Абель писал(а):homo писал(а):
Вы что-то о софии упомянуть забыли,есть-нет,или как?
Это смотря для кого .А для меня так-у кого...Ничего нет вне человека.Пока есть я- смерти нет,есть смерть-меня нет.Вывод-смерти нет...
Что же вы тогда называете эти вещи суть самого человека ?
То есть на вопрос есть или нет,вы ответить затрудняетесь,хотя утверждаете что это внутренний фактор и при этом только сейчас озаботились вопросом,что это такое?Но предполагаете что это как-то связано с жизнью-смертью и сутью человека...
Вообще-то как-то странно,что вы столько времени делали на теософском форуме,если испытываете затруднения с определением смысла его названия или даже отрицаете его суть....
Ну да ладно,подозреваю что вы здесь не один такой,поэтому отвечаю на вопрос...
София в переводе означает
мудрость(не путать с умом "интеллектом" и знанием).В нашем случае это мудрость не человеческая,но Божественная (Теос-Бог).Следовательно её источник и первообладатель есть Теос.
Естественно,что отрицая сам факт наличия Теоса,вы отрицаете всё из него исходящее,Софию в том числе.Таким образом совершенно добровольно делаете её для себя недоступной.
Обманывать себя тем,что можно как-то обойти этот вопрос и почерпнуть мудрость из книг тех кто якобы обладал ею,по меньшей мере наивно,хотя это весьма распространённое заблуждение.Мудрость через книгу не передаётся,даже если её автор был бы мудр,чисто физически это невозможно передать другому,так как книга содержит только слова,то есть информацию текстом (знание).Мудрость не есть знание,это есть свойство.
Свойство верно оценить знание и разумно им распорядиться.Соответственно Божественная Мудрость (Теософия) даёт свойство сверхразума,если конечно человек сумеет до неё дотянуться.Цель великая,но естественно что до неё никак не дойти,если отрицать сам факт её наличия...