Но тогда, это предпочтение одного авторитета другим, то есть Вы принимаете их аргументацию не потому, что Вы видите, на основе собственных знаний, что она верна, а только потому, что на Ваш выбор влияют их регалии или имя. То есть Вы верите слепо на основании мнения какого-то научного авторитета - какого-то, потому как Вы ни разу ссылок не давали, и нам приходится только гадать, что это за авторитеты такие. И чем же Вы тогда лучше других, слепо уверовавших в Блаватскую или Бейли или каких иных персонажей?Эдвард Ром писал(а): ↑09 янв 2022, 18:46 Глупо полагать, что я оценивал бы знания Блаватской санскрита по своим навыкам владения этим языком. Я не лингвист и тем более не санскритолог.
Для этого достаточно показать на примере, что мои претензии к Вам не адекватны. И повод совсем рядом.Эдвард Ром писал(а): ↑09 янв 2022, 18:46 И если уж говорить об адекватности, то для меня Ваши предъявы - лишний повод отметить столь ли адекватны Ваши претензии ко мне.
Так вот, в санскрите букв, в нашем классическом понимании нет, а есть слоги.Эдвард Ром писал(а): ↑09 янв 2022, 19:36 В первом написании используется специальный символ, которой обозначает двойную - tt,
Второе написание - это другой способ записи (более простой для изучения иностранцами), где используется последовательно записанные именно две буквы t.
Все то, что пишется в алфавите санскрита, как व или र - это слоги с "а" они читаются как "ва" и "ра".
Соответственно, если в слове мы видим рядом две полноценные буквы: b]वर[/b] то и читаются они как "вара".
А для того, чтобы получить чистое соединение согласных, в данном случае "рва" или "вра", в санскрите вводится такое понятие как лигатура
Классическая лигатура - это когда первая буква пишется не полностью, обычно без вертикальной черты, а вторая (или последняя для трех и четырех составных лигатур) полностью. Причем расположение этой первой полу-буквы будет либо слева от второй буквы, либо снизу - то есть вертикальное или горизонтальное расположение равноценны и можно по желанию располагать как удобно автору текста.
Но кроме классических лигатур есть еще большое множество специальных - все лигатуры типа "Х-ра" или "р-Ха" (где Х произвольная согласная) имеют специфическое изображение и их нужно знать в лицо - по начертанию не догадаться.
Также к специфическим относится и лигатура "тт", но в данном слове, она тройная "ттв"
И на рисунке, что я привел - первая лигатура "ттв" со специфическим изображением, а вторая - классическое изображение. И оно так прописалось не потому, что так, мол, легче иностранцам (откуда Вы это взяли?) а потому, что шрифт или раскладка, что Вы применяете не может сложить специфическую лигатуру.
Вот и весь сыр-бор.
И Вы этого ничего не знали, и не сложно догадаться, что пытались, но не очень-то у Вас получилось. И если Вы не могли в достаточной мере разобраться с таким, относительно простым вопросом, то как тогда, скажите, Вы анализируете сложные научные тексты, в которые Вы якобы посвящены?
Татьяна много чего утверждала - хотя такого бреда от нее я не видел. Но тем не менее, кто она такая, чтобы на нее ссылаться как на источник?Эдвард Ром писал(а): ↑09 янв 2022, 18:46 Насколько я помню, мое первое высказывание относительно познаний ЕПБ санскрита было в связке с разбором использования в трудах ЕПБ так называемого языка Сензара. По-моему Татьяна утверждала что ЕПБ в совершенстве владела сензаром, на что я высказал сомнения в этом, так как ЕПБ не владела даже санскритом.
Во вторых, я лично не знаком с Блаватской ни с теми, кто ее знали или писал о ее возможностях. Я сужу исключительно на основе того, что есть в ТД. И если некий авторитет (для Вас) утверждает, что слово "Свабхават" не возможно в санскрите, то я утверждаю, что это бред - подобная конструкция никак не нарушает грамматики санскрита, а значит она возможна и читаема. То, что некие буддисты будут утверждать, что у них никакого-такого "Свабхават" не имеется, так то религиозные ортодоксы, и ТД никак не претендует конкурировать со знатоками этой религии в отношении их догм.