Что есть истина?

Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Что есть истина?

Сообщение pifagor »

Залы Третьяковской галереи — это переселение в иные миры. Что ни художник, то свой Космос, со своим миром мыслей, болей и восторгов. Это — своё время, свой взгляд на жизнь. Попробуйте раскрыться этому миру, войти в него, подышать его воздухом. Каждое сердце бьётся в своём ритме. Порой какое-то полотно особенно властно останавливает, заставляет забыть, где находишься, в каком веке живёшь. От себя ничего не остаётся — лишь крик души и взрыв мысли, выплеснутые творцом. Он адресует их к нам, потомкам.

«Что есть истина?». Картина Н.Н.Ге. В ней — размышления целой жизни. В ней сотни томов философских трудов. В ней — опыт страданий, любви, провалов и взлётов. В ней — вера.


Изображение

Н.Н.Ге. «Что есть истина?». Христос и Пилат. 1890


Проблему, поднятую мастером, до сих пор каждый из нас решает по-своему. Кто глубоко и трудно, кто — на бегу. Быть может, так и надо, и никакой общей истины нет? Сколько нас, столько истин? Задумаемся.

Решение спрятано в критерии истинности. В нашем обиходе несколько критериев. Мне удалось собрать семь, счастливое число. Может быть, случайно. Вот они: 1 — личный опыт, 2 — логическая непротиворечивость, 3 — интуиция, 4 — красота, 5 — аналогия, 6 — свидетельство авторитетов, 7 — ясновидение.

Рассмотрим их по порядку.

Опыт. Показания органов чувств в нашем личном опыте, если они устойчиво повторяются во времени, а особенно — воспроизводятся у разных наблюдателей, — считаются научным фактом. Если верить утверждениям деятелей науки, факты — их хлеб.

Нередко, однако, обнаруживается, что факты — не последняя инстанция в определении того, что есть научная истина. Подтверждения пара- психологических явлений, неопознанных летающих объектов, следов древних цивилизаций1, проявлений тонких энергий2 не признаются канонической наукой доказательствами их реальности. Фактам, не втискивающимся в освящённые научным сообществом парадигмы, даются всевозможные обходные объяснения; наблюдателям приписываются галлюцинации, самообман, шарлатанство, они изгоняются из науки и нередко для убедительности ещё и увольняются с работы. Целые области знания объявляются «ненаучными» и попросту не рассматриваются учеными авторитетами. Создаётся впечатление, что в науке при всякой возможности незаметно складывается догматика, нечто вроде «научной религии», для которой опыт не служит главным критерием истины. Но это — в сокровенной глубине. На поверхности же служители научного знания демонстрируют своё поклонение лишь единственному кумиру — факту.

В идеалистических философиях, включая основные религиозные вероучения, к фактам утвердилось, скорее, пренебрежительное отношение. Принимается, что наши органы чувств — постоянный источник иллюзий. Если они и отражают какую-то действительность, то далеко не полно, не точно, не улавливая более значительную скрытую от нас реальность.

Логика. Фактами питается индуктивное направление научного знания. Оно видит свою задачу в накоплении как можно большего числа наблюдений, из которых впоследствии методом обобщения и классифицирования выводятся общие закономерности. Дедуктивное направление идёт иным путём. Отправной точкой здесь может служить единичный факт или самоочевидные представления типа «все люди смертны». Это трамплин для построения системы выводов. Главным гарантом истинности полученных утверждений служит логическая непротиворечивость всей мысленной конструкции. В значительной степени такими сооружениями до сих пор остаются — дарвиновская теория естественного отбора, теория смены исторических формаций К. Маркса, теория Большого Взрыва и эволюции Вселенной, теория Фрейда и другие. Жизнь, однако, время от времени подкидывает нам обескураживающие наблюдения. Самые строгие, тысячекратно выверенные на предмет своей непротиворечивости построения оказываются возведёнными на песке. Точнее говоря, на принятых на веру, без доказательств, постулатах. «Очевидность» исходных положений оказывается иллюзорной или частным случаем неразгаданной более общей закономерности. Так случилось с геометрией Евклида, с геоцентрической космологической системой Птолемея. Похоже, логика Аристотеля, сама построенная на системе постулатов (закон исключённого третьего и др.), даёт чувство уверенности лишь в том, что не допущено ошибок при переходе от одного тезиса к другому, но не обеспечивает истинности полученного при этом знания. Не потому ли философы, для которых логика не только основной, но часто единственный инструмент доказательств, рассеялись по всему диапазону познания от агностиков до материалистов-механицистов и никак не хотят осознать своё бессилие в чём-то убедить оппонентов.

Мировые религии не отрицают важности логического мышления, но скорее отводят ему роль дополнительного метода в познании истины.

Интуиция. Метод интуитивного познания истины содержит в себе парадокс: случаи применения этого критерия достоверности знаний не контролируются логикой, не воспроизводятся по желанию, как физический опыт, не имеют научного объяснения. Но, уступая жизненной необходимости, учёные используют его при решении вопроса о правильности своих открытий, хотя и с некоторым смущением, как бы полулегально. Много раз исследователей поражало, что решение трудной задачи иногда в непредсказуемый момент «выплывает» из подсознания и лишь потом вставляется, порой очень не сразу, в раму формальной логики. Таблица Менделеева, теорема Ферма, закон Архимеда — да мало ли примеров таких интуитивных «находок»? По преданию, Софья Ковалевская обладала развитой способностью «ловить» далеко не очевидное решение теоремы, которое затем подтверждалось многошаговой цепью доказательства.

«Ненаучная» точка зрения состоит в том, что интуитивные прозрения — это короткие прорывы человеческого сознания в сферы, где аккумулировано более полное, возможно, абсолютное, знание.

Красота. В список канонических критериев истины красота не входит. Но это не мешает тому, что таинственная способность человека делить все вещи, явления, поступки на красивые и некрасивые оказывается мощным средством выяснения истины. Речь идёт не только об искусстве, которого не существует без понятия красоты. Наука, антипод искусства, то и дело поверяет алгебру гармонией. Для Альберта Эйнштейна эстетическое звучание математической формулы служило серьёзным подтверждением того, что лежащее за ней явление понято правильно. В борьбе за выживание «некрасивые» гипотезы имеют меньше шансов, чем внешне привлекательные, хотя жизнь даже не всегда подтверждает истинность последних. При отсутствии других доводов, учёные часто апеллируют к принципу, называемому «бритвой Оккама». Суть его заключается в том, что простое объяснение лучше сложного. Сказать, что гениальное всегда просто — почти то же, что сказать — гениальное всегда красиво.

Глубокий смысл критерия красоты в том, что разум человека, его рациональное начало не всегда оказывается в ладу с истиной. Разум слишком легко уступает соображениям личного, эгоистического плана, конъюнктуре, ограничен коридором профессиональных знаний и установок. В этих случаях приходится обращаться к другому органу человека — к сердцу или, точнее, к тому, что мы называем душой. И опыт многих поколений подтверждает, что нередко этот судья выносит более правильный приговор, чем голова, особенно, в проблемах быта, в жизненных конфликтах, при выборе друзей и жизненного пути. С наукой сложнее. Шарообразная Земля, вероятно, больше устроила бы эстетов, чем Земля — трёхосный эллипсоид или геоид.

Оценка творчества «сердцем» — удел людей искусства. Здесь ведь тоже существует «истинное» искусство в отличие от подделок, ремесленничества, всякого рода фальши и безвкусицы. Рациональная живопись, музыка, поэзия, танец, если и существуют, то относятся, скорее, к извращениям. Но жизнь в её многообразии требует равновесия между трезвым умом и горячим сердцем. Сам Творец, говорят, создал в величайшем интеллектуальном напряжении Землю, затем посмотрел на своё творение со стороны и увидел, что «это хорошо».

Аналогия. Аналогия — не доказательство, и это стало «избитой истиной» среди людей науки. Кстати, если истина «избита», то, может быть, это даёт гарантию её непререкаемости? Так или не так, но о выводы, сделанные по аналогии и при этом претендующие на научность, жрецы знания вытирают ноги. Что, впрочем, не мешает им на каждом шагу пользоваться в своих рассуждениях методом аналогии. Сходство в строении Солнечной системы и атома позволило предположить такое же строение вещества ещё дальше в глубине материи и такое же строение мира ещё дальше в просторах Вселенной. По аналогии с корпускулами электромагнитных полей физики оперируют представлением о гравитонах. По аналогии с реальным веществом предполагается существование мира, построенного из антивещества. Планетология целиком зиждется на предположении о большем или меньшем сходстве небесных тел с Землёй. Геологами и палеонтологами за ведущий метод научного доказательства принят принцип актуализма (с допущениями частных отклонений от него). Этот принцип постулирует сходство земных процессов в прошлом с тем, что происходит на Земле сейчас. Всё это основывается на убеждении учёных людей в том, что «природа не роскошествует законами».

А у людей верующих и приверженных эзотерике доверие к аналогиям опирается на слова Гермеса Трисмегиста: «как наверху, так и внизу» — на представление, если хотите, о фрактальном строении мира, как говорят ныне математики и физики. И даже Господа Бога своего люди сотворили по образу и подобию своему.

Свидетельство авторитетов. «Маяков», на мнение которых можно ориентироваться, каждый человек выбирает себе сам. Иногда при случайной встрече, иногда — трудом целой жизни, иногда довольно удачно, иногда — обманываясь. Кажется, младенцу ясно, что до объективной истины этим путём вовек не доберёшься. Наука гордится присвоенным себе правом ниспровергать любого корифея, споткнувшегося при поиске истины. Гордится на словах, но не всегда следует на деле. Действительно, ведь невозможно самому лично проверить закон Кулона, определив величину ускорения силы тяжести, массу электрона. Приходится доверять на слово первооткрывателям, а вслед за ними верить и авторам учебников, справочников, энциклопедий, где эти открытия описаны. Решающее слово здесь принадлежит сложившемуся в обществе мнению о степени авторитетности автора. Авторитет — реальная, весомая, вполне измеряемая в деньгах общественная ценность. Учёный или политик может лучшие годы жизни потратить на завоевание доверия общества. А жизнь возьмёт да сыграет с ним злую шутку. Например, изменит господствующую идеологию на обратную. Глядишь, по обломкам рухнувших авторитетов начинают карабкаться новые властители общественного мнения.

Но то речь о земных авторитетах. Другое дело — пророки, вдохновлённые «свыше». Они, как учат все религии, лишь передатчики мыслей более высоких Авторитетов. Некоторые либеральные вероучения допускают обсуждение слов и дел Иерархов, но с одним непременным условием: не забывай, что твой опыт и кругозор неизмеримо ниже опыта Учителя. Такой авторитет, если он не ложный, считается намного более могучим помощником при поисках истины, чем собственные дилетантские рассуждения.

Ясновидение, чувствознание. Тут позиция рациональной науки тверда: никакого ясновидения, никакой мистики. Так ли уж никакой? Интуитивные прозрения — разве не то же ясновидение? Только не постоянное, а мелькнувшее на мгновение искрой, чтобы помочь мыслителю в момент творческого кризиса!

Нет, нет, это не наука, не путь к истине.

Нет, так нет. Каждому даётся по вере его.

Соберём рассыпанные камушки. В итоге получается, что критерии истины для материалистической науки и для теологии почти одни и те же. Отличие лишь в официально установленной престижности, «законности» тех или иных методов выяснения истины. Но если принять во внимание «незаконное» применение критериев, то получим график, показанный на рисунке (рис.). Респектабельность критериев, отражённая в частоте их использования деятелями науки и религии, изобразилась в форме двух пересекающихся линий. Чем охотнее опирается на те или иные критерии наука, тем меньшее значение придаёт им религиозная мысль. Где-то в середине, в зоне красоты, нашло своё место искусство.

Кто же из них всё-таки прав, расставляя критерии истины, как солдат в строю, по ранжиру — от высоких к низким или наоборот? И есть ли ещё один критерий, с которым можно подойти к этому противоречию?

В тупиковых положениях полезно бывает переформулировать вопрос, взглянув на проблему «из другого измерения». Быть может, обнаруженного нами противоречия просто не существует?

Картинка иллюстрирует знакомую по жизни ситуацию: две взаимосвязанные переменные величины меняются в противоположных направлениях— обратно пропорционально одна другой. Они не исключают, а лишь дополняют друг друга. Где ощущается недостаток одной, там неизбежно возрастает роль другой. Например, чем менее точно мы (то есть физики, авторитету которых верят) измеряем импульс летящей элементарной частицы, тем точнее можем определить её координаты в заданный момент. Чем больше тепла накопила почва за летние месяцы, тем меньше в ней осталось зимнего холода. Чем добрее человек, тем меньше неприятностей успеет он доставить знакомым за свою жизнь.

Дополнительные величины не существуют одна без другой. Они как бы накрыты одним одеялом, хотя имеют привычку постоянно тянуть его в свою сторону. Так и в нашем случае. Полная картина мира не откроется наблюдателю, если он пользуется одним-двумя критериями. Чем уже основа, на которую опираешься при поисках истины, тем более вероятна ошибка. Ортодоксы от науки и ортодоксы от религии разошлись в противоположные стороны в поисках самой правильной истины, а в результате люди получили две правды, обе перекошенные, обе неполноценные. Наука и религия напоминают музыкантов, подошедших к роялю: один объявил, что симфонию «фа минор» Чайковского следует исполнять только на двух нижних октавах клавиатуры, а другой то же самое взялся играть на двух верхних октавах. Если бы ещё синхронно играли!
Критериев истины оказалось семь, как раз столько, сколько уровней человеческого и космического бытия насчитывает теософия. Нет прямого соответствия между критериями и планами бытия, но всё-таки...

Чувствознанием, интуицией, так же как гармонией, любовью заведует верхняя триада человеческого существа: Атма, Буддхи и Высший Манас. Здесь уверенно чувствует себя религия. Здесь непререкаемо господство чувствознания, интуиции, авторитета Учителей. Напротив, за деятельность органов чувств отвечают физический и низший астральный планы. К этим уровням в первую очередь апеллирует наука с её верой в непогрешимость фактов и логики. У каждого своё хозяйство, своя сфера деятельности и отвечающие этой сфере методы. Казалось бы, делить им нечего. Богу — Богово, Кесарю — Кесарево. Как принято в китайской традиции, инь и ян. Но беда в том, что и религия, и наука претендуют на всю истину, желая быть последней судебной инстанцией в познании мира. Претендуют, хотя не владеют всем арсеналом необходимых для того средств.

А что думает по этому поводу народ, безымянное море голов? — Море качается. Есть такой географический феномен, называется сейши. Когда высокое давление атмосферы нажимает на северный конец Каспийского моря, уровень воды здесь на несколько сантиметров понижается, море перетекает на юг. Но затем волна длиной в Каспий возвращается на север, а от южного конца отливает. Вот так в средние века стрелка общественного мнения в Европе устойчиво держалась на божественной истине. Начиная с Ренессанса, пошёл отлив в сторону научных методов познания. Трудно отделаться от впечатления, что сейчас мы стоим у порога обратного явления. В разных формах отвергнутые наукой знания всё более властно вторгаются в жизнь. По закону маятника.

Так что же есть истина?
http://www.delphis.ru/journal/article/chto-takoe-istina
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Что есть истина?

Сообщение pifagor »

Ученик. Но ведь это не значит, что мы не должны обращать никакого внимания на науку и ограничиться только этикой?
Мудрец. Ни в коем случае. Никакое знание не может быть лишним. Изучайте все, что можете. Критически оценивая выводы всех научных школ, возьмите от них все, что можно, но в то же время учите, проповедуйте и, разумеется, собственным примером пропагандируйте ту жизнь, в основе которой лежит подлинное понимание братства. Вот истинный путь. Большинство людей вообще не имеет никакого отношения к науке. Но их тоже следует просвещать, дабы научные открытия, не озаренные светом духа, не оказались бы в услужении у черной магии.
Беседы об оккультизме.
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Что есть истина?

Сообщение pifagor »

Изображение
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Что есть истина?

Сообщение pifagor »

Изображение
Bruus
Сообщения: 1618
Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22

Что есть истина?

Сообщение Bruus »

Разумно=Истинно.)
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Что есть истина?

Сообщение pifagor »

Есть оружие страшнее клеветы: оружие это — истина. Ш. Талейран
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Что есть истина?

Сообщение pifagor »

Теософское мировоззрение определяется осознанием всеобщего единства и стремлением «примирить все религии, секты и нации общей системой этики, основанной на вечных истинах». Оно широко пропагандируется Теософским обществом с центром в Адьяре (Ченнай, Индия) и другими теософскими обществами и людьми, которые могут не принадлежать ни к какому обществу.

В античности теософами себя называли неоплатоники (в частности Аммоний Саккас (Сакк или Сакс), Порфирий, Плотин и Ямвлих), в средние века розенкрейцеры и алхимики. Начиная с конца 19-го века, когда великими Учителями человечества был дан очередной эволюционный импульс, способствующий расширению сознания людей, термин «теософия», вновь был использован. Несмотря на то, что сам термин греческий и был введён в широкое употребление Аммонием Саккасом в 3-м веке нашей эры, он относится к явлению наднациональному, так же как надрелигиозному и вневременному. Его русским аналогом является богомудрие, а санскритским брахма-видья или будхизм.

Учение теософии не является учением Е.П. Блаватской, Аммония Саккаса или ещё кого-нибудь, также оно не является буддистским, христианским, индуистским и т. д. Его синонимом и сутью является понятие Истины, и потому теософия не может всецело принадлежать какой-либо религии или обществу, тем более личности, но все они будут отражать её в большей или меньшей степени.

Теософское мировоззрение не требует веры каким бы то ни было авторитетам, оно признаёт за каждым право иметь своих собственных и призывает самостоятельно постигать Истину, насколько это возможно, и в то же время не отвергать слепо и самонадеянно то, что было уже достигнуто и познано мыслителями прошлого.

Теософия может выражаться в любых символах веры и научных терминах, и всех их будет объединять одна обязательная общая черта: стремление ко всемирному братству и альтруизму, все остальные понятия и убеждения очерчиваются на этом фоне.

Те, кто называют себя теософами, стараются наиболее полно выразить идеалы теософии, они могут состоять совершенно в любой организации или не являться членами ни одной, они также могут пользоваться терминами и образами привычной им культурной, религиозной, политической, национальной и иной среды, но не позволяют себе унижать чужое мировоззрение.

Теософское мировоззрение подразумевает практику высокой нравственности в повседневной жизни, но оно также признаёт, что человек несовершенен и редко способен целиком соответствовать высоким требованиям теософии, и потому больше обращает внимание на устремления человека, чем на его ошибки, которые оно никогда не осуждает.

Теософское мировоззрение хорошо характеризуется взаимодополняющими афоризмами: "Царство Божие внутри нас" и "Человек, познай себя и ты познаешь весь мир". Раскрытие внутренней божественной природы в человеке – цель действий и помыслов теософа, какое бы имя он не носил и в каких бы действиях и словах не выражал это.

В конце концов человек может вовсе не называть себя теософом и даже не знать об этом понятии и, тем не менее, иметь теософское мировоззрение.

«Кредо теософии – верность Истине, а её ритуал – чтить каждую истину её применением».
Источник https://ru.teopedia.org/lib/
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Что есть истина?

Сообщение Татьяна »

БЛАВАТСКАЯ "ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА?"

Истина – Голос Природы и времени,Истина – в нас затаенный наставник –С неба ниспослана, мир весь объемлет,Солнечный свет, всех ветров дуновение[1]...
У. Томпсон Бэкон

...солнце Светлой Истины бессмертное Может спрятаться за тучами; но свет его Не изменится от этого, лишь скроется За моим несовершенством, слабой верою И за тысячью причин, не позволяющих Людям укрепиться в добродетели.
Ханна Мор[2]


"Что есть Истина?" – спросил Пилат у того, кто должен был знать ответ на этот вопрос (конечно, если учения христианской церкви хотя бы отчасти верны).
Но Он ничего не сказал.
И истина осталась нераскрытой для его будущих последователей так же, как и для римского наместника.
Однако молчание Иисуса в этом и во многих других случаях не препятствует его нынешним приверженцам действовать так, как будто им известна окончательная и абсолютная Истина, – полностью игнорируя тот факт, что открытые им Слова Мудрости содержат в себе лишь часть истины, изложенной к тому же в притчах и весьма туманных, хотя и благозвучных изречениях[3].

Подобная политика не могла не привести к голословным заявлениям и догматизму.
И теперь мы наблюдаем догматизм в церкви, догматизм в науке, догматизм повсюду.

Предполагаемые истины, едва угадываемые в мире абстракции, как и те, что обнаруживаются в результате наблюдений и экспериментов в мире материи, навязываются непосвященному большинству, слишком занятому своими повседневными проблемами, чтобы думать о чем-то другом, в форме божественного откровения и научного авторитета.
Но со времен Сократа и Пилата и до нашего века всеобщего отрицания остается открытым все тот же сакраментальный вопрос: может ли абсолютная истина быть сосредоточенной в руках одного человека или одной группы людей?
Наш разум отвечает: "Такого быть не может".
В мире столь же конечном и обусловленном, как и сам человек, ни один субъект не может являться обладателем абсолютной истины.
Но бывают еще относительные истины, коими нам можно и должно пользоваться в полной мере.

В каждом столетии были мудрецы, познавшие абсолют, но тем не менее способные передавать другим только относительные истины.
Ни одному из рожденных смертной женщиной нашей расы нельзя передать полную и окончательную истину извне, ибо каждому надлежит найти это конечное (для себя) знание в себе самом.
Коль скоро невозможно найти на свете двух абсолютно одинаковых людей с одинаковым разумом, каждый должен обрести наивысшее просветление внутри себя, рассчитывая только на собственные способности, а не на какой-нибудь свет человеческий. Даже самый великий из живущих ныне Адептов может раскрыть нам Универсальную Истину только в том объеме, в котором наш разум способен ее воспринять, и не более того. Tot homines, quot sententiae – гласит бессмертный трюизм. Солнце одно, но бесчисленны его лучи; и то, какое они оказывают воздействие – пагубное или благотворное, целиком зависит от природы и строения тех объектов, которые они освещают.
Полярность – универсальное качество, но поляризатор заключен в нашем собственном сознании. И тот объем абсолютной истины, который мы в состоянии воспринять, определяется исключительно степенью приближенности к ней нашего сознания. Но сознание человека – это только подсолнух, выросший на поверхности земли. Нуждаясь в теплых солнечных лучах, это растение может только поворачиваться, следуя за перемещением солнца по небосводу, ибо корни прочно удерживают его на земле, не позволяя приблизиться к недосягаемому для него светилу и вынуждая полжизни проводить в темноте...

И все же каждый из нас способен в некотором роде достичь Солнца Истины и оказаться в сфере воздействия самых теплых и прямых его лучей даже на этой земле. Достичь этого состояния можно двумя способами. На физическом уровне мы можем пользоваться нашим ментальным полярископом и, анализируя свойства каждого луча, выбирать для себя наиболее чистые. А для того чтобы достичь Солнца Истины на духовном уровне, мы должны со всей серьезностью взяться за совершенствование своей высшей природы. Мы знаем, что, постепенно парализуя в себе потребности низшей личности и тем самым заглушая голос чисто физиологического разума, то есть разума, зависящего от своего посредника и носителя – органического мозга, от которого он неотделим, мы можем заставить заключенного в нас животного человека уступить место человеку духовному и что, будучи однажды выведенными из своего латентного состояния, высшие духовные чувства и восприятия начинают медленно, но неуклонно развиваться, пробуждая в нас "божественного человека".
Именно так всегда поступали и продолжают поступать великие Адепты, йоги Востока и мистики Запада.

Но мы знаем также, что, за несколькими исключениями, ни один светский человек и ни один материалист не поверит в существование Адептов и даже в самую возможность достижения столь высокого уровня духовного и психического развития.
"(Древний) глупец сказал в сердце своем: "Нет Бога"", а современный говорит: "На земле нет никаких Адептов, они – лишь плод вашего больного воображения".
Зная это, мы спешим успокоить наших читателей типа Томаса Дидимуса.
Мы просим их подыскивать для себя в этом журнале более приемлемое для них чтиво, скажем, отдельные статьи о гило-идеализме, принадлежащие различным авторам[4].
Ибо "Lucifer" стремится удовлетворить вкусы всех наших читателей, к какой бы "школе мышления" они ни принадлежали, демонстрируя одинаково беспристрастное отношение к теистам и атеистам, мистикам и агностикам, христианам и язычникам.
Наши редакционные заметки, комментарии к "Свету на Пути" и другие подобные им материалы предназначены, конечно же, не для материалистов.
Они адресованы теософам или читателям, которые знают в сердце своем, что Учителя Мудрости существуют и что, хотя на земле и нет абсолютной истины и ее следует искать в более высоких сферах, даже на нашем бестолковом и вечно вращающемся маленьком шарике есть вещи, которые не снились западной философии.

Но вернемся к теме нашего разговора.
Как мы уже говорили, хотя "обобщающая абстрактная истина была бы величайшим из всех благословений" для многих из нас, как и для Руссо, пока что нам приходится довольствоваться относительными истинами.
По сути дела, мы в лучшем случае всего лишь сборище несчастных смертных, вечно трепещущих перед лицом даже относительных истин, ибо мы боимся, что они уничтожат нас вместе со всеми нашими мелочными и жалкими предрассудками.

Что же до абсолютной истины, то большинству из нас так же сложно разглядеть ее, как доехать до Луны на велосипеде.
Во-первых, потому, что абсолютная истина так же неподвижна, как гора Магомета, которая отказалась сдвинуться с места даже ради пророка, так что ему самому пришлось идти к ней.
И нам приходится следовать его примеру, когда мы хотим стать хоть немного мудрее.
Во-вторых, по той причине, что царство абсолютной истины не принадлежит к нашему миру, тогда как мы слишком крепко привязаны к нему.
И в-третьих, поскольку, невзирая на то что в воображении поэта человек –
...собранье
Всех совершенств, что в мастерской
Небесной сотворено... –

на самом деле он – всего лишь злосчастное скопление аномалий и парадоксов, пустая балаболка, раздувшаяся от сознания собственной важности, с противоречивыми и легко меняющимися идеями.
Он – одновременно высокомерное и слабое существо, которое хотя и живет в вечном страхе перед авторитетами – земными и небесными, все же порою
Кривляется, как злая обезьяна,
И так, что плачут ангелы над ним
[5].

Истина – многогранный кристалл, и невозможно охватить взглядом сразу все его грани; и если нет на свете даже двух человек, которые рассматривали бы эти грани под одинаковым углом (даже если их желание найти истину одинаково искренне), то чем же им в таком случае можно помочь? Коль скоро физический человек, ограниченный в своих возможностях и окруженный со всех сторон иллюзией, не может разглядеть истину в свете своих земных восприятий, то мы говорим о необходимости развивать в себе внутреннее знание. С того времени, когда Дельфийский оракул возвестил вопрошающему: "Человек, познай себя", мир не знал более высокой и важной истины. Без внутреннего восприятия человек не в состоянии познать даже многие относительные истины, не говоря уже об абсолютной. Перед тем как постигать какую-то абсолютную истину, человек должен познать себя, то есть приобрести внутренние чувства, которые никогда его не обманут. Абсолютная истина – символ Вечности. Никакой конечный разум не в состоянии вместить в себя бесконечность, и, следовательно, воспринять абсолютную истину ему тоже не по силам. Для того чтобы достичь состояния, в котором он способен видеть и ощущать ее, ему необходимо парализовать в себе все чувства внешнего, телесного человека. Нам, конечно же, скажут, что эта задача не из легких; и многие люди, узнав об этом необходимом условии, несомненно, предпочтут довольствоваться относительными истинами. Но приближение даже к земным истинам требует прежде всего любви к истине ради нее самой, ибо в противном случае никакое постижение невозможно. А кто в наш век готов возлюбить истину ради нее самой? Много ли найдется таких, кто готов искать, принимать и воплощать в жизнь истину в нашем обществе, где для достижения успеха необходимо заботиться прежде всего о внешнем виде, а не о внутренней реальности и делать ставку на самовосхваление, а не на подлинные добродетели! Мы вполне осознаем, насколько труден путь к восприятию истины. Эта чистая небесная дева нисходит только на благоприятную (для нее) почву. И эта почва есть беспристрастный, непредубежденный разум, освещенный чистым Духовным Сознанием; но и то и другое — редкие гости в цивилизованных странах. В наш век пара, и электричества, когда человек вынужден жить в сумасшедшем темпе, практически не оставляющем времени для размышлений, все, что ему остается, – это отдать себя на милость ветров и течений, которые несут его от колыбели до могилы, привязанного к прокрустову ложу традиций и условностей. Но всякая условность есть заведомая ложь, ибо во всех случаях это "имитация чувств в соответствии с общепринятыми стандартами" (определение Ф. У. Робертсона); а там, где есть имитация, не может быть истины. "Истина – алмаз, сокрытый в глубине; а те вещи, что лежат на поверхности нашего мира, взвешиваются на неверных весах традиции", – сказал Байрон; и справедливость этого замечания хорошо известна тем, кто вынужден жить в удушающей атмосфере социальных условностей и кто, несмотря на свое искреннее стремление учиться, не решается признать столь желанные истины из-за страха перед жестоким Молохом, именуемым Обществом.
Посмотри вокруг, читатель, перечитай рассказы всемирно известных путешественников, вспомни изречения литературных мыслителей, научные и статистические данные. Нарисуй образ современной науки, политики, религии – пусть вся панорама современной жизни предстанет перед твоим мысленным взором. Вспомни об обычаях и традициях каждой культурной расы или народа, живущих под солнцем. Подумай о деяниях и моральных установлениях народов в цивилизованных центрах Европы, Америки, и даже далеко на Востоке, и в колониях, куда белый человек уже успел принести "блага" так называемой цивилизации.
А теперь, окинув взглядом все это, повремени и подумай, а затем назови, если сможешь, то благословенное Эльдорадо, то исключительное место на нашей планете, где Истина была бы почетным гостем, а ложь и притворство – неприкаянными изгоями. Не сможешь. И никто не сможет, если, конечно, не захочет внести свою лепту в огромное море лжи, затопившее ныне все области национальной и общественной жизни. "Истина! – восклицал Карлейль, – истина, пусть даже небеса обрушатся на меня всей своей тяжестью за любовь к ней; и никакой лжи, даже если вся небесная Обитель неги и праздности станет ценою моего отступничества". Вот благородные слова. Но многие ли думают так же, и многие ли осмелятся повторить эти слова вслед за Карлейлем в наш девятнадцатый век? Не предпочтет ли устрашающе огромное большинство вместо этого попасть в "рай для бездельников" – pays de Cocagne для бессердечных эгоистов? Это большинство в ужасе шарахается от одной лишь тени всякой новой непопулярной истины, опасливо оглядываясь при этом, не осудит ли миссис Харрис и не приговорит ли миссис Гранди дерзновенных ловцов этой тени к мучительной казни через четвертование острыми, как бритва, языками болтливых кумушек.
Эгоизм – первенец невежества и плод учения, утверждающего, что для каждого новорожденного младенца "создается" новая душа, самостоятельная и отдельная от Универсальной Души, – этот эгоизм является непроходимой стеною, отделяющей мыслящую личность от Истины. Он стал плодовитым отцом всех человеческих пороков – лжи, рожденной необходимостью скрывать истинные намерения, и лицемерия, рожденного стремлением замаскировать ложь. И эта опухоль разрастается и укрепляется с возрастом в каждом человеческом сердце, пожирая все возвышенные чувства. Эгоизм убивает все благородные порывы нашей природы. Это единственное божество, которое не боится неверности и отступничества со стороны своих приверженцев. И потому его культ распространился по всему миру, подчинив себе так называемое светское общество. А в результате мы живем и действуем под властью этого бога тьмы, явленного нам в виде троицы – обмана, притворства и фальши, именуемой респектабельностью. Что это – истина и факт или злобный наговор? Загляните, куда хотите, осмотрите всю социальную лестницу сверху донизу, и вы повсюду увидите обман и лицемерие, используемые людьми на благо себя любимых; и нет народа, который не был бы подвержен этой напасти. Но народы по молчаливому соглашению именуют эти эгоистичные мотивы в политике "благородными национальными порывами, патриотизмом" и так далее; а люди называют их в своем семейном кругу "домашними добродетелями". И все же эгоизм, вызывает ли он желание расширить свою территорию или же порождает конкуренцию в бизнесе (читай – стремление достичь успеха за счет соседа), никогда не может быть признан добродетелью. Мы видим, что сладкоречивый обман и грубая сила – это Иахин и Воаз[6], стоящие у входа в межнациональный храм Соломона, именуемый дипломатией; и эта характеристика вполне заслужена. Должны ли мы аплодировать дипломату за то, что он кланяется этим двум столпам национальной гордости и политики и воплощает в жизнь их масонский символизм – "да будет учрежден мой дом в [хитрой] силе" (то есть да будет приобретено обманом то, что нельзя захватить силой)? Мастерство дипломата – "способность или умение закреплять преимущества" своей страны за счет других стран – вряд ли может быть достигнуто возвещением истины, ибо оно требует лукавого и лживого языка. А потому "Lucifer" называет подобное действо неприкрытой и вопиющей ложью.
Но не только в политике привычки и эгоизм сговорились называть притворство и ложь добродетелью и вознаграждать общественным признанием тех, кто лучше всех умеет врать. Жизнь каждого общественного класса основана на лжи и просто рассыпалась бы без нее. Культурным, бого- и законобоязненным аристократам запретный плод так же мил, как и плебеям, и это вынуждает их лгать с утра и до вечера, дабы скрыть то, что они сами предпочитают называть "маленькими грешками", тогда как Истина требует называть это грубой безнравственностью. Жизнь среднего класса общества тоже насквозь пронизана фальшивыми улыбками, фальшивыми разговорами и взаимным вероломством. Для большинства религия уже давно стала тончайшим покрывалом мишуры, наброшенным на труп духовной веры. Хозяин идет в церковь, чтобы обмануть своих слуг; голодный викарий, проповедуя то, во что уже не верит сам, обманывает своего епископа, а епископ – своего Бога. Ежедневные газеты, политические и общественные, вполне могли бы сделать своим девизом бессмертный вопрос Жоржа Дандена: "Lequel de nous deux trompe-t-on ici?"[7] Даже наука, некогда служившая спасению Истины, уже перестала быть храмом голого Факта. Почти все нынешние ученые заинтересованы лишь в том, чтобы навязать своим коллегам и широкой публике собственные идеи и пристрастия – какие-нибудь новомодные теории, призванные содействовать прежде всего прославлению и росту авторитета своих авторов.
Современный ученый готов отвергать и замалчивать всякое свидетельство, идущее вразрез с господствуюшими ныне научными гипотезами, точно так же, как миссионер, действующий среди язычников, или же наш домашний проповедник готовы убеждать свою паству в том, что современная геология – ложь, а эволюция – суета и бесполезное смущение духа.
Таково действительное положение вещей на 1888 год н. э. И при этом некоторые газеты критикуют нас за то, что мы рассматриваем этот год в чересчур мрачных тонах!
Поддерживаемая традицией и условностями ложь распространилась настолько, что даже календари теперь заставляют людей лгать. Сокращения "н. э." и "до н. э.", употребляемые при написании дат иудеями и язычниками, европейцами и некоторыми азиатами, материалистами и агностиками и, конечно же, христианами, – это тоже ложь, используемая для утверждения другой лжи.
Так где же нам в таком случае искать даже относительную истину? Уже в эпоху античности истина казалась Демокриту богиней, лежащей на дне колодца столь глубокого, что надежд на ее освобождение остается очень мало, а при нынешних обстоятельствах мы вынуждены признать, что истина спрятана от нас как минимум на вечно невидимой, темной стороне Луны. Возможно, именно поэтому всех искателей скрытой истины поспешно объявляют лунатиками. Но, как бы то ни было, ничто не может заставить наш "Lucifer" потворствовать повсеместно (хотя и негласно) признанной и так же повсеместно практикуемой лжи. Мы всегда будем придерживаться только фактов и будем стараться провозглашать истину, где бы и когда бы она ни была найдена, не скрывая ее ни под какими трусливыми масками. Фанатизм и нетерпимость могут считаться ортодоксальной и разумной политикой, а одобрение распространенных предрассудков и личностных амбиций в ущерб истине – верным способом достижения успеха и популярности. Пусть так. Но редакторы "Lucifer" – теософы, и их неизменный девиз: Vera pro gratiis.
Они вполне осознают, что воскурения и жертвы, приносимые журналом "Lucifer" богине Истины, отнюдь не ублажают своим ароматом обоняние королей прессы; напротив, свет "Сына Утренней Зари" неприятно щекочет им ноздри. Его игнорируют или даже оскорбляют, ибо – Veritas odium parit. Даже наши друзья начинают находить в нем изъяны. Они не понимают, почему "Lucifer" не может оставаться чисто теософским журналом: иными словами, почему он не желает становиться догматическим и фанатичным? Почему вместо того чтобы посвящать каждый дюйм своей площади теософским и оккультным учениям, он предоставляет свои страницы "для публикации крайне разношерстных материалов и противоречащих друг другу учений"? На это самое распространенное обвинение мы ответим также вопросом: а почему бы и нет? Теософия есть божественное знание, а знание есть истина, и потому каждый достоверный факт, каждое искреннее слово по необходимости должны быть неотъемлемыми составляющими теософского учения. Тот, кто достаточно сведущ в божественной алхимии или хотя бы в некоторой степени наделен благословенным даром воспринимать истину, сможет обнаружить и извлечь ее как из справедливого, так и из ошибочного утверждения. Какой бы маленькой ни была крупица золота, затерянная в куче мусора, она все равно остается благородным металлом, и ее стоит извлечь, даже если для этого придется немного попотеть. Зачастую понять, чем не является вещь, не менее полезно, нежели понять, чем она на самом деле является. Читатели вряд ли могут надеяться на то, что какое-нибудь сектантское издание станет рассматривать на своих страницах какой бы то ни было факт во всех его аспектах, анализируя все pro и contra, поскольку в его оценке неизбежно будет перевешивать либо первое, либо второе, в зависимости от позиции редактора, который не преминет отклонить чашу весов в желательную для него сторону. Поэтому теософский журнал остается, возможно, единственным изданием, излагающим хотя и по-прежнему относительные и приблизительные, но, во всяком случае, беспристрастные истину и факт. Выставляя на своих страницах голую правду, "Lucifer" позволяет разглядывать ее со всех сторон, ибо доступ к ней не заказан никаким философским или религиозным взглядам. И коль скоро каждая философия и религия, какой бы несовершенной, неудовлетворительной, а порою даже и глупой она ни была, должна основываться на какой-нибудь истине или факте, читатель может извлечь эту истину, сопоставляя и анализируя различные учения, излагаемые на страницах нашего журнала. "Lucifer" старается высветить столько граней Единого вселенского бриллианта, сколько позволяет его скромный объем, при этом говоря читателю: "Избери же ныне, кому будешь служить: тем ли богам, что были до и после потопа, в водах которого утонули мудрость и божественное знание человека, или богам аморитов, власть которых удерживается привычкою и распространенной ложью, или же Господу Сущего (высшей Сущности) – светлому разрушителю темных сил иллюзии?" Поистине только такая философия способна уменьшить, а не увеличить, как это часто бывало, меру страданий человеческих. Чего же еще мы можем желать? В любом случае мы оставляем выбор за читателем. Поэтому мы и предоставляем наши страницы самым разным корреспондентам. Поэтому взгляды христианского священника, верящего в своего Бога и Христа, но не согласного с безобразными интерпретациями и бессмысленными догмами, насаждаемыми своей амбициозной и гордой церковью, могут соседствовать здесь с доктринами гило-идеалистов, которые отрицают Бога, душу и бессмертие и не верят никому и ничему, кроме самих себя. Самый отъявленный материалист может рассчитывать на добрый прием в нашем журнале, двери которого не закрываются даже перед теми, кто, не смущаясь, использует его страницы для осмеяния и персональных выпадов против нас – его редакторов, и для незаслуженной хулы в адрес милой нашему сердцу теософии. Когда вольнодумный журнал, издаваемый атеистом, поместит на своих страницах статью какого-нибудь мистика или теософа в похвалу его оккультным взглядам и во славу мистерии Парабрахмана, сопроводив ее лишь несколькими не слишком пространными комментариями, тогда мы скажем, что и у "Lucifer" наконец появился конкурент. Когда христианский или миссионерский журнал опубликует очерк вольнодумца, высмеивающего веру в Адама и его ребро, и редактор со смиренным молчанием перенесет критику в адрес христианства – своей собственной религии, тогда этот журнал станет достойным "Lucifer", и о нем с полным правом можно будет сказать, что он уже достиг уровня терпимости, подобающего настоящему теософскому изданию. Но коль скоро эти печатные органы не делают ничего подобного, то все они остаются сектантскими, фанатичными и нетерпимыми и не имеют ни малейшего представления о том, что такое истина и справедливость. Они могут сколько угодно бранить "Lucifer" и его редакторов, этим они не причинят вреда ни журналу, ни нам. По правде говоря, редакторы журнала даже гордятся этой критикой и обвинениями, поскольку они свидетельствуют об абсолютном отсутствии фанатизма и высокомерия в теософии, что, в свою очередь, является результатом божественной красоты проповедуемых ею учений. Ибо, как уже было сказано, теософия с одинаковым вниманием выслушивает каждого и каждому предоставляет равные шансы. И никакие взгляды и суждения (если только они искренни) не считает абсолютно ложными. Она с уважением относится к мыслящим людям, к какому бы типу мышления они ни принадлежали. Критикуя идеи и взгляды, которые только вносят путаницу в философию, не принося ей никакой пользы, она тем не менее оставляет за их распространителями полное право верить в то, что им нравится, не упуская при этом случая воздать должное их учениям, если в них имеется рациональное зерно. Авторские выводы или заключения могут быть диаметрально противоположны нашим взглядам и учениям, которые мы проповедуем, но посылки, из которых автор исходит, и факты, которые он излагает, могут оказаться верными, что позволит читателю извлечь для себя пользу даже из чуждой ему философии, которую мы сами, возможно, отвергаем, полагая, что обладаем знанием более возвышенным и более приближенным к истине. Так это на самом деле или нет – это уже другой вопрос. Во всяком случае, свою позицию мы изложили; и я полагаю, что все вышесказанное не только объясняет, но и оправдывает нашу редакторскую политику.
Подводя итог нашему рассуждению об абсолютной и относительной истине, мы можем лишь повторить сказанное ранее. Оставаясь на земле – в стороне от высокодуховного состояния разума, в котором Человек соединяется со Вселенским Разумом, он вынужден довольствоваться исключительно относительной истиной или истинами, воспринимая их из какой-либо философской или религиозной системы. Даже если бы богиня, пребывающая на дне колодца, смогла вырваться из своего плена, все равно ей не удалось бы дать человеку больше, чем он в состоянии воспринять.
Однако ничто не мешает человеку сидеть у края этого колодца, имя которому – Знание, и всматриваться в его темные воды, надеясь, что ему удастся разглядеть в их глубине отражение прекрасного лица Истины. Но, как верно подметил Рихтер[8], это занятие таит в себе определенную опасность. Если пристально всматриваться в изучаемый объект, доля истины может иногда отразиться в нем, как в зеркале, вознаграждая тем самым пытливого исследователя за его упорство. Но вот что добавляет к этому немецкий мыслитель: "Я слышал, что некоторым философам, которые искали Истину, чтобы воздать ей хвалу, являлось на поверхности вод не ее, а их собственное отражение; и вместо Истины они начинали восхвалять себя".
Чтобы избежать этой напасти, преследующей каждого основателя новой религиозной или философской школы, редакторы журнала всячески стараются преподносить читателю не только те истины, которые отражены в их собственных редакторских мозгах. Они предлагают публике широкий выбор, не желая впадать в фанатизм и нетерпимость – верные признаки сектантства. Но при всей нашей демократичности наши оппоненты не могут рассчитывать на то, что им удастся увидеть собственные лица отраженными в чистых водах "Lucifer", не снабженными при этом никакими комментариями либо справедливой критикой тех черт их внешности, которые представляются малопривлекательными теософскому взгляду.
И все же наш журнал остается массовым изданием и потому рассматривает философские истины в исключительно интеллектуальном аспекте. Что же касается духовных (кто-то может сказать – религиозных) убеждений, то ни один теософ не должен их принижать вынесением на суд публики, но, напротив, должен хранить и укрывать их в сокровенном святилище собственной души. Никогда не следует спешить с публичным провозглашением этих убеждений и учений, дабы они не подверглись осквернению в руках равнодушных и критиков. Не следует также публиковать их в форме нового "писания", но только выносить в виде отдельных гипотез на обсуждение мыслящей части публики. Когда теософские истины превосходят определенный рубеж мышления, им лучше оставаться скрытыми от широкой публики, ибо "свидетельство о вещах невидимых" является подлинным свидетельством только для тех, кто способен видеть, слышать и чувствовать эти вещи. А потому его не следует выносить за пределы "Святая Святых" храма имперсонального божественного Эго, или бессмертной Сущности. Ибо если за пределами последней любой, даже самый достоверный факт может быть, как мы уже говорили, только относительной истиной, то луч абсолютной истины может отразиться лишь в чистом зеркале своего собственного пламени – нашего наивысшего духовного сознания. И как же может тьма (иллюзия) увидеть свет, который сама же закрывает?
Сноски
________________________________________
1. У. Томпсон Бэкон, "Размышления в одиночестве.
2. Мор Ханна (1745–1835) – английская поэтесса, драматург и автор религиозных сочинений. Многие ее сочинения связаны с евангельскими сюжетами. Процитировано ее произведение "Даниил: Священная драма" (1782).
3. Иисус сказал "двенадцати": "Вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах" и т. д. (Map., IV, 11).
4. Например, небольшая статья "Автоцентризм", посвященная этой "философии"; или, опять же, вершина гило-идеалистической пирамиды в этом номере журнала – письмо протеста основателя школы этого направления против допущенной нами ошибки. Он недоволен тем, что мы "смешали" его имя с именами м-ра Герберта Спенсера, Дарвина, Гексли и других в вопросе об атеизме и материализме, поскольку вышеназванные светила психологической и физической наук представляются д-ру Левинсу слишком тусклыми, "недостаточно принципиальными" и слабыми, чтобы носить почетное звание атеистов или даже агностиков
5. Шекспир, Мера за меру, Акт 2, сцена 2.
6. Иахин и Воаз – названия литых медных столбов, поставленных в притворе храма Соломона.
7. Lequel de nous deux trompe-t-on ici?(фр.) – Кто из нас двоих кого надует?
8. Рихтер Иоганн Пауль Фридрих (1763–1825) – знаменитый немецкий писатель и мыслитель. Его писательский талант был замечен после выхода в свет второй его книги – "Die unsichtbare Loge" (1793). За ней последовала публикация в сравнительно короткий срок множества новых книг, увековечивших его имя в немецкой литературе. Он писал об искусстве, образовании, текущих событиях и т. п. Наиболее отличительными чертами его характера были удивительно богатое воображение, способность внушать великие мысли с помощью простейших примеров и откровений, глубоко религиозный склад ума и чувство юмора. Для него видимые вещи были всего лишь символами невидимых; незримые реальности господствовали в мире его мысли. Он страстно обличал и высмеивал притворство и неизменно стремился к истине и добродетели.

Издания

• "Lucifer", vol. I, № 6, February, 1888, p. 425-433 (первая публикация)
• Блаватская Е.П. - Что есть Истина, M., Сфера, 1999. С. 10-27. Пер. Ю. А. Хатунцева (первая публикация на русском языке)
• Блаватская Е.П. - Напутствие бессмертным, M., Сфера, 2007
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Что есть истина?

Сообщение pifagor »

"Животное всегда остается животным, так уж оно устроено, но нечестивый человек может преобразиться в святого! Он может родиться и вырасти среди нечестивцев, но стать хорошим, праведным человеком, если он будет следовать заповедям и брать пример с праведных.
Ратнакара, грабитель, подстерегал путешественников и паломников и отнимал у них их имущество. Но когда он напал на святых мудрецов, а те проявили по отношению к нему сердечность и доброту, предупредили о том, к чему могут привести подобные деяния, и указали духовный путь веры и преданности, он бросил свое жестокое ремесло и стал серьезно заниматься духовной практикой. В результате бывший разбойник полностью преобразился и стал великим поэтом и святым, известным под именем Вальмики...

Человек может приобщиться к духовным знаниям и воспарить духом. В шастрах предлагаются методы, помогающие очистить сознание. Другие живые существа, лишенные таких привилегий, вынуждены влачить свое существование, не имея возможности измениться. Вот почему шанс родиться человеком так дорог".

Сатья Саи говорит, том XVI, глава 20
александр киринеянин
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 09 ноя 2016, 21:07
Откуда: планета Земля.

Что есть истина?

Сообщение александр киринеянин »

pifagor писал(а): 15 апр 2023, 07:59 Есть оружие страшнее клеветы: оружие это — истина. Ш. Талейран
Может политик для своего времени Шарль бы не плохой, но мыслитель слабенький, как современный Пифагор. Факт есть истина. Сегодня 26 апреля = истина ! Так какое же это оружие? Истина у Бога. А Бог образное определение человечества с 100 % интеллектом. А пока у человечества только 25, 351 % общего интеллекта в Солнечной системе, то ему истина не понятна в полной мере. Банальная причина, не той дорогой пошли люди и не те знания взяли.
александр киринеянин
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 09 ноя 2016, 21:07
Откуда: планета Земля.

Что есть истина?

Сообщение александр киринеянин »

александр киринеянин писал(а): 26 апр 2023, 00:44 pifagor писал(а): ↑15 апр 2023, 06:59
Есть оружие страшнее клеветы: оружие это — истина. Ш. Талейран
Может политик для своего времени Шарль бы не плохой, но мыслитель слабенький, как современный Пифагор. Факт есть истина. Сегодня 26 апреля = истина ! Так какое же это оружие? Истина у Бога. А Бог образное определение человечества с 100 % интеллектом. А пока у человечества только 25, 351 % общего интеллекта в Солнечной системе, то ему истина не понятна в полной мере. Банальная причина, не той дорогой пошли люди и не те знания взяли.
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Что есть истина?

Сообщение pifagor »

александр киринеянин писал(а): 26 апр 2023, 00:44 Банальная причина, не той дорогой пошли люди и не те знания взяли.
Тайны Веры не могут быть открыты всем...Необходимо скрывать под покровом тайны Мудрость сказанную.
Климент Александрийский.
александр киринеянин
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 09 ноя 2016, 21:07
Откуда: планета Земля.

Что есть истина?

Сообщение александр киринеянин »

pifagor писал(а): 26 апр 2023, 16:32 Тайны Веры не могут быть открыты всем
Истина выше веры..., а вера без ЗНАНИЙ слепа - сказал Исайя.
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Что есть истина?

Сообщение pifagor »

александр киринеянин писал(а): 26 апр 2023, 17:32 Истина
Стремиться к успешному осуществлению политических реформ, прежде чем совершена реформа человеческой природы, — это то же самое, что вливать новое вино в старые мехи. Заставьте людей признать и почувствовать всем сердцем, в чём состоит их настоящий, истинный долг по отношению ко всем людям, — и все злоупотребления властью, все несправедливые законы национальной политики, основанные на человеческом, общественном или политическом эгоизме, исчезнут сами по себе. Глуп тот садовник, который пытается избавить свою цветочную клумбу от ядовитых растений, срезая их с поверхности земли вместо того, чтобы вырвать с корнем. Нельзя осуществить ни одной долговечной политической реформы, пока дела вершат, как и прежде, всё те же эгоистичные люди.
"Ключ к теософии".
Это истина?
Я думаю, что здесь не все так просто. Политические реформы и нужны для того, чтобы повлиять на человеческую природу. Как заставить людей почувствовать всем сердцем, в чем состоит их настоящий долг? Воспитание, образование, искусство, литература...
Согласны?
александр киринеянин
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 09 ноя 2016, 21:07
Откуда: планета Земля.

Что есть истина?

Сообщение александр киринеянин »

pifagor писал(а): 27 апр 2023, 17:05 Политические реформы и нужны для ....
Пифагор, вы еще не обладаете той божьей мудростью которая так проста и очевидна для разумения при наличии многих знаний. " Почувствовать всем сердцем" это понятие скорей литературное, алегорическое, метафора, чем деловое в теософии. ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕФОРМА это кардинальное изменение, переустройство политической жизни общества, отношений между людьми , порядка деятельности государства, законов... ВЫ что, полагаете сегодня можно реформой (указом) изменить капитализм в России на Коммунизм? Уже был такой реформатор Горбачев!!!! Сначала нужно понять кто Бог = человечество с 100 % интеллектом. Если нас человечество, обучить с рождения.... то оно будет следовать принципу 10 заповедям = фундамент всей деятельности во всех сферах... Партии = секты, множество религий при одном человечестве = утопия (много мнений и правил) , сатанизм. Бог то один (человечество)! Одна должна быть система на планете! Одна религия..... А вы что предлагаете. Тоже мне теософ - реформатор появился. Вот поймите сначала Матфея 28 : 19. Почему во всем МИРЕ?
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Что есть истина?

Сообщение pifagor »

александр киринеянин писал(а): 27 апр 2023, 20:29 Пифагор, вы еще не обладаете той божьей мудростью которая так проста и очевидна для разумения при наличии многих знаний. " Почувствовать всем сердцем" это понятие скорей литературное, алегорическое, метафора, чем деловое в теософии. ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕФОРМА это кардинальное изменение, переустройство политической жизни общества, отношений между людьми , порядка деятельности государства, законов... ВЫ что, полагаете сегодня можно реформой (указом) изменить капитализм в России на Коммунизм? Уже был такой реформатор Горбачев!!!! Сначала нужно понять кто Бог = человечество с 100 % интеллектом. Если нас человечество, обучить с рождения.... то оно будет следовать принципу 10 заповедям = фундамент всей деятельности во всех сферах... Партии = секты, множество религий при одном человечестве = утопия (много мнений и правил) , сатанизм. Бог то один (человечество)! Одна должна быть система на планете! Одна религия..... А вы что предлагаете. Тоже мне теософ - реформатор появился. Вот поймите сначала Матфея 28 : 19. Почему во всем МИРЕ?
10 заповедей? Но ведь христианство существует уже 2000 лет. 20 веков. И что мы видим? Где новое человечество? Идут войны, конфликты везде. И масса религий, которые враждуют друг с другом. Получается ЗАМКНУТЫЙ круг.
А вы что предлагаете. Тоже мне теософ - реформатор появился. Вот поймите сначала Матфея 28 : 19. Почему во всем МИРЕ?(это ваша цитата). Кто понял Матфея, Луку, Марка? 2000 лет =20 веков!!! Что вы предлагаете, вы же обладаете "той божьей мудростью, которая так проста и очевидна"? :-)
александр киринеянин
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 09 ноя 2016, 21:07
Откуда: планета Земля.

Что есть истина?

Сообщение александр киринеянин »

pifagor писал(а): 28 апр 2023, 07:50 Получается ЗАМКНУТЫЙ круг. А вы что предлагаете.
Учится предлагаю. Если бы Пифагор понимал как веруют православные, то он бы не шумел впустую, а понял что в Отца, Сына и Святого Духа веруют православные , но этого они не понимают! Это значит, что в следующей цивилизации русские избранные и сделают реформу, т. е. мировой религией будет православие!
pifagor писал(а): 28 апр 2023, 07:50 Что вы предлагаете, вы же обладаете "той божьей мудростью, которая так проста и очевидна"?
Она то очевидна , только нужны знания для их разумения. Вот почему Отец и Сын... вам понятно?
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Что есть истина?

Сообщение pifagor »

александр киринеянин писал(а): 28 апр 2023, 09:32 Учится предлагаю. Если бы Пифагор понимал как веруют православные, то он бы не шумел впустую, а понял что в Отца, Сына и Святого Духа веруют православные , но этого они не понимают! Это значит, что в следующей цивилизации русские избранные и сделают реформу, т. е. мировой религией будет православие!
Что здесь нового? Учились 2000 лет- толку никакого. Библия не дает положительного результата.
Мировой религией православие? А как на это посмотрят мусульмане? католики? буддисты? И остальные конфессии?
Я уж не говорю об индуистах. Библия не может выступать в качестве священного писания. Там много глупостей. А Веды- это да. Это древнейшее, самое древнейшее Учение. Библия не может конкурировать с Ведами, слабовата для этого.
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Что есть истина?

Сообщение pifagor »

александр киринеянин писал(а): 28 апр 2023, 09:32 Учится предлагаю.
Учение Аватара Сатья Саи Бабы глубоко по содержанию. Сатья Саи Баба - ведантист. Адвайта-веданта.
Сатья Саи Баба пришел с вестью, что темная эра Кали Юга закончилась. Началась эра света и гуманизма Сатья Юга.
Истинофил
Сообщения: 1621
Зарегистрирован: 31 дек 2021, 19:10
Откуда: ЕС(СР)

Что есть истина?

Сообщение Истинофил »

александр киринеянин писал(а): 28 апр 2023, 09:32 Это значит, что в следующей цивилизации русские избранные и сделают реформу, т. е. мировой религией будет православие!
Да уж. :hi_hi_hi:
Ну и сколько можно отодвигать морковку перед рожу осла? Пока он сдохнет? А конец времен и Второе Пришествие Иисуса Христа куда делись?
Ведь сейчас (с осени прошлого года кстати) на евангелистких каналах Ютуба настоящая истерика насчет т.н. Rapture, т.е. "восхищении церкви". Иисус грядет! Вот сегодня будет, нет, завтра, во на Пасху, нет 7 дней позже, да после же, да в этом году точно будет... :ps_ih:
Конец этой цивилизации будет и конец христианства, вкл. Православия.
Есть Сансара - есть проблема; нет Сансара - нет проблема
александр киринеянин
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 09 ноя 2016, 21:07
Откуда: планета Земля.

Что есть истина?

Сообщение александр киринеянин »

Истинофил писал(а): 28 апр 2023, 13:06 отодвигать морковку перед рожу осла?
Морковка это Библия ? До тех пор, пока мертвые проснутся...
Истинофилу Киринеянин писал(а): 28 апр 2023, 13:06 в следующей цивилизации русские избранные и сделают реформу...
Истинофил писал(а): 28 апр 2023, 13:06Да уж.
Не дауж, а философия просто. Отец - прошлое = достижения, наработки, знания, выводы, опыт... Сын - продолжение дел Отца = добавление новых знаний, развитие. Это называется преемственность поколений. Естественно должна быть идеология, это есть Святой Дух, он дан в Библии. Клевета на него не простится. А теперь снова посмотрим... к Матфею 28 : 19. Это значит русские избранны, по образу и подобию построят новое государство. Подобие СССР по идеологии (быть вместе, что ии означает слово религеро с лат. ) Только править будут священники... Кто не послушает священника тому смерть (набираем изучаем.)
Второго пришествия не ждите.Это будет лет через 500 не раньше. И звать его будут Навин!. Почему так? Потоп будет, полное разрушение, а до него война страшная. Все разрушено!!! К кому приходить, не до Иисуса будет людям.
Аватара пользователя
pifagor
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22

Что есть истина?

Сообщение pifagor »

александр киринеянин писал(а): 28 апр 2023, 13:23 Второго пришествия не ждите.Это будет лет через 500 не раньше. И звать его будут Навин!. Почему так? Потоп будет, полное разрушение, а до него война страшная. Все разрушено!!! К кому приходить, не до Иисуса будет людям.
Так вы -пророк? Что ж сразу не сказали? Или я пропустил? Где ваше учение?
Каждый пророк приносит новое учение.
Истинофил
Сообщения: 1621
Зарегистрирован: 31 дек 2021, 19:10
Откуда: ЕС(СР)

Что есть истина?

Сообщение Истинофил »

александр киринеянин писал(а): 28 апр 2023, 13:23 Морковка это Библия ? До тех пор, пока мертвые проснутся...
Да что вы тут батюшки дежурства даете спасать тупорылых теософов от когти Сатаны-Люцифера? Если не пророк Яков, то будет Хомо, если Хомо, то Бруус, если не Бруус то кто-то еще. :ps_ih:
александр киринеянин писал(а): 28 апр 2023, 13:23 А теперь снова посмотрим... к Матфею 28 : 19. Это значит русские избранны, по образу и подобию построят новое государство. Подобие СССР по идеологии (быть вместе, что ии означает слово религеро с лат. ) Только править будут священники... Кто не послушает священника тому смерть (набираем изучаем.)
Ойнимагу! :-()
Тут и православие, и атеистичный СССР, и Инквизиция.

А бабушка Ванга говорила, что скоро (не 500 лет) всем религиям трындец. И что теперь, кто прав? :ps_ih:
Есть Сансара - есть проблема; нет Сансара - нет проблема
александр киринеянин
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 09 ноя 2016, 21:07
Откуда: планета Земля.

Что есть истина?

Сообщение александр киринеянин »

Истинофил писал(а): 28 апр 2023, 14:34 спасать тупорылых теософов от когти Сатаны-
Никого (теософов) спасать не нужно. Они не понимают Библию, а Махатмы основываются именно на ее учениях. Не понятно что ими движет, понять как все устроено или быть разрозненными в разных учениях в которых они понимают не больше неемиеных ослов. Так само и в религии. Слово трындец ничего не объясняет, а Ванга говорила правильно , потому ранее Был Малахия, затем Матфей 28 : 19 и многие. др. В данном случаи прав больше всех Нострадамус он детализировал Библию и предсказал будущее тайно.Если мы с вами будем и далее вокруг да около болтать о разном то не поймем ничего. К примеру вы поняли о избранности русских. Ну тогда вы должны знать завет между еареями и Господом, все обещано и русским в данном случаи. Я Вам намекаю , а вы совсем не в теме в мудрости .
александр киринеянин
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 09 ноя 2016, 21:07
Откуда: планета Земля.

Что есть истина?

Сообщение александр киринеянин »

pifagor писал(а): 28 апр 2023, 13:39 Или я пропустил?
Все пропустили.... много! Я вам дал циклы не поняли, я сказал таблица умножения шифрована, пропустили, в 3797 г. в 5 расе встретим 5 000 000 лет с 7 совсем не поняли. Все есть в Библии, но не всем дано понять. И цивилизация понятие планетарное, многое другое вам не понятно. А вы пророк, пророк. Если я надену шлем, так что я летчик? А если с метлой, то обязательно дворник по вашему? Вы ловите мусор, а важное, ценное с информации не понимаете. Если хотите конкретно то давайте о потопе, он будет намного раньше...

Вернуться в «Свободный разговор»