"Отягощенные Злом"

Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: ИНЬ - ЯН. Гармония через конфликт.

Сообщение Volt »

AgentScully писал(а):Неспособность творить свое, а только выдавать ре-акцию - это отсутствие потенции.
Читали "Отягощенные Злом" Стругацких? Шикарное произведение, как и Мастер и Маргарита. Вспомнил один момент когда читал комментарий.
Ваня Дроздов относится к нашим «неедякам» чрезвычайно просто. Для него они делятся на два типа. Первый – люмпены, бродяги, тунеядцы вонючие, хламидомонады, Флора сорная, бесполезная. Второй – философы неумытые, доморощенные, блудословы, диогены бочкотарные, неумехи безрукие, безмозглые и бездарные. Один тип другого стоит, и хорошо было бы первых пропереть с глаз долой куда-нибудь на болота (пусть там хоть медицинских пиявок кормят, что ли), а вторым дать в руки лопаты, чтобы рыли судоходный канал от нашей Ташлицы до Арала. Иван, будучи мастером-брынзоделом, чрезвычайно суров к людям, не имеющим профессии и не желающим ее иметь.

Впрочем, бескомпромиссное отношение его к «неедякам» носит характер скорее теоретический. У Сережки невеста из семьи «неедяк», и Иван на весь город объявляет с упреком: «Танькин папан? Что ты мне про него болбочешь? Он же человек! А я про нищедухов тебе!» Тогда я рассказываю ему про дядю друга моего Мишеля. И снова: «Слушай, это же совсем другой обрат! Разве я тебе о таких толкую? У него же талант!»

Смех смехом, а в результате всего этого трепа у меня сформулировалась довольно любопытная классификация нынешних «неедяк».

Класс А. «Элита». Доморощенные философы, неудавшиеся художники, графоманы всех мастей, непризнанные изобретатели и так далее. Инвалиды творческого труда. Упорство, чтобы творить, есть. Таланта, чтобы творить, нет, и на этом они сломались. Между прочим, Мишкин дядя тоже, конечно, элита, но совсем в ином роде. Г. А. называет таких людей резонаторами и утверждает, что они – большая редкость. Некий странный взбрык развития цивилизации. Действительно, поскольку цивилизация порождает такое явление, как поэзия, должны, видимо, возникать индивидуумы, приспособленные ТОЛЬКО к тому, чтобы потреблять эту поэзию. Они не способны производить ни материальные, ни духовные блага, они способны только потреблять духовное и резонировать.
Только я не думаю что уж прям такая большая редкость.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Vodoley
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 09:16
Откуда: ...ускользающая реальность...

Re: ИНЬ - ЯН. Гармония через конфликт.

Сообщение Vodoley »

Volt писал(а):
AgentScully писал(а):Неспособность творить свое, а только выдавать ре-акцию - это отсутствие потенции.
Читали "Отягощенные Злом" Стругацких? Шикарное произведение, как и Мастер и Маргарита. Вспомнил один момент когда читал комментарий..
В свое время читали репринт еще, когда было совсем актуально, но это, по-моему - нет. Почитаю. Есть навсегда актуальное.


.

.
Класс А. «Элита». Доморощенные философы, неудавшиеся художники, графоманы всех мастей, непризнанные изобретатели и так далее. Инвалиды творческого труда. Упорство, чтобы творить, есть. Таланта, чтобы творить, нет, и на этом они сломались. Между прочим, Мишкин дядя тоже, конечно, элита, но совсем в ином роде. Г. А. называет таких людей резонаторами и утверждает, что они – большая редкость. Некий странный взбрык развития цивилизации. Действительно, поскольку цивилизация порождает такое явление, как поэзия, должны, видимо, возникать индивидуумы, приспособленные ТОЛЬКО к тому, чтобы потреблять эту поэзию. Они не способны производить ни материальные, ни духовные блага, они способны только потреблять духовное и резонировать.
Только я не думаю что уж прям такая большая редкость.
Многие еще и превращаются со временем в воинствующую серость.

PS Здесь нет возможности беседовать без флудозвонов с флудерастами? Столько пустой работы :ne_vi_del:
.
В сражениях за истину последняя участия не принимает ©
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: ИНЬ - ЯН. Гармония через конфликт.

Сообщение hele »

Мне тоже очень понравилось "Отягощенные злом". Там и И.Х. ( не как обычно, а свой, того будущего времени, новое воплощение или повторение что ли), и Демиург, похожий как-то на W., и Вечный Жид. В то же время будущее в стиле Стругацких , и переносы в прошлое. Да, с Мастером похожее есть что-то... только нет ни Мастера ни Маргариты. :-)
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: ИНЬ - ЯН. Гармония через конфликт.

Сообщение hele »

Volt писал(а):Читали "Отягощенные Злом" Стругацких? Шикарное произведение, как и Мастер и Маргарита. Вспомнил один момент когда читал комментарий.

" Ваня Дроздов относится к нашим «неедякам» чрезвычайно просто. Для него они делятся на два типа. Первый – люмпены, бродяги, тунеядцы вонючие, хламидомонады, Флора сорная, бесполезная. Второй – философы неумытые, доморощенные, блудословы, диогены бочкотарные, неумехи безрукие, безмозглые и бездарные. Один тип другого стоит, и хорошо было бы первых пропереть с глаз долой куда-нибудь на болота (пусть там хоть медицинских пиявок кормят, что ли), а вторым дать в руки лопаты, чтобы рыли судоходный канал от нашей Ташлицы до Арала. Иван, будучи мастером-брынзоделом, чрезвычайно суров к людям, не имеющим профессии и не желающим ее иметь.

Впрочем, бескомпромиссное отношение его к «неедякам» носит характер скорее теоретический. У Сережки невеста из семьи «неедяк», и Иван на весь город объявляет с упреком: «Танькин папан? Что ты мне про него болбочешь? Он же человек! А я про нищедухов тебе!» Тогда я рассказываю ему про дядю друга моего Мишеля. И снова: «Слушай, это же совсем другой обрат! Разве я тебе о таких толкую? У него же талант!»

Смех смехом, а в результате всего этого трепа у меня сформулировалась довольно любопытная классификация нынешних «неедяк».

Класс А. «Элита». Доморощенные философы, неудавшиеся художники, графоманы всех мастей, непризнанные изобретатели и так далее. Инвалиды творческого труда. Упорство, чтобы творить, есть. Таланта, чтобы творить, нет, и на этом они сломались. Между прочим, Мишкин дядя тоже, конечно, элита, но совсем в ином роде. Г. А. называет таких людей резонаторами и утверждает, что они – большая редкость. Некий странный взбрык развития цивилизации. Действительно, поскольку цивилизация порождает такое явление, как поэзия, должны, видимо, возникать индивидуумы, приспособленные ТОЛЬКО к тому, чтобы потреблять эту поэзию. Они не способны производить ни материальные, ни духовные блага, они способны только потреблять духовное и резонировать."

Только я не думаю что уж прям такая большая редкость.
Но Учитель того будущего времени приходит как раз к тому, чтобы защищать эту Флору, даже ценой своей репутации и здоровья, как можно понять. Флора предстает к концу повести (или романа) уже не как что-то бесполезное или даже вредное для общества, но напротив как нужная в будущем часть общества или даже прогрессивное будущее человечества, по крайней мере для этого Учителя (Георгия Ана...) и его самых близких учеников. Так что это спорный вопрос...
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: ИНЬ - ЯН. Гармония через конфликт.

Сообщение Volt »

hele писал(а):Флора предстает к концу повести (или романа) уже не как что-то бесполезное или даже вредное для общества, но напротив как нужная в будущем часть общества или даже прогрессивное будущее человечества. Так что это спорный вопрос...
Конечно. В отрывке про это также говорится:
И вот это их резонирование оказывается чрезвычайно важным для творца, важнейшим элементом обратной связи для того, кто порождает духовное.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: ИНЬ - ЯН. Гармония через конфликт.

Сообщение Volt »

hele писал(а):Да, с Мастером похожее есть что-то... только нет ни Мастера ни Маргариты.
Как и у Булгакова центральной фигурой является Воланд, правда под другими именами: Ткач, этакий гностической демиург. Про него Агасфер говорил:
Можете ли вы постичь трагедию того, кто ограничен в своём всемогуществе? Кто не в состоянии сотворить право без лева, верх без низа.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: ИНЬ - ЯН. Гармония через конфликт.

Сообщение Volt »

— Кто вы такой? — У меня много имён. Меня зовут Гончар, Кузнец, Ткач, Плотник, Гефест, Гу, Ильмаринен, Хнум, Вишвакарман, Птах, Яхве, Милунгу, Моримо, Мукуру… Достаточно, я полагаю?
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: ИНЬ - ЯН. Гармония через конфликт.

Сообщение hele »

Volt писал(а): hele писал(а):
Флора предстает к концу повести (или романа) уже не как что-то бесполезное или даже вредное для общества, но напротив как нужная в будущем часть общества или даже прогрессивное будущее человечества. Так что это спорный вопрос...

Конечно. В отрывке про это также говорится:

" И вот это их резонирование оказывается чрезвычайно важным для творца, важнейшим элементом обратной связи для того, кто порождает духовное".
Мне представлялось, при чтении романа, что не только по этой причине. Это мнение автора "от первого лица" Игоря :-) , причем высказанное им в своих заметках в самом начале тех событий, то есть когда он еще мало что знал.

Перечитала чтобы вспомнить начало и конец. Демиург никто иной как И.Х. того известного всем времени. Агасфер оказывается не Вечным Жидом, как это кажется в начале, а никто иной как ап. Иоанн. Ну и конечно удивительно, что Георгий Ана... появляется там , у них, в этой "..." квартире :-) , причем в прошлом из будущего. Он - Учитель будущего, но видно продолжает за Учителем И.Х. начатое . И его сын (нуси) тоже учитель, для Флоры. То есть эта вещь и об Учителях...
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: ИНЬ - ЯН. Гармония через конфликт.

Сообщение Volt »

Для ОЗ нужно тему отдельную создавать, настолько он наполнен идеями.
hele писал(а):Ну и конечно удивительно, что Георгий Ана... появляется там , у них, в этой "..." квартире , причем в прошлом из будущего.
Про комнату также есть кое что
Откуда вы прибыли? <…> — Да ниоткуда я не прибыл. Я был здесь всегда. — Вот в этой самой комнате? — Эта комната была здесь не всегда, майор. А я — всегда. В известном смысле. Причём и здесь, и не только здесь.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: ИНЬ - ЯН. Гармония через конфликт.

Сообщение hele »

Volt писал(а):Как и у Булгакова центральной фигурой является Воланд, правда под другими именами: Ткач, этакий гностической демиург.
В том и дело, что в этом романе смешивается уже, Воланд, Демиург, Равви, в одном. В конце Агасфер говорит (Иуде): "Встань, д...н. Подбери сопли. Всё давно прошло и забыто. Пошли. Он хочет тебя видеть". Перед этим Иуда называет Агасфера - Опасный, как он тогда, прежде, называл ап. Иоанна.

И не зря один из эпиграфов : "Из десяти девять не знают отличия тьмы от света, истины от лжи, чести от бесчестья, свободы от рабства. Такоже не знают и пользы своей" (Трифилий, раскольник)
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: ИНЬ - ЯН. Гармония через конфликт.

Сообщение hele »

Volt писал(а):Для ОЗ нужно тему отдельную создавать, настолько он наполнен идеями.
Да, можно. И перенести отсюда что-то...
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

"Отягощенные Злом" Стругацких

Сообщение hele »

Для переноса сообщений
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: "Отягощенные Злом"

Сообщение hele »

Volt писал(а):
hele писал(а):Флора предстает к концу повести (или романа) уже не как что-то бесполезное или даже вредное для общества, но напротив как нужная в будущем часть общества или даже прогрессивное будущее человечества. Так что это спорный вопрос...
Конечно. В отрывке про это также говорится:
И вот это их резонирование оказывается чрезвычайно важным для творца, важнейшим элементом обратной связи для того, кто порождает духовное.
Учитель стал защищать Флору, конечно, не только по этой причине. Понял, что именно они не отягощенные злом, на этой планете, а не генеральная линия человечества (которая там показана как продолжение той, что сейчас). При этом примеры отягощения злом генеральной линии постоянно в романе показываются, на всём протяжении.

Хотя эта генеральная линия там, в будущем, уже подобна коммунистическому устройству, но это отягощение, оно, значит, определяется не только сильными конфликтами, например, военными, или отсутствием пропитания для некоторых слоев общества, или отсутствием равных возможностей. Идея состоит в том, что даже при коммунистических отношениях, при продолжении технического, и очень умственного развития, зло будет продолжаться, оно просто сменит формы на более мягкие. Может быть, не в последнюю очередь это производится так называемыми отношениями всеобщего братства и дружбы, которые обычно предполагаются при коммунистическом устройстве и как именно об этом привыкли думать. При качествах людей это всё равно будет продуцировать зло. Наконец ТАМ, в квартире (комнате), это поняли... и поддержали Флору. В которой тоже есть это братство и дружба... но по-другому совсем.

Когда Игорь составляет классификацию Флоры (А-Г), то задается вопросом : "что общего между ними?"

"Отвечаю": (это он себе отвечает) " чрезвычайно низкие личные потребности. Уровень потребностей у всех "неедяк" настолько низок, что выводит их всех за пределы цивилизации, обо они не участвуют во всеобщем процессе культивирования, удовлетворения и изобретения потребностей".
Так, а не всеобщее удовлетворение потребностей (каждому по потребностям), как предполагается при коммунизме. Впрочем, можно было бы оставить каждому по потребностям, но потребности тогда должны быть... очень низкие (по идее ОЗ).

(Volt, если название темы не подходит, переименуйте).
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: "Отягощенные Злом"

Сообщение hele »

Конечно, есть ещё такая лежащая на поверхности причина, что Учитель защищает угнетаемых и поругаемых. Это тоже одна из причин. Но поскольку у Флоры тоже есть своя идеология и идеологи (Учителя), то значит это не просто угнетаемые, а он защищает и их идеологию.
Вообще же и те обычные люди будущего, которые противостоят Флоре, они тоже неплохи, если бы не были отягощены инерцией прошлого и наследованными непреобразованными качествами, и может быть в будущем им всем можно было бы попробовать осуществить некий симбиоз, чтобы и возможностей технического прогресса как-то не упускать. А то и в космос не полетят... хотя может Флора в своей эволюции дошла бы и до простых шагов в космос и не только...
Actus Fidei
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50

Re: "Отягощенные Злом"

Сообщение Actus Fidei »

"Не укорачивайие зло в небесах и во сне, иначе его дни могут продлиться на земле среди людей". Это сказано на латыни в одном средневековом трактате по магии. Люди знали о чем говорят. Там еще было продолжение :"Оно найдет свой конец там, где умеют ждать". Работа называлась "Кинетика". Тема удачна приложением "тяжесть". Оно и понятно - на каком плане будет остановлен неуправляемый предмет тот и примет на себя его кинетическую энергию, физика слова
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: "Отягощенные Злом"

Сообщение hele »

Сообщения перенесены в тему "Диалоги о смыслах". Прошу здесь писать только о романе Стругацких.!!
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: "Отягощенные Злом"

Сообщение hele »

Сообщения перенесены также в Модерацию.
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15

Re: "Отягощенные Злом"

Сообщение Герман »

hele писал(а):Сообщения перенесены в тему "Диалоги о смыслах". Прошу здесь писать только о романе Стругацких.!!
Стругацкие были учениками Ефремова. Он им помогал. Но не об этом хотел написать, а о том, сколько много у Ефремова было связано с эзотерикой. Он кстати читал ТД. Про это есть в биографии в серии ЖЗЛ.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: "Отягощенные Злом"

Сообщение hele »

А какие его вещи называются там как наиболее эзотерические? Читала и помню больше его космические саги Туманность Андромеды, Час Быка. И конечно Таис Афинская.
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15

Re: "Отягощенные Злом"

Сообщение Герман »

hele писал(а):А какие его вещи называются там как наиболее эзотерические? Читала и помню больше его космические саги Туманность Андромеды, Час Быка. И конечно Таис Афинская.
По мере нарастания к концу жизни его взгляд и работы становились все более эзотеричными. Началось с Лезвия Бритвы, продолжилось через Час Быка и Таис. В Часе Быка пожалуй даже больше. В качестве примера календарь который там - это Калачакра. Но шло не через теософию, а через АЙ, так как был лично знаком Рерихами (сыновьями естественно), через этот канал ему и передали кстати ТД. В Часе Быка целые куски вставлены из АЙ, но так незаметно, что и не понять вначале.
Читал Ефремов и «Тайную доктрину» Елены Петровны Блаватской. Первый том он получил от Беликова, заказывал фотографу переснять его на плёнку, плёнку послал в Кузнецк, где Портнягин по совету Ивана Антоновича перепечатал из текста Блаватской самое на тот момент ценное.

Второй удалось раздобыть в Москве — и послать его Портнягину для работы.

Портнягин отвечал Ефремову: «Размышлял над Вашим предложением по поводу “Т. Д.”. Пришли мысли, что писать нужно нечто сжатое, краткое, необычайно продуманное, — суть только, но форма изложения должна быть чёткой, современной по языку, понятной людям эпохи конца Кали-Юги. Это должны быть Упанишады, в первую очередь рассчитанные на тех, кто соприкоснулся в любой форме с Учением, без малейшего искажения смысла Его. Задание Вы дали очень интересное, а главное — очень нужное, ибо сам текст “Т. Д.” доступен не всем, а по объёму мало приемлем современным вечно спешащим людям»*.
* Из письма Г. К. Портнягина И. А. Ефремову от 28 апреля 1971 года.

Ерёмина О.A., Смирнов H.Н. Иван Ефремов. — М.: Молодая Гвардия, 2013. С.522-523.
Ефремов хорошо понимал ограниченность современной ему науки, и высказывания его порой были нелицеприятны. Так, в одном из писем он говорит про написанное им предисловие к книге Артура Кларка «Космическая одиссея 2001 года»: «Даже если бы Келдыш узнал, что его наука убога и существует иная, настоящая*, то счёл бы автора [предисловия] за сумасшедшего или опасного маньяка»**. Недаром про себя он говорил как про доктора науки, подразумевая под наукой свободное и внимательное исследование окружающего мира, а не ограниченные во времени парадигмы и методы конкретных дисциплин.
* Имеется в виду эзотерика.
** Письмо И. А. Ефремова Г. К. Портнягину от 4 ноября 1970 года.

Ерёмина О.A., Смирнов H.Н. Иван Ефремов. — М.: Молодая Гвардия, 2013. С.369.
Рерих жил в новом, недавно построенном доме на Ленинском проспекте. Он пригласил гостей в кабинет. Индийские ткани на окнах, полки с книгами, на стенах — картины отца и брата, фотографии. Атмосфера в кабинете такая, что хочется говорить вполголоса. Юрий Николаевич прост и сердечен, они с Иваном Антоновичем сразу находят общий язык.

К сожалению, воспоминания Ариадны Александровны отрывочны, процитируем то, что есть:

«Ю. Н. рассказывал о своём скандинавском происхождении. “Может быть, мы с Вами окажемся родственниками, ведь я тоже скандинавского происхождения”, — удалось вставить мне. Ю. Н. говорил о своём предке, полководце Кутузове (по матери), и что его должны были назвать не Юрием, а Мстиславом (кажется), но родственники возражали, и по семейной традиции его готовили в кадетский корпус, как старшего сына. “Неужели Вы были бы военным?” — спросила я. “Отчего же нет? Конечно, я был бы военным... Первое время, конечно”, — добавил Ю. Н. Заговорили о Блаватской. Ефремов сказал, что не может доверять этой женщине, что она слишком “по-женски” пишет и там много просто подтасовок... Ю. Н. очень строго в упор посмотрел на И. А. “Книги Е. П. Б. очень серьёзны, даже слишком серьёзны для того, чтобы все могли их понимать. А что касается подтасовок, то их там нет совсем”. — “Да?!” — удивился Ефремов. (Любопытен тот факт, что в молодости позиция самого Юрия Николаевича была аналогична ефремовской, и это причиняло немало страданий матери, Елене Ивановне. Самоуверенный сын полагал, что у него — продвинутого учёного — нет оснований доверять по-женски организованному, местами ироничному языку Блаватской. — О. E., Н. С.) Потом заговорили о тиграх-оборотнях. Ефремов сказал, что это явная выдумка, но Ю. Н. возразил совершенно серьёзным тоном, что это вовсе не выдумка и что в некоторых индийских племенах могут установить такую связь через астрал и другие планы. “Ментал?” — спросил Ефремов. “Ментал”, — невольно поправила я. “Конечно, правильно сказать ‘ментал’ ”, — сказал Ю. Н... “Если такое животное убивают на охоте, его, так сказать, ‘напарник’, то есть человек, завязавший с ним такую связь (оккультную), умирает также. При помощи этого животного человек может видеть обстановку в джунглях и окружение этого зверя...” Иван Антонович всё удивлялся. Мне вспомнилось несчастье, происшедшее с женой нашего товарища скульптора. Явная и типичная одержимость. Я рассказала подробно Ю. Н. все симптомы и как она в минуты просветления ясно чувствует присутствие “чужой воли”, как она непрерывно слышит запах водки, будучи совершенно непьющей, как она говорит всякую околесицу... Ю. Н. подтвердил, что это типичное одержание. “Но как избавить её от этого?” — “Это очень трудно, — сказал Ю. H., — иногда помогает переезд в другую местность. Основное — это не давать для одержателя повода общения с внешним миром, т. е. не говорить, не спорить, не реагировать ни на что, чтобы одержателю стало бессмысленно его положение. Ещё есть один самый радикальный способ... Это волевой приказ”. — “А здесь, в условиях Москвы, кто-нибудь может это применить?” — “Нет”, — покачал головой Ю. Н. Тем не менее нашей знакомой на другой же день стало лучше и вскоре она стала совершенно здоровой...
* Арендт А. О Юрии Николаевиче Рерихе. — В кн.: Воспоминания о Ю. Н. Рерихе. М., 2002.

Смирнов Н. Диалектика космизма Ивана Ефремова. // Дельфис. №3 (79) / 2014, С.407-409.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: "Отягощенные Злом"

Сообщение hele »

Час Быка читала отрывками, ещё в журнале, если не ошибаюсь Техника молодёжи, родители коллекционировали. И так поняла, что это чисто космическая вещь. Нужно что ли прочитать в целом, интересно, где там параллели с Агни-Йогой...
А вот в Таис , где там эзотерика? , помню, прочитала целиком :-) , впрочем,давно. Разве что сама Древняя Греция...
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15

Re: "Отягощенные Злом"

Сообщение Герман »

Лучше вначале ЖЗЛ прочитать (Еремина О., Смирнов Н. "Иван Ефремов") - там все разъясняется
Actus Fidei
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50

Re: "Отягощенные Злом"

Сообщение Actus Fidei »

Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15

Re: "Отягощенные Злом"

Сообщение Герман »

По мне самое лучше у Стругацких - это "Малыш". Может ещё "Стажёры" и "Трудно быть богом". То есть раннее. Они были захвалены сильно. Например Казанцев писал не менее интересно (например "Фаэты"), но он менее известен почему-то. Хотя он первый автор писавший на тему теории Палеоконтакта.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: "Отягощенные Злом"

Сообщение hele »

Поскольку здесь уже говорили о Стругацких вообще и даже о фантастике в целом, то

«Сказали мне, что эта дорога меня приведёт к океану смерти,
и я с полпути повернул обратно.
С тех пор все тянутся передо мною кривые глухие окольные тропы»


"это не совсем точное воспроизведение стихотворения «Трусость» японской поэтессы Акико Ёсано (1878—1942)".
Строки из ее стихотворения взяты Стругацкими в повести "За миллиард лет до конца света"

Но вообще перечитывала вчера один фрагмент из "Отягощенные Злом" в связи...

Вернуться в «Свободный разговор»