Зародыш он же периодический.кшатрий писал(а): ↑02 янв 2022, 10:31 … Пространство, Зародыш в Корне и Великое Дыхание-одно целое. Но наш ум слишком ограничен и фрагментарен для понимания подобного единства. Особенно, его существования во время проявления, которое является "проявлением" лишь для нас, а не для самого Пространства, или Великого Дыхания, или ещё чего-то, что нам сложно представить само по себе, но что описывается с помощью каких-то символов.
Его следует понимать не как некое «нечто», что приходит и уходит. Например, как человек – входит в помещение и выходит из него, а так, что это движение без движущегося "предмета".ТД1 писал(а): Точка в Мировом Яйце есть заключённый в нём Зародыш, который разовьётся во Вселенную, во всё Сущее, в беспредельный, периодический Космос, – Зародыш, периодически и поочередно меняющий латентность на активность.
Здесь Вы вправе сказать, но это же абсурд, но на это есть обещание Блаватской, так и оставшееся не реализованным:
Но ответа на данный вопрос нет (или я его пока не узрел). Сам же я воздержусь это объяснять (хотя и есть определенные представления), единственно в чем я уверен, что если это таки представлять, то не так, как мы обычно видим. Лучший способ - абстрактно, на числах -нарастание величины числа вдоль числовой прямой - это, возможно, единственная иллюстрация движения самого по себе.ТД1 33стр.п.30 писал(а): Номиналисты, возражая Беркли, утверждающему что «невозможно… представить себе абстрактную идею движения без движущегося тела» («Principles of Human Knowledge», введение, пар. 10), могут спросить: «А что за тело производит это движение? Сущность ли это? Значит ли это, что вы верите в личного Бога?» и т.д. и т.п. На это мы ещё ответим в данном труде…
Здесь же в «Прологе» (та же страница п.29) есть другое указание, что греческое слово бог (теос) которое происходит от θέειν – «двигаться», «бежать», а позднее из этого слова произошел другой термин – Дыхание Бога.
Поэтому, Зародыш и движение (дыхание) зародыша – это одно и тоже
Точка – это то, что не имеет протяженности, то что не можно разделить на части, так как никаких частей у нее нет. Посмотрите на китайский символ Великого Предела
В нем белая область содержит внутри черную точку, а черная – белую. Если представить, что одна область (допустим, черная) – это внутреннее пространство, а белая – внешнее, то для того, чтобы показать взаимосвязь и движение, можно представить так, что когда «сущность» темной области целиком в себе (не проявлена или в Пралайе), то во внешнем пространстве ее нет, а точка показывает только возможность быть. Шишта, как семя будущего проявления.
Потом, через эту «точку» темное постепенно вливается в белое, а белое, соответственно – в темное – цвета меняются местами.
Это как песочные часы. Есть две чаши – одну мы назовем внутренним пространством, другую – внешним. Внутри этих чаш – песок и воздух. И происходит постоянный переток или обмен.
Субстанция-Принцип – это такой же гермафродит, как Дух-Материя. Можно возмутиться, конечно – зачем одно и то же (по сути) обзывать разными терминами. Но в данном случае, так сказано для того, чтобы показать, что субстанция – это основа для «одежд» в которые облачается Сущность, а принцип – это качества или возможности – это то, что оформляет субстанцию и придает качества ее формам (твердость камня, жгучесть огня и т.п.)