Стать человеком

Георгий Петров
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 07 авг 2022, 08:44

Стать человеком

Сообщение Георгий Петров »

«Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные; потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все — суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах. Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?» (Еккл.3:18—21).

«Судьба» — говорим мы, забывая о том, что умного она ведёт, дурака — тащит, но на плечах своих несёт блаженного, который указывает ей дорогу. Судьба, повторяем мы, оправдывая свою глупость и самих себя, когда, оглядываясь назад, замечаем ошибки и «нестроения» жизни, виним во всём её «превратности» и собственное «невезение». Постоянно повторяя «всё было бы лучше, если бы обстоятельства сложились иначе», мы почти не отдаём себе отчёта в том, что же для человека это самое ЛУЧШЕЕ?

Любовь к мудрости есть естественное (природное) состояние человека разумного, ибо не даром он сам себя так назвал. Ум нужен человеку, чтобы устроиться в жизни самым лучшим образом. Такое «устроение» бытия есть дело сугубо индивидуальное, и начинается оно с того, что выбирается сама система ценностей и приоритетов, даются однозначные определения понятиям, вырабатываются субъективные представления и собственное отношение к ним, которые являются определяющими при формировании личного мировоззрения.

Очевидно, что основной инстинкт — это инстинкт самосохранения. И от того, с чем человек себя отождествляет, зависит и то, ЧТО именно человек пытается сохранить, КАКОГО «себя»? Речь идёт о том, что наша идеология — суть наше собственное «творчество», отражающее собственные понятия о том, что такое жизнь и каковы её цели и смысл. Но каким образом «закрепляется» отношение к мыслимому и что является критерием «полезности» отношения?

Если мы определяем жизнь как социальное явление, а НЕ способ бытия нашего собственного «Я», то нам очень скоро абсолютно всё становится «понятным». Сам способ бытия белковых тел ничем не отличается от «жизни» других белковых организмов, смыслом существования которых является конкуренция (естественный отбор), а в результате выживают наиболее приспособленные организмы.

До сих пор остаются абсолютно неизменными наиболее примитивные из них, бытие которых чаще всего связано с загниванием и разложением других форм «жизни». Поэтому для того, чтобы стать таким «приспособленным» к социальному бытию, нам вполне достаточно следовать примитивным программам соперничества, где сотрудничество воспринимается как действия в сообществе с себе подобными, такими же паразитами, способными только к распаду и истлению.

Но если мы способны хоть на мгновение задуматься о том, КТО «Я», ОТКУДА «Я»,ЗАЧЕМ «Я», и почему именно "Я", то нам скоро становится ясным, что человек — это не есть тело, существование которого изначально связано с плотью, но несть нечто иное, бытийствующее само по себе в рамках тех представлений, которые сформировались в его сознании. Наша собственная жизнь и есть бытие этого самого СОзнания. Ещё раз: существование моего сознания и есть моя собственная жизнь.

Самосознание и воля определяют меня как личность. Ближе самого себя у меня никого нет, и бытие моего «Я» — суть единственное существующее для меня благо. Высшую ценность человеческая жизнь как таковая обретает в собственных глазах и начинается она с Рождения от Бога. При этом безБожное существование воспринимается как некая ступень к истинно человеческому бытию. Но если человек пределом существования видит смерть и не задумывается о вечности собственного бытия, то помочь ему невозможно, это клиника и лечить бесполезно, потому что научить человека думать — невозможно.

Понятно, что бутербродом с колбасой душу не наполнишь, не наполнят её и мысли о смерти. Ожидание смерти - суть мечты о НЕбытии самого себя и окружающего мира. И только вне времени, пространства и жизни меня самого существует нечто, что не подвержено материальным изменениям и самому течению времени. Это «нечто» — НЕ материально, оно первично по отношению к любому бытию, и о его существовании знали ещё древние греки. Это мир идей, первичной информации, которая ещё не оформилась в мысль и слово.

Этой информацией оперирует иное (не моё) сознание, находящееся вне нашего (материального) мира, но проявленное бытие, которого, неизменно и соответствует его внутренним установкам, отражающим собственную реальность. В нашем понимании это всемогущая Личность (Бог), способная на творческое воплощение любой идеи, претворяя её в мысль, слово и дело. Жизнь, как способ существования единственной Идеи, имеющий право на вечное бытие, требует единства формы и содержания как субъекта, так и объекта отношений.

Разум, Слово, Рождённое Разумом и Отношение Разума к Слову своему, образуют триединство Любви, а проявление Любви во вне – создания подобия образа мыслей и отношений Себя Самого – воспроизведения (как Света) в ином сознании. Идея человека и есть идея ИНОГО сознания, живущего той же Истиной=Бог есть Любовь. Осуществляемая Любовь и есть ЖИЗНЬ как некое воплощение идеи отражения Самого Себя. И вот здесь мы (люди) делаем свой собственный выбор той идеи, которой живёт сознание Бога.

При всём Его всемогуществе это бытие с необходимостью должно быть проявлено, иначе говорить было бы не о чём; даже сама мысль об этом не пришла бы нам в голову. «Думается», что только жизнь человеческой личности придаёт смысл Божественному существованию как возможности проявлять Свою Отцовскую Любовь в пространстве-времени, но быть от него независимым.

Спасая человека от страха небытия, Бог Рождает его в жизнь вечную. «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Иоан.3:6—8).

Общение с Богом в Духе Святом и есть Истинная жизнь человеческая, полнота которой зависит только от нашей способности наполнять «закрома» души своей любовью к Богу и ближним, являя самим собой дух вечности, дух мирен. «Стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи» (Серафим Саровский).

Верить в Истину, любить и «полагаться» на Бога — вот смысл бытия разумной личности в надежде на то, что Бог имеет «инструменты» для того, чтобы «выстругать» из полена человечка, способного обелить действительность, увидеть в ней незавершённость и собственное несовершенство, устранение которого и есть его вечная судьба в попытке хотя бы приблизиться к Богу образом мыслей и подобием отношений.

Вернуться в «Свободный разговор»