернативу — если она придумала их, то она придумала и их философию и практические знания, которыми владеют лишь немногие, а если так, то какое имеет значение, существуют они или нет, если сама она здесь, и уж по меньшей мере её собственное существование вряд ли можно отрицать? Если знание, переданное якобы ими, хорошо само по себе и принимается как таковое многими людьми с интеллектом выше среднего, то зачем нужна такая шумиха? То, что она мошенница, никогда не было доказано, и всегда останется предметом прений; тогда как как установленным фактом, который нельзя отвергать, является то, что философия, проповедуемая "Учителями", — кем бы она ни была придумана — одна из величайших и самых благотворных философий, если только она правильно понята. Так что клеветники, будучи движимы самыми низкими и подлыми чувствами — ненавистью, мстительностью, злобой, уязвлённым тщеславием или честолюбием, — похоже, не сознают, что тем самым они воздают должное её интеллектуальным способностям. Ну, если бедные глупцы хотят этого, пусть так. На самом же деле, мадам Блаватская нисколько не против того, чтобы её враги представляли её тройным адептом и "махатмой" в придачу. И лишь нежелание выглядеть в своих собственных глазах вороной, красующейся в павлиньих перьях, до сих пор заставляло её настаивать на истине.(с) Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, XIV
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Учителя : взгляд

Сообщение homo »

кшатрий писал(а):Тут она прямо говорит, что Махатма Мориа и есть тот индус, с которым она встретилась в 1851 году
Ложное утверждение,в данном тексте нет ни слова "махатма",ни имени "Мория".


кшатрий писал(а): Я подчеркнул общие описания, данные Еленой Петровной разным людям(Джонсону, сестре и князю).


И отредактировали что принципиально не стыковалось.Однако более полные цитаты из этих писем уже есть выше в теме и отдельно собранная подборка из грубых нестыковок в них.

P.S
Судя по тому как вы отредактировали тексты и ложному утверждению выше,объективности ждать бесполезно,поэтому разговор окончен.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Учителя : взгляд

Сообщение кшатрий »

homo писал(а): P.S
Судя по тому как вы отредактировали тексты и ложному утверждению выше,объективности ждать бесполезно,поэтому разговор окончен.
Видимо, Вы даже не читали полный текст, из которого взяты эти цитаты. :-() Я брал их в том виде, в котором они есть в Теопедии(в том переводе). А вот откуда взяли эти цитаты Вы-это вопрос.) Так-как, у Вас в некоторых цитатах даже ссылок нет на источник. Что уже о многом говорит. Тем более, многих ли индусов она упоминала, которых она встретила в 1851 году в Лондоне и о которых говорила бы через 30 лет, что за всё это время она постарела, а они ничуть не изменились?))) Можно ведь додуматься, что речь идёт об одном человеке, которого она и считала своим Учителем, т.е., о Махатме Мории, или "Сахибе"("Хозяин"-одно из значений этого слова)? И да, покажите места, которые, по-Вашему, я "отредактировал". :-()
А ещё Вы пишите,например:
homo писал(а):
письма Г.С.Олькотту
Письмо 1

1875 г.

Мой ответ на только что полученное от вас письмо.

Получила его буквально сейчас. Воспользовалась своим правом, осмелившись задержать на несколь­ко часов письмо, которое прислал вам Туитит Бей, ибо только я отвечаю за последствия и результаты приказов моего Руководителя. Я — одна из тех, кто знает, когда и как; думаю, это длится уже долгие годы
Послание было отправлено из Луксора в ночь, с понедельника на вторник, вскоре после полуно­чи, а переписано на рассвете в Эллоре одним из секретарей, или неофитов, причем довольно пога­ным почерком.
Но что за "Руководитель из Луксора" и что там длится у ЕПБ многие годы?Ответ есть в отчёте американского спирита,посетившего заведение открытое ЕПБ в Каире:
Даже если Туитит Бэй и был её "Руководителем из Луксора", то, очевидно, что это не Сахиб, который был индусом, живущим на Цейлоне, а не египтянином, живущим в Луксоре. :-() А в своих письмах он так и подписывался-Туитит Бэй, а не М...
А вот более полная цитата из письма, которое Вы цитировали довольно скудно:
:
Меня обвиняют в том, что я одна, без посторонней помощи, написала «[Разоблаченную] Изиду», все статьи в журнале «Theosophist», все письма обоих Махатм, что я придумала и Их самих, и Их почерки, и Их философию. Прекрасно. Если будет доказано, что я сделала это не ради выгоды, то есть не ради денег, ибо на сегодняшний день я нищая и ни­когда не имела за душою ни гроша, поскольку все, что я получила за свои статьи и романы на русском языке (несколько тысяч рублей), я отдала Обществу; если вспоследствии выяснится, что обвинение в том, что я являюсь русской шпионкой, откровенно аб­сурдно (вся Индия обхохочется, прочитав об этом), а г-ну Хьюму с г-ном Синнеттом это хорошо из­вестно; и если от обоих этих мотивов обвинителям придется отказаться, то к чему же тогда пона­до­бились все эти красочные небылицы, которые рас­пространяются уже более двенадцати лет? Ради «известности и славы»?

Да разве я не добилась бы гораздо большей известности и славы, заяви я, что «[Разоблаченная] Изида» со всеми ее недостатками и несовершенст­вами (лишь теперь обнаруженными) была написана лично мною десять лет назад, когда я не могла правильно написать по-английски и двух фраз; что я — единственный автор всех философских статей в журнале «Theosophist»; что я — автор, придумавший «Тайную Доктрину» (подтверждения правильности которой те­перь постепенно обнаруживаются в сотнях до сих пор непереведенных томов, написанных на древнем санскрите); я, работающая сейчас над «Тайной Доктриной» — книгой в сто раз более философской, бо­лее логичной и более насыщенной эрудицией, нежели «Изида», — в полном одиночестве пишущая ее в Вюрцбурге, окружив себя массой книг (отнюдь не справочников)?

Неужели идея того, что автором является одна-единственная женщина, которая сама, без всякой помощи, взяла все это исключительно из собственной головы, не казалась бы в десять раз чудеснее и не стала бы в десять раз более надежной дорогой к сла­ве, нежели возложение ответственности за авторство на адептов?

Если бы я хотела прославиться, сделать себе имя, я бы заявляла, что все производимые мною феномены основаны исключительно на моей силе. Я могла бы аналогичным образом заявить, что они имеют неспиритуалистическое и немедиумическое происхож­дение, и утверждать, что эти чудесные феномены произвожу исключительно я сама, и мне хватило бы славы, уверяю вас. Но разве я когда-либо претендовала на какие-то личные способности? Нет, кроме случаев со звоном колокольчиков, с постукиваниями и прочими электрическими феноменами, а иногда с ясновидением, я никогда не произносила ничего, кроме одной и той же стереотипной фразы: «Если Учителя или их чела помогут мне, то я смогу то-то и то-то, если же нет — я ничего не сумею сама». Можно ли назвать это стремлением к славе? Я была сильным, очень сильным медиумом, пока Учитель пол­ностью не избавил меня от этих опасных, губительных для души способностей. С тех пор я не могу ни­чего.

«Сходство стилей», одни и те же ошибки, особенности орфографии, галлицизмы и т. д. и т. п. Следовательно, я — это Махатма К. Х., а он — это я. Но почему бы не истолковать это правильным способом? Расспросите Олькотта, Джаджа и всех, кто знал меня в Америке еще до того, как я написала «[Разоблаченную] Изиду». Они вам расскажут, что я тогда с трудом изъяснялась по-английски, что большинство страниц «[Разоблаченной] Изиды», где есть хоть что-то, достойное прочтения, было продиктовано мне Учителем К. Х.; порою он диктовал мне по 30-40 страниц за раз, причем без единой ошибки, о чем знают Олькотт и д-р Уайлдер; они расскажут, что писать по-английски меня учил Учитель, и, как и Он, я писала в «[Разоблаченной] Изиде» слово «sceptic» через букву «k» («skeptic»), а вместо «Bacchus» писала «Bakkus» и т. п.

Я изучала английский в детстве, однако к 1868 году уже перестала на нем говорить. И только с фев­раля 1868 до 1870 года, примерно девять-десять месяцев, а затем еще около полугода я говорила с Махатмой исключительно по-английски, ибо не владела ни тибетским, ни хинди. Могу сказать, что свои скромные познания в английском, с которыми я в 1873 году приехала в Америку, я заново получила от Не­го. Писать по-английски я, безусловно, училась у него, в процессе работы над «[Разоблаченной] Изидой». Приехав в Индию, я начала писать слово «sceptic» (слово, к сожалению, слишком часто употребляемое в нашем Обществе) через букву «c», по­сколь­ку над прежним моим способом написания стали смеяться. К. Х. же так и продолжал писать по-своему. Он торопился и написал через меня сотни писем, прежде чем я отправилась в Америку и повстречала там Олькотта, однако мой Учитель возражал, утверждая, что это — медиумизм. Я тогда действительно думала, что первое письмо, которое Он послал г-ну Синнетту, было написано в Симле через меня, однако Он сообщил мне, что я ошибаюсь. И г-н Синнетт также в это не верил. Что же касается моего Учителя, то он не знает ни слова по-английски. Для каждого из написанных им писем ему приходилось заимствовать английские слова и выражения либо из моей головы, либо из головы кого-нибудь из своих чела, владеющих английским. Чудес в природе не бывает. Все происходящее должно иметь свою причину и свое следствие.

Источник: Блаватская Е.П. - Письмо Вильяму Хюббе-Шляйдену №2
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Учителя : взгляд

Сообщение кшатрий »

А вот ещё интересное и самое первое письмо, полученное Олькоттом из Луксора:
Письмо 38

От Луксорского Братства Пятая секция, Генри С. Олькотту


Брат неофит, мы приветствуем тебя! Тот, кто ищет, найдет нас. Дерзай! Успокой свой ум, отбрось все постыдные сомнения. Мы не оставим своих преданных воинов. Сестра Елена — храбрый и доверенный помощник. Укрепи свой дух и веру, и она приведет тебя к Золотым Вратам Истины. Она не боится ни меча, ни огня, но ее душа чувствительна к вопросам чести и у нее есть причины не доверять будущему. Наш славный Брат Джон, без сомнения, поступил опрометчиво, но он не замышлял ничего дурного. Сын Мира, если ты услышишь их обоих, дерзай! Мы желаем, брат, чтобы с твоей помощью был наказан человек по имени Чайлд*. Дерзай! Дэвид честен, его сердце чисто и невинно, как у младенца, но он не готов физически. Вокруг тебя много хороших медиумов. Не бросай клуб**. Дерзай! Брат Джон привел трех наших Учителей наблюдать за тобой после сеансов. Твое благородное поведение и усилия на пользу нашего дела дают нам право сообщить их имена:
Серапис Бей (Секция Эллоры)***
Полидор Изуренус (Секция Соломона)
Роберт Мор (Секция Зороастра).

Сестра Елена пояснит смысл звезды и цвета. Активность и молчание, как и прежде.

По указанию Великого Туитит Бей
Обсерватория Луксор
Вторник, утро
День Марса

(с)ПИСЬМА МАСТЕРОВ МУДРОСТИ", . Письмо 38.
Какой интересный и разнообразный там "Клуб Чудес", однако, во главе с "Великим Туитит Бэй". :-() И даже обсерватория имеется.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Учителя : взгляд

Сообщение кшатрий »

А, и ещё:
"Ничего удивительного, — сказала она, — ведь это почерк моего Учителя, которого мы называем Махатма Морья. У меня есть его портрет".

И она продемонстрировала мне небольшое панно с нарисованными масляными красками портретом.
Я спросил Е.П.Б. о его возрасте, и она ответила:

"К сожалению, дорогой мой, не могу сказать вам точно, потому что сама не знаю. Мне известно только одно. Впервые я встретилась с ним, когда мне было двадцать, в 1851 году. Он был тогда в самом расцвете сил. И вот теперь я уже старая женщина, однако он нисколько не изменился.(с) Чарльз Джонсон. Елена Петровна Блаватская.
Взгляните на его портрет: Сахиб с тех пор ничуть не изменился. Он, который по праву рождения мог восседать на троне, отринул все, чтобы жить, будучи никому не известным, а свое колоссальное состояние раздал бедным.(с)Блаватская Е.П. - Письмо Фадеевой №4
Интересно, сколько ума нужно, чтобы понять что речь идёт об одном и том же человеке, портрет которого был у Елены Петровны и о котором она говорит, что он "ничуть не изменился" с момента их первой встречи в Лондоне в 1851 году? :-() Т.е., даже из этих двух цитат ясно, что Сахиб и есть Махатма Мориа, её Учитель.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Учителя : взгляд

Сообщение Абель »

кшатрий писал(а):Интересно, сколько ума нужно, чтобы понять что речь идёт об одном и том же человеке, портрет которого был у Елены Петровны и о котором она говорит, что он "ничуть не изменился" с момента их первой встречи в Лондоне в 1851 году? Т.е., даже из этих двух цитат ясно, что Сахиб и есть Махатма Мориа, её Учитель.
Наверное Евгения зря всё-таки ущемляи за его д... [censored] :-()
volna
Сообщения: 1664
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 11:28

Re: Учителя : взгляд

Сообщение volna »

homo писал(а):....объективности ждать бесполезно,поэтому разговор окончен.
Зато адеквата от вас так и не дождались, а вот "бурных эмоций", которыми вы так запросто наделяете людей,-всегда пожалуйста...
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Учителя : взгляд

Сообщение homo »

"Ничего удивительного, — сказала она, — ведь это почерк моего Учителя, которого мы называем Махатма Морья.
Что же касается моего Учителя, то он не знает ни слова по-английски.

Источник: Блаватская Е.П. - Письмо Вильяму Хюббе-Шляйдену №2
К. Х. же так и продолжал писать по-своему. Он торопился и написал через меня сотни писем,.однако мой Учитель возражал, утверждая, что это — медиумизм.
( Хюббе-Шляйдену №2)
Н.А.ФАДЕЕВОЙ
Письмо 4
29октября [1877г.]
Сахиб ..
приехал сюда три года назад и читал лекции по буддизму.
Что же касается моего Учителя, то он не знает ни слова по-английски.
я уехала из Нью-Йорка и в ре­зультате провела семь недель в уединенном месте, в лесу, в Сангусе, где виделась с Сахибом каждый день,(Фадеевой)
Пробыла у него лишь неделю, ибо он с по­дробнейшими наставлениями отослал меня обратно в Нью-Йорк.(Д-Корсакову)
На первых порах мне казалось, будто он (Сахиб) выталкивает меня из моего тела, но вскоре я, видимо, привыкла к это­му, и теперь у меня просто возникает ощущение, словно я живу какой-то двойной жизнью. Насчет того, занимает ли он другие тела кроме моего, мне неизвестно.(Фадеевой)
мой Учитель возражал, утверждая, что это — медиумизм.
( Хюббе-Шляйдену №2)
А скоро он (Сахиб)навсегда заберет нас с Олькоттом в Индию, только сначала мы должны основать Общество в Лондоне.(Фадеевой)
Нью-Йорк,
302,Зап. 47-я стрит
Мадам К. Р. Корсон

..наш главный ру­ководитель — свами (святой), чудотворец, Даянанда Сарасвати, крупнейший ученый Индии, самый вы­дающийся оратор, который буквально завораживает всех, кто приходит послушать его проповеди. Он приказывает нам приехать в Индию.
ЕП Блаватская
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Учителя : взгляд

Сообщение hele »

Homo, а вы выяснили, где находится Сангус?

В фильме о капитане Немо часто употребляется насколько помню слово сахиб как действительно титул или вежливое обращение. Например, из статьи об этом произведении Жюля Верна: "У капитана Немо появился совершенно реальный прототип. Его звали Нана Сахиб. Почему именно он?"
http://www.sovsekretno.ru/articles/id/2321/
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Учителя : взгляд

Сообщение homo »

hele писал(а):слово сахиб как действительно титул или вежливое обращение
Разумеется,что "сахиб" это не имя.Так условно назван индус-буддист в письме ЕПБ Фадеевой,ремарка которой по этому поводу там имеется.
..................................................................................



Кут Хуми-француз;
Махатма Кут Хуми родился в Пенджабе в начале XIX века и был родом из знатной кашмирской семьи брахманов. В юности он учился в Европе, возможно, в Германии. Однако на немецком языке не говорил и не писал. Впрочем, как и на языках пенджаби, хинди и тибетском. Его английский оставлял желать лучшего. Его латынь изобиловала грубыми ошибками, зато французским языком он владел свободно. Удивительно, но он не знал санскрита.

Его письма написаны на странном, специфическом английском языке, как будто их переводили с французского, к тому же в них встречаются словечки и обороты из американского жаргона.

Махатма Кут Хуми был начитан в западной литературе, сведущ в науках, его коньком была философия. Он почти без ошибок цитировал Шекспира, не так точно — Свифта и совсем небрежно — Теккерея, Теннисона и Диккенса.
Можно было бы усомниться,так как это мнение критиков,но.... имеется ещё и это:
Письмо 109
Это самое раннее письмо, написанное кем-то из Учителей в 1870 г., за пять лет до основания Теософского Общества. Оригинал на французском языке находится сейчас в Адьяре.
Это теперь хорошо известное послание Учителя К[ут] Х[уми] тетке Е.П.Блаватской, госпоже Надежде Фадеевой. Она написала из Парижа 26 июня 1884 г. полковнику Олькотту об этом письме, сообщая о беспокойстве родственников Е.П.Блаватской, не имеющих никаких известий от нее в течение нескольких лет.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Учителя : взгляд

Сообщение кшатрий »

homo писал(а):
"Ничего удивительного, — сказала она, — ведь это почерк моего Учителя, которого мы называем Махатма Морья.
Что же касается моего Учителя, то он не знает ни слова по-английски.
Источник: Блаватская Е.П. - Письмо Вильяму Хюббе-Шляйдену №2
Ага, а полностью в письме написано:
Что же касается моего Учителя, то он не знает ни слова по-английски. Для каждого из написанных им писем ему приходилось заимствовать английские слова и выражения либо из моей головы, либо из головы кого-нибудь из своих чела, владеющих английским. Чудес в природе не бывает. Все происходящее должно иметь свою причину и свое следствие.

Источник: Блаватская Е.П. - Письмо Вильяму Хюббе-Шляйдену №2
Как я и говорю, вырываете фразы из контекста и выдаёте за "противоречия". :-)
И более подробно по поводу процесса написания этих писем:
И вновь я попытался сменить тему разговора: "Да, я как раз собирался попросить вас разъяснить мне один важный момент из Отчета О[бщества] П[сихических] И[сследований]. Это касается оккультных писем".

"Что именно вас интересует?" — немедленно заинтересовавшись, спросила Е.П.Б.

"Они утверждают, что вы написали их сами и что в них безошибочно угадывается влияние вашего почерка и стиля. Что вы на это скажете?"

"Что ж, попробую объяснить, — ответила она после продолжительной паузы, заполненной сосредоточенным созерцанием кончика собственной сигареты, — вы когда-нибудь пробовали экспериментировать в области передачи мыслей? Если да, то вы должны были заметить, что человек, воспринимающий ментальную картинку, окрашивает ее в собственные цвета и даже несколько видоизменяет ее своими мыслями; именно так и должно получаться в случае подлинной передачи мыслей. Примерно то же самое происходило и при мысленном "осаждении" писем.

Скажем, один из наших Учителей, который, может, вообще не знает английский язык и потому не может иметь собственного "английского" почерка, желает мысленно передать письмо в ответ на мысленно заданный ему вопрос. Предположим, что он находится в Тибете, а я — в Мадрасе или в Лондоне. Он уже знает, что ответить, но, разумеется, его мысль сформулирована не английскими словами. Прежде всего он должен передать свою мысль в мой мозг или в мозг кого-то еще, кто знает английский, чтобы увидеть и запомнить возникающие в этом мозге в ответ на полученный импульс уже английские словоформы. Затем он должен сформировать четкую мысленную картину письменного английского текста ответа и передать ее в мой или чей-то другой мозг для передачи адресату. Помимо меня, это может быть какой-нибудь чела, имеющий с Учителем магнетическую связь. Сначала Учитель направляет образы словоформ в мозг челы, а затем переносит их на бумагу, используя для этого магнетическую силу все того же чела и подбирая подходящую субстанцию для письма — черную, синюю или красную, зачастую — прямо из астрального света. Коль скоро все вещи растворяются в астральном свете, воля волшебника может вызвать их обратно. Таким образом, он может притягивать разного цвета пигменты для изображения букв и "осаждать" их на бумаге с помощью магнетической силы чела, управляя всем процессом с помощью своей — куда более могущественной — магнетической силы, направленной в виде мощного волевого потока".

"Звучит вполне убедительно, — согласился я. — А вы не покажете мне, как это делается?"

"Для того чтобы видеть и направлять магнетические потоки, вы должны быть ясновидящим, — последовал незамедлительный и конкретный ответ, — но дело не в этом. Предположим, письмо передается через меня; разумеется, в этом случае в тексте проявится влияние моей стилистики и даже моего почерка; и все же это будет подлинный оккультный феномен, настоящее послание Махатмы. К тому же они явно преувеличивают сходство почерков. Даже эксперты иногда ошибаются. Ведь есть же ничуть не менее квалифицированные эксперты, которые так же уверенно утверждают, что я никак не могла написать эти письма своею собственной рукою. Однако в Отчете об этом ничего не сказано. И наконец, имеются "осажденные" письма, написанные точно таким же почерком в то время, когда я находилась за тысячи миль от места событий. Доктор Гартманн получил несколько таких в Адьяре, в Мадрасе, в то время как я была в Лондоне; так что я вряд ли смогла бы их написать".(с)Чарльз Джонсон. Елена Петровна Блаватская.
Н.А.ФАДЕЕВОЙ
Письмо 4
29октября [1877г.]
Сахиб ..
приехал сюда три года назад и читал лекции по буддизму.
Что же касается моего Учителя, то он не знает ни слова по-английски.
Вы ничего не слышали о переводчиках, присутствующих на лекциях иностранцев? :-()
я уехала из Нью-Йорка и в ре­зультате провела семь недель в уединенном месте, в лесу, в Сангусе, где виделась с Сахибом каждый день,(Фадеевой)
Пробыла у него лишь неделю, ибо он с по­дробнейшими наставлениями отослал меня обратно в Нью-Йорк.(Д-Корсакову)
А где даты этих событий и писем?
На первых порах мне казалось, будто он (Сахиб) выталкивает меня из моего тела, но вскоре я, видимо, привыкла к это­му, и теперь у меня просто возникает ощущение, словно я живу какой-то двойной жизнью. Насчет того, занимает ли он другие тела кроме моего, мне неизвестно.(Фадеевой)
мой Учитель возражал, утверждая, что это — медиумизм.
( Хюббе-Шляйдену №2)
Медиумизм-это одержимость развоплощённым духом, а не воплощённым.
А скоро он (Сахиб)навсегда заберет нас с Олькоттом в Индию, только сначала мы должны основать Общество в Лондоне.(Фадеевой)
Нью-Йорк,
302,Зап. 47-я стрит
Мадам К. Р. Корсон
..наш главный ру­ководитель — свами (святой), чудотворец, Даянанда Сарасвати, крупнейший ученый Индии, самый вы­дающийся оратор, который буквально завораживает всех, кто приходит послушать его проповеди. Он приказывает нам приехать в Индию.
ЕП Блаватская
Опять же, где даты? И ссылка на источник последней цитаты?
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Учителя : взгляд

Сообщение homo »

кшатрий писал(а): Опять же, где даты? И ссылка на источник последней цитаты?
Даты в тех же письмах,цитаты из которых вы здесь повторно приводили.Моя нарезка фрагментов текста (которые вы там упорно не желали замечать)большей частью оттуда же.
Источник последней цитаты указан непосредственно (для слабо зрячих) перед самой цитатой.

PS
С вами разговор окончен,причина указана выше.Учитесь признавать очевидное и говорить правду.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Учителя : взгляд

Сообщение hele »

Кшатрий, на самом деле, для меня, вы всё доказали. :-)
А homo какой хитрый: как только появляется человек, который может доказать, он сразу объявляет, что с ним не разговаривает...
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Учителя : взгляд

Сообщение кшатрий »

hele писал(а):Кшатрий, на самом деле, для меня, вы всё доказали. :-)
А homo какой хитрый: как только появляется человек, который может доказать, он сразу объявляет, что с ним не разговаривает...
Да я не то, что хочу что-то кому-то доказать(особенно homo, так-как, это бесполезно :-() ), а скорее, просто выражаю своё мнение по данному вопросу, обосновывая его в процессе диалога с homo, который всё равно кроме своего мнения больше ничего не видит и не учитывает. :-) Так-как, он изначально настроен против Елены Петровны, Махатм и теософии и всех доводов в их пользу, не согласующихся с его изначальной позицией. А что можно ему доказать в этом случае? Разве только поупражняться в технике ведения дискуссий. :-()
homo писал(а): Даты в тех же письмах,цитаты из которых вы здесь повторно приводили.Моя нарезка фрагментов текста (которые вы там упорно не желали замечать)большей частью оттуда же.
Источник последней цитаты указан непосредственно (для слабо зрячих) перед самой цитатой.
Имелась ввиду Ваша цитата про Свами Даянанда, котрая была последней в моём ответе Вам, если что и там не было никакой даты. :-) И желательны даты не только самих писем, но и описываемых событий. Иначе, с чего можно решить, что речь идёт об одном и том же человеке, событии, месте и т.д., допустим, в словах Елены Петровны о том, что Учитель заберёт их навсегда в Индию и её словах о свами Даянанде, который "приказал" им ехать в Индию?(Да и кто знает точно-когда и сколько раз она там была, как и в США, или в Лондоне? Раз она не всё о себе рассказывала) Ведь вопрос в том-чем связаны эти две цитаты между собой, как и остальные, в которых Вы видите "противоречия"? И если уж только Вы видите эти противоречия, то и приводите все "факты", которые, по-вашему, на них указывают, а не просто пару цитат и свои комментарии к ним, которых больше, чем слов в самих цитатах. :-()
PS
С вами разговор окончен,причина указана выше.Учитесь признавать очевидное и говорить правду.
Сначала, обоснуйте, почему я говорю именно неправду, а не правду, которую Вы не хотите признавать, так-как, она Вам не нравится. Тем более, если я ссылаюсь на те же источники, что и Вы, но почему-то именно Ваше объяснение каких-то цитат(и сами цитаты) более "правдивое", чем моё. И Вы так и не указали-что именно я "отредактировал" в этих цитатах. А это значит, что именно с Вашей стороны идёт ложь и клевета не только в отношении Елены Петровны и теософии, но и в отношении меня. Поэтому, Вы не хотите со мной разговаривать. :-)
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Учителя : взгляд

Сообщение homo »

hele писал(а): человек, который может доказать,
Ну так ему никто здесь не мешает доказать (вместо того чтобы репостить уже неоднократно приводившиеся здесь цитаты),что буддист Сахиб из Цейлона,раджа-йог Гулаб Сингх из провинции Раджистана,(он же посвящённый в таинства магии, алхимии и разных других сокровенных наук),а так же человек подписавший несколько писем буквой "М"(с 1881по 1884г) и "таинственный Учитель Блаватской",одно и то же лицо. :ps_ih:

Вернуться в «Свободный разговор»